Расчет и схема системы вентиляции покрасочной камеры своими руками

Каждой камере по сушке!

Любая сделанная своими руками камера должна иметь аппараты для сушки. В наши дни теплогенераторы используют практически все виды топлива, от газа до почти дармового отработанного масла. Также нет проблемы в подборе необходимых функций. Однако, чаще всего мастера предпочитают инфракрасные лампы. При грамотной эксплуатации они не потребуют к себе излишнего внимания, безопасны и вполне эффективны, а также экономически выгодны.

Чтобы процесс окрашивания и высушивания прошел гладко, необходимо предусмотреть направление тепловых потоков поступающего воздуха. Нельзя допустить, чтобы одна из частей поверхности нагревалась сильнее, чем остальные.

Так называемый пульт управления должен находиться в удобном для осуществляющего работы человека месте. Также правила хорошего тона требуют, чтобы управление сушкой, фильтром и вентиляцией осуществлялось с одного устройства. В общем, постарайтесь обеспечить максимально удобную обстановку.

Рекомендации по выбору

При подборе нужной краски важно обращать внимание на скорость смены цвета. Еще важна чистка, а точнее, сам процесс. Поэтому количество фильтров напрямую связано с оттенками

Поэтому количество фильтров напрямую связано с оттенками

Поэтому количество фильтров напрямую связано с оттенками.

Камеры комплектуются различным оборудованием для работы. К примеру, ручной или автоматической системой для распыления. Автоматы закрепляются как неподвижно, так и на манипуляторе. Для последних возможно выбирать несколько степеней свободы.

Получается, что выбирать лучше по таким характеристикам:

  • Форма и размер обрабатываемых деталей (изделий для порошковой окраски).
  • Расчеты по производительности.
  • Скорости смены цвета и их общее количество.
  • Энергоноситель.

Только так добиваются выгоды, контролируя затраты и качество покрытий. Да, и еще: цена готовой камеры для порошковой краски напрямую зависит от комплектации и рабочей загрузки при производстве.

Существуют компании, собирающие такие покрасочные камеры по индивидуальным требованиям или предпочтениям.

Любая конструкция имеет конкретные участки для процесса окраски, а также различия по размерам и цене. Если рассмотреть размеры, то здесь важны не габариты, а рабочие объемы камер. Поэтому для конкретных нужд можно заранее выбирать нужный объем. То есть при выборе обязательно ориентируются на рабочие и производственные моменты, на детали, что будут обрабатываться.

Постройка бюджетной «покрасочной камеры» на дачном участке

Господа, всем доброго времени суток!

Периодически возникает необходимость покрасить то деталь авто, то какую нить поделку себе или родственникам / знакомым.

Гаража у меня нет, есть дача, на которой под открытым небом производятся работы. По этой причине работать можно далеко не всегда, ибо время года (по сути 4-5 месяцев в году) температура (в т.ч. роса), осадки и ветер доставляют массу проблем. Иногда, когда условия не позволяют, а деталька мелкая, приходится ныкаться по балконам / лестничным клеткам.

Всё это порядком поднадоело и задумался я над постройкой «покрасочной камеры». В кавычках пишу потому что общего у настоящей покрасочной камеры и у моей постройки только защита от ветра и дождя.

Когда на улице низкая температура (например зимой) и для усиленной сушки планирую использовать тепловую пушку или электрокамин.

По размерам прикинул, нужно примерно 2х3 метра, высота 2м+. Окна не нужны, при необходимости будет свет. Крыша планируется односкатная, т.к. одной стороной постройка будет примыкать к забору/дому (пока не решил точно).

Обращаюсь за помощью на форум по двум причинам:

  1. Никогда не занимался строительством (будка для собаки, и мебель не в счет)
  2. Хочется обойтись наименьшими затратами, а учитывая 1-ю причину, без советов от практиков постройка может оказаться «золотой».

На данный момент у меня есть следующее видение конструкции:

  • Стены и крыша – сотовый поликарбонат 3-6мм.
  • Основной каркас – брус 50х50х3000мм хвоя
  • Усиливающие перегородки – брус 25х50х3000мм хвоя
  • Пол — доска обрезная 25х100х3000мм + брус50х50х3000мм + сверху покрыть каким нить пластиковым листом.

В вышеозвученной конфигурации, больше всего вопросов у меня вызывает материал для стены и крыши и материалы для пола.

По поликарбонату следующие вопросы: 1. Какая реально необходима толщина? 2. Не деформируется ли он при воздействии высоких температур (тепловая пушка 60 градусов), на одном сайте читал что поликарбонат «не имеет необратимой деформации в диапазоне температур от -135oC до 125 C», но так ли это на самом деле?

По полу вообще один большой вопрос: 3. Мой вариант вообще имеет право на жизнь или есть решение гораздо лучше?

Далее опускаемся ниже пола и тут у меня возникает еще больший вопрос: 4. Как вообще подготовить поверхность для установки постройки? С одной стороны нужна какая-то устойчивость строения, что бы за пару-тройку лет не повело, не расшатало. С другой стороны вопрос влажности, если пол сгниет за пару-тройку лет будет не айс…

На текущий момент затраты на материалы исходя из моего видения составляют: Поликарбонат — 22м (высота 2.1м): 7200 – 12200р Брус строганый 50х50х3000 мм, хвоя: 12(+2)шт – 728р Брус строганый 25х50х3000 мм, хвоя: 12(+2)шт – 252р Доска обрезная 25х100х3000 мм: 20 (+4)шт – 816р. Брус строганый 50х50х3000 мм, хвоя: 4(+1)шт – 260р.

Итого: 9256р (с поликарбонатом 3.5мм) / 14256р (с поликарбонатом 6мм)

Сюда естественно не включены расходы на материалы для подготовки поверхности к установки постройки. Так же не включен крепеж, краска и прочая мелочевка, которой думаю набежит в районе 2000-3000р. Инструмент и руки есть.

В целом не шибко бюджетная защита от осадков и ветра получается, при этом цена имеет потенциал к росту. Просьба к опытным мастерам взглянуть на мою конструкцию наметанным глазом, ответить на вопросы / предложить лучшие варианты. Главное помнить что решение должно быть бюджетным, если говорить о конкретных цифрах, то очень хотелось бы уложиться в 10000 р. на круг.

Схематическое изображение постройки прилагаю.

Заранее благодарен за советы!

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно – миф или реальность?

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно – миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств. Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки. Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!

Пол, как элемент вентиляции камеры

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Для вывода загрязненного воздуха в полу камеры делают специальные каналы, которые сверху прикрывают металлической решеткой.

В эти каналы монтируют вентиляторы и системы очистки с предустановленными фильтрами. Обычно для монтажа напольной системы достаточно поднять корпус камеры на 15 – 20 см.

Вытяжку в полу покрасочной камеры нужно сделать с выводом труб по всему периметру рабочей зоны, чтобы не образовались «мертвые зоны», где не будет засасываться вредные воздушные массы. К тому же смотрите на то, чтобы вам удобно было менять фильтры, которые будут очищать воздух, перед тем как вывести его наружу.

Видео пример организации вентиляции в покрасочной камере.

Расчет вентиляционной системы покрасочной камеры

Разработка схемы начинается с расчета характеристик вентиляторов устанавливаемых на входе и выходе системы. Для расчета параметров вентилятора за основу можно взять значение воздушного потока (С, м3/час), который будет равняться параметру воздухообмена в камере.

Для его расчета потребуются:

  • К – среднее значение кратности обмена воздуха в камере (раз/час).
  • V – объем помещения.

Формула будет иметь вид: C = К × V.

Определяемой характеристикой для вентиляторов приточной и вытяжной вентиляции будет падение давления при входе и выходе воздушных масс, т. е. сравнить скорости потоков (W, м/с). Делается это по формуле:

W = С/(S × 3600).

Где С — номинальный воздушный поток (м3/час); S — площадь потолочного и соответственно напольного фильтров (м2); 3600 — перевод времени в секундах.

Таким образом, можно получить расчет скоростей для вентиляторов и притока воздуха.

Обычно производители данного оборудования указывают данные параметры в виде характеристики «производительность».

Расчет вентиляции и подбор соответствующего оборудования производят в случаях самостоятельного проектирования систем или же при ремонте камеры для покраски нестандартных размеров.

К примеру, если камера стандартная размеров 6м на 4м, то достаточно купить и установить на нее два вентилятора производительностью — 20 000 м3/ч.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками

Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении

Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

С чего начать строительство?

Приняв решение соорудить покрасочную камеру для проведения кузовных работ, необходимо сразу же подумать о предполагаемом количестве прибыли и составлении проекта строительства. Также нужно учесть производительность камеры и предполагаемое количество сотрудников.

Обычно для полноценной работы цеха по покраске автомобилей необходим как минимум 1 маляр, а также – несколько разборщиков и рихтовщиков. Набранный персонал нужно обучить новейшим технологиям покрасочных работ, а в цеху постараться организовать мини-лабораторию по подбору красок.

Как видим, работы много, и чтобы окончательно запутаться, необходимо составить подробный проект покрасочной камеры.

Типы систем вентиляции в покрасочной

вентиляция – это организованное движение воздуха

Для покрасочной камеры можно рассчитать и организовать приточно-вытяжную, двухмоторную или одномоторную систему вентиляции.

При одномоторной вентиляционной камере воздух подается сверху, обеспечивая осаждение окрасочного тумана вниз, к вытяжным соплам.

Двухмоторная вентиляционная покрасочная камера оснащена дополнительным мотором, удаляющим отработанный воздух из рабочей зоны наружу. Это более действенная система, однако, ее установка не всегда экономически оправдана. Так, в покрасочных камерах с малым оборотом целесообразнее оборудовать своими руками одномоторную вентиляцию.

Приточно-вытяжная вентиляция функционирует в 3 режимах:

  • Интенсивное движение воздуха с фильтрацией;
  • Приток воздуха с улицы с фильтрацией, доведением температуры до 30 градусов и отток через сопла в полу. Этот режим обеспечивает постоянные климатические условия;
  • Подача очищенного и прогретого до 60 градусов воздуха для просушивания окрашенных деталей.

Наиболее распространенный вариант для покрасочной это повышенное давление при работе двух вентиляторов: приточного и вытяжного. Нагнетающий вентилятор мощнее, за счет чего и обеспечивается повышенное давление. Одновременно с этим пыль из помещения вытесняется, а не засасывается из вне. Для создания разрежения воздуха мощность вытяжного вентилятора выше мощности приточного.

В камере с циркулирующим воздушным потоком следует обеспечить герметичность. Так как воздух двигается за счет работы двух вентиляторов и давление внутри равно давлению снаружи.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.

Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.

Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.

Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.

Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.

Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.

https://youtube.com/watch?v=foVv2Wq_ZaQ

Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.

Типы и особенности вентиляционных систем

Виды вентиляции в покрасочных камерах различаются по способу подачи воздуха:

  1. Одномоторные: благодаря установленным в надпотолочном пространстве клапанам воздух в помещении нагнетается. Окрасочный туман под давлением оседает вниз. Для таких вентиляционных систем предусмотрены особенности конструкции покрасочной камеры, а именно полнорешетчатый пол, внутри которого фиксируются фильтрующие датчики. Пыль, грязь, туман проникают сквозь полости решетки прямо в фильтры, и уже очищенный воздух естественным путем выходит во внешнюю среду.
  2. Двухмоторные: принцип работы такой же, как и в одномоторных системах, единственная разница в том, что в полу помимо фильтров установлен мотор, вытягивающий воздух наружу.

вентиляционная труба

Приточно-вытяжные выполняют следующие функции:

  • Равномерная поддержка температуры. Приточный воздух втягивается в вентиляцию, проходит через различные очистительные фильтры и нагревательные элементы и только потом попадает в покрасочную камеру. Температура нагрева составляет 29 градусов. Воздух, который обработала система, покидает его, через специальные отверстия находящиеся по бокам пола. Такая функция делает процесс окрашивания качественным и безопасным.
  • Бережная сушка окрашенного изделия. Происходит забор воздуха из камеры для его фильтрации, нагрева до 60 градусов и обратного проникновения в бокс. В процессе сушки воздух остается чистым, поэтому исключается возможность образования каких-либо дефектов.
  • Активная циркуляция в покрасочной камере. Процесс тот же, что и при сушке, но температура остается оптимальной для человеческого организма. Циркуляция необходима для подготовки помещения к покраске, очистки от пыли и мелких грязевых частиц.

Каждая вентиляционная система обеспечивает хорошую фильтрацию воздуха, но есть некоторые моменты, которые помогут выбрать нужную вентиляцию с максимальной выгодой:

  • Двухмоторные системы гораздо лучше прогоняют воздух по камере, но требуют сложной установки и эксплуатации. При этом стоимость комплекса и поддержания вентиляции в надлежащем виде обходится дороже по сравнению с другими системами.
  • В небольших автосервисах в целях экономии лучше устанавливать одномоторную систему. При маленьком потоке машин невыгодно приобретать трудоемкую вентиляцию. С одномоторной системой нужно обязательно иметь вытяжку.
  • Для лучшего проведения покрасочных работ необходимо установить фильтры тонкой очистки в надпотолочным пространстве. В жестяном ящике происходит нагнетание воздуха с улицы. Чтобы избежать попадания грязи в чистый бокс, требуются качественные фильтрующие клапаны между воздушным коробом и боксом.
  • В полу можно проделать специальные траншеи, сквозь которые загрязненный воздух будет покидать покрасочный бокс и проходить фильтрацию перед выходом наружу. В таких отверстиях часто фиксируют моторы, отсасывающие воздух для ускорения циркуляции. Более распространен вариант с поднятием уровня пола, а именно на расстоянии примерно 15 сантиметров от основания закрепляют плотную решетку, внутри которой так же устанавливают мотор.
  • При проектировке приточно-вытяжной вентиляции самое главное – грамотно расположить оба выхода, чтобы не допустить образования «мертвых зон». Так называют воздушные потоки, которые удерживают мелкодисперсную пыль в воздухе. Из-за недостаточного воздухообмена качество покраски снижается в разы, а здоровье оператора камеры подвергается большому риску. Для предупреждения появления таких зон необходимо оснащение рабочего места воздуховодами и клапанами с регулировкой давления.

Этапы проектирования

Чтобы понимать порядок выполнения работ по проектированию системы, следует рассмотреть главный залог качественной покраски – это наличие производительной системы фильтрации воздуха. Для этого нужно рассчитать производительность бокса по воздуху. Во избежание появления недопустимых или, по крайней мере, тяжелых условий работы, следует обеспечить воздушный поток со скоростью около 25 см/с в отдельных точках камеры. Среднее значение должно составлять примерно 30 см/с, можно больше.

Когда специалист получит значение средней скорости потока, он сможет определить объем прохождения на протяжении одного часа. Тогда станет понятно, сколько нужно устанавливать вентиляторов, в каком месте и какой мощности. При этом, устройство покрасочной камеры включает в себя фильтры, каналы, соответственно, будет происходить сопротивление воздуха. Поэтому мощность должна иметь запас. Современные покрасочные боксы имеют приточно-вытяжные установки, значит, в проект камеры нужно включать вытяжной и приточный вентилятор.

Проектировать нужно и фильтры – не только их расположение, но и  площадь фильтров. Для покрасочных боксов используется многоступенчатая система, то есть, происходит очистка от крупных и мелких фракций. Чтобы определить минимальную площадь, специалист берет заранее рассчитанный поток и разделит на значение потока фильтра. Фильтры тоже нужно использовать с запасом.

С фильтрами для пола ситуация аналогична. Есть три стандартные схемы расположения напольных элементов. Можно сделать решетку под весь автомобиль, можно установить узкие решетки исключительно под колеса. Также можно сделать пол, полностью покрытый фильтрами. Но нужно смотреть и на бюджет, выделенный на постройку покрасочного бокса.

Важные моменты

Из особенных моментов можно выделить вопрос разработки освещения и системы пожарной безопасности. В качестве освещения используются светильники на потолке и на стенах. Для более эффективного нанесения краски на рабочую поверхность можно установить прибор на задней стенке рабочей зоны. Уровень освещенности бокса должен быть близок к значению, равному 2 тысячи люкс. При том, что сами лампы не должны иметь мерцающий эффект. Популярной является расстановка приборов вертикально, но в шахматном порядке.

Требования пожарной безопасности очень строгие.  Все используемые элементы бокса должны быть защищены от потенциально возможного взрыва. Это относится и к материалу в стенах бокса – подходит минеральная вата. Функционирование покрасочного бокса невозможно без системы пожаротушения.

Для профессионального покрасочного бокса выгодно, чтобы проектированием занималась организация, которая берет на себя заботы по дальнейшему обслуживанию ключевых узлов. Разработкой подобных помещений должны заниматься люди, имеющие не только опыт, но и особый допуск к работам. Например, особый допуск нужен для установки газовой горелки покрасочного бокса.

Примерная стоимость вентсистемы (проектирование + оборудование + монтаж)

Выполним расчет стоимости при обустройстве помещения под покраску:

Статья расхода Стоимость, тысяч рублей
Проектирование с учетом освещения, вентиляции, нагрева, фильтров От 50-70
Вентилятор-«улитка» во взрывозащищенном исполнении, 18000 м³/ч, 4 кВт 40 (нам надо 2 штуки, значит 80)
Нагреватель (дизель или газ) на 250 кВт От 75
Датчик температуры воздуха 1
Напольный фильтр для задержания краски (PS3), рулон 0.75х20 м 5
Потолочный фильтр тонкой очистки, класс F5, рулон 2х20 м 15
Угольный фильтр (на вытяжку) 12-15
Манометр перепада давления (чтобы следить за загрязненностью фильтров) 3-4
Комплект оцинкованных воздуховодов (со всеми отводами, адаптерами, врезками), длиной 30-40 м (на приток и на вытяжку, с запасом) 75
Панель управления вентиляцией 5-15

Итого выходит около 320 тысяч рублей только на вентиляцию (то есть освещение, отделку стен, напольные решетки, заезд, ворота — оплачиваем отдельно). Это не считая услуг специалистов по монтажу и подключению этого оборудования. Конечно, мы считали грубо округленные суммы, и на практике цена может оказаться ниже.

Примерная стоимость готовой камеры с вентсистемой

Готовые окрасочные камеры с вентиляцией (на 1 легковое авто) стоят примерно столько:

  1. Colortech CT 7000 (Турция): от 1.3 млн рублей. Размер — 7х4х2.8 м, горелка на 237 кВт, производительность притока и вытяжки — по 18000 м³/ч.
  2. Colortech CT 6000 (Турция): от 1.1 млн. Характеристики те же, только размер другой: 6.2х4.08х3.4 м.
  3. СК-1 Техносоюз (РФ): от 750 тысяч. Размер — 7.2х4.8х3.5 м, производительность по воздуху — 22000 м³/ч, регулировка температуры — от +20º до +90º.
  4. Guangli GL-2000A GL-3 (Китай): от 1 млн. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, производительность по воздуху — 24000 м³/ч.
  5. Technoline Grand (Китай): от 800 тысяч. Размер — 6.9х4х2.9 м, воздухообмен — 26000 м³/ч, дизельная горелка на 330 кВт.
  6. SPK-4.4.3 (РФ): от 2.7 млн. Размер — 4х4х3 м, воздухообмен — 10000 м³/ч, для нагрева воздуха — ТЭН на 282 кВт. Есть программируемый контроллер с сенсорным управлением.
  7. Atis Aqua Prima 7.5.4 (РФ): от 900 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 24000 м³/ч, дизельная горелка 218 кВт.
  8. Nordberg Standart (Китай): от 975 тысяч. Размер — 6.9х3.9х2.7 м, воздухообмен — 80000 м³/ч, дизельная горелка на 202 кВт.

У всех моделей есть фильтры (набор и их качество — разное), встроенные взрывозащищенные светильники, пожарные датчики, системы управления вентиляцией. В цену не включена доставка и установка.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий