Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Схема чиллер-фанкойл 2

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Лучшие низкотемпературные хладагенты

К низкотемпературным фреонам относятся холодильные агенты, которые обеспечивают температуру от -20 до -100 °С.

Suniso 3GS

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Минеральное масло Suniso 3GS сделано на основе нафтеновых компонентов. Оно используется в компрессорных установках, направленных как на сильный холод, так и на высокую температуру.

Средство совместимо с хладагентами из группы хлорсодержащих углеродов (R502, R22). Состав термически и химически стабилен, застывает при -40 °C, отличается стойкостью к окислению. В масле практически нет парафинов, благодаря чему достигается оптимальная вязкость при разных температурах эксплуатации.

Средство продается в 4-литровых пластиковых канистрах с удобной ручкой и плотно закручивающейся крышкой. Также его можно приобрести в бочках по 205 л.

Плюсы:

  • можно использовать практически во всех установках;
  • удобная канистра;
  • низкая температура застывания;
  • химически и термически стабильный состав.

Минусы:

высокая цена (1300 рублей за 4 л).

Suniso 3GS подходит для большинства холодильных систем. Его чаще всего заливают в домашние или торговые холодильники и кондиционеры, в которых температура испарения ниже -18 °C.

Refrigerant Фреон R23

5

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Фреон R23 относится к хладагентам высокого давления. Он предназначен для низкотемпературных каскадных установок и поддерживает температуру примерно до -100 °С. Состав применяется в оборудовании, которое также работает на агентах R13 или R503.

Фреон обладает нулевым потенциалом разрушения озонового слоя. Химически он совместим с большинством материалов, которые используются в холодильных установках. Но со свинцом, магнием и его сплавами алюминием R23 не дружит.

Плюсы:

  • не требует конструктивных вмешательств в систему;
  • не истощает озоновый слой;
  • совместим практически со всеми материалами;
  • может заменять R13 или R

Минусы:

нельзя смешивать с другими фреонами.

R23 нельзя применять для дозаправки систем с другими агентами. Смеси получат неизвестные свойства, которые могут отрицательно сказаться на работе оборудования.

Becool BC-MO 4

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Минеральное масло Becool BC-MO 4 обладает отличными смазывающими и смешивающимися свойствами. Химическая и термическая стабильность состава обеспечивает защиту от коррозии, увеличивает срок службы холодильных компрессоров.

ВС-МО сделано из нафтеновых базовых масел, имеет высокую степень очистки. Это обеспечивает отличные низкотемпературные свойства состава. Он может быть использован практически в любых установках, но больше всего рекомендован для низкотемпературных систем с порогом кипения ниже -18 °C. Температура застывания масла -36 °C.

Плюсы:

  • хорошие смазывающие свойства;
  • химическая и температурная стабильность состава;
  • стойкость к окислению;
  • максимальная степень очистки от парафинов.

Минусы:

не везде продается.

Becool BC-MO 4 – хорошее универсальное масло, которое подойдет для домашних или промышленных холодильных систем.

Фреон R507А

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

R507 – безопасная альтернатива хлорсодержащим хладагентам. Он относится к азеотропным смесям и состоит из фреонов R143a и R125. Такой состав безопасен для окружающей среды, легко смешивается с полиэфирными маслами, подходит для среднетемпературного и низкотемпературного режима.

R507 может заменить фреоны серии R22 и R502. Однако он не совместим с деталями холодильника из магния, цинка или свинца.

Продается фреон в небольших удобных баллонах весом 11,3 кг. При перевозке вещества не нужно соблюдать каких-то дополнительных правил безопасности.

Плюсы:

  • доступен во многих магазинах холодильного оборудования;
  • экологически безопасен;
  • высокая смешиваемость с маслами;
  • простота транспортировки.

Минусы:

  • подходит не для всех холодильных установок;
  • требует изменений в системе.

Переход на R507 подразумевает замену фильтра-осушителя, а также переход от минерального масла к полиолэфирному (ПОЕ). Также может потребоваться изменение некоторых других компонентов холодильной системы.

Рабочее давление и температура воздуха в сплит-системе

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию сплит-систем можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

  • несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;
  • постоянно работающий компрессор;
  • образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;
  • потеки масла.

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Высокое или низкое давление при работе сплит-системы

При работе системы охлаждения давление нагнетания из компрессора связано с температурой испарения и скоростью циркуляции хладагента. А также, с давлением конденсации, объемом хладагента и производительностью компрессора и его коэффициентом сжатия. Поэтому перед началом проверки кондиционера надо установить манометр на трубку холодильного контура, чтобы следить за давлением нагнетания. Его отклонение от нормы может помочь определить неисправность кондиционера.

Причины повышения давления нагнетания в сплит-системе

Если давление нагнетания выше нормы, это может быть связано с уменьшением циркуляции хладагента, повышенной температурой охлаждающей среды и избыточным количеством хладагента, а также с повышением тепловой нагрузки. Все эти факторы приводят к увеличению циркуляции хладагента и повышению его температуры конденсации. При высокой температуре среды эффективность переноса (рассеивания в окружающую среду) тепла снижается. В результате возрастает температура конденсации. При избыточном количестве хладагента жидкий хладагент занимает часть конденсационной трубки, при этом площадь поверхности теплообменника, на которой происходит конденсация, снижается, а температура возрастает.

Причины снижения давления нагнетания в сплит-системе

Если давление нагнетания ниже нормы, это может быть связано с недостаточным коэффициентом эффективности компрессора, недостаточным объемом хладагента в системе, понижением тепловой нагрузки или засорением фильтра кондиционера. Все эти факторы приводят к уменьшению циркуляции хладагента и понижению его температуры конденсации.

Нехватка хладагента возникает, как правило, из-за утечек на вальцовочных соединениях медных труб. Первые признаки утечки фреона можно заметить визуально — появляются потеки масла на гайках, сервисные порты и примыкающие к ним трубки покрываются инеем. Все совсем плохо, если при этом образовалась снежная корка на ребрах испарителя.

Как узнать, что в сплит системе снижен уровень рабочего давления? Необходимо следить за наличием следующих факторов:

  • При проверке показания манометра сильно отличаются от заявленных в техническом паспорте кондиционера
  • На поверхности испарителя появился иней или произошло его обледенение
  • Короткий промежуток в работе компрессора

Как работает кондиционер в различных режимах

После того как мы познакомились с основными режимами кондиционера и их назначением, настала пора узнать, как же работает прибор в каждом из этих режимов.

Режим охлаждения (Cool)

При включении кондиционера в режиме охлаждения из испарителя в компрессор начинает поступать хладагент, находящийся на данной стадии в газообразном состоянии. В компрессоре хладагент сжимается, его давление возрастает с 3-5 до 15-25 атмосфер, а сам он при этом разогревается до 70-90°C. Далее сжатый хладагент направляется по трубкам контура в конденсатор.

Там он благодаря интенсивной работе вентиляторов постепенно охлаждается до 30-40°C. Остывая, хладагент конденсируется. В трубке-капилляре, куда сжиженный хладагент попадает на выходе из конденсатора, происходит частичное падение его давления и дальнейшее снижение температуры. Вновь попав в испаритель, жидкий хладагента переходит в газообразное состояние, при этом активно поглощается тепло извне. В результате воздух, закачанный кондиционером и проходящий вдоль испарителя, охлаждается. Газообразный хладагент опять поступает в компрессор, и цикл повторяется.

Как видите, кондиционер по принципу своего действия ничем не отличается от холодильника. Только холодильник морозит свою камеру, а излишки тепла сбрасывает в пространство, а кондиционер охлаждает помещение, а лишнее тепло отводит на улицу.

Режим обогрева (Heat)

Для того чтобы кондиционер мог работать в режиме обогрева, он оснащается специальным четырехходовым клапаном, способным изменять направление подачи хладагента. Принцип работы в этом режиме схож с описанным выше. Разница заключается лишь в том, что хладагент проходит стадии нарастания и снижения температуры, повышенного и пониженного давления в обратной последовательности, т. е. блоки функционально меняются ролями. В результате конденсатор, размещенный во внешнем блоке, охлаждается, а испаритель внутреннего блока нагревается. Последний отдает накопленное тепло воздуху, нагнетаемому вентилятором кондиционера.

Режим осушения (Dry)

При работе кондиционера в режиме осушения содержащаяся в воздухе помещения влага конденсируется на охлажденной поверхности испарителя. Конденсат скапливается в специальном поддоне и постепенно отводится через пластиковую дренажную трубку в канализационную систему или на улицу. По идее при работе кондиционера в этом режиме температура в комнате должна снижаться, что не всегда нужно. Избежать этого помогает уменьшение оборотов вентилятора, нагнетающего воздух: влага на радиаторе конденсируется, но температура воздуха в помещении практически не изменяется.

Режим вентилирования (Fan)

При работе кондиционера в режиме вентилирования его компрессор отключается, и движение хладагента по системе полностью прекращается – работает только вентилятор внутреннего блока, перемешивая воздух внутри помещения.

Класс

Бытовые (RAC) – устанавливаются в квартирах, отдельных комнатах загородных домов, маленьких офисах и магазинах. К бытовым моделям относятся моноблоки (мобильные, оконные), настенные сплит- и мультисплит-системы (фиксированные).

Полупромышленные (PAC) – размещаются просторных квартирах, крупных офисах, кафе, ресторанах, гостиницах. В этот класс входят напольно-потолочные, кассетные, настенные, колонные и канальные сплит-системы, а также наборные мультисплит-системы.

Промышленные (Unitary) – устанавливаются цехах и других производственных помещениях с большим количеством техники, торговых центрах, стадионах, концертных залах. К промышленным устройствам относятся крышные, центральные, прецизионные и некоторые другие виды кондиционеров.

Негативное воздействие старых фреонов на озоновый слой

Ставшие классическими хладагенты R12 и R22 являются далеко не самыми безопасными для озонового слоя и человека. Например, хладон 22 способен вызывать у людей сонливость и упадок сил, после которого резко наступает возбуждение. Именно поэтому R12 и R22 применялись только в промышленных холодильных установках, а с принятием Монреальского протокола вовсе выводятся из эксплуатации.

В настоящее время им на смену приходят более безопасные хладагенты R407C и R410A. Последний является современной азеотропной смесью, состоящей в равных пропорциях из дифторметана R32 и пентафторэтана R125. Фреон R410A работает как однокомпонентный хладон и совершенно не влияет на озоновый слой.

Вывод: при подборе хладона отдавайте предпочтение современным и экологически безопасным продуктам.

Как образуется избыток фреона в автокондиционере

Как показывает практика, перезаправка кондиционера сверхнормативным количеством хладагента возможна только в случае ручной заправки. Там, где для заправки используется автоматическая станция, избыточная заливка фреона невозможна. Особенно часто возникает избыток фреона, когда автовладелец заправляет свой автокондиционер самостоятельно, используя для заливки одноразовый заправочный набор. В этом случае сложно контролировать количество попавшего в систему хладагента. Нередко владелец даже не подозревает о том, какой вред наносит устройству, залив в него слишком много фреона.

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Вред фреона и его влияние на озоновый слой

Хладагенты, которые используются в бытовой технике, являются негорючими и безвредными для людей.

Фреоны R-12, R-22 чаще всего используется в промышленности. Хладон-22 относится к веществам 4-го класса опасности, по шкале «вредности». При значительной концентрации эти фреоны  вызывают у человека сонливость, спутанность сознания, слабость переходящую в возбуждение. Может вызвать обморожение при попадании на кожу в жидкой фазе.

Новые фреоны (R134A, R-404, R407C, R507C,  R410A и др.) безопасны для человека и окружающей среды, поэтому все ведущие производители климатической техники используют именно эти марки фреона.

Причиной уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов. Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в так называемом галогеновом цикле распада атмосферного озона.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R22, его использование в США и в Европе  год от года сокращается, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России также запрещен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса. На замену фреону R22 должен прийти фреон R410A, а также R407C.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов и способствует восстановлению озонового слоя Земли.

Для измерения «вредности» фреонов была введена шкала, в которой за единицу был принят озоноразрушающий потенциал фреона R-13, на котором работает большинство старых холодильников. Потенциал фреона R-22 равен 0.05, а новых озонобезопасных фреонов R-407C и R-410A — нулю. Поэтому к настоящему времени большинство производителей, ориентированных на европейский рынок были вынуждены перейти на выпуск кондиционеров, использующих озонобезопасные фреоны 407C и R-410A.  Для потребителей такой переход означал повышение как стоимости оборудования, так и расценок на монтажные и сервисные работы. Это было вызвано тем, что новые фреоны по своим свойствам отличаются от привычного R-22.  Новые фреоны имеют более высокое давление конденсации — до 26 атмосфер, вместо 16 атмосфер у фреона R-22. Таким образом, все элементы холодильного контура кондиционера должны быть более прочными, а значит и более дорогими.

Озонобезопасные фреоны не являются однородными, то есть они состоят из смеси нескольких простых фреонов.  Например, R-407C состоит из трех компонентов — R-32, R-134a и R-125. Это приводит к тому, что даже при незначительной утечке из фреона сначала испаряются более легкие компоненты, изменяя его состав и физических свойства. После этого приходится сливать весь ставший некондиционным фреон и заново заправлять кондиционер. В этом отношении фреон R-410A является более предпочтительным, поскольку он является условно изотропным, то есть все его компоненты испаряются примерно с одинаковой скоростью и при незначительной утечке кондиционер можно просто дозаправить.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера

При ухудшении работы автокондиционера можно обратиться на станцию техобслуживания с готовностью выложить круглую сумму или попробовать для экономии заправить систему своими руками.

Вначале надо уточнить объём хладагента в автомобиле, чтобы купить нужное число баллончиков. Для этого под капотом обычно имеется табличка с указанием типа и количества фреона в контуре.

Для работы потребуются:

  • вакуумный компрессор;
  • ёмкость с фреоном;
  • переходники;
  • регуляторы давления;
  • шланги.

Пошаговая инструкция предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Найти под капотом магистраль низкого давления (небольшая широкая труба с более узкой трубкой снизу) с заправочным штуцером под защитным колпачком, тщательно очистить их от грязи.
  2. Открыть колпачок, надеть шланг на штуцер.
  3. Запустить мотор, поддерживать 1500 оборотов для прокачки газа по магистралям (потребуется посторонняя помощь или накладка на педаль газа).
  4. Включить максимальную рециркуляцию воздуха.
  5. Медленно открыть вентиль перевёрнутого вниз баллончика со фреоном, и одновременно повернуть переключатель магистрали.
  6. Постоянно контролировать показания манометра, которые не должны быть больше 275 кПа во избежание повреждения компрессора.
  7. Правильность выполнения процедуры визуально наблюдается через окошко фильтра-осушителя в виде прозрачности жидкости с отсутствием пузырьков.
  8. Завершить процесс при появлении холодного воздуха (до 10⁰ С) и глубоком охлаждении шланга рядом со штуцером.

Советы «бывалых»:

  1. Рабочий контур не проверяется на предмет утечки с помощью вакуума. Для проверки герметичности применяется опрессовка азотом.
  2. Для удаления масла надо промыть или полностью разобрать систему, включая снятие компрессора.
  3. Вакуумирование эффективно удаляет влагу из контура при проведении процедуры в течение не меньше 40 минут, а не предусмотренных для этого на СТО 15 минут.
  4. Автокондиционер функционирует с маслом PAG (полиалкилегликолевое). Не рекомендуется заливать вместо него недорогие синтетические масла POE (полиэфирные).

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Какой должен быть объем хладона

Заправка домашнего кондиционера невозможна, если не ознакомиться с устройством прибора.

В конструкцию входят:

  • Замкнутый контур. Служит для размещения фреона, который постоянно циркулирует.
  • Компрессор. Используется для повышения температуры газа.
  • Конденсатор. В нем горячий фреон под высоким давлением отдает тепло, переходя в жидкое состояние.
  • Испаритель. Применяется для испарения жидкости после распыления в расширительном клапане.

Для исправного функционирования агрегата, нужно своевременно ремонтировать компрессор, если он выходит из строя. Необходимо регулярно проверять герметичность соединительных участков и осуществлять заправку бытовых кондиционеров. Прежде, чем заниматься заправкой агрегата самостоятельно, нужно выяснить, сколько фреона в кондиционере.

Агрегат состоит из двух блоков. Один монтируется внутри помещения, второй – снаружи. Отсеки соединены между собой хладотрассой, по которой проходит электрический кабель и дренажная система. По трассе осуществляется циркуляция фреона. Для изготовления хладотрассы используются медные трубки с небольшим диаметром.

Количество хладона зависит от протяженности хладотрассы и потребляемой мощности прибора. Однозначного значения для конструкций не существует. На заводах-изготовителях кондиционер заправляется учетом длины хладотрассы. Как правило, длина медных трубопроводов не бывает менее 3 м. На заводе на каждый метр трассы заправляется 0,15 кг хладона. К этому весу добавляется показатель мощности компрессора.

Какое количество хладона находится в установке и сколько нужно дозарпавить, можно узнать на металлической табличке – шильде. Располагается шильда внутри корпуса агрегата. Дозаправка кондиционеров фреоном производится у сетом указанных показателей. Высчитать количество газообразного вещества можно с помощью манометра.

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Особенности британских тепловых единиц и определение мощности кондиционера

На некоторых кондиционерах иностранного производства остается маркировка британских тепловых единиц – BTU. Они применяются вместе с привычными Вт или самостоятельно. Семерка в обозначении мощности означает площадь 20 метров квадратных, девятка означает, что кондиционер рассчитан на площадь 25 метров квадратных. Например, G07LH означает, что кондиционер имеет мощность 2 кВт. В некоторых инверторных моделях такая маркировка уже не действует. Daikin FTXS 25D означает мощность прибора 2,5 кВт, а не 7 кВт, как может показаться в соответствии с BTU. Чтобы купить MS-GF50VA / MU-GF50VA не нужно рассчитывать мощность по BTU. Данная марка использует привычную маркировку в кВт.

Используя знания о типах фреона и мощности кондиционеров, можно выбрать не только выгодным, но и безопасный кондиционер для окружающей среды.

Выводы и полезное видео по теме

Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий