Ремонт трубок, шлангов и плат управления кондиционеров своими руками

В техническое обслуживание кондиционеров нашей компанией входит:

Внутренний блок:

  • чистка воздушных фильтров, испарителя и воздухозаборной панели,
  • очистка вентилятора,
  • проверка электрических контактов, соединительных кабелей,
  • проверка дренажной системы,
  • проверка подшипников вентилятора,
  • проверка балансировки вентилятора,
  • проверка работы испарителя,
  • проверка всех режимов работы кондиционера.

Наружный блок:

  • проверка электрических контактов и соединительных кабелей,/li>
  • проверка утечки фреона,/li>
  • контроль давления конденсации и давления всасывания холодильного агрегата кондиционера,/li>
  • проверка крепления и балансировка крыльчатки вентилятора,/li>
  • проверка подшипников вентилятора,/li>
  • чистка воздухозаборной решетки и оребрения конденсатора,/li>
  • контроль токов./li>

Если Вам необходимо провести ремонт или обслуживание кондиционера (сплит-системы) — звоните нам по телефону

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Развальцовка концов труб

При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.


Медные трубки

Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:

  1. Обратная гайка надевается на кончик трубы;
  2. Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
  3. Затем разбортовываем трубу;
  4. После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.

Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.

Монтаж и заправка кондиционера

Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.

Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые. Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом. Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.

Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке. Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее. По окончании заправки оборудование тестируется.

Основные ошибки

К дефектам пайки относят: наличие флюсовых включений, трещины, неэстетичный внешний вид соединенной зоны, растрескивание и разрыв кромки, а также непропаянный стык.

В основном, успех операции зависит не столько от качества использованных исходных материалов, сколько от технологичности и квалифицированности ее выполнения.

Выделим правила, которым необходимо следовать при проведении работы:

  1. Для начала следует подготовить детали, которые будут соединяться
  2. Нужен капилляр, который будет создавать необходимые условия, для того, чтобы припой проникал даже в самые сложно доступные зоны
  3. На обрабатываемой поверхности трубки кондиционера должна отсутствовать оксидная пленка
  4. Применение флюса пастообразной консистенции

Отметим, что пайка не получится качественной, если детали, которые ей подвержены, не будут нагреваться одинаково. Степень равномерности термической обработки трубки кондиционера детерминирована многими факторами: вес и сущность исходных материалов, температуры, тип припоя. Для того, чтобы осуществить процесс нагревания, инсталлятор может воспользоваться следующими методами: с помощью открытого огня, электросопротивление, а также применим паяльник из металла.

Чтобы запаять медную трубку кондиционера, необходимо жечь либо ацетилен, либо пропан. Он содержится в тяжелых баллонах, которые достаточно тяжело перевозить.

Выбор припоя зависит от нескольких факторов. Зачастую наиболее применимы те, что содержат частички серебра, а то и медно-фосфорные, обладающие очень широким диапазоном использования.

Выбор вида соединительной смеси обусловлен температурными показателями, а также набором инструментов, которыми и будет осуществлена сама пайка.

Вакуумирование — для чего и как сделать

Последний этап, которым заканчивается установка кондиционера своими руками — удаление воздуха и влаги, остатков аргона из системы. При монтаже влажный воздух из помещения или с улицы заполняет медные трубки. Если его не удалить, он попадет в систему. В результате компрессор будет работать с большей нагрузкой, будет больше греться.

Чтобы выглядела трасса аккуратней, ее можно замотать алюминиевым скотчем

Наличие влаги также негативно сказывается на работоспособности системы. Дело в том, что фреон, которым заправляют кондиционеры, содержит некоторое количество масла для смазки элементов изнутри. Это масло гигроскопично, но напитавшись водой, оно менее эффективно смазывает внутренности, а это приводит к их преждевременному износу.

Из всего этого следует, что без удаления воздуха работать система будет, но не очень долго и с возможными отключением по перегреву (если есть такая автоматика).

Удалить воздух из системы можно двумя способами: при помощи вакуумного насоса или некоторого количества фреона, выпущенного из наружного блока (он заправляется на заводе и имеет некоторый излишек фреона — на всякий случай).

Метод «пшика»

На портах внешнего блока откручиваем заглушки клапанов (на фото они обозначены стрелками).

Откручиваем крышки клапанов

Операции будем проводить с нижним портом (большего диаметра), который торчит перпендикулярно по отношению к корпусу. Под крышкой находится разъем под шестигранник, подбираем подходящий по размеру ключ.

Под крышкой находится клапан с разъемом под шестигранник

Далее, этим ключом, на одну секунду поворачиваем клапан на 90°, возвращаем в прежнее положение. Мы впустили в систему немного фреона, там создалось избыточное давление. Нажимаем пальцем на золотник, который находится на том же порту. Этим мы выпускаем смесь фреона и находящихся там газов. Нажимаем буквально на секунды. Част смеси должна остаться, чтобы не запустить новую порцию воздуха внутрь.

Повторить можно 2-3 раза, не больше, второй раз можно поворачивать клапан, расположенный выше. При трассе в 2-3 метра — можно 3 раза, при длине 4 метра — всего два. На большее запасов фреона не хватит.

Когда воздух практически удален, на выход с золотником (заправочный) накручиваем заглушку, управляющие клапана (под шестигранник) открываем полностью, запуская фреон в систему. Все места соединений промазываем мыльной пеной чтобы убедиться что они герметичны. Можно запускать.

Вакуумный насос

Для данной операции необходим вакуумный насос, трубка высокого давления, группа из двух манометров — высокого и низкого давления.

Не открывая клапанов на управляющих вентилях, ко входу с золотником подключаем шланг от вакуумного насоса, включаем оборудование. Оно должно работать 15-30 минут. За это время вытягивается весь воздух, пары, остатки азота.

Потом насос отключают, закрывают вентиль насоса но не отсоединяют и оставляют еще минут на 15-20. Все это время надо наблюдать за показаниями манометров. Если система герметична, изменения давления нет, стрелки манометров замерли на месте. Если стрелки меняют свое положение — где-то есть утечка и ее необходимо устранить. Найти ее можно с помощью мыльной пены и подтянуть соединение (обычно проблема находится в месте подсоединения медных трубок к выходам блоков).

Вакуумирование кондиционера при помощи насоса

Если все нормально, не отключая шланг насоса, полностью открываем клапан, который находится внизу. Внутри системы слышны какие-то звуки — фреон заполняет систему. Теперь в перчатках быстро окручиваете шланг вакуумного насоса — из клапана может вырваться некоторое количество ледяного фреона, а вам обморожения ни к чему. Теперь откручиваем полностью клапан вверху (где подключена более тонкая трубка).

Почему в таком порядке? Потому что при заполнении фреоном система находится под давлением, которое быстро запирает заправочный порт при отсоединении насоса. Вот и все, установка кондиционера своими руками завершена, можно включать.

Справедливости ради надо сказать, что подобную операцию — вакуумирование — проводит только в России и ближайших странах. В том же Израиле, где кондиционеры работают круглый год, ничего подобного не делают. Почему — вопрос для размышлений.

Причины списания системы кондиционирования всвязи с переездом

Годовые инвентаризационные документы нужны для сбора и фиксации информации о степени износа или фактах деформации служебной мебели или мебельных гарнитуров, эксплуатируемых в общественных помещениях. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Коммутационные импульсные помехи. Основным источником возникновения коммутационных импульсных помех являются переходные процессы при следующих операциях в электросети:

  • Включение и отключение потребителей электроэнергии (электродвигатели, лампы накаливания и дневного света, компьютеры и др. аппаратура);
  • Включение и отключение цепей с большой индуктивностью (трансформаторы, пускатели и т. д.);
  • Аварийные короткие замыкания в сети низкого напряжения и их последующее отключение защитными устройствами;
  • Аварийные короткие замыкания в сети высокого напряжения и их последующее отключение защитными устройствами;
  • Включение и отключение электросварочных установок;
  • Источником импульсных помех является городской электрифицированный транспорт, включая метро, а также электрифицированные железные дороги.

Выход из строя оборудования систем видеонаблюдения достаточно распространенное явление, доставляющее «головную боль» как эксплуатационным, так и монтажным организациям. В данной статье мы не будем рассматривать случаи отказов, связанные с проблемами изготовителей видеооборудования (низкое качество и надежность аппаратуры, отсутствие входного контроля элементов, тренинга аппаратуры, прогона и т. д.), а так же с неправильной эксплуатацией систем видеонаблюдения (ошибки монтажа, несоблюдение температурных режимов, превышение допустимой влажности воздуха, несоблюдение требований эксплуатационной документации), поскольку такие отказы носят единичный, случайный характер и укладываются в допустимый процент техотхода.

Почему упало количество производимого холода или тепла

Есть ряд причин возникновения данной проблемы, укажем самые распространённые:

  • произошла утечка хладагента. Возникнуть может случайным образом, поэтому требуется произвести проверку герметизации устройства и если необходимо дозаправить систему фреоном;
  • тепловой насос пришёл в негодность, или его составляющие. В таком случае необходимо вычислить пришедшую в негодность детали и заменить её;
  • возможны перепады электроэнергии в сети. Часто это случается, если прибор не имеет стабилизатора. Если такое случается, то кондиционер не работает и не включается вовсе. Учитывайте данный фактор при установке;
  • произошёл засор системы очистки воздуха. Чаще всего это самая распространённая проблема, и появляется при недолжном обслуживании оборудования. Поэтому рекомендуется прочищать фильтры и вентиляторы не реже одного раза в полгода. Процесс чистки описан в инструкции по эксплуатации, если таковой не иметься, то её можно найти в интернете.

Как выбрать идеальный кондиционер для дома и квартиры

Демонтаж только внутреннего блока:

Внутренний блок снимается отдельно, когда тот мешает в проведении ремонта. После ремонта снова устанавливается на место. Его можно снять отдельно, если кондиционер установлен правильно. Бывают случаи, когда гайки внутреннего блока спрятаны в стене, что недопустимо. Тогда снятие кондиционера придется производить вместе с «трассой».
Сначала проделываем операции пунктов с 1 по 4. Далее делаем следующее:

  • отщелкиваем нижние клипсы внутреннего блока. Ставим какую-либо подпорку под блок;
  • раскрываем флекс под блоком. Откручиваем гайки двумя ключами, при этом стравливается остаток газа (может вытечь немного масла). Заклеиваем все концы трубок;
  • открываем крышку подключения межблочных проводов внутреннего блока. Подписываем, как соединены провода. Затем отключаем их;
  • отсоединяем дренажный шланг (при этом может потечь вода);
  • отсоединяем кабель «питания», если он идет к внутреннему блоку. Проверяем, нет ли других дополнительных проводов;
  • убираем подпорку и снимаем внутренний блок (вверх) с пластины;
  • затем снимаем пластину внутреннего блока.

Для последующей установки прибора потребуется вакуумирование системы.

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Состав внутреннего блока сплит-системы

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком

Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

Ремонт кондиционера. Что можно исправить самому?

Другое дело – ремонт. Далеко не все поломки можно исправить самостоятельно, но есть несколько таких, которые под силу любому пользователю.

Например, если Ваш кондиционер не включается. Для начала убедитесь в том, что он подключен к питанию, а в сети есть напряжение. Его можно полностью выключить на некоторое время, а потом опять попробовать включить. То же можно проделать и с пультом. Не лишним будет проверить, не сели ли батарейки в пульте, что тоже случается довольно часто, особенно летом. Если все эти манипуляции не принесли плодов, и кондиционер так и не «ожил», тогда следует обратиться в сервисный центр.

Какая розетка нужна для кондиционера

Главный параметр выбора – номинальная нагрузка при подключении. Рекомендуется купить модель с запасом мощности минимум 10 %. Номинальное напряжение 220 В, 16 А. По способу монтажа модели бывают наружными, накладными или скрытыми. Первые монтируются на поверхность стены. Используются редко, если нет возможность сделать штробы.

Накладные схожи по конструкции, но рассчитаны для соединения с проводкой, выходящей из стены. Могут использоваться как временные или при невозможности формирования углубления для скрытого монтажа.

Скрытые – самые распространенные модели. Большая часть корпуса находится в стеновой нише, лицевая часть немного выступает заподлицо. Монтаж сложен по сравнению с двумя вышеописанными, но эти модели обладают лучшим дизайном, вписываются в интерьер офиса, квартиры.

Дополнительные характеристики:

  • обязательно подключение к заземлению;
  • класс защиты – IP54;
  • тип подключения – F или С.

Последний параметр зависит от конструкции вилки (штекера). Если кондиционер выпускался для стран Америки, Азии, Великобритании или Швейцарии, рекомендуется заменить штекер на стандартный европейский. Альтернатива – приобретите переходники для конкретной модели.

Модели типа «С» постепенно выходят из продаж, так как они не имеют функции заземления. Для электропитания сплит-блока нужно покупать модели типа «F».

При неправильной установке кондиционера возникают следующие ошибки:

  • После монтажа к наружним и внутренним блокам системы подсоединяют магистрали, по которым будет циркулировать хладагент. Для этого проводят вальцевание фреонопровода, объединяя трубы в единую систему. Некачественное вальцевание приводит к утечке фреона.
  • Во время вальцевания при неправильном монтаже может возникнуть залом металлической трубы фреонопровода, что приведет к затруднению циркуляции хладагента.
  • В процессе проведения пусконаладочных работ вакуумным насосом из системы удаляют неконденсируемые вещества, влагу и воздух. Некачественное вакуумирование трассы при монтаже в дальнейшем может вызвать неполадки в работе системы.

Некачественные расходные материалы

также могут привести к поломке кондиционера. Использование при монтаже очень тонких медных труб или вовсе не медных, а также дренажных шлангов с небольшим сроком годности часто приводит к выходу из строя всей системы.

Несвоевременные работы по техобслуживанию кондиционера

влекут за собой снижение производительности оборудования, а в дальнейшем -поломку. Рекомендуется проводить профилактические работы каждые 2 года.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий