Кондиционеры с мультисплит системами, их расчет и заправка

Содержание

Лекция 1. Современные подходы к проектированию энергоснабжения многоэтажных и высотных здании

1.1. Современное высотное строительство: актуальность, опыт проектирования, перспективы
1.2. Проблемы при проектировании инженерных систем высотных здании
1.3. Естественная вентиляция помещений
1.4. Интеллектуализация здания
1.5. Автономные источники теплоэнергоснабжения
1.6. Использование низкопотенциальной теплоты Земли для отопления или охлаждения
1.7. Использование энергии солнца для выработки электроэнергии
1.8. Использование топливных элементов
1.9. Использование ветроэнергетических установок
1.10. Экологически нейтральное здание
1.11. «Зеленые» здания: рейтинговая система оценки
Вопросы для самопроверки

Лекция 2. Требования к инженерным системам, источники энергоснабжения

2.1. Особенности выбора климатических параметров при расчете систем энергоснабжения высотных зданий
2.2. Температура наружного воздуха
2.3. Солнечная радиация
2.4. Конвективные потоки у наружной поверхности здания
2.5. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
2.6. Совместная работа автономного источника энергоснабжения с централизованной системой
2.7. Автономные источники энергоснабжения
2.8. Общий алгоритм расчета и подбора мини-ТЭЦ
2.9. Особенности проектирования центрального теплового пункта высотного жилого здания
Вопросы для самопроверки

Лекция 3. Особенности проектирования цтп и трубопроводных сетей высотного здания

3.1. Узел ввода
3.2. Станция заполнения
3.3. Система аварийного поддержания давления
3.4. Теплообменники системы отопления и их обвязка
3.5. Насосное оборудование
3.6. Станция поддержания давления
3.7. Дренажные системы
3.8. Системы автоматизации и диспетчеризации
3.9. Рекомендации по расчету трубопроводных сетей инженерных систем высотных зданий
Вопросы для самопроверки

Лекция 4. Системы отопления высотных зданий

4.1. Требования к системам отопления высотных зданий
4.2. Оборудование и материалы систем отопления
4.3. Энергосбережение
4.4. Монтаж, наладка и эксплуатация систем отопления
4.5. Особенности устройства систем отопления высотных жилых зданий
4.6. Типы систем поквартирного отопления
4.7. Особенности применения труб из термостойких полимерных материалов
4.8. Особенности применения труб из меди
4.9. Автоматические балансировочные клапаны в системах отопления
4.10. Эксплуатация систем отопления
Вопросы для самопроверки

Лекция 5. Вентиляция и кондиционирование воздуха высотных зданий

5.1. Требования предъявляемые к системам вентиляции и кондиционирования воздуха высотных зданий
5.2. Источники холода для системы кондиционирования воздуха высотных зданий
5.3. Выбор системы кондиционирования воздуха
5.4. Сравнение местных и центральных систем кондиционирования воздуха
5.5. Системы кондиционирования воздуха жилой части высотного здания
5.6. Системы кондиционирования воздуха общественной части высотного здания
5.7. Особенности проектирования систем вентиляции воздуха высотных зданий
Вопросы для самопроверки

Лекция 6. Комплексный подход к проектированию систем холодоснабження высотных зданий

6.1. Особенности проектирования систем кондиционирования воздуха, тепло-, холодоснабження, оборотного водоснабжения и утилизации теплоты высотного общественного здания
6.2. Меры по снижению энергопотребления в системах вентиляции и кондиционирования воздуха высотных зданий
6.3. Энергоэффективность децентрализованных систем кондиционирования воздуха при высотном жилом строительстве.
Вопросы для самопроверки

Лекция 7. Воздушный режим высотного здания. Системы автоматизации и диспетчеризации

7.1. Расчет воздушного режима высотного здания
7.2. Особенности проектирования систем автоматизации и диспетчеризации высотных зданий
Вопросы для самопроверки

Лекция 8. Интеллектуализация, инжиниринг н эксплуатация высотных зданий

Заправка кондиционера

Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

Два лучших варианта такого контроля:

  1. Заправка по массе.
  2. Заправка по давлению.

В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

  1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
  2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
  3. Выставляют ноль.
  4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
  5. Ведут контроль показаний весов.
  6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
  7. Отсоединяют баллон от коллектора.
  8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

При заправке по массе при определении веса фреона необходимо учитывать длину магистралей. Производители указывают необходимую массу хладагента с учетом допустимой или минимальной длины контура. Во втором случае на каждый метр магистрали добавляют 15-30 г фреона (в зависимости от типа).

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Работа в зимний период

Многим известно, что если температура окружающей среды опустилась ниже показателей заданных производителем, то кондиционер работать не будет. Не стали исключением даже самые современные системы. Но в связи с тем, что в последнее время системы мультизонального типа стали довольно популярными в тех странах, где практически круглый год отметка термометра, не превышает плюс 10, были сделаны некоторые доработки. Особенно для трехтрубной системы кондиционирования. В основном дорабатывались комплексные модули. Это позволило максимально уменьшить влияние низких температур на конденсатор. А ведь, как известно, конденсатор является самым «нежным» местом данных климатических систем.

Изменения коснулись также и работы контроллера. Его дополнительно оснастили температурными датчиками и полностью исключили ситуацию падения давления конденсации. А ведь именно падение давления свойственно этому климатическому оборудованию при их работе в недопустимом температурном диапазоне.

Что такое мульти-сплит система?

Мульти сплит-система – это специальное климатическое оборудование, предназначенное для кондиционирования и поддержания определенных климатических параметров воздуха в помещениях разного назначения. Состоит, как минимум, из трех элементов.

Всегда присутствует один наружный компрессорно-конденсаторный блок, который устанавливается вне помещения, снаружи и крепится на фасаде здания. И минимум два внутренних модуля-испарителя, которые, собственно, и охлаждают/нагревают воздух.

Не смотря на то, что работа всех кондиционеров сети зависит от одного внешнего блока, каждый из них автономен в своих настройках и регулировке. Для управления каждым модулем предусмотрен свой дистанционный пульт, которым можно задавать свои собственные, отличные от других параметры режима кондиционирования

Только важно, что бы все устройства работали либо на охлаждение либо на отопление. В противном случае возможны сбои в работе всей системы

Устанавливая эту систему кондиционирования необходимо учитывать как совокупность характеристик всех ее устройств, так и технические возможности каждого из них.

Внешний блок системы кондиционирования

Основная особенность внешнего модуля заключается в его мощности. Производительность одного агрегата должна обеспечивать нормальное функционирование в одном климатическом режиме всех внутренних устройств.

Как правило, рассчитать ее самостоятельно трудно, так как подсчет производится по дифференцированной шкале. Но для приблизительного определения номинала мощности нужно просто сложить показатели каждого внутреннего блока. Полученная сумма  должна быть равна мощности внешнего.

Но результат этого расчета будет относительным, ведь в него не были включены следующие значения:

  • холодопроизводительность;
  • режимы работы;
  • площадь помещений;
  • климатические особенности региона.

Существуют  модели уже собранных мульти сплит-систем. В них производительность наружного блока уже подразумевает нагрузку фиксированного количества внутренних модулей.

После покупки система уже готова к установке – не нужно больше ничего рассчитывать.

Компресорно-конденсаторный блок – ключевая часть любой сплит-системы. Он обеспечивает нагревание и охлаждение воздуха. Представляет из себя корпус, в котором находятся компрессор, конденсатор, вентилятор, клапаны, фильтр-осушитель, а также капиллярные трубки и катушки расширения

Преимуществом наборных систем заключается в возможности выбора кондиционеров разного типа для любой из комнат.

Это может быть актуальным, когда назначение этих помещений предполагает наличие разных объемов и задач кондиционирования. В этом случае разработку проекта системы кондиционирования стоит доверить профессионалам.

Внутренние блоки мульти-кондиционера

Внутренние устройства мульти-сплит системы де-факто ничем не отличаются от обыкновенных. Разница лишь в их количестве и возможности использования сразу несколько видов модулей в рамках одной сети.

Эта система дает возможность использовать для каждого помещения оптимально подходящие по мощности, функционалу и эстетическим параметрам устройство. Например, установив в торговом зале кассетный модуль, а в соседнем к нему кабинете – настенный

  • настенные;
  • кассетные;
  • канальные;
  • колонные;
  • напольно-потолочные.

Мульти система дает возможность использования нескольких типов внутренних устройств не загромождая при этом фасад компрессорно-конденсаторными коробками.

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

Работа кондиционера в режиме обогрева

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена.  По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Принцип работы мульти-сплит системы

Технически, работа  системы мульти-сплит и двухкомпонентной сплит системы одинакова, так как у каждого внутреннего устройства есть своя, отдельно выделенная магистраль, ведущая к наружному блоку.

Нагревание и охлаждение обеспечивается за счет переходов хладагента по фазам из жидкого состояния в газообразное и наоборот, за счет перепада давления и температур.

При преобразовании фреона из жидкости в газ происходит охлаждение воздуха в помещении, а обратный процесс выделяет тепло.

Принцип работы ККБ кондиционера всегда один для всех сплит устройств этого уровня мощности. Но, в зависимости от модели, блок может выделяться отдельными, сопутствующими характеристиками – уровнями шума и мощности

Движение хладагента от наружного блока до внутренних идет по двухтрубным каналам-магистралям. Это техническая особенность объясняет и основной недостаток мульти-сплит систем – невозможность одновременной работы кондиционеров в разных режимах. Только обогрев или только охлаждение.

Достоинства мульти-системы

Востребованность мульти-сплит систем объясняется просто.

Самые главные их достоинства:

  1. Эстетика. Нет необходимости загромождать фасад или стены дома габаритными коробками внешнего блока, по одному на каждое внутреннее устройство. Достаточно одного или двух, способных обеспечить нужными показателями микроклимата нужные комнаты квартиры или частного дома.
  2. Каждый кондиционер настраивается дистанционно индивидуальным пультом управления.
  3. Возможность выбора кондиционеров различного типа для работы в одной системе. Так можно подобрать оптимальное устройство для каждого помещения.
  4. Максимальная шумоизоляция. Так как основной источник шума – компрессорно-конденсаторная установка монтируется снаружи, и она одна – шума работающих кондиционеров даже при открытых окнах фактически не слышно.

При том по стоимости такая мульти-система не намного дороже обыкновенной.

Большинство пользователей называют главным достоинством системы – широкий спектр рабочих температур. Это позволяет настроить оборудование на работу в нужном диапазоне температур

Совокупность этих достоинств зачастую является очень сильным аргументов в пользу выбора мульти-сплит системы. Даже не смотря на ее очевидные и не очень недостатки.

Недостатки климатической системы

Мульти сплит-система не является идеальной. У нее есть свои недостатки, которые необходимо учитывать.

Это прежде всего:

  • сложный монтаж. От каждого кондиционера необходимо провести свой канал к внешнему блоку;
  • более высокая цена за установку оборудования;
  • невозможность одновременной работы кондиционеров системы в разных режимах. Например, в одной комнате согревать воздух, а в другой охлаждать.

Недостатки есть в любом устройстве. Но, например, выбрав компрессор инвекторного типа и установив его на порядок ниже внутренних модулей можно значительно снизить количество потребляемой электроэнергии при работе системы, не потеряв при этом в его производительности.

Виды кондиционеров

Системы кондиционирования воздуха, также можно разделить по типовой принадлежности:

  • Сплит-системы. Данный вид систем имеет очень много разновидностей и является самым распространённым. Различают сплит-системы по форме и креплению: настенные, напольные, колонного типа. Также можно выделить различия в системе обслуживания: многозональные кондиционеры с расходом хладагента, имеющим возможность замены и кассетного типа.
  • Системы с чиллер-фанкойл. Основным отличием является то, что охлаждающим элементом , является не хладагент, а вода. Специальное охлаждающее устройство «чиллер» понижает температуру воды. В некоторых системах чиллер-фанкойл, вместо воды используется незамерзающая жидкость. Чиллер- это фреоновый кондиционер, с одной лишь разницей, что через испаритель проходит вода, а не воздух. С помощью насоса по системе трубопровода вода поступает к фанкойлам. Количество подключенных фанкойлов может достигать большого числа- это зависит от мощности насоса чиллера.
  • Прецизионные кондиционеры. Данный тип является высокоточным и предназначен для контроля микроклимата в помещениях с повышенной чувствительностью оборудования. Прецизионные кондиционеры, как правило относятся к шкафному типу. Стоит отметить, что помещения технологического типа обладают повышенными значениями тепловых нагрузок, в отличии от бытовых. Отличительной особенностью данного вида систем, является их бесперебойная работа 24 часа в сутки.
  • Канальные кондиционеры. Система такого типа относится к разновидности сплит-систем. Наружный блок соединяется с внутренним посредством воздуховода. Особенностью данного типа, является то, что к внутреннему блоку, находящемся в меж потолочном пространстве, можно подключать несколько внутренних. Система канального кондиционера идеально подходит для помещений с натяжными потолками, кроме того изгибы воздуховодов можно корректировать индивидуально, что позволяет охлаждать несколько комнат при любой планировке квартиры. Стоит отметить, что данный вид кондиционера способен не только нагревать и охлаждать воздух, но и примешивать к нему наружный, что очень благоприятно сказывается на микроклимате в помещении.
  • Мультизональные VRV и VRF системы. Данный вид имеет вид улучшенной системы мультисплит кондиционирования. К одному наружному блоку, как и в случае с мультисплит системой подключается несколько внутренних, но в случае с VRV может достигать нескольких десятков. Как и в случае со сплит-системами, системы типа VRV имеют свои разновидности (кассетные, напольные, настенные, колонные и т.п.). Мощность варьируется от 2-х до 25 Квт. Отличительной чертой данной системы, является, то что все её блоки подключаются к единой системе медных трубопроводов или так называемой трассе. Общая трасса состоит из двух- трёх медных труб, к которым в свою очередь возможно подключить до трёх внешних блоков и тридцати внутренних. Такое технологическое решение позволяет расширить систему, если в будущем появится необходимость. Интересным фактом о данной системе, является, то, что обозначение VRV(дословный перевод-переменный объём хладагента) принадлежит компании Daikin, которая первая запатентовала данную систему. На сегодняшний день у других производителей присутствует название VRF (переменный поток хладагента), что по-сути является обозначением той же самой технологии, но не нарушает авторских прав.

Преимущества и недостатки

Мульти-сплит-система более сложная, чем обычный кондиционер. В последнем один внешний блок сопоставляется с одним внутренним. А в мульти-сплит внешняя секция подразумевает использование большого количества внутренних.

Основные преимущества таких систем.

  1. Можно установить блоки в разных комнатах. Есть возможность выбрать подходящую секцию для конкретного помещения и не переплачивать за стандартную.
  2. В каждой комнате можно настроить индивидуальный микроклимат. Например, в спальне можно поднять температуру, а на кухне – опустить.
  3. Мульти-сплит работает тихо. Звук исходит только от внешнего блока, который можно отодвинуть от окон жилых помещений. Стоит отметить, что в простых кондиционерах установка блоков всегда линейная, а значит снизить уровень шума не получится.

Мульти-сплит-система также имеет недостатки.

  1. Внутренние блоки не будут работать, если сломается внешний.
  2. В разных комнатах можно устанавливать разную температуру. Однако режим обогрева или охлаждения устанавливается на внешнем блоке и изменить его не получится.
  3. Для монтажа системы нужно приглашать опытных мастеров с соответствующими инструментами. Установить систему самостоятельно невозможно.
  4. Стоимость намного выше, чем у простых кондиционеров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий