Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера

Для чего нужен предохранитель в СВЧ-печке

Плавкий элемент в СВЧ печи нужен для защиты устройства от перепадов напряжения. При неполадках с подачей тока сгорает сетевой предохранитель микроволновки, а трансформаторы, магнетрон и другие дорогостоящие части остаются невредимыми.

Принцип работы

Принцип работы сетевого или высоковольтного защитника довольно простой. Схема выглядит так:

  • питание при работе микроволновки проходит по цепи, одним из элементов которой является высоковольтный предохранитель;
  • при превышении допустимых параметров напряжения металлическая нить внутри защитной детали перегорает и расплавляется;
  • цепь при этом оказывается разорвана, и СВЧ печь в аварийном порядке отключается.

При нормальных показателях напряжения нить высоковольтной защиты не перегорает даже при длительной работе прибора, а просто проводит через себя электрический ток.

Даже с высоковольтной защитой в СВЧ иногда перегорают важные детали, но происходит это реже

Устранение неисправностей

Если защитный элемент перегорел от перегрузки (например, при подключении к прикуривателю насоса для накачки шин или иного прибора с повышенным энергопотреблением), то требуется заглушить двигатель и отключить зажигание, обесточив цепи питания. Затем водитель открывает пластиковую крышку и извлекает вышедший из строя элемент специальными зажимами, хранящимися в штатном гнезде. Элементы цилиндрического типа достаются пальцами, перед снятием рекомендуется проверить температуру деталей.

Демонтированный ножевой элемент не должен иметь нагара или окислов на ножках, при обнаружении посторонних покрытий необходимо проверить и очистить контактные площадки внутри монтажного блока. Запасные предохранители располагаются в гнездах, расположенных в блоке под капотом или в салоне (зависит от модели и производителя транспортного средства). Вставка устанавливается в гнездо и задвигается до упора. Запрещается устанавливать предохранители с номиналом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля.

Для замены вставки, расположенной на магнитоле, требуется снять декоративные рамки и извлечь головное устройство из монтажной шахты. В зависимости от типа автомобиля проигрыватель крепится винтами или пружинными пластинами. Предохранитель снимается щипцами или подходящим инструментом, затем ставится узел с аналогичными параметрами.

Если установленный плавкий элемент повторно выходит из строя, то требуется проверка состояния узлов, подключенных к цепи. При использовании магистрали прикуривателя причиной дефекта является изношенный корпус, допускающий замыкание проводки при движении автомобиля. Для восстановления работоспособности следует открутить крепежные элементы, а затем вынуть поломанный узел. Поскольку изделие не ремонтируется, то необходимо установить новые детали или соединить шнуры питания напрямую.

На части автомобилей монтажный блок размещается в зоне, подверженной воздействию влаги. Пары оседают на поверхности печатной платы и вызывают коррозию металлических дорожек, подводящих электрический ток. Продукты коррозии способны создать дополнительные магистрали, замыкающие проводку, что приводит к срабатыванию предохранителя. Ремонт заключается в демонтаже блока, очистке печатной платы и восстановлении токопроводящих дорожек припоем или медными кабелями с необходимым сечением.

Если в монтажном блоке не обнаружено дефектов, то рекомендуется проверить целостность кабеля питания тестовым прибором. Дополнительная электропроводка, проложенная через моторный отсек или салон автомобиля, располагается вблизи металлических элементов, способных повредить изолятор. Поврежденный участок вырезается, допускается восстановление изоляции при помощи электротехнической ленты или специальных трубок.

Причиной поломки могут стать короткие замыкания электрических цепей, расположенных внутри головного устройства. Для восстановления работоспособности необходимо демонтировать узел с автомобиля и передать в сервисный цент для определения дефекта. Самостоятельный ремонт в бытовых условиях не рекомендуется.

Изготовление самодельного предохранителя

При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.

Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.

Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.

Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.

Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.

Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.

Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.

Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)

Ток плавления, A

Диаметр проволоки, мм.

Медь

Алюминий

Никелин

Сталь

Олово

Свинец

Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.

Схема реле и предохранителей Лада Приора » Лада.Онлайн

№ предохранителя
Сила тока, А
«Стандарт» и «Норма»
«Норма» с кондиционером и «люкс»

F1

25
Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
Резерв
F2 
25 
Обогрев заднего стекла
Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.

F3 
10 
Правая фара, дальний свет
Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.

F4 
10 
Левая фара, дальний свет

F5 
10 
Звуковой сигнал
Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.

F6 
7.5 
Левая фара, ближний свет

F7 
7.5 
Правая фара, ближний свет

F8 
10 
Тревожный сигнал
Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.

F9 
25 
Предохранитель печки Приоры
Резерв

F10 
7.5/10*
Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал

Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 
10/20*
Стеклоочиститель
Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.

F12 
20/10* 
Клемма 15 приборов
Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.

F13 
15 
Предохранитель прикуривателя Приоры

F14 

Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника
Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2

F15 

Правая фара, габаритный огонь
Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика

F16 
10 
Клемма 15 АБС
Гидроагрегат, контакт “18”

F17 
10 
Левая противотуманная фара

F18 
10 
Правая противотуманная фара

F19 
15 
Обогрев сидений
Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений

F20 
5/10*
Блок управления иммобилизатором
Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”

F21 
7.5/5*
Задние противотуманные фонари
Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”

F22
-/20*
Резерв
Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)

F23
-/7.5*
Резерв
Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”

F24-F30 
 
Резерв

F31
30 
Блок управления электропакетом
Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери

Где Находится Предохранитель Кондиционера Рено Меган 2 ~ SIS26.RU

14.2 Предохранители и реле

14.2. Предохранители и реле

Расположение и функционирование реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля могут отличаться. Обозначение управляемой и защищенной электрической цепи обозначено на крышке устройства.

Основной блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991, расположен над вещевым отсеком, а также в автомобилях, изготовленных с 01.1991 в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, что позволяет использовать слабые переключатели управления и проводку.

В отличие от механических переключателей, реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать в таймере, например, при работе с прерывистым стеклоочистителем или при нагревании ветрового стекла.

Если в цепи, оборудованной реле, обнаружена неисправность, всегда следует помнить, что проблема может быть в реле. Проверка может быть выполнена путем замены его известным хорошим реле.

Чтобы заменить реле, удалите его из гнезда и вставьте новый. Доступ к реле в главном блоке такой же, как и для предохранителей. Доступ к реле, расположенному под приборной панелью, осуществляется после снятия верхней части.

Реле управления люком находится в верхней консоли.

Батарея защищена от короткого замыкания предохранителем на стороне положительного полюса.

Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2

Видео инструкция для тех кто будет делать это впервые. Клипсы для подкапотного пространства купить здесь.

Первый шаг проверка блока предохранителей Рено Меган Часть 2

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!

Главный блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, рядом с перегородкой. Он содержит до 24 предохранителей и почти одно и то же реле (в зависимости от оборудования). Список предохранителей находится на задней панели корпуса устройства.

В автомобиле есть дополнительный блок предохранителей, к которому можно получить доступ после открытия крышки перчаточного ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводке радиоприемника под передней панелью с левой стороны рядом с обогревателем.

Все предохранители ножевого типа имеют цвет, соответствующий определенному току защиты от перегорания. Безопасность предохранителя определяется наличием проводника, соединяющего предохранитель.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, вы должны сначала отключить соответствующую электрическую цепь. Извлеките предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных ручек.

В случае, если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, необходимо проверить защищенную электрическую цепь. Если предохранитель одновременно защищает несколько электрических цепей, они должны быть подключены по очереди, чтобы идентифицировать неисправную цепь с помощью перегоревшего предохранителя и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать предохранитель вместо неисправного предохранителя для большого количества тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические стеклоподъемники и контроллеры положения сиденья, вместо предохранителей устанавливаются тепловые реле, которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙ И РЕЛЕ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПРОИЗВОДНЫХ ДО 01.1991

Расположение предохранителей и реле в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991 г.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:

  • Предохранитель имеет плохое соединение с колодкой. Если контакты предохранителя слабо фиксируются в колодке, велик не только шанс оплавления пластмассовых деталей обоих элементов, но и выход предохранителя из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется покупка предохранителей от других компаний – более известных в производстве подобных компонентов;
  • Износ предохранителя. Имеется мнение, что плавкий предохранитель выходит из строя мгновенно, но это не так. При критических ситуациях, когда наблюдается перенапряжение в сети, он действительно сразу перегорает, обрывая цепь. Но если параметры в цепи чуть превышают норму или выбран неверный предохранитель, его плавкая часть может понемногу приходить в негодность. Ее сечение становится при каждой незначительной перегрузке чуть меньше, пока предохранитель не перегорает;
  • Выбран неверный предохранитель по току. Устанавливаемый элемент не способен выдерживать нагрузки в цепи, в которую он помещен;
  • В цепи автомобиля, в которую включен предохранитель, произошел резкий скачек напряжения. Подобное может наблюдаться при блокировке электромотора, от работы которого зависит один или несколько элементов электрической цепи машины;
  • Нарушение пути подачи тока в цепи, в которую включен предохранитель. Из-за движения тока по меньшей цепи, чем предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля, понижается сопротивление, и через предохранитель проходит повышенный ток. Поскольку большинство автомобильной электроники не рассчитано на перегрузку, в данную цепь принято устанавливать предохранитель, который в подобной критической ситуации перегорит, тем самым защитив электронику машины.

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует проверить предохранители. Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Обозначение радиодеталей на электросхемах

Обозначение на схемах радиоэлементов выглядит в виде графических фигур. Так, например, резистор изображают вытянутым прямоугольником с рядом расположенной буквой «R» и порядковым номером. «R15» означает, что резистор по схеме является 15-м по счёту. Тут же прописывают величину рассеваемой мощности сопротивления.

Особое внимание нужно уделить обозначению на микросхемах. К примеру, можно рассмотреть микросхему КР155ЛАЗ. Первая буква «К» означает широкую область применения

Если будет стоять «Э», то это экспортное исполнение. Вторая литера «Р» определяет материал и тип корпуса. В данном случае это пластмасса. Единица – это тип детали, в примере это полупроводниковая микросхема. 55 – порядковый номер серии. Последующие буквы выражают логику И-НЕ

Первая буква «К» означает широкую область применения. Если будет стоять «Э», то это экспортное исполнение. Вторая литера «Р» определяет материал и тип корпуса. В данном случае это пластмасса. Единица – это тип детали, в примере это полупроводниковая микросхема. 55 – порядковый номер серии. Последующие буквы выражают логику И-НЕ.

С чего начать чтение схем

Начинать надо с чтения принципиальных схем. Для более эффективного обучения нужно изучение теории совмещать с практикой. Необходимо понимать все обозначения на плате. Для этого существует масса информации в интернете. Будет неплохо иметь под рукой справочный материал в книжном формате. Параллельно с усвоением теории нужно научиться паять простые схемы.

Как соединяются радиоэлементы в схеме

Для соединения радиокомпонентов используют платы. Чтобы сделать контактные дорожки, применяют специальный раствор для травления медной фольги на диэлектрическом слое печатной платы. Лишняя фольга удаляется, остаются только нужные дорожки. К их краям припаивают выводы деталей.

Дополнительная информация. Литиевые аккумуляторы, нагреваясь от паяльника, могут вздуться и разрушиться. Чтобы этого не происходило, применяют точечную сварку.

Буквенное обозначение радиоэлементов в схеме

Чтобы расшифровать буквенные обозначения деталей в схеме, нужно воспользоваться специальными таблицами, утверждённые ГОСТом. Первая буква означает устройство, вторая и третья литера уточняют конкретный вид радиокомпонента. Например, F означает разрядник или предохранитель. Полностью буквы FV дают знать, что это предохранитель.

Графическое обозначение радиоэлементов в схеме

Графика схем включает в себя условное двухмерное обозначение радиоэлементов, принятых во всём мире. Например, резистор – прямоугольник, транзистор – круг, в котором линиями показано направление тока, дроссель – растянутая пружинка и т.д.

Начинающий радиолюбитель должен иметь под рукой таблицу изображений радиодеталей. Ниже приведены примеры таблиц графических обозначений радиодеталей.

Для начинающих радиолюбителей важно запастись справочной литературой, где можно найти информацию о предназначении определённого радиокомпонента и его характеристиках. Как изготовить самостоятельно печатные платы и как правильно паять схемы, можно научиться по видео урокам в сети

Частые ошибки и их последствия

Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:

Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.

Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.

Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.

Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.

Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий