Как проверить работу кондиционера в квартире

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду

Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

  1. Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Как проверить качество установки кондиционера

Обратите внимание: внешний блок кондиционера должен быть установлен на прочной, ровной стене – иначе блок будет вибрировать и деформироваться. Кроме того, блоки сплит-системы должны быть установлены по уровню

Убедитесь, что внешний блок кондиционера находится на расстоянии минимум 10 см от стены, иначе в жару компрессор будет перегреваться и отключаться. Требуйте, чтобы монтажники для крепления внешнего блока использовали специальные кронштейны и анкерные болты. Крепление внутреннего блока должно выдерживать вес, в несколько раз превышающий вес блока

Обратите внимание: для резки и развальцовки медных труб монтажники должны применять труборез и вальцеватель, но ни в коем случае не ножовку по металлу. Даже самая маленькая частица металла может вывести из строя весь компрессор

Проверьте, доступны ли внутренние и внешние блоки сплит-системы для сервисного обслуживания и замены фильтров. Чистить фильтры внутреннего блока нужно будет по мере их загрязнения, но не реже 1 раза в месяц.

Убедитесь, что внутренний блок установлен в месте, где воздух свободно циркулирует. Расстояние с фронтальной стороны блока до препятствия (стены, мебели и т.д.) должно быть не менее 3 м

Обратите внимание, наружное устройство должно быть защищено от падающих с крыши сосулек. Поэтому идеальное место для установки внешнего блока кондиционера – это не застекленный балкон или пространство под навесом

Если внешний блок установлен на крыше, стоит позаботиться о том, чтобы зимой его не заметало снегом. Учтите, что в среднем кондиционер удаляет из воздуха от 1 до 2 литров воды в час, поэтому обратите внимание на устройство дренажного трубопровода. Если он выводит конденсат на улицу, необходимо позаботиться о его подогреве. Кондиционер, оснащенный системой подогрева дренажа, можно будет использовать и при отрицательной температуре воздуха, не опасаясь замерзания отводимой воды. Помните, дренажная трубка, по которой отводится накопившаяся влага, должна иметь наклон минимум 5 мм на каждый погонный метр трубопровода. Это необходимо для естественного стока воды. Если наклон сделать по каким-то причинам не удается, необходимо предусмотреть установку специального насоса для принудительного удаления конденсата.

Убедитесь, что монтажники провели процедуру вакуумирования – удалили воздух из фреоновых трубопроводов. Если добросовестно не откачать воздух, кондиционер не будет работать стабильно – в конце концов выйдет из строя компрессор, а его цена составляет 60-70 % от стоимости всего кондиционера.

Учтите, кондиционер должен эксплуатироваться в замкнутом пространстве – если при его работе не открывать окна и двери, он прослужит намного дольше. Убедитесь, что кондиционер подключен к заземлению, это необходимо сделать, чтобы избежать поражения электрическим током.

Учтите, разница между внутренним и внешним блоками по высоте не должна превышать 3-20 метров (в зависимости от марки кондиционера и модели).

Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности. Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов. Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Как проверить качество монтажа кондиционера


Должны быть открыты минимум 2 стороны внешнего блока

Перед тем, как проверить работу кондиционера, необходимо убедиться в грамотной установке наружного блока. Во время работы он все время вибрирует, поэтому стена для крепления выбирается крепкая и ровная. Монтируется блок по уровню. Между самим модулем и стеной следует оставить 10 см, в противном случае в жаркое время года блок может перегреться. Кронштейны крепятся на анкерные болты.

Сверху устанавливается козырек, уберегающий от осадков и льда.

Дренажная трубка должна бать под наклоном, чтобы конденсат не скапливался и не выливался в квартиру. Если планируется включать оборудование в мороз, дренаж должен подогреваться, чтобы не образовывались ледяные пробки.

Внешнее оборудование монтируется относительно внутреннего на расстоянии не более 3 метров. У каждой модели свои рекомендации, поэтому мастера сверяются с инструкцией. К уличному блоку должен быть свободный доступ, чтобы при необходимости почистить его после сезона эксплуатации.

Важный этап проверки монтажа кондиционера: крепление медных трасс. Категорически запрещено резать трубки ножовкой. Мелкие стружки могут стать причиной поломки компрессора, поэтому используются только специальные инструменты. Крепятся трубки вальцевателем иначе не гарантируется их работоспособность.

Проверка кондиционера на герметичность


Схема подключения вакуумного насоса к системе

По окончании установки система вакуумируется. Из трубок выкачивается воздух и влага, которая самостоятельно не выйдет, затем закачивается фреон. Если пренебречь этим этапом, могут произойти сбои в работе и даже поломка компрессора – самой дорогой комплектующей. Некоторые мастера предлагают стравливание воздуха и продувку системы фреоном. Такой метод работает на ряде моделей, но не на всех. Вакуумирование – это лучший метод удалить остатки влаги и воздуха из трасс.

Проверять и уточнять действия монтажной бригады лучше во время выполнения работ, потому как при поломке будет труднее доказать ошибки мастеров.

Важность проверки

Проверкой столь важного устройства ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку халатность может привести к дорогостоящему ремонту. Да, заправка оборудования фреоном стоит не так дорого — порядка 1000 рублей. Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой

Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой.

А вот замена неисправного агрегата может обойтись около 1000 условных единиц — уже значительная сумма! Неопытные владельцы рискуют попасть на такой ремонт в следующих ситуациях:

  1. Продолжение эксплуатации с барахлящим агрегатом. Как итог — выход из строя важных деталей, включая ТРВ.
  2. Приобретение поддержанной машины, у которой климатическая установка работает неправильно, что сулит неоправданно завышенными расходами в будущем.

Некоторые продавцы просто отключают неисправный охладитель с целью обмана потенциальных покупателей. Для этого снимается приводной ремень, выпускается фреон из контура либо используются другие приемы.

По этой причине проверку этого столь важной составляющей нужно выполнять в любом случае, причем, не только будучи уже владельцем транспортного средства, но и перед его покупкой

Проверка работы кондиционера в автомобиле

С целью повышения комфорта для водителя и пассажиров большинство легковых машин оснащается не только системами отопления, но и охлаждения салона, причем в базовой комплектации. Такое удобство имеет и обратную сторону – возрастает цена авто и повышается расход горючего, особенно в городских пробках. Вдобавок конструкция автомобиля усложняется новыми деталями и агрегатами, требующими периодического контроля и обслуживания. Чтобы принимать правильные решения в случае возникновения неполадок этих узлов, владельцу желательно знать, как проверить компрессор кондиционера и автомобильную систему охлаждения салона в целом.

Как проверить кондиционер перед летним сезоном

После полугодового простоя кондиционер обязательно нужно проверить, и сделать это лучше до наступления самых жарких дней. Закройте окна и двери, поставьте устройство на максимальную мощность и покиньте помещение на 15-20 минут. После возвращения измерьте температуру на улице и в помещении – разница должна составлять не менее 8 градусов.

Если воздух должным образом не охладился, ищите причину во внутреннем блоке. Она может быть следующей:

  • Заклинил компрессор. Проверить исправность главного элемента можно приложив руку к внешнему блоку – при правильной работе компрессор слегка вибрирует. Такая поломка самая дорогостоящая, но иногда получается «расклинить» компрессор собственноручно.
  • В системе недостаточно фреона. Охлаждение происходит именно из-за этого компонента, однако, он может вытечь или закончиться. Для нормальной работы кондиционер необходимо вакуумировать и заправить заново.
  • Загрязнен теплообменник, вентилятор или фильтры. В этом случае кондиционер работает, но охлаждает не на полную мощность. Снимите панель внешнего блока и разберите устройство. Добавьте в воду средство для мытья посуды и протрите все загрязненные детали.
  • Загрязнена капиллярная трубка. Чаще всего она забивается влагой, и из кондиционера начинает капать жидкость. Специалист может продуть трубку или прочистить прессом, но из-за низкой стоимости ее рекомендуется просто заменить.
  • Неправильно работают датчики температуры. Можно приловчится ставить нужный градус даже при неисправных деталях, но лучше их заменить. Проблема непосредственно с датчиками редкая, как правило, она идет в совокупности с поломкой компрессора.

Проверив качество работы кондиционера и устранив мелкие неполадки, вы продлите срок его эксплуатации. Производите диагностику заранее, чтобы избежать непредвиденных трат и невозможности охладить помещение при жаркой погоде. Промывайте детали устройства после лета, и шанс поломки в следующем сезоне будет минимальным.

Проблемы с теплообменником наружного блока

Одна из самых распространённых неисправностей в этой части конструкции – утечка фреона через внешний блок. Если для заправки использовался состав R-22, используют специальный течеискатель для выявления неполадки. Если есть вариант с современными средствами R-410-a, поверхность просто «обмыливают». А затем смотрят, не произошло ли вспенивание, где это случилось.

Течь устраняют двумя основными путями:

Пайка.

Используют горелку, чтобы нагреть место, где появилась утечка. Потом всё запаивают, специальным припоем. Трубки отличаются небольшим весом и толщиной, поэт ому обработка требует аккуратности.

Замена.

Полная разборка корпуса начинается после отключения внешнего блока от электричества. Вырезание, выпаивание старого теплообменника обязательно. Новый ставят на место старого, для соединения используя азот. Модуль собирают обратно, подключив электрические соединения. Трубки тоже подключают к системе, обеспечивают её герметичность. Заново всё заправляют, проверяют общую работоспособность.

Обслужить кондиционер

Кондиционер относится к дорогому виду техники, и каждый пользователь рассчитывает на долгий срок его службы. Плохое охлаждение воздуха, усиленный шум или капающая вода из кондиционера вызывают беспокойство у владельца. Подобных проблем можно избежать, если доверить специалистам регулярное сервисное обслуживание техники.

Какие проблемы решает обслуживание сплит-систем?

Бесперебойная работа любого кондиционера зависит от многих факторов, в числе которых проведение регулярных сервисных процедур. Если вовремя не обслужить кондиционер, то могут наступить следующие последствия:

  • Преждевременный износ элементов системы;
  • Поломка компрессора из-за утечки хладагента;
  • Появление неприятных запахов;
  • Снижение эффективности охлаждения помещения.

Своевременное обслуживание техники позволит не только избежать ее преждевременной поломки, но также предотвратить проникновение в помещение опасных аллергенов и болезнетворных микроорганизмов.

Как часто требуется обслуживать кондиционер?

Частота проведения сервисных процедур во многом зависит от места установки оборудования. Кондиционеры в квартире или загородном доме требуют обслуживания не менее одного раза в год. Сервис проводится, как правило, с наступлением теплого сезона. Именно в этот период начинается активная эксплуатация климатической техники. В офисных и торговых помещениях рекомендуется обслуживать кондиционеры один раз в полгода – в осенний и весенний периоды. Агрегаты в производственных помещениях нуждаются в ежеквартальном сервисе. Помимо этого, на частоту обслуживания влияют следующие факторы:

  • Расположение вблизи места установки климатической техники больших магистралей;
  • Давность постройки сооружения – является показателем степени запыленности воздуха внутри помещений;
  • Интенсивность эксплуатации кондиционера;
  • Предъявляемые требования к надежности работы оборудования и степени очистки воздуха;
  • Тип оборудования, используемый для монтажа кондиционера.

Виды сервисного обслуживания сплит-систем

В зависимости от периодичности различают следующие виды обслуживания системы кондиционирования:

  1. Стандартное. Проводится при наступлении весны и подходит для сплит-систем, установленных в квартирах или загородных домах. Работы включают в себя диагностику устройства, проверку давления фреона, чистку фильтра и корпуса.
  2. Сезонное. Кондиционеры, установленные в офисных и торговых помещениях, нуждаются в проведении профилактических мероприятий весной и осенью. Сезонное обслуживание кондиционера предполагает проверку исправности системы дренажа и элементов устройства, чистку фильтров, устранение протечек и пр.
  3. Техническое. Работающие без перерыва системы кондиционирования в лабораториях, технических блоках и сервисных станциях нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Основные работы состоят из внешнего осмотра узлов оборудования, чистки фильтра, проверки функционирования системы дренажа, проверки герметичности и отсутствия утечек хладагента. При необходимости выполняется дозаправка системы фреоном. Техническое обслуживание кондиционера проводится с использованием профессиональных инструментов, необходимых для обследования электрической части и холодильного контура, а также проведения чистки.

Профессиональное обслуживание системы кондиционирования продлит срок эксплуатации оборудования и увеличит его отдачу. Обратившись в нашу компанию, вы избавите себя от лишних трат и возможных последствий из-за поломки дорогостоящей климатической техники.

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности.

Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.

Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению

Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий