Правила монтажа шиберной задвижки для канализации

Особенности шиберной задвижки

К главной отличительной черте относят особенную конструкцию запорного элемента. Он представляет собой нож в форме клина или плоской конфигурации.

Классифицируются задвижки согласно с направленностью воздействия и объемом ножа: • Двух- и одноножевые; • Двух- и односторонние.

Также следует сказать, что представленная конструкция обладает несравненными преимуществами: • Компактностью; • Способностью управлять потоками при высокой скорости; • Пригодностью к ремонтным работам в короткий срок.

Производство шиберных задвижек

Производство представленных изделий – это сложный многоэтапный процесс. Каждый этап строго регламентируется нормативной документацией. За счет такого контроля исключается наличие брака и несоблюдение параметров изделия. Процесс изготовления осуществляется по способу литья. В качестве главного компонента используют чугун либо сталь. Все изделия перед тем, как поступить в продажу, проверяются на герметичность и работу в условиях высокого давления. Такая проверка служит гарантией качества продукции.

Сейчас весь процесс производства является полностью автоматизированным. На производстве используют только новейшее оборудование. Такой подход служит гарантом качества, обеспечивает серийный выпуск изделий.

Сферы использования

Задвижка шиберная активно используется в следующих производствах: • Целлюлозно-бумажной промышленности; • Пищевой; • На элеваторах; • При работе с сыпучими материалами (их транспортировка и перекачивание); • Горнодобывающей промышленности; • На химическом производстве.

Материалы для производства задвижек

Если проанализировать ассортимент клиновых задвижек, то можно выделить следующие виды:

  • стальные;
  • чугунные;
  • арматура на основе сплавов, выполненных с применением технологии литья или сварки.

Чугунные клиновые задвижки являются идеальным вариантом для многих видов трубопроводов. Подобные конструкции получили широкое распространение в системах пожаротушения, подачи воды и перемещения пара. Учитывая низкий уровень гидравлического сопротивления, который присущ чугуну, обеспечивается беспрепятственная циркуляция рабочего потока сквозь открытые седельные отверстия клиновой запорной арматуры из чугуна.

Канализационный затвор с электроприводом: основные характеристики

Работа канализационного затвора с электроприводом осуществляется в автоматическом режиме. Такие защитные устройства не создают дополнительного препятствия для канализационных стоков, поскольку, в отличие от механических, нормальным состоянием их заслонки является открытое положение. В результате этого снижается вероятность образования скоплений грязи, препятствующих плотному закрыванию заслонке при возникновении обратного течения стоков.

Шток электропривода воздействует на заслонку с усилием, равным 600 Н. Выпуском затворов с электроприводом занимается компания HL.

Канализационные затворы HLпоставляются комплектами, в которые входят:

  • Сам двухкамерный канализационный затвор с двумя клапанами. Один клапан имеет электрическое управление, второй – механическое с функцией ручной фиксации в закрытом положении.
  • Электронный блок с опциями управления и сигнализации.
  • Соединительные кабели.
  • Вмонтированный в корпус датчик уровня.
  • Каждая камера имеет индивидуальный лючок, который необходим при техническом обслуживании заслонок и электропривода и для прочистки засоров канализации.

Канализационный затвор размещают на магистральном трубопроводе, а электронный блок монтируют на стене вблизи от клапана. Длина соединительных кабелей равна 5 м. Электронный блок имеет мощность не более 50 Вт, работает от бытовой электросети 220 В, включается в розетку с заземлением. Электронный блок оснащён трёхпозиционным переключателем, с помощью которого можно в принудительном порядке закрыть затвор.

Принцип работы канализационного затвора с электроприводом

При возникновении обратного тока сточных вод и заполнении трубопровода более чем на 70% на электронный блок подаётся сигнал. Блок включает сигнализацию – световую и цветовую, сообщающую о возможности подтопления, далее – клапан закрывается.

При прекращении поступления питания от сети электронный блок автоматически переходит на работу от встроенного аккумулятора. При возобновлении электроснабжения аккумулятор также автоматически отключается и переходит в режим подзарядки.

Канализационные затворы на электроуправлении поставляются уже полностью готовыми к работе и не требующими регулировки и дополнительной настройки.

Особенности проектирования и монтажа канализационных затворов

Для защиты полуподвальных и подвальных помещений от подтопления все сантехнические приборы, расположенные ниже уровня земли, должны объединяться в единую канализационную систему, отделённую от приборов, смонтированных выше уровня канализационного колодца. На этой магистрали устанавливают электрифицированный затвор.

Сам затвор устанавливают на трубопроводе внутри помещения, а сигнал передаётся в дежурное помещение или на диспетчерский пункт.

Канализационные затворы с электроприводом запрещено устанавливать на улице,  в канализационных шахтах и колодцах. Недопустимо пропускать через эти устройства ливнёвые воды, поступающие  с крыши. Для сохранения права на гарантийное обслуживание монтаж канализационных затворов с электроприводом должен производиться специалистами. Испытания на герметичность затворов проводятся один раз в полгода, а проверка работоспособности системы – ежемесячно.

Классификация шиберных задвижек

Корпус задвижки является одной из ее основных деталей, которая защищает внутренние элементы от механических повреждений и внешнего воздействия. Форма корпуса может изготавливаться в виде цилиндра, а также прямоугольника. Различные варианты корпуса для задвижек могут быть выполнены, как монолитными (едиными, цельными), так и в сборной или сварной конструкции. Некоторые производители предлагают комбинированные варианты защитных корпусных деталей.

По типу установленного шибера (закрывающегося элемента), задвижки разделяются на плиточные и пластинчатые. Группу запорной арматуры с пластинами также разделяют на «ножевые» и «гильотинные». Первый вид задвижек с шибером в виде монолитной плиты имеет в своей конструкции отверстие, в которое входит патрубок, установленный на противоположной стороне. Ножевой и гильотинный шибер имеют заостренную форму в соответствии со своим названием – в виде ножа или наточенного под углом лезвия (как у гильотины).

Установленный уплотнитель классифицирует задвижки по категориям – металл/металл и металл/синтетика. Тип используемого уплотняющего элемента очень важен для создания идеально герметичного соединения при закрытии задвижки. В качестве синтетических материалов для производства уплотнителей шиберного типа используется:

  • нитриловая резина – стойкий по химическому воздействию материал;
  • этиленпропилендиеновый каучук (СКЭПТ/EPDM);
  • резиновые смеси с основным компонентом СКН для горячих сред;
  • морозостойкий материал Viton;
  • силикон.

По способу управления и функционирования, выделяют следующие виды заслонок: ручную шиберную и задвижку с автоматическим приводом. Ручной тип управления предполагает наличие механизма, при помощи которого можно регулировать положение шибера в задвижке. В качестве такого механизма используется:

  • насадка квадратной или круглой формы;
  • вентиль с маховиком;
  • штурвал со статическим или выдвижным штоком;
  • рычаг;
  • ключ Т-образной формы.

Задвижки с автоматическим или механизированным типом управления могут иметь:

  • пневматический привод – позволяет осуществлять движение как в одну, так и в обе стороны, а также оснащается ручным дублером с регулировочными болтами;
  • гидравлический привод;
  • электрический привод – оснащается концевыми выключателями в крайних положениях шибера ножевого типа;
  • привод комбинированного типа.

По типу соединения с основным трубопроводом, шиберные задвижки делятся на:

  • фланцевые;
  • межфланцевые;
  • сварочные.

Следует отметить, что при любом способе крепления, опытные монтажники дополнительно используют межфланцевые прокладки, болты, шпильки и прочие соединительные элементы.

Преимущества и недостатки клиновых задвижек

Если рассматривать особенности запорной арматуры, то можно выделить ряд характерных для нее достоинств:

  • простое устройство, благодаря которому сводится к минимуму вероятность их выхода из строя;
  • универсальность применения – позволяет использовать эту запорную арматуру на объектах с различными условиями, где они способны справляться с воздействием любых температур давления;
  • низкий уровень гидравлического сопротивления;
  • большое разнообразие типоразмеров. За счет этого у потребителя есть возможность найти изделие, которое в максимальной степени подойдёт для конкретного вида труб;
  • исполнение подобной арматуры позволяет ей пропускать рабочий поток в различных направлениях.

В то же самое время клиновые задвижки обладают рядом минусов, которые необходимо учитывать на этапе выбора:

  • процесс открывания/закрывания задвижек является длительным во времени;
  • наличие большой строительной высоты, что в первую очередь актуально для запорной арматуры, оснащенной выдвижным шпинделем;
  • низкий уровень ремонтопригодности, что в первую очередь наблюдается в ситуациях, когда заканчивается эксплуатационный ресурс используемых уплотнительных материалов.

Как выбрать обратный клапан для канализации 50 мм и более

При выборе типа устройства следует руководствоваться особенностями канализационной системы. В зависимости от этого подбираются размер обратного клапана для канализации, материал изготовления и диаметр раструба.

 Размер обратного клапана подбирается в зависимости от типа канализационной системы.

Выбирая конкретную модель, необходимо убедиться в надежности приспособления, которое должно быть изготовлено из прочного, стойкого к негативному воздействию агрессивной среды материала. Обратный клапан обязан легко монтироваться и быть простым в обслуживании. Лучшими в этом плане являются модели со съемной крышкой, которая необходима для чистки корпусных элементов.

Надежность работы автоматического механизма для перекрывания сечения трубопровода в момент обратного течения жидкости является гарантией долговечности приспособления. Следует отдавать предпочтение моделям с возможностью осуществления ручной регулировки на случай возникновения аварии.

Диаметр раструба подбирается исходя из размера трубопровода. Не стоит выбирать больший или меньший размер сечения устройства, поскольку понадобится использование переходников. Это нарушит слаженный механизм функционирования всей системы, снизив пропускную способность трубопровода. Однако обратный клапан 32 мм для канализации выбирается диаметром 50 мм, к нему подбираются необходимые переходники.

Условные обозначения газовой арматуры

Применяющаяся в газовом хозяйстве арматура стандартизована. На каждой детали стоит обязательно шифр, состоящий из 4 частей.

Первые 2 цифры шифра – это вид арматуры:

  • 11 – краны для трубопроводов;
  • 14,15 – запорные вентили;
  • 16 – обратные подъемные клапаны;
  • 17 – клапаны предохранительные;
  • 19 – обратные поворотные клапаны;
  • 25 – регулирующие клапаны;
  • 30, 31 – запорные задвижки;
  • 32 – затворы.

На втором месте в шифре стоит условное обозначение материала изготовления корпуса: углеродистая сталь – с, кислотостойкая нержавеющая сталь -нж, серый чугун – ч, чугун ковкий – кч, бронза, латунь – бр, винипласт – вп, легированная сталь – лс, алюминий – а.


Задвижка газовая из чугуна гораздо меньше подвергается коррозии, но она более хрупкая, чем аналогичное устройство изготовленное из стали

На третьем месте в шифре стоит порядковый номер детали. На четвертом находится обозначение материала, из которого сделаны уплотнительные кольца: бронза или латунь – б, нержавеющая сталь – нж, резина – р, эбонит – э, баббит – бт, кольца уплотнительные отсутствуют – бк.

Особенности шиберных заслонок

Корпус шиберной конструкции, обычно выполнен в прямоугольной или цилиндрической форме, выполняется он в цельном монолитном либо сборном виде путем сварки металлических частей.

Подобные задвижки имеют свои особенности, с которыми стоит ознакомиться до похода в магазин и начала их применения. Например, корпус заслонок изготавливают, используя только определенные разновидности стали: CF8, CF8M, 904L, LC1 и WCB. Остальные виды нельзя использовать независимо от фирмы-производителя. Изредка можно встретить корпусы из высокопрочного чугуна – GGG40. Сам шибер делают из стали CF8, CF8M и 904L. В комплект таких заслонок входит специальное покрытие, предназначенное для защиты от износа и улучшения коррозиеустойчивости.

Если в магазине вы наткнулись на шиберные заслонки, сделанные из разновидностей стали, которых нет в вышеперечисленном списке, тогда такие модели стоит обходить стороной, потому что надежность и безопасность такого товара оставляет желать лучшего. Самым большим недостатком таких задвижек является отсутствие качественной герметичности.

Лучше всего приобретать шибер у официальных производителей, таким образом можно предотвратить риск покупки некачественного товара.

Конструкция и принцип действия

Конструкция водопроводной задвижки состоит из трёх основных узлов:

  1. Корпуса с крышкой, в полости которого располагаются запорные детали и удерживается определённая часть рабочего вещества под давлением. Корпус представляет собой полую цельнолитую или разборную конструкцию из стали, чугуна или цветных металлов. Все его поверхности защищены от воздействия коррозии эпоксидной смолой. У корпуса имеются два патрубка (входной и выходной), которыми устройство соединяется с трубопроводом.
  2. Запорного узла, состоящего из двух сёдел и затвора. Седла имеют параллельное или угловое по отношению друг к другу расположение, к их уплотнительным поверхностям при срабатывании задвижки на закрытие прижимается своими уплотнительными поверхностями запорная деталь. Центрирование запора обеспечивают направляющие в форме вертикальных цилиндров с пазами, изготовленных из износостойкой пластмассы или являющиеся выступающей частью внутренней поверхности корпуса. Сам запор в зависимости от модификации задвижки может иметь форму клина, одного или двух дисков;
  3. Узла управления. В его состав входит винтовой шток (шпиндель), маховое колесо и резьбовая втулка, при помощи которой происходит преобразование крутящего момента в поступательное перемещение затворной детали. Ходовой узел может находиться в верхней части полости корпуса устройства или располагаться вне его. Отверстие, через которое шпиндель выходит из корпуса герметизирует специальный уплотнитель, функционирующий по принципу сильфона или сальника.

Принцип её работы заключается в следующим:

  • маховик приводится в движение вручную или от электрического привода;
  • усилие передаётся через резьбовое соединение штоку, который перемещает затвор по направляющим перпендикулярно потоку;
  • запорная деталь плотно прижимается к сёдлам и останавливает перемещение потока жидкости в трубопроводе.

Чтобы открыть задвижку маховое колесо поворачивают в обратную сторону.

Разновидности арматуры запорного типа

Различают следующие типы запорной трубопроводной арматуры:

  • краны;
  • вентили (клапаны);
  • задвижки;
  • заслонки.

Классификация кранов

Запорные краны преимущественно предназначены для бытовых трубопроводов с малым давлением.

Устройство запорной арматуры-крана следующее:

  • корпус;
  • запорный элемент;
  • рукоять;
  • набор уплотнительных прокладок.

Элементы, входящие в состав запорного крана

Классификация устройств может быть произведена по нескольким признакам:

  • типу запорного элемента;
  • методу установки.

Элементом, перекрывающим поток проходящей среды, может быть:

  • шар. В соответствие с этим кран носит название шаровой (рисунок выше);
  • конус в виде пробки (пробковый кран).

Запорный кран пробкового вида

Крепиться к трубопроводу краны могут:

муфтовым способом. Фиксирующие гайки наворачиваются на подготовленную на трубе резьбу;

Кран, устанавливаемый на резьбу

  • фланцевым способом. В качестве фиксирующих элементов выступают фланцы, соединяемые между собой болтами;
  • методом сварки.

Устройства, устанавливаемые на фланцы и методом сварки

Каждый кран имеет свое условное обозначение. На маркировке, нанесенной на корпус устройства, в обязательном порядке отражаются:

  • диаметр условного прохода (DN);
  • условное давление, на которое рассчитано устройство (РN);
  • материал, примененный для изготовления крана;
  • предприятие-изготовитель;
  • дополнительные справочные материалы (дата изготовления, номер партии и так далее).

Условные обозначения основных параметров крана

Если знать маркировку, то всегда можно самостоятельно подобрать запорное устройство.

Использование вентилей

Запорный клапан (вентиль) состоит из корпуса с двумя концами для крепления устройства и седла, перекрываемого затвором.

Клапан для перекрытия трубопровода

Основная отличительная особенность вентиля от крана – это высокий класс герметичности, что позволяет использовать устройство на газопроводах.

Клапан, как и кран, может присоединяться к трубопроводу при помощи муфт, фланцев или сварки.

Выпускаются вентили, приводимые в действие:

  • маховиком (ручное управление);
  • электроприводом (электронное управление), в том числе и с помощью дистанционного пульта управления.

Маркировка запорной арматуры – вентиля также содержит:

  • условное обозначение модели устройства;
  • проход;
  • обозначение типа присоединения к трубопроводу;
  • давление;
  • материал исполнения;
  • климатическое исполнение;
  • документ, на основании которого вентиль изготовлен.

Обозначение параметров вентиля

Предназначение и разновидности задвижек

Наиболее часто используемым элементом любых трубопроводов является задвижка. Устройство представляет собой корпус и крышку, между которыми располагается затвор.

Простейший вид запорной арматуры

Назначение запорной арматуры – задвижки – любые трубопроводы, диаметр которых варьируется от 15 мм до 2000 мм.

Преимуществами устройства, по сравнению с другими видами запорной арматуры, являются:

  • простота обслуживания и конструкции;
  • небольшие размеры;
  • малое сопротивление.

Задвижки могут изготавливаться из следующих материалов:

  • стали;
  • чугуна;
  • цветных металлов и сплавов из них.

Управление задвижками происходит:

  • ручным способом (вращением рукояти);
  • электроприводом;
  • гидроприводом.

Задвижки с электроприводом или гидроприводом преимущественно устанавливаются на промышленные трубопроводы.

Обозначение запорной арматуры (задвижки) определяет:

  • вид и наименование устройства;
  • условный рабочий диаметр;
  • максимальное давление в системе;
  • тип привода;
  • положение устройства в рабочем состоянии;
  • категорию размещения;
  • климатическое исполнение;
  • тип соединения устройства с трубопроводом.

Обозначение параметров задвижки

Назначение заслонок

Запорным элементов в заслонке является диск, который вращается вокруг оси.

Разновидность запорной арматуры для трубопровода

Заслонки преимущественно используются на трубопроводах, имеющих большой диаметр и находящихся под небольшим давлением, так как класс герметичности устройства достаточно низкий.

Заслонка может управляться:

  • маховиком, приводящим в действие ось вращения (ручное управление);
  • гидроприводом;
  • электроприводом.

В большинстве случаев корпус запорного устройства изготавливается из чугуна, а поворотный диск – из стали.

Устанавливаются заслонки:

  • методом сварки;
  • фланцевыми крепежами.

Заслонки могут использоваться в трубопроводах с химическими жидкостями и канализационных системах. Для водоснабжения или отопления практически не применяются.

Марка запорной арматуры  – задвижки, а так же номер партии, диаметр, давление и область определения обозначаются на корпусе устройства аналогично ранее приведенным схемам.

Схема автоматического режима

Автоматическая схема управления задвижкой происходит без вмешательства в процесс оператора. Чтобы включить этот режим, перемещают переключатель 1ПУ в положение «Автомат». Также нужно передвинуть тумблер ВК во включенное положение. Выключатель 1ВБ нужно выключить, а 2ВБ — включить.

Команда подается в зависимости от величин параметров при помощи замыкания контактов 1РК или 2РК. Сигнал включает реле 1РП или 2РП. После этого магнитные пускатели получают соответствующую команду. Они выполняют либо полное открытие, либо полное закрытие задвижки. Контролируют команды благодаря загоранию ламп ЛО, ЛЗ.

В схему включен переключатель коррекции момента. Для обозначения действия применяется световая индикация. В некоторых моделях предусмотрен термовыключатель для защиты от перегрева. Они дополнительно оснащаются системой автоматического сброса. Ее следует подсоединить, чтобы сохранить гарантию на аппаратуру.

Виды ↑

В настоящее время существует несколько видов обратных клапанов, которые отличаются не только конструктивно, но и областью применения. Рассмотрим самые распространенные разновидности.

Обратный воздушный клапан для канализации

Воздушный обратный клапан предназначен для блокирования неприятного запаха из стояка и выравнивания давления воздуха в системе.

Фото: обратный воздушный клапан

При поступлении сливных вод в стояк в нем образуется область разряженного воздуха, которую необходимо стабилизировать с внешним давлением.

Если в конструкции стояка не предусмотрена вентиляция, то этот процесс будет проходить через внутреннюю разводку канализационных труб.

Явные признаки возникновения этой проблемы:

  • посторонние звуки, возникающие в сантехнических приборах. Будет слышен характерный хлюп;
  • неприятные запахи, поступающие из сливных отверстий приборов.

Принцип работы воздушного клапана заключается в подаче воздуха в канализационную систему, и препятствие его потока обратно.

В качестве барьера обычно выступает резиновая мембрана одностороннего открытия. При спуске воды в систему она под напором воздуха открывается, обеспечивая слив масс.

Какой может понадобиться инструмент для монтажа металлопластиковых труб, читайте в статье: монтаж металлопластиковых труб. Особенности установки экрана под угловую ванну своими руками, читайте здесь.

Вакуумный

Для домов, где нет вентиляционной трубы, выведенной наружу и для стабилизации давления применяют вакуумный клапан

Конструктивно состоит из:

  • воздухоприемной камеры;
  • штока;
  • резиновой мембраны.

При повышении давления в стояке, шток поднимается, выпуская излишек воздуха.

Фото: вакуумный обратный клапан для канализации

Пониженное давление действует на резиновую мембрану, которая открывается и пропускает необходимое для стабилизации количества воздуха.

Шаровой

Конструкция шарового крана одна из самых старых, но, в тоже время, самых надежных систем обратного запирания.

Конструктивно он состоит из:

  • пропускной камеры, расположенной под острым углом относительно потока движения сливных масс;
  • шара.

Материал изготовления шара – резина или обрезиненный чугун.

Блокировка обратного потока происходит за счет перекрытия объемом шара отверстия трубы.

Фото: шаровой обратный клапан для канализации

Именно эта модель обратного клапана устанавливается для наружной канализации и в системах с большой пропускной способностью.

Приемные

Область применения обратного приемного клапана – предотвращение обратного хода всасываемой жидкости. Могут применяться для нефтепроводов, в системах перекачки воды и т.д.

Устанавливаются на конце вертикально расположенных насосных установок.

Для организации канализационной системы жилого сектора не применяются.

Обратный затвор

Обратный затвор имеет такой же принцип действия, что и клапан со шторкой. Однако его функциональные свойства отличаются.

С помощью датчиков давления и направления движения жидкости система автоматически запирает заслонкой трубопровод. В случае неисправности датчиков в конструкции предусмотрено ручное блокирование потока воды.

Фото: обратный затвор

Устанавливается в многоквартирных домах, промышленных зданиях.

Межфланцевые

Установка обратного затвора увеличивает протяженность всего трубопровода, что для больших магистралей может быть неприемлемо.

Фото: межфланцевый обратный клапан

Они устанавливаются между соединительными фланцами чугунных или стальных труб и выполняют все функции обратного клапана.

Фото: работа межфланцевого клапана

Для блокировки используется механизм створок, блокирующий обратный поток сливной воды.

Конструктивно могут быть одно и двухстворчатыми. Устанавливаются в системы наружной канализации.

Виды и принцип действия запорных конструкций

Что касается принципа действия, то он во всех конструкциях одинаковый. Внутри механизма стоит какое-то запорное устройство, которое пропускает жидкость только в одном направлении. Стоит направлению движения жидкости измениться, как это устройство перекрывает систему.

А вот модели бывают разные. В частности существуют межфланцевые, подъемные, поворотные и шаровые клапана.

Межфланцевые конструкции

Межфланцевые конструкции это самый компактный и как следствие один из самых дешевых видов среди обратных клапанов. Как можно понять из названия, они вставляются между соединительными фланцами в трубопроводе.

С одной стороны малые габариты являются существенным плюсом, ведь в наших городских квартирах места не много. А с другой стороны, если такая запорная втулка выйдет из строя, вам придется разбирать часть системы чтобы ее отремонтировать или заменить.

Два вида межфланцевых запоров.

Межфланцевые клапана бывают двух видов, но качество, надежность и цена больше зависят от производителя, нежели от вида конструкции:

  1. В дисковых изделиях проходное отверстие перекрывается цельной круглой заслонкой, которая подвешена в верхней части конструкции. Чаще всего диск перекрывает отверстие собственным весом, без всяких пружин. Здесь при монтаже главное не перепутать верх и низ, иначе мембрана будет постоянно открытой;
  2. Двустворчатые конструкции оборудованы поперечным штоком, на котором и базируются две створки. Такие запоры удерживаются при помощи пружин.

Подъемные конструкции

Сама заслонка в подъемных конструкциях закреплена на вертикальном штоке и зафиксирована пружиной. Это удобно с той стороны, что вы в любую минуту можете разобрать клапан и сделать ревизию.

Схема подъемной конструкции.

Но жидкость здесь движется не по прямой, а как бы зигзагом, такая сложная траектория часто становится причиной засора. Хотя в частных домах и городских квартирах из-за своих солидных габаритов и веса такие изделия ставятся крайне редко.

Поворотные или лепестковые конструкции

Поворотные или как их еще называют лепестковые клапана, довольно распространенная и весьма надежная система. Их устройство отчасти напоминает дисковые межфланцевые конструкции.

Если объяснять просто, то в них установлена дверца, которая открывается по необходимости. Солидным плюсом является наличие ревизионного окна.

Лепестковые конструкции также бывают двух видов: жесткие и мягкие.

Схема поворотной конструкции.

  1. Простые или жесткие клапана можно устанавливать только на системах с малым объемом стоков. Это вызвано тем, что при больших объемах момент закрытия мембраны вызывает гидроудар в системе. Хотя для нас главное, что в частных домах и городских квартирах их ставить разрешено;
  2. В безударных или мягких клапанах лепесток закрывается плавно и гидроудара не происходит. Это как двери с доводчиком.

Шаровая система

Скажу вам честно, шаровый обратный клапан для бытового использования это едва ли не самый лучший выход из положения. В виду своей простоты такие приборы очень редко выходят из строя, там попросту ломаться нечему.

Схема работы шаровой конструкции.

В рабочей камере заложен шар с диаметром, чуть превышающим диаметр основной трубы. При движении жидкости в одну сторону она огибает или отодвигает в сторону шар и спокойно проходит, но стоит направлению измениться, шар перекрывает седловину и движение застопоривается.

Для того чтобы вам легче было сориентироваться я собрал в таблице 4 наиболее популярные сейчас модели. Конечно существует и множество других моделей, но эти производители на практике доказали качество своего товара.

Английский фланцевый запор McAlpine ARB1.

Популярные модели жидкостных канализационных клапанов
МаркировкаПроизводительСечение трубыЦена
McAlpine ARB1Англия90 – 110 мм1200руб
CapricornПольша110 мм2800руб
PestanСербия110 мм2988руб
НПВХ-Д110Россия110 мм2400руб

Запорная арматура НПВХ-Д110 от отечественных производителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий