Самостоятельное изготовление складывающихся ворот: инструкция

Последовательность изготовления

Чтобы изготовить ворота гармошка своими руками, потребуются:

  • 2 швеллера, которые будут использоваться как опоры;
  • профтруба для изготовления основания сечением 25х25 мм;
  • уголок-направляющая;
  • сэндвич-панели или другой листовой обшивочный материал;
  • фурнитура (ролики на подшипниках, петли);
  • двутавр — профиль для фиксации конструкции к несущим стенам;
  • грунтовочный состав.

Из инструментов понадобится:

  • сварка + набор электродов;
  • шлифмашинка для обработки углов;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • болгарка;
  • приспособления для проверки ровности сооружения.

Подготовительные работы

До того как сделать складные ворота, следует составить их чертеж. Учитывая ширину проема и особенности выбранного типа ворот, определяют количество, габариты секций. Для раздвижной конструкции они должны быть одинакового размера.

Установка опор

Если гаражные ворота устанавливаются впервые, необходимо укрепить проем. Для этого применяют швеллера. Он должны занимать не всю ширину проема, а только ту часть, где не будут размещены ролики. К их нижней части приваривают лапу из металла. Затем при помощи анкеров швеллера крепят к проему.

Сборка каркаса

В соответствии с габаритами панелей нарезают металлические трубы необходимых размеров. Их раскладывают на ровной поверхности во избежание перекоса, и производят сварку рамы.

Монтаж навесов

Панели въездных ворот-гармошки соединяются при помощи навесов. Для этого используются петли на подшипниках (для каждой секции по 2 шт.). Их крепят так, чтобы конструкция складывалась по принципу гармошки.

Крепление направляющей и роликов

После этого на столбы укладывают поперечную балку, в которую монтируют/вваривают направляющую для роликов. Для крепления ролика к краю складной секции необходимо приварить пластину. К ней крепят штырь, который предварительно закаливают. Его свободный конец сгибают под углом 90˚, вставляют в ролик и закрепляют гайками.

Обшивка конструкции

Каркас ворот-гармошки обшивают листовым материалом. Его крепят при помощи заклепок, саморезов, сварки. Щели, образовавшиеся между панелями, закрывают брезентом.

Дополнительная обработка

Чтобы сохранить благоприятный микроклимат в гараже, конструкцию необходимо утеплить. Для этого применяется пенопласт или минвата. После проставки утеплителя внутренние стороны панелей обшивают фанерой/ДВП.

Избежать ограничений по габаритам позволит установка привода с нижним упором. Но данная система имеет недостаток — под нее необходимо заложить фундамент.

Монтаж раздвижных ворот, работающих по принципу гармошки — идеальный вариант оформления входа для дачи или гаража, где наблюдается нехватка свободного пространства. Эта конструкция является не только компактной и практичной, ее можно сделать еще более функциональной при помощи автоматики.

Представляю вашему вниманию самодельные скадные ворота .привод с тельфера -едут очень шустроРолики 2 шт от грм грузовика хундайЗатраты на тельфер и ролики около 10000рВ верхнем положении движение будет ограничено концевиком с тельферавысота при открытии 3 метра — мне достаточно .ролики прижимаются весом ворот — никакой ветер не подниметДля безопасности планируется стойка на петлях у направляющей —замки электрические — пока в ручном режиме жду пульт с али.Начал утеплять

Устанавливаем опоры

Опоры являются важным звеном в изготовлении ворот. Они отвечают за надежность конструкции и срок службы готового изделия. При изготовлении опор необходимо учитывать, что может происходить изменение объема почвы в результате промерзания грунта в месте установки опор.

Для создания столбов для ворот допустимо использовать:

  • трубы диаметром от 60 мм и более и сечением в 60х40 мм и 20х30;
  • стальной лист;
  • кирпич, камень или дерево.

Процесс монтажа выглядит следующим образом.

  1. Готовятся столбы: из трубы-стойки требуемой длины.
  2. Делается котлован, диаметр которого в два раза превышает диаметр будущей опоры, а глубина достигает уровня промерзания грунта. При этом стоит помнить: если в месте установки ворот грунт промерзает не очень глубоко, то глубина котлована не должна быть меньше 1 м.
  3. На дно котлована насыпается подушка из песка и щебня. Ее высота должна составлять 20 см.
  4. В котлован устанавливаются столбы, к которым предварительно приварен стальной лист прямоугольной формы размером 30х30 см.
  5. Стойки закрываются облицовочным материалом, который будет препятствовать попаданию осадков. Для этого можно использовать: кирпич, дерево или камень.
  6. Земля вокруг будущих опор проливается водой и утрамбовывается. Это позволяет избежать растрескивания бетона после его заливки.
  7. После этого они заливаются смесью песчано-цементной, в результате чего и происходит закрепление столбов.
  8. Далее в течение недели, не менее, цементу дают возможность хорошо схватиться.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом.
Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

При выборе этой детали обязательно обращайте внимание на его корпус. Он должен быть изготовлен из качественного алюминиевого сплава. С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Как самостоятельно сделать ворота

Чтобы изготовить ворота складные горизонтальные своими руками, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Этот перечень представлен:

двумя швеллерами, выполняющими функцию опоры;

Швеллер

  • профтрубой с сечением 2,5*2,5 см для изготовления основания;
  • уголком;
  • обшивочным материалом;
  • роликами на подшипниках и петлями;
  • профилем для крепления конструкции к поверхности несущих стен (двутавр);

Двутавр

грунтовочным составом.

Также вы будете пользоваться:

  • сваркой;
  • шлифмашинкой для обрабатывания углов;
  • шуруповертом;
  • дрелью;
  • болгаркой;
  • строительным уровнем, помогающим проверить ровность конструкции.

Подготовка к работе

В первую очередь, нужно создать чертеж. Учитывая габариты проема и тип ворот, можно рассчитать размеры и количество секций. В раздвижных воротах у всех секций должен быть один размер.

На схеме ворот-гармошки для дачи нужно отметить:

  • проем;
  • габариты стоек;
  • размеры панелей и зазоров между ними;
  • точки установки всех фиксирующих элементов.

Монтаж опоры

Если ВГ ставятся первый раз, нужно укрепить проем. Это можно сделать с помощью швеллеров. Они должны занимать часть проема без роликов. Снизу к швеллерам нужно приварить металлическую лапу. Используя анкеры, прикрепите швеллера к проему.

Создание каркаса

Учитывая размеры панелей, нарежьте металлотрубы нужного размера. Разложите их и сварите раму. Для укрепления конструкции по всей ее плоскости используйте поперечные и диагональные перемычки.

Установка навесов

Для соединения панелей въездных ворот используйте навесы. Этот метод предполагает применение петель на подшипниках (две штуки на каждую секцию). Их закрепляют так, что ворота складывались как гармошка.

Устанавливаем ролики и направляющую

Далее на столбы нужно положить поперечную балку и в нее вварить направляющую.. Чтобы закрепить ролик, на край складной секции нужно приварить пластинку. Затем к нему нужно прикрепить закаленный штырь с согнутым на 90 градусов концом. После вставьте штырь в ролик и закрепите его с помощью гаек.

Обшиваем конструкцию

Когда все готово, пора приступать к обшивке панелей ворот. Для этого подойдет профнастил или оцинкованное железо. Чтобы закрыть щели, образовавшиеся между частями полотна на местах скрепления навесов, используйте мягкую резину или плотный брезент.

Утепление

Если конструкция устанавливается на даче или в гараже, то ее обязательно нужно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или минвату. Чтобы утеплитель не повредился, его можно сверху зашить фанерой или ДСП.

Минвата

Ворота гармошкой считаются лучшим решением для оформления входа во двор или помещение с небольшой площадью. Они приятно удивят вас не только компактностью и практичностью, но и расширенной функциональностью при использовании автоматики.

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора по роликовым направляющим. Этот вид ворот популярен так же, как распашные, хотя и не имеет вековой истории. А все потому, что их можно успешно установить там, где распашные ворота поставить невозможно.

Edis

Они оснащены в основании особой профилированной балкой, движущейся по двум жёстко зафиксированным роликовым тележкам. Такая система значительно экономит место на участке и не требует к себе большого внимания зимой.

Откатные ворота рекомендованы широким участкам с дефицитом пространства между забором и гаражом: главное, чтобы забор был довольно протяженным и вмещал полную длину створки ворот.

hart77Участник FORUMHOUSE

На моей даче сложный рельеф, узкая улица и столб мешает установке распашных ворот. Итог – откатные ворота.

На схеме ниже видно устройство конструкции откатных ворот.

Она состоит из:

  • направляющего столбика;
  • фундамента;
  • подвижных роликов каретки;
  • направляющей стойки;
  • рельса;
  • створки ворот;
  • привода.

Преимущества откатных ворот

  • легко выдерживают даже очень сильную ветровую нагрузку;
  • компактны, не требуют свободного пространства перед собой;
  • чтобы открыть откатные ворота зимой, не нужно расчищать снег и разбивать лед;
  • они удобные и надежные.

Недостатки откатных ворот

  • необходимо регулярно очищать роликовые опоры – летом от мусора, зимой от снега;
  • невозможно установить откатные ворота, если вдоль забора нет места для откатываемого полотна;
  • они существенно дороже распашных.

 Обрешетку рамы делают из дерева, профнастила или листового металла.

Сэндвич-панели на откатных воротах можно устанавливать только в гараже, для въездных ворот этот материал не рекомендуется.

Раздвижные системы откатных ворот  можно разделить на три типа:

тип ворот

устройство

примечание

Откатная по рельсам (рельсового типа)

Ролики прикрепляются к створке ворот и перемещаются по направляющим рельсам на уровне земли. Ролики в верхней балке помогают удерживать полотно.

Таким воротам нужно много пространства, но они закрывают проем на ширину до 6 метров и даже больше!

Подвесная (самонесущая)

На балке закрепляется направляющая, по ней движется створка.

Конструкция считается устаревшей, не самой удобной и довольно дорогой.

Консольного типа

Створка перемещается на консольных тележках, которые установлены на фундаменте.

В этой конструкции рама в 1,5 раз шире проема. Ее нижняя часть скрыта, это опора  полотна на консольные тележки. Монтаж таких ворот довольно сложен.

Если ширина проема консольных ворот – четыре метра, то по обеим его сторонам потребуется по шесть метров свободного пространства.

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Плюсы конструкции

Она помогает значительно сэкономить уличное пространство за счет своей функциональности. При этом можно выделить несколько важных преимуществ:

  • Компактность. Такие ворота абсолютно не требуют расширения дополнительного пространства как снаружи гаражного помещения, так и внутри его.
  • Удобная установка. Ведь такую систему можно устанавливать с любой стороны.
  • Хорошо продуманная конструкция. Ведь ее работа предусмотрена таким образом, что нагрузка в основном приходится на стены, а кровля при этом практически не нагружена.
  • Эргономичность. Изделия являются высокофункциональными и эстетически привлекательными. Это дает возможность применять их для промышленных построек.

Отдельное внимание стоит уделить простоте эксплуатации конструкции. В зимнее время такие ворота позволяют без особых трудностей попасть вовнутрь помещения

В зимнее время такие ворота позволяют без особых трудностей попасть вовнутрь помещения.

Это особенность достигается за счет того, что не требуется дополнительная уборка территории

Особенно это важно в тех районах, в которых зимой выпадет большое количество осадков

Принцип действия и виды

Складывающиеся ворота для дачи или гаража имеют простую конструкцию. Если понимать принцип действия таких изделий, тогда их без труда можно соорудить собственноручно. Раскладные механизмы состоят из панелей, между которыми находится гибкая резиновая прокладка. Благодаря ей ворота могут складываться и раскладываться.

Кроме того, элементы полотна соединены между собой ещё и навесами. Панели двигаются по направляющей, установленной внизу. Иногда механизм может быть дополнительно оборудован верхней направляющей. Движение панелей происходит с помощью ролика, встроенного в направляющую. Складные конструкции считаются лучшим выбором для установки на объектах с широкими проемами. Существует несколько видов складных ворот:

  • гармошка;
  • секционные;
  • роллеты.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Гармошка или складные горизонтальные

Складные горизонтальные ворота — очень популярный вид. Состоят они из вертикально поставленных панелей, которые соединены петлями и дополнительно уплотнены гибким материалом. Уплотнительную ленту устанавливают вверху и внизу. Когда ворота открываются или закрываются, ролики скользят по направляющей рельсе, которая может устанавливаться как сверху, так и снизу.

Такие конструкции занимают минимальную площадь и обеспечивают хорошую звуко- и теплоизоляцию

Чтобы они работали идеально, необходимо подобрать планки одинакового размера, поэтому крайне важно рассчитывать их размеры. Количество планок тоже необходимо подсчитать заранее, для этого необходимо разделить их на равные части

Кроме того, лучше заблаговременно сделать примерный набросок конструкции.

Секционные модели

Такие модели раскладных ворот состоят из подвижных соединённых горизонтальных панелей. Их особенность в том, что направляющие рельсы, установленные по бокам, продолжаются и на потолке. Поэтому когда ворота открываются, они скользят по направляющей рельсе и затем располагаются горизонтально на потолке.

Секционные конструкции признаны наиболее оптимальными с точки зрения звукоизоляции и сбережения тепла. Кроме этого, они прочные и долговечные. Но такие модели требуют просторного помещения. Чтобы полотно поместилось внутри, нужно занять значительную часть потолка.

Роллеты — рулонные конструкции

Ворота складные вертикальные представляют собой соединённые пластмассовые либо металлические узкие планки. Механизм состоит из гибкого полотна, которое скользит по направляющим профилям. Далее оно поднимается и наматывается на особый барабан вверху проема. Такие конструкции достаточно просты в изготовлении и монтаже, их легко может собрать и непрофессионал.

Ворота складные

Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.

Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.

Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:

Обратите внимание!

  • Дымоход своими руками — подробное описание как и из чего построить эффективны дымоход (110 фото)

  • Гардеробная своими руками: идеи обустройства, чертежи, схемы, проекты и варианты дизайна гардеробной (125 фото)

  • Установка подоконника своими руками — подробная инструкция и пошаговое видео описание как установить подоконник (85 фото)

  • Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
  • Удобный способ открывания и закрывания.
  • При открывании места такими воротами практически не занимается.
  • Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
  • Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.

К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.

Описание и специфика функциональности

Ворота складывающиеся представляют собой отдельные панели, соединенные между собой с помощью резины или плотной ткани. При открывании они начинают складываться как гармошка. Во время закрывания ворот постепенно растягиваются и закрывают проем.

Ворота складные вертикальные состоят из рамы с перекладиной вверху, которая отвечает за передвижение секций.

Полотна ворот делают сплошными. Их изготавливают из панелей, отличающихся неоспоримыми преимуществами:

  • доступной ценой;
  • хорошей тепло- и звукоизоляцией.

Друг с другом они скрепляются с помощью петель, зафиксированных на раме. Благодаря этому в процессе открывания угол расположения створок равен 90 градусам, угол при закрытии –180 градусов.

Подготовка

Так как на момент заливки основания для ворот еще не было ясно, на каком уровне будет въезд, ShurickF пошел на компромисс – залил заглубленную ленту. А в процессе «чистовой отделки» сделает бетонную балку с нужными габаритами. Вторым на повестке дня стоял вопрос заливки бетона – без опалубки, неправильно, если поставить деревянную, как ее потом извлечь. Ответом стала несъемная опалубка из ЦСП, толщиной 10 мм, стянутая обрезками шпилек (М10), удачно обнаруженных в сарае. Как оказалось, достаточно быстро распускать ЦСП ручной ножовкой с твердосплавными зубьями, но еще быстрее и удобнее – сабельной пилой с полотном для распила газобетона.

Покупка сего девайса с прицелом на будущее, а ЦСП, успешная проба пера. Силовой каркас из арматуры D12 (три нитки снизу и две сверху) и D8 (рамка).

Изначально ShurickF собирался использовать для столбов оголовки свай: один на закладную в фундамент, второй на столб и фиксация на болты и шпильки. Планы кардинально поменялись, как только озвученный оголовок попал в руки – мало того, что никакой соосности отверстий, так еще и на материале, судя по весу, сэкономили, как могли. Не рискнув ставить столбы «то ли на силумин, то ли на ламинированный картон», умелец предпочел поискать альтернативу. И сантехнический фланец Ду65 из Ст20 подошел к восьмидесятой трубе «как родной», да еще при вдвое меньшей, чем у оголовков стоимости. Заказ озвученных фланцев сдвинул работу на неделю, и появилось время «потренироваться на кошечках».

ShurickFУчастник FORUMHOUSE

Решил потренироваться на неответственной конструкции и сварить прутки арматуры. Мда, на счёт «не говняю» на толстом железе я несколько погорячился. Ещё как умею. Ну, ничего, зато вспомнил, что и зачистка – наше все, и угол нужно правильный держать, ну и т. д. Так что на ближайшее время у меня и болгарки с кордщеткой работы хватит. А потом зачистим все ляпы, опять все переналяпаем, опять зачистим и покрасим, чтоб никто не догадался.

Для перестраховки усилил конструкцию уголками 32×32×4 мм – приварил их к фланцу и прихватил по нескольким точкам к закладному столбу.

Примерка и покраска.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.

Разметка стыков профиля

4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня .

Проверка горизонтали и углов

5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет. Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.

Проверка высоты и ширины конструкции

6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка. Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.

Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали

8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.

Усиление металлической полосы для приваривания петель

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий