Виды и применение битумов

Разновидности и характеристики строительных битумов

На данный момент используются несколько разновидностей нефтяного строительного битума. Для его изготовления применяются передовые технологии, которые позволяют обеспечить высокое качество материала и широкий спектр его применения. Это дает возможность применять битум в различных условиях. В зависимости от цели, для которой предназначается битум mkrz.ru/catalog/bitum/, может применяться определенная его разновидность.

Каждая из них имеет свои особенности, в частности:

  • БН 50/50 отличается относительно низкой температурой размягчения в 50о и высокой прилипаемостью. Кроме того, характеризуется текучестью, из-за чего постепенно оплывает на ровной поверхности;
  • БН 70/30 имеет более высокую температуру размягчения – 70о, что позволяет использовать его в качестве гидроизоляционного покрытия. При механическом разрушении разбивается на большие куски;
  • БН 90/10 обладает наиболее высокой температурой размягчения в 90о и высокими показателями прилипаемости. Данный вид битума легко наносится на поверхность и сохраняет свои качества при длительной эксплуатации. Устойчив к воздействию высоких температур и атмосферному влиянию.

Существует также ряд других сортов, которые используются в качестве пропиточного материала, покровного слоя или при производстве кровельных изделий. Помимо этого битум часто применяется для гидроизоляции труб и подземных частей зданий. Это позволяет активно использовать нефтяные строительные битумы при строительстве магистральных газо- и нефтепроводов, а также продуктопроводов и резервуаров.

Необходимость гидроизоляции фундамента

Модифицированные битумные мастики сейчас применяются не чаще, чем обычный жидкий битум старого образца. В некоторых ситуациях он даже более эффективен, нежели новые образцы.

В качестве защиты сооружений из бетона, таких как фундамент, используется целый ряд гидроизоляционных работ. Среди них применение жидкого битума далеко не на последнем месте:

  • закрывается доступ воды к арматурному костяку бетонных изделий. Таким образом продлевают срок службы фундамента, защищая его от губительного воздействия влаги;
  • обеспечивается прочность и устойчивость всего бетонного сооружения по периметру на разрывы и деформацию;
  • применяется для окраски и обмазки основания здания. Стойкий черный цвет вещества надолго сохранит эстетически привлекательный вид строению и выполняет свою основную – защитную функцию.

Бетон по своей структуре считается монолитным сооружением повышенного типа прочности. Но при этом данный материал имеет массу мелких пор и микротрещин. Через эти отверстия вода из грунта просачивается, как по каналам, к внутренней конструкции фундамента из стальной арматуры. Та, в свою очередь, со временем ржавеет, разрушаясь сама и нарушая цельность фундамента. Даже в достаточно сухой местности с глубоким расположением грунтовых вод периодически идут осадки. Влага, так или иначе, попадает в почву и, как следствие, в фундамент. Немного проржавевшая арматура не прослужит долго, тем более под весом массивного строения. Блок фундамента лопнет или просядет, что тоже губительно скажется на всем строении. Трещины поползут змеями по стенам, треснут окна и раскрошится крыша. Здание деформируется до такого состояния, что станет неспособным выполнять свою ключевую функцию.

Именно поэтому, чтобы избежать неблагоприятных последствий и защитить основу строения, все бетонные конструкции проходят гидроизоляцию битумом. Последний надежно закупорит все места, через которые попадает влага и создаст своеобразный щит на изделии.

Что такое битум, как его использовать?

Битум в основном бывает в твердом виде, а для получения жидкого состава  битума, в него добавляются различные растворители.

Битум – это вещество, которое производится в промышленных условиях из смол, органических компонентов, нефтепродуктов. Сегодня выпускаются разные виды битума, которые обладают определенными свойствами.

Все это зависит от того, в какой именно сфере они будут использоваться. Это строительный, а также кровельный и дорожный битум. Последний может быть вязким либо жидким.

Вязкий материал отличается эластичностью и мягкостью, он применяется вместе с горячим асфальтом, придавая ему все необходимые свойства.

Строительный битум используется для выполнения работ в подвалах, для фундаментов. На его основе изготавливаются битумные праймеры, стеклоизол, битумная мастика. Применяется он в горячем виде, для холодного использования требуется наличие растворителей.

Горячая битумная мастика отлично подойдет для кровельных работ.

  1. Горячая битумная мастика представляет собой однородную массу, которая применяется для кровельных работ, при настиле паркетов, для крепежа древесноволокнистых плит, линолеума на основе ткани, для выполнения обмазочной гидроизоляции. Такая мастика может быть не только горячей, но и холодной, однако необходимо использование специального растворителя.
  2. Битумно-резиновая мастика представляет собой смесь, которая состоит из нефтяного строительного битума, резиновой крошки, талька или асбеста, пластификаторов, кумароновой смолы, бензина. Температура использования – 200-230°C, время – 1,5-4 часа.
  3. Битумно-скипидарная мастика – это холодная смесь, в состав которой входят битум, растворители в виде скипидара, портландцемента, синтетический латекс. Наносится при температуре в 30-40 °C.

Распространенные стройматериалы на основе битума

Производители сегодня могут предложить огромное разнообразие строительных материалов, изготовленных на основе битума:

  • герметики. Составы на основе битума широко используют для гидроизоляции. Они являются надежной защитой от всякого рода протечек. Хорошо зарекомендовали они себя при монтаже мансардных окон, при заделке трещин на бетонных поверхностях и пр.;
  • краски, которые обычно имеют темный цвет, что ограничивает их область применения. В то же время они отлично защищают поверхность, контактирующую с водой;
  • мастики. Большой популярностью они пользуются при проведении работ по гидроизоляции;
  • кровельные материалы. Они обеспечивают высокую устойчивость к повреждениям механического характера за счет верхнего слоя из каменной крошки, и отличную гидроизоляцию благодаря возможности сформировать монолитную водонепроницаемую мембрану при нагревании битумной основы.

Битум, характеристика и виды:

Битум (от лат. bitūmen — горная смола, асфальтовый) – это твёрдый или смолоподобный продукт, представляющий собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битум представляет собой аморфное вещество, а, значит, проявляет свойства жидкости в твёрдом состоянии и не имеет температуры плавления.

С давних времен битум является одним из самых распространенных инженерно- строительных материалов. Природный битум, иначе – «земляная смола», применялся для прикрепления наконечников древних копий. Битум делал посуду древнего человека водонепроницаемой (посуда из битума предшествовала глиняной). Также в древности природный битум часто использовался как связующее вещество при работе с мозаикой и для создания изделий из полудрагоценных камней. В Древнем Египте его применяли для мумификации и бальзамирования.

Битумы бывают природными и искусственными.

Природные битумы являются составной частью горючих полезных ископаемых органического происхождения. Они распространены в местах нахождения нефти. Это естественные производные нефти, образованные в процессе природных, биохимических, химических, окислительных реакций полимеризации нефти. В зависимости от состава исходных нефтей и условий их преобразования, битумы условно делят на такие классы, как: асфальты, мальты, асфальтены, кериты, озокериты, гуминокериты, антраксолиты, нафтоиды, нафтиды.

Мировые запасы природного битума составляют по разным оценкам порядка 500 – 1000 миллиардов тонн. Запасы природного битума малоизученны, поэтому разброс запасов достаточно велик. Во всяком случае запасов природных битумов в несколько раз больше, чем запасов нефти.

Искусственные битумы (технические битумы) – это продукты переработки нефти, каменного угля и сланцев. Искусственные или технические битумы сходны по химическому составу с природными битумами. По виду технологического цикла искусственные битумы разделяют на окислительные, остаточные и крекинговые.

Нефтяные битумы

По способу производства различают нефтяные битумы остаточные, окисленные и крекинговые.

Остаточные битумы образуются в атмосферно-вакуумных трубчатых печах непрерывного действия после отгонки от нефти бензина, керосина и части масел. Они представляют собой черные твердые или почти твердые при нормальной температуре вещества.

Окисленные (или продутые) битумы изготовляют продувкой воздуха через нефтяные, остатки. При такой продувке под действием кислорода воздуха происходит окисление и уплотнение нефтяных остатков.

Крекинговые битумы представляют собой остатки, получающиеся при крекинге (разложение при высокой температуре нефти, и нефтяных масел с целью достижения большего выхода бензина. Продувка воздуха через эти остатки дает окисленные крекинговые битумы.

Нефтяные битумы разливают в нагретом состоянии в стальную или деревянною тару и после остывания отправляют по-назначению. При большом потреблении битум доставляют на постройки или на заводы, вырабатывающие битумные материалы, в специальных цистернах-термосах в разогретом состоянии «ди в контейнерах с паровой рубашкой. Твердый битум грузят в вагоны без тары (навалом) или перевозят в специальной таре.

Наиболее распространено производство нефтяных, так называемых «продутых» битумов, получаемых из гудрона путем окисления в установках, работающих периодически или непрерывно

Битум для гидроизоляции и фундамента

От того, насколько хорошо защищен фундамент здания от грунтовых вод, зависит качество, надежность и долговечность всего сооружения. Один из самых надежных и распространенных вариантов гидроизоляции фундамента – обмазочная гидроизоляция битумом и мастиками на его основе. В процессе работы расплавленный битум наносят на бетонные элементы фундамента, аккуратно промазывая стыки, предварительно обработанные цементным раствором. В качестве альтернативы горячему битуму может браться битумная мастика.

Изоляционные битумы употребляют для создания изоляционного слоя на трубопроводах разного назначения для защиты их от коррозионных процессов. Изоляционные битумы – это мастики с включенными в их состав пластификаторами, позволяющими осуществлять работы при невысоких температурах.

предлагает к продаже и поставке огромный выбор изоляционных материалов: полимерно-битумные и полиэтиленовые ленты и обертки, битумные грунтовки и мастики, ленты ПВХ, термоусаживающие манжеты.

Закажите продукцию по телефону, указанному в разделе «Контакты», или через онлайн-форму на сайте. Доставим товар в течении короткого срока в любой регион России. По всем возникшим вопросам, обращаться к нашим менеджерам.

Какие марки битумов бывают?

Использование марок битума для конкретных областей применения регламентируется соответствующими ГОСТами. Ниже дано описание основных марок:

1. Битум нефтяной дорожный вязкий регламентируется ГОСТом 22245-90, в соответствии с которым предусмотрены следующие марки битума нефтяного дорожного (цифры дроби в марке отражают допустимые для данной марки пределы изменения показателей пенетрации при 25°С):

ПоказательНормативное значение, в зависимости от марки
БНД 200/300БНД 130/200БНД 90/130БНД 60/90БНД 40/60БН 200/300БН 130/200БН 90/130БН 60/90
Глубина проникания иглы (0,1 мм):
— при 25 °С201-300131-20091-13061-9040-60201-300131-20091-13060-90
— при 0 °С, не менее453528201324181510
Температура размягчения по кольцу и шару (°С), не ниже354043475133384145
Растяжимость (см), не менее:
— при 25 °С70655545808070
— при 0°С206,04,03,5
Температура хрупкости (°С), не выше-20-18-17-15-12-14-12-10-6
Температура вспышки (°С), не ниже220220230230230220230240240
Изменение температуры размягчения после прогрева (°С), не более765558766
Индекс пенетрацииот -1,0 до +1,0Oт -1,5 до +1,0

Чтобы выбрать марку дорожного битума, нужно воспользоваться данными таблицы:

Дорожно-климатическая зонаСреднемесячные температуры наиболее холодного времени года (°С)Марка битума дорожного
IНе выше -20БНД 90/130,БНД 130/200,БНД 200/300
II и IIIОт-10 до-20БНД 60/90,БНД 90/130, БНД 130/200,БНД 200/300
II,III,IVОт-5 до -10БНД 40/бО,БНД 60/90, БНД 90/130,БНД 130/200, БН 90/130,БН 130/200, БН 200/300
IV-VНе ниже +5БНД 40/60,БНД 60/90, БНД 90/130,БН 60/90, БН 90/130

2. Нефтяные битумы (БН), используемые для строительных работ, регламентируются ГОСТом 6617-76, в соответствии с которым установлены три марки битумов нефтяных строительных — БН 50/50, БН 70/30, БН 90/10 (цифры в числителе дроби показывают температуру размягчения по «К и Ш» (кольцо и шар), а в знаменателе — указывают среднее значение пределов изменения пенетрации при 25°С):

НаименованиеНорма для марки
БН 50/50БН 70/30БН 90/10
Глубина проникания иглы (при 25 °С), 0,1 мм41-6021-405-20
Температура размягчения по кольцу и шару (°С)50-6070-8090-105
Растяжимость (при 25 °С), не менее403,01,0
Растворимость (%), не менее99,5099,5099,50
Изменение массы после прогрева (%),не более0,500,500,50
Температура вспышки (°С), не ниже230240240
Массовая доля водыСледы

БН 50/50:

  • температура размягчения: около 50 0С;
  • свойства: хорошо прилипает, легкотекучий, на ровной поверхности постепенно оплывает (растекается).

БН 70/30:

  • температура размягчения: 70-72 0С;
  • свойства: хороша адгезия, разбивается без осколков на крупные куски; наиболее пригоден для устройства гидроизоляционных покрытий.

БН 90/10:

  • температура размягчения: около 90 0С;
  • свойства: высокая адгезия, малочувствителен к высокой температуре, разбивается молотком и образует осколки с блестящей поверхностью.

С течением времени материал теряет часть входящих в него масляных фракций, в результате чего становиться жестким, хрупким. При низких температурах также происходит потеря его эластичности, материал приобретает жесткость и ломкость.

3. Битумы нефтяные кровельные (БНК), регламентируются ГОСТом 9548-74, в соответствии с которым установлены три марки кровельных битумов — БНК-40/180 (битум для пропитки), БНК-45/190 (битум для пропитки и получения покровного битума), БНК-90/30 (материал, для покровного слоя), в числителе дроби в марке указано среднее значение показателей температуры размягчения по «К и Ш», а в знаменателе — среднее значение показателей пенетрации при 25°С:

НаименованиеНорма для марки
БНК-40/180БНК-45/190БНК-90/30
Глубина проникания иглы (при 25 °С), 0,1 мм160-210160-22025-35
Температура размягчения по кольцу и шару (°С)37-4440-5080-95
Температура хрупкости (°С), не выше-10
Растворимость в толуоле или хлороформе (%), не менее99,5099,5099,50
Изменение массы после прогрева, (%), не более0,800,800,50
Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева (% от первоначальной величины), не менее606070
Температура вспышки (°С) не ниже240
Массовая доля воды, не болееСледы
Массовая доля парафина (%), не более5,0
Индекс пенетрацииОт 1,0 до 2,5

Сферы применения битума – разновидности гидроизоляции

Использование битума для различных целей отличается способами подготовки смеси и нанесения покрытия.

Битумное оснащение кровли

Использование чистого битума без добавок считается устаревшим методом, остающимся до сих пор популярным. Наибольшее распространение получили покрытия крыши в старых домах и гаражах, когда кровля просто заливается жидким битумом. Этому способствует низкая стоимость материала и работы, по сравнению с более технологичными мастиками.

Классическое применение основано на промазывании поверхности крыши горячим битумом. Для придания большей текучести в него добавляются отработанные моторные масла, дизельное или печное топливо, а также тяжелые нефтяные растворители.

Применению битумных покрытий для гидроизоляции кровли должна предшествовать оценка особенностей поверхности – уклона, источника механических частиц и наличия трудноудаляемой влаги.

В большинстве разновидностей гидроизоляции кровли битум является промежуточным слоем между стеной и наружным непроницаемым полотном. Для придания большего сцепления в состав листовых материалов также входит битум, зачастую без каких-либо модификаторов.

Использование чистого материала имеет такой недостаток, как пониженная прочность и долговечность покрытия. Под воздействием осадков, механических частиц и перепада температур битум начинает растрескиваться, в результате чего гидроизоляцию приходится переделывать. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в состав смеси вводятся различные полимеризующие агенты.

Исходя из цены, оптимальным выбором для крыши будет комплекс битума и рубероида. Чтобы исключить необходимость их обновления раз в 2-3 года, можно применять специальные битумные мастики, индифферентные к воздействию остаточной влаги и солнца.

Гидроизоляция битумной пастой кровли гаража:

Гидроизоляция фундамента битумом

В сети содержится гораздо больше информации об использовании модифицированных битумных мастик, а не обычного битума. Это скорее рекламный ход, поскольку чистый битум для обмазки внешних стен фундамента применяется на практике довольно часто. Сверху битумного слоя традиционно может накладываться резиново-битумное полотно типа бризола или изола.

Если в местности строительства отсутствует значительное давление грунтовых вод или движение грунта, можно ограничиться битумной обмазкой. Хотя сам материал не так долговечен, как современные мастики, заполненные им дефекты в фундаменте будут надолго защищены от воздействия влаги.

Создание защитных покрытий на линиях коммуникаций

Комплексные битумные покрытия являются универсальным средством защиты труб и других заглубленных в землю металлических конструкций. Основным гидроизолирующим слоем являются модификации битумных полотен. Их крепление производится на битум или мастику, которые наносят на покрытую грунтовкой металлическую поверхность.

Перед нанесением основного связующего слоя изделие дополнительно покрывается битумным праймером – маловязким разбавленным битумом, улучшающим сцепление за счет заполнения микропор.

Приготовление асфальтовых покрытий

Строительство дорог требует применения особо качественных битумов, имеющих высокие прочностные и температурные пределы эксплуатации. Недостатком битума является потеря прочности при высоком давлении.

Именно поэтому по ряду трасс запрещено перемещение грузовиков, особенно днем в жаркое время года. Чтобы повысить качество смеси для приготовления асфальта, в ее состав вводятся пластификаторы, имеющие широкий спектр свойств.

При высоких температурах битум плавится, а в мороз – становится хрупким. Подбор конкретной марки материала определяется климатическими условиями использования и максимально допустимой нагрузкой. При прокладке магистральных трасс, предполагающих тяжелые грузоперевозки, используется более твердый битум, слабо подверженный внешнему давлению.

Кроме битума и модификаторов, асфальтовая смесь содержит песок и гравий. Пропорции компонентов определяются задачами, которые ставятся перед покрытием. Чем больше песка и меньше щебня, тем более ровной и гладкой получается поверхность. Асфальт с крупным гравием применяют для укладки нижнего слоя автомобильных дорог, а с мелким – для верхнего шоссейного слоя.

Свойства битумов

К главным свойствам битумов можно отнести:

  • вязкость
  • пластичность
  • температуру размягчения и хрупкости
  • адгезию.

Самая главная характеристика структурно-механических свойств битумов – это вязкость, которая зависит от температуры и группового состава. Вязкость характеризует сопротивление внутренних слоев битума перемещению относительно друг друга. Многие битумы обладают непостоянной и уменьшающейся вязкостью с ростом напряжения сдвига или градиента скорости деформации. С ростом температуры вязкость уменьшается, а при понижении наоборот моментально увеличивается. В условиях минусовых значений битум имеет повышенную хрупкость. Чтобы измерить вязкость используют такой метод, как проникновение иглы в битум (пенетрация) и измерение глубины. Глубина вхождения иглы в битум определяется на устройстве — пенетрометре. Для этого на иглу действует груз, вес которого 100 г, на протяжении 5 с при температуре 25°С или 0°С. Пенетрация твердых или вязких битумов определяется в единицах (градусах), равных 0,1 мм проникания иглы в битум. Боле вязкие типы битумов имеют более низкий показатель пенетрации. Пластичность, также немаловажная характеристика битумов. Показатель пластичности растет с повышением уровня масел, длительности действия нагрузки и ростом температуры. К примеру, с увеличением количества смол и асфальтенов пластичность при постоянной температуре увеличивается. Температуру размягчения определяют на устройстве «кольцо и шар» («К и Ш»). Температура размягчения битума, измеряемая в градусах Цельсия, равна температуре водяной бани в стакане устройства тогда, как битум, находящийся в латунном кольце диаметром 16,0 мм, изменяясь под влиянием металлического шарика массой 3,5 г и плавного нагрева жидкости со скоростью 5°С в минуту, дотронется до нижней полки подставки. Температура размягчения вязких и твердых битумов колеблется на уровне от 20 до 95°С. Интересная особенность битумов — высокая адгезия, то есть налипание на поверхность разных минеральных и органический соединений.

Основные свойства, параметры жидкого битума

Жидкий битум – пластичный, вязкий стройматериал. Повышение температур приводит к его размягчению, увеличению пластичности, что позволяет применять битумные смеси в процессе проведения целого ряда строительных работ.

Чтобы сделать стройматериал пригодным для применения, достаточно немного прогреть жидкий битум. Применение, видео, другую информацию о свойствах, характеристиках данного вида стройматериала можно посмотреть ниже:

К основным характеристикам, определяющим свойства битума, относят:

  • Дуктильность (растяжимость) – определяет степень пластичности битумных составов.
  • Пенетрацию – величина, определяющая вязкость, уровень твердости материала.
  • Термостабильность. Этот параметр определяет температуру размягчения битумных масс, переход битума в хрупкое состояние.

Жидкий битум относится к группе стройматериалов, обладающих высоким уровнем адгезии. Кроме пластичности, вязкости, температуры плавления, эксплуатационные характеристики материала определяет такой параметр, как температура хрупкости, при которой в слое битума появляется первая трещина.

После застывания его практически невозможно удалить при помощи подручных средств, что объясняет не только высокое качество, надежность стройматериала, но и указывает на то, что все работы рекомендуется проводить с максимальной ответственностью, придерживаясь установленной технологии. Расход жидкого битума зависит от состояния, свойств, конфигурации обрабатываемых поверхностей.

После нанесения битумной смеси на обрабатываемую поверхность, процесс загустения битумной массы происходит за счет испарения масел, которые присутствуют в структуре материала, что приводит к полному его затвердению. Независимо от силы механических воздействий, материал не подвержен деформации, не чувствителен к другим факторам внешней среды.

К основным преимуществам жидкого битума можно отнести:

  • простоту, удобство в применении
  • высокие качественные, эксплуатационные параметры
  • водонепроницаемость
  • морозоустойчивость
  • низкую электропроводность
  • высокую степень температурных расширений
  • отличные гидроизоляционные, гидрофобные свойства
  • доступную стоимость
  • высокий уровень адгезии, независимо от обрабатываемой основы

Жидкий битум не требует разогрева перед нанесением, повышает долговечность, износоустойчивость покрытий. Укладку битумных смесей можно проводить на пористых поверхностях.

Биохимический состав, уникальная структура, физико-химические свойства материала позволяет проводить работы зимой, в холодное время года. На современном рынке стройматериалов представлены различные марки жидкого битума, которые отличаются по своей структуре, что позволяет подобрать стройматериал с учетом конкретных условий, вида, специфики производимых работ.

Главные особенности нанесения битума на поверхности

Перед использованием жидкого битума нужно быть уверенным в том, что конкретная технология нанесения подходит к конкретной ситуации. В первую очередь нужно понимать, что этот материал является слишком привередливым, и любые ошибки могут иметь серьезные последствия.

В самом начале производится нагрев битумной смеси. Зачастую для этого используются специальные установки, предназначенные для плавки отдельных строительных ресурсов. Также растопить битум можно и в обычной металлической бочке, под которой разведен огонь. Стоит отметить, что во время нагрева битум начнет сильно пениться, однако это не должно сбить толку – это нормальный процесс. Чтобы убедиться, что битум уже готов для использования, достаточно посмотреть на поверхность смеси. Если мы там видим гладкий и блестящий слой битума – материал уже можно задействовать в строительстве. Стоит понимать, что перегрев битума – также очень серьезная проблема. Если материал слишком сильно нагреется, его попросту не рекомендуется использовать в строительстве. К примеру, если битум, предназначенный для покрытия крыши, существенно перегрелся, через какое-то время он начнет трескаться, и тогда снова придется приобретать битум.

Для повышения характеристик битума нередко используются различные растворители. Заранее нужно сказать, что модификация состава битума – достаточно рисковый процесс, который может принести немало неприятностей. Несмотря на это, стоит знать, что зачастую в состав битума добавляют дизельное топливо. Для смешивания нужно в 2 раза меньше растворителя, чем битума. Нагревать битум следует отдельно от растворителя, а уже потом проводить смешивание. Что касается положительных результатов от подобных экспериментов, то обновленный состав битума станет менее чувствительным к перепадам температур. А это очень важный аспект, особенно при использовании жидкого битума в качестве гидроизоляции.

Что касается непосредственно нанесения битума на поверхность, то здесь тоже имеются некоторые трудности. Прежде всего, нужно знать, что битум невероятно быстро твердеет, поэтому сразу же после нагревания нужно наносить его на поверхность. В данном случае у нас имеется не более трёх минут. Если площадь поверхности, на которую наносится битум, достаточно большая, можно разровнять материал при помощи швабры. В остальных случаях активно используются кисти и валики.

Если говорить об используемых объемах битума, то они следующие:

-для создания гидроизоляции используется до 2 кг битума на 1 м2;

-при строительстве дорожного полотна необходимо не менее 2-3 кг битума на 1 м2;

-для пропитки асфальта понадобится около 1 кг материала на 1 м2.

Характеристики битума

Битум – это асфальтоподобный материал, полученный искусственным образом. Является итоговым продуктом переработки натуральных битумов, остатков после обработки угля, нефти, сланцевых смол и торфяных экстрактов.

В зависимости от составляющих и характеристик различают несколько разновидностей битума:

  • Природный/натуральный битум – является побочным материалом при добыче нефтепродуктов из разнообразных горных пород. Характеризуются высокой устойчивостью к воздействию кислот, щелочей, воды.
  • Строительный битум – продукт нефтяной перегонки и смешивания с разнообразными строительными компонентами (остатками маслопроизводства, асфальтом и пр.). Для работы с кровельными материалами и для высотных работ обычно используется битум марки БНК 45/180, БНК 45/90, БНК 90/40 или БНК 90/30. Характеризуются высокой устойчивостью к намоканию и воздействию высоких температур. По сравнению с кровельными битумами, строительные имеют большую сопротивляемость возгоранию.

Дорожный битум – самый востребованный вид битумов. Основные марки дорожного битума: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200 и БНД 200/300. Характеризуется большим коэффициентом пенетрации (проникновения в среду). Битумы с большими показателями пенетрации актуальны для северных районов, с меньшими – для южных.

Характеристики битумов постоянно изменяются и совершенствуются. Так, для того чтобы улучшить качества этого стройматериала, в него добавляют различные искусственные добавки, которые направленно усиливают те или иные характеристики. Как правило, такие химические ингредиенты позволяют повысить сопротивление резким перепадам температур, холоду или жаре.

Основные характеристики, по которым можно оценить качество битума:

• растяжимость,

• показатели температуры по хрупкости,

• показатели температуры по размягчению,

• уровень пенетрации.

Соответственно, химические добавки для битумов направлены на улучшение этих характеристик. Цена битума напрямую зависит от качества и целевого применения стройматериала. Оптимизированные марки, устойчивые к большим нагрузкам и обладающие хорошей растяжимостью, будут стоить дороже. Как правило, все необходимые показатели отражены на маркировке битума.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий