Самостоятельное изготовления калитки из профтрубы

Как сварить ворота и калитку из профтрубы своими руками

Ворота из профильной трубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса,
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры,
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции,
  • Профлисты для обшивки полотна,
  • Саморезы для крепления,
  • Грунтовка и краска по металлу,
  • Замок, петли, вспомогательные материалы,
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

Далее занимаются строительными работами:

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Производители

Плюсы профнастила неоспоримы: легкий, экологичный, долговечный, удобный в транспортировке и монтаже материал. Наиболее популярными производителями (по мнению пользователей) этой продукции являются «МеталлПрофиль» и Tegola, хорошо зарекомендовала себя финская компания Ruukki. Их сертифицированная продукция славится проверенным финским качеством и распространена по всем странам СНГ. Имеет широкий спектр применения – от создания кровель до дачных калиток.

Компании ThyssenKrupp (Германия) и ArcelorMittal (Бельгия) являются признанными лидерами в производстве евроштакетника. Однако в последнее время отечественный производитель начал радовать продукцией такого же высокого качества, но совершенно другой ценовой категории

Обратите внимание на бренды NovaLux, Grand Line, «Сталекс»

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Материал

Наиболее распространенными материалами для изготовления дачных калиток являются дерево, металл, профнастил.

Если вы решили изготовить калитку из дерева, то имеете возможность значительно сэкономить на материалах, не прибегая при этом к помощи специалистов. Натуральность и экологичность дерева позволяет ему прекрасно вписаться в любой стиль. Еще один плюс – не нужно использовать дорогостоящую технику для монтажа, а само изготовление не займет много времени.

Основой железной калитки является металлопрофиль. Рама изготавливается из стальной профтрубы, которую сваривают под нужный размер калитки. Вес такой дверцы будет приличный – около 20 кг, если считать только раму. Заполнять ее можно любым материалом – от обрезков пластиковой вагонки до роллетов.

Очень красиво выглядят кованые калитки. Их изящество и воздушность достигаются при помощи ажурного плетения, металлических завитков, цветов, фигурок, выполненных руками опытного мастера. Как правило, кованые изделия окрашены в черный цвет, который сочетается со всеми оттенками. Верхнюю часть делают фигурной: полукруг, пики, декоративные вставки. Над проемом иногда устанавливают дополнительно кованый козырек.

Само собой, что ручная ковка стоит совсем недешево. Однако многие кузнецы изготавливают отдельные элементы декора. Вот их под силу приобрести каждому хозяину и украсить дверь из сплошного листа художественной филигранью.

Сейчас очень популярны дачные калитки из профнастила. Они не настолько изящны, как кованые, но при этом смотрятся значительно привлекательнее многих деревянных конструкций. Такой материал более долговечный и дольше сохраняет первоначальный внешний вид.

Ценовая категория этих изделий располагается между деревянными и коваными, что также влияет на выбор именно таких калиток. Вес конструкции меньше, чем у металлической, поэтому это еще одно преимущество для монтажа и эксплуатации таких моделей.

Металлический штакетник также весьма популярный материал для изготовления калиток. Для оригинальности конструкции используют разноуровневые заготовки, нестандартную фурнитуру, декоративные элементы.

Говоря о нержавеющей стали, отметим, что такие конструкции зачастую ориентированы на общий стиль и могут быть изготовлены из сварной сетки, профтруб или профилированного листа. Поскольку вес такой калитки значителен, опорные столбы обязательно производятся из того же металла, чтобы равномерно распределить давление по периметру.

Не столь красивы, зато дешевы и элементарны в монтаже калитки из сетки (рабицы). Минимальные затраты на их изготовление, высокая ремонтопригодность и возможность сразу охватить взглядом пространство крайне удобны для хозяйственных нужд. Именно поэтому такие ограждения ставят на хоздворы, птичники и так далее.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить «коробку». «Коробка» крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Преимущества установки калитки из профильной трубы

  1. Калитка из профильных труб проста в изготовлении и монтаже;
  2. Несложный процесс работ на земле, а именно создание ям для столбов, которые будут ей опорой;
  3. Долгосрочность в эксплуатации;
  4. Демократичная ценовая политика;
  5. Декоративная функция калитки из профильной трубы;
  6. Отсутствие рисков образования коррозийных повреждений при условии отсутствия даже малейших повреждений.

К недостаткам монтажа калитки из профильной трубы относятся :

  1. Из-за вероятных внешних повреждений, возможно нарушение формы конструкции;
  2. Не проявляет устойчивость к звукам и шуму;
  3. Даже при малейших повреждениях, риск возникновения коррозийных образований увеличивается.

Выбор материалов и монтажного оборудования

Необходимо приобрести такие материалы, как:

  • Саморезы для металлических изделий;
  • Защелка, предохранитель и набор петель;
  • Профильные трубы разных размеров: для опоры, обрешетки и соединительного устройства;
  • По желанию кованые элементы для декоративного вида;
  • Грунт для металлических изделий;
  • Средства покраски металла;
  • Обшивочный материал для внешней стороны.

Кроме этого, для помощи необходимо иметь ряд инструментов:

  • Молоток, дрель, ориентир уровня;
  • Сварочный аппарат с системой автомат, электродное вещество;
  • Пила для металлических изделий, строительная рулетка и диск для зачистки.

Обшивка

В качестве обшивки используют разнообразные материалы. Самым популярным является профнастил. Он легкий и удобный в установке. С какой стороны устанавливать лист – дело вкуса. Цвет также стоит подбирать под ваш забор. Крепится такой материал с помощью простых саморезов для металла.

Другой материал, поликарбонатный лист, является противоположностью профнастила. Его установка потребует дополнительной пары рук, так как нужны будут сварочные работы. Такой лист тяжелый, и хотя надежность ворот будет больше, стоит предусмотреть это на этапе изготовления каркаса. Так как дополнительный вес может послужить причиной деформации.

Установка своими руками

Чтобы установить замок в калитку из профнастила, потребуются:

  • дрель, сверла по металлу разного диаметра;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • крестовая отвертка;
  • крепеж;
  • карандаш для разметки.

Действия при монтаже врезного, накладного и навесного замков различаются.

Навесной

Помимо перечисленных инструментов потребуются 2 металлические угловые проушины, на которые вешают замок, винты с гайками.

Порядок действий:

  1. На калитке и заборе выбирают оптимальное местоположение проушин. Они должны располагаться на одной линии, но на небольшом расстоянии друг от друга: так, чтобы не мешать закрытию калитки, и чтобы можно было повесить замок, продев его дужку одновременно в обе проушины.
  2. Прикладывают детали к профнастилу, отмечают карандашом точки под отверстия крепежа.
  3. Просверливают отверстия, используя дрель со сверлами, диаметр которых не превышает диаметр винтов.
  4. Прикручивают проушины к калитке и забору.
  5. Закручивают с внутренней стороны гайки на винтах.

Накладной

Установить накладной замок на калитку из профнастила несколько сложнее. Для монтажа используют два способа.

Накладной замок

Если на калитке есть поперечная перекладина, ширины которой хватит для закрепления замка, используют ее. Корпус устройства прикладывают к внутренней стороне калитки так, чтобы замок одной стороной в месте, где находится отверстие для крепежа, заходил на планку, а другой – той, где расположены личинка и ручка – находились выше или ниже перекладины.

При наличии возможности снять с каркаса калитки профнастил, делают это, чтобы закрепить замок на планке винтом и гайкой. Если профнастил закреплен на заклепки, используют шуруповерт и саморезы.

После в профнастиле прорезают отверстие под ключ и, если требуется, ручку.

Если перекладины у калитки нет либо она находится слишком низко или высоко, к каркасу в месте расположения замка приваривают металлическую пластину. Накладной замок устанавливают на нее. Для закрепления корпуса на пластине используют винты. Затем прорезают отверстие под ключ.

Врезной

Если для изготовления каркаса калитки были использованы профилированные трубы, установить замок можно двумя способами.

Врезной замок

Если каркас выполнен из узких труб, нужно сделать короб, в котором будет размещен замок. Для его изготовления используют листовой металл толщиной 3 мм. По размеру он должен быть таким, чтобы вложенный в него замок не соприкасался с его стенками.

Короб закрепляют на каркасе, используя сварочный аппарат. С торца калитки вырезают отверстие под ригель и винты. В боковой стенке короба просверливают отверстие под ключ.

Если каркас собран из труб, диаметр которых больше замка, короб не требуется. Устройство помещают в саму трубу. Для этого:

  1. Отмечают на каркасе местоположение замка.
  2. С помощью болгарки вырезают в трубе отверстие.
  3. Вставляют замок, размечают отверстия для крепления, просверливают их.
  4. Устанавливают механизм.
  5. Вырезают в профнастиле отверстие под ключ.

Ответная планка

После установки врезного или накладного механизма необходимо сделать ответную планку, чтобы замок можно было закрыть. Перед тем как приступать к монтажу, следует точно определить уровень ее размещения. На ригель наносят немного зубной пасты, закрывают калитку, проворачивают ключ. Ригель выдвинется, коснется опорного столба, пометив нужный участок.

Замок с ответной планкой

Порядок действий зависит от того, какой материал был использован для изготовления каркаса:

  1. Узкая металлическая труба. С помощью сварочного аппарата на опоре закрепляют металлическую пластину, в которой вырезают отверстие под ригель. Толщина пластины должна быть минимум 3 мм.
  2. Труба большого диаметра. В месте, где ригель касается опоры, вырезают углубление под него.
  3. Металлический уголок. В широком уголке вырезают отверстие, к узкому приваривают металлическую пластину с отверстием.

В процессе установки замка на калитку из профнастила своими руками нужно четко придерживаться инструкции. При наличии необходимых инструментов и опыта обращения с ними работа не займет много времени.

Обязательно посмотрите видео:

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

Читать также: Как обозначается микрофарад на конденсаторе

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Вступление

Рынок предлагает разные виды каркасов для ворот. Для их установки часто требуется специальная техника. Стоят они дорого, монтаж занимают немало времени. Особенно проблемно ставить конструкции, где поле деятельности техники ограничено. Из этой ситуации есть простой и действенный способ: можно установить ворота из профильной трубы своими руками. Для того чтобы изготовить ворота из профильной трубы не понадобится специальная техника и другое сложное оборудование. Если произвести расчёты, станет ясно, что расходные материалы для самостоятельной изготовки каркасов обойдутся намного дешевле заводских конструкций.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий