Заливка фундамента для гаража своими руками

Обустройство площадки под автомобиль

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

  • Произведите армирование основы, усиливающей бетонный массив. Применяйте арматурную сетку с прутками диаметром 8-10 мм. Каркас усиления можно изготовить самостоятельно (путем перевязки проволокой расположенных перпендикулярно прутьев) или использовать готовую покупную решетку. Соединение арматуры с помощью сварки запрещается, так как каркас должен иметь степень свободы.
  • Приготовьте бетонный раствор, смешав щебень, цемент и песок в соотношении 3:1:2,5. Эта рецептура гарантирует обеспечение качества бетона на уровне марки М300. Учитывая значительный объем заливки, применяйте бетономешалку, обеспечивающую однородный состав смеси. Допускается использование цементно-песчаного раствора, в пропорции 1:1, если щебень предварительно уложен под арматуру.
  • Распределяйте равномерно между установленными маяками выгруженный из бетономешалки бетон, постепенно заполняя весь объем. Обеспечьте толщину слоя 10-15 см. Уберите излишки смеси.
  • Строительной рейкой, установленной на горизонтальные маяки, протяните вдоль залитого массива, удаляя излишки раствора. Повторяйте процедуру до обеспечения горизонтальной поверхности.
  • Перекройте поверхность площадки под машину полиэтиленовой пленкой, предохраняющей от испарения влаги, растрескивания бетона. При повышенной температуре воздуха – увлажняйте поверхность в первые дни после того, как будет залита бетонная площадка под транспортное средство.

Виды фундаментов, применяемых при возведении гаражей

Для строительства, в зависимости от условий, выбирают один из следующих видов основания:

Выбор фундамента под гараж из пеноблоков делают в зависимости от таких факторов как:

  • вес всех строительных материалов, автомобиля и стеллажей.
  • наличие погреба и смотровой ямы;
  • характеристики и тип грунта;
  • расположение верхнего уровня грунтовых вод;
  • глубина промерзания почвы.

Поскольку проектирование фундаментов является сложной инженерной задачей, то изыскания, расчет конструкции, черчение и подбор материалов лучше всего поручить квалифицированному специалисту.

Определение типа грунта. Схема ленточного фундамента.

Глубина фундамента мелкого заложения не превышает 700 мм и должна находиться как минимум на 500 мм выше уровня залегания грунтовых вод. При глубоком заложении, низ конструкции всегда должен быть ниже точки промерзания. Ширина ленты не может быть менее 250 мм.

Фундамент ленточного типа может быть построен из монолитного железобетона, бетонных блоков, бутового камня или полнотелого красного кирпича. Монолитное основание отличается повышенной прочностью. Процесс его монтажа состоит из следующих этапов:

  1. инженерный расчет конструкции и составление чертежа;
  2. выполнение разметки с помощью деревянных колышков и шнура;
  3. выемка грунта на глубину заложения фундамента;
  4. устройство подстилающей подушки из песка и щебня;
  5. установка опалубки;
  6. сборка армирующего каркаса;
  7. заливка бетона;
  8. снятие опалубки и устройство гидроизоляции;
  9. обратная засыпка нерудными материалами.

Для того, чтобы защитить фундамент от грунтовых, дождевых и талых вод, по периметру гаража устраивается бетонная или асфальтовая отмостка. Перед воротами делается прочное дорожное покрытие для выезда. Для уменьшения морозного пучения, отмотку нужно утеплить и гидроизолировать.

Монолитная плита

Плитный фундамент для будущего гаража из газобетонных блоков представляет собой сплошной плоский железобетонный монолит с продольным проемом под смотровую яму. Минимальная толщина плиты — 200 мм. Построить такой фундамент можно только на ровном горизонтальном участке, при этом нижняя поверхность плиты должна быть изолирована от воздействия влаги и утеплена минераловатными матами толщиной 50 мм.

Такие конструкции целесообразны на пучинистых грунтах, поднимающихся при наступлении холодов и опускающихся в теплое время года. Это глины, суглинки, торфяники и некоторые другие, способные усиленно поглощать и удерживать влагу, типы почвы.

Для армирования бетона необходимо наличие не менее двух сеток, края которых должны быть связаны с арматурой смотровой ямы. Устройство отмостки при таком фундаменте не является обязательным.

Свайные основания

Фундаменты этого типа монтируют на слабых и подвижных грунтах, а так же при наличии существенных перепадов высот на участке застройки. Для гаражей применяют винтовые металлические сваи, которые можно закручивать вручную или при помощи механизма.

Максимальная глубина погружения может достигать 6 метров, вплоть до твердых слоев грунта. После ввинчивания свай, их оголовки срезаются на одном горизонте выше уровня земли и завариваются металлическими пластинами.

Расстояние между сваями — не более 2-х метров. Опоры должны быть расположены не менее чем в три ряда по наибольшей длине строения. Сваи ввинчиваются строго вертикально, в предварительно выкопанном приямке глубиной до полуметра.

Для создания возможности кладки блоков, все сваи связываются между собой железобетонным или стальным ростверком, а пол делают из заводской или монолитной железобетонной плиты. Отмостка для такой конструкции не требуется. Перед вкручиванием металлических свай их необходимо обработать гидроизоляционным материалом.

Столбчатый фундамент

Основание столбчатого типа конструктивно напоминает свайный фундамент, но глубина заложения опорных столбов не достигает глубины промерзания, а поперечное сечение больше, чем у свай. Расстояние между столбами не может быть более 2-х метров с обязательным наличием их на всех углах.

Конструкция опор состоит из песчаной подушки, широкой бетонной подошвы и вертикально расположенного столба, который поднимается на высоту выше уровня земли. Все столбы связаны между собой ростверком, при этом обязательно наличие поперечных перемычек, которые будут дополнительно поддерживать плиту пола.

Материалом для изготовления столбов может служить железобетон, бутовый камень или полнотелый глиняный кирпич. После кладки столба, его поверхность должна быть обработана битумом. Ростверк представляет собой монолитную железобетонную балку.

Подготовительные работы

Строительные работы начинают с подготовки участка, на котором будет сооружаться гараж. Устройство места под фундамент осуществляется в два последовательных этапа, с особенностями которых нужно разобраться.

Разметка

Очень важно заранее определить размеры фундаментного котлована и разметить территорию, где он будет выкапываться. Делать фундамент без предварительной разметки нельзя, так как в будущем из-за этого появятся проблемы с созданием крыш или стенок

Чтобы правильно разметить участок, понадобятся такие инструменты:

  • шнурка;
  • колья;
  • рулетка;
  • шпагат.

Сначала в одном из углов будущего строения устанавливается колышек, после чего определяют остальные углы и устанавливают на их месте оставшиеся разметочные колья. Затем между колышками натягивают шнурку, которая является границей гаража и фундамента.

Плитное основание

Платное основание может применяться в любых условиях и способно выдержать даже очень тяжелые стены. Представляет собой монолитную горизонтальную железобетонную плиту, расположенную на поверхности либо ниже уровня промерзания. Недостатком такого решения является трудоемкость — сложность расчетов и выполнения работ. Все это окупается долговечностью и надежностью. Проект относится к категории сложных и дорогостоящих. Он нужен лишь тогда, когда другие варианты не подходят. Основание может использоваться в качестве пола, что дает возможность сэкономить время и стройматериалы. Его создание проходит в несколько этапов.

Pixabay

Пошаговая инструкция

Сначала размечают площадь котлована с помощью веревки, привязанной к колышкам. Затем делают подушку из песка высотой 10 см. Сверху таким же слоем насыпают щебень размером 3-5 см. При большом содержании глины в почве слои желательно увеличить в два раза. Чтобы подушка не дала усадку, ее поливают из шланга и уплотняют ручной трамбовкой. Соорудить ее можно своими силами из тяжелого полена, приделав к нему рукоятку.

По периметру возводится опалубка из досок толщиной от 3 см. Чтобы раствор ее не распирал, она укрепляется перпендикулярными брусками и подпорками. По краям насыпается грунт. Изнутри опалубка выстилается полиэтиленом. Затем делается подбетонка. Дно покрывается геотекстилем, после чего производится его заливка бетонным раствором марки М100. Слой не должен превышать 2 см. После схватывания покрытие обрабатывается гидроизоляционным составом. Часто для этого используют битум.

После высыхания гидроизоляции приступают к созданию арматурного каркаса. Он представляет собой две сетки, уложенные сверху и снизу, скрепленные между собой стальными стержнями. Их сечение при толщине плиты 20 см должно быть не менее 1 см, при толщине 30 см-1,6 см. Стержни крепят с помощью монтажной проволоки с шагом 20-25 см. Каркас необходимо погрузить в смесь на глубину 5 см. Для этого его укладывают на специальные пластиковые подставки.


Instagram @profundament


Instagram @profundament


Instagram @profundament


Instagram @profundament

Заливка производится за один раз — иначе может возникнуть расслоение фундаментной плиты. Для уплотнения материала применяется глубинный вибратор либо толстый арматурный прут.

Как сделать поэтапно своими руками

Технология строительства для каждого вида основания будет существенно отличаться. Ниже мы подробно рассмотрим возведение ленточного типа фундамента и в общих чертах пройдемся по остальным вариантам.

Ленточный фундамент возводится следующим образом:

  • проводится разметка;
  • возводится опалубка;
  • осуществляется гидроизоляция основания;
  • заливается бетон.

Правила разметки

Правильно и четко разметить фундамент для гаража – дело не простое, и требует оно, как минимум, наличия напарника, для проведения точных расчетов. Технология разметки для внешней и внутренней границы фундамента отличается, и ее подробности можно уточнить у специалистов.

При осуществлении разметки не забывайте про следующие правила:

  1. Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может быть нарушена, и вам придется вносить корректировки.
  2. Сложные конструкции состоят из простых частей, которые в дальнейшем соединяют в один контур. Это облегчит и ускорит работы по разметке.

Для проведения разметочных работ потребуется:

  • рулетка;
  • деревянные или металлические колышки;
  • прочный шнур;
  • уровень, желательно водяной.

Делаем опалубку

Опалубка устанавливается на дно выкопанной под основание гаража траншеи. В качестве материала для опалубки используется:

  • деревянная доска или лист ДСП – ширина не более 2 сантиметров;
  • брус 40х40.

Алгоритм возведения и заливки опалубки:

  • вбиваем брус через равные промежутки, расстояние между которыми составляет 40 сантиметров;
  • на брус нашивается доска или ДСП;
  • для увеличения прочности верхняя часть опалубки усиливается при помощи распорок;
  • заливается опалубка или за один раз, или постепенно, слой за слоем;
  • для предотвращения образования воздушных полостей в бетонной массе после заливки его протыкают в нескольких местах прутом.

Обратите внимание! Опалубка бывает съемной и не съемной

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под основание гаража, следуйте следующей инструкции:

  1. Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
  2. Бетон делается средней вязкости.
  3. Желательно заливать фундамент за 1 рабочий день. В таком случае основание получится монолитным и более прочным.
  4. Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После ему надо дать еще 3 дня на дополнительную просушку.

Гидроизоляция

Выполняется из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • мастика;
  • лакокрасочные продукты, в состав которых входят полимерные соединения.

Гидроизоляция бывает:

  • вертикальной;
  • горизонтальной.

Вертикальная применяется в помещениях без ямы и гаража, как более легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно осуществлять горизонтальную гидроизоляцию.

Закладка основания из других материалов

Закладка основания гаража из других материалов подразумевает наличие специфических знаний или оборудования. Ее не рекомендуется осуществлять без контроля специалистов.

В качестве примера альтернативных материалов может послужить:

  • использование дорожных плит. Тут вам потребуются услуги крановщика и специальная техника;
  • из шин различной крупногабаритной техники и самолетов. Подойдет только для легких строений;
  • при помощи шпал.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной. При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8%. Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20%. В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20%. Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов. Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Инструкция по заливке фундамента своими руками


Технология заливки фундамента на песчаную подушку

Технология строительства для каждого из фундаментов будет отличаться. Ленточный фундамент – наиболее распространенный вариант.

  1. Делают разметку территории будущего сооружения.
  2. Возводят опалубку.
  3. Проводят гидроизоляцию основания.
  4. Укладывают песчаную подушку. Она должна составлять не менее 10 см. При подготовке проливается водой, утрамбовывается.
  5. Заливают бетон.

Разметку основания одному делать сложно, нужен напарник. Технология проведения внутренней и внешней границы немного различается.

Основные правила разметки:

  • При проведении земляных работ по установке основания цельность разметки может нарушиться, что исказит общий чертеж поверхности. Вовремя проводите корректировки.
  • Сложный периметр необходимо составлять из простых фигур. Они затем соединяются в единый контур. Такие действия ускоряют разметку.

Материалы для проведения разметки: рулетка, колышки, строительный шнур, водяной уровень.

Для съемной опалубки используют доски или ДСП толщиной до 2 см, брусок 40*40 мм.

  1. Брус забивают через равные отрезки в 40 см.
  2. Нашивают доски или листы ДСП.
  3. Верх опалубки усиливают распорками.
  4. Заливку ведут слой за слоем или единоразово.
  5. Предотвращают появление воздушных полостей протыканием бетона палкой в нескольких местах на 1 м.


Чтобы получить цельную плиту, все слои бетона заливают в течение одного дня

Заливка бетона:

  1. Замешивают в пропорции: 1 часть цемента, 4 — щебенки, 3 — песка.
  2. При заливке воды получается бетон средней вязкости.
  3. Заливку слоев следует проводить с промежутком не более 6 часов — основание получится монолитным.
  4. Опалубку оставляют на неделю. После ее съема выдерживают бетон не менее 3 дней до начала строительства.

Готовят гидроизоляцию. Выполняется она из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры или ленточные уплотнители;
  • мастика;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • лакокрасочные изделия с полимерным наполнением.

Основные виды фундаментов

Столбчатый фундамент для гаража.

Перед тем как строить своими руками фундамент, определитесь с проектом гаража. От этого напрямую будет зависеть выбор подходящего типа фундамента, который обеспечит наилучшую устойчивость и надежность будущей постройке.

Собственно конструкция является полосой из железобетона, которая прокладывается по всему периметру будущего гаража. Ленточный фундамент необходимо закладывать под все внутренние и наружные стены будущего гаража. При такой закладке сохраняется одна и та же форма поперечного сечения по всему периметру фундамента. Такая конструкция дает возможность равномерно распределить нагрузку.

Ленточный хорошо использовать, если последний будет кирпичный, бетонный или каменный, либо в нем планируются тяжелые перекрытия. А если вы хотите еще и подвал организовать в гараже, тогда ленточный фундамент подойдет как нельзя лучше.

Различают заглубленный и мелкозаглубленный ленточный фундамент. Ленточный мелкозаглубленный фундамент хорошо подойдет под небольшой деревянный или кирпичный гараж, который планируется строить на слабопучинистом грунте. Он закладывается на 50-70 см глубиной. Для более массивных построек лучше использовать , который закладывается на 20-30 см ниже глубины промерзания.

Схема армирования фундамента гаража.

По словам профессионалов, ленточный фундамент полностью подходит для монтажа любой «коробки» постройки.

Ленточный фундамент в зависимости от способа выполнения работ может быть сборным или монолитным. Сборный ленточный фундамент характеризуется тем, что его основа состоит из железобетонных блоков, а сборка осуществляется непосредственно на стройплощадке. Закрепление выполняется при помощи цементного раствора. Ленточный монолитный фундамент заливается непосредственно на строительной площадке. Такой фундамент крепится также цементным раствором.

Для легкий строений с умеренной нагрузкой на почву хорошо подойдет столбчатый тип фундаментов, у которых есть важное преимущество – простота установки. Распространенный вариант столбчатых фундаментов для гаража – применять в качестве формы для заливки бетоном асбестовые трубы

Для ценителей высококачественных материалов бетон можно заменить на лиственницу: она невероятно долговечна и по прочности сжатия она не уступает бетону.

Плитный считается самым дорогим вариантов фундаментов, который возводится на тяжелых пучинистых и просадочных грунтах. Он имеет вид армированной монолитной плиты и относится к мелкозаглубленному типу (может не заглубляться совсем). Глубина плитных фундаментов составляет только 0,5 м. Нагрузки, возникающие при перемещении разных уровней почвы, конструкция может переносить без возникновения внутренних деформаций. Такой тип фундаментов хорошо подходит для строительства деревянного или металлического гаража.

Как рассчитать фундамент под гараж

Чтобы фундамент с годами не рушился и, как следствие, не деформировал стены и крышу, специалисты рекомендуют произвести его расчет, учитывая особенности почвы, глубину прохождения грунтовых вод, вес и габариты конструкции. Затем на основании всего этого выбирается вид фундамента, который больше всего подойдет для вашего гаража.

Если предполагается строить гараж довольно габаритных размеров с крепкими кирпичными, пеноблочными или деревянными стенами, то необходимо соорудить не менее массивный и крепкий фундамент. В случае гаража со скромными размерами на один небольшой автомобиль можно обойтись и легким основанием. Но одно обязательное требование относится к любым гаражным постройкам — фундамент должен хотя бы на 20-30 см выситься над землей. Это поможет предотвратить появление влаги на стенках гаража.

Перед началом всех расчетов, необходимо выяснить, какие коммуникации проходят под местом постройки, чтобы их не нарушить. Иначе вас не минуют проблемы с соседями и соответствующими службами.

После этого рекомендуется набросать хотя бы простенький чертеж участка, по которому затем можно будет ориентироваться при сооружении конструкции гаража.

Замешивание бетонного раствора

Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:

  • Цемента;
  • Песка;
  • Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).

Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.

Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:

  • В бетономешалку заливается вода;
  • Закладывается цемент;
  • Засыпается песок;
  • Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
  • В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
  • В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.

При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.

Некоторые особенности пеноблока

Изделия из пенистого бетона приобрели широкое распространение в индивидуальном малоэтажном строительстве. Их используют при возведении коттеджей, гаражей или бани. Однако следует отметить, что материал менее всего подходит для устройства фундамента. Недостаточная пластичность пеноблоков при воздействии на них сил морозного пучения отрицательно сказывается на прочности подземной конструкции. Пористая структура способствует впитыванию большого количества влаги из почвы, приводящей к быстрому послойному разрушению легкого бетона.

Между тем, строительство стен бани из пеноблоков на сегодняшний день является одним из наилучших решений при выборе материалов для такой постройки. Определяющими факторами, при этом, являются:

  • отличная теплоизоляция;
  • небольшая масса;
  • доступная стоимость;
  • экологичность;
  • огнеупорность;
  • долговечность.

Ячеистая структура пеноблока, заполненная смесью инертных газов и окружающего воздуха, обеспечивает ему низкий коэффициент теплопроводности, сопоставимый с аналогичными показателями для дерева различных пород. При его использовании отпадает необходимость дополнительного утепления. Кроме того, пористость позволяет материалу «дышать», что обеспечивает своевременный вывод влаги из пропаренного помещения и создание особого микроклимата.

Относительная легкость пеноблоков делает работу с ними комфортной, а довольно внушительные габариты, в отличие от кирпича, предоставляют возможность быстрого возведения постройки своими руками. Но при выборе искусственного камня не стоит забывать о высоком уровне водопоглощения материала, поэтому для бани следует приобретать пеноблоки максимальной плотности. Иначе строение, связанное с высокой влажностью и парообразованием сможет прослужить совсем недолго.

Какой можно возвести фундамент своими руками под гараж

Используются различные основы для строительства гаражного помещения:

  • ленточная. Она повторяет конфигурацию стен здания, сформирована застывшим в деревянной опалубке бетонным монолитом. Эта конструкция применяется на стабильных грунтах и не используется при близком расположении грунтовых вод;
  • сплошная. Представляет собой плавающую конструкцию, выполненную в виде цельной плиты, усиленной арматурным каркасом. Низ плиты заглубляется ниже уровня почвы. Сплошная основа применяется на проблемных грунтах;

Просчитайте тип фундамента, с учётом материалов, из которых он будет создан

  • блочная. Она строится из стандартных железобетонных изделий, произведенных на специализированных предприятиях. Выполнена в виде сплошного железобетонного контура из плит, соединенных арматурой;
  • бутобетонная. Возводится по контуру гаражного строения в предварительно подготовленном приямке, дно которого заполнено крупнозернистым песком. Формируется на основе бутового камня, связанного раствором цемента.

Заливка

Быстрее и проще будет заказать необходимый объем бетона на заводе. В этом случае раствор вам привезут прямо на участок, и тогда останется только заполнить опалубку

Важно заливать его равномерно по всему периметру фундамента слоями равной толщины

Изготовить бетон просто и самостоятельно – для этого берется:

  • часть цемента (марка не меньше 400);
  • 3 части песка;
  • 4 – гравия.

Определить количество воды несложно. Для этого общий вес всех материалов делят надвое. То есть на 100 килограммов сухой смеси берут 50 литров воды.

Данное видео позволит лучше себе представить все этапы работы:

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Вот такая симпатичная конструкция должна получиться у вас по окончании строительства

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

С установкой такого фундамента можно справиться и без спецоборудования

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный

Свайный во многом схож с фундаментом на винтовых сваях

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный

Если планируете держать в гараже грузовую технику, советуем остановить выбор на плитном фундаменте

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Особенности установки опалубки

Прежде чем заливать бетонный раствор, надо правильно установить опалубку, обеспечив герметичность. Для её изготовления используются:

  • Обрезные строганые доски.
  • Водостойкая фанера, имеющая толщину более 12 мм.
  • ДСП.
  • Листовой металл.
  • Цементно-стружечная плита.

Допустимо использование и других плоских материалов с гладкой поверхностью. Для обустройства несъёмной опалубки используется бетонный профиль.

Монтаж опалубки начинается с выполнения гидроизоляционных работ. Чаще всего для этой цели используют рубероид, который укладывают в два слоя. Для ввода коммуникаций в гараж в опалубку устанавливается труба с подходящим размером поперечного сечения. Для этой цели используется пластиковая либо асбоцементная плита.

Установку опалубки выполняют следующим образом:

  • Вдоль разметки в дно траншеи вбивается брус, который будет играть роль стоек.
  • К стойкам крепятся щиты либо плиты достаточной толщины.
  • Выполняется усиление смонтированной конструкции с помощью укосин либо поперечных перемычек. В качестве опор для укосин используется грунт либо предварительно вбитый анкерный дюбель.

Опалубку надо как следует усилитьИсточник ddm-35.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий