Правила самостоятельной сварки ворот — порядок работ

Ворота из профильной трубы

Ворота и калитка из профтрубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса;
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры;
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции;
  • Профлисты для обшивки полотна;
  • Саморезы для крепления;
  • Грунтовка и краска по металлу;
  • Замок, петли, вспомогательные материалы;
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Ворота из профильной трубы

Ворота и калитка из профтрубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса;
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры;
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции;
  • Профлисты для обшивки полотна;
  • Саморезы для крепления;
  • Грунтовка и краска по металлу;
  • Замок, петли, вспомогательные материалы;
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Выбор подходящего профиля и труб

Выбирается для ворот гаража профтруба сечением минимум 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это усилит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. При этом следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит недорого.

Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбирают с учетом свариваемого металла. Если есть достаточный опыт работы, то лучше сваривать элементы конструкции электродами 3 мм толщиной.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда будет очищено рабочее место и все подготовлено, начинают работу. В первую очередь обвязывают проем ворот, устанавливая в нем несущую раму. Изготавливают ее из 2 частей.

Зачистка сварных швов

Технология работы включает несколько этапов:

  1. Замеряют размеры проема. При этом измерять нужно точно, поскольку любые отклонения повлияют на установку сваренной рамы.
  2. Из уголка отрезают с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их выкладывают ровно и выставляют по уровню. Нужно установить углы конструкции ровно под 90 градусов. В результате вы должны получить будущую раму, но пока еще не сваренную.
  4. Прихватывают стыки изделия сваркой.
  5. Проверяют качество сварки и ровность конструкции. Любые обнаруженные отклонения нужно устранить, используя молоток. Также тщательно проваривают стыки.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять наплывы от сварки. Такие места нужно хорошо зачистить.

Вторую раму изготавливают так же, как и первую часть. Потом их устанавливают на свои места. В откосы проема вбивают стальные штыри длиной 15–20 см и крепят к ним раму.

Чертеж каркаса

Все выступающие части обрезают, хорошо проваривают, тщательно зашлифовывают. Части рамы соединяют вместе металлическими пластинами шириной 50–70 мм, их наваривают через 50–60 см по всей длине проема. В конце изготавливают и навешивают створки ворот гаража.

Если есть желание, то на конструкцию устанавливают автоматическое управление. Для этого нужно во время проектирования и изготовления конструкции предусмотреть место, где будет смонтирован привод.

Как сварить ворота и калитку из профтрубы своими руками

Ворота из профильной трубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса,
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры,
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции,
  • Профлисты для обшивки полотна,
  • Саморезы для крепления,
  • Грунтовка и краска по металлу,
  • Замок, петли, вспомогательные материалы,
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

Далее занимаются строительными работами:

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Оптимальное расстояние между столбами

При монтаже любого забора учитывается не только общий метраж периметра и стандартная ширина используемого материала. Для каждого типа есть оптимальное соотношение, определяемое в метрах, и оно равно шагу между опорами.

Схема определения длины между опорами при соблюдении некоторых условий

Такие цифры определены практическим опытом, и в некоторых видах стройматериалов для забора секции продаются с уже определенным соотношением, плюс припуск, необходимый для монтажа. При любом материале расстояние не может быть более 3-х метров. Это касается и забора из штакетника и даже предельно простого в обустройстве и легкого забора из сварной сетки.

Для забора из профнастила (профлиста)

Расстояние между опорными сооружениями при работе с профлистом не должно превышать 2–2,5 м. Это параметр, проверенный на практике, и его нарушение для некоторых горе-строителей закончилось печальными последствиями.

Эскиз для расчета длины между опорами для ограждений из профилированного листа

Попытка сэкономить на установке опор привела к созданию парусного эффекта, который в любых климатических условиях может развиться даже при относительно слабом ветре из-за особенностей металлического профиля.

С металлическими стойками

Установка труб из металла при монтаже изгороди предполагает уменьшение шага, даже при условии дополнительного крепления лагами.

Устройство фундамента ограждения с металлическими опорами

Ориентироваться на необходимое расстояние можно даже по стандартным параметрам профлиста для забора, который не превышает 2,5 м, даже при учете дополнительного припуска.

С кирпичными столбами

Расстояние между кирпичными столбами для профлиста может составлять 2,5 м, потому что имеется еще и фундамент.

Схема монтажа изгороди с опорами из кирпича

При таком креплении создается необходимое ребро жесткости и сохраняется гибкость, присущая удобному и практичному стройматериалу.

Для ограждения из сетки рабицы

Установка сетчатого забора должна соответствовать следующим параметрам – не более 36 м между угловыми столбами и не более 2,5 м между соседними.

План монтажа ограждения из сетчатого материала

Количество столбов между угловыми ограничителями высчитывают именно из допустимого расстояния в 250 см. Иначе сооружение выйдет непрочным и в скором времени завалится.

Для ограды из евроштакетника (металлического штакетника)

Нормальное дистанцирование опорных элементов забора из евроштакетника стандартное – 2,5 м. Но есть один нюанс, который необходимо учитывать.

Порядок устройства заграждения из металлического штакетника

При монтаже внахлест, вплотную или шахматкой расчетный вес забора из металлического штакетника увеличивается. И если он крепится не на фундамент с кирпичными колоннами, лучше немного укоротить межстолбовой шаг.

Для деревянной изгороди

Деревянный забор предпочитают устанавливать с опорами, изготовленными тоже из дерева. Дешевый и практичный материал относится к категории нестойких, а приобретать более дорогостоящие опоры просто не имеет смысла. Металлические опоры более прочные, они могут служить для многих видов монтируемой изгороди.

Порядок сборки деревянного ограждения

Однако для каждого типа расстояние между столбами должно быть подобрано с учетом величины секции и степени выдерживаемой нагрузки. Важную роль в определении, какое расстояние оптимально, играет и степень заглубленности опорных сооружений, и способ, которым осуществляется их закрепление.

Применение древесины подразумевает периодическую обработку поверхностей

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровнюВыставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбамПримеряем ворота перед установкойЗачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротахВ середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положениеСверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

ПетлиНе перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для своркиВо время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилемУстановка петельПетлиДальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчиныПетли надо приваривать параллельно столбуВначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно привареныКрасим каркасыНад верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Выбор материала для изготовления ворот

После того как эскиз будущих ворот будет составлен, необходимо рассчитать количество требуемого материала. При этом, как и при строительстве любого другого сооружения, обязательно сделайте запас в 10% на непредвиденные обстоятельства.

Ворота из профильной трубы могут быть выполнены из материала разного сечения: круглого, прямоугольного или квадратного. Наиболее экономными являются два последних варианта, для их изготовления используется несколько меньше сырья, чем для круглых труб. Еще одним достоинством профтрубы квадратного или прямоугольного сечения является то, что работать с этим материалом под силу даже начинающему сварщику, так как сварить ворота из профильных труб с прямыми сторонами намного легче.

Кроме того, не забудьте про размер сечения трубы. В основном применяются профильные трубы сечением 40 х 20 мм или 50 х 50 мм. Однако не забывайте про ветровую нагрузку на сооружение, в некоторых случаях требуется использование большего сечения, например 60 х 30 мм.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Устанавливаем замок

Если установка автоматики не предусматривается, к створкам снаружи приваривают петли под навесной замок. С внутренней стороны устанавливают поворотную щеколду или задвижку. Ее можно сделать из двух отрезков 20-тимиллиметровой трубы, сваренных с горизонтальными поперечинами створок. При закрывании в них вставляется стальной прут диаметром 14 — 16 мм.

Для жесткой фиксации распашных ворот в закрытом и распахнутом положении внизу створок устанавливают вертикальные стопоры шпингалетного типа. Если столбы пришлось сваривать между собой перекладиной, вверху устанавливают еще пару. Фиксаторы покупают или сваривают из отрезков полудюймовой трубы длиной 20 см, в которые вставляются стальные штыри с загнутыми концами. Они будут входить в трубы, вбитые или забетонированные в грунт.

Завершается сварка ворот из профильной трубы установкой врезного или накладного замка на калитку. При вырезании пазов под корпус на створке и ригель в столбе нужно стараться не оставлять зазоров. Иначе калитка будет бренчать на ветру. Для надежной фиксации устанавливают стопор как на воротах.

После окончания монтажа распашных ворот стоит задуматься об автоматизации, так как пробежки, особенно под дождем, при въезде и выезде быстро надоедят. Необходимые комплектующие найдутся в магазинах, а работу можно выполнить самому, если есть опыт подключения электрооборудования. При надлежащем уходе автоматика длительное время будет обеспечивать комфортабельный проезд.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот

В соответствии с ней в первую очередь нужно подготовить трубы для опорных столбов, а если они уже установлены, то заняться подготовкой профильной трубы или стального уголка, которые послужат материалом для сборки каркаса.

С заготовок, нарезанных в строгом соответствии с размерами, указанными на чертеже, удаляют все существующие загрязнения, ржавчину, масляные пятна. Для этого понадобится растворитель, наждачная бумага, шлифовочные диски и болгарка. Сначала трубы чистят шлифмашинкой или металлической щеткой, потом удаляют пыль и только после этого приступают к процессу обезжиривания бензином или специальным раствором.

Установка столбов

Опора для кованых ворот способна выдержать значительную нагрузку, поэтому ее столбы вкапывают в грунт на глубину не менее 1-1,5 м. в подготовленную лунку насыпают немного песка, щебня, устанавливают столб (добиваются правильного положения, выставляя его по уровню), заливают в яму бетонный раствор. К дальнейшим работам можно приступать после того как бетон наберет прочность (значит с момента установки пойдет около 3 суток). В это время можно заняться созданием каркаса для дверей.

Столбы

Изготовление створок

Материалом для качественной раки послужит металлопрофильная труба с квадратным с сечением «квадрат» со стороной 5 см или стальной уголок. Отрезав составляющие нужной длины, их сваривают между собой, контролируя величину угла примыкания (она составляет строго 90). Теперь приваривают ребра, обеспечивающие жесткость конструкции. В их роли выступают перемычки, зафиксированные поперек рамки или по ее диагонали.

Установка створок

Прежде чем навесит створки на столбы опоры необходимо отметить точки крепления, учитывая величину зазора (расстояние от земли 5-12 см). Теперь можно приварить часть петли («папу») к столбам. На рамке расстояние до точки фиксации отмеряют без добавления величины зазора.

Схема установки створок кованных распашных ворот

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Подготовительный этап

Для начала определяемся с типом ворот, их можно сделать:

  • ажурными;
  • решетчатыми;
  • коваными;
  • с обшивкой из профлиста, дерева или сайдинга.

Если мало опыта, то своими руками проще сварить распашные ворота – из нарезанного по чертежам профиля и металлического прута. Хороший чертеж необходим, чтобы точно рассчитать общее количество используемого материала и длину каждой заготовки. Автоматическое управление тоже должно быть запланировано на первом этапе и суммировано в расходы.

Размер ворот должен быть удобен для ежедневного пользования авто.  Минимальный проем ворот – от 3м, чтобы автомобиль легко проезжал в ворота и выезжал на улицу. По высоте каркас – не менее 1,6м. Ширина калитки должна совпадать с уровнем ворот в самой нижней точке, если оконечность делается в виде венца. Калитка должна быть удобна для прохода человека любой комплекции – от 0,75м до 1м.

Самая простая в исполнении конструкция — это распашные ворота из профнастила

Нередко сварка ворот из профильной трубы производится как часть ранее установленного забора. Общий эскиз позволяет в малейших деталях представлять конечный результат. Поэтому, каким бы ни был выбор готовой иллюстрации, придется перечерчивать для адаптации к своему двору.

Весь приобретенный металл предварительно просматривают с целью выбраковки профиля с дефектами – при нарезке он сгодится на короткие и вспомогательные детали. Места трубы с признаками коррозии перед резкой требуется зачистить наждачной бумагой или металлической щёткой.

Детали для отделки готовят своими руками отдельно. Элементы для украшения в виде ажурной ковки можно приобрести готовые – в специализированных отделах строительных супермаркетов или в кузнечной мастерской.

После нарезки заготовок на ворота из профильной трубы своими руками понадобится арендовать сварочный аппарат или нанять специалиста. Это обходится недешево

Монтаж ворот

Один из самых ответственных моментов – это приваривание петель (завес). Если вы не планируете снимать ворота, тогда они привариваются навстречу друг другу. Если же ворота должны быть съемными, то они должны смотреть в одну сторону. В таком случае снять их смогут не только владельцы, но и воры.

Количество петель для ворот зависит от размеров самих петель, веса и размера ворот. Идеальным вариантом является 2 завеса на створку, их легче выставлять и приваривать. Если ворота тяжелые и требуется больше 2 петель, то привариваются они по очереди, а не крайние затем средние. Это поможет избежать перекосов рамки, ворота буду открываться легко, петли не так сильно будут изнашиваться, а сварочные швы или металл в районе завес не будет трескаться. Для усиления створки в районе завес дополнительно наваривают пластины и уже к ним приваривают петли. Если удержать ворота своими руками не получается, то их можно закрепить струбцинами или временными прихватками, которые потом срезаются.

Привариваются петли по месту, для этого требуется состыковать каркас с опорой. Обязательно нужно выставить зазор между ними (до 5 мм), и проверить вертикальность створки при помощи уровня. Если ворота будут стоять криво, то они самостоятельно начнут закрываться или открываться, смотря в какую сторону получился наклон. После всех настроек можно приваривать петли. Каждый завес вариться к стойке и сразу к рамке.

Выбираем материалы для изготовления

Оптимальным вариантом по соотношению качество/цена будут распашные ворота, сваренные из профильных труб. Для каркаса выбирается сечение 40×20×2 мм. Если предполагается установка автоматики 60×40×2мм. Сечение опорных столбов зависит от того сколько весят распашные сварные ворота:

  • меньше 150 кг — 80×80×4мм;
  • 150 — 300 кг — 100×100×5мм;
  • больше 300 кг — 100×140×5мм.

Распашные ворота для дачи, если на ней отдыхают только летом, можно сваривать из старых водопроводных труб 1/2 — 1 дюйм или уголка 40×40. Листовой материал для обшивки выбирается в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Например, можно сделать ворота с прозрачными вставками. Чтобы их мог открывать даже ребенок, каркасы навешивают на шариковые петли. Краску по металлу выбирают обычно под цвет забора.

Особенности конструкции

Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.

Распашные

Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.

Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы или навесы.

Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.

Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.

Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.

Откатные

Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.

Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.

Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Защита от взлома

Даже наличие хорошего и дорогостоящего замка не является гарантией безопасности для вашего автомобиля и вряд ли сможет полностью защитить от грабителей. Ведь не составит труда снять петли или срезать их болгаркой. Именно так и поступали в лихие 90-е. Но выход все же есть.

Первый вариантПриварите к каркасу (изнутри) в районе петель отрезок уголка. Получается в итоге так:

  • При закрывании створки уголок на 1-2 см заходит в стену (для этого немного выщербите кирпич) и цепляется за раму гаража.
  • Даже в том случае, если преступники срежут петли, у них не получится открыть створки, ведь они будут практически «намертво» держаться за верхнюю часть гаражной рамы.
Второй вариантУстановка замка-паука с наличием штырей, прочно входящих в пол, стены и потолок гаража.

  • Кроме самого «паука», желательно иметь фиксирующий механизм, который будет тормозить «паука» в закрытом состоянии до тех пор, пока его не откроют специальным ключом.
  • Но все же, планируя защиту собственного гаража, не переусердствуйте, ведь в том случае, если Вы потеряете ключи, вы просто не сможете попасть в него и придется сносить стены.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная видео инструкция по монтажу ворот с калиткой своими руками:

Еще один вариант изготовления и монтажа ворот из профлиста, а также забора и калитки:

Как видите, ничего сложного в самостоятельном изготовлении ворот из профнастила нет. Все, что потребуется – это минимальные навыки работы с электроинструментом, наличие желания сделать ворота самостоятельно и немного свободного времени.

Приложив немного усилий можно самостоятельно изготовить ворота, которые станут визитной карточкой вашего участка и оградят дом от нежеланных гостей.

А приходилось ли вам самостоятельно заниматься изготовлением и установкой ворот из профлиста? Расскажите, какому варианту конструкции отдали свое предпочтение, были ли сложности во время работы и как вы с ними справились? Для наглядности вы можете приложить фото ворот собственного изготовления в обсуждении статьи, а также задать интересующие вопросы нашим экспертам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий