Выбираем систему вентиляции для гаража

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м2:
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Общая информация

Зачем нужна система воздухообмена в гаражном подвале?

  1. Поддержание показателей влажности на оптимальном уровне. Влажность главный враг овощей, корнеплодов и других продуктов, которые обычно хранятся в подвале. Этот фактор играет огромную роль в отношении самого помещения, где оставляется транспортное средство, тем более, если отсутствует самостоятельная вентиляция гаража. Высокий уровень влажности в подвале при неправильной работе вентиляции приведёт к повышению рисков образования и развития коррозии на кузове и других конструктивных деталях.
  2. Организация постоянного поступления свежего воздуха, в нужных объёмах и без сквозняков.

Ключевые параметры для погреба в гараже:

  • влажность, превышающая показатели в 80%;
  • невысокая температура;
  • отсутствие естественного освещения;
  • постоянное поступление свежего воздуха в нужных объёмах.

Низкие показатели температуры успешно поддерживаются за счёт конструирования подвального помещения с прямым контактом с одной из внешних стен. Вопрос с освещением решается за счёт отсутствия окон.

Все микроклиматические параметры без проблем формируются и поддерживаются при монтаже приточно-вытяжной линии.

В погребе гаража используется два типа вентиляции:

  • естественная;
  • принудительная.

При естественной системе обновление воздуха и удаление влаги происходит за счёт поднятия к потолку и выведению тёплых масс, место которых занимает более холодный воздух извне. При принудительной системе обмен масс газов осуществляется с помощью специальных механизмов (вентиляторов).

Плюсы принудительной вентиляции:

  1. Возможность лёгкого регулирования параметров микроклимата.
  2. Постоянное поддержание необходимого уровня влажности, температуры и т. д.
  3. Низкая зависимость от конструктивных требований по оборудованию труб.
  4. Высокая эффективность.

Минусы принудительной вентиляции:

  1. Дороговизна.
  2. Возможность поломки оборудования.
  3. Потребление электроэнергии. Система бесполезна в случае отключения электроэнергии.

Обустройство принудительной вентиляции в погребе гаража обойдется владельцу в копеечку

Какие виды вентиляционной системы подходят для гаража?

Вентиляция с вентилятором

Необходимость данной системы в этом строении считается доказанной, однако при этом сама система может быть совершенно разной. Дело в том, что сегодня вентиляция может формироваться естественным образом за счет создания в стенах специальных отверстий, обеспечивающих как поступление воздуха в помещение, так и его удаление

Также могут применяться современные, высококачественные, мощные и простые в использовании установки, которые будут обладать необыкновенной эффективностью, однако для их работы важно наличие электричества в гараже, а также на их приобретение придется затратить довольно много денежных средств

Первоначально все виды систем можно разделить на три разновидности:

  • Естественная вентиляция, которая совершенно не требует каких-либо затрат, причем как в процессе формирования, так и в процессе использования. Она подразумевает формирование специальных небольших отверстий в стене, одно из которых располагается вверху, а второе внизу. Обычно такие отверстия дополнительно снабжаются специальными крышками, чтобы при необходимости их можно было закрыть. Такая вентиляция считается зависимой от внешних условий, а также не обладает слишком хорошей эффективностью за счет того, что при безветренной погоде она не будет справляться со своими задачами в помещении, а также через отверстия в гараж легко будет проникать холод, насекомые и бактерии.

  • Принудительная вентиляция в гараже предполагает применение специального оборудования для этого, которое обычно представлено в виде небольших вытяжных и приточных вентиляторов. Такая система требует довольно существенных затрат в процессе обустройства, однако отличается необыкновенной эффективностью, результативностью и удобством применения. Если выбрать качественные устройства, то в зимнее время они могут даже нагревать воздух, чтобы в процессе их работы никаким образом в теплый гараж не проникал холод.
  • Комбинированная система предполагает сочетание естественной и принудительной вентиляции, а для этого обычно приток воздуха выполняется с помощью специального вентилятора, а вот проветривание обеспечивается отдельным отверстием в стене, а также все может быть наоборот.

Расчет параметров воздуховодов

Располагая данными по воздушному объему вентиляции, переходим к определению характеристик воздуховодов. Необходим еще один параметр – скорость прокачки воздуха по вентканалу.

Чем быстрее прогоняется воздушный поток, тем менее объемные воздуховоды можно использовать. Но также возрастет шумность системы и сетевое сопротивление. Оптимально прокачивать воздух на скорости 3-4 м/с или меньшей.

Зная расчетное сечение воздуховодов, можно выбрать их фактическое сечение и форму по этой таблице. А также выяснить расход воздуха при определенных скоростях его подачи

Если интерьер подвала позволяет воспользоваться воздуховодами круглого сечения – выгоднее применить их. К тому же сеть вентканалов из круглых воздуховодов проще собирать, т.к. они гибкие.

Вот формула, позволяющая рассчитать площадь воздуховода по его сечению:

Sсв=L•2,778/V

В которой:

  • Sсв – расчетная площадь сечения вентиляционного канала (воздуховода), см2;
  • L – расход воздуха при прокачке по воздуховоду, м3/ч;
  • V – скорость, с которой по воздуховоду движется воздух, м/с;
  • 2,778 – значение коэффициента, позволяющего согласовать неоднородные параметры в составе формулы (сантиметры и метры, секунды и часы).

Площадь сечения вентканала удобнее вычислять в см2. В иных единицах измерения этот параметр системы вентиляции труден к восприятию.

К каждому элементы вентиляционной системы воздушный поток лучше подводить на определенной скорости. Иначе возрастет сопротивление в системе вентиляции

Однако определение расчетной площади сечения вентканала не позволит корректно подобрать сечение воздуховодов, поскольку не учитывает их форму.

Вычислить требуемую площадь воздуховода по его сечению можно следующими формулами:

Для круглых воздуховодов:

S=3,14•D2/400

Для прямоугольных воздуховодов:

S=A•B /100

В этих формулах:

  • S – фактическая площадь сечения вентканала, см2;
  • D – диаметр округлого воздуховода, мм;
  • 3,14 – значение числа π (пи);
  • A и B – высота и ширина воздуховода прямоугольного сечения, мм.

Если канал воздушной магистрали один, то фактическая площадь сечения рассчитывается только для него. Если же от главной магистрали будут выполнены ответвления, то данный параметр вычисляется для каждой «ветви» отдельно.

Функции вентиляции в гараже

Устройство вентиляции в гараже необходимо для различных назначений. Сюда относятся:

Создание оптимальных условий для самого автовладельца, чтобы выполнять мелкий ремонт своими руками, а при этом не возникает необходимость постоянно открывать ворота, чтобы впустить свежий воздух, особенно если приходится периодически заводить автомобиль

Это особенно важно в зимнее время, когда строение легко застужается во время открытия двери, что несет за собой существенный дискомфорт для человека. Поскольку при заходе в гараж в него может легко попасть дождь или снег, то в процессе нахождения в этом помещении будут возникать водяные пары, нуждающиеся в оперативном устранении, а выполнить это можно только с помощью качественной вентиляционной системы

Во время работы автомобиля в помещении остается много вредных для людей газов, а чтобы находиться здесь было безопасно, нужно их оперативное устранение.

Сам автомобиль в процессе эксплуатации в осеннее или зимнее время может забиваться снегом или влагой, а это приводит к разрушению его основных элементов

Чтобы этого избежать важно наличие в гараже качественной вентиляции, поскольку тогда будет обеспечиваться просушивание основных элементов машины. При этом вентиляция гаража зимой считается наиболее актуальной в этом случае

На стенах помещения в разные сезоны может возникать конденсат, который будет негативно воздействовать на конструктивные элементы строения, а также может стать причиной образования сырости, поэтому работать в таком помещении будет просто опасно. За счет вентиляции можно легко решить эту проблему. Вентиляция ямы в гараже так же является важным моментом, поскольку при ее наличии можно утверждать, что автовладелец любит заниматься ремонтом своего транспортного средства, а чтобы этот процесс был безопасным для его здоровья, он должен проходить в сухости и оптимальной температуре

При этом вентиляция гаража зимой считается наиболее актуальной в этом случае. На стенах помещения в разные сезоны может возникать конденсат, который будет негативно воздействовать на конструктивные элементы строения, а также может стать причиной образования сырости, поэтому работать в таком помещении будет просто опасно. За счет вентиляции можно легко решить эту проблему. Вентиляция ямы в гараже так же является важным моментом, поскольку при ее наличии можно утверждать, что автовладелец любит заниматься ремонтом своего транспортного средства, а чтобы этот процесс был безопасным для его здоровья, он должен проходить в сухости и оптимальной температуре.

Условия для правильного функционирования приточной и вытяжной системы

Для этого типа вентиляционной системы действительно нужны определенные условия.

  • Вентиляционные отверстия должны быть правильно расположены и определенного диаметра. О том, как рассчитывать их величину мы говорили выше, а расположение их должно быть таким: два отверстия, по диагонали помещения, располагающиеся одно от пола, а другое от потолка на 10 см.
  • Вентиляционные трубы должны быть: приточная – подсоединенная коленом 90° к отверстию в нижней части стены, должна иметь высоту от земли 30 см. Верхняя часть этого воздуховода обязательно закрывается металлической сеткой и зонтом, для предотвращения попадания внутрь гаража мусора, грызунов и т.д. Вторая вентиляционная труба – вытяжная, монтируется к верхнему стеновому отверстию, коленом под 90°, и поднимающаяся выше уровня верхней точки крыши на 50 см. Труба также должна закрываться зонтом, чтобы внутрь не попадали атмосферные осадки, листья и т.д.

В идеале, между верхними точками приточной и вытяжной вентиляционной трубы, должно быть три метра разницы. При таком расположении создается идеальный перепад давления для хорошего вентилирования гаража. Но иногда погодные условия могут сделать так, что даже идеально рассчитанная и выполненная система будет давать сбой. В таком случае можно обустроить в собственном гараже комбинированную вентиляционную систему.

Обустройство комбинированной вентиляции

Для такой системы есть одно ограничение по расположению входного и выходного отверстий: они не должны находиться на одной линии, друг напротив друга. В такой системе важным фактором эффективности является производительность вытяжного вентилятора. Рассчитать его самостоятельно достаточно просто: либо обратиться к СНИП, где сказано, что приток свежего, и соответственно выход отработанного воздуха должен быть не менее 180 л/ч.

Второй вариант, рассчитать мощность вентилятора, в зависимости от объема помещения. Для гаража было бы очень неплохо, если бы воздух полностью в нем сменялся, хотя бы 5-7 раз в час. Чтобы рассчитать, какая производительность вентилятора вам понадобится, нужно объем гаража (длина х ширина х высота) умножить на кратность воздухообмена, в нашем случае на 5. Полученная цифра и будет рекомендованной производительностью вытяжного вентилятора в час.

Источник

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

L=n•Vг, где

  • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • Vг – воздушный объем гаража, м 3 .

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450×500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Виды вентиляционных систем

Вентиляция помещения бывает нескольких видов:

  1. Естественная – так называемая вентиляция с естественным побуждением. Функционирует за счет разницы температуры и давления внутри и снаружи помещения.
  2. Принудительная — приток и отток воздушных масс происходит за счет механических приборов (вентиляторов).
  3. Комбинированная – только приток или отток воздушных масс происходит за счет механических приборов (вентиляторов).

Схема работы принудительных проветривателей

Принцип действия естественного типа вентиляции представляет собой приток чистого воздушного потока и отток уже загрязненного и насыщенного углекислым газом воздуха без использования механических средств. Поступление нового воздуха осуществляется через окна, форточки и открытые двери балкона. Вытяжка отработанного — через вентлюки, расположенные в санузлах, кухне и кладовках.

В небольших жилых помещениях естественной вентиляции вполне достаточно. Для многокомнатной квартиры или загородного 2- или 3-этажного дома потребуется установка принудительной приточно-вытяжной вентиляционной системы.

Чтобы понять, нужно ли модифицировать естественную вентиляцию, необходимо обратить внимание на определенные показатели наличия плохого воздухообмена и разобраться, что требуется усилить — приток или отток воздуха. Часто необходимо сделать принудительным как поступление воздуха, так и его вытяжку

Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что в квартире недостаточно хорошо функционирует вентиляция:

  • повышенная влажность в летний период
  • низкая влажность в зимнее время года
  • на кухне, в санузле появляется плесень на стенах
  • чувствуется постоянная духота
  • воздух имеет запах пищи или канализационных стоков

Если обнаружены хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, то установка принудительной системы вентиляции является обязательной для данного помещения. Она поможет избавиться от различных заболеваний дыхательной системы всех жильцов дома или квартиры, наличия повышенного уровня углекислого газа, скопления неприятных запахов, развития патогенных микроорганизмов.

Достоинства принудительной (механической) приточно-вытяжной системы вентиляции:

  1. Качественная фильтрация воздуха.
  2. Увлажнение и ионизация частиц.
  3. Процесс как подогрева, так и охлаждения воздуха.

Особенности принудительной вентиляционной системы

Принудительная вентиляция или её ещё называют механической, искусственной, приточно-вытяжной, обычно организовывается в двух случаях:

  • когда естественный тип системы проблематично организовать;
  • если все остальные типы вентиляционных систем (естественная, комбинированная) неэффективны.

Система принудительной вентиляции основана на побуждении движения воздушных потоков посредством специального оборудования. От целевого назначения помещения, его размеров и конфигурации зависит, какое устройство будет задействовано. С учётом того, что тяга в вентиляционных каналах напрямую зависит от разницы температур внутри и снаружи помещения, в жаркое время года или в местах, где большую часть времени тепло, рекомендуется установка принудительной вентиляции. При этом есть возможность подключения системы кондиционирования, а одним из узлов оборудования может быть система фильтрации, что позволит подавать в помещение очищенный воздух.

Устройство принудительной вентиляции выполняется несколькими путями:

    1. Монтаж отдельно приточных клапанов, обеспечивающих подачу воздуха, а также установка вытяжных вентиляторов на входе в вентиляционную шахту. Оба устройства основаны на механическом нагнетании воздушных потоков.
  1. Когда устанавливается вентиляция принудительная, можно остановить свой выбор на наборной системе. Такое решение эффективно на больших площадях производственного типа, так как обычно это крупногабаритные установки. Существуют и более компактные модели, которые монтируются под потолком. Но для помещений, которые и без того не обладают таким достоинством, как высокие потолки, данное решение также не подойдёт.
  2. Моноблочная принудительная вентиляция с рекуперацией. Полностью автоматизированное устройство, оснащённое вентилятором для нагнетания и вытяжки воздуха, фильтрами тонкой и грубой очистки для удаления любых загрязнений, калорифером и охладительной секцией (в случае необходимости и если система кондиционирования планируется совмещённой с вентиляцией), а также дистанционным управлением, защитой от перегрузок и автоматическим управлением.

Виды вентиляции гаража

Вид будущей вентиляции зависит от следующих характеристик гаражного помещения:

  • площади;
  • количества этажей;
  • материала постройки.

Различают 3 типа систем воздухообмена для гаража:

  • естественная
  • принудительная (механическая)
  • комбинированная

Естественная

Имеет в наличии 2 канала, обеспечивающих естественную воздушную циркуляцию в гараже. Первый канал предназначен для притока уличного воздуха внутрь, по второму идет вытяжка воздушных масс наружу. Смена воздуха происходит посредством разницы температур внешней среды и внутри гаража. В проект чаще всего закладывается именно этот вид вентиляционной системы как малозатратный, легко монтируемый (даже самостоятельно) и энергонезависимый.

Принудительная

Основана на использовании механического способа притока и вывода воздуха, реализуемого с помощью специальных вентиляторов, встроенных в вентканалы. Принудительная вентиляция проводит полную смену воздушных масс в помещении гаража. Однако, данный вид вентиляции полностью обусловливается наличием электроэнергии, отсутствие которой делает такую систему недейственной и бесполезной.

Комбинированная

Совмещает описанные ранее вентиляционные системы. Вентилятор устанавливается на один из вентканалов (на вытяжку из гаража или на приток воздуха с улицы), второй при этом остается с естественной вентиляцией. Производительность комбинированной системы может изменяться за счет увеличения мощности встроенного вентилятора. При отсутствии подачи электричества из комбинированной она превращается в естественную вентиляцию, правда сила тяги будет достаточно слабой из-за лопастей вентилятора.

Чтобы определиться в выборе системы вентиляции для гаража, необходимо знать технологию организации и удостовериться в возможности монтажа выбранной системы.

Требования

От того, какие созданы условия в покрасочной камере, зависит качество выполненных работ и безопасность работников. Требования по обустройству гаражного помещения к вытяжке, как основной части помещения, предъявляются следующие:

  • поддержка температурного режима. Производители краски указывают оптимальную температуру – 22-24 °С, поэтому в систему встраивают нагревающий элемент, если на улице воздух более холодный;
  • равномерное и направленное движение воздуха. В идеале вентиляция работает вертикально, сверху вниз;
  • поддержка уровня влажности от 50 до 70 %, чтобы предотвратить чрезмерно быстрое высыхание краски;
  • воздухообмен. В зависимости от типа выполняемых работ, воздух в помещении должен полностью меняться за определенное время.

Если гараж просторный, хорошо освещен по всему периметру, в нем нет никакого оборудования и стеллажей, он утеплен снаружи и изнутри, то организовать вентиляцию, отвечающую всем требованиям, не сложно.

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий