Самостоятельное изготовление распашных ворот в частном доме

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Этапы производства работ

Вне зависимости от типа конструкции, все действия по их изготовлению разбиваются на несколько этапов.

  1. Выбор проекта. Имеются в виду не только конструктивные особенности, но и габаритные размеры. Одновременно следует точно определиться с местом расположения – ворота должны иметь свободное пространство для открывания/закрывания. Различные типы ворот имеют свои отличия, одним для функционирования необходимо много свободного пространства, другие таких проблем не имеют. Ширина проезда должна выбираться с учетом типа и размеров автомобильного транспорта.

  2. Покупка материалов изготовления, фурнитуры и элементов декора. Если ворота имеют сложную конструкцию, то требуется покупать электрическое оборудование, системы управления и обеспечения безопасности. Отдельно решается вопрос с источниками электроснабжения. Материалы рекомендуется покупать с небольшим запасом, так как уже во время изготовления могут возникать потребности в небольших корректировках конструкции.

  3. Изготовление элементов ворот. Согласно выбранному типу, надо подготовить все элементы конструкции, проверить их соответствие запланированным размерам. На заключительном этапе поверхности окрашиваются устойчивыми красками для наружных работ.

  4. Монтаж на месте. В зависимости от вида ворот, монтажные мероприятия могут состоять из нескольких этапов. Первый ­­– земляные и строительные работы. Имеется в виду сооружение кирпичных столбиков или заливка бетонных фундаментов под металлические вертикальные стойки. Дополнительно могут бетонироваться специальные элементы. Второй – монтажные работы. Отдельные элементы собираются в единую конструкцию, проверяется функциональность каждого из них. При необходимости делается подгонка, исправляются обнаруженные проблемы.

Как видно из перечня, объем работ довольно большой и требует серьезных практических навыков исполнителей.

Преимущества и недостатки

Большинство потребителей выбирает именно распашной тип ворот не просто так. Можно выделить несколько основных достоинств таких изделий. В первую очередь, у них простая конструкция, а значит, и срок службы получится долгий.

Также, ворота универсальны – их можно устанавливать и на промышленное предприятие, и в офисное здание, частный участок и других помещениях.

Отдельно стоит сказать о варьирующейся ширине створки – большие ворота с легкостью прикроют огромный проем. И напоследок, красивые распашные ворота украсят ваш участок и сделают его более привлекательным.

Самое заметное неудобство использования изделий – большой запас пространства в местах открывания. Также, это место придется чистить от загрязнений и во время снегопада.

Монтаж встроенной калитки

Если распашные створы уже установлены без встроенной калиточной дверцы, то её можно вмонтировать своими руками. Правда, вставить её в кованое сооружение не получится без нарушения его целостности и красоты. Проще всего её можно врезать в обшивку из дерева или профнастила. При этом не понадобиться установка дополнительных несущих опор. А общий внешний вид конструкции не пострадает.

Для такой операции понадобятся дополнительные руки, чтобы снять одну из половинок ворот и уложить на ровную поверхность.

После чего приступают к монтажу коробки, внутрь которой должен свободно входить заранее приготовленный и обшитый каркас калиточной дверцы. Ширина её примерно 80 см, а высота определена размером большой створки, в которую она вставляется.

Саморезами или другими крепёжными средствами к верхней и нижней перемычке ворот крепятся стойки. В зависимости от того, с какой стороны к ним будут приварены навесные петли, встроенная дверца будет открываться внутрь или наружу.

Встроенная калитка из профлиста открывающаяся во внутрь

Строительство стоек для ворот своими руками

Для начала определитесь, из какого материала вы бы хотели сделать свои ворота. Тут есть два варианта: дерево или металл. Ни для кого не секрет, что второй вариант наиболее прочен, устойчив к погодным условиям и прослужит вам очень долго.

Кроме того, есть возможность сделать ворота как глухими, так и коваными (решетчатыми). Если вы делаете ворота своими руками, то наиболее предпочтительно делать их глухими, так как для непрофессионала довольно проблематично сделать кованые изогнутые детали из металла.

После того как вы подобрали материал для ворот, следует приступать к началу строительства: установке стоек.

Стойками могут быть:

  1. Профильная труба. Преимуществом такой стойки является то, что сохраняется возможность ее замены в будущем, кроме того, установка не затратит много времени, сил и затрат на строительные материалы. Достаточно просто ее вбить на глубину в полтора метра (но не меньше, так как ворота потом могут покоситься). Также ее можно забетонировать.
  2. Столб из бетона залитый самостоятельно или приобретенный.
  3. Кирпич.
  4. Деревянный брус.

Если профильные трубы можно просто вколотить в землю, то все остальные виды стоек необходимо укреплять с помощью бетона.

Для этого для начала выкапывают котлован глубиной примерно 1 метр (но не меньше), на дно которого укладывают песок и щебень, формируя своеобразную подушку. Она послужит основой для бетонирования и не даст углубиться стойке в землю. Затем устанавливают столб, ровняют его и заливают готовым бетоном.

Эта конструкция должна простоять не менее недели. За это время бетон схватится и застынет. Рекомендуется бетон, пока он застывает, регулярно смачивать водой, так на нем не будут образовываться трещины.

Пошаговая инструкция по установке автоматики на распашные ворота

Разберем поэтапно, как в домашних условиях оснастить створки системой автоматики.

Перед монтажом распашных ворот важно правильно провести расчет размеров проема. Учитывайте следующее:

  1. Ключевой фактор ‒ ширина автомобиля. Для свободного проезда легкового автомобилей хватит проема 2,5 м. Если нужно, чтобы на участок могла заехать грузовая машина, сельскохозяйственная техника типа трактора, ширину проема придется увеличить до 3,5 м.
  2. Когда подъезд ко двору, гаражу невозможен по прямой дороге и придется выполнять маневры, для безопасности ширину проезда увеличивают до полутора раз от начальной.
  3. Нужно продумать способ открытия ‒ на улицу или во внутрь. Иначе после монтажа ситуацию уже не исправить.
  4. Как будет прокладываться кабель и где будет закреплен привод.

Монтаж привода

По окончании установки створок нужно проверить, насколько плавно они двигаются. Полотно при открытии или закрытии не должно скрипеть, идти туго. Если присутствует нехарактерный звук ‒ смажьте петли. Уровнем проверяется ровность закрепленных столбов.

Ответственное отношение на этом этапе предотвратит поломку автоматики в будущем.

Наличие концевых выключателей позволит отключать электромотор, когда он будет находиться в крайнем положении.

Порядок монтажа привода следующий:

К столбам, створкам приваривают кронштейны П-образной формы. Они фиксируются на каленые болты (оптимальный диаметр от 8 до 10 мм)

Должно получиться подвижное соединение.
Привод сначала крепится к опорам, потом – к створкам.
На видном месте важно установить сигнальную лампу, которая, загораясь, будет показывать о наличии напряжения. Ставить электромотор рекомендуется вверху створок, но это не критично.
При подключении питания привод должен быть заблокирован.
В электрическую схему важно добавить механизм, который будет отключать питание при резко повышающихся скачках тока.

Закрепив привод, проверяют, насколько четко срабатывают концевые выключатели.

Фиксация блока управления

Блок управления рекомендуется крепить на расстоянии 1,5 м и более от грунта. Ниже делать это не стоит, поскольку повышается риск попадания влаги на механизм.

Для подключения рекомендуется брать кабель 3*1,5 кв. мм.

Инструкция по установке у каждого производителя имеет свои отличия. Ее необходимо тщательно изучить, чтобы правильно выполнить подключение проводки и выведение ее на блок.

После успешного подключения, вручную настраивается пульт дистанционного управления.

Модифицированные модели имеют встроенный GSM-модуль, то есть контроль работы проводится через специальную программу на смартфоне. Основное условие ‒ телефон должен быть постоянно подключен к интернету.

Большинство пультов имеют три кнопки, цифровое меню.

Чтобы запрограммировать пульт, нужно выполнить следующие действия:

  1. Необходимая информация будет указана на дисплее. Чтобы передвигаться по ней, нужно нажимать кнопки плюс или минус, что означает вверх или вниз соответственно.
  2. Для подтверждения выбора нажимаем кнопку ОК.
  3. Если вы хотите выйти из меню настроек, достаточно просто одновременно нажать кнопки плюс и минус.
  4. Теперь нужно запрограммировать одну из кнопок, которая будет отвечать за открытие и закрытие ворот.
  5. Для этого нужно в меню настроек войти в режим Радио, нажав ОК.
  6. Выходим из меню нажатием плюса и минуса.
  7. Нажимаем кнопку, которая будет контролировать работу створок.

Программируем второй запасной пульт по похожему алгоритму.

Если нужно поставить или снять дополнительные платы от блока управления, он должен быть отключен от электричества.

В разъем платы управления устанавливают приемник сигналов и две перемычки. Этими перемычками тестируют работу электропривода.

Подключение фотоэлементов

Фотоэлементы монтируют после окончательной установки блока управления, настройки электронных пультов. Под них предусмотрена отдельная перемычка, специальные столбики. Высота монтажа – от 50 до 70 см. Подключаются они к плате по инструкции производителя.

Управление открытием и закрытием ворот

При полностью настроенной автоматике закрывание наступает спустя двадцать секунд паузы после открытия створок. Какие-либо команды для этого не нужно.

Можно закрывать ворота нажатием кнопки на пульте управления, но в большинстве моделей для этого придется выполнить перепрограммирование

Перед этим важно тщательно изучить инструкцию о возможности таких изменений

Следуя рекомендациям производителя, разобраться в механизме автоматики смогут и новички. А вот браться за сборку самодельного привода без опыта не стоит, а если и делать это, то только под руководством специалиста.

Устройство распашных ворот

Рассмотрим чертеж типичной конструкции ворот из профнастила. В основе ее лежит каркас из профиля квадратной или обычной трубы диаметром от 20 до 40 мм. Каждая створка может иметь одну или две горизонтальных прожилин для усиления жесткости конструкции (схема 1).

Схема 1. Типичное расположение элементов ворот

Возможны так же другие варианты, например одна горизонтальная и две диагонали. Такое расположение четко держит геометрию ворот (схема 2).

Сделать распашные ворота своими руками реально любому хозяину, если же он в достаточной мере владеет навыками сборки металлических конструкций. От вас потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом, буром, болгаркой, шруповертом и измерительными приборами. Может так же понадобиться  покраска.

Схема 2. Ворота с поперечной рейкой и диагоналями

Каждая створка ворот прикручивается на саморезы либо приваривается на петли к столбам.  На створку достаточно двух петель диаметром 20 или 30 мм. Столбы так же исполнены в виде металлической трубы диаметром 70 -76 мм, либо профилированной 20 х40 мм.

В качестве опоры ворот можно использовать непосредственно железные трубы (навесной столб), но в зависимости от конструкции забора их монтируют в кирпичные (бетонные) столбцы. Для этого нужно предусмотреть две закладные детали в кирпичной кладке, за которые приваривают навесные стойки ворот. Для диагоналей (раскосен) и поперечен, рекомендуют использовать профиль 20 х 20 или 20 х 40 мм.

Практикой установлено, что оптимальной шириной для въездных ворот частного пользования, можно считать размер 3 метра. Этого вполне достаточно для любой легковой машины или грузовика. Если хотите экономить, то не стоит уменьшать размеры более чем на 20 см. Высота ворот в большинстве случаев, без учета подъема над землей, равняется двум метрам.

Запорный механизм ворот, как правило, состоит из «Г» образного штыря (стопора), расположенный в нижней части каждой из воротин. В основании земли в месте фиксации ворот предусматривают отверстия из труб, внутренний диаметр, которых на 5 -10 мм более толщины стопора. Жестких ограничений на длину нет, но все же желательно делать их не более 50 см. В дополнение к стопорам, можно предусмотреть горизонтальный затвор, по линии поперечен.

Как уже упоминалось самым простым и практичным вариантом отделки ворот является зашивка профлистом. Профнастил будет органично вписываться в общий дизайн, если забор выдержать в том же стиле. Обычно профлист на воротах крепят на расстоянии 5 -7 см от уровня (основания).

Особенности установки и настройки автоматики

В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:

  • Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
  • Блок управления.
  • Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие – ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
  • Провода.
  • Пульты управления.
  • Распределительные коробки.

Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.

На фото изображен электропривод линейный. В его верхней части виден ключ с помощью которого происходит разблокирование створок при отсутствии электричества. При этом кронштейн привода приварен к накладной пластине, а она таким же образом прикреплена к стальному сердечнику столба

Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.

Автоматика распашных ворот не должна быть дешевой, так как малоизвестные производители нередко экономят на качестве. К примеру, стальные шестерни электропривода (изображены на фото) часто заменяются на пластиковые

Требования к размещению электропривода

Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:

Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика.
Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба

Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба.

Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.

При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.

На фото изображен электропривод, размещенный в верхней части створки, а это может привести к его досрочной поломке. Причина: когда створка уже упрется в фиксатор, мотор еще будет пытаться перемещать ее. В результате при недостаточной жесткости возникнет скручивание

Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.

Нюансы подключения и настройки

Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.

Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.

Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.

На схеме изображено то, как должна быть размещена автоматика, управляющая створками распашных ворот. Для обеспечения достаточного уровня безопасности необходимо использовать 2 комплекта фотоэлементов

Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.

Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.

Ворота с калиткой из профнастила: фото

Представленный материал показывает, какие бывают ворота с калиткой из профнастила, фото наиболее распространенных и удобных вариантов.

Ворота со встроенной калиткой из профнастила требуют дополнительного сооружения каркаса именно для запирающегося входа. Кроме того, металлическое основание из профиля с квадратным сечением должно быть обустроено по всей площади полотна с тыльной стороны.

ФОТО: izhevsk.ruКлассические ворота из каркаса и профнастила

Ворота из профнастила с калиткой внутри полотна — ещё одно удачное решение. В таких случаях не придется тратиться на дополнительные материалы. Достаточно лишь выбрать подходящее место и определиться с высотой входной створки.

Автоматические ворота и привод своими руками

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

фотоэлементы – 1 уп.;

блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Пример электропривода для ворот

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать

Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки. При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод

По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.

Комплектующие для автоматических откатных ворот

Также рекомендуется учесть интенсивность открывания, т. е. сколько машин пропустит конструкция за 1 час. Этот параметр прописан в техпаспорте. Указан он в процентах.

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Особенности монтажа ворот с калиткой своими руками

Ввиду наибольшей частоты использования на практике в частном секторе именно распашных и раздвижных ворот остановимся на особенностях их монтажа.

Установка распашных ворот

Уже на этапе планировки территории место для ворот с калиткой особо выделяют. Дело в том, что опоры для них следует закапывать глубже, чем опоры для остальной части забора. На столбы будет приходиться повышенная нагрузка, и если установить их неправильно, вся конструкция может со временем сложиться под весом воротин.

Столбы закапывают примерно на полметра глубже и заливают фундамент под них. Бетонное основание армируют дополнительно металлической сеткой заводского производства или изготовленной самостоятельно из сваренных между собой прутков. Материал для столбов выбирают исходя из конечного веса ворот.
Между столбами монтируется рама из металла или дерева.

В первом случае на опору приходится очень большая нагрузка, что следует учитывать при монтаже

Принимать во внимание следует и ветровую нагрузку. Так, ворота из профнастила достаточно легкие, но ветровая нагрузка на них приходится гораздо большая, чем на кованые.
Для производства всех работ могут понадобиться следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с отрезными дисками;
  • Рулетка, уровень и уголок;
  • Лопаты и мастерок;
  • Кисточки для покраски;
  • Дрель для крепления материала облицовки.

Ширина ворот выбирается в зависимости от типа автомобиля хозяина дома.

Схема устройства и установки распашных ворот

  • Основной материал, из которого будут состоять ворота и калитка;
  • В качестве опор можно использовать профильную или круглую металлическую трубу. Диаметр выбирается в зависимости от предполагаемой нагрузки. При весе ворот до 150 кг подойдет труба 80*80 мм с толщиной металла 4 мм. Если вес ворот не более 300 кг, можно использовать трубу 100*100 мм. При большей нагрузке выбирайте трубу диаметром 140 мм и толщиной металла в 5 мм;
  • Для рамы подойдет труба 40*20 мм или 60*40 мм в зависимости от вида отделочного материала и конечной нагрузки на раму;
  • Петли бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Основное требование к ним — качество материала;
  • Замки выбираются в соответствии с предпочтениями хозяина дома;
  • Краска понадобится для обработки поверхности стоек и, возможно, обшивки.

Распашные ворота можно сделать и автоматическими. Электрические ворота сегодня не редкость, однако, по карману не каждому. Смонтировать открывающий и закрывающий механизм можно также самостоятельно.

Установка раздвижных ворот

При выборе раздвижных ворот следует убедиться, что возле забора достаточно места для установки такой конструкции. Длина участка, по которому будет осуществляться движение ворот вдоль ограждения, должна быть не меньше ширины проема.

Очень важно выставить кирпичные столбы и раму ворот по горизонтали и вертикали. Любое отклонение чревато тем, что механизм не будет работать

Для монтажа ворот потребуются следующие материалы:

  • Трубы для изготовления рамы (подойдут 60*40; 60*30 или 50*60 мм);
  • Основной материал ворот;
  • Направляющая;
  • Роликовые каретки (2 шт.);
  • Верхние поддерживающие каретки;
  • Захваты;
  • Заглушки (могут быть из металла, резины или пластика).

Схема для установки раздвижных ворот

опорных столбов

Раздвижные

Откатные более популярны на территориях, которые не подвергаются обильному выпадению снегов, слишком сильному снижению температуры воздуха. Формируются так, чтобы при закрывании двигались по швеллеру в фундаменте из бетона. Управляются обычно автоматическими механизмами, что дает возможность функционировать дистанционно.

Раздвижной с одной створкой

Возводить начинают с эскиза, на котором отмечаются все размеры. Ширина проема не больше 4 м, а высота равняется ограждению.

Требуется приготовить все комплектующие, инструменты. Самыми подходящими полотнами становятся профилированные металлические листы, профнастил. Некоторые хозяева для обшивки отдают предпочтение деревянному брусу, кованным, чугунным элементам.

Раздвижные с двумя створками

На земле формируется рельс или профиль. По нему система движется после навешивания на ролики. Сверху также могут монтироваться роликовые детали, дополнительные скобы, они помогут фиксировать во время передвижения.

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий