Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Как сделать своими руками?

Первый этап — создание разметки на участке. Необходимо обозначить места, в которых будут устанавливаться винтовые опоры, тщательно выверив все расстояния и углы.

На обозначенных точках делаются неглубокие подкопы на 15-30 см. Это позволит избежать самопроизвольного смещения свай в самом начале их ввинчивания в грунт. Расстояние между точками расположения опор должно составлять 2-3 метра, в зависимости от их типоразмера, площади бани и несущей способности грунта.

Для вкручивания свай ручным методом используются длинные металлические ломы, которые выполняют функцию рычагов. Такую работу следует выполнять вдвоем или втроем. Если имеется возможность заезда спецтехники на участок, можно осуществить установку механическим способом. Это даст возможность сэкономить время и силы.

Винтовые сваи необходимо погружать в почву на глубину не менее 1,5 м. Конструкции ввинчиваются в грунт до тех пор, пока их наконечники не достигнут плотных слоев земли. При этом вращать сваи вручную становится в разы сложнее, что является признаком окончательного погружения опоры.

В процессе вкручивания необходимо тщательно следить за тем, чтобы конструкции располагались в строго вертикальном положении. Допускаются лишь незначительные отклонения на 1-2 градуса.

Когда все опоры установлены и выравнены по высоте, проводится их бетонирование изнутри. В металлические трубы подается бетонная смесь, которую желательно замешивать непосредственно перед заливкой.

Когда цементно-песчаная смесь окончательно затвердела, на верхних частях свай устанавливаются оголовки. Далее проводится установка обвязки. Для деревянной бани оптимальным выбором будет конструкция из бруса.

Важным моментом является обустройство фундамента под печь. Кирпичные, чугунные и стальные топки оказывают достаточно большую нагрузку на поверхность основания, поэтому их нельзя возводить непосредственно на полу. Под ними должны располагаться дополнительные фундаментные конструкции.

Размеры и площадь дополнительного фундамента подбираются с учетом ширины и длины печи, которая будет возводиться на нем.

Чтобы подготовить основание для массивной печи, следует подготовить на выбранном участке котлован по заранее выполненным расчетам. Его глубина должна достигать уровня промерзания почвы.

На уплотненное дно засыпается песчано-гравийная подушка. Слой щебня должен быть не менее 15 см, слой песка – от 20 см. Поверх песчаного слоя можно засыпать еще один пласт щебня такой же толщины.

Далее устанавливается деревянная опалубка по периметру печного фундамента, в нее помещается арматурный каркас. На следующем этапе проводится заливка бетона. Верхний уровень основания должен быть примерно на 5-6 см ниже пола, который будет устанавливаться в бане. Когда бетон окончательно затвердеет, нужно снять опалубку и обработать стенки печного фундамента гидроизоляцией – например, гудроном.

На следующей стадии можно приступать к монтажу сруба

Данная конструкция создается по простой схеме: на оголовках свай закрепляются жесткие металлические швеллеры или двутавровые балки по всему периметру фундамента, а также в его центральных зонах. Эти элементы соединяются с оголовками с помощью электросварки.

Советы

Если для гаража на даче, используемого лишь в летнее время, утепление не обязательно, то для всесезонной эксплуатации желательно иметь теплое помещение. Для того чтобы сделать теплый гараж, в него проводят отопление от дома или устанавливают местный источник тепла. В обоих случаях стены гаража и потолок придется обшить утеплителем. Как правило, каркасные гаражи утепляют не снаружи, а изнутри. Пространство между стойками и перекладинами заполняют утеплителем. Лучше всего подойдет пенопласт толщиной 5 мм или плиты минеральной ваты. Закрывают теплоизолятор листами влагостойкой фанеры или ОСП.

Нелишним будет утеплить и пол гаража. Самый простой способ – под деревянный пол настелить керамзитовую подушку, а по ней сделать цементную стяжку. Увлекшись строительством, не забывайте о необходимости устройства вентиляции.

Как построить гараж своими руками, смотрите в следующем видео.

Особенности свайно-винтового фундамента

Свайные фундаменты чаще всего обустраивают в тех случаях, когда территория, на которой располагается гараж или иное строение, обладает зыбким, неустойчивым характером грунтов и почв. Кроме того, свайно-винтовой фундамент является отличным решением для строительства гаража на склонах, плывунах и даже болотах. Существует два основных способа оборудования фундаментов подобного рода:

  • установка свай «висячего» типа, которые не достигают плотных грунтов и удерживаются в статическом положении за счет сдавливания слоями мягкой породы;
  • монтаж «стоячих» свай, достигающих твердых слоев грунта и опирающихся на них своими нижними торцами.

Как правило, для возведения фундаментов подобного типа используются деревянные, металлические или железобетонные сваи. Чаще всего их нижний конец снабжен винтовым винтообразным наконечником, выполненным из твердого материала. Это значительно облегчает монтаж свай, избавляя от необходимости в применении специальной строительной техники и прочего оборудования. При достаточной мягкости грунта винтовые сваи можно даже установить вручную при помощи довольно простого инструмента.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Разные способы и методы строительства фундамента на сваях под гараж

Существует много способов устройства свайных фундаментов, которые отличаются материалом, способом установки в грунт, формой свай. Сваи могут иметь разную форму(круглую, квадратную) и могут быть изготовлены из металла, бетона, дерева. Вы можете связать свое строительство фундамента на сваях под гараж с:

  • бурозабивными элементами;
  • забивными конструкциями;
  • винтовыми.

При обустройстве буро-забивных конструкций придется копать ямы под каждую сваю и заливать бетоном, соблюдая технологию. Забивные элементы с заостренным концом забиваются в грунт с помощью специальной установки. Винтовые свайные элементы вкручиваются в грунт автоматически.

Выполнение расчетов

Фундамент такого гаража должен служить долго и сначала необходимо произвести точный расчет, который касается выбора материала, определения реальных нагрузок на грунт и отдельные его слои, габариты и вес будущего гаража.

Выяснить, какие именно коммуникации проходят в месте постройки, чтобы дальнейшем избежать проблем с соседями и коммунальными службами. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты.  В ходе вычисления определяются несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются значения и характеристики:

  • основания свай и их оболочки;
  • значения горизонтальной нагрузки при комбинации ее с откосами конструкции;
  • конструктивные особенности уже конкретных опор и ростверка фундамента.

Разновидности винтовых свай.

Очень важной частью расчетов является вычисление нагрузок:

  1. Вес снега на крыше гараж, который рекомендуется брать 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для средней полосы.
  2. Нагрузка от утепления фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от покрытия кровли, но и от веса обрешетки, утеплителя, стропил и других материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2, асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид 30-50 кг/м2, листовая сталь 20-30 кг/м2.
  4. Нагрузка от перекрытия, с учетом веса утеплителя.
  5. Вес строения в общем.
  6. Эксплуатационные нагрузки. При этом учитываются наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента дело очень сложное, связанное с большим количеством формул, расчетом динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража вместе с его наполнением.

И даже небольшая ошибка может повлечь за собой большую беду поэтому, чтобы начать быстрое строительство опор своими руками стоит доверить расчеты профессионалам.

Настилаем пол в гараже

Каждый гараж на фундаменте из изделий  винтового типа нуждается в дополнительном устройстве пола. Выбирая подходящий вариант, следует учитывать, что пол должен выдерживать очень большую нагрузку и быть устойчивым как к повышенной влажности, так и к возгоранию.

Классическая технология монтажа пола в гараже каркасного типа состоит из следующих этапов:

  • Монтируется система несущих лаг при помощи установки 12 или 14 швеллера на поперечные ряды опор. Лаги должны выступать по длине за пределы периметра каркаса на величину, не меньше толщины панелей.
  • Перпендикулярно лагам монтируется усиление под заезд из четырёх швеллеров 8 – по два под левую и правую колёсную линию.
  • Остальная плоскость пола покрывается лёгкой металлической обрешеткой с шагом 40-50 сантиметров.
  • Внутреннее пространство пола засыпают утеплителем, затем укладывается слой пароизоляции и ветрозащитная плёнка по боковым сторонам, и настилается черновой пол из листового материала или досок.

Существует второй способ настила полов, предусматривающий увеличение плотности свайного пола до расстояния между сваями не менее 1,5м. Обрешетка в этом случае не монтируется, опалубка подбивается к швеллерам и пол выполняется в виде армированной монолитной бетонной плиты рабочей толщиной не менее 4 см.

Сваи универсальны для всех типов грунта, они не подходят только для каменистых почв, имеющих крупные твёрдые включения. Обвязанные ростверком, изделие обеспечат надёжность и долговечность эксплуатации гаража. Металлические или деревянные каркасные конструкции на таком фундаменте отличаются небольшой массой и достаточно быстрыми сроками строительства.

Какой утеплитель использовать

Утеплитель для пола каркасного здания на свайном фундаменте, кроме способности хорошо удерживать тепло, должен быть легким, простым в укладке и обладать отличной влагостойкостью.

Пенопласт

Достаточно хороший утеплитель, получивший широкое распространение из-за своей дешевизны

Однако следует взять во внимание, что замерзание пропитанного влагой пенопласта провоцирует его постепенное разрушение. В результате его теплоизоляционные характеристики резко падают, и холод получает прямой доступ в помещение

Использовать пенопласт разрешается только в комбинации с надежной влагозащитой.

Пеноплекс

Экструдированный пенополистирол является более дорогой модификацией пенопласта. Для него характерны отличные прочностные качества и практически полное отсутствие водопоглощения. Это позволяет материалу стойко переносить низкие температуры в условиях постоянной влажности. Для сообщения пеноплексу огнестойких качеств в его состав вводятся антипирены.

Минеральная вата

Отличный вариант, чтобы обустроить теплый пол в каркасном доме. Для этого материала характерны высокие теплоизоляционные характеристики и абсолютная не горючесть. Минеральная вата не боится никаких биологических воздействий.

В качестве утеплителя строители предпочитают применять минеральную ватуИсточник krutopol.com

Слабые стороны материала:

  • Плохая переносимость влаги. Попадание на поверхность утеплителя воды провоцирует его проседание и снижение теплоизоляционных характеристик.
  • Дороговизна. За приобретение минеральной ваты придется выложить на порядок больше денег, чем за пеноплекс.

Выпускают этот материал в форме плит и рулонов. Первый вариант более удобен для проведения теплоизоляции пола в здании на свайном фундаменте. Плиты имеют преимущество в жесткости и сопротивляемости механическим воздействиям.

Керамзит

В домах на винтовых сваях этот утеплитель применяется довольно редко, что объясняется его невысокими теплоизоляционными характеристиками. Чтобы добиться нужной утепляющего эффекта, приходится насыпать слой приличной толщины: это скрадывает жилое пространство и утяжеляет общий вес конструкции. Тех, кто все же решается применять керамзит для утепления пола на сваях, прельщает значительная простота его укладки.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Монтаж конструкции каркаса

Независимо от того, из какого материала собирается гараж, условно сборку его каркаса можно разделить на четыре этапа. Первоначально идет нижняя обвязка. Детали крепятся между собой, и вся конструкция связывается с основанием (фундаментом). Если каркас сделан из металла, соединение производится при помощи сварки. Деревянные составляющие стыкуются болтами. К фундаменту нижняя часть гаража присоединяется анкерами. Нередко два вида материала объединяют в одно целое. Когда постройка выполняется своими руками, а не наемными рабочими, проще нижнюю обвязку сделать деревянной.

Технология сборки каркаса позволяет комбинировать древесину с металлом. Зачастую одновременно с нижней обвязкой готовится основание для деревянного пола. Лагами служат установленные на ребро прочные толстые доски, разумеется, предварительно обработанные антисептиком. По лагам настилают пол. В дальнейшем построить гараж окажется намного проще с дощатого настила, чем с голой земли. Одному человеку с постройкой не справиться. Потребуется помощник, так как один будет держать очередную деталь, а другой крепить ее. Но и вдвоем не все можно сделать. Например, если стенки гаража собираются на земле, что иногда намного удобнее, чем по месту, потребуется и третий помощник.

Боковины из металла принято собирать в горизонтальном положении. Так и сваривать удобнее, и сборку можно вести по кондуктору. Стенка в собранном виде весит немного, установить ее на место можно вручную. Если применяется дерево, стойки сразу ставят в намеченные точки и фиксируют с помощью уголков и саморезов. Для большей устойчивости между стойками устанавливают распорки и перекладины. На третьем этапе проводят обвязку верхнюю. В зависимости от выбранного материала она изготавливается из металла или древесины. Работы выполняются так же, как при сборке нижней обвязки с той разницей, что сверху будет находиться кровля.

Завершается строительство каркаса оборудованием остова крыши. Здесь тоже могут использоваться оба вида упомянутых материалов. На крышах, имеющих скаты, обрешетка выполняется доской, а не металлом. По дощатой обрешетке легче накладывать обшивку крыши, независимо от того, что послужит кровельным покрытием. Наиболее проста в изготовлении крыша односкатная. Не приходится сооружать сложную стропильную систему. Уклон осуществляется за счет возведения разновысотных стен. Сборка каркаса пройдет быстро, если предварительно подготовить детали каждого узла, скомплектовать их по размерам и подписать в соответствии с последовательностью установки.

Когда требуется замена старого основания на новое?

Даже самое надежное основание в процессе эксплуатации дома постепенно разрушается под действием нагрузок и влиянием внешних факторов.

При незначительных деформациях можно провести реконструкцию и усилить ослабленный фундамент, но чаще всего такие мероприятия не приносят достойных результатов, и при этом сопровождаются значительными трудовыми, временными и финансовыми затратами.


Признаки, по которым можно судить о необходимости замены всей силовой конструкции:

  1. В несущих стенах появились многочисленные трещины.
  2. Дом дал осадку, в результате чего нарушилась геометрия его конструктивных элементов.
  3. Фундамент визуально сильно разрушен.

В таких случаях нецелесообразно проводить ремонт, а лучше сразу поднять сооружения на новое основание.

Почему стоит выбрать свайную конструкцию?

На текущий момент установка свай остается проверенным и самым надежным способом заменить фундамент. При этом нужно учесть, что технология подходит только для каркасно-щитовых и деревянных домов, поскольку стены из кирпича и других тяжелых материалов не выдержат нагрузок в процессе подъема со старого фундамента и могут разрушиться.

Преимущества свайной методики в следующем:

  • большая несущая способность силовых элементов;
  • возможность строительства практически на всех типах грунта, кроме скальных пород;
  • достаточная устойчивость на участках с влагонасыщенной почвой;
  • доступность и невысокая цена строительных материалов.

В чем преимущество таких опор?

Для замены фундамента подходят буронабивные, вдавливаемые и винтовые сваи, которые отличаются, в первую очередь, способом устройства в грунте.

Плюсы свайно-винтовой технологии:

  • экономичность;
  • достаточная грузоподъемность;
  • высокая скорость возведения;
  • отсутствие земляных работ;
  • дополнительное уплотнение грунта в процессе завинчивания лопастей;
  • ремонтопригодность;
  • возможность демонтажа для повторного использования.

Кроме перечисленных преимуществ винтовых свай, нужно учитывать главные недоставки других технологий:

  • для монтажа буронабивных свай необходимо вырабатывать скважины и ждать 2–4 недели, пока бетонный раствор наберет прочность;
  • достоверно рассчитать несущую способность буронабивных опор практически невозможно;
  • для вдавливания составных шнеков необходимо использовать самоходную спецтехнику, пригнать которую на участок с высокой плотностью застройки достаточно проблематично.

Подготовка участка и закупка материалов

Перед началом строительства необходимо очистить участок от сорняков, кустарников и деревьев, которые могут помешать проведению работ.

Если установка свай проводится в зимний период, следует также убрать снег с территории, на которой будет возводиться баня.

Также необходимо заблаговременно позаботиться о снабжении водой и электроэнергией. Вода понадобится для подготовки цементно-песчаной смеси, электричество требуется для освещения и работы электрооборудования.

Для строительства фундамента понадобятся стальные винтовые сваи диаметром не менее 89 см. Оптимальная толщина металла – 3,5-4 мм. Опоры с такими параметрами могут выдерживать эксплуатационные нагрузки до 5 тонн.

При заливке внутренних полостей свайных опор понадобится достаточно количество бетонной смеси марки М300 или выше. Для ее приготовления следует заблаговременно закупить песок, цемент и щебень. По желанию можно добавить в раствор специальные модификаторы для повышения морозостойкости бетона.

Для обвязки свайно-винтового основания может применяться древесная доска, швеллеры или металлическая профилированная труба. Если используется древесина, при закупке материалов необходимо также приобрести специальные средства для ее антисептической обработки.

Последний пункт в списке необходимых материалов — гидроизоляция. В качестве таковой можно использовать жидкую резину и гидрофобные краски.

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Фундамент на винтовых сваях возводят в районах с подвижным грунтом

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок.  Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости  и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство

Купив участок под строительство гаража, автовладельцы в последнюю очередь думают об устойчивости грунта. А впоследствии появляется необходимость в дополнительных тратах на возведение устойчивого фундамента. В этой ситуации не стоит экономить, ведь некачественная постройка гаража может привести к плачевным результатам. Поэтому если ваш участок под гараж находится на влажном или зыбучем грунте, следует выбирать фундамент, который будет крепиться к твердым слоям почвы.

Какой фундамент выбрать

Строительство гаража на винтовых сваях в данном случае будет оптимальным вариантом как в отношении стоимости постройки, так и в плане ее качества. Цена конструкции доступная, для закладки фундамента не требуется проводить глобальные раскопки

А самое важное, владелец гаража может быть уверен в том, что основа его здания надежная и качественная

Винтовой фундамент можно закладывать в любое время года, замерзший грунт не является проблемой.

Над землей свайный фундамент практически ничем не отличается от классического столбового фундамента, который используют при строительстве легких сооружений. А вот под землей длина свай может достигать до 20 м. Именно благодаря возможности проникать на такую глубину, конструкция всегда будет защищена от колебаний грунта.

Советы при работе

Если вы решили закладывать свайно-ленточный фундамент своими руками, профессионалы рекомендуют выбирать сваи с крупным сечением. Так как, в этом случае, для того чтобы опустить сваю в грунт понадобится только строительный бур.

При бурении скважин и канализаций следует помнить, что под сваями находится песчаная подушка, которая занимает около 3 см.

В свайно-ленточном фундаменте сваи расположены в основании стен и по углам. Расстояние от одной сваи до другой составляет примерно 2 м.

Чтобы провести гидроизоляцию можно использовать асбестоцементные трубы, диаметр которых составляет 15-20 см. Вы можете сделать гидроизоляцию с помощью рубероида. Для этого сверните его трубкой и перевяжите леской.

После того как сконструирована опалубка ленточного фундамента, необходимо переходить к армированию ленты и свай. Вы заливаете всю конструкцию бетоном. Для этой процедуры лучше всего подойдет строительная вибротехника.

Не следует упрощать процесс вкручивания сваи копанием ям или разными лунками. Винтовая свая входит в грунт под прямым углом, с нуля. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возводимого строения.

Достоинства и недостатки

Строителям с опытом известно, что установка фундамента производится на глубине грунта ниже промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то сооружение через время перекосится, и на стенах образуются трещины. А в случае возведения дорогостоящего ленточно-монолитного фундамента при строительстве гаража или другого легкого строения, траты будут необоснованными, поскольку фундамент будет очень мощным для такой постройки. Оптимальным вариантом в таком случае является возведение винтового фундамента. Он обладает рядом преимуществ:

  • не требуется расчищать площадку для возведения фундамента;
  • строительство, возможно, при любой погода;
  • приемлемая цена;
  • простой монтаж, возвести такой фундамент вручную, не составит труда;
  • работа занимает несколько дней, при небольшой площади строения и опыте работы достаточно и одного дня;
  • для возведения стен нет необходимости ждать, когда фундамент станет прочным.

Достоинства винтового фундамента неоспоримы, но наряду с ними, есть и ряд недостатков:

  1. Под действием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный вид фундамента нельзя отнести к долговременному.
  2. Во время закручивания сваи в грунт нет возможности контролировать целостность антикоррозионного покрытия на них. В земле есть твердые породы, которые могут повредить покрытие.
  3. Возникает необходимость в монтаже цоколя. Не каждому нравится, как выглядят строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя, это трудное и порой дорогостоящее занятие.
  4. В зимний период канализация может замерзнуть. Поскольку при таком фундаменте о теплом подполье речи не идет.
  5. Зафиксированы случаи, когда установленные в холодное время года сваи к весне начинают шататься.

При этом следует отметить, что все проблемы с фундаментом на винтах возникают только в случаях некомпетентности специалистов или при использовании сваи плохого качества. Для того чтобы возвести долгосрочный и надежный фундамент внимательно отнеситесь к рабочему процессу и соблюдайте точность при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, перед началом работы обязательно заключите контракт и убедитесь, что в нем прописан пункт о соблюдении технологии строительства.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

Основные недостатки

Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.

К самым важным недостаткам относятся:

  • Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
  • Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
  • Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
  • Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
  • В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.

Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции

Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер

Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.

Конструктивные особенности

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы. Хотя иногда яму всё же можно оборудовать. За счёт возвышения над грунтом, из него не будет поступать холод в гараж, что позволяет сэкономить на утеплении.

Что предпочесть: винтовые или лопастные сваи?

Основные виды свай: лопастные и многовитковые. Если первые передают большую часть нагрузки через лопасть, расположенную на конце сваи, то при применении многовитковых свай нагрузка равномерно распределяется по всей боковой поверхности.

Лопастные сваи для фундамента

Лопастные сваи при установке требуют хирургической точности: необходимо провести полное геологическое исследование участка, которое, однако, не дает 100% гарантии от неприятных неожиданностей, если на пути сваи встретится камень или большой корень дерева. В большинстве случаев лопастные сваи требуется укреплять бетоном. Поэтому, неудивительно, что специалисты предпочитают для фундамента гаража использовать многовитковые сваи.

Цельнолитые многовитковые сваи не деформируются при монтаже и не требуют бетонной заливки, а возведение гаража можно начинать сразу после монтажа фундамента. Качественная винтовая свая не боится мороза, влажности и способна выдерживать нагрузку до 4,5 тонн. Расчетный срок службы элементов свайно-винтового фундамента лучших производителей (таких, как корейская фирма ACG) достигает 100 лет.

Сваи для фундамента многовитковые винтовые производство ACG, Корея

Отдельно остановимся на цинковом покрытии винтовых свай: во-первых, оно защищает сваю от гниения и коррозии, а, во-вторых, оберегает ваш кошелек от покупки подделки — нанесение цинкового покрытия на сваю возможно только в условиях высокотехнологичного производства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий