Пульт для кондиционера: принцип работы и его возможные неисправности

Как включить кондиционер без пульта

Любая инструкция к пульту кондиционера рассказывает, как включить прибор без него. У большинства сплит-систем есть возможность управления с панели на внутреннем блоке. В некоторых моделях она скрыта под верхней пластиковой заглушкой. Ее надо снять и найти кнопку включения, которая дополнительно подсвечивается. Нажимают клавишу и немного удерживают. Прибор должен заработать.

Так как включить кондиционер без пульта можно только в автоматическом режиме, который не всегда предполагает смену охлаждения на обогрев, пользуются таким способом только в экстренных ситуациях. Чтобы изменить режим, на клавишу нажимают дважды.

Кнопки для аварийного управления кондиционером могут находиться на боковой части внутреннего блока. Они подписываются стандартными OnOff или Operation.

Причины снижения производительности

Причин может быть множество, основные из них, это:

  1. Утечка фреона, который является основным элементом системы, позволяя ей работать. Она может быть вызвана технологическими причинами, либо возникнуть случайно. Необходимо проверить устройство на герметичность и дозаправить его, если в этом есть необходимость.
  2. Возможно, из строя вышли основные узлы деталей теплового насоса, то есть испаритель, компрессор, вентилятор, клапаны, датчики, либо какие-то из элементов управления. В этом случае не обойтись без замены неисправных комплектующих.
  3. Различные отклонения в электрической сети, такие как скачки, провалы и перепады напряжения. Это нужно учитывать при подключении кондиционера к домашней сети и по возможности исключить их, иначе неисправности в работе устройства станут нормой.

    Загрязнение фильтров кондиционера

  4. Самой банальной причиной снижения производительности является засорение фильтров. За этим нужно следить и вовремя проводить чистку всех фильтрующих элементов, таких как крыльчатки вентилятора, полости воздуховода. Очистку этих узлов нужно проводить в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции к устройству заводом-производителем

Важно знать

Пульт управления кондиционером — это технически сложное устройство, поэтому важно учитывать ряд нюансов, чтобы ненароком не сократить срок его службы. В противном случае пульт может выйти из строя и вам придется приобрести его универсального собрата, чтобы управлять кондиционером Toshiba

На что обратить внимание:

  • Для питания пульта используйте две щелочные батарейки. Раз в полгода заменяйте их на новые. Если не используете пульт больше месяца, достаньте батарейки, чтобы избежать протечек;
  • При настройке кондиционера направляйте пульт в сторону настенного блока. Максимальное расстояние от пульта до кондиционера — не более восьми метров;
  • Между пультом и кондиционером Toshiba не должны находиться посторонние предметы, вроде дверей, штор и других материалов. Они могут препятствовать прохождению сигнала от пульта к кондиционеру;
  • Храните Toshiba пульт вдали от прямых солнечных лучей, воды, маленьких детей и домашних животных;
  • Не допускайте падение пульта или иные механические повреждения. Также для нажатия на кнопки не стоит использовать острые предметы.

Утилизируйте батарейки правильно! Сдавайте их в специальные пункты приема. 

Кондиционер плохо вырабатывает холод

Особенно заметна эта проблема в жаркие дни. Кондиционер работает на полную мощность, но в комнате все равно жарок.

Возможные причины плохой работы устройства:

  • Засорение воздушных фильтров. В этом случае корпус кондиционера перегревается, и срабатывает автоматика на отключение.
  • Утечка фреона. Причина потери хладагента – развальцовка соединений между блоками или пробоина в трубках. В этом случае приходится постоянно заправлять систему фреоном. Если этого не делать, его уровень снизится до критических отметок и прибор выйдет из строя. Заметить развальцовку несложно: на штуцерах внешнего блока при ее наличии появляется иней, наледь или масляные пятна под кранами.
  • Кондиционер не адаптирован к зиме. Это часто случается с аппаратами от азиатских производителей. Температура воздуха в этих странах не опускается ниже +7 градусов, поэтому в условиях суровой зимы такие агрегаты работать не могут. Во время переключения с режима охлаждения на обогрев внутри дренажной системы образуется ледяная пробка и сток конденсата прекращается. Система начинает перегреваться, и вскоре может поломаться. Решить проблему помогает установка дополнительного комплекта для подогрева в зимний период.
  • Наледь на наружном блоке. Она образуется, если кондиционер включается на обогрев при высокой влажности и значительной минусовой температуре. Для предотвращения обледенения нужно оснащать устройство системой авторазморозки. Если такая не установлена, кондиционер нужно перевести в режим охлаждения и дождаться оттаивания. В целом специалисты не рекомендуют включать кондиционер на обогрев, если температура на улице опустилась ниже минус 10 градусов. Это приводит к загустению масла и повышает износ оборудования.

Мнение эксперта
Старостин Константин Адреевич
Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Кондиционер может не справляться с охлаждением помещения, если неправильно рассчитана его мощность при покупке и установке. Можно порекомендовать повесить на окна плотные белые жалюзи, хорошо отражающие тепло и свет. Если это не помогает, единственный выход – приобретение более мощной модели.

Устройство и обозначения на пульте кондиционера

Универсальный пульт для кондиционера имеет кнопки для настройки параметров и управления работой агрегата. В пульт вставляют батарейки, которые нужно периодически менять.

Обозначения на пульте кондиционера означают следующее:

  • кнопка Оn/Оff или Power – включение и отключение оборудования:
  • Mode – выбор режима работы (охлаждение или подогрев воздуха в помещении);
  • Swing – запуск колебания жалюзи для равномерного рассеивания воздушного потока по помещению;
  • Turbo – работа в режиме максимальной производительности;
  • Auto Clean – в приборе включается вентилятор для удаления скопившегося конденсата;
  • Dry – вращение вентилятора на средних оборотах;
  • Temp – кнопки регулировки температуры;
  • Fan – более медленная или быстрая работа кондиционера;
  • Smart Saver – при достижении заданной температуры прибор переходит в режим вентилятора;
  • Sleep – этот режим применяют ночью (воздушные потоки идут в сторону потолка);
  • On Timer – запуск таймера работы;
  • Off Timer – выключение таймера;
  • Lock – блокировка клавиш с целью защиты от детей;
  • Clean Air – ионизация воздуха;
  • Reset – сброс настроек;
  • Cancel – отмена предшествующей команды;
  • Ok – подтверждение установленных параметров.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Не работает пульт от телевизора: причины и признаки неисправности

Прибор дистанционного управления может утратить свою работоспособность как вследствие каких-то технических неполадок, так и по причине небрежного обращения. Итак, если у вас сломался пульт ДУ для телевизора
, прежде чем приступить к его разборке для последующего ремонта, стоит определить для себя, какие признаки неисправности он подает. Так будет проще наметить дальнейшие действия.

Чаще всего неисправность пульта характеризуется:

  • видимыми и предполагаемыми механическими повреждениями;
  • отсутствием реакции при нажатии на некоторые кнопки (другие кнопки работают);
  • полным отсутствием реакции (не работают все кнопки).

Рассмотрим эти признаки в разрезе возможных неисправностей.

Система автоматической диагностики

Климатическое оборудование оснащено сложной электроникой, которая обеспечивает удобное управление и контроль. В программном обеспечении предусмотрена функция диагностики. Она оформлена в виде индикаторов на панели управления. Автоматическая диагностика позволит выявить наличие неполадок и установить характер поломки.

Конкретные сигналы подаются с помощью загорания индикаторов определенного цвета с определенной частотой мигания. С помощью них можно точно установить причину сбоя.

Таблица значений сигналов размещается в техническом паспорте устройства.

Расшифровка сигналов производится с помощью специальных кодов. Коды стандартных поломок сплит системы привязаны к характеру мигания лампочки индикатора:

  • Один раз. Сломался терморезистор внутреннего блока, это устройство контролирует температуру, поступающего из контура воздуха.
  • Два раза. Сбой в работе терморезистора наружного блока, он контролирует температуру поступающего воздуха, а также температуру трубок контура.
  • Три раза. Сбился режим работы кондиционера, нужно настроить работу на обогрев или охлаждение.
  • Четыре раза. Выключена система защиты компрессора от перегрузок.
  • Пять раз. Нарушена работа системы передачи данных из внешнего блока на панель управления.
  • Шесть раз. Временный скачок уровня электропотребления внешнего блока.
  • Семь раз. Скачок потребления электроэнергии всей системы.
  • Восемь раз. Нарушения в работе двигателя.
  • Девять раз. Сбой в работе ходового клапана.
  • Десять раз. Не работает терморезистор, который контролирует температурные режимы в блоке.

Для проведения автоматической диагностики нужно через панель управления запустить соответствующую программу. Пульт управления обычно имеет отдельную кнопку, которая отвечает за запуск диагностики. После проведения проверки устройство даст сигнал через индикаторы определённым количеством загораний лампочки.

Инструкция: как почистить пульт от телевизора

Начнём с наиболее поверхностной и простой задачи – почистить своими собственными руками пульт управления, а тем самым восстановить его работоспособность и функционал. Также следует указать, что чистить ПДУ следует периодически.

Для того чтобы реализовать задуманное, первоначально следует разобраться с основными компонентами каждого ПДУ, схема которых выглядит так:

  1. Корпус – основа, на поверхности которой находится тачпад или кнопки, а в самом – весь механизм действия.
  2. Крышки в определённых зонах корпуса, предназначенные для скрывания и дополнительного фиксирования батареек и всех иных элементов пульта.
  3. Печатная плата или микросхема, к которой крепится и прилегает резиновая контактная пластинка, предназначенная для преобразования сигнала определённой нажатой кнопки в последовательность электромагнитных импульсов с последующей передачей их телевизору.
  4. Излучатель (система из двух транзисторов, резонаторов, конденсаторов и резисторов), собственно выполняющий функцию генеза электромагнитных волн.
  5. Пластинка пластмассовых или резиновых кнопок.

Что же до самого процесса, то чистка пульта триколор внутри выглядит несложно. Необходимо подготовить ремкомплект с необходимыми базовыми инструментами, с помощью которых будем реанимировать устройство. Откручиваем болты или саморезы, открываем защёлки и оголяем внутренности пациента, лучше всего вскрыть корпус пластиковой или тонкой металлической карточкой, чтобы не порвать и не сломать зажимы и защёлки.

Аккуратно достаём плату, а при наличии зажимов на ней – предварительно раскрываем и их. Далее следует достать, как правило, резиновые кнопки. Помыть детали, при этом всё, следует делать крайне аккуратно.

Плату (микросхему) следует аккуратно протереть небольшим количеством спирта, однако смазка резиновой пластинки недопустима, ведь там рискуем тем самым смыть и стереть все необходимые контакты.

Отличительной особенностью пультов LG является то, что кнопки в основном встроены в верхнюю панель корпуса и не снимаются вместе с внутренними составляющими, что несколько усложняет их очистку, но это решается, если надеть на него термочехол или иную плёнку.

Схематически разбор пульта LG выглядит так
:

  • Предварительно нужно достать батарейки, находящиеся за крышкой на задней части пульта;
  • Аккуратно тонкой поверхностью провести по щели, отцепив зажимы, открыть крышку;
  • Снять плату и извлечь резиновую контактную пластинку;
  • После проведения необходимых процедур, собрать в обратном порядке пульт.

Принципиально разборка пульта от телевизора LG не разнится от разборки любого другого пульта, за исключением ряда особенных свойств, присущих конкретному производителю. После всего проделанного, следует высушить элементы с помощью кондиционера и собрать в обратном порядке, после чего проверить работу и пульт на работоспособность и правильную сборку.

После окончательной проверки – смело используем пульт. С помощью такой процедуры, можно значительно улучшить работоспособность и даже вернуть пульт к изначальному качеству даже теми, кто не особо разбирается в технике.

Меры безопасности при самостоятельном обслуживании

Кондиционер является технически сложным бытовым прибором, гарантия на который распространяется только в случае установки и обслуживания организациями, специализирующимися в сфере ремонта бытовой техники. Лучше доверить работу именно им.

Вдобавок, установка наружного блока часто связана с повышенной опасностью при работе на высоте и зачастую требует применения средств безопасности для высотного ремонта или техники с перемещающейся по высоте рабочей площадкой.

Если вы проживаете в многоэтажном доме, а неисправности возникли в наружном блоке кондиционера, лучше обратитесь за ремонтом к мастерам из ремонтной компании, имеющим соответствующее оборудование

Если же вы приняли решение выполнять работы самостоятельно, то соблюдайте необходимые меры безопасности:

  • Подробно изучите инструкцию;
  • На время обслуживания и ремонта кондиционера, отключайте его от электросети;
  • Если для ремонта требуется проведение измерений на включенном в сеть устройстве, то применяйте исправный инструмент с защитной электроизоляцией, не касайтесь токоведущих и вращающихся деталей;
  • Не вносите изменений в схему работы устройства, не заменяйте защитные датчики на «заглушки»;
  • Соблюдайте меры безопасности при работе на высоте.

В бытовых условиях не всегда возможно выявить все неисправности и тем более их устранить.

Тем не менее при наличии определенных навыков вполне реально проверить правильность подключения и целостность проводов. Можно протестировать наличие контакта в разъемах и зажимах, исправность датчиков температуры, произвести чистку и другие работы.

Очистка внутреннего блока от пыли и грязи поможет не только избежать размножения вредных микроорганизмов, но и предупредит заклинивание вентилятора и появление ошибки

Для выполнения таких несложных операций у вас в хозяйстве должны быть как минимум крестовая и шлицевая (плоская) отвертки среднего и малого размеров, плоскогубцы, кусачки, мультиметр, провод для устройства перемычек. В зависимости от модели могут понадобиться соответствующие гаечные ключи и шестигранники.

Особенности датчиков низкого и высокого давления

Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.

Датчик давления кондиционера

Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.

Электронный блок управления климат-контролем

Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.

Инструкции к пульту управления и кондиционерам Delfa

Регулирование работы техники осуществляется при помощи ДУ или вручную (путем задействования кнопок, размещенных на лицевой панели). Ручная настройка работы прибора используется только в случае поломки ДУ, неисправности самой техники или во время ее первого запуска аппаратуры.

Основные особенности настройки рабочего процесса четко описаны в прилагаемых документах и включают в себя:

  • Регулирование силы горизонтального и вертикального воздушных потоков.
  • Использование функций автоматической работы, сна, осушения воздуха в помещении с повышенной влажностью.
  • Правила оптимизации работы техники.

Настройки оборудования предельно просты и понятны на интуитивном уровне. Если вы хотите использовать его с максимальной пользой, не забудьте тщательно разобрать предоставленные в документации рекомендации.

Пульт для кондиционера также максимально прост в использовании и позволяет быстро переключиться из положения «холод» на функцию «отопление». В размещенных ниже документах четко описывается функционал и правила пользования дистанционного управления.

Как выбрать необходимую функцию

После полученной информации остается только узнать, как выбрать ту или иную функцию. Все просто:

  • на пульте выбирается соответствующая кнопка;
  • если её нет, то выбрать актуальный режим можно при помощи MODE
    , перелистывая, пока не определимся с нужным;
  • актуальная температура задается при помощи кнопок с «плюсом» и «минусом»;
  • заданное действие пользователь почувствует не сразу, а примерно через 5 минут.

И вот он настал, тот счастливый день, когда вам установили кондиционер. Осталось лишь включить его, и устройство окружит своей прохладой. Но не стоит думать, что использование кондиционера – это просто.

К этому делу подходим со всей ответственностью, и первое, что делаем после установки аппарата – изучаем инструкцию по эксплуатации. Каждому кондиционеру полагается своё руководство, и марке LG никогда не подойдёт инструкция от Ballu.

Руководство для пользователя

В этой небольшой книжечке можно найти всю интересующую информацию: как включить и выключить устройство, как настроить нужный режим работы, как правильно ухаживать за новым помощником в доме.

Включаем и выключаем устройство при помощи пульта и без

Для того чтобы эксплуатировать аппарат, производители настоятельно рекомендуют использовать только пульт дистанционного управления.
Что касается оконных кондиционеров, то здесь всё зависит от модели и места положения в окне.
Если устройство будет располагаться внизу окна – управлять им можно при помощи кнопок на панели. Блоку определено место вверху рамы? Тогда для настройки его работы нужен пульт.

На пульте ДУ находим кнопку включения, она обозначена как «On/Off», после нажатия которой устройство начнёт или закончит работу. Но бывают такие ситуации, когда пульт сломался, потерялся или в нём села батарейка, а запасной нет. Тогда на своём кондиционере находим панель управления, почти всегда скрытую от глаз. Она находится на внутреннем блоке под шторками. Кнопка такого экстренного включения есть всегда, зачастую она подсвечивается зелёным или красным светом. В зависимости от производителя она может обозначаться как «on/off» или «operation». Нужно надавить на неё и подержать в таком состоянии несколько секунд, после этого кондиционер включится с характерным для этого звуком и начнёт охлаждать комнату. Если же нужно настроить аппарат на режим обогрева, нажмите кнопку включения ещё раз.
Для завершения работы действуем в этом же порядке – надавливаем и держим пару секунд. На этом функциональность панели управления закончен, изменения вносятся только с пульта ДУ.

Настраиваем режим работы кондиционера (обогрев/охлаждение). Расшифровка значков

Настроить кондиционер на нужный режим работы, которых достаточно много, можно с помощью пульта управления. К примеру, для обогрева алгоритм следующий:

  1. Находим на пульте кнопку, обозначенную как «HEAT» (тепло), и нажимаем.
  2. Если такой надписи нет, то находим значок «MODE», при помощи его переключаются режимы, обозначенные снежинкой, солнышком, вентилятором и капелькой. Перелистываем пока не найдём искомый – солнышко, ведь нам нужен обогрев.
  3. Задать нужную температуру можно при помощи кнопок «+» и «–».
  4. Нагревать воздух устройство начнёт не сразу, должно пройти около 5–10 минут.

Подобным образом можно настроить и температуру охлаждения.

Управление кондиционером с помощью пульта

Кроме описанных кнопок, на пульте дистанционного управления есть и много других. Для некоторых даже после нескольких лет эксплуатации они остаются загадкой, но мы их сейчас расшифруем.

  • HEAT (или значок «солнышко») – режим обогрева,
  • COOL (или значок «снежинка») – режим охлаждения,
  • DRY (или значок «капля») – режим осушения воздуха, когда кондиционер удаляет лишнюю влагу из комнаты.
  • FAN (или значок «вентилятор») – режим вентиляции, которым определяется скорость обдува. Кондиционер распределяет воздух в комнате, не нагревая и не охлаждая его.
  • TURBO – режим усиленной работы вентилятора,
  • SLEEP (или значок «звёздочка») – режим сна, во время которого вентилятор начинает вращаться медленнее, что обеспечивает отсутствие шума. А также устройство само регулирует температуру, делая её комфортной для сна.
  • SWING – при помощи этой кнопки можно менять направление шторок,
  • TIMER (или значок «часы») – таймер, позволяет заранее выставить параметры температуры, настроить агрегат на самостоятельное включение/выключение.
  • CLOCK – установка времени,
  • LOCK – блокировка пульта,
  • LED – подсветка пульта.

Автоматическая диагностика

Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.

Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.

в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:

  • Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
  • Проблемы у ходового клапана.
  • Проблемы внутри вентилятора.
  • Скачки напряжения у наружного блока.
  • Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
  • Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
  • Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
  • Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
  • Неисправность в терморезисторе наружной части.
  • Неисправный терморезистор внутренней части.

В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.

Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.

Неисправности с компрессором и муфтой

Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.

Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.

Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:

  1. Отказ компрессора запускаться, когда .
  2. Наличие масляных потёков на компрессоре.
  3. Скрип ремня компрессорного привода.
  4. Посторонние шумы.
  5. Снижение производительности.

Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.

При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:

  • Муфта.
  • Реле.
  • Предохранитель.

С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.

Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:

  1. Пониженный уровень хладагента.
  2. Засорение системы.
  3. Полная закупорка.

Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.

При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.

Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.

Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:

  • Фильтр осушителя.
  • Радиатор наружного отдела.
  • Капиллярные трубки.

В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе

Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль.  Он должен быть  как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать  нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):

  • Какой-то датчик срабатывает, предупреждая о проблеме.
  • Удаляем загрязнения, которые могут вызвать температурные экстремумы. Проверяем крыльчатку вентилятора. Все равно пульт “выдает ошибку”?
  • Вероятнее всего, проблема в уровне фреона, подтекают неплотно свальцованные медные трубы, неправильно отрегулированы терморегулировочный вентиль или нагнетательный клапан.

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль  и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра

Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий