Правильный запуск кондиционера после зимы

Температура

Наиболее частая ошибка, которую совершают пользователи, игнорирование правил использования климатического оборудования. Не все модели сплит-систем могут работать в широком температурном диапазоне. Чаще всего температура за окном должна соответствовать определённым параметрам. Только в таких условиях оборудование будет функционировать корректно и снизится возможность поломки.

Распространенные температурные рамки:

  • +25оС. Если температура на улице превышает эту отметку, сплит-систем может перегревается, что приведёт к неизбежны сбоям в работе и поломкам.
  • — 5оС. Как правило, это максимально низкая температурная отметка, при которой можно эксплуатировать оборудование. Некоторые производители предупреждают об отмене гарантийных обязательств при превышении этой отметки. Температура ниже грозит сплит-системе замерзанием, что чревато ещё более сложными поломками, чем в предыдущем случае.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

На рынке климатического оборудования существуют системы, которые могут работать при отметке до — 25оС. Такие кондиционеры, как правило, имеют встроенный тепловой насос, позволяющий без труда обогреть помещение даже в холодную пору.

Подготовка

Реле нужно регулировать только после проверки давления воздуха в гидроаккумуляторе. Для этого стоит лучше понимать, как устроен этот самый гидроаккумулятор (гидробак). Он представляет собой герметичную составную емкость. Основная рабочая часть емкости — резиновая груша, в которую набирается вода. Другая часть — металлический корпус гидроаккумулятора. Пространство между корпусом и грушей заполнено воздухом под давлением.

Груша, в которой накапливается вода, подключена к системе водоснабжения. За счет воздуха в гидробаке груша с водой сжимается, что позволяет поддерживать давление в системе на определенном уровне. Таким образом, когда открывается кран с водой, она движется по трубопроводу под напором, при этом насос не включается.

Перед тем как проверить давление воздуха в гидробаке, надо насосную станцию отключить от сети, а из бака гидроаккумулятора спустить всю воду. Далее следует открыть боковую крышку на баке, найти ниппель и при помощи велосипедного или автомобильного насоса с манометром измерять давление. Хорошо, если его значение составляет около 1,5 атмосферы.

В том случае если полученный результат имеет меньшее значение, то давление при помощи того же насоса поднимают до нужного. Стоит напомнить, что в баке воздух всегда должен быть под давлением.

Важно при использовании насосной станции периодически проверять давление воздуха в гидробаке (примерно раз в месяц или хотя бы в три месяца), и если есть необходимость, то подкачивать его. Эти манипуляции позволят мембране гидроаккумулятора проработать дольше. Но также не следует, чтобы гидробак слишком долго был пустым без воды, так как это может привести к рассыханию стенок

Но также не следует, чтобы гидробак слишком долго был пустым без воды, так как это может привести к рассыханию стенок.

После проведения регулировки давления в гидроаккумуляторе бывает, что насосная станция перестает работать в обычном режиме. Это значит, что следует отрегулировать непосредственно реле давления.

Какие работы проводятся в рамках подготовки к отопительному сезону

Мероприятия по ремонту в теплосетях потребителей увязываются с планом ремонта теплосиловых систем источников тепла. Акты и внесение информации о произведенных объемах ремонтов и результатах предпусковых проверок, оформляют ответственные лица.

Проверка котельного оборудования

При подготовке котельной к отопительному сезону необходимо выполнить следующие основные мероприятия:

  • ремонт поверхностей нагрева котла по ППР, замена дефектных участков труб, экономайзеров, воздухоподогревателей, котловой арматуры, гарнитуры, дымовентиляционных систем и обмуровки котлов;
  • восстановительные ремонты насосов, дымососов и вентиляторов;
  • восстановление арматуры и первичных датчиков КИПиА;
  • ремонтно-наладочные работы КИПиА;
  • ремонтно-наладочные работы электросилового оборудования;
  • ремонтно-наладочные работы объектов химподготовки воды;
  • ремонтно-наладочные работы системы топливоподачи;
  • подготовка печей к отопительному сезону;
  • государственная поверка приборов учета тепла.

После окончания ремонтно-восстановительных работ собирают тепловые схемы котельных установок и выполняют гидроиспытания котлоагрегатов с давлением равным 1.25 рабочего давления насыщенного пара в котле.

Ремонтные работы

Ремонтные работы необходимы. Источник фото: ao-ustek.ru

В тепловых сетях по результатам весеннего осмотра и ППР требуется осуществить такие основные виды ремонта:

  • замена дефектных участков труб;
  • восстановление тепловой изоляции и антикоррозионного покрытия;
  • ремонт и ревизию запорной арматуры, дренажных вентилей, воздушников, обратных и предохранительных клапанов;
  • ревизию и ремонт сетевых и подпиточных насосов;
  • замена и ремонт электромагнитных и гидравлических исполнительных механизмов регулирующих клапанов и пусковых устройств;
  • замена и ремонт контрольно-измерительных приборов;
  • очистка грязевиков и аккумуляторных баков;
  • ремонт и настройка автоматики безопасности, самописцев контролирующих приборов.

По завершению всех плановых работ, собирают тепловую схему и выполняют гидравлические испытания теплосетей с давлением – 1,25 рабочего, но не менее 1.6 МПа и температурой сетевой воды не выше 40 С.

Поверка приборов

Согласно Правилам учета теплоэнергии каждый источник и приемник тепла должен быть оборудован приборами коммерческого учета, кроме того котельные и ИТП потребителей оборудуются приборами системы безопасности.

Для обеспечения надежной работы вышеперечисленных устройств в ОЗП, выполняют ремонт и поверку следующих приборов:

  • регулировка расхода тепла;
  • регулировка температуры в системе ГВС;
  • поддержка статического давления в тепловых системах;
  • по давлению в подающем/обратном сетевом трубопроводе;
  • по защите систем теплоснабжения от превышения/падения давления;
  • по защите систем теплоснабжения от превышения температуры в подающей сети;
  • по автоматическому включению резервного насоса;
  • по автоматической защите бака-аккумулятора от переполнения;
  • автоматика включение/выключение дренажных насосов.

Пусконаладка и составление режимных карт

После промывки и гидравлического испытания теплосетей, выполняют пусконаладочные работы на теплосиловых установках, и у теплоснабжающих организаций, и у потребителей. По результатам пусконаладки устанавливаются режимные карты работы теплосилового оборудования.

Основные данные режимных карт:

  1. Расчетные объемы теплоносителя по эксплуатационным участка тепловой сети.
  2. Рабочие параметры по давлению в сетевых трубопроводах: прямая и обратная линия.
  3. Рабочий температурный график прямой и обратной сетевой воды, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
  4. Расходов теплоносителя у потребителей.
  5. Расчет температурного расширения тепловой сети.
  6. Анализ гидравлического и теплового режимов функционирования теплосети.
  7. Расчет диаметров ограничительных шайб и сопел элеваторных узлов у потребителя.

Первые признаки поломки

В каком же случае нужно безотлагательно обращаться к мастеру? Коротко охарактеризуем основные симптомы поломок. Климатический прибор может плохо охлаждать помещение из-за недостаточной мощности или внутреннего сбоя в работе, например, поломки мотор-компрессора или утечки фреона. Выявить причину неисправности самостоятельно вам не удастся – необходима профессиональная диагностика.

Короткий цикл работы прибора (отключение через 10-15 минут) может свидетельствовать о сбое в настройках, выходе из строя терморегулятора, поломке платы управления или загрязнении радиатора.

Капающий из внутреннего блока конденсат сигнализирует о сильном загрязнении дренажной системы и засоре сливной трубки. Неприятный запах может свидетельствовать о загрязнении фильтров. Насторожить владельцев кондиционеров должны и необычные звуки во время работы прибора. Но в любом случае разбирать сплит-систему и искать поломку самостоятельно не рекомендуется – вы можете повредить работающие механизмы.

Ввод кондиционера в эксплуатацию после установки

Убедившись, что все эти условия соблюдены, можно переходить к следующему этапу: вакуумирование. Вакуумирование магистрали и внутреннего блока обязательно проводят перед первым запуском кондиционера. Если этого не сделать, то прибор быстро выйдет из строя в результате окисления его металлических элементов при взаимодействии с кислородом и влагой. Весь процесс выглядит так:

  • Подсоединяется вакуумный насос к ниппельному соединению в сервисном клапане.
  • Воздух откачивается до создания разряжения внутри системы.
  • Насос отключается. 
  • В течение 45 минут нужно наблюдать за системой, замеряя манометром давление. При правильном проведении процедуры давление не должно падать.
  • Насос можно отсоединить.

После проведения вакуумирования нужно наполнить контур хладагентом. Для этого наружный сервисный клапан открыть шестигранным ключом (при этом фреон с шипением заполняет трубки магистрали). После этого удерживать нажатым клапан в течение 1-2 секунд, чтобы вышел воздух, попавший при отсоединении насоса. Теперь можно приступать к непосредственному тестовому запуску прибора.

Почему важно обращаться к профессионалам своего дела

Сейчас работает много компаний, предлагающих услуги по очистке бытовой и климатической техники.

Вот лишь часть работ, которые предлагаются клиентам:

  1. Чистка.
  2. Плановый технический осмотр, под который попадают все кондиционеры.
  3. Диагностика.
  4. Ремонт.

Приборы могут сильно отличаться друг от друга на практике. Многие заказывают услуги от профессионалов, чтобы получить наглядный пример по дальнейшим действиям.

Простая очистка легко выполняется собственными силами, но этого недостаточно для полноценного обслуживания. Пока кондиционер работает, количество доступного хладагента уменьшается, каждый год на 7% и больше. Объём этого вещества обязательно нужно восполнять, что без помощи специалистов невозможно. Почистить вентилятор тоже нужно будет.

Если работа перестала быть стабильной без видимых причин – тоже вызывают специалистов, работающих в том или ином сервисе. При наличии механических повреждений простой чистки будет недостаточно, потребуется ремонт и полноценная замена деталей.

Установка и подключение реле: инструкция

Чтобы установить реле, нужно произвести вначале механическую сборку всей системы, затем следует подключить эти устройства к электрической сети.

Электрическая часть

По данной схеме подключить к клеммам Л1 и Л2 электрические провода к общей сети. К клеммам М подключить клеммы насоса, и к соответствующим клеммам подсоединить заземление.

Провода нужно подсоединить к специальным клеммам

Затем выполнить работы по представленной ниже схеме подключения электрической и механической части данного соединения.

После подключения механической части нужно подключить электрику

Но такая система подключения не спасает насосную станцию от режима сухого хода. Поэтому следует установить насос в правильном положении, т. е. на порядок выше расположенного обратного клапана.

Система, подключенная по такому принципу, будет работать в защищённом режиме

Это немного другой вариант установки домашнего агрегата. Но если всю установку осуществить в соответствии с этой схемой, насос будет работать в защищенном режиме, то есть будет исключен режим работы насоса без поступления воды.

Этот принцип работы насосной станции спасет всю водопроводную систему от быстрого износа и полного выхода из строя.

Надо соблюдать все правила и инструкции по подключению насосного оборудования. В первую очередь нужно определить требуемый напор воды и на основе этого показателя подбирать реле.

  1. От щитка подходит кабель с цельной жилой сечением не менее 2,5 кв. мм или ПВС 3х1,5. Параметры зависят от характеристик насоса и могут подбираться по току.

  2. Провода заводите в специальные вводы на обратной стороне корпуса. Внутри расположена клеммная колодка с контактами: заземление — подключаются проводники от щитка и насоса; клеммы line — к ним подключается фазный и нулевой провод от щитка; клеммы для таких же проводов от насоса.

  3. Подведите провода и зафиксируйте в клеммах.

  4. Закройте крышку реле. Установка завершена, при необходимости проведите регулировку.

Что говорит приказ

Подготовка тепловых объектов к эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП) следует начинать с оформления соответствующего приказа.

Прежде всего, в нем определяется ответственное лицо за эксплуатацию теплоэнергетических установок, и его заместитель. Для организаций занимающихся генерацией тепла и отпуска его потребителям, ответственное лицо должно иметь высшее теплоэнергетическое образование. Ответственные лица также обязаны проходить ежегодную проверку знаний со сдачей экзамена в Ростехнадзоре.

В приказе по подготовке теплового оборудования к работе в ОЗП должны быть отражены следующие основные пункты:

  1. Создание комиссии по подготовке теплового хозяйства к работе в ОЗП, приему готовности теплового хозяйства, закрепленного на балансе организации.
  2. Определение ответственных лиц и конечных дат по каждому пункту приказу.
  3. Разработка и утверждение плана осенне-зимних мероприятий (ОЗМ) по подготовке теплового оборудования предприятия к работе в осенне-зимний период.
  4. Процедуру контроля и отчетности по мероприятиям по подготовке к отопительному сезону.
  5. Порядок наладочно-испытательных работ системы отопления.
  6. Порядок получения акта и паспорта, подтверждающего готовность к ОЗП.

Разработка плана ОЗМ должна проводиться с учетом выявленных сбоев тепло-гидравлических режимов функционирования теплового оборудования в прошлый зимний период.

Соответствующие приказы и распоряжения глав управ районов, а также руководителей частных управляющих организаций, в том числе ТСЖ и ЖСК, самостоятельно управляющих жилыми домами должны ежегодно издаваться до 30 апреля.

Так совещания по подготовке к отопительному сезону 2020 проводились в мае 2019 года, на которых , утверждались планы по подготовке теплоэнергетического оборудования к работе в ОЗП.

Расчет мощности аппарата

Экономить на покупке, приобретая более дешевую модель кондиционера за счет низкой мощности охлаждения, недальновидно. Слабый прибор не справится с охлаждением большой солнечной комнаты.

А вас ожидают такие «сюрпризы», как:

  • несоответствие заданной температуры и фактической;
  • быстрая поломка кондиционера из-за перегрева;
  • бесполезные затраты на техобслуживание, ремонт.

Определить требуемую для конкретного помещения мощность охлаждения кондиционера можно из простого расчета – площадь комнаты разделить на 10. Это при стандартной высоте потолка 2,5-3 м. Если потолки выше – увеличивайте мощность пропорционально высоте.


Покупку слишком мощного кондиционера нельзя считать рациональной. Он будет громко работать впустую, потребует больших затрат на монтаж

Например, для площади 15 м2 и высоты 3,5 м будет достаточно прибора 1,8 кВт. Большей мощности потребует мансарда, увеличивайте еще на 2-3 % пропорционально количеству постоянно находящихся в помещении людей. Для солнечной стороны добавьте еще процентов 10. В итоге максимальная мощность охлаждения домашнего кондиционера не должна превышать 4 кВт.

Способы заполнения встроенный механизм и насосы

Насос для заполнения отопления

Как заполнить систему отопления в частном доме — используя встроенное подключение к водопроводу с помощью насоса? Это напрямую зависит от состава теплоносителя — вода или антифриз. Для первого варианта достаточно сделать предварительную промывку труб. Инструкция по заполнению системы отопления состоит из следующих пунктов:

  • Необходимо удостовериться, что вся запорная арматура стоит в нужном положении — вентиль слива закрыт также как предохранительные клапаны;
  • Кран Маевского в верхней точке системы должен быть открыт. Это необходимо для удаления воздуха;
  • Вода заполняется до того момента, пока из крана Маевского, открытого ранее, не потечет вода. После этого перекрывается;
  • Затем необходимо удалить излишки воздуха из всех приборов отопления. На них должен быть установлен воздушный клапан. Для этого нужно оставить кран заполнения системы открытым, следите чтобы вышел воздух из конкретного прибора. Как только из клапана потечет вода — его нужно перекрыть. Такую процедуру нужно сделать для всех приборов отопления.

После того как произошло заполнение воды в закрытой системе отопления, нужно проверить параметры давления. Оно должно составлять 1,5 бар. В дальнейшем для предотвращения протечек выполняется прессовка. О ней будет сказано отдельно.

Заполнение отопления антифризом

Перед тем как приступить к процедуре добавления антифриза в систему, нужно его подготовить. Обычно используют 35% или 40% растворы, но для экономии рекомендуется приобрести концентрат. Разбавлять его следует строго по инструкции, и только применяя дистиллированную воду. Помимо этого необходимо подготовить ручной насос для заполнения системы отопления. Он подключается к самой нижней точке системы и с помощью ручного поршня выполняется нагнетание теплоносителя в трубы. Во время этого необходимо следить за следующими параметрами.

  • Выход воздуха из системы (кран Маевского);
  • Давление в трубах. Оно не должно превышать значения 2 бар.

Вся дальнейшая процедура полностью аналогична вышеописанной. Однако следует учитывать особенности эксплуатации антифриза — его плотность намного выше, чем у воды

Поэтому следует особое внимание уделить расчету мощности насоса. Некоторые составы на основе глицерина, могут увеличивать коэффициент вязкости при повышении температуры. Перед заливкой антифриза необходимо заменить резиновые прокладки на стыках на паронитовые

Это значительно уменьшит вероятность появления протечек

Перед заливкой антифриза необходимо заменить резиновые прокладки на стыках на паронитовые. Это значительно уменьшит вероятность появления протечек.

Автоматическая система заполнения

Для двухконтурных котлов рекомендуется применять устройство автоматического заполнения системы отопления. Оно представляет собой электронный блок управления добавления воды в трубы. Устанавливается на входном патрубке и работает полностью в автоматическом режиме.

Главным преимуществом этого устройства является автоматическое поддержание давления методом своевременного добавления воды в систему. Принцип работы устройства заключается в следующем: манометр, подключенный к блоку управления, подает сигнал о критическом снижении давления. Автоматический клапан подачи воды открывается, и находится в таком состоянии до тех пор, пока давление не стабилизируется. Однако практически все устройства автоматического заполнения водой системы отопления имеют высокую стоимость.

Бюджетным вариантом является установка обратного клапана. Его функции полностью аналогичны устройству автоматического заполнения системы отопления. Он также устанавливается на входящий патрубок. Однако принцип его работы заключается в стабилизации давления в трубах с системой подпитки водой. При падении давления в магистрали напор водопроводной воды будет воздействовать на клапан. Из-за разницы он автоматически откроется до момента стабилизации давления.

Таким способом можно не только подпитывать отопление, но и осуществлять полноценное заполнение системы. Невзирая на кажущуюся надежность рекомендуется визуально контролировать подачу теплоносителя. При заполнении отопления водой обязательно открываются клапаны на приборах для выхода излишка воздуха.

Основные неисправности кондиционера и способы их устранения

  • Кондиционер не включается. Первой причиной может быть банальный выход из строя батареек в пульте. Проверьте их исправность. Также проверьте, подключено ли устройство к электросети. Попробуйте отключить и включить вновь кондиционер в сеть. Если все манипуляции не помогли, обращайтесь в сервисный центр.
  • Наличие воды и избыточного конденсата в охлаждающей системе. Этот признак, вероятней всего, обозначает, что засорился дренажный клапан водопровода. Это может привести к образованию ледяной пробки. Прежде всего, необходимо прогреть дренажную систему до температуры +6 градусов. Если пробка уже образовалась, то остается ждать потепления и ее таяние. Включать устройство на охлаждение строго запрещено при появлении пробки из льда. Иначе ремонт кондиционера обойдется довольно дорого.
  • Засорение фильтров. Признаком проблемы является низкое охлаждение воздуха. Разобрав систему, вы сразу обнаружите проблему. В таком случае достаточно помыть или поменять фильтр.
  • Сильный сквозняк. Устранить эту проблему можно достаточно просто. Помочь может функция колебания жалюзи. Она есть у большинства современных моделей. Выставьте нужный режим, используя инструкцию по эксплуатации устройства.

В каких случаях запрещается и не рекомендуется включать автокондиционер зимой

Пользы от периодического включения АК в зимнее время года немало, однако имеется и ряд противопоказаний для этой операции, при которых включение устройства будет крайне нежелательным. Рассмотрим все подобные случаи:

  • если столбик наружного термометра опустился ниже 5 градусов мороза, а автомобиль стоит на улице, включать кондиционер нельзя. Нужно подождать потепления, а если сроки поджимают, а морозы продолжаются – поищите отапливаемое помещение (гараж, СТО, стоянка в ТРК и т. д.);
  • когда система охлаждения подверглась промерзанию (такое бывает, если характеристик залитой в систему ОЖ не соответствуют погоде). Льдинки и осадок могут нанести системе непоправимый урон;
  • если обнаружена утечка хладагента из-за разгерметизации магистрали или по иным другим причинам;
  • нельзя включать АК и при наличии мелких неисправностей, особенно после длительного простоя. В таких случаях необходим осмотр системы кондиционирования и устранение проблем;
  • зимой категорически не рекомендуется сразу при включении автокондиционера использовать обдув и режим максимальной мощности. Такое сочетание – настоящий стресс для системы. Впрочем, и водителю с пассажирами здоровья такие эксперименты не добавят;
  • если после включения кондиционера вы почувствовали неприятный запах – пришло время чистить устройство от грибка, бактерий и плесени. Такая операция называется промывкой, лучше доверить эту работу профессионалам. Производители рекомендуют проводить её примерно раз в пятилетие, но на деле она выполняется чаще, особенно на возрастных авто.

Хотя охлаждать воздух в салоне зимой необходимости нет, кондиционер нельзя назвать бесполезным устройством в холодное время года. Периодическое его включение – крайне желательно в профилактических целях. Тем самым вы предупредите ранний износ деталей автокондиционера и продлите его ресурс. А поскольку зимой в машине обычно наблюдается повышенная влажность, осушение воздуха – это залог здоровья водителей и пассажиров, а также защита деталей кузова от коррозии.

Преимущества отопления кондиционером:

Экономия электроэнергии

Отопление электрообогревателем

Классический электрообогреватель для того, чтобы обогреть помещение в 15 кв.м потребляет примерно от 1.5 кВт до 2 кВт. Обогрев будет не равномерным и температура воздуха рядом с отопителем будет значительно выше той, что в остальных частях помещения и потому режим работы обогревателя будет выставлен на большую температуру, чем требуется. Время, за которое электрообогреватель способен довести температуру помещения до комфортной для человека может превысить 1 час.

Обогрев кондиционером

Потребление электроэнергии кондиционером в режиме обогрева для помещения в 15 кв.м. не выше 0.7 кВт. Ч., то есть более чем в 2 раза ниже. Такое низкое энергопотребление кажется невозможным, если не знать принципа работы кондиционера на обогрев. Сам кондиционер не производит тепло, он его только доставляет в помещение путем теплообмена. Тот же принцип, что и на охлаждение, только наоборот. Тепло забирается в помещения с улицы, а холод выводится наружу. Расход электроэнергии происходит только на работу компрессора и вентиляторов.

Отопление квартиры в межсезонье.

В межсезонье, когда центральное отопление еще включили, а температура за бортом уже ниже 10 градусов приходится включать обогреватели. Хотя это время не превышает один месяц осенью и возможно при ранних заморозках весной, но в совокупности с летним охлаждением это дополнительный немаловажный аргумент в пользу необходимости установки кондиционера в вашей квартире. Кроме высокой энерго эффективности очень приятна такая функциональная способность кондиционера как автоматическая работа поддержания заданной температуры в режиме Auto. Вам только нужно включить кондиционер на тепло или холод, задать комфортную для вас температуру и поддержание температуры больше не буде требовать вашего участия.

Сложности отопление на даче

Дачный домик это то место, где проживание сезонное и редко требуется дорогостоящее капитальное отопление. Кроме того отсутствие газификации в садовых товариществах делает отопление не дешевым удовольствием. На высокую цену отопления накладывается лимит в потреблении электричества из-за нехватки мощностей, что делает отопление электрообогревателями невозможным. На загруженные сети накладываются так же перепады напряжения.

Дачное отопление кондиционером

В дачных домах, где чаще всего стены состоят из легких конструкций утепленных внутри и отделанный декоративной отделкой внутри и снаружи. Такие стены хорошо работают на сдерживание температуры, но никак температуру не аккумулируют. По этой причине требуется постоянный источник тепла. Это делает межсезонное отопление одновременно всего дома затратным, да и ненужным по причине непостоянного проживания. Установка кондиционеров в разных помещениях дает возможность задавать разную температуру, что дает дополнительную возможность для экономии электроэнергии. Вместе с низкой стоимостью отопления кондиционером важна также быстрота доведения температуры до комфортной. За счет способности прогона большого объема воздуха через теплообменник воздух в помещении быстро нагревается

В некоторых кондиционерах есть функция защиты от перепадов напряжения, что так же немаловажно в дачных поселках при нестабильном энергоснабжении

Минусы обогрева помещения кондиционером

Существенным недостатком обогрева помещения кондиционером является то, что продолжительная работа кондиционера в этом режиме при уличной температуре ниже 0 градусов не желательна. Даже если Вы прочитали в инструкции что кондиционер работает например до — 10, то это не совсем так. Работа при отрицательных температурах предполагает подогрев отвода конденсата. Связанно это по большей части с тем, что конденсат при режиме «обогрев» образуется в наружном блоке и стекая замерзает в отводе дренажа, образуя пробку. После чего лед намерзает внутри наружного блока. Лед намерзая может повредить вентилятор. Кроме того при низких температурах энергоэффективность кондиционера падает. Если Ваш кондиционер специально не рассчитан производителем для низких температур, то продолжительная работа в режиме обогрева, при уличной температуре ниже -7ºC неминуемо приведет к его поломке.

Тепловой насос — кондиционер для отопления

Тепловые насосы, это по сути те же сплит-системы, но специально адаптированы для работы при очень низкие температуры. На рынке представлены тепловые насосы для работы при -25°C, -30°C, и даже до -40°C. Подробнее о тепловых насосах.

Если Вам помогла моя статья, оцените её пожалуйста в соц.сетях.

Порядок обслуживания кондиционера после зимы

Каждый кондиционер ориентирован на работу при определенной температуре воздуха на улице. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации прибора. Как правило, средний показатель варьирует в пределах –5 0 +3 0 С. При таких температурах обычно эксплуатируется техника, работающая на обогрев в межсезонье.

Нельзя запускать кондиционер, если температура на улице ниже, чем указано в инструкции пользователя! Бытовая климатическая техника не рассчитана на работу в морозные погоды.

При первом потеплении, когда показатель температуры на термометре достигает плюсовых отметок, кондиционер можно безопасно запустить в работу, но предварительно его нужно правильно подготовить.

Чистка системы кондиционирования

В блоках сплит-систем находятся важные механизмы, обеспечивающие функциональность климатического оборудования. После длительной эксплуатации и простоя прибора в зимний сезон внутри блоков скапливается большое количество пыли и прочих загрязнений. Для обеспечения полноценной работы кондиционера и исключения внезапных поломок необходимо ежегодно проводить чистку фильтров и других внутренних механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить профессиональную чистку внутренних деталей кондиционера 2 раза в год – перед началом теплого сезона и после его завершения. Эту работу выполняют мастера из сервисного центра, применяющие специальное оборудование и безопасные средства для очистки рабочих механизмов.

Кроме этого, владельцу нужно не менее 2-х раз в месяц очищать фильтры внутреннего блока от пыли. Это не только улучшит работу климатической техники, но и исключит распространение по жилому пространству загрязненного воздуха, небезопасного для организма человека.

Проверка электроконтактов

После очистки внутренних механизмов блоков сплит-системы необходимо провести проверку электроконтактов оборудования. Если обнаружены неисправности, нужно вызвать специалистов из сервиса для ремонта и устранения выявленных поломок.

Давление в системе и дозаправка фреоном

Перед запуском кондиционера также важно проверить уровень давления в системе и при необходимости провести дозаправку фреоном. Если произошла его утечка, прибор будет работать с существенными перебоями, что может привести к быстрому выходу из строя

Проверку давления в системе и дозаправку фреоном выполняют мастера из сервисного центра, использующие в работе специальные приборы.

Проверка работоспособности

На следующем этапе выполняется общая проверка работоспособности кондиционера. После запуска системы анализируется Дельта Т-температура – показатель того, какой воздух выходит из решетки.

Для определения этого параметра измеряется температура входящего из устройства воздуха. От этого показателя вычитается температура выходящего воздуха. Полученный показатель и является Дельта Т-температурой.

В норме этот параметр соответствует -6-11 0 С. Отклонения от норм указывают на некорректную работу сплит-оборудования. В таких случаях нужно вызывать мастера для ремонта кондиционера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий