Обзор разных типов ворот для гаража: плюсы и минусы разных конструкций

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Приводы и автоматика

Ворота на автоматике с дистанционным управлением могут оснащаться двумя видами электронных приводов. Это:

Линейный аналог. Данные приводы могут быть двух видов – гидравлические и электромеханические. В гидравлическом варианте используется специальный насос, который за счёт движения запускает гайки, которые контролируют створки.

Во втором случае применяется так называемый принцип червячных передач, когда происходит сцепление червяка и колеса, которые контролируют части изделия.

Рычажный аналог. Способ их применения заключается в том, что в колонне, которая находится вблизи самой конструкции, располагается специальный стержень, заставляющий металлические (или деревянные) части двигаться по заданной траектории.

Виды автоматических ворот для гаража

А сейчас стоит рассмотреть несколько типов данных конструкций.

  • Подъемно-секционные. Мы уверены, вы уже видели ворота с такой конструкцией. Они соединены с помощью специальных петель в одну цельную пластину из металла, части которого состоят из отдельных щитов. Открытие обеспечивают подъемные ролики с резиновыми накладками и подшипники. Из действительно значимых плюсов отметим экономную место конструкции, устойчивость к механическим повреждениям и деформации и отличную шумоизоляцию.
  • Рулонные (роллетные). Данное название конструкция получила за счет непосредственного процесса открытия ворот. Металлические линии складываются в единый лист под силой и сматываются в рулон, расположенный на верхней части гаража. Хоть и монтаж достаточно простой, цена довольно низкая, в зиму они вам не нужны будут вовсе. Способность сохранять тепло внутри практически нулевая, а от взломов и краж они защитить смогут вряд ли.
  • Подъёмно-поворотные. Данные ворота представляют собой цельный металлический щит (возможен иной материал), который в дальнейшем открывается под 90 градусов и располагается буквально на потолке гаража. Конструкцию достаточно легко утеплить, она долговечная, но использовать удобно будет лишь в случае с автоматическим приводом. Отметим небольшую проблему. При неправильном монтаже, весь щит придется заменять на новый или просто выкинуть.
  • Двустворчатые распашные. Наиболее популярный вариант среди Российских водителей, устанавливающих именно данный тип ворот. Суть работы заключается в расположении двух симметричных щитов, открывающихся нараспашку (отсюда и название). А оборудование в виде автоматического привода наряду с невысокой стоимостью делают данный вариант лучший в соотношении цены и качества. Но отметим, что конструкция довольно старая, поэтому место она не экономит вообще, придется оставить минимум несколько метров пространства для их использования.

Гаражные ворота подъёмные

Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.

Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.

Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.

Материал изготовления

Для изготовления автоматизированных СВ используют сэндвич-панели, изготовленные из двух стальных листов с цинковым напылением. Для заполнения пространства между ними используют пенополиуретан. С двух сторон СВ покрыты полиэстером, который защищает их от механического воздействия и плохой погоды. На края СВ ставят резиновые прокладки, которые препятствуют попаданию влаги и потере тепла. При сравнении с рулонными конструкциями, СВ можно ставить в отапливаемом гараже и не переживать, что на них образуется ледяная корка.

Пенополиуретан

РВ представляют собой многосекционное полотно, ламели которого соединены межу собой замками-зацепами. Благодаря этому места соединения весьма гибкие. Толщина ламелей варьируется в пределах 1,9-2,3 сантиметров, ширина – 3,7-12 см. Внутри полотна находится пенополиуретановый утеплитель.

Менее распространенные типы

Многих владельцев распашная и откатная конструкции не устраивают. Поэтому они задаются вопросом о том, какие бывают еще конструкции дверей.

Существуют виды ворот, которые встречаются значительно реже в конструкции гаражных помещений, однако эти конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Основными типами таких систем являются:

  • рулонные;
  • секционные;
  • подъемно-поворотные;
  • складчатые.

Складчатая система предполагает складывание ворот в гармошку самостоятельно. Это может происходить как в горизонтальном положении, так и в вертикальном. Между всеми секциями устанавливают специальные прокладки, которые укрепляют конструкцию.

В наше время появились трех- и четырехстворчатые конструкции. Эти гаражные ворота занимают намного меньше пространства, тем самым выгодно экономя место в помещении и снаружи его. Для въезда в гараж владельцу не нужно будет очищать местность от снега. На створках двери можно установить окна, а прокладки между звеньями обеспечивают теплоизоляцию.

Рулонные ворота

Системы чем-то похожи на секционные конструкции, только ширина скрепленных линий не превышает 25 миллиметров. Данные полосы – профилированные, и производятся из алюминия или стали. Их соединяет подвижное крепление. В процессе открывания створка направляется вверх и накручивается на вал, который находится внутри короба. Таким образом, в распахнутом положении эти ворота не массивны.

Их реже выбирают для гаражей, потому что они в основном подходят невысоким сооружениям (2 или 2,5 м) с шириной не больше 3 метров. Если необходимо перекрывать проходы с шириной от 3-х метров, то нужно понимать, что в полотне будет много отверстий и щелей из-за большого количества подвижных деталей. Хотя, если на этом моменте не останавливаться, то можно рулонными воротами перекрывать и большие проходы.

Плюсы:

компактное хранение;
нет необходимости в свободной зоне перед гаражом;
если не акцентировать внимание на просветах, то данный тип ворот с легкость перекроет широкий проход;
низкая стоимость.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.


Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость


Комплект усиливающих профилей

Советы по эксплуатации

Многие знаю процесс использования автоматических ворот, но саму суть безопасной эксплуатации не осознают весьма большое количество пользователей.

  • Отметим, что петли изнашиваются, поэтому не стоит открывать и закрывать ворота по сотне раз на дню. Максимальное количество использований в день десять, более не рекомендуется.
  • Также в случае присутствия тягового ремня, ничего не нужно смазывать, что является неплохим плюсом.
  • Рекомендуем приобрести дополнительно устройство для замедления процесса спуска щита, данный момент повлияет на долговечность конструкции.
  • Ну и последним моментом отметим аккуратность, как бы глупо то ни звучало, но некоторые водители выезжают из гаража при еще не до конца открывшихся воротах. А вообще, просто постарайтесь быть более осмотрительны!

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.

Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость

Комплект усиливающих профилей

Как правильно монтировать ворота своими руками

В качестве примера стоит рассмотреть монтаж распашных ворот, который является самым простым для рядового человека. Для сооружения конструкции понадобится пройти три этапа:

  1. Создание несущих стоек. Потребуется основа для стоек (забор или самостоятельное изготовление опор из металла, дерева или бетона). Полученные балки требуется установить одним из способов: вбить стойку в землю или вырыть яму и залить ее бетоном. Далее столбы объединяются съемной планкой. Выбрать и приварить петли к стойкам, на которых будут держаться створки.
  2. Создание створок. Легче всего их приобрести, но можно и сделать самостоятельно. Для этого нужно подобрать материал, осмотреть его на наличие коррозии. Перед началом операции производится очистка специальной щеткой и обезжиривание поверхности. Полученные при работе швы нужно зашлифовать, после чего покрасить получившиеся створки.
  3. Установка створок. Последний этап – установка створок. Необходимо подвесить створки и наделить их на петли. Если процедура проведена верно, то створки будут легко открываться и закрываться, в противном случае придется улучшать конструкцию.

При желании создания своими руками гаражных складных ворот можно пользоваться подобной инструкцией. Отличия будут заключаться лишь в создании створок, каждый элемент которых должен идеально подходить друг к другу без зазоров. Как вариант – разрезать цельный лист на несколько секций. Для улучшения теплоизоляции – установить между секциями специальный материал.

Инструкция по установке ворот

Инструкция по установке будет зависеть от нескольких факторов: типа механизма, вида ворот, от производителя и конкретной модели. Не существует общей инструкции, которая бы подошла под любые ворота. Поэтому, при отсутствии пошагового руководства, следует обратиться к интернету и найти ее самостоятельно, либо отправиться к профессионалам, которые возьмут все заботы на себя.

Принцип действия

Под воротами следует понимать механическую конструкцию, которая вмонтирована в стену или забор для того, чтобы ограничивать и регулировать свободный доступ на подконтрольную территорию.

По своему устройству они условно делятся на:

  • автоматику – она управляет работой приводной системы (основных ее частей);
  • привод – осуществляет открытие и закрытие створок и фиксирует их положение;
  • механическую оградительную часть – крепится к элементам забора или здания, составляя с ним стационарную или подвижную конструкцию.

Управлять створками автоматических ворот можно двумя способами:

  • вручную;
  • автоматически, используя электроэнергию.

Второй способ основной, а первый резервный. Он используется тогда, когда в сети перебои с электричеством. Каждому типу ворот положен свой тип привода, который обеспечит движение механизма на нужное расстояние. Приводы устанавливают на вмонтированные в фундамент элементы строительства поверхности.

Это условие является обязательным для того, чтобы обеспечить качественную работу всей конструкции. До того, как начать монтаж и наладку автоматики, следует провести эту работу. В противном случае по весне потребуется ремонт.

Автоматика работает:

  • от пульта управления, закрепленного стационарно;
  • от дистанционного пульта (брелока) с помощью передачи радиокоманд;
  • при комбинации способов 1 и 2.

Дистанционное управление подчиняется тем же принципам, что и управление на основе стационарного пульта. Створки ворот сдвигаются или раздвигаются приводом ворот, когда происходит подача напряжения на электродвигатель. Когда двигатель отключается, действие прекращается. Блок автоматики работает на основе этого принципа.

Автоматические устройства распашных ворот можно разделить на:

  • линейные;
  • рычажные.

Линейные также называют «червячные», так как они работают на основе червячной передачи с помощью мотора-редуктора. Принцип рычажных устройств схож с принципом действия руки человека. Две части, соединенные шарниром, образуют рабочий рычаг. Линейный привод подходит для работы распашных ворот. Они недорогие и легкие в использовании. Рычажной привод позволит открыть ворота, висящие в 20-40 см от края столба.

Сделать самому раздвижные ворота под силу любому, кто знает, как обращаться с пилой-болгаркой и аппаратом сварки. Количество циклов открытий/закрытий, на которые рассчитана система эксплуатации таких ворот, в среднем составляет 50 тысяч.

Чертежи, схемы, эскизы

При этом во внимание берутся такие параметры:

  • устойчивость к ветру, большому весу, другому механическому воздействию;
  • жесткость проема;
  • возможность деформации при указанных размерах створок и материала полотна;
  • прочность на изгиб.

Схемы ворот составляются при планировании строительства гаража, чтобы своевременно и правильно подогнать размеры помещения под дверной проем.

Каркас ворот на проем 4 метра

Чтобы упростить и ускорить расчет можно воспользоваться специальными строительными калькуляторами.

Для этого нужно, чтобы ширина с обеих сторон, высота проема были больше параметров машины на 30 см.

Общепринятыми габаритами дверей гаража считается:

  1. Ширина — 2,5 м для легковых автомобилей, 5 м — для грузового транспорта.
  2. Высота — от 2 до 2,2 м для легковых автомобилей. Показателя в 2,5 м хватит для заезда микроавтобуса.

Независимо от способа открывания на чертеже обозначаются места фиксации ворот к направляющим профилям или коробу.

На чертеже отмечается количество, тип используемой фурнитуры.

Выделяются участки установки запоров, задвижек.

Тип подъемных механизмов

Тип подъема в воротах определяется в зависимости от параметров высоты.

Выделяют несколько вариантов:

Стандартный. Притолока в данном случае имеет высоту от 35 до 60 сантиметров. При таком подъеме используется комплектация стандартного типа. Наивысший показатель ширины ворот при таких характеристиках составляет 7 метров, а высота достигает 9.

  • Пониженный. Высота притолоки варьируется от 15 до 35 сантиметров. В таком варианте происходит свисание нижней секции, она перекрывает проем сверху.
  • Высокий. Высота притолоки должна быть не меньше 60 сантиметров. Для подключения автоматики в таком механизме используется исключительно привод осевого типа. Данный вид подъема предполагает более высокую стоимость составляющих элементов в сравнении с другими, а также более трудоемкий процесс установки.

  • Наклонный (высокий или стандартный). Такой вариант предусматривается в тех случаях, когда происходит увеличение потолка к задней стенке помещения. При этом высота притолоки может быть от 0,5 до 1,5 метров. Данный тип считается самым дорогим среди остальных. К сожалению, иногда не получается обойтись именно без такого подъема.
  • Вертикальный. Делится, в свою очередь, на два вида по расположению пружины: вверху и внизу. В любом из вариантов для автоматизации используют осевой привод. Стоит отметить, что такой тип возможно применять только на полотнах, вес которых не превышает 1 тонну.

Подобрать требуемый тип подъема поможет замерщик или консультант во время заказа конструкции. Для этого необходимо провести тщательные замеры проема. Чтобы выбрать максимально подходящую конструкцию, следует составить на бумаге схему вашего проема и проставить числовые значения.

То есть если высота притолоки оказывается недостаточной, то можно немного ее увеличить. Именно для этого устанавливается фальшпанель, которая имеет необходимые параметры, сверху проема. Такая хитрость позволяет сэкономить бюджет, поскольку стоимость стандартного подъема намного ниже, чем цена нетрадиционных вариантов.

Подъем секционных ворот осуществляется при помощи натяжения пружин.

Выделяют два вида данного механизма:

  • С растяжными пружинами. Они располагаются по бокам изделия. Во время подъема происходит их растяжение, а в момент опускания они становятся в прежнее положение.
  • С валовыми пружинами (торсионными). Над проемом установлен специальный вал. Когда ворота находятся в закрытом состоянии, пружины неподвижны. Когда происходит подъем полотна, они скручиваются. При этом происходит накопление упругости. Ее высвобождение осуществляется в момент опускания.

Чтобы определиться с выбором подъемного механизма, следует учесть некоторые факторы. Например, основным из них является наличие отопления в гараже. Для отапливаемых помещений целесообразнее использовать механизм торсионного типа, хотя стоимость его несколько превышает цену механизма с растяжными пружинами. Высокая цена компенсируется отличными эксплуатационными характеристиками.

Роллеты

Роллетные ворота считаются не надежными, сложными в установке, хозяева редко выбирают этот тип. Состоят из отдельных алюминиевых пластин, при открытии они поднимаются к потолку и складываются в специальный короб. Для нормального функционирования требуются благоприятные климатические условия. А также охрана или защита от вандалов.

Под каждым описанием представлены соответствующие фотографии гаражных ворот.

Все входные конструкции, возможно, автоматизировать и управлять при помощи пульта вмонтированного в брелок от ключей.

Если гараж, не отапливаемый, оптимальным выбором будут распашные ворота, которые отлично служат даже при низких температурах.

  • Ремонт трехкомнатной квартиры

  • Всё сделанное своими руками для дома и дачи, лайфхаки

  • Средства будущих пенсионеров будут направлены на строительство нового жилья

Автолюбители, обладающие специальными знаниями, разбирающиеся в монтаже, сами могут разработать проект, сделать чертеж, приобрести необходимые материалы и полностью создать конструкцию. Хотя придется хорошенько постараться, выполняя все технические особенности сборки, чтобы результат радовал качеством и высокой функциональностью.

Ремонт и техническое обслуживание

Бывают случаи, когда секционные ворота становятся неисправны. Также может потребоваться замена отдельных деталей, которые вышли из строя. Для предотвращения некоторых проблемных ситуаций рекомендуется не пренебрегать техническим обслуживанием.

Кроме того, это касается любых типов ворот: распашных, раздвижных, откатных и т. д

Особенно это важно, если ворота установлены в местах с неблагоприятными погодными условиями и часто подвергаются их воздействию. Также данная проверка рекомендуется для конструкций, которые используются в промышленном производстве

В процессе обслуживания выполняется смазывание петель, проверка на наличие повреждений различных элементов, а также проверяется функция запирания.

Безусловно, любых неисправностей можно избежать. Но если это все-таки произошло, то прежде всего следует обратиться за помощью к профессионалам. Если они решат, что данную поломку вы можете устранить самостоятельно, то при помощи пошаговой инструкции вы сможете приступить к ремонту.

Также вы можете проводить замену некоторых элементов самостоятельно, если дело не касается каких-либо серьезных устройств. К тому же по истечении определенного периода времени вы научитесь многое делать самостоятельно. А при должном уходе за конструкцией вам удастся продлить срок ее службы.

Виды гаражных ворот

Для начала необходимо определить, какая именно модель будет использована для гаража. В наше время немало их видов, и хозяину нелегко определиться с выбором.

Секционные ворота

Представляют собой набор панелей (сдвижных секций), соединенных между собой петлями. Крепятся и передвигаются по специальным направляющим вверх. При открывании поднимаются одна за другой и заходят в нишу под потолком. Секционные ворота для гаража очень удобны.

Секционные складные ворота используются в частных домах, на фермах, паркингах.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

Распашная модель – классическая гаражная конструкция, состоящая из двух створок, подвешенных на петлях к опорным столбам. Самая распространенная модель. Существует 2 вида: простые и автоматические ворота. Основными достоинствами считают простоту конструкции и надежность.

Недостаток – трудности, связанные с открыванием зимой: необходима чистка снега. Также требуется систематическая смазка петель. Хозяину несложно сделать своими руками именно такие ворота для гаража.

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Новая современная модель. Выглядят эстетично и просты в использовании. Принцип действия: внизу и вверху проема крепятся направляющие, по которым 2 створки съезжаются и разъезжаются. Бывает 2 вида открывания: автоматический и ручной. Преимущества: компактные, не занимают много места, долгий срок службы, надежность.

Недостаток – нужен систематический уход за роликовой системой: необходимо исключить попадание снега, воды, посторонних предметов.

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Недостатки подъемно-поворотных конструкций: высокая стоимость, подходят для проемов только прямоугольной формы, в открытом виде уменьшают высоту проема на 25 см. Сделать подъемные ворота для гаража на даче своими руками будет достаточно проблематично, так же, как и подъёмно-поворотные.

Разнообразие гаражных конструкций затрудняет выбор. Хозяин автомобиля прежде всего озабочен безопасностью своего транспорта. Только потом он учитывает остальные характеристики, такие, как удобство в эксплуатации, цена, габариты конструкции.

Таблица сравнения основных характеристик гаражных ворот.

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

В процессе установки

Устойчивость ворот к взломам

Взломостойкость ворот для гаража прописана в ГОСТе 52503-2005. Согласно этому документу, существует восемь классов взломоустойчивости. Каждый из них обладает определенными особенностями и уникальной технической характеристикой. При создании этих классов учитывали результаты многочисленных экспериментов. В процессе тестирования используют различные тяжелые предметы и распилочное оборудование. Время, за которое деформируется полотно, обозначают комбинацией от Р1 до Р8.

Предлагаем вашему вниманию расшифровку кодов взломоустойчивости:

  1. Р1. Такой знак имеют ворота, которые очень легко поддаются взлому. Они смогут защитить гараж только от ветра, дождя или солнца. Также с их помощью можно декорировать экстерьер.
  2. Р2 и Р3. Поддаются воздействию молотка или монтировки. Для взлома таких ворот злоумышленник потратит от пяти до десяти минут. Этот показатель считается вполне допустимым, поэтому такие ворота можно ставить в гараж, который расположен на огражденном участке и находится под постоянным наблюдением.
  3. Р4 и Р5. Оптимальный вариант для установки в охраняемом гараже. Р4 выдерживают удары тяжелыми предметами и воздействие домкрата в течение пятнадцати минут, вторые – на протяжении получаса.
  4. Р6, Р7 и Р8. Это ворота с бескомпромиссной надежностью. Р6 сдаются злоумышленникам за 45-60 минут, Р7 – почти за полтора часа, Р8 – минимум за два часа. Временные расчеты основываются на использовании злоумышленниками подходящих инструментов.

Рулонные ворота


роллеталюминия или стали

Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.

Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.

Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.

В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.

В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:

накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны

Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;

встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков

Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;


Плюсы роллетных ворот:

  • занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
  • отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
  • доступная цена;
  • невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
  • практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
  • надежность и долговечность;
  • высокая скорость монтажа, его относительная простота;
  • роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.

Минусы:

  • не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
  • не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
  • ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
  • нет возможности установить калитку в ворота.

Как выбрать лучший вариант

Чтобы выбрать подходящий вариант ворот для гаража, учитывать следует несколько факторов.

Качество материала

Материал, предназначенный для изготовления дверей для гаража, должен быть:

  • ударопрочным;
  • пожаростойким;
  • надежно защищать от взломов;
  • не пропускать влагу;
  • сохранять тепло внутри помещения.

В основном для изготовления дверей используют сталь или алюминий. Эти материалы прочные, светостойкие и характеризуются долгим сроком службы. Поверхность может быть гладкой или зернистой.

Внешний вид

Все модели современных въездных конструкций легкие, прочные и привлекают своим эстетическим видом. Выбрать можно цвет и стиль, подходящий к интерьеру любого дома.

С автоматикой или без

Установить можно любой тип управления: ручной или с помощью автоматического электропривода. Электропривод приводится в действие с помощью пульта дистанционного управления, кнопочного переключателя, цифровой клавиатуры.

Размеры конструкции

Размеры ворот зависят от габаритов гаражного строения и самого автомобиля, типа открывания. Для определения ширины необходимо измерить автомобиль. К полученным данным ширины и высоты прибавляют по 60 см. Стандартные размеры ворот равны до 2,85 метра в ширину и до 2,55 метра в высоту.

Популярность производителя

К популярным производителям дверей для гаражей относятся:

  • Hormann;
  • Alutech;
  • Doorhan;
  • Teckentrup;
  • «Технопроф»;

Каждый производитель выпускает различные виды ворот, которые отличаются высоким качеством, прочностью и надежностью.

С калиткой или без

Иногда конструкция предполагает наличие калитки, которая врезается непосредственно в створку ворот.

Преимуществами двери с калиткой считаются:

  • механизм долго не изнашивается;
  • меньше холода проникает в помещение;
  • проще устанавливать, открывать и закрывать замки.

Наличие дополнительной двери отвечает требованиям безопасности. Большое по площади полотно труднее закрыть прочно и качественно. Зато в маленькую дверь легко вмонтировать механизм с высоким уровнем взломостойкости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий