Схема водяного отопления гаража и вариации
Схема водяного отопления гаража состоит из котла, металлических радиаторов высокой степени теплопроводности и соединительных труб-стояков (подробнее: «Стояковая система отопления — устройство на примерах»). Нагретая в котле вода по стояку подается к батареям, постепенно их прогревая. Нагретыми батареями прогревается воздух в помещении гаража. Далее остывшая вода возвращается к котлу для последующего нагрева и дальнейшего движения к радиаторам по замкнутой системе. Наглядное изображение схемы водяной системы отопления гаража приведено на рисунках и фото (про «Схема водяного отопления частного дома — возможные виды расчета»).
Уже имеющаяся магистраль центрального отопления, проведенного в доме, станет наиболее удобным вариантом для, как уже говорилось, примыкающего к основному строению гаража (прочитайте: «Централизованное отопление это одновременно плюсы и минусы»). Также подобный вариант пригоден для расположенных поблизости от дома технических помещений, при этом расстояние до дома от них не должно превышать 40-ка метров.
Что касается автономной котельной, то строительство ее будет экономически обоснованным только в том случае, если здание гаража находится на значительном расстоянии от центральной отопительной магистрали. Если же гараж находится в группе, состоящей из нескольких гаражей, так называемом гаражном кооперативе, то еще более удачным вариантом будет комплексное оборудование автономной отопительной системы для всех помещений.
Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий. Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей
Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы. Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты
Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Подводим итоги
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
Природный или сжиженный – в чем разница?
Выбирая источник топлива, пользователь может натолкнуться на два понятия: природный газ и сжиженный. Первый, в большинстве случаев, передается посредством городских магистральных сетей. Гораздо реже его можно приобрести в сжатом состоянии в емкостях. Второй – традиционный состав для баллонов из пропана и бутана.
Характеристики природного газа
Основная составляющая – метан. На его долю приходится почти не менее 70%.
Остальные части распределяются между тяжелыми углеводородами:
- пропаном;
- бутаном;
- этаном;
- пентаном.
Кроме того, в состав входят водород, азот, углекислый газ и незначительное количество сероводорода
Важно знать, что в добытый в природе газ лишен запаха и цвета. Поэтому природный газ в баллонах принято обогащать одорантами – веществами, обладающими резким запахом
Для того, чтобы определить утечку, не придется принюхиваться
Благодаря летучести, соединение мгновенно распространяется в помещении, быстро привлекает внимание
Почувствовав неприятный запах, первым делом необходимо открыть окна в том помещении, где находится баллон. Затем выйти и вызвать службу газа. Проверять концентрацию смеси в воздухе с помощью спички или зажигалки запрещено
Из одорантов наиболее распространенным является этантиол, отдающий гнилью или тухлым яйцом. В больших количествах это соединение токсично. В малой концентрации, характерной для классического состава бытовой газовой смеси, абсолютно безвредно.
Преимущества сжиженного газа
В качестве сжиженного газа выступают пропан и бутан, смешанные в разных пропорциях. Под высоким давлением эти углероды превращаются в жидкость и заметно уменьшаются в объеме. Обратный процесс возможен при повышении температуры – нагревание влечет за собой расширение вещества. Поэтому баллоны для сжиженных углеводородных газов изготавливаются строго по ГОСТам и заполняются не более, чем на 85%.
Неоспоримое преимущество пропан-бутанового газа – легкость. Баллон, наполненный такой смесью, окажется в несколько раз легче аналогичной емкости с метаном.
Другие плюсы:
- экологическая безопасность;
- сильный специфичный запах – полезный индикатор утечки;
- невысокая стоимость.
Правильно настроенная плита, подключенная к баллону с углеводородным газом, будет работать без копоти, выдавать ровные струйки горящего топлива.
Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей
Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:
- автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
- замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
- в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.
В тёплом гараже может быть достаточно уютно
Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:
- повышенные траты на топливо или электричество;
- монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
- любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.
Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.
Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление
Выбор котла
В настоящий момент можно применить такие электрические котлы для отопления гаража:
Индукционные модели отметаем сразу в силу высокой стоимости. Но это вовсе не значит, что их нельзя ставить в гараже, у кого есть такое желание при наличии средств – нет никаких предостережений. А вот с электродными котлами хуже, они могут оказаться неэффективными при работе с антифризами.
Совет: Выбирая электродный котел для гаража, выясните, как он взаимодействует с «незамерзайкой». Некоторые производители, например, ГАЛАН предлагают к своим изделиям специальный совместимый с ними антифриз.
Лучше всего подойдет для установки в бокс обычный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежен и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Надо только верно подобрать мощность агрегата, для этого сначала измеряется объем гаража, а потом результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую простую и недорогую, без излишних функций, используемых в жилом доме.
Критерии выбора
Печь на газу для гаража важно выбирать с учетом основных характеристик. Разберем их подробнее
Мощность
Эта характеристика позволит сэкономить не только на покупке оптимального варианта печи, но и при эксплуатации. Мощная печь будет быстрее обогревать помещение, но и расход газа будет больше. Маломощная печь не сможет обогреть помещение
Поэтому важно даже приблизительно знать необходимую мощность техники для обогрева вашего гаража
Можно рассчитать эту характеристику самостоятельно. Для этого потребуется определить объем всего помещения и кубатуру ворот. Эти величины перемножить на коэффициенты для материалов, из которых сделан сам гараж и ворота. Получившийся результат и будет приблизительной мощностью отопительного агрегата.
Материал
Эта характеристика влияет на долговечность вашей печи. При покупке потребуется ознакомиться с толщиной и маркой стали корпуса и топки. При использовании конструкционной стали, толщина листа топки должна быть от 6 мм. лучше если в тепловых пушках или конвекторах для производства корпуса и решеток использовалась жаропрочная сталь или сплавы.
Легированные стали с большим содержанием хрома, кремния, молибдена – оптимальный вариант для производства деталей, подвергающихся воздействию высоких температур. Еще один вариант материала, не подверженного воздействию агрессивной среды – нержавеющая сталь.
Зима/лето
Если применение отопителей планируется кратковременное и в теплый период года, покупать дорогостоящую, мощную технику нет смысла. Здесь помогут небольшие тепловые пушки или конвекторы или самодельная печка, сжигающая газ в закрытой камере.
Для зимы и низких температур потребуется приобрести мощную пушку или несколько инфракрасных обогревателей и установить их по всему помещению. В это время важным фактором является экономичность техники.
Цена
В этом вопросе не следует впадать в крайности. Нельзя пытаться экономить и покупать китайскую некачественную технику за копейки и выбрасывать ее через короткое время. Но и не стоит приобретать дорогую мощную тепловую пушку от ведущих производителей для обогрева небольшого гаража во время коротких визитов.
Намного важнее подбирать технику по соотношению цены и качества. Только так можно приобрести хорошую, производительную технику для вашего бокса, работающую на газе.
Другие факторы
Среди остальных факторов выделяют:
уровень экологической безопасности. Техника не должна нести вред потребителям выделениями токсичного вещества при нагреве некачественных материалов. Поэтому при покупке обязательно проверяйте сертификат качества;
качество печей для гаража. Здесь можно определить, кто делал технику просто. Проведите рукой по граням металла и если обнаружите заусеницы, значит, вашу печь сделали не на производстве
Обратите внимание на качество малярного покрытия, оно сразу покажет опыт и квалификацию производителей;
обращайте внимание не на бренд, а на характеристики обогревателей. За название разрекламированной компании придется переплачивать, хотя даже марку «БОШ» производят в 300 странах мира
Перед походом в магазин зайдите на форумы в интернете, здесь вы сможете получить аргументированную и правдивую консультацию.
Как устроено баллонное отопление
Какой котёл использовать
При организации отопления газовыми баллонами в качестве теплогенератора обычно используют котлы, работающие с водяным контуром. Подходят все те же модели, что рассчитаны на подключение к магистральному газу. Однако, чтобы оборудование работало от сжиженного газа, необходимо поменять горелку или настроить/заменить форсунки (многие производители комплектуют свои изделия специальным набором для СУГ).
По аналогичному принципу выбирают мощность отопительного устройства и его тип. Но, учитывая довольно высокие эксплуатационные расходы на топливо, есть смысл приобрести котёл с самым высоким КПД, например, конденсационный газовый теплогенератор.
Баллоны vs газгольдер
Сжиженный газ для отопления хранят в газгольдерах или стальных баллонах. Естественно, баллоны придётся периодически заправлять, тогда как газгольдера большого объёма может хватить на половину или даже на весь сезон. Однако в первом случае мы можем покупать и привозить топливо самостоятельно, в любых удобных для нас объёмах. Да и намного меньше будут капитальные затраты, не придётся производить обширные земляные работы.
Зачем нужен редуктор
Давление в баллонах является величиной непостоянной, зависящей от нескольких факторов (объём оставшегося топлива, количество баллонов, температура, состав смеси, расстояние от сосуда до потребителя). Чтобы преобразовать и стабилизировать давление паровой фазы сжиженного газа, необходимо использовать редуктор.
При выборе редуктора учитывают две ключевые характеристики (все необходимые данные указаны на корпусе):
- Производительность. Тут необходимо учесть, сколько газа расходует котёл. Производительность редуктора должна быть не меньше, чем приемистость теплогенератора. Скорее всего, редуктор с минимальной производительностью (около 1 кг/час) для отопления не подойдёт, так как, например, котёл мощностью 20 кВт потребляет около 2-2,4 кг сжиженного газа за час работы.
- Рабочее давление. Оно должно соответствовать показателям отопительного устройства. Если редуктор даёт слишком большое давление, то можно повредить автоматику котла или пламя будет «отрываться», а горелка – затухать. Традиционно предлагаются редукторы с рабочим давлением в 30, 37, 42, 50 мбар. Есть также модели, позволяющие регулировать давление в диапазоне от 20 до 60 мбар.
Если подключение выполняется гибкими шлангами, то потребуется редуктор со штуцером «ёлочка», если применяются жёсткие трубы и гребёнки – тогда нужны изделия с резьбовыми выходами.
Другие комплектующие для подключения баллонов
Баллоны соединяют в установку посредством металлической гнутой трубы, коллекторов, гребёнок либо армированных гибких шлангов. Сосуды для газа обычно расставляют по линейной схеме, но можно выбрать и более удобную конфигурацию.
Сосуды обычно объединяют в одну общую систему, где они работают одновременно. Возможен и другой вариант. Вокруг переключающегося в автоматическом режиме (или в ручном) редуктора создаётся установка, в которой газ качается только из одной части сосудов, тогда как другая – является резервной. Когда давления в баллонах становится недостаточно, система переключается на резервные баллоны. Благодаря этому решению можно снимать баллоны на дозаправку, не отключая всё отопление.
Кроме того, автоматически переключаемые редукторы комплектуются защитными элементами, которые срабатывают (открывается сбросной клапан) при критическом повышении давления, например, если баллон перегреется.
Виды водяного газового котла для отопления частного дома
На рынке можно найти несколько видов. У них общий принцип работы, но есть различия в характеристиках. Главным является способ крепления:
- настенные;
- напольные.
Настенный газовый котел
Настенный
Основные части:
- Горелка прямоугольной или квадратной формы с несколькими отверстиями, сквозь которые подается топливо из форсунок, расположенных снизу.
- Камера сгорания.
- Секция для обмена тепла. В системе может быть один или несколько теплообменников. Если используются два, то один выглядит как сеть из труб, расположенных над горелкой, которые располагаются в месте с большим числом пластинчатых ребер. Это позволяет дольше сохранять температуру теплоносителя.
- Вторичный теплообменник состоит из ламелей, сквозь которые движется жидкость по трубам. Происходит нагрев за счет выходящего горячего теплоносителя.
- Клапан, управляющий объемом подаваемого топлива.
- Трубопровод, по которому циркулирует жидкость.
- Расширительный бак.
- Электродвигатель.
- Система подачи воздуха.
- Насос для циркуляции жидкости по системе.
- Набор датчиков и микросхема для контроля за работой оборудования.
Напольный
Главное отличие – способ монтажа. Такие агрегаты больше по размерам и массе. Вместо медного теплообменника используется чугунный, который надежнее. Может иметь один или несколько контуров. Количество автоматики меньше, чем у настенного аналога.
К основным модулям относят:
- Горелку.
- Газовую камеру.
- Теплообменник.
- Бак для нормализации давления при нагреве.
- Набор клапанов.
- Электрический силовой агрегат.
- Систему подачи воздуха (вентилятор).
- Вторичный теплообменник.
- Циркуляционную помпу.
- Набор датчиков для контроля за оборудованием.
Напольный
Из баллона
Баки изготавливаются из использованных газовых баллонов. Основные элементы:
- Роль корпуса и основы выполняет газовый котел до 50 л. Ко дну баллона прикрепляется поршень с нижней насадкой. Оборудование может обогреть комнату до 70 кв.м.
- Насадка является пустой внутри трубой, которая обеспечивает нагревательный элемент воздухом, необходимым для горения газа.
- Внизу поршня прикрепляется металлический диск, диаметр которого незначительно меньше, чем у баллона. К нему привариваются лопасти дугообразной формы, необходимые для создания вихреобразных потоков.
- Дымоход.
- Верхняя часть после прикрепления ручек может использоваться как крышка.
- Насос для принудительной циркуляции теплоносителя.
Котел из баллона
Устройство с котлом для отопления своими руками
Для формирования отопительной системы своими руками данного типа понадобятся:
- Газовый котёл с горелкой для сжиженного газа. Подойдут модели с малым давлением и с самым высоким показателем КПД.
- Газовые баллоны объёмом 50 л.
- Арматура запорная.
- Редукторы.
- Рампа (применяется для подключения нескольких ёмкостей).
- Газопровод, сформированный из шлангов и труб и предназначенный для соединения элементов с системой отопления.
Котлы бывают напольные и настенные, одно- и двухконтурные. Последние позволяют не только повысить температуру в помещении, но и нагреть воду.
Баллоны соединяются с системой при помощи редуктора с пропускной способность 2 куб. м/час. Редуктор может быть один или отдельный для каждой ёмкости.
Подключение к газовому котлу нескольких баллонов увеличивает срок их необходимой заправки. Для такого соединения используется рампа — прибор, разделяющий ёмкости на основные и резервные. Сначала газ берётся из первой группы, а по мере его окончания — из второй. Момент перехода озвучивается сигналом.
Для фиксации газового котла с газопроводом используется гибкая подводка, а для редуктора — дюритовый шланг. Толщина стенки газопроводной трубы из металла составляет не менее 0,2 см. В стене такие трубы заносятся в футляр и запениваются.
Расход топлива котла составляет около 9 кг газа в сутки. Большое количество ресурса уйдёт в самом начале для разогрева системы отопления, а позже — уменьшится в 4 раза.
Фото 2. Красный баллон с газом и гибкий шланг, который используется для подключения к котлу.
Заправка баллонов производится еженедельно специалистами. Перед этим процессом из ёмкостей удаляется конденсат. Самостоятельно можно вывести резервуары на открытое пространство, заземлить и удалить редуктор. Спустя 2 часа, когда остатки газа выветрились, а вода стекла в землю, баллоны можно везти на заправку.
Важно! Для одновременной дозаправки не разрешается более трёх баллонов
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Котлы длительного горения с водяным контуром
Устройства котлов длительного горения могут отличаться размерами, продолжительностью горения на 1-й закладке, числом контуров циркуляции теплоносителя, конструкционным строением, функциональностью автоматики или её отсутствие.
Метод сжигания дров в таком агрегате практически не меняется и базируется на принципе верхнего горения. Для этого через специальную подвижную трубу в зону горения подается воздух.
Сама камера сгорания выполнена в форме водяной рубашки, в которой происходит нагрев воды для циркуляции в системе отопления. В дорогих котлах такая теплообменник чаще всего выполняется из чугуна, что даёт возможность стремительно нагревать воду и долго поддерживать рабочий температурный режим.
Дымовые газы выбрасываются в атмосферу через систему газоотвода. На трубе устанавливается заслонка, которой регулируют интенсивность процесса сгорания.
Таким образом, поддерживают температуру теплоносителя и тепловую мощность котла, при этом подключать электродутьевое устройство не требуется.
Самый доступный и экономный способ установки своими руками
Самый простой и экономный способ обогрева для гаража — это обычная металлическая печь-буржуйка. Их продают в магазине, но можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Топиться она будет дровами, углем, древесными отходами.
Для изготовления потребуется листовой металл толщиной от 3 мм или бочка пригодного размера, стальные уголки, арматура, толстая труба для дымохода. Инструмент: сварочный аппарат, болгарка, дрель.
Порядок действий такой:
- Раскраиваем лист на заготовки для дна и стенок, а в бочке вырезаем отверстия для дверцы, зольника и трубы. Дно делают из самого толстого металла, чтобы оно не прогорело.
- Свариваем полученную конструкцию. Попутно устанавливаем колосники или решетку из арматуры. Привариваем ножки к корпусу. Печка из бочки может располагаться горизонтально и вертикально.
- Устанавливаем дверцы, задвижку на дымоходе.
- Установка дымохода на место. Стык герметизируем или провариваем по периметру. Диаметр трубы не менее 12 см для обеспечения хорошей тяги, а толщина стенок 3–5 мм у основания. Верхнюю часть дымохода можно изготовить из тонкого материала, его общая высота должна быть 4 метра и выше.
Дровяная железная печь быстро нагревается и также быстро остывает. Чтобы немного повысить её КПД, к боковым стенкам приваривают экраны или устанавливают теплообменник на дымовую трубу. Также можно обложить печь кирпичом.
Плюсы буржуйки складываются из дешевого топлива и простоты изготовления. Минусов у нее гораздо больше: проблема с дровами и золой, необходимость регулярно подкидывать топливо, неравномерный нагрев, опасность пожара.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя
Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью; пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми; отопительную систему нельзя оставлять без присмотра; электропроводка должна быть заземлена; важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом; лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня; курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов; электрические системы не подходят для сырых помещений; не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи. https://www.youtube.com/embed/5o312bcIR7E
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Как выбрать вариант отопления гаража?
2-х видов
- Общее с жилым домом, коттеджем, дачей. Такой вариант приемлем при близком расположении жилого строения и гаража. Отопительная система выполняется общая, используется единственный источник тепла. В таком гараже всегда поддерживается температурный режим на уровне жилого дома.
- Отопление индивидуальное, отапливает только гараж. Такому виду отопления, как правило, предшествует подготовительная работа по уменьшению тепловых потерь через ограждающие конструкции здания гаража: стены, перекрытие, въездные ворота. Такой вид отопления экономически затратный как в плане строительства, так и в эксплуатационном режиме.
по типу используемого топлива
- твердое;
- электроэнергия;
- жидкое;
- газообразное.
- расположение гаража (недалеко от жилого дома, под одной крышей с домом, в гаражном кооперативе, отдельно стоящий);
- регулярность посещения гаража (регулярно в течение дня, один-два раза в день, время от времени);
- наличие инженерных сетей (электропроводка, газовые магистрали, водоснабжение).
Критерии выбора индивидуальной гаражной системы отопления
- Безопасность. Как правило, в гараже хранится много легко воспламеняемых вещей: комплект резины и резиновые запасные части, промасленная ветошь и ГСМ, которые загораются от малейшей искры, неправильного обращения с нагревательными приборами.
- Автономность. Система отопления должна работать без участия человеческого фактора, иметь надежную автоматическую блокировку в аварийной ситуации.
- Устойчивость. Резкие перепады температур наружного воздуха, отключение энергопитания не должны сказываться на работе отопительной системы. После включения электричества система должна запускаться в автоматическом режиме, при понижении температуры наружного воздуха – система самостоятельно поддерживает заданные параметры.
- Экономичность. Чрезмерные эксплуатационные затраты не способствуют стабильной работе всего отопления, что сказывается на тепловом режиме гаража.