Решение проблем с включением кондиционера

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

Вызов мастера

Загрязнения фильтра

Очень часто фильтры внутреннего блока могут загрязняться, туда может попадать слишком много пыли. Тогда система будет слабо подавать прохладный воздух или не будет работать вообще. Но это не так страшно. Справиться с этим можно просто помыв фильтр. Однако, чтобы его достать, понадобится помощь специалиста. У него есть нужное оборудование и специальные навыки.

Недостаток фреона

Утечка фреона – это следующая проблема, которая может возникнуть с вашим кондиционером. Есть опасность того, что техника перегреется, заклинит и не будет охлаждать воздух так, как следует, если уровень фреона упадет ниже допустимого. Профессионалы говорят, что заправлять дополнительный фреон нужно каждые полтора-два года, чтобы не пришлось менять его весь. Такая замена довольно дорого обходится.

Как решить проблему?

Для того чтобы исправить любую проблему, можно использовать специальные средства для очистки. Это позволит устранить грязь из кондиционера и добиться продолжения его стабильной работы. При помощи такой жидкости можно:

  1. Устранить бактерии и грибки. Это позволит еще и сохранить здоровье каждого из пассажиров и водителя.
  2. Устраняются неприятные запахи. При включении кондиционера воздух будет исключительно очищаться.
  3. Удаляется вся пыль и загрязнения.

В подобных жидкостях используется специальный зонд-распылитель. Он позволяет проникнуть вглубь системы и устранить все неисправности. Если же это не поможет, то лучше отправиться в сервис для того, чтобы опытные специалисты провели диагностику и провели ремонтные работы.

Устройство автомобильного кондиционера

В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.

Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.

Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:

  • электромагнитной муфты с намагниченным прижимным диском;
  • шкива, работающего от ремня привода;
  • компрессора, нагнетающего хладагент;
  • радиатора и вентилятора для охлаждения хладагента;
  • ресивера-осушителя;
  • терморегулирующего вентиля, подающего конденсат в испаритель;
  • испарителя, пропускающего через себя холодный фреон и вентилятора дующего на испаритель, охлаждая воздух для транспортировки его в салон;
  • трубок и магистралей.

Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.

Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления. Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов. Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора. Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить. В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Запах сырости при работе кондиционера

При испарении фреона происходит охлаждения испарителя (радиатора кондиционера) установленного в салоне автомобиля. На холодном металле образуется конденсат (роса) — так происходит постепенное “осушение” воздуха  при работающем кондиционере. При нормальной работе кондиционера происходит отбор только излишней влаги из воздуха, благодаря чему микроклимат внутри такого автомобиля гораздо лучше чем с открытыми окнами. К тому же это препятствует запотеванию стёкол.

В любом кондиционере существуют специальные дренажные каналы для отвода и слива конденсата на улицу. Поэтому под стоящим со включенным кондиционером автомобилем образуется лужица воды. Но со временем дренажи забиваются грязью, пухом, частичками листвы и вода начинает скапливаться внутри короба с испарителем. Начинает запотевать лобовое стекло при работе кондиционера. На некоторых автомобилях эта вода выливается на ноги при резких поворотах.

Из-за повышенной влажности в этом грязевом субстрате, забившем дренажные отверстия, начинают размножаться бактерии и грибки. Это усиливает неприятный запах, а так же становится причиной заболеваний. В подавляющем большинстве случаев того, что человек простывает от кондиционера виновато не переохлаждение, а именно отсутствие своевременной санации.

Иногда производят обработку сухим туманом или специальными шашками, спреями-пенами и так далее. В таком формате существуют специальные антисептические составы для санации климат-системы, но в большинстве случаев такими действиями просто пытаются скрыть неприятный запах. Без чистки сливных отверстий такая обработка по-просту не имеет никакго смысла.

Правила ухода

Чтобы не столкнуться с проблемами, каждый пользователь должен знать, как ему правильно эксплуатировать устройство:

  • нужно тщательно и регулярно чистить фильтры внутреннего блока;
  • если вы видите, что вода из внутреннего блока вытекает капельками, медные трубы покрылись льдом, кондиционер холодит недостаточно, тогда нужно остановить его работу и вызвать мастера;
  • необходимо регулярно проводить обслуживание: специалисты должны проверять давление в системе, состояние фильтров, количество фреона, работу оборудования во всех режимах;
  • нельзя включать кондиционер при минусовой температуре, если к нему нет прикрепленного зимнего комплекта.

Фильтры внутреннего блока следует регулярно чистить

Часто встречающиеся неисправности

На самом деле, компрессор довольно надежен, большая часть выходов его из строя связано с другими проблемами. Перечислим основные из них:

  • Отказ вентилятора. В его функцию входит дополнительное охлаждение хладагента. При такой поломке температура в салоне будет несколько выше по сравнению с требующейся;
  • Испаритель. Обычно эта неисправность заключается в появлении воды в салоне и неприятному запаху. Причина мусор, набившийся в радиатор этого элемента.

Заключение. Сейчас все больше автомобилей имеют штатный кондиционер. Но, помимо комфорта этот прибор может доставлять и некоторые неудобства. Такое происходит при неисправностях. Вот тогда водителей и интересуют причины, почему не включается компрессор автокондиционера. Проблема это довольно серьезная. В некоторых случаях, устранить ее не получится, придется заменять компрессор.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Если в системе имеется недостаток хладагента, то ЭБУ однозначно не запустит компрессор. Тут прямая дорога только на хорошее СТО, которое производит диагностику и заправку систем кондиционера. На вопрос — как заправить кондиционер в машине своими руками, у меня только один ответ — никак.

Сами Вы этого не сделаете как положено. Не занимайтесь ерундой, которой полно в интернете — все носятся с этими баллончиками R134а и показывают, куда его необходимо тыкать, чтобы «дозаправить» кондиционер. С такими советами Вы либо ничего хорошего не сделаете, либо устроите компрессору гидроудар. Потому что существует два метода заправки кондиционера — жидкой фазой и газообразной. Если баллон держать распылителем вверх, то заправка осуществляется газообразной фазой, а если баллон перевернуть, то это уже заправка жидкой фазой.

Так вот, газообразную фазу можно закачивать и в магистраль высокого давления и в магистраль низкого давления, но лучше в магистраль низкого давления при работающем компрессоре. А жидкую фазу только в магистраль высокого давления!!! Не повторяйте без разбору всё, что советуют советчики в сети интернет и на Ютубе в частности. Особенно, если Вы понятия не имеете как работает кондиционер. Жидкости не сжимаются, а сжимаются только газы. Собственно, наш компрессор это и делает — сжимает газ. Если Вы накачаете перед ним жидкость, то он скорее всего отправится в страну по глупости уничтоженных механизмов.

Так же нужно понимать, что в системе важно не давление хладагента, а его вес. Именно поэтому на табличках под капотом указано количество хладагента и масла в граммах, а не в Паскалях, Барах или попугаях

Если кто не понимает, что написано, то я переведу. Для леворульных автомобилей необходимо 640 грамм (+/-20 г) хладагента R134а и 220 миллилитров синтетического масла PAG. Система заправляется по весам, а не по манометру!

И даже это не всё. Чтобы правильно заправить кондиционер, необходимо проделать следующие шаги:

  • выкачать всё из системы и желательно знать массу выкачанного, чтобы иметь представление о состоянии системы
  • сделать вакуумирование системы вакуумным насосом, чтобы удалить из системы воздух и влагу, которая очень губительна для масла и для системы в целом
  • заправить строгое количество масла и хладагента

Сможете Вы это всё сделать при помощи баллончика из магазина?

Если Вам не даёт покоя вопрос — как заправить кондиционер в машине своими руками, то у Вас два пути. Первый — купить автоматическую установку — у нас сейчас она стоит от 70 тыс.грн.

Второй — купить набор для ручной заправки — сейчас стоит это всё примерно 14 тыс.грн., включая и баллон хладагента.

Также стоит понимать, что это всё исключительно принесёт пользу только для заправки кондиционера, а не для ремонта вышедших из строя деталей и узлов. Об этом далее.

С помощью пульта управления

Как правило, ПДУ сплит-систем выполняется с 5 основными кнопками (при расширенной функциональности их может быть больше):

  • Включение/Выключение.
  • Регулировка скорости воздушного потока
  • Задание температуры.
  • Управление работой жалюзи.
  • Переключение режимов.

Как переключить кондиционер на обогрев пошагово:

  1. Подключить сплит-систему к питающей сети. При этом внутренний блок системы должна появится световая и звуковая индикация включении.
  2. На пульте управления однократным нажатием кнопки On/Off запустить систему, подождать открытия жалюзи и а появления воздушного потока от вентилятора.
  3. Далее необходимо найти кнопку переключения режимов, обычно она обозначена, как «MODE». Нажать на неё нужно несколько раз, пока на дисплее пульта не появится значок обогрева. В разных моделях это может быть значок солнца или надпись «Heat» (тепло). В этот момент кондиционер может закрыть жалюзи, а вращение вентилятора остановиться.
  4. Во время того, как кондиционер перенастраивается на другой режим, можно выбрать комфортную температуру обогрева. Этот параметр необходимо установить с помощью кнопки регулировки температуры.
  5. С помощью кнопки регулировки скорости выбрать комфортную для пользователя скорость теплого воздуха.
  6. С помощью кнопки регулировки жалюзи установить комфортное направление воздушного потока.
  7. Ждать, пока кондиционер переключиться на новый режим и начнёт обогрев.

Вопросы и ответы

Можно ли включать кондиционер если он течет?

Можно, но проблема сама не исчезнет. В некоторых случаях вы рискуете повредить кондиционер. Например, из-за обмерзания могут треснуть патрубки радиатора. Поэтому лучше ищите причину и устраняйте ее.

Из дренажной трубки вода выходит неравномерно – то вообще не течет, то вытекает довольно сильно. Что это может быть?

Скорее всего где-то в дренажной системе есть небольшой перегиб. В нем скапливается вода, а когда доходит до максимума – вытекает. На работу кондиционера это никак не повлияет. Но в месте скопления воды со временем может образоваться пробка.

Когда включаю кондиционер, он начинает плеваться водой. Потом поработает час и все нормально. В чем проблема?

У вас в помещении повышенная влажность. Пока кондиционер не работает, влага скапливается внутри него. После включения потоком воздуха она разбрызгивается наружу.

Что нужно проверить в первую очередь?

Если ваш кондиционер перестал исправно работать или перестал включаться, не обязательно прибегать к помощи специалистов. В данном вопросе можно разобраться самостоятельно. На помощь вам придет информация, изложенная в данной статье.

Итак, для того, чтобы понять, за что браться в первую очередь, необходимо изучить основные причины и симптомы. И только после этого принимать какие-то меры, чтобы кондиционер работал как раньше. Таковыми являются:

  • Поломка компрессора. Понять, что сломался именно компрессор можно по появлению шума и масляным потекам на его корпусе. Часто не включается компрессор кондиционера потому, что происходит утечка такого вещества, как хладагент. Причинами утечки являются трещины на корпусе, поломки магистрали, а также износ резиновой прокладки. Реже причинами могут быть: ослабленный натяжной ремень, износ сальник вала, нарушение электрической цепи и грязь;
  • Поломка конденсора. Он предназначен для охлаждения хладагента, для того чтобы он охлаждал воздух в автомобиле. Неисправность возникает в случаях, когда конденсор порядком загрязнился. В результате охлаждение происходит не правильно, происходит так, что кондиционер начинает самопроизвольно выключаться, вплоть до того, что перестает включаться. Когда это происходит сразу же нужно его чистить, в противном случае будет происходить перегрев и повышение давления в системе охлаждения;
  • Поломка испарителя. В том случае, когда вы начинаете замечать, что ваш автокондиционер перестает нормально работать и при этом в салоне непонятно откуда появляется вода и странный запах, то будьте уверены, что вышел из строя именно испаритель. Причина такой поломки проста – коррозия, которая образовалась из-за грязи и закупорки трубки для слива влаги. Такое происходит чаще всего зимой;
  • Неисправность фильтра-осушителя. Еще этот элемент называют ресивер-осушитель. Его задача заключается в удалении влаги в системе, а также в очищении хладагента от разных отработанных продуктов компрессора. Причинами, по которым возникает такая проблема, может быть несоблюдение технологии по заправке автокондиционера. Для того, чтобы определить эту неисправность, достаточно проверить шланги — они не должны быть обмерзшими, и из-за этого автокондиционер может самостоятельно отключаться;
  • Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем. Он необходим для того, чтобы регулировать и контролировать хладагент в кондиционере, в зависимости от двух факторов: температуры и давления. Симптомы неисправности вентиля: непостоянное поступление охлажденного воздуха, автокондиционер работает периодически, обмерзают шланги. Поломка вентиля может быть спровоцирована механическим повреждением, некорректной регулировкой, попаданием грязи в систему;
  • Отказ вентилятора. Его задачей является дополнительное охлаждение хладагента. Но, так как этот элемент используется не в каждом кондиционере, эта проблема возникает не часто. И все же такая поломка может случиться. Симптомами неисправности является высокий шум от работы вентилятора или же полное отсутствие его вращений. Причина, по которой могла возникнуть эта неприятность, может быть таковой: изношенный подшипник, нарушение работы электрической цепи и различные механические повреждения;
  • Отказ датчика давления. Основной его функцией является выключение системы в случае критического давления уровня хладагента. В данном случае поломкой может скрываться в электронике. Первым проявлением неисправности, как правило, будет нестабильная работа и самопроизвольное выключение системы.

Учитывая вышеуказанные основные поломки, можно с полной уверенностью приступать к поиску поломки и ремонту. И после него ваша машина будет работать как прежде, а автокондиционер будет включаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий