Когда менять осушитель кондиционера: пошаговая инструкция

Преимущества и важность применения устройства

Использование влагоотделителя во время покраски автомобиля компрессорной установкой существенно увеличивает срок службы покрытия и защищает кузов от коррозии. Воздух должен быть сухим – это достигается за счёт использования холодильного оборудования, центробежной силы или силикагеля. Собрать самодельное устройство можно из старого баллона, огнетушителя, масляного или водяного фильтра.

Некоторые компрессорные установки подают воздух под высоким давлением и требуют заводских фильтров и влагоотделителей. Перед подключением осушителя внимательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что все требования к воздушной смеси будут выполнены.

Чтобы компрессорная установка более качественно наносила слой краски, специалисты рекомендуют подавать в неё сухой воздух. Убрать лишнюю влагу можно с помощью самодельных влагоотделителей. Они обойдутся дешевле заводских и, при качественном изготовлении, будут надёжно и эффективно работать долгое время.

Кондиционер почистить просто?

Мы работаем открыто и всегда готовы объяснить клиенту, что и как делаем. Чистка сплит-систем — не исключение. Некоторые вещи можно потом сделать самому и сэкономить. Например, помыть фильтры — это совсем несложно.

Давайте посмотрим, как почистить сплит-систему. Так называют кондиционер, который состоит из двух блоков – внутреннего (комнатного) и внешнего (уличного).

Чистка внешнего блока кондиционера

— его чистим щёткой и моем водой с помощью аппарата высокого давленияKarcher . Хорошенько промываем теплообменник, ведь именно в нём – на поверхности и между пластин – скапливается уличная пыль, из-за которой кондиционер перегревается и перестаёт давать холод. А уж если неподалёку растёт тополь, будьте уверены – пуха в теплообменнике хватит чтобы вырастить целую рощу. Мы обязательно уберём «пуховое одеяло», под которым кондиционеру так тяжко работать в жару.

Чистка внутреннего блока кондиционера

— её проводим особенно тщательно, с полной разборкой и дезинфекцией

Почему это важно? Да чтобы дышалось легко! Итак, по порядку

  • С внутреннего блока снимаем и моем: переднюю панельПередняя панель после мойки

    ; фильтрыФильтры после мойки

    ; жалюзиВоздушные жалюзи (шторка) после мойки

    ; пластиковый корпусКорпус кондиционера до мойки:Корпус после мойки:

    ; дренажную ванночкуВ дренажной ванночке грязь:Ванночка после мойки:

    (ванночку для сбора конденсата);

  • Барабан вентилятораБарабан (ротор) до мойки:Барабан после мойки, грязи не осталось:

    (ротор) снимаем и моем водой под давлением, либо очищаем на месте. Для этого мастер подставляет пластиковую ёмкость, затем с помощью пульверизатора и щётки удаляет всю грязь.

  • С помощью пульверизатора моем теплообменник и «внутренности»Грязь есть и внутри кондиционера:Всё внутри отмыли:

    кондиционера антибактериальным составом. Тканевой салфеткой протираем все поверхности.

  • Собираем внутренний блок.

И это ещё не всё…

Теперь, когда кондиционер чистый, делаем его диагностику, при необходимости заправляем. Вот теперь всё — пользуйтесь на здоровье!

Особенности конструкции ФОК

При эксплуатации кондиционера могут пригодиться следующее советы:

  • Для адсорбции могут использоваться разные вещества. Соответственно, и степень впитывания влаги может значительно различаться. При одинаковых размерах прибора разница в содержании жидкости может достигать 30 г, что достаточно много.
  • Конструкция ФОК в разных моделях может различаться некоторыми деталями. Часть фильтром имеет предохранитель от перегрева, который имеет вид плавкой вставки. Когда температура достигает 85-100°С, вставка расплавляется и выпускает хладагент. Другие модели ФОК позволяют контролировать уровень фреона, используя трубку с размещенным в ней стеклом.
  • ФОК нуждается в периодической замене. Ресурс работы этого прибора можно узнать в инструкции.

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента. Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования

Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности

Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.

Ресивер — осушитель это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер — осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Аккумулятор.

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер — осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.

Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране — не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Назначение влагоотделителя в компрессорах

Для организации правильной работы пневмоинструмента очень важным показателем является чистота сжатого воздуха, который на него подается. Прежде всего, он должен быть очищен от пыли. Для очистки от механических загрязнений используется воздушный фильтр, устанавливаемый на входе в агрегат. Также из воздушных масс нужно удалить влагу, которая при его сжатии конденсируется в ресивере и в самой системе. Для удаления влаги на выходе из компрессора устанавливают осушитель воздуха. Кроме влаги, сжатый воздух может иметь частицы масла, которое неизбежно попадают в него.

Если воздух не очищать от влаги, то происходит следующее:

  • при смешивании влаги с маслом происходит образование эмульсии, которая способна засорять пневмоканалы;
  • при низких температурах влага в пневмоканалах замерзает, что может вызвать их закупорку или повреждение;
  • в воздуховодах накапливается ржавчина, которая со временем может полностью перекрыть подачу воздуха;
  • при попадании влаги в пневмоинструмент, его детали начинают ржаветь и быстро выходят из строя;
  • образовавшая воздушно-масляная смесь по своему составу не может соответствовать требованиям для применения ее в пищевой, электронной, фармацевтической и химической промышленности;
  • при наличии влаги становится невозможной качественная покраска, например, автомобилей, поскольку краска ляжет неплотно, с образованием пузырей, которые вызовут ее отслаивание.

Связь самочувствия водителя и микроклимата в салоне

Вопросам обеспечения комфортных условий пребывания в автомобиле уделяют внимание все производители. По результатам многочисленных исследований установлено, что наиболее комфортными климатическими показателями для водителя/пассажиров является температура в диапазоне 18 – 20° С при уровне влажности 40 – 70%

Понижение температуры до 10 – 15° С приводит к переохлаждению организма и замедлению мыслительных и физиологических процессов. Повышение температуры до 25° С и выше приводит к повышенной утомляемости, снижению концентрации, появлению признаков сонливости. Дальнейшее повышение температуры до 30° С становится опасным – у водителя нарушается координация движений, реакция становится замедленной, способности адекватно оценивать дорожную обстановку резко снижаются.

Система вентиляции в принципе не способна контролировать микроклимат – в жаркую погоду при движении на малых скоростях (например, в городском потоке) она становится вообще бесполезной. Спасти может только кондиционер, поэтому водители, машины которых не оснащены современной системой кондиционирования, задумываются об её установке. Поскольку их транспортное средство не рассчитано на это, потребуются как минимум базовые знания о том, как устроен и работает это устройство.

4 Самостоятельное изготовление адсорбционного осушителя

Если покупатель не располагает большой суммой на приобретение устройства, его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется воспользоваться подручными материалами: фильтром для воды и силикагелевым наполнителем для кошачьих туалетов. А также нужен клеевой пистолет и небольшая металлическая или пластиковая трубка. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. 1. Подготавливается отрезок трубки такой длины, чтобы он при введении через крышку фильтра касался дна.
  2. 2. В шлангочке просверливают отверстия для прохождения сжатого воздуха от пневматического устройства.
  3. 3. К одному концу отрезка подсоединяется заглушка, предотвращающая его засорение при погружении в силикагель.
  4. 4. Верх трубки вставляют в крышку фильтра, после чего герметизируют область соединения клеевым пистолетом.
  5. 5. К крышке монтируют сетку, позволяющую защитить воздуховод от попадания в него наполнителя.
  6. 6. В колбу засыпают силикагель, после чего вставляют крышку с трубкой, а конструкцию плотно закручивают.

Самодельные устройства применяются только в личных целях для осуществления небольших проектов. В промышленное производство лучше внедрять профессиональные агрегаты проверенных изготовителей.

Описание устройства

Под влагоотделителем подразумевают фильтрационное средство высокого качества. Оно обеспечивает оптимальные характеристики при работе оборудования, а также очищает состав воздушной среды, которая выпускается пневматической системой. Современные модели компрессоров нередко дополняют панельным или масляным фильтром, который выполняет тщательную подготовку рабочей смеси.

Это немаловажный этап фильтрации для пневматической системы, которая занимается обслуживанием негабаритного инструмента. Стандартные модели влагоотделителей для компрессоров чаще используют в автомобильных мастерских, а также на производственных линиях, где рабочие выполняют большой объем лакокрасочных операций.

В результате тщательной очистки и переработки пневматическая система выпускает воздух, в котором отсутствуют частицы влаги. Благодаря своим свойствам влагоотделители используют для правильной работы и эксплуатации пескоструйного строительного аппарата.

Принцип работы сушки в кондиционере

Под осушением воздуха понимается такой режим работы оборудования, при котором специальная система выводит из проточного воздуха влагу и подаёт его в помещение. Понижение температуры не происходит.

Принцип действия режима сушки

Чтобы включить функцию сушки на кондиционере, нужно запустить опцию Dry (значение слова на русском языке «осушение»). В зависимости от модели опция Dry размещена в виде кнопки на панели или как отдельная строка на сенсорной панели. Опция включается также с помощью пультов дистанционного управления. Точный алгоритм использования опции указан в техническом паспорте модели системы.

Рассматриваемый режим по своему принципу схож с функцией охлаждения воздуха.

Она работает по следующему алгоритму:

  • радиатор внутреннего блока охлаждается;
  • нагнетаемый вентилятором воздух соприкасается с поверхностями радиатора и отдаёт своё тепло;
  • влага из протекающего газа выпадает в виде конденсата на стенках радиатора;
  • специальные трубки собирают жидкость и выводят её через дренажный шланг, который должен устанавливаться рядом со специальной ёмкостью для сбора воды;
  • поступающий в помещение воздух теряет температуру и охлаждает климат в помещении.

Сушка в кондиционере снижает влажность в помещениях

Опция сушки работает по следующим правилам:

  • включается система охлаждения;
  • при достижении радиатором определённой низкой температуры, срабатывает датчик и вентилятору подаётся команда на снижение оборотов вращения;
  • происходит уменьшение скорости потока воздуха;
  • продолжается выпадение конденсата;
  • нагнетание слишком медленное и осушенный воздух не успевает понижать температуру в помещении;
  • при достижении определённых параметров снижения температуры, датчик подаёт команду на полное временное выключение вентилятора;
  • вентилятор периодически включается и выключается.

При сушке сохранению комфортного температурного режима, подаваемого в помещение, способствует наличие специального клапана. Клапан перекрывает поступление фреона в теплообменник.

Включение режима сушки кондиционера можно настроить автоматически

Ориентировочный режим работы кондиционера при осушении:

  • 10 минут работает осушение;
  • 5 минут устройство отключено;
  • 2 минуты усиленно работает вентилятор;
  • цикл повторяется.

Изготовление влагомаслоотделителя своими руками

Простейший вихревой или адсорбционный влагомаслоотделитель можно сделать из различных подручных материалов. Необходимо лишь наличие свободного времени, а также знание схемы сборки желаемой конструкции.

Вихревой (циклонный) фильтр

Масловлагоотделитель циклонного типа легко собирается из огнетушителя, баллона для сжиженного газа или из трубы любой длины. Схема сборки устройства из отрезка металлической трубы следующая.

  1. В основании корпуса нужно сделать отверстие и с помощью сварки прикрепить к нему кран для слива скопившейся жидкости.
  2. Сверху к трубе также сваркой следует прикрепить штуцер для выхода воздушной струи.
  3. Затем необходимо отступить не менее 15 см от дна и просверлить отверстие, в котором с помощью сварки закрепить штуцер для входа воздушной струи так, чтобы она поступала внутрь по касательной. Это позволит образоваться вихревому потоку, необходимому для очистки от загрязнений.
  4. Чтобы установить конструкцию, к ней следует приварить ножки с основаниями для устойчивости.
  5. Если это необходимо, приспособление можно окрасить.

Адсорбционный фильтр

Качественный самодельный адсорбционный отделитель влаги изготавливают из водяного фильтра и силикагелевого наполнителя для туалетов домашних животных. Также необходима короткая металлическая трубка. Порядок изготовления конструкции следующий.

  1. Отмерить и отрезать трубку на такую длину, чтобы при установке в крышку она касалась дна фильтра. Просверлить в ней ряд отверстий для выхода воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
  2. Снизу в трубку установить заглушку, чтобы внутрь не попадал наполнитель.
  3. В крышку фильтра вставить верхнюю часть трубки, стыки загерметизировать клеевым пистолетом.
  4. В крышке или в трубке сверху закрепить сетку, чтобы избежать проникновения наполнителя в воздуховод.
  5. Силикагель поместить в колбу, установить в фильтр трубку с крышкой и надежно завинтить.
  6. Шланг компрессора прикрепить к входному штуцеру собранного устройства, а к выходному – шланг для пневмоинструмента, к примеру – краскопульта.

Другое вещество, используемое для наполнения фильтра, – силикатный гель, который не только эффективно впитывает жидкость, но и регенерируется. Чтобы восстановить его свойства, достаточно поместить такой наполнитель в духовой шкаф на срок от двух до трех часов.

Пена

Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера. Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее.

Потребуется баллон с пенным средством для чистки автокондиционера, гибкая удлинительная трубка и пара прямых рук. Для лучшего эффекта продуваем радиатор системы кондиционирования, расположенный в моторном отсеке, воздухозабор и салонные дефлекторы. Все как в предыдущем способе.

Теперь с помощью удлинительной трубки закачиваем пену в систему через дренажное отверстие (по инструкции). Можно ввести средство через гнездо установки салонного фильтра. Это легче, чем лезть под днище автомобиля. Достаточно выкрутить четыре шурупа и вынуть фильтрующий элемент. Заодно проверяем его состояние и при необходимости меняем.

Осталось подождать примерно 15 минут (точное время указано в инструкции к средству), чтобы пена, превратившись в жидкость, стекла через дренажное отверстие. Теперь запускаем мотор, включаем рециркуляцию и кондиционер. Выходим, закрыв все окна и двери на 10 минут. Теперь достаточно проветрить салон и установить новый фильтр салона. Цена чистки автокондиционерапенойсоставит около 500 рублей. Можно сэкономить примерно тысячу.

Разновидности систем очистки воздуха

Для очистки воздушного потока воздуха, подаваемого в компрессор, применяют следующие типы фильтров:

  1. Использующие в своей работе принцип циклона.
  2. Заполненные влагопоглощающим материалом.
  3. Холодильного принципа действия.

Каждый тип устройств очистки сжатого воздуха от влаги обладает набором своих преимуществ и недостатков. Для выбора оптимального устройства желательно иметь представление о схемах их работы. В тоже время существуют системы очистки, которые могут быть использованы и для бытовых, и для промышленных целей.

Те мастера, у которых не достает времени на самостоятельную сборку своими руками, предпочитают приобретать осушитель воздуха для компрессоров в специализированных компаниях.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

Адсорбционные осушители

Осушители делятся на два типа регенерации: холодного и горячего.

Что такое «адсорбция»? Это поглощение вещества поверхностным слоем – адсорбата.

В установках с холодной регенерацией в качестве адсорбента используют активированный оксид алюминия с цеолитом – это «губки» из алюмосиликата, созданного на базе кальция и натрия.

Конструкция осушителя с гарантированной точкой росы до -40°С состоит из двух вертикальных колонн, расположенных параллельно. Они работают поочередно. Циклы чередуются и длятся от 5 до 10 минут. Для установки времени используется одно кристальный микрокомпьютер PIC. Он прост в использовании и надежен в работе. Первая колонна используется для «осушения» сжатого воздуха, другая в это время работает в режиме десорбции (это, удаление из его пор молекул поглощенного вещества — адсорбата).

Влагомаслоотделитель – определение и назначение

Чтобы пневматический инструмент качественно работал и продолжительное время оставался исправным, воздух, подаваемый на него, должен быть чистым. От пыли и иных механических загрязнений защищает воздушный фильтр, расположенный на входе в прибор

Но также важно предотвратить попадание внутрь аппарата масла и влаги

Попадая внутрь пневмоинструмента и смешиваясь, влага и масло могут причинить существенный вред прибору, а также снизить эффективность его работы. Чтобы очистить воздушный поток от данных примесей, необходимо специальное устройство. Для этой цели создан и используется влагомаслоотделитель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий