Почему кондиционер не работает на тепло и как устранить проблему

Почему кондиционер не хочет греть

Лед во фреоновом контуре кондиционера

К сказанному добавим, что в отдельных кондиционерах на внутреннем блоке стоит обычная спираль. Вырабатывает тепло, разносимое по комнате вентилятором. В результате кондиционер превращается в ветродувку. Создатели понимают глупость затеи перекачки в помещение тепла с мороза, пошли альтернативным путем. Если кондиционер плохо греет, полагается проверить питание спирали, работоспособность вентилятора внутреннего блока.

И первое, и второе под силу потребителю, поэтому транзитом возвращаемся к приборам, пытающимся забрать тепло у мороза на основе работы фреонового контура. Сложность способна крыться, к примеру, в промерзании конденсата в трубках внутри и забивании прохода. Загвоздка в уже отрицательной температуре на улице, временное отключение кондиционера, чтобы пробка растаяла, не поможет. Следует включить обогревательный кабель (идет вдоль трубок) и надеяться, что трудности не во внешнем блоке. Либо подождем весны.

Инструмент для заправки фреона

Причина конденсата во фреоновом контуре: непрофессионализм монтажников, дефекты при производстве, микротрещины, через которые вездесущая жидкость непостижимым образом просачивается внутрь. Прогреть контур почти нереально. Хотя с указанной целью пробуют включить кондиционер на охлаждение. Тогда змеевик внешнего блока станет отдавать тепло. Возможно, пробка растает. В кондиционере нет капиллярной трубки, вероятность забоя выше у четырехходового клапана. Кстати, переключением режимов с обогрева на охлаждение и обратно попробуйте исправить положение.

Выход за допустимые режимы эксплуатации кондиционера

Полистайте руководство, если зимний комплект, описанный выше, не установлен, уже при нуле градусов Цельсия работают далеко не любые модели.

В последнем случае причины неисправностей искать не следует, нужно просто дождаться весны. Потеплеет, и человек снова начнёт пользоваться прибором. Как вариант, поставьте зимний комплект агрегатов на внешний блок.

Кондиционеру требуется дозаправка фреона

Случается, давление во фреоновом контуре падает. Это происходит из-за образования трещин. Вдобавок при процедуре контроля теряется немного хладагента. В этом случае кондиционер не станет работать ни на холод, ни на тепло.

Это проще, нежели в случае с холодильниками, занимает меньше времени. Сервисные процедуры проводятся через патрубок арматуры внешнего блока. Но неудобно. Внешний блок висит за окном на ощутимой высоте. Для азотирования, вакуумирования и последующей заправки кондиционера удобно пользоваться коллектором

Обратите внимание, на шкале агрегата указаны допустимые типы фреона. Если упустить этот факт, узнать, сколько требуется дозаправить хладагента, сложно

Мастеру проще использовать термометр, измеряющий температуру паров фреона на входе в компрессор (толстая медная трубка). По показаниям коллектора одновременно определяется давление. С параметром связана температура кипения, отыщется на шкале прибора. Полагаем, при отсутствии нужной марки фреона не грех воспользоваться таблицей. Находится в сети либо справочниках. Разница между температурами кипения и паров в районе 5 – 8 градусов Цельсия. При превышении требуется дозаправка. Кстати, указанную процедуру проводят и по стороне высокого давления. Разница составит 5 – 8 градусов, действия выполняются зеркально обратные.

Функции обогрева и рабочая температура кондиционера

У каждого кондиционера, имеющего функцию обогрева, есть в конструкции тепловой насос, работающий на перекачку холодного воздуха с улицы внутрь. Он перегоняет газ фреон (хладагент, содержащийся в кондиционере) в противоположную сторону. Так фреон изменяет свое агрегатное состояние, что и приводит к превращению холода в тепло.

Но разные кондиционеры выдерживают разные минусовые температуры воздуха на улице! Поэтому, перво-наперво определите к какому типу относится ваш кондиционер:

  1. Если у вас неинверторная система, минимальная рабочая температура для кондиционера — не ниже -5?. Если температура будет ниже, конденсат в кондиционере замерзает, фреон переохлаждается.
  2. Если у вас инверторная система, можете пользоваться кондиционером вплоть до -15?.

Если же погода на улице еще позволяет вам согреться, установив режим обогрева, не ждите, что кондиционер после включения сразу станет дуть теплым воздухом. Агрегат сначала выровняет давление, прогреется, а потом начнет греть. Подождите некоторое время.

Обогревать холодный воздух с улицы поздней осенью и ранней весной кондиционеру сложнее, нежели охлаждать жарким летом.

Если температура на улице позволяет вам включить обогрев в кондиционере и вы уже дали ему некоторое время на прогрев, но по-прежнему дует холодный воздух, проверьте правильно ли настроен ваш “помощник”:

  • тот ли режим выбран (обогрев — “Heat”),
  • та ли температура установлена (это делается посредством клавиши “Temp” на пульте управления),
  • не слишком ли быстро вращается вентилятор (обороты его можно понизить с помощью кнопки“Fan”).

Кондиционер выключается сразу после включения

Выключаться сразу после включения – это не то же самое, что выключаться через 10 минут работы. То есть, для вас-то большой разницы нет, а для перспективы ремонта – есть. Такая «минутная слабость» кондиционера может быть вызвана:

  • поломкой температурного датчика воздуха
  • поломкой температурного датчика теплообменника
  • неисправностью вентилятора внутреннего блока
  • поломкой платы управления
  • неисправностью пусковых конденсаторов

Показания температурного датчика воздуха – это руководство к действию для платы управления системой. Если показания снять не удается, то система отключается.

Проблемы в сердце

Кондиционер на «обогрев» может не включаться если в его внутреннем блоке имеются поломки. Одной из таких поломок является неисправность четырёхходового клапана, помогающего переходить системе с опции «охлаждение» на опцию «согревание». В результате изменяется направление движения хладагента и агрегат начинает работать в заданном системой направлении.

При выходе из строя четырёхходового клапана, устройство перестает делать и пускать внутрь помещения тепло. Справиться с данной поломкой помогает вызов специалиста, способного безопасно для всей конструкции заменить поврежденный элемент

Самостоятельно пытаться его подчинить без наличия необходимых знаний и умений опасно, так как приводит к неосторожному повреждению других элементов системы

Возможные причины

Кондиционер, если за ним не ухаживать, может быстро сломаться. Из корпуса будет капать вода, он зашумит, могут почернеть фильтры и в процессе работы пойдет зловонный запах. Возникают ошибки, и если некоторые пользователь способен исправить сам, то другие потребуют сервисного обслуживания.

Распространенные причины поломок кондиционера:

  • Ошибочный выбор режима.
  • Низкокачественный монтаж и некорректная эксплуатация.
  • Неработоспособная плата управления.
  • Нарушена межблочная связь.
  • Неработоспособен пульт управления или приемный модуль.
  • Электрокондиционер пребывает в самозащите, выдавая ошибку.

Проблемы с электропитанием

Это самая распространенная ошибка. Проверяют ее с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвертки, устанавливая наличие напряжения в розетке.

Если тестер показывает присутствие электротока в сети, то проверяют функциональность кабелей в самом устройстве, отсутствие напряжения будет свидетельствовать о неисправности питающего кабеля, который потребуется заменить.

Сломался пульт управления

Беспроводные пульты управляют режимом при помощи инфракрасных лучей (ИК), которые можно проверить на работоспособность обычной камерой телефона.

Если ПУ исправен, тогда вышла из строя его приемная плата и потребуется сервисный ремонт.

Сломался пульт от кондиционера

Вышел из строя компрессор

Первые проблемы у компрессора начинаются в случае засорения фильтра, потребуется срочная очистка, чтобы не загрязнить испаритель.

Кроме того, утечки охлаждающей жидкости приведут к перегреву.

Сбой в настройках

Современные сплит-системы оборудованы специальной функцией самодиагностики, определяющей оптимальный режим работы оборудования. Если произойдет сбой в этих настройках — кондиционер не запустится.

На дисплее появится код ошибки, расшифровать который можно с помощью заводской инструкции по эксплуатации.

Проблемы с предохранителями

Зачастую данный защитный элемент не работает после смены хладагента в системе. Первый признак – кондиционер не откликается на сигналы ПУ. В период запуска системы кондиционирования аппарат издает специфический звуковой сигнал, в виде характерного щелчка. Если его не слышно, то рекомендуется проверить функциональность вилки и целостность предохранителя.

Режим работы

Нарушение режима работы «холод/тепло» в основном вызваны поломкой четырехходового клапана и компрессора. В первом варианте аппарат не сможет работать в режиме нагрева, а во втором варианте не работают оба режима, при этом воздух в квартире через него циркулирует. Помочь пользователю с диагностикой может выносной дисплей управления и информация, выводимая на нем.

Фильтры

Внутренний блок системы, в процессе работы способен пропустить через себя большие объемы воздуха. Пыль и частички грязи остаются в основном на фильтрах и элементах внутреннего блока. Чтобы своевременно очищать отложения перед сезонной эксплуатацией, проводят диагностику и очистку фильтров кондиционера.

Фильтр кондиционера

Устройство выдает ошибку

Кондиционер может сам отключить себя, обеспечивая защиту по ошибке. В таком положении, как правило, мигают индикаторы на панели блока. При подключении с пульта появляется звуковой сигнал либо меняется цветовая индикация. Информацию о причинах и способах устранения для каждой модели можно узнать в сервисной инструкции.

Недостаток фреона

Это довольно серьезная неисправность. В случае, когда хладагента в контуре мало, то система кондиционирования хуже охлаждает помещение, а с течением времени и совсем перестает включаться в режиме холода. Попытки включить бытовой прибор с недостающим объемом хладагента могут вызвать перегрев и поломку компрессора.

Что делать

Как выше было написано, есть поломки, которые можно исправить в домашних условиях. Самое главное, определить причину возникновения поломки или перебоя работы кондиционера.

Пятьдесят процентов решения вопроса, это именно определение причины. На первоначальном этапе проверьте пульт, установку программы, температурный режим, если все верно, ищем дальше.

Следует измерить температуру входящего и исходящего воздуха обычным градусником. Если разница температуры варьируется от 8 до 12 градусов, значит кондиционер работает исправно. Если нет, то начинайте прислушиваться к шуму, возможно, сможете описать ситуацию специалисту.

Промойте фильтр теплой водой, это никогда не повредит.

Если в домашних условиях не получилось устранить причину, следует обращаться к специалистам.

Необходимость диагностики кондиционера

Если все вышеперечисленные причины не помогли нам заставить кондиционер работать, значит проблема в технической части агрегата; выявить их, без помощи диагностики на месте, не получится. Вот основный список поломок:

  • нет сигнала между внутренним и наружным блоком (возможно повреждение межблочного кабеля или «закисление» контактов)
  • не исправны температурные датчики внутреннего или уличного блока
  • не исправен компрессор
  • не исправна плата управления
  • не исправен трехходовой клапан

Не запускается наружный блок кондиционера

Очень часто встречаются случаи, когда наружный блок не запускается.
Зачастую, при использовании агрегата на «тепло», нарушая нормы эксплуатации, наружный блок кондиционера покрывается «шубой» из снега, тем самым блокируя ход вентилятора. При таком нарастании эксплуатировать сплит-систему запрещено. Если внешний блок кондиционера не оброс инеем, пробуем понять – работает ли он? Многие модели работают бесшумно, поэтому положите руку на кондиционер. Вы должны почувствовать вибрацию. Если уличный блок не издает никаких признаков работы, значит проблема в работе сплит-системы. Данную поломку сможет устранить только специалист. Здесь, к сожалению, без вызова мастера не обойтись. Если наружный блок работает, а кондиционер по-прежнему не хочет обогревать – едем дальше.

Поломка четырёхходового клапана кондиционера

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Забитый теплообменник кондиционера

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

  • https://aqua-rmnt.com/klimaticheskie-sistemy/pochemu-ne-greet-kondicioner.html
  • https://stm-climat.ru/articles/chetyre-prichiny-pochemu-konditsioner-ne-greet/
  • https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev

Проблемы обогрева кондиционера в холодный период

Включаться кондиционер на обогрев должен в межсезонье, когда отопительный период только завершился или еще не начался. Именно в этот период работа системы будет наиболее эффективна. При этом максимальные значения температурных параметров на улице, когда допустимо использовать функцию обогрева, указаны в техдокументации. Использование системы при температуре, которая ниже допустимой, приведет к поломке, поэтому специалисты рекомендуют в зимний период ставить сплит на консервацию. При эксплуатации в недопустимую минусовую температуру может произойти следующее:

  • система оттаивания в наружном блоке, включаясь в работу, ведет к тому, что в компрессорно-конденсаторном блоке образуется наледь, что ведет к поломке лопастей вентилятора.
  • фреон, который не успел  испариться в теплообменнике, попадает в магистраль. Далее фреон попадает в компрессор, что вызывает гидроудар. Это ведет к поломке системы.
  • компрессор при эксплуатации в холодный период может перегреться. Далее, когда жидкий хладагент попадет внутрь корпуса, происходит обмерзание компрессора.

Можно ли включать кондиционер на обогрев зимой

Вопрос, поставленный этим разделом, имеет одну подоплеку. А именно – все кондиционеры типа зима-лето, а это сплит-системы, могут использоваться в качестве обогревательного прибора. Чаще, как вспомогательного к основной отопительной сети. Но работать они могут только при определенной температуре. То есть, производитель точно указывает минимальный температурный режим, при котором кондиционеры можно эксплуатировать.

Чаще всего это минус 5-10С. У инверторных моделей данный предел немного ниже – до минус 15С. То есть, если температура на улице ниже этих параметров, то включать прибор запрещено. Просто произойдет обледенение внешнего блока, что приведет к его поломке.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Также в инверторных устройствах применяется особое охлаждающее вещество. Если температура кипения фреона не превышает -25 °C, то специальные хладагенты закипают при достижении -35 °C. Паразитные потери в моделях с инверторной конструкцией максимально снижены.

Неисправность пульта управления

Выделяют два вида дистанционных пультов управления:

  • навесной;
  • беспроводной.

В навесном пульте выявить неисправность довольно просто благодаря наличию ЖК-дисплея. Если он перестал работать – необходимо провести демонтаж и первым делом проверить напряжение на клеммах. Наличие напряжение характеризует неисправность пульта, а его отсутствие – поломку внутреннего блока сплит-системы.

Проверить работоспособность обычного беспроводного пульта можно с помощью встроенной камеры телефона. Для этого:

  • включите камеру на телефоне;
  • направьте излучатель пульта на камеру;
  • сделайте снимок, одновременно нажав на любую кнопку на пульте управления.

Если на снимке видно инфракрасную вспышку, исходящую от излучателя, значит, пульт находится в исправном состоянии. Если же нет – пульт поломан, и ему необходим ремонт. В случае если ПДУ исправен, а кондиционер по-прежнему не включается, значит, поломка кроется в приемной плате.

Поломка приемной платы является наиболее распространенной причиной, по которой кондиционер перестал работать. Наиболее вероятно, что причиной неисправности послужил перегоревший предохранитель.

Если вы обладаете специальными навыками в области электроники, вы можете сами попробовать починить предохранитель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий