Популярные модели
Сегодня на рынке представлено множество моделей индуктивных датчиков. Наиболее востребованными считаются различные приборы от российской компании ТЕКО. Они отличаются хорошим качеством, отличными техническими характеристиками, простотой монтажа и эксплуатации. Главное достоинство устройств компании – демократичная цена.
Стоимость простых моделей начинается с 850 рублей, и за эти деньги прибор работает без нареканий. Выпускаются и более дорогие датчики с ценой от 2 до 5 тысяч рублей. Они обычно устанавливаются на крупных производствах, где необходима высокая точность и бесперебойная работа.
Индукционный датчик считается одним из лучших бесконтактных устройств, применяемых на различных заводах, фабриках и других предприятиях. Высокое качество и точность прибора делает его востребованным и необходимым.
Электронные датчики (измерители) – важная составляющая в автоматизации любых технологических процессов и в управлении различными машинами и механизмами. С помощью электронных устройств можно получить полную информацию о параметрах контролируемого оборудования.
Принцип работы любого электронного датчика построен на преобразовании контролируемых показателей в сигнал, который передается для дальнейшей обработки управляющим устройством. Возможно измерение любых величин – температуры, давления, электрического напряжения и силы тока, силы света и других показателей.
Популярность электронных измерителей обуславливается рядом конструкционных особенностей, в частности возможно:
- передать измеряемые параметры на практически любое расстояние;
- преобразовать показатели в цифровой код для достижения высокой чувствительности и быстродействия;
- осуществлять передачу данных с максимально высокой скоростью.
По принципу действия электронные датчики разделяют на несколько категорий в зависимости от принципа действия. Одними из самых востребованных считаются:
- емкостные;
- индуктивные;
- оптические.
Каждый из вариантов обладает определенными преимуществами, которые определяют оптимальную сферу его применения. Принцип работы любого типа измерителя может различаться в зависимости от конструкции и используемого контролирующего оборудования.
Конкретный производители
Ниже — мое субъективное мнение по датчикам, с которыми приходилось иметь дело.
«ТЕКО». Для тех, кто выбирает отечественного производителя. Эта челябинская компания существует с советских времен и в настоящее время выпускает большое разнообразие датчиков. К сожалению, по моему опыту, на их долю приходится большое количество электрических отказов. Также у них слабая механическая прочность. Надеюсь, в настоящее время фирма улучшила качество продукции. Несомненное преимущество этой компании — цена, которая может быть в 2–3 раза ниже импортных аналогов (исключение Китай). Пример применения индуктивного датчика «Теко» — рис. 4.
Рис. 4 — Пример применения индуктивного датчика «TEKO»
В данном случае активатор, который проезжает мимо датчика, сместился и поломал оригинальный датчик. Выход — был установлен датчик «Теко» с большой зоной срабатывания.
AUTONICS. Оптимальный выбор по соотношению цена/качество. Эта корейская фирма выпускает большое количество датчиков с неплохим качеством. Благодаря скромным вложениям в раскрутку бренда, цены остаются весьма приемлемыми.
На рис. 5 показан пример модернизации спаивающей головки упаковочной линии.
Рис. 5 — Пример модернизации спаивающей головки упаковочной линии
В верхней части — датчик Autonics. Ранее установили электрический концевой выключатель, как на нижней части фото. Чтобы исключить проблемы с контактами, было решено установить индуктивный датчик, с чем Autonics прекрасно справился и сбои прекратились. Завершением стала прокладка дополнительного провода питания и изготовление крепежной пластины.
OMRON. Это старый раскрученный бренд, поэтому цена на эти датчики довольно высока. Однако и качество на уровне.
На рис. 6 — датчики показывают положение механизма редуктора.
Рис. 6 — Датчик показывает положение механического редуктора.
В большинстве случаев установка датчиков раскрученных брендов нецелесообразна, поэтому они устанавливаются в оборудовании высокой ценовой категории.
ALLEN BRADLEY. Этот американский бренд, как Rolls-Royce в мире моторов. Цена весьма высока, а вот качество в конкретно взятом случае подкачало: датчик, установленный на крышке бункера сыпучего вещества, перестал работать (рис. 7).
Рис. 7 — Дитчик Allen Bradley
Оказалось, проблема в контактах разъема. Их подогнули и почистили. В данном случае при грамотной установке датчик «Теко» прекрасно бы справился. Кстати, разница в цене этих датчиков — примерно в 10 раз!
Следует сказать, что в настоящее время более 90% от общего числа индуктивных датчиков имеют замену на датчики других производителей. Редко бывают случаи, когда нужен какой-то определенный тип. Как правило, это связано с габаритами и особенностями монтажа. В пределах одного предприятия целесообразно остановить выбор на одном производителе.
Данная статья – вторая часть статьи про разновидности и принципы работы датчиков. Кто не читал – рекомендую, там очень много тонкостей разложено по полочкам.
Устройство прибора
Индуктивный датчик состоит из нескольких взаимосвязанных между собой узлов, которые и обеспечивают его бесперебойную работу. Основные детали приспособления следующие:
- Генератор считается основным элементом прибора, поскольку отвечает за образование электромагнитного поля, необходимого для его функционирования.
- Триггер Шмидта отвечает за переработку информации, полученной после включения в работу генератора и передачу другим узлам.
- Обязательная деталь каждого датчика — усилитель, необходимый для передачи сигнала на большие расстояния.
- Специальный индикатор на светодиодах позволяет человеку, отвечающему за работу устройства, контролировать его функционирования и распознавать сигнал при включении, а также изменении настроек.
- Компаунд — специальная деталь, предотвращающая попадание различных мелких частиц внутрь приспособления. Играет важную роль, поскольку любые посторонние предметы могут нарушить работу устройства.
Все элементы расположены в корпусе, изготовленном из латуни или полиамида. Эти материалы считаются очень прочными для того, чтобы защитить сердцевину от отрицательного воздействия условий производства. Благодаря надежности конструкции, датчик способен выдержать значительную нагрузку и при этом корректно функционировать.
Как подключить контактор
Особенности подключения светодиодных лент
При подключении контактора сразу нужно определиться с механизмом, который он будет включать. Это может быть двигатель, насос, вентилятор, нагревательные элементы, компрессоров и т. д. Главной особенность контактора, отличающего его от автомата, является отсутствие всякой защиты. Поэтому продумывая цепи включения электрооборудования через контактор обязательно необходимо учесть ограничивающие ток и нагрев элементы. Для ограничения и отключения оборудования при коротких замыканиях и превышающих во много раз номинал нагрузках используются предохранители и автоматы. От длительного незначительно превышения номинальных токов работающего оборудования применяются тепловые реле.
Для того чтобы правильно подключить контактор в схему нужно чётко понимать какие из контактов силовые, а какие из них вспомогательные, то есть блок-контакты. Также нужно посмотреть на номиналы катушки включения. Там должны быть указаны напряжение его тип и величина, а также токи которые через неё протекают для нормальной работы. Во время работы силовые контакты могут погорать, поэтому их необходимо регулярно осматривать и чистить.
Как подключить модульный контактор
Модульный контактор — это разновидность обычных таких же аппаратов для коммутации, только применяются они в основном для включения и отключения распределительных щитков дистанционно. То есть включая его, подаётся питание на группу автоматов, каждый из которых, отвечает за свою определённую цепь. Устанавливается он на DIN — рейке. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока.
Подключение контактора через кнопку
Для подключения контактора через кнопку нужно изучить ниже приложенную схему. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на 220 Вольт переменного напряжения. В зависимости от напряжения стоит продумать её питание. Поэтому при покупке и выборе контактора стоит учесть этот нюанс. Так как если электромагнит будет рассчитан на постоянное напряжение, то понадобится именно такой источник.
При нажатии на кнопку пуск катушка электромагнита контактора получит питание и он включится. Замкнутся силовые контакты, тем самым подастся напряжение на асинхронный двигатель. Также замкнётся блок-контакт контактора К1, который подключен параллельно кнопке стоп. Он называется электриками контакт самоподхвата, так как именно он подаёт питание на включающую катушку после того, как кнопка пуска отпускается. При нажатии на кнопку стоп от электромагнита отключается питание, силовые элементы контактора разрывают цепь и двигатель отключается.
Подключение контактора с тепловым реле
Тепловое реле предназначено для недопускания длительных незначительных токовых перегрузок во время работы электрооборудования, ведь перегрев отрицательно сказывается на состоянии изоляции. Частые превышения температуры и токов приведут к её разрушению, а значит и к короткому замыканию, и выходу из строя дорогостоящего исполнительного элемента.
При повышении тока в цепи статора электродвигателя элементы теплового реле КК будут нагреваться. При достижении заданной температуры, которая может быть регулирована, тепловое реле сработает и его контакты разорвут цепь катушки электромагнита контактора КМ.
В целях безопасности нужно помнить, что работа в цепи контактора должна производиться при полном обесточивании его. При этом автомат питания должен быть заблокирован ключом или запрещающим плакатом от несанкционированного, или ошибочного включения. А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию.
Реальные датчики
Датчики купить проблематично, товар специфический, и в магазинах электрики такие не продают. Как вариант, их можно купить в Китае, на АлиЭкспрессе.
А вот какие оптические датчики я встречаю в своей работе.
Вариант №1: воспользоваться специальным преобразователем, например устройством согласования сигналов УСМ, которое представлено у нас в ассортименте, или аналогичным.
Вариант №2: если вы хотя бы минимально дружите с паяльником, сделать преобразователь самому.
Если в наличии есть датчик с PNP выходом, а нужен NPN — собираем вот такую схему:
Транзистор Q1 — любой подходящий NPN, например 2SC495, BC445, BD237.
Если же в наличии имеется датчик с NPN выходом, а нужен PNP — такую схему:
Транзистор Q1 — любой подходящий PNP, например 2N5401, КТ502Д.
Как проверить кислородный датчик
Кислородный датчик – современный прибор, который проверяет наличие остаточного кислорода в отработавших газах выпускного коллектора.
Проверка этого элемента сводится к двум действиям:
- Внешний осмотр;
- Замер тестером.
Визуально вы легко можете оценить повреждения и дефекты датчика кислорода. На нем не должно быть нагара или механических повреждений. Также смотрите подводную проводку, дабы она не имела замыкания проводом или их оплавление.
Исправный датчик кислорода
После того, как визуальным осмотром вам не удалось найти неисправности датчика, переходите к замерам сопротивления и напряжения на нем. Лямбда-зонд (кислородный датчик) отправляем на его рабочее место. Далее проводим знакомство с подводной колодкой, которая имеет четыре контакта. Назначение каждого из контакта смотрите на рисунке ниже.
Колодка датчика кислорода
Далее вставляем с обратной стороны колодки скрепки на которые будем подключать измерительные концы тестера. Первым делом вставляем скрепку в гнездо под первым номером. Вторая скрепка отправляется в гнездо номер два. Теперь подключаем вольтметр, а его положительный контакт к первой скрепке. Отрицательный соответственно на вторую скрепку.
Проверка сигнального напряжения ДК
Теперь нужно завести автомобиль и наблюдать за показаниями прибора. При пуске двигателя и первом времени его работы показания будут равны 0,1-0,2 вольта. После прогрева двигателя показания увеличатся до 0,9 вольт. Если же этого не произошло, то можно считать датчик неисправным.
Проверка нагревателя ДК
Допустим напряжение на датчике поднялось. Далее нужно проверить нагреватель. Снимаем скрепки и проверяем сопротивление на третьей и четвертой клеммах. Диапазон нормального сопротивления равен 10-40 Ом.
Проверка питания нагревателя ДК
Теперь можно проверить питание цепи нагревателя. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Контакт вольтметра ставим на четвертую клемму, а отрицательный контакт на вторую клемму. На экране мультитестера должно показывать напряжение равное напряжению аккумулятора авто. Если этого не произошло, то цепь питания неисправна.
Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала
Работа распределительного вала заключается в управлении потреблением бензина и выбросом паров из выхлопной системы. На распределительном валу установлены компенсационные лопасти, которые управляют выпускными и впускными клапанами. Ремень привода газораспределительного механизма и цепь соединяют распределительный вал с коленчатым. Блок управления двигателем транспортного средства контролирует вращающееся положение распределительного вала с помощью компонента, называемого «датчиком положения распределительного вала». На основании информации, которую передаёт ДПРВ, блок управления двигателем определит, сколько топлива следует вводить в камеру сгорания. В вашем автомобиле есть много симптомов неисправного датчика распредвала.
Проблемы с зажиганием – смесь воздуха и топлива в двигателе внутреннего сгорания для зажигания требует искры. В некоторых транспортных средствах, если ДПРВ вышел из строя, искры не будет, что и является первым признаком неисправности ДПРВ. Если вы не можете создать искру, тогда вы не сможете завести двигатель. К сожалению, определить источник неисправности, тем более, если это ДПРВ, довольно сложно. Но не удивляйтесь, что это может оказаться именно он.
Уменьшение мощности – если в автомобиле с автоматической трансмиссией выйдет из строя ДПРВ, вы можете столкнуться с неисправностью блокировки коробки передач. Единственное, что вы сможете сделать, это заглушить двигатель, подождать несколько секунд и снова завести его. Это всего лишь временное решение, позволяющее быстро доставить свой автомобиль до ближайшего автомагазина. Если вы не замените ДПРВ, проблема с переключением передач вернётся обязательно.
Плохая работа двигателя – неисправный ДПРВ приведёт к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Поскольку двигатель зависит от правильной смеси воздуха и топлива, сразу возникнут неполадки в его работе. При нажатии на педаль газа ускорение авто будет значительно меньше. Вероятно, вы не сможете ехать быстрее, чем 50-70 км. в час. Более того – автомобиль может начать двигаться с рывками.
Низкая топливная эффективность – топливные форсунки будут направлять в камеру сгорания слишком много бензина, если у вас плохой ДПРВ. При этом значительно увеличивается расход топлива, что можно заметить уже после первых 50-ти км. Поломка устраняется заменой ДПРВ.
Скачать инструкции и руководства на некоторые типы индуктивных датчиков:
• Autonics_PR / Индуктивные датчики приближения. Подробное описание параметровэ, pdf, 135.28 kB, скачан:823 раз./
• Autonics_proximity_sensor / Каталог датчиков приближения Autonics, pdf, 1.73 MB, скачан:434 раз./
• Omron_E2A / Каталог датчиков приближения Omron, pdf, 1.14 MB, скачан:506 раз./
• ТЕКО_Таблица взаимозаменяемости выключателей зарубежных производителей / Чем можно заменить датчики ТЕКО, pdf, 179.92 kB, скачан:411 раз./
• Turck_InduktivSens / Датчики фирмы Turck, pdf, 4.13 MB, скачан:356 раз./
• pnp npn / Схема включения датчиков по схемам PNP и NPN в программе Splan/ Исходный файл., rar, 2.18 kB, скачан:901 раз./
Причины выхода из строя
Основные причины поломки частотного или электронного расходомера:
- Засорение сеточки, расположенной внутри устройства. Через регулятор вместе с воздушным потоком проходят картерные газы либо пропан, при его подключении к модулю дроссельного узла. Это приводит к образованию отложений на нитях датчика, в результате чего нарушается нормальный режим работы и увеличивается потребление топлива.
- Выход из строя нитей в результате естественного износа либо неверной эксплуатации. Датчик массового расхода имеет ограниченный ресурс эксплуатации, который в среднем составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Также выход из строя регулятора возможен в результате детонации контроллера в дроссельном узле.
- Перегрузка силового агрегата. В результате перегрева расходомера и его отдельных компонентов на блок управления мотором могут поступать некорректные данные. При серьезном нагреве металла меняется уровень его электрического сопротивления, что приводит к изменению расчетных данных объема проходящего объема воздуха.
- Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра либо других механизмов и узлов, расположенных в близости к регулятору. Возможно нарушение контактных элементов, расположенных на колодке подключения при монтаже.
- Попадание большого объема воды в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомером.
Замена датчиков
Как я уже писал, есть принципиально 4 вида датчиков с транзисторным выходом, которые подразделяются по внутреннему устройству и схеме включения:
- PNP NO
- PNP NC
- NPN NO
- NPN NC
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Все эти типы датчиков можно заменить друг на друга, т.е. они взаимозаменяемы.
Это реализуется такими способами:
- Переделка устройства инициации — механически меняется конструкция.
- Изменение имеющейся схемы включения датчика.
- Переключение типа выхода датчика (если имеются такие переключатели на корпусе датчика).
- Перепрограммирование программы — изменение активного уровня данного входа, изменение алгоритма программы.
Ниже приведён пример, как можно заменить датчик PNP на NPN, изменив схему подключения:
PNP-NPN замена. Слева — исходная схема, справа — переделанная.
Понять работу этих схем поможет осознание того факта, что транзистор — это ключевой элемент, который можно представить обычными контактами реле (примеры — ниже, в обозначениях).
Итак, схема слева. Предположим, что тип датчика — НО. Тогда (независимо от типа транзистора на выходе), когда датчик не активен, его выходные «контакты» разомкнуты, и ток через них не протекает. Когда датчик активен, контакты замкнуты, со всеми вытекающими последствиями. Точнее, с протекающим током через эти контакты)). Протекающий ток создает падение напряжения на нагрузке.
Внутренняя нагрузка показана пунктиром неспроста. Этот резистор существует, но его наличие не гарантирует стабильную работу датчика, датчик должен быть подключен к какому-либо входу. Сопротивление этого входа и является основной нагрузкой.
Если внутренней нагрузки в датчике нет, и коллектор «висит в воздухе», то это называют «схема с открытым коллектором». Эта схема работает ТОЛЬКО с подключенной нагрузкой.
Так вот, в схеме с PNP выходом при активации напряжение (+V) через открытый транзистор поступает на вход контроллера, и он активизируется. Как того же добиться с выходом NPN?
Бывают ситуации, когда нужного датчика нет под рукой, а станок должен работать «прям щас».
Смотрим на изменения в схеме справа. Прежде всего, обеспечен режим работы выходного транзистора датчика. Для этого в схему добавлен дополнительный резистор, его сопротивление обычно порядка 5,1 — 10 кОм. Теперь, когда датчик не активен, через дополнительный резистор напряжение (+V) поступает на вход контроллера, и вход контроллера активизируется. Когда датчик активен — на входе контроллера дискретный «0″, поскольку вход контроллера шунтируется открытым NPN транзистором, и почти весь ток дополнительного резистора проходит через этот транзистор.
Да, не совсем то, что мы хотели. В данном случае происходит перефазировка работы датчика. Зато датчик работает в режиме, и контроллер получает информацию. В большинстве случаев этого достаточно. Например, в режиме подсчета импульсов — тахометр, или количество заготовок.
Как добиться полного функционала? Способ 1 — механически сдвинуть либо переделать металлическую пластинку (активатор). Либо световой промежуток, если речь идёт об оптическом датчике. Способ 2 — перепрограммировать вход контроллера чтобы дискретный «0″ был активным состоянием контроллера, а «1″ — пассивным. Если под рукой есть ноутбук, то второй способ и быстрее, и проще.
Потенциометр
Потенциометр – переменный резистор. Потенциометр имеет прочную металлическую или пластиковую ручку, связанную с ползунком, которая позволяет отрегулировать сопровтивление, после чего происходит деление переменного напряжения. В условных знаках и обозначениях символом потенциометра является резистор с проходящей через него стрелкой.
Стрелка является третьим соединением и показывает, что потенциометр – это переменный резистор.
Потенциометры широко применяются в современных электронных устройствах. Когда речь идёт про автомобили, переменные резисторы можно найти в датчике положения дрюссельной заслонки и в датчике положения педали аксеператора.
Потенциометр включает электрические соединения, ось регулировки, дорожку переменного сопротивления, резистивную дорожку для переменного сопротивления подвижной контакт (скользящий элемент), ползунок, корпус, потенциометр имеет две круглые дорожки: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя дорожка выполнена из углеводорода, поэтому на ней возникает сопротивление. Внутренняя дорожка выполнена из высокопроводящего материала.
В зависимости от характера измерения сопротивления выделяются линейные и логарифмические потенциометры. В логарифмических потенциометрах значения сопротивления увеличивается с помощью логарифмической функции. В начале движения ползунка сопротивление изменяется быстро, а затем замедляется.
А вы уже используете модули ELECTUDE для обучения и повышения квалификации автомобильных электриков и диагностов?
Определения понятия датчик
Широко встречаются два основных значения:
· чувствительный элемент, преобразующий параметры среды в пригодный для технического использования сигнал, обычно электрический, хотя возможно и иной по природе, например — пневматический сигнал;
· законченное изделие на основе указанного выше элемента, включающее, в зависимости от потребности, устройства усиления сигнала, линеаризации, калибровки, аналого-цифрового преобразования и интерфейса для интеграции в системы управления. В этом случае чувствительный элемент датчика сам по себе может называться сенсором.
Эти значения соответствуют практике использования термина производителями датчиков. В первом случае датчик это небольшое, обычно монолитное устройство электронной техники, например, терморезистор, фотодиод и т. п., которое используется для создания более сложных электронных приборов. Во втором случае — это законченный по своей функциональности прибор, подключаемый по одному из известных интерфейсов к системе автоматического управления или регистрации. Например, фотодиоды в матрицах (фото) и др.
В зависимости от вида входной (измеряемой) величины
различают:
датчики механических перемещений (линейных и угловых),
-пневматические,
-электрические,
-расходомеры,
-датчики скорости,
-ускорения,
-усилия,
-температуры,
-давления
и др.
Различают три класса датчиков:
– аналоговые датчики, т. е. датчики, вырабатывающие аналоговый сигнал, пропорционально изменению входной величины;
– цифровые датчики, генерирующие последовательность импульсов или двоичное слово;
– бинарные (двоичные) датчики, которые вырабатывают сигнал только двух уровней: “включено/выключено” (иначе говоря, 0 или 1); получили широкое распространение благодаря своей простоте.
2. Датчики положения.
Датчик положения (датчик перемещения) — это устройство, предназначенное для определения местоположения объекта, который может находиться в твердой или жидкой форме, а также быть сыпучим веществом.
Датчики положения являются первичными источниками информации для систем автоматики, как на основе релейных или логических схем, так и на базе программируемых контроллеров. Надежность всей системы определяется надежностью элемента, наиболее подверженного воздействию дестабилизирующих факторов.
Датчик положения (датчик перемещения) бывает двух видов: бесконтактный (индуктивные датчики, магнитные, емкостные, ультразвуковые, оптические) и контактный. Основным представителем второго типа является энкодер — устройство, преобразующее угол поворота объекта в сигнал, позволяющий определить этот угол.
По типу выхода датчик положения (датчик перемещения) разделяется на аналоговый, цифровой и дискретный (выключатели).
2.1.Бесконтактные датчики.
Бесконтактные датчики, бесконтактные выключатели — это приборы промышленной автоматизации, предназначенные для контроля положения объектов.
ГОСТом 26430-85 был введён термин «бесконтактный выключатель». Впоследствии ГОСТом Р 50030.5.2-99 термин заменён на «бесконтактный датчик». В настоящее время для данных изделий используются оба термина.
Способ подключения
Существует несколько разновидностей индуктивных датчиков, которые имеют разное количество проводов подключения.
- Двухпроводные. Включаются прямо в цепь токовой нагрузки. Самый простой вариант, но очень капризный. Для него нужен номинальное сопротивление нагрузке. Если он снижается или увеличивается, прибор начинает работать некорректно. При подключении к сети постоянного тока, необходимо соблюдать полярность.
- Трехпроводной. Это самые распространенные индукционные датчики, в которых два провода подключаются к напряжению, один к нагрузке.
- Четырех-, пятипроводные. В них два провода подключаются к нагрузке. Пятый провод – это возможность выбора режима работы.
Что собой представляет камера видеонаблюдения с датчиком движения и записью
Схемы подключения
Как подключить устройство к уличному фонарю: схемы и принципы
При подключении простого устройства нужно ознакомиться с его конструкцией. Главным элементом является фотодиод, который может находиться снаружи или внутри корпуса. В первом случае датчик монтируют на улице, а электронный блок подключают на электрическом щите в помещении. При внутреннем расположении чувствительной детали прибор монтируют на улице.
Прибор имеет небольшие размеры и простое крепление
Знание конструктивных особенностей устройства позволяет подключить его к фонарю максимально эффективно
Поэтому важно определить тип фотореле, приобрести качественный прибор, подобрать схему, а затем приступать к подключению датчика
Фотореле на схеме
Правильная схема подключения значительно облегчает самостоятельную установку прибора. На электрической схеме фотодиод представлен в виде условного графического обозначения, представляющего собой треугольник на оси симметрии с направленными сверху вниз стрелками. На простых схемах прибор может обозначаться в виде круга или прямоугольника с надписью «ФР».
Стрелки на схеме символизируют отражение света
Подключение
Кронштейн с прибором монтируют в затенённом месте. Листва деревьев, навесы, осадки не должны влиять на работу устройства. После определения места расположения нужно узнать количество светильников, для которых необходимо управление. На один источник света монтируется одно фотореле. Если же используется большое количество фонарей, то лучше всего применить контроллер. Он получает сигнал от фотодатчика и позволяет управлять несколькими светильниками одновременно.
Схема подключения к одной лампе очень проста
Конструкция прибора может включать в себя клеммы, что упрощает подключение. Они необходимы для зажима проводов. Кабель каждого цвета соединяют с соответствующим проводом лампы и цепи питания. Если клеммы отсутствуют, то следует установить распределительную коробку. Корпус устройства должен быть защищён от влаги и осадков. Известные производители указывают на упаковке или в инструкции схему подключения элемента.
Принцип работы
Принцип действия основывается на изменениях амплитудного значения колебаний генераторного узла при попадании в активную зону устройства объекта определенных размеров. В процессе подачи электропитания на концевик оборудования в районе его чувствительной части формируется изменяющееся магнитное поле. Оно наводит в находящемся в рабочей зоне датчика материале вихревые токи, ведущие к изменению амплитуды электромагнитных колебаний.
В результате начнет вырабатываться выходной сигнал, который в процессе может изменяться в зависимости от фактического расстояния между устройством и объектом контроля.
Правила выбора
Индукционный датчик считается важным элементом на многих предприятиях, поэтому к его выбору следует подойти очень ответственно. Рекомендуется соблюдать следующие правила:
- точное определение условий, при которых будет применяться устройство: температурный режим в помещении, влажность, наличие прямого солнечного света и электромагнитного излучения от других приспособлений;
- скорость производственного процесса, которая будет влиять на корректную работу датчика;
- точность самого приспособления, обещанная производителем, а также линейность;
- надежность конструкции и качество материалов, предположительный срок службы и гарантия от компании;
- класс защиты, используемый в процессе производства, который поможет предупредить поломки, нередко возникающие при неблагоприятных производственных условиях;
- размеры приспособления также играют роль, поскольку миниатюрные датчики менее подвержены попаданию осколков и других частиц.