Расшифровка и обозначение ошибок кондиционеров Kentatsu

Индикация неисправностей кассетных кондиционеров

Расшифровка ошибокИндикация
Оттайкамигает 1раз \не светиться 1 секунда.
Защита от обмерзания мигает 1раз \не светиться 3 секунды.
Сенсор комнатной температурымигает2раза \не светиться 4 секунды.
Сенсор трубной температуры мигает 3раза \не светиться 5 секунд.
Ошибка с внешнего блока мигает 4раза \не светиться 6 секунд.
Защита от обмерзания внут блока мигает 5раза \не светиться 7 секунд.
Защита по низкому давлению мигает 6раз \не светиться 8 секунд.
Защита по питанию внешнего блока мигает 7 раз \не светиться 9 секунд.
Защита от перегрева мигает 8 раз \не светиться 10 секунд.
Защита от перелива конденсата мигает 9 раз \не светиться 11 секунд.

Самые распространенные кондиционеры Gree

Вопрос не праздный, так как в большинстве случаев обыватель осведомлен о типах кондиционеров довольно слабо. Кроме того, кондиционеры одного и того же типа часто имеют несколько разных наименований.

Когда говорят о бытовых кондиционерах, в большинстве случаев имеют в виду двухблочные настенные инверторные сплит-системы. Кондиционеры без инвертора — уже вчерашний день, в мире их начинают запрещать к продаже.

Инверторные кондиционеры Gree – самая популярная в мире модель кондиционера. Климатическое оборудование без инвертора уходят в прошлое

Если упрощенно, то сплит-системы — это такие кондиционеры, одна “коробка” которых висит за окном, другая в помещении. Также Gree производит и мультисплит системы. Мультисплит системы — это когда “коробка” за окном только одна, а внутри дома “коробок” несколько и все в буквальном смысле слова создают “погоду в доме”.

Присмотрелись? Увидели за окном коробку? Отлично, этого достаточно, продолжаем диагностику.

Кондиционеры Грии могут использовать для работы хладагенты:

  • фреон R22;
  • фреон R410a.

Химическая формула первого вещества — дифторхлорметан, второй представляет из себя смесь пентафторэтана и дифторметана. Названия запоминать необязательно, главное, что следует запомнить, — ошибки двух- и мультиблочных кондиционеров марки Грии, работающих на разных хладагентах, отображаются одинаково.

Mitsubishi

Что значит конкретная ошибка кондиционера, напрямую зависит к какой серии относится выбранное оборудование.

У Mitsubishi Electric появившийся код показывает:

  • E0, E36 проблемы с управляющим пультом;
  • E1, E2: проблемы с управляющей платой;
  • E9, EE: пропала связь между блоками кондиционера внутри и снаружи;
  • Fb: отказала плата, управляющая конденсатором;
  • P2: отказ датчика, контролирующего теплообменник TH5;
  • P5: отказ помпы дренаж;
  • P6: перегрев либо обмерзание оборудования;
  • P9: некорректность датчика, контролирующего теплообменник TH2;
  • U1, Ud: перегрев оборудование либо повышение давления;
  • U2: мало хладагента в охладительном контуре;
  • U3, U4: проблемы с термодатчиком конденсатора, короткое замыкание;
  • U5: температура кондера не соответствует установленным параметрам;
  • U6: проблемы с силовым модулем, принудительная блокировка компрессора;
  • U7: недостаточно хладагента;
  • U8: остановился вентилятор конденсатора;
  • U9, UH: недостаточное либо чрезмерное напряжение в системе питания, токовый датчик неисправен;
  • UF: заклинивание компрессора;
  • UP: компрессор остановился.

У Mitsubishi Heavy ошибки кондиционера несколько отличаются:

  • Е1: проблемы с пультом управления, некорректная работа платы испарителя;
  • Е32: обрыв соединения, неверное выполнение подсоединения фаз;
  • Е35: повысилась температура конденсатора либо неисправен термодатчик;
  • Е36: выходящий из кондиционера воздух нагрет выше установленного пользователем значения;
  • Е37: термодатчик конденсатора неисправен;
  • Е39: проблемы с термодатчиком нагнетательной трубы;
  • Е5: плата управления конденсатором неисправна;
  • Е54: требуется подсоединения датчика низкого давления;
  • Е57: уровень охлаждающей жидкости ниже установленного значения;
  • Е59: невозможен запуск компрессора;
  • Е6: не работает датчик испарителя;
  • Е60: требуется корректировка положения компрессора;
  • Е63: испаритель аварийно отключился;
  • Е7: не работает сенсор испарителя;
  • Е8: испаритель перегружен;
  • Е9: не работает дренажный насос.

Стоимость наших услуг

Диагностика

Диагностика визуальнаяБесплатно*
Диагностика с разбором и составление сметы на ремонт990 руб.
Диагностика неисправности сплит-системы на объектеот 1300 руб.
Проведение инструкции по эксплуатации оборудованияот 300 руб.
Сервисное обслуживаниеот 3990 руб.
Проверка надежности эл. соединений внутр. блокаот 100 руб.
Проверка производительности внутр. блокаот 150 руб.
Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора внутр. блокаот 120 руб.
Проверка/замена элементов питания ПДУот 100 руб.
Проверка работы компрессораот 210 руб.
Проверка давления в холодильном контуреот 150 руб.
Проверка надежности эл. соединений нар. блокаот 100 руб.
Поиск и ликвидация утечки хладагентаот 800 руб.
Диагностика утечки с использованием хладагентаот 1500 руб.

  Коленвал 2130 на 2106 установка

* 2500 руб (выезд + диагностика + чистка фильтров и внешнего блока, если потребуется).

Работа малой сложности

Чистка фильтров внутреннего блокаот 150 руб.
Чистка декоративной панели внутр. блокаот 180 руб.
Глубокая чистка испарителя парогенераторомот 400 руб.
Чистка дренажной помпыот 400 руб.
Очистка воздухозаборной решетки нар. блокаот 100 руб.
Очистка конденсатора нар. блокаот 490 руб.

Работа средней сложности

Заправка хладагентом за 1 кгот 1000 руб.
Демонтаж внутр./нар. блокаот 1200/1900 руб.
Монтаж внутр./нар. блокаот 2400/3800 руб.
Замена вентилятора внутр./нар. блокаот 700/1500 руб.
Замена крыльчатки вентилятора нар. блокаот 700 руб.
Ремонта пульта управленияот 1000 руб.
Замена/ремонт электронных платот 1150 руб.
Замена реле, магнитного пускателяот 700 руб.
Ремонт электрических системот 1000 руб.
Ремонт дренажной системыот 1000 руб.
Консервация кондиционера на зимуот 1000 руб.
Установка подогрева дренажаот 1500 руб.

Сложный ремонт

Сервисное обслуживаниеот 3990 руб.
Замена 4-х ходового клапана нар. блокаот 2300 руб.
Замена компрессора, конденсатораот 2300 руб.
Замена реле высокого давленияот 2300 руб.
Замена, ремонт теплообменникаот 2300 руб.
Установка дренажной помпыот 4500 руб.
Установка защитного козырькаот 2500 руб.
Установка защитной сеткиот 4000 руб.
Высотные работыот 2000 руб.
Установка стабилизатора давления фреонаот 5000 руб.
Установка подогрева картера компрессораот 5000 руб.
Сервис блока ротацииот 2500 руб.
Вакуумизация кондиционераот 2000 руб.
Ремонт кондиционера с использованием горелкиот 2000 руб.
Установка и настройка блока ротацииот 16500 руб.

Ошибки по индикатору работы кондиционера (Е)

Ошибка E0 кондиционера Gree означает недостаточно высокое пусковое напряжение. То есть, скорее всего, “в розетке” просто недостаточное напряжение. Для кондиционера это потенциально опасно, так как продолжительное воздействие на его электросети пусковых токов может вызвать перегрев, который “сожжет” изоляцию проводки, а после и сам электроприбор.

Если дело “в розетке”, то проблема решается покупкой стабилизатора напряжения, который приведет напряжение к нужным 220В.

Но возможно, дело и в проводке самого кондиционера. Поэтому если напряжение сети составляет 220В, но кондиционер по-прежнему выдает ошибку E0, то нужно проверять ее.

Подключить оба блока сплит-системы к электротрассе не так уж и просто. Неправильное подключение почти наверняка станет причиной ошибок и сбоев в работе

Ошибка E1 — это отключение с целью защиты компрессора от слишком высокого давления. Ошибка E3 означает, что на компрессор подается слишком низкое давление.

Иногда для устранения E1 достаточно хорошо помыть воздушный конденсатор кондиционера. Если он недостаточно обдувается, то это ведет к повышению давления фреона. Если кондиционер имеет водяной конденсатор, надо проверять поступление воды. Еще одна возможная причина — переизбыток самого фреона или не отрегулированный терморегулировочный вентиль.

На всякий случай стоит сразу проверить вентиль.  Он должен быть  как минимум открыт. Если визуально все в норме, то для регулировки контура придется звать мастера. Самостоятельно, к тому же без навыков и манометра отрегулировать вентиль (возможно, также придется регулировать  нагнетательный клапан) и перезалить фреон по весам вряд ли получится.

Большинство ошибок по индикатору работы связаны с защитой компрессора – одного из важнейших узлов кондиционера

Слишком низкое давление в контуре может возникнуть, если испаритель, вентилятор или фильтр загрязнены. То есть алгоритм действий точно такой же. Сначала удаляется грязь, а потом регулируется контур. Также надо проверить плотность вальцовки соединений. Если на них видны следы масла, то значит, смесь подтекает.

Ошибка E2 означает, что внутренний блок кондиционера может начать обмерзать или уже обмерзает.

На примере этой ошибки можно пояснить общий принцип диагностики проблем, связанных с компрессором (E1-E5):

  • Какой-то датчик срабатывает, предупреждая о проблеме.
  • Удаляем загрязнения, которые могут вызвать температурные экстремумы. Проверяем крыльчатку вентилятора. Все равно пульт “выдает ошибку”?
  • Вероятнее всего, проблема в уровне фреона, подтекают неплотно свальцованные медные трубы, неправильно отрегулированы терморегулировочный вентиль или нагнетательный клапан.

Если это так, то скорее всего придется вызывать мастера. Так как речь идет либо об изначально неправильном монтаже кондиционера (придется перевальцовывать трубы и перезаправлять фреоном кондиционер), либо о более серьезных проблемах, требующих замены комплектующих.

По этому же принципу решается проблемы E5 (срабатывание датчика защиты компрессора от перегрузок) и E4 (срабатывание датчика защиты нагнетающей трубки компрессора от перегрева).

Ошибка E6 говорит о том, что отсутствует фаза, то есть необходимо переподключить коммутации. Также проверять коммутации надо при ошибке H6. Действуя последовательно и не торопясь, можно найти проблему в электроцепи.

Ошибка E7 – противоречие заданных режимов, характерна для мультисплит систем. Один блок мультисплит системы настроен на режим, противоречащий другому блоку той же системы. Кондиционер, выражаясь по-простому, запутался.

Ошибка E8 означает, что датчик электродвигателя внутреннего блока показывает перегрев испарителя. Опять-таки, надо проверять терморегулеровочный вентиль  и нагнетательный клапан. Если они в порядке, то возможно, в испарителе просто кончается фреон. А возможно, забились трубки испарителя.

Регулировка контура при помощи терморегулировочного вентиля и нагнетательного клапана – тонкая работа, требующая внимательности и аккуратности. Следует тщательно снимать показания манометра

Отключение в результате ошибки E8 защищает от подачи слишком холодного воздуха в режиме нагрева. Холодный воздух может привести к образованию жидкости, которая, в случае попадания ее в компрессор, почти наверняка выведет его из строя.

И, наконец, ошибка F0 означает, что датчик нагнетения сломался. Скорее всего, так они и есть.

Когда ремонт не требуется

Иногда вам может показаться, что агрегат не работает или работает неправильно, хотя он просто выполняет программу, заданную производителем. Это касается, например, задержки при исполнении различных команд, которая может длиться от 3 до 10 минут.

Задержки происходят из-за временной блокировки. Современная техника оборудована 3-ступенчатой системой защиты:

  • от частых включений компрессора;
  • от замерзания теплообменника внешнего модуля;
  • от подачи холодного воздуха.

Чтобы компрессор быстро не вышел из строя, предусмотрена 3-минутная задержка включения после каждого выключения.

При низкой уличной температуре теплообменник покрывается слоем инея. На оттаивание требуется от 4 до 10 минут. В течение этого времени вентиляторы бездействуют, а иней превращается в конденсат

Если на улице температура слишком низкая, нагрев воздуха в помещении производится с задержкой. Для предварительного нагрева или оттайки теплообменника требуется не менее 5 минут.

Иногда из-под жалюзи внутреннего блока начинает выходить легкий «туман». Его появление связано либо с повышенной влажностью воздуха и разницей температур между входящим и выходящим воздухом, либо с периодом после оттайки внешнего теплообменника.

Внутренний блок может издавать странные звуки. «Бульканье» производит перемещающийся по трубам хладагент, скрип – расширение от нагревания пластиковых элементов, легкий шум – настраивающиеся заслонки.

Если с корпуса начинает капать вода, следует уменьшить влажность в помещении: максимально раскрыть заслонки и увеличить скорость вентилятора.

Внезапный перезапуск может происходить из-за перебоев электроэнергии. Современные модели включаются после выключения в автоматическом режиме с установленными настройками. Некоторые сплит-системы нужно запускать вручную

Нарушения работы во время грозы также признаны нормальными. Они происходят по причине электромагнитных помех. Чтобы наладить работу, нужно просто выключить и заново включить кондиционер.

К новым моделям Kentatsu прилагается подробная и понятная инструкция, благодаря которой большую часть неисправностей можно устранить своими силами. При серьезной поломке следует обратиться в сервисный центр. Следует помнить, что для нормальной работы климатическому оборудованию требуется регулярное обслуживание, которое владелец может и сам частично производить.

Если вы хорошо разбираетесь в технике, можете и самостоятельно произвести разборку и ремонт, но уже после того, как закончится гарантийный срок. Специально для домашних мастеров – пара интересных видеороликов.

Нетипичные значения на дисплее

Если при включении режима «Нагрев» аппарат начинает работать, но через некоторое время перестает дуть воздух, моргает индикатор солнышко и светится надпись Н1, это означает переход прибора в режим разморозки.

Необходимо выключить устройство с пульта, зажать одновременно X-FAN и MODE. Через полчаса кондиционер должен заработать в нормальном ритме.

Иногда на дисплее может высветиться непонятный код, расшифровки которого нет в инструкции и на сайте производителя. К примеру, мигающее солнышко и значение Н7

В случае ошибки Н7 нужна диагностика модуля управления и индикации прибора. Ее сможет выполнить только специалист.

Значение Н6 расшифровывается как срабатывание датчика блокировки компрессора. Это происходит в двух случаях: когда сломан сам датчик и требуется его замена или при недостаточной заправке фреоном.

Также при такой ошибке возможен вариант с неправильным подключением питания крыльчатки внутреннего блока, который не учли при сборке. Здесь нужна разборка платы для уточнения причины и ее устранения.

Примеры маркировки кондиционеров и их расшифровка

Кондиционер «Panasonic» CS/CU-VE9NKE:

  • CS/CU означает внутренний/внешний блок, другими словами – сплит-система;
  • V – место сборки Япония. Буквенные индексы L и Y – Китай, P – Малайзия;
  • E – инверторный тип, соответственно отсутствие индекса означает обычный кондиционер;
  • 9 – мощность (производительность по холоду) в тысячах Btu (1 тысяча = 0,3 кВт);
  • N – 2012 год выхода модели на рынок.

Кондиционер «Mitsubishi» FDKN208CEN:

  • FD – полупромышленная серия;
  • K – настенный тип установки;
  • 20 – мощность (производительность по холоду) кВт;
  • 8 – номер серии;
  • C – режим работы «холод», если «H» – тогда «холод/тепло»;
  • EN – однофазный, если «ES» – трехфазный.

Приведенных примеров достаточно для того, чтобы получить представление, насколько по-разному подходят производители климатической техники к маркировке кондиционеров. Если вы не сможете расшифровать ее – не стоит огорчаться, ведь качество техники этим не определяется.

Методы устранения ошибок

Несмотря на разные коды ошибок в различных моделях кондиционеров General Climate, по сути все сбои и поломки в них однотипные.

Рассмотрим, как поступать владельцу техники в случае появления той или иной ошибки:

  1. Остановка вентилятора. В случае отказа вентилятора запускаться более 1 минуты, следует проверить подключение мотора вентилятора, а также его исправность. В случае поломки детали требуется ее заменить. Вентилятор кондиционера также может выдавать сбои при проблемах с другими комплектующими. Для такой диагностики рекомендуется пригласить опытного мастера из специализированного сервиса.
  2. Проблемы с температурными датчиками. Если система самодиагностики выдает ошибку какого-либо датчика, необходимо проверить состояние детали, ее целостность и правильность подключения. Для такой проверки владельцу кондиционера понадобится мультиметр. Если датчик вышел из строя, нужно произвести замену.
  3. Сбой EEPROM. Иногда от ошибки EEPROM можно избавиться при помощи простой перезагрузки кондиционера. Для этого следует на несколько минут отключить питание устройства, затем заново его включить. Если перезагрузка не помогла – причина в проблемах с электронной платой. Для такого ремонта также рекомендуется пригласить сертифицированного мастера-ремонтника.
  4. Не запускается компрессор. Обычно неполадки компрессора начинаются после того, как его фильтр засоряется пылью и соринками. Причиной выхода детали из строя может быть перегрев, повреждение обмотки или кабеля. Владелец техники может самостоятельно очистить фильтр устройства, но для более сложных манипуляций понадобится опытного слесаря.
  5. Неоднократная подача высокого напряжения. При такой ошибке следует в первую очередь отключить кондиционер от питания. Ошибка автоматически снимется после регулирования подачи питания на устройство.
  6. Сбой связи между блоками системы. Отсутствие связи приводит к блокировке работы сплит-системы. Владелец кондиционера может самостоятельно проверить подключение междублочного кабеля и его целостность. Если с кабелем все в порядке, значит, дело в электронных платах блоков, и требуется обратиться к мастеру.

Следует отметить, что сбои и неполадки в работе кондиционеров будут возникать значительно реже при регулярном проведении профилактического осмотра бытовой техники.

Регулярная и своевременная чистка оборудования и замена изношенных деталей обеспечит бесперебойную работу кондиционеров и сплит-систем на достаточно длительный период.

Опытные мастера авторизованных сервисных центров качественно и в короткие сроки приведут в порядок вышедший из строя кондиционер или сплит-систему

Слесари по ремонту климатического оборудования советуют для восстановления работоспособности кондиционеров GC и проведения профилактических работ обращаться за помощью в аккредитованные производителем сервисные центры, в которых работают мастера с соответствующим допуском.

Выводы и полезное видео по теме

Инструкция по устранению ошибки Е4 – заправка фреоном по весам и перевальцовка помогли решить проблему:

Как несложно заметить, некоторые поломки могут быть замечены всеми тремя индикаторами. Вопрос только в том, какой индикатор заметит поломку раньше. Поэтому прежде чем пытаться самостоятельно исправлять ошибки, надо в общих чертах представлять себе, как устроены внутренний и внешний блоки кондиционера, принцип работы контура и принцип подключения кондиционера к электросети.

После этого многие вопросы отпадут сами собой. Достаточно будет посмотреть на таблицу и вспомнить что именно обозначает та или иная литера. А дальше уже действовать по обстоятельствам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий