Технология возведения фундамента из покрышек

Базовые тезисы технологии строительства из покрышек

  1. Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
  2. Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
  3. Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
  4. Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
  5. Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
  6. На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.

https://youtube.com/watch?v=JAVZIm9RSkk

Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:

Ленточный фундамент сборного типа

Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.

Столбчатый фундамент из шинных блоков

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.

  1. Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
  2. Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
  3. Насадка шин на столбы.

Корректировка

  1. высоты столбов по уровню.
  2. Засыпка и трамбовка шин щебнем.

Плитный фундамент из шин

Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.

  1. Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
  2. Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
  3. Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
  4. Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.

Конструктивные особенности резинового фундамента

Автопокрышки – относительно новый тип основания строения. Его создали в конце прошлого столетия, совместив параметры устойчивости и экономичности. Данный тип фундамента еще называют семыкинским, так как создан петербуржцем Михаилом Семыкиным. Чаще всего для строительства бани используют покрышки грузовых машин, а также сельскохозяйственной и специальной техники, наподобие тракторов или больших снегоуборочных агрегатов. У них большой диаметр, благодаря чему вес бани распределяется равномернее. Но можно взять шины легкового транспортного средства, просто их нужно будет в большом количестве.

Резина покрышек обладает ценными свойствами, такими как водонепроницаемость, способность поглощать колебания, упругость, стойкость к атмосферным явлениям. Она хорошо сопротивляется истиранию и многократным растяжению и изгибу, а процесс ее разложения идет больше 100 лет. Есть и другие плюсы покрышек.

  1. Самая дешевая и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием.
  2. Отсутствие необходимости строить и демонтировать опалубку.
  3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3, в результате – устойчивость при неравномерной осадке и вымораживании.
  4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлении любыми креплениями (включая завитую проволоку), усиливать армирование, устанавливать разные закладные элементы.
  5. Различные вариации заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт.
  6. Малые трудозатраты в ремонте, замене и усилении покрышек, особенно при использовании столбчатых незаглубленных оснований, позволяющие исправлять ошибки в расчетах и технологии возведения фундамента.
  7. Простота обвязки опорных покрышек ростверком из железобетона, стали, бруса, бревна либо полный отказ от него с возложением его функций на несущие элементы бани.
  8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов.

Эти качества позволяют сделать прочную основу бани. При возникновении повышенного давления на отдельные участки резиновых опор стенки шины начинают раздвигаться, хоть и незначительно, но достаточно для того, чтобы снизить передаваемое воздействие на ростверк или нижнюю обвязку бани.

Критерии выбора фундамента для беседки

Фундамент — основополагающая часть любого, даже самого маленького строения. Всякий фундамент плох и не выполняет своих функций, если он построен неправильно.

Видов фундамента, в сущности, совсем немного. Они все имеют определённую заглубленность; лежат на подушке из дренирующего щебня, гальки, песка. Между собственно фундаментом и строением, на нём возведённым, всегда имеется гидроизоляция. В качестве исключений можно отметить свайные фундаменты, которые обходятся без подушки (хотя иногда на подушке лежит заглублённый ростверк свайного фундамента), и незаглубленные, просто лежащие на подушке, фундаменты, применяемые для самых лёгких строений.

Виды фундаментов

По глубине расположения все фундаментные основания подразделяются на заглублённые, малозаглубленные и незаглубленные.

По инженерной конструкции они подразделяются на четыре основных типа: плитные, ленточные, свайные и столбчатые.

Плитный

Применяется в случаях плывуна, близкого залегания вод, проседающего грунта. Преимущества: основательность, надёжность; в нашем случае тонкий монолитный фундамент может быть намного удобней ленточного, так как сразу создаётся площадка — пол беседки. Недостатки: требует больших трудозатрат и большего количества материалов, чем остальные виды, соответственно, дороже стоит.

Тяжёлый плитный фундамент, представленный на схеме, конечно же, избыточен для беседки

Ленточный

Обычно ленточный фундамент — самый популярный вариант, но не для беседок. Преимущества: основательность, надёжность. Недостатки: совершенно избыточен для беседки. Хотя если она очень тяжела, то ленточный фундамент предпочтительней монолитного — он дешевле и лучше справляется с деформациями почвы.

Ленточный монолитный фундамент — не самое лучшее решение для беседки

Свайный

Это сильно углублённые в почву и хорошо в ней закреплённые опоры небольшого сечения — асбоцементные или металлические трубы. Редко, но всё же иногда такой фундамент делается из деревянного бруса, но необходима его специальная подготовка. В отдельных случаях применяются заводские металлические винтовые сваи, что повышает надёжность конструкции и сцепление с почвой. Преимущества: идеален при ненадёжной почве, при строительстве на склоне; свайный фундамент из асбоцементных труб не требует больших финансовых вложений. Недостатки: требует трудозатрат и большой аккуратности при укреплении свай и часто излишен в случае строительства беседки.

Свайный фундамент с винтовыми сваями и бетонным ростверком используется на склонах

Столбчатый

Самый лёгкий в исполнении и чаще всего применяющийся для беседок фундамент. Бывает заглубленный, малозаглубленный и незаглубленный. Для беседок применяются два последних типа. Блоки ставятся на щебёночную или гравийную подушку либо прямо на расчищенную площадку, либо в шурфы. Преимущества: предельная лёгкость исполнения, очень дёшев, годится для любых грунтов. Недостатков нет.

Столбчатый фундамент из блоков с деревянным ростверком — оптимальное решение для беседки

Видео: строительство плитного фундамента под беседку

Поскольку ваш главный дом уже построен, у вас уже есть на руках сделанное перед его проектированием заключение профессионалов о ваших грунтах. Больше того, вы уже знаете, как ведут себя ваши постройки: каковы оседание, сдвиги почвы, заводнение. Выбор разновидности фундамента для беседки или веранды будет опираться на заключение профессионалов и уже имеющийся ваш личный опыт. Конечно, вы должны учитывать показатели обследования участка. Но в случае с беседкой всё намного проще: требования не столь жёсткие; заглубление либо незначительное, либо отсутствует; ростверк самый простой.

Обзор видов

Какой бы тип фундамента ни был выбран, первый этап его возведения будет одинаков – нанесение разметки и трассирование. Намечают углы, используя рулетку и деревянные колья. В нужных местах колья вбивают в землю и натягивают по ним бечевку. Затем с помощью уровня регулируется горизонтальная поверхность, а также выравниваются углы. Далее в зависимости от вида фундаментной базы процесс ее создания сильно отличается.

Столбчатые

Если будущая хозпостройка небольших размеров и простой формы, столбы устанавливаются только в углах. Для более сложной конструкции их нужно размещать их через 1–1,5 м. После наметки размещения столбов надо выкопать скважины размером 0,4 на 0,4 м. Сделать это можно с помощью обычного садового бура. Затем на дно выложить щебень и песок толщиной не менее 0,2 м. Следующим шагом является непосредственная установка столбов, которые необходимо покрыть гидроизоляционным слоем, чтобы они не разрушались от воды.

Винтовые

Подготавливать вид грунта не требуется, потому что в качестве опоры используются металлические сваи с острым концом и режущими лопастями, которые легко монтируются в почву. Разметка, где будут опоры, производится так же, как и для столбчатой разновидности фундаментного блока.

Металлические сваи вворачивают в землю, как саморезы, с одним отличием, что потребуется сила 2–3 человек. В верхней части сваи имеется отверстие для лома, благодаря чему их монтаж значительно облегчается. Конструкцию необходимо проверять при помощи уровня. Лишнюю длину металлических свай обрезают с помощью болгарки. Внутреннюю часть сваи рекомендуется залить бетоном, так опорная конструкция станет еще крепче и надежнее.

Плитные

Данный вид фундамента требует значительно большего вложения труда и финансов. Для заливки монолитного блока нужно вырыть котлован, размер которого должен соответствовать габаритам будущего строения. На самое дно выкладываются песок и щебень слоями 10–20 см. Далее их тщательно утрамбовывают, после чего приступают к постройке опалубки, которая должна возвышаться над уровнем почвы на 10–15 см. Затем идет укладка арматуры, ее нужно залить сплошным слоем бетона.

Ленточные

Выкапывают траншею, ширина которой может достигать 0,5 м. Делается это строго по разметке с соблюдением прямых углов. На дно выкладывается песок, который тщательно утрамбовывают. Затем монтируют опалубку высотой не менее 20 см от земли. Далее укладывается арматура, которую заливают бетоном.

Из блоков

Блоки устанавливают на монолитную армированную подушку или полностью монолитное основание. В первом случае фундамент выйдет дешевле. Для блочного фундамента выкапывают яму в соответствии с размерами сарая, затем выкладывают слой песка, который смачивают водой и тщательно утрамбовывают. Потом засыпается слой щебня, который также необходимо утрамбовать. Затем по периметру будущего сарая устанавливаются бетонные блоки, положение которых необходимо регулировать с помощью уровня.

Буровые сваи

Чаще всего свайный мелкозаглубленный тип фундамента используется на сложном грунте: глине, песке, пучинистой почве. Установка свай под хозблок заключается в их вкручивании с помощью лома в землю. С этим процессом вполне могут справиться 2 человека без привлечения какой-либо техники. Однако лучше привлечь и третьего помощника, чтобы он контролировал вертикальное вхождение опоры.

Разметка

Для разметки фундамента потребуются колья, шнур, рулетка и инструмент для откладывания прямого угла. Большой угольник можно смастерить самому, основываясь на знаниях теоремы Пифагора — с помощью гвоздей или саморезов соединяются 3 рейки, длины которых соотносятся как 3:4:5.

Сначала размечается длинная сторона сарая, вбиваются 2 колышка, натягивается шнур. Затем прикладывается реечный угольник, по другой его стороне откладывается ширина помещения.

Разметка делается с привязкой либо к поверхности стены (внутренней или наружной), либо к осям здания (как в профессиональном строительстве). Главное — правильно перенести эту привязку из рабочего чертежа на натуру, иначе фактические размеры не будут соответствовать проектным.

Для разметки больших сараев нужна более высокая точность, поэтому рационально применять теодолит. С помощью этого прибора из одной точки стояния можно найти все углы здания.

В процессе разметки рекомендуется сделать обноску — вынос размеченных линий за границы котлована. Для этого за пределами постройки для каждой оси устанавливаются по 2 приспособления из реек с поперечинами, в которые вбивается гвоздь или вкручивается шуруп. По ним натягивается шнур. Его можно убрать на период земляных работ, а затем восстановить.

ФУНДАМЕНТ и ДОМА ИЗ ПОКРЫШЕК

Безупречный фундамент, который никогда не треснет от перепадов температуры, дождиков и — не приведи Бог — землетрясения, вымыслил петербуржец Миша Семыкин

Изобретатель использовал то, что, можно сказать, валяется под ногами, — старенькые автопокрышки. Дом Миши также гараж и баня стоят как вкопанные на фундаментах из отъездивших троллейбусных колес.

Неудача с фундаментами садовых и дачных домиков, построенных на болотистых и слабеньких грунтах. Сваи уходят в топь, ленточные перекашиваются, дверь не закроешь, трещинкы по стенам… Насмотрелся на все соседские мучения садоводов с фундаментами кузнец М.Семыкин и призадумался…

Вся наша Северная столица забита машинами, изношенные покрышки где только не валяются. Кто огораживает детскую площадку, кто заборы из их городит. Жгут, естественно. В Австралии их решили утопить в океане.

Семыкин же попробовал поставить на их авто гараж. Вышло. Позже аж 3-этажный терем комбинированной конструкции общей площадью 260 м2. Снова вышло

Окрыленный фуррором, он выстроил ангар-мастерскую на двухрядном фундаменте из покрышек с различным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой общей площадью 120 м2.

А в этом году выстроил к тому же баню на 2-ух рядах покрышек. Парится.

Фундамент имеет завышенную упругость и устойчивость, потому такие строения будут переносить сезонные колебания температур, вибрационные колебания (к примеру, станочного оборудования) ну и вероятные колебания земной коры.

КАК ДЕЛАТЬ.

Поначалу со всей площади снимают злачный слой земли и перевозят его в огород.

На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя авто либо тракторные покрышки (из­ношенные), заполненные на 50…80% объема однородным грунтом.

Потом на покрышки укладывают линолеум либо рубероид (подходят и их кусочки), создавая площадку для укладки раствора.

Дальше площадку окружают бортиком из досок либо обносят железным швеллером высотой 100 мм, который позже станет каркасом будущей фундаментной плиты.

Потом на площадке располагают метал­лическую арматуру и заливают бетоном, в случае необходимости оставляя просвет для лючка в подполье.

Расход бетона сократился втрое.

прошло восемь лет… В примыкающих фундаментах появились наизловещие трещинкы. Но на его строениях деформации нет и не предвидится

Двери открываются одним пальчиком, что позволяет возлагать на предстоящее развитие этой обычной идеи в деле устройства высотных построек на фундаментах из 2-3 рядов покрышек, беря во внимание при всем этом, что если нет прямых солнечных лучей, то долговечность покрышек фактически неограничена. И принципиально , что сейсмоустойчиво.. *** чего только не выдумают из покрышек, некие строят из их целые ДОМА

*** чего только не выдумают из покрышек, некие строят из их целые ДОМА.

Возводить дома из покрышек выдумали активисты экодвижения Earthship, появившегося сначала 1970-х годов в США. Большая часть таких домов сосредоточено в Африке, но сейчас все почаще их можно повстречать в Европе (в особенности во французской Нормандии, Шотландии и британском Брайтоне) и даже в канадской провинции Онтарио.

Если повезет, то на авто свалке строительный материал достанется безвозмездно. Любая из шин заполняется землей — на одну уходит в среднем 3 полные тачки. Шины укладываются друг на друга как блоки, в шахматном порядке, место меж ними плотно заполняется консистенцией земли, воды и цемента. Снаружи и изнутри стенки покрываются этим же цементом и в принципе на этом можно или успокоиться, или дополнительно выровнять их изнутри гипсокартонными плитами. Разработка позволяет возвести стенки всех очертаний — прямые, округленные, волнистые. Благодаря собственной толщине (около 70 см), стенки владеют уникальными изоляционными качествами: деньком копят тепло, которое ночкой медлительно отдают внутрь. Считается, что в таком доме без дополнительных нагревательных устройств поддерживается неизменная температура 18-20°C — прямо до —7°C по ту сторону окна. Токсичности шин бояться не следует, потому что она проявляется только под прямым воздействием уф-излучения, которому как раз препятствует штукатурка.

Цена: безвозмездно; определенную сумму придется заплатить только за транспортировку стройматериала.

#выживание_самоделкин@sv_bunker #выживание_идеи_строительства_жилища@sv_bunker

Терем на фундаменте из покрышек: 1 — бетонная плита; 2 — линолеум (рубероид); 3 — покрышки

Элен Адикаева

Принцип устройства и технология возведения фундамента

Несложная технология устройства основания «на колесах» для дома, беседки или хозяйственных построек не требует каких-либо специальных навыков или знаний. Найти подобный строительный материал совсем не трудно на любом СТО, специализирующимся на демонтаже автомобильных шин. Но кроме этого понадобится формирование монолитной железобетонной плиты поверх плотно уложенных друг к другу шин, заполненных однородным наполнителем. В качестве последнего можно использовать грунт, щебень, битый кирпич и другие подходящие материалы.

Подобный принцип устройства фундамента на автомобильных покрышках позволяет сделать его достаточно надежным и способным выдерживать значительные нагрузки. Единственным недостатком является довольно значительное расстояние, на которое он будет выступать за внешние стен и углы дома или беседки. Однако при соответствующем подходе это можно легко устранить, декорируя виднеющиеся части фундамента и придавая, тем самым, дому, беседке, бане или гаражу гармоничный с ландшафтом внешний вид.

Возвести своими руками фундамент из отработавших свой срок старых покрышек, поможет краткая инструкция, предусматривающая несколько этапов.

  1. Планировка предполагаемой площади застройки. Весь плодородный слой снимается и перевозится в другое место, а подготовленная поверхность утрамбовывается и выравнивается по нивелиру.
  2. Укладка шин. Производится в два ряда, встык и плотно друг к другу. Покрышки должны быть одного диаметра и высоты.
  3. Засыпка уложенных шин наполнителем. При этом основным требованием является его однородность. Наиболее подходящими материалами могут служить: грунт, щебень мелкой фракции или дробленый кирпич. Наполнитель засыпается на 85-90% от общего внутреннего объема пустот в уложенных шинах и хорошо утрамбовывается.
  4. Укладка рубероида по всей поверхности подготовленных покрышек. Чтобы не допустить просачивания бетонного раствора при заливке плиты, настил необходимо делать в несколько слоев внахлест не менее 25-30см. Заменить рубероид можно плотным линолеумом.
  5. Сооружение опалубки. Периметр площадки с уложенными покрышками огораживается деревянными досками для формирования плиты. Высота бортика опалубки не должна быть менее 10-15 см. Кроме досок можно использовать металлический швеллер шириной 100мм. В этом случае он одновременно будет являться и каркасом плиты.
  6. Укладка арматуры своими руками. В подготовленную опалубку помещают плоскую вязаную сетку, изготовленную из металлического прута диаметром 8-10 мм. Для фиксации стержней понадобиться мягкая стальная проволока, но ни в коем случае не сварка.
  7. Заливка бетонным раствором. Его следует распределять как можно более равномерно. После заполнения опалубки поверхность бетона выравнивается, и вся площадь плиты накрывается полиэтиленовой пленкой. Это поможет поддерживать требуемую влажность, а также избежать появления трещин.

Приведенная последовательность производства работ позволяет возвести прочный и качественный фундамент из вторичного сырья своими руками и с минимальными финансовыми затратами.

Можно ли построить сарай без фундамента?

Некоторые дачники практикуют вариант строительства сарая без фундамента. Но такой способ подходит только для временных сооружений или для установки контейнеров. Тем не менее, даже при монтаже металлического контейнера, место необходимо предварительно подготовить:

  1. Очистить от мусора и сорняков.
  2. Разместить брус или шпалы.
  3. Засыпать по всему периметру щебень.

Иногда дачники без фундамента устанавливают и каркасные сооружения. Но для жителей северных регионов, это не самый лучший вариант. Так как из-за промерзания почвы, сарай через какое-то время попросту просядет.

Особенности в строительстве сарая на дачном участке

Давайте рассмотрим, как построить сарай с фундаментом из разных материалов:

  • кирпичный. Отличается долговечностью, прочностью и надежностью. Требует обустройства капитального ленточного или плитного основания;
  • деревянный. Легко и быстро сооружается из бруса и листовых обшивочных материалов. Для него выбирается простой столбчатый фундамент;
  • каркасный. Собирается наподобие детского конструктора. Благодаря малому весу сооружения, под него обустраивается самое простое основание. Иногда под каркасные постройки дачники вообще не делают фундамент.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Варианты возведения

Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.

Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.

Но в работе в любом случае никак не обойтись без:

  • грабель или трубы для трамбовки;
  • кирпича (целого и обломанного);
  • песка, рубероида или линолеума;
  • опалубочных досок;
  • строительных уровней;
  • металлической арматуры;
  • лопат.

Столбчатый


Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью. Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.

Они защитят здание от появления трещин.

Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.

У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.

Сначала:

«Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание

Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
Щебень увлажняем.
Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см)

Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.

Сплошной

Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.

Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.

Плиточное основание из покрышек создаем так:

  1. Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
  2. Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
  3. Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
  4. На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
  5. По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
  6. В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
  7. Покрываем раствором из бетона.

Без снятия грунта

Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:

  1. Укладываем шины по всему периметру постройки.
  2. Заливаем бетонным раствором.
  3. Обвязываем покрышки швелерами.

В конце производим привязку нижней части постройки.

Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий