Использование запорной арматуры в отоплении

Разновидности арматуры запорного типа

Различают следующие типы запорной трубопроводной арматуры:

  • краны;
  • вентили (клапаны);
  • задвижки;
  • заслонки.

Классификация кранов

Запорные краны преимущественно предназначены для бытовых трубопроводов с малым давлением.

Устройство запорной арматуры-крана следующее:

  • корпус;
  • запорный элемент;
  • рукоять;
  • набор уплотнительных прокладок.

Элементы, входящие в состав запорного крана

Классификация устройств может быть произведена по нескольким признакам:

  • типу запорного элемента;
  • методу установки.

Элементом, перекрывающим поток проходящей среды, может быть:

  • шар. В соответствие с этим кран носит название шаровой (рисунок выше);
  • конус в виде пробки (пробковый кран).

Запорный кран пробкового вида

Крепиться к трубопроводу краны могут:

муфтовым способом. Фиксирующие гайки наворачиваются на подготовленную на трубе резьбу;

Кран, устанавливаемый на резьбу

  • фланцевым способом. В качестве фиксирующих элементов выступают фланцы, соединяемые между собой болтами;
  • методом сварки.

Устройства, устанавливаемые на фланцы и методом сварки

Каждый кран имеет свое условное обозначение. На маркировке, нанесенной на корпус устройства, в обязательном порядке отражаются:

  • диаметр условного прохода (DN);
  • условное давление, на которое рассчитано устройство (РN);
  • материал, примененный для изготовления крана;
  • предприятие-изготовитель;
  • дополнительные справочные материалы (дата изготовления, номер партии и так далее).

Условные обозначения основных параметров крана

Если знать маркировку, то всегда можно самостоятельно подобрать запорное устройство.

Использование вентилей

Запорный клапан (вентиль) состоит из корпуса с двумя концами для крепления устройства и седла, перекрываемого затвором.

Клапан для перекрытия трубопровода

Основная отличительная особенность вентиля от крана – это высокий класс герметичности, что позволяет использовать устройство на газопроводах.

Клапан, как и кран, может присоединяться к трубопроводу при помощи муфт, фланцев или сварки.

Выпускаются вентили, приводимые в действие:

  • маховиком (ручное управление);
  • электроприводом (электронное управление), в том числе и с помощью дистанционного пульта управления.

Маркировка запорной арматуры – вентиля также содержит:

  • условное обозначение модели устройства;
  • проход;
  • обозначение типа присоединения к трубопроводу;
  • давление;
  • материал исполнения;
  • климатическое исполнение;
  • документ, на основании которого вентиль изготовлен.

Обозначение параметров вентиля

Предназначение и разновидности задвижек

Наиболее часто используемым элементом любых трубопроводов является задвижка. Устройство представляет собой корпус и крышку, между которыми располагается затвор.

Простейший вид запорной арматуры

Назначение запорной арматуры – задвижки – любые трубопроводы, диаметр которых варьируется от 15 мм до 2000 мм.

Преимуществами устройства, по сравнению с другими видами запорной арматуры, являются:

  • простота обслуживания и конструкции;
  • небольшие размеры;
  • малое сопротивление.

Задвижки могут изготавливаться из следующих материалов:

  • стали;
  • чугуна;
  • цветных металлов и сплавов из них.

Управление задвижками происходит:

  • ручным способом (вращением рукояти);
  • электроприводом;
  • гидроприводом.

Задвижки с электроприводом или гидроприводом преимущественно устанавливаются на промышленные трубопроводы.

Обозначение запорной арматуры (задвижки) определяет:

  • вид и наименование устройства;
  • условный рабочий диаметр;
  • максимальное давление в системе;
  • тип привода;
  • положение устройства в рабочем состоянии;
  • категорию размещения;
  • климатическое исполнение;
  • тип соединения устройства с трубопроводом.

Обозначение параметров задвижки

Назначение заслонок

Запорным элементов в заслонке является диск, который вращается вокруг оси.

Разновидность запорной арматуры для трубопровода

Заслонки преимущественно используются на трубопроводах, имеющих большой диаметр и находящихся под небольшим давлением, так как класс герметичности устройства достаточно низкий.

Заслонка может управляться:

  • маховиком, приводящим в действие ось вращения (ручное управление);
  • гидроприводом;
  • электроприводом.

В большинстве случаев корпус запорного устройства изготавливается из чугуна, а поворотный диск – из стали.

Устанавливаются заслонки:

  • методом сварки;
  • фланцевыми крепежами.

Заслонки могут использоваться в трубопроводах с химическими жидкостями и канализационных системах. Для водоснабжения или отопления практически не применяются.

Марка запорной арматуры  – задвижки, а так же номер партии, диаметр, давление и область определения обозначаются на корпусе устройства аналогично ранее приведенным схемам.

Классификация арматуры по способу монтажа

Арматура муфтовая. Монтируется при помощи муфт (внутренняя трубная, коническая, цилиндрическая или др. резьба). В основном это краны шаровые, чугунные вентили, клапаны небольших диаметров, Ду до 50 мм (в редких случаях до 80 мм). Применяется на бытовой сантехнической арматуре, на специальной и контрольной арматуре.

Арматура цапковая. Монтируется в трубопроводную систему при помощи наружной резьбы, с буртиком под уплотнительное кольцо. Применяется на специальной арматуре высокого давления, на трубопроводах с агрессивной рабочей средой и в случаях, где требуется обеспечить высокую надежность и быстроразъемность соединения.

Арматура штуцерная. Монтируется к трубопроводу с помощью патрубков с наружной резьбой. Ответная деталь трубопровода называется штуцер или ниппель (с внутренней резьбой). Применяется на некоторых типах шаровых кранов, клапанов, соединениях типа «американка» и на специальной (контрольной) арматуре.

Арматура под сварку. Монтируется к трубопроводу с помощью патрубков под приварку. Это самый надежный вид соединения. Используется, в основном, на энергетических задвижках и клапанах высокого давления. Так же, присоединение под приварку, широко применяется на кранах шаровых, на отечественной и импортной трубопроводной арматуре.

Арматура фланцевая. Монтируется к трубопроводу при помощи фланцев, в соответствии с ГОСТ 12815-80. Наибольшая часть задвижек чугунных и стальных изготавливается с фланцевым присоединением. Удобный монтаж, возможность быстрой замены оборудования на трубопроводе, позволяют применять такой вид соединения в большинстве случаев. Кроме задвижек, фланцевое соединение применяется на дисковых затворах, клапанах, кранах, при монтаже фасонных деталей и пожарного оборудования городской водопроводной сети.

Арматура стяжная. Межфланцевое (стяжное) присоединение широко используется для монтажа дисковых затворов, шиберных задвижек, некоторых типов обратных клапанов и регуляторов. Арматура стяжная не имеет своих присоединительных фланцев и стягивается шпильками между фланцами, установленными на трубопроводе. Преимуществом межфланцевой арматуры является надежность соединения и малая масса.

Что включает в себя арматура?

В состав регулировочной арматуры входят:

  1. Кран Маевского, который нужен, чтобы удалять избыточный воздух из работающей системы. В боковой части арматуры устанавливается игольчатый кран. Он нужен для радиаторов отопительной системы.
  2. Обратный клапан. Он необходим для того, чтобы вода в системе не могла двигаться в обратном направлении. Данный тип клапана идеально подходит для установки в частном доме или коттедже, где есть отопительный котел. Обратные клапаны нужны для домов, где сложная разводка отопительной системы.
  3. Предохранительный клапан представляет собой разновидность арматуры, которая выполняет защитную функцию. Он не допускает деформации системы отопления, когда образуется избыточное давление. У искомого клапана имеется дополнительный манометр. Предохранительный клапан служит для предотвращения резких скачков давления и прорыва трубы.
  4. Существуют также смесительные узлы. Их чаще используют для оборудования теплого пола в квартире.
  5. Термоголовки нужны для выбора нужного температурного режима в комнате. Можно подобрать режим с комфортной температурой в комнате. Обычно термоголовки используют при наличии в доме нагревательного котла. Вентиль устанавливается непосредственно на батарее. Возможны варианты механические или ручные.

Следует знать, что любой вид регулировочной арматуры может иметь ручную, а также автоматическую систему управления. Иногда устанавливается запорная арматура в качестве регулирующей. Но это встречается редко.

Установка арматуры

По способу установки арматура для систем отопления делится на следующие типы:

муфтовые (резьбовые) краны;

Арматура, фиксируемая при помощи резьбы

фланцевые устройства.

Устройства, фиксирующиеся фланцами

Резьбовая арматура преимущественно устанавливается внутри жилого помещения, так как отличается более компактными размерами, а фланцевые устройства – на уличных трубопроводах.

Монтаж муфтовой арматуры

Для установки резьбовых устройств потребуются:

  • разводной или гаечный ключ соответствующего диаметра;
  • изоляционный материал (ФУМ-лента, нить Тангит Унилок и так далее);
  • приспособление для нарезки резьбы;
  • болгарка;
  • рулетка, маркер.

Установка устройства производится по следующей схеме:

  1. в месте монтажа арматуры вырезается участок трубопровода, соответствующий длине устанавливаемого устройства;
  2. концы труб зачищаются;

Обрезка и очистка труб

  1. производится нарезка резьбы;

Образование резьбы на трубе для крепления арматуры

  1. резьба на арматуре герметизируется выбранным уплотнительным материалом;

Герметизация резьбы

  1. кран фиксируется на трубопровод.

Крепление арматуры к системе

Все работы по установке арматуры производятся после перекрытия снабжения отопительной системы.

Процесс установки муфтового крана представлен на видео.

Установка фланцевой арматуры

Монтаж фланцевых устройств можно осуществить следующим образом:

  1. обрезка и подготовка труб к установке устройства;
  2. крепление фланцев на трубах. Чаще всего для фиксации фланцев используется метод сварки;
  3. установка крана и крепление его фиксирующими болтами к фланцам.

Крепление фланцевой арматуры к трубопроводу

Таким образом, выбор и самостоятельная установка арматуры на отопительную систему не вызывает никаких проблем даже у начинающего мастера.

Для трубопроводных магистралей

Перекачка продуктов, чтобы быть эффективным средством транспортировки, производится на большие расстоянию при высоком давлении и с большой скоростью. Поэтому к подбору собственно труб и запорной арматуры – задвижкам, клапанам, затворам поворотным – и предъявляются особые требования.

Ее подбирают в соответствии с техническими нормативами, с проектным давлением, вязкостью среды, перепадами внутренней и наружной температуры. Имеет значение и степень автоматизации перекачки.

В системах магистральных водопроводных систем перекачиваемая жидкость всегда имеет в своем составе определенное количество агрессивных компонентов. Поэтому для арматуры используется химически стойкие материалы. Этими свойствами в полной мере обладает чугун, из которого изготавливаются все виды запорной арматуры для трубопроводов.

Их применяют в трубопроводах высоко и низкого давления и для перекачки различных сред. Этот же материал наиболее популярен при изготовлении трубопроводной арматуры для нефтепроводов.

На магистральных трубопроводах применяется запорная арматура размерами 8 – 2000 миллиметров.

Управление задвижками производится вручную при помощи маховиков, а в труднодоступных местах – с использованием электропривода дистанционно.

Большинство чугунных задвижек устроены с фланцевыми механизмами и могут выпускаться в различных конструктивных исполнениях:

  1. Шиберные – с подвижным или неподвижным штоком;

Задвижка представляет собой литой чугунный корпус, в котором располагается плоский шибер с отверстием, соответствующим размеру трубы. Для управления применяются два вида привода: ручной для агрегатов, располагающихся в доступном месте, и дистанционный, если задвижка установлена в закрытом пространстве.

Ручной привод состоит из рукоятки в виде штурвала, винтовой пары и штока, прикрепляемого к шиберу. При вращении рукоятки винтовая пара преобразует вращательное движении в поступательное, которое через шток приводит в движение шибер в нужном направлении. Когда отверстие в нем совпадает с отверстие в трубе, возобновляется поток жидкости.

  1. Клиновые – высокоэффективный вид запорной арматуры для трубопроводов. Форма запирающего элемента позволяет обеспечить максимальную плотность смыкания запора и седла, что увеличивает качество перекрытия.

Подъем затвора обеспечивает перемещение клина по отношению к седлу, в результате чего его отверстие совмещается с отверстием в неподвижной детали, обеспечивая прохождение рабочей среды. Вращение может производиться вручную или с использованием дистанционного управления.

  1. Параллельные.

Такие устройства предназначаются для работы при давлении 2 – 200

атмосфер.

Рабочая среда и запирающие элементы прибора в виде двух пластин располагаются в камере. Пластины затвора присоединены к штоку привода. При его вращении они раскрываются, пропуская воду или пар по трубопроводу.

Все представленные задвижки имеют ряд общих параметров, среди которых:

  1. Подсоединение к продуктопроводу производится с применением фланцев, муфт или сварки.
  2. Задвижки не используются для регулировки напора в трубопроводе, а только закрывают или открывают его в крайних положениях.
  3. Корпуса задвижек изготавливаются из чугуна способом литья, реже – из стали.
  4. Во всех видах этой арматуры используются уплотнительные устройства из резины, паронита, картона и т.д.
  5. В зависимости от доступности приспособления применяется ручной привод в виде маховика или дистанционное управление с использованием электропривода.

Фланцевая запорная арматура для трубопроводов используется не только на водопроводных сетях, но и при перекачке нефтепродуктов или других жидких сред.

В распределительных сетях на трубопроводах Ду100 и менее водоснабжения часто используются клапаны и краны с муфтовыми соединениями. Такие устройства менее габаритны и технологичны при монтаже. Соединения производятся наворачиванием на резьбу сопрягаемой детали.

Герметичность такого стыка обеспечивается применением различных уплотнителей: льняное волокно, лента ФУМ (фторопластовый уплотнительный материал), уплотняющие шнуры и силиконовый герметик специального назначения. Такое соединение менее надежно, чем фланцевое, но и устранение протечек на нем осуществляется быстрее и проще.

Запорная муфтовая арматура для трубопроводов применяется на внутридомовых распределительных сетях при размерах менее Ду 50 при давлении в трубопроводе от 0,6 атмосфер.

Типы

Запорная арматура на отопление делает эффективной работу всего оборудования, входящего в систему, в значительной степени экономит энергетические и материальные ресурсы. Она устанавливается между радиаторами или трубами и бывает нескольких типов:

  • шаровые краны с различной резьбой;
  • запорные клапаны;
  • поворотные затворы;
  • фланцы и фитинги;
  • обратные клапаны;
  • задвижки.

Краны шаровые

Для удобства подключения радиаторов системы отопления выбирают краны шаровые из латуни. Подобная запорно-регулирующая конструкция выпускается с внутренней резьбой, накидной гайкой, воздуховыпускным устройством и заглушкой. Последние две применяются в тех случаях, когда нужно удалить воздух из системы или, наоборот, запустить в нее. Шаровые краны используются также при монтаже манометра.

Подобные устройства оснащены полнопроходными шарами. В каждом из них установлена особая система, которая защищает корпус от повреждений при замерзании воды и противодействует распространению бактерий, появляющихся в результате застоя жидкости в трубопроводе.

Большинство моделей шаровых кранов снабжены уплотнительными кольцами, которые контактируют друг с другом, а не с поверхностью корпуса. Благодаря этому повышается износостойкость всего крана. Запорно-регулирующая деталь этого типа содержит на корпусе важные сведения, касающиеся ее монтажа.

Запорные клапаны

Для подключения или отключения отдельного радиатора (с целью его демонтажа или профилактики) в системе отопления без ее опорожнения используют запорные клапаны. Они бывают двух видов: прямые и угловые. Изготавливают такие устройства из латуни с покрытием из никеля.

Некоторые модели комплектуют спускным краном (также изготовленным из латуни), с его помощью удаляют воду из радиатора или заполняют его жидкостью.

Шланговая насадка такой конструкции может поворачиваться в любую сторону.

Затворы поворотные

Это запорно-регулирующая арматура, выполненная в форме диска. Элемент поворачивается вокруг оси, расположенной перпендикулярно или под углом к направлению движения теплоносителя. Поворотные затворы используются не только в отопительных системах, но и для водоснабжения.

Обратные клапаны

Подобные устройства используются для защиты системы от непредвиденных нагрузок, регулировки потока теплоносителя в трубопроводе. Они могут монтироваться в разных местах. Муфтовые клапаны из латуни имеют резьбу и прокладку, расположенную с входной стороны. Вся конструкция работает на пружине, которая держит шток. Он, в свою очередь, при некотором давлении утапливается, тем самым давая проход теплоносителю. Служит такое оборудование долго, стоит недорого.

Для подключения системы отопления используют обратные клапаны из латуни, с пружиной из нержавейки и пластиковым штоком. Устанавливают их в контур после циркуляционного насоса. Максимально допустимая температура для подобных механизмов — 120 °С.

Также такие элементы могут быть установлены на резервуары с высоким давлением.

Фланцы

Эти соединительные детали используют для подключения арматуры к трубам, соединения отдельных частей трубопровода, монтажа дополнительного оборудования. Выпускают их в форме диска или кольца с отверстиями. По форме они бывают плоские или воротниковые (с выступом, впадиной, шипом, пазом).

Изготавливаются из стали. Отличаются долговечностью, широким диапазоном температур, прекрасными противокоррозионными свойствами.

Фитинги

Фитинги – это соединительные элементы для трубопровода системы отопления. К ним относят:

  • муфты (не изменяют направление трубопровода, имеют разные диаметры выходов);
  • угольники (меняют направление на 45-90°);
  • тройники (конструкции с 3 выходами для объединения труб различного диаметра под разными углами);
  • крестовины (для 4 перпендикулярных друг другу труб или расположенных под определенным углом);
  • заглушки (одеваются на конец трубы).

Задвижки

Конструкция этой детали включает в себя металлический корпус, управляющий рычаг, дисковый затвор. Подобный механизм снабжен запирающим элементом, расположенным перпендикулярно потоку теплоносителя. Регулирующая функция этого элемента не предусмотрена. Он работает в 2 положениях: «открыто» или «закрыто».

Сечение задвижек почти совпадает с диаметром труб. Такие элементы отличаются простотой конструкции, малым уровнем гидравлического сопротивления. Применять их особенно выгодно в магистральных трубопроводах.

На сегодняшний день все чаще для отопительных систем выбирают пластиковые и металлопластиковые трубы, соответственно, с ними используют полипропиленовую арматуру для радиаторов отопления. Она ставится на каждый элемент системы отдельно.

Виды трубопроводной арматуры

Арматурные изделия классифицируются по способу применения, назначения, конструкции. Виды арматуры на трубопроводах выделяют следующие:

  • фланцевые;
  • соединительные;
  • для труб из разных материалов;
  • для атомных электростанций.

Остановимся подробнее на этих видах.

Фланцевая

Фланец – это плоский диск с определенным количеством крепежных отверстий. Фланцы соседних элементов плотно прилегают друг к другу. Соединение осуществляется затягиванием крепежных болтов гайками. Прокладками обеспечивается герметичность. Фланцевая арматура устанавливается в системах, работающих при разном давлении и температурах. К трубе фланец приваривается.

Фланцевое соединение является разборным, что упрощает проведение ремонтных работ, осмотр и замену элементов. Изготавливается чугунным или стальным, применяется для трубопроводов от 50 мм в диаметре, выдерживает температуру до 400 С, можно располагать в горизонтальном и вертикальном положении.

Соединительная

Соединительная арматура трубопроводов применяется при соединении элементов из разных материалов и диаметров. В точке стыковки труб из стали и пластика, где диаметры соединяемых элементов отличаются, применяют соединительную арматуру.

В качестве дополнительных деталей устанавливают муфты, заглушки и прочие фитинги, в конструкции которых нет запорно-регулировочного механизма. Такие элементы обеспечивают быстрый монтаж и замену деталей трубопровода. Соединительные элементы выпускаются сечением 25-2020 мм, для давления от 1 до 4 МПа из чугуна, стали, пластика.

Нержавеющая

Трубная арматура из нержавеющей стали образует соединение, не вступающее в химическую реакцию с рабочей средой, что обеспечивает долговечности системы. Такие элементы, как клапаны, краны, переходники, задвижки используются для нержавеющих трубопроводов при транспортировке пищевых жидкостей, алкогольных и безалкогольных напитков.

Нержавеющие элементы образует прочное соединение, устойчивое к коррозии, агрессивным средам, что обеспечивает ее использование в нефтехимической и газовой промышленности, фармакологии, АЭС. Детали не взаимодействуют с транспортируемыми продуктами, не изменяют ее и свою структуру.

Арматура для АЭС

Атомная электростанция – это энергетический объект высокой опасности. В ее конструкцию входит большое количество трубопроводов, устанавливается арматура промышленная трубопроводная. К элементам предъявляются следующие требования:

  1. Направление движения рабочей жидкости должно совпадать с указанием стрелки на корпусе.
  2. Нельзя использовать детали, не соответствующие назначению.
  3. Доступ ко всем видам арматуры должен быть свободным.
  4. Нагреваемые при работе соединительные элементы трубопровода закрывать съемной конструкцией с теплоизоляцией, закрепляемой с помощью резьбы.

Отдельные части трубопровода, находящегося под высоким или средним давлением, соединяют сваркой или фланцевой арматурой, что уменьшает возможность протечек. Материалом для изделий должны быть высококачественные металлы.

Важно: для обеспечения безопасности работы парогенераторов устанавливают предохранительные клапаны – основной и вспомогательный. Для удаления дренажа из контура станции монтируют сначала запорный, далее – регулировочный.

Арматура металлопластиковых труб

Металлопластиковые трубы используются для прокладки внутри помещений. Это внутренний водопровод и отопление. Соединения участков осуществляется вентилями, запорными и переходными кранами и прочими элементами. Они используются при температуре теплоносителя до 95 С и давления 16 атм.

Трубопроводы из металлопластика используются в быту, имеют аккуратный внешний вид, резьбовое или прессовое соединение. Фитинги изготовлены из латуни с никелированным покрытием. Изделия имеют стандартные размеры, на их поверхности нанесена маркировка.

Фитинги для полиэтиленовых и полипропиленовых труб

Фитинги для пластиковых труб различают для напорных и безнапорных систем. Для полиэтиленовых труб самым надежным считают сварное соединение. В результате получаем единую литую герметичную трубу.

Американка: что это такое, фитинг для соединения труб Устройство, применяемое для объединения отдельных элементов трубопроводов в единую схему, состоящее из накидной гайки и резьбовых втулок, в среде сантехников называют фитинг американка. Применяется в…

Для регулировки потока, разделения его на отдельные части, используют краны, заслонки и вентили, выдерживающие давление до 16 атм, температуру от 45 до 80 С. Применятся фитинги латунные, бронзовые, стальные. Для водопровода допустимо устанавливать полиэтиленовые краны с металлической вставкой.

Схемы разводки отопления

Их различают по следующим признакам:

  • Количеству труб — одно- или двухтрубные. При однотрубной разводке горячая вода последовательно проходит все радиаторы одного стояка. Понятно, что первому из них достается больше тепла, последнему — меньше. Обеспечение равномерности распределения тепла достигается использованием крана на входе батареи и байпаса — трубы меньшего диаметра, создающей путь для воды в обход радиатора.
  • Расположению стояков — вертикальному или горизонтальному.
  • Организации кругооборота — естественному или с установленным циркуляционным насосом.

При организации системы отопления квартиры в многоэтажном доме приходится ориентироваться на уже установленную разводку. К примеру, в домах советской постройки применялась однотрубная вертикальная разводка с естественным кругооборотом теплоносителя. При ремонтах таких помещений приходится приспосабливаться к этому, хотя у нее больше недостатков, чем достоинств. Собственно говоря, достоинство только одно — длина труб вдвое меньше, чем при двухтрубном варианте.

В современном строительстве постоянно уделяется внимание экономии энергоресурсов. Экономить тепло можно, в том числе, оперативно регулируя его отдачу и выбирая оптимальный режим обогрева. Потому в новостройки чаще изначально заложена двухтрубная схема теплосети

При бо?льших начальных затратах, она открывает возможности для эффективного управления расходованием энергоресурсов

Потому в новостройки чаще изначально заложена двухтрубная схема теплосети. При бо?льших начальных затратах, она открывает возможности для эффективного управления расходованием энергоресурсов.

Классификация задвижек для водопровода

Все задвижки в зависимости от используемого материала делятся на два вида:

  • чугунные;
  • стальные.

Также такая арматура может классифицироваться в зависимости от способа крепления:

  • фланцевая;
  • приварная.

Но самая главная разновидность водопроводных задвижек зависит от формы затвора. Здесь стоит выделить две самых главных группы:

  • Арматура, состоящая из клинового затвора;
  • Арматура, состоящая из параллельного затвора.

Особенность задвижки с клиновым затвором заключается в том, что перекрытие потока осуществляется элементами, которые сдвигаются в перпендикулярном движению вещества направлении. Применяются, в основном, для перемещения газообразных веществ, воды, нефтепродуктов.

Затвор такой арматуры представлен клинообразным округлым диском, располагающимся уплотнительными кольцами, размещенными под некоторым наклоном.

Арматура, состоящая из параллельного затвора, включает в себя два, реже один диск. В том случае, если диска два, то конструкция дополнятся распорной пружиной, соединяющей эти два элемента. Данный тип арматуры более надежный и очень редко может заклинить. Используется для любой среды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий