Самостоятельное строительство подъёмных ворот в гараж

Последовательность изготовления пошагово

Каркас

Изготовление подъемно повортных ворт включает в себя следующие этапы:

    1. Сборка П-образной коробки ворот. Она состоит из трёх стальных или деревянных брусьев, которые заглубляются в цементную стяжку пола гаража на расстояние не менее 20 мм. Горизонтальный брус закрепляется стальными пластинами или угольниками;
    2. Монтаж направляющих шарниров. Под потолком гаража производится установка верхнего кронштейна. Чтобы механизм не заклинивало, кронштейн должен свободно перемещаться по створке. Верхний кронштейн обычно пристреливают монтажными стальными штырями к панели перекрытия гаража. К нему с помощью болтов присоединяется два шарнира (для подвижности створки ворот), длина которых подбирается индивидуально с учётом необходимого хода створки;
    3. Сборка самой створки. Вначале из стальных уголков сваривается рама, размеры подбираются в зависимости от длины и ширины дверного проема и проектируемой створки. После проверки её размеров, в ней размещают щит с уплотнителем либо сэндвич-панели, прикрепляя их саморезами. Далее выполняется монтаж внешних стандартных резиновых уплотнителей. По периметру рамы вставляют ленту уплотнителя. При сборке створки следует продумать расположение и размер места для замка;
    4. Монтаж направляющих профилей (рельсов), в которые заводятся ролики шарнирного механизма. Направляющие профили нужно расположить под потолком, слева и справа от верхнего кронштейна. После монтажа следует проверить плавность перемещения роликов;
  1. Предварительная установка собранной створки в проём. Далее нужно разметить места закрепления шарниров подъёмного механизма в створке ворот;
  2. Предварительное прикрепление шарниров саморезами к створке. При полном ходе створки рычаги должны свободно, без заеданий скользить в направляющих. В противном случае нужно проверить правильно ли установлены рычаги: они всегда должны располагаться параллельно относительно друг друга. При необходимости корректируют место крепления рычагов к створке и окончательно закрепляют шарниры;
  3. Установка возвратных пружин или противовесов на направляющий кронштейн. Пружины должны располагаться как слева, так и справа от створки. Как и в случае с шарнирами для направляющих профилей, нужно установить их параллельно. Возвратные пружины должны полностью закрывать ворота. Если этого не происходит, опытным путём подбирают необходимый вес противовесов;
  4. Оштукатуривания стыков обычным цементным раствором и закрепления стальных накладок на торцевых участках полотна ворот при помощи саморезов. Стальные накладки являются декоративным дополнением готовых ворот и защищают полотно от коррозии.
  5. Установка гаражного замка.

Необходимые инструменты для металлоконструкции

Перед тем как сварить ворота на гараж, следует позаботиться о наличии необходимого оборудования. Учитывая крупные размеры будущей конструкции, лучше всего изготовить её на ровном сварном столе, а потом доставить её на место монтажа. Для создания ворот потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • отрезные и шлифовальные круги;
  • рулетка;
  • разметочный инструмент.

Сварочный аппарат – самый важный инструмент для создания металлоконструкцийИсточник a.d-cd.net

Основной инструмент для работы – сварочный аппарат. Он может быть как электрическим, так и газовым

Самое важное требование – достаточная мощность для комфортной работы с электродами толщиной в 3,5-4 мм

Материалы для распашных гаражных ворот

Собрав необходимый инструментарий, можно переходить к покупке железа для изготовления финальной конструкции. Основа каркаса – металлические профильные трубы. Минимально возможным размером считается 20х40 мм при толщине металла не менее 2 мм. Массивные трубы обеспечат большую устойчивость, но потребуют мощного каркаса и опыта работы со сварочным аппаратом.

Для каркаса потребуется облицовочный материал. Наиболее популярным вариантом выступают металлические листы толщиной в 3-4 мм. Их украшают коваными элементами и окрашивают баллончиком. В качестве обшивки могут выступать профнастил, дерево или ПВХ панели.

Металлические гаражные воротаИсточник dostup-zabor.ru

Готовые створки вешают на открытые или потайные петли, закреплённые на несущей раме. Её изготавливают из уголка размером не менее 75 мм и толщиной в 3 мм. В комплект ворот также входят задвижка и замок для закрывания помещения.

Выбор варианта и экономия

На данный момент есть 2 технологии изготовления секционных ворот:

  1. Подъемные секционные ворота, которые имеют полотно, составленное из нескольких панелей (количество зависит от размеров панели). При их открытии полотно складывается и затягивается наверх, а закрываясь — опускается вертикально вниз. При этом панели изготавливаются как из металла, так и из дерева, прочного пластика и т.д. Внутри их можно утеплить пенополистиролом или пенополиуританом (пенопласт слишком объемный и не подойдет, как и минвата). Схема работы таких ворот очень распространена и найти ее можно практически везде. Соединить панели необходимо при помощи шарнирных петель, однако они не слабо устойчивы к взлому. Чтобы сделать секционные ворота составными требуется большой бюджет.
  2. Следующий вариант — секционные ворота своими руками с поворотно-подъемным механизмом. Здесь имеется нескладной и не телескопический щит, который следует поднять для открытия. При подъеме с помощью шарнирно-рычажкового механизма. В отличии от предыдущей конструкции, подобный вариант прекрасно защищен от взлома. При этом они работают практически бесшумно (если механизмы регулярно смазывать), чего нельзя сказать о первом варианте, где направляющие и ролики издают очень громкие звуки при движении. Самыми важными достоинствами конструкции этого типа являются экономичность и простота изготовления.

Если есть жесткие ограничения по финансам, то при реализации второго варианта можно существенно сэкономить. Самой существенной экономией является изготовление и монтаж всех необходимых компонентов самостоятельно своими руками. Также можно серьезно сэкономить урезав некоторые детали.

Советы по продлению срока службы

Секционные ворота, созданные своими руками, прослужат дольше, если учесть несколько рекомендаций. Привод можно заменить реверсной лебедкой самоблокирующегося типа, а стандартная автомобильная сигнализация станет альтернативой для автоматического подъемника. Скрепление составляющих конструкций при помощи сварочного аппарата сведет к минимуму использование дрели, а значит, отверстий станет меньше.

Проем в высоту не должен превышать 220 см, а промежуток от потолка до направляющих – около полуметра. Последние стоит зафиксировать в строго горизонтальном положении, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение полотна.

Виды

Секционные вертикальные ворота пользуются большим спросом. Полотно в них составляется из нескольких блоков, которые соединяются между собой петлями на шарнирах. Каждая панель бывает шириной не более 50 см. Во время открытия секции, образуя дугу, смещаются.

Бывает два вида секционных ворот:

  1. для гаражей;
  2. промышленного предназначения.

Преимущество такой конструкции:

  • безотказность в работе;
  • простота;
  • удобство в эксплуатации;
  • резистентность к механическим повреждениям.

На рынке представлен большой выбор секционных ворот разных форматов. Проще купить готовый комплект, так как сделать подобное изделия своими руками – задача сложная.

Схема функционирования секционных ворот довольно проста: секции соединяются друг с другом петлями, которые передвигаются вверх по особым шинам. Между двумя прослойками закладывается утеплитель из ПВХ или минеральной ваты, внешняя поверхность обшивается профлистом. Толщина панелей – порядка 4 см, чего вполне достаточно, чтобы гараж в холодное время года был теплым.

Преимущества:

  • экономия площади;
  • эстетическая привлекательность;
  • надежность;
  • экономическая целесообразность.

Секционные ворота дифференцируются также по типу подъема:

  • обычный – это самый распространенный вид ворот;
  • низкий – монтируется такой вид ворот с небольшим размером притолоки;
  • высокий – дает возможность экономить пространство в районе притолоки;
  • наклонный – горизонтальные направляющие имеют такой же угол наклона, что и потолок.

Вертикальный подъем – это когда ворота вертикально двигаются вдоль стены. Пружинные растяжения – секционные ворота в этом случае спроектированы под притолоку 10 см и являются самыми маленькими. В подъемном механизме присутствует специальная пружина (торсионная или простая), которая дает возможность найти оптимальный режим, необходимый для закрытия и открытия.

Управление механизмом возможно на расстоянии с помощью пульта. Сэндвич-панели соединяются между собой специальными замками, что позволяет конструкции быть монолитной.

Большую популярность получили откидные ворота. Этот вид ворот позволяет избежать «невидимой зоны» при выезде из гаража, нередко этот фактор является причиной аварий.

Когда нет распашных створок, обзор гораздо больше. Достоинства откидных ворот:

  1. стоят недорого;
  2. просты в эксплуатации.

Ворота собираются из двух рам, которые закрывают дверной проем. Присутствует главная опора, на которую прикрепляются направляющие. При работе главная часть движется на подшипниках вверх до тех пор, пока не окажется в районе горизонтальных балок. При этом активно бывают задействованы компенсационные пружины или противовесы.

Жалюзийные конструкции встречаются в самых разнообразных вариантах. Принцип устройства несложен: гибкая сматывающаяся завеса во время работы накручивается на специальный вал, он находится в области перемычки.

Конец гибкого полотна фиксируется на валу. Во время открывания непрерывно увеличивается рулон из слоев завесы, которые плотно ложатся один на другой.

Достоинства:

  • стоят недорого;
  • имеют небольшой вес;
  • потребляют минимальное количество энергии.

Из недостатков можно отметить, что витки полотна, находясь в рулоне, трутся друг о друга, микрочастицы оказывают нежелательное механическое воздействие на слой покрытия.

Подобный узел обладает достоинством: когда длина в рычагах консолей самая большая, приводное напряжение позволительно слегка ослабить.

В период открывания действенное плечо становится короче, полотно заходит в центральную часть ворот. Этим фактором объясняется, почему энергозатраты минимальны. Заметно снижаются нагрузки на сам электропривод, что способствует его надежному функционированию и долговечности. Еще одно положительное качество заключается в том, что скорость движения таких ворот высока.

Нередко вместо металлического каркаса делают раму из брусьев, обработанных специальной антисептической грунтовкой. Устройство деревянного каркаса будет стоить дешевле, по устойчивости и надежности он будет мало отличаться от металлического.

В вертикальные ворота часто врезается дверь, технически сделать это просто. Складывающиеся ворота, к сожалению, оборудовать дверью не представляется возможным.

Изготовление ворот своими руками

Тем, кто принял решение делать секционные ворота своими силами, стоит учесть ряд важных факторов, а именно:

  1. Определенные сложные детали, нужные для процесса сборки, нельзя сделать без специального соответствующего оборудования. Если говорить о самодельных воротах, у них есть ряд недостатков: они отличаются большим весом, холодные, а также с высокой вероятностью будут пропускать холод в помещение.
  2. Утеплять полотно конструкции можно исключительно изготовленными для этого уплотнителями. Так, не утепленное полотно в итоге окажется куда дороже, чем то, которое заказано у специалистов.
  3. Многие владельцы, «мастера на все руки», в качестве утеплителя предпочитают использовать пенопластирол и минерально-ватное волокно, однако это незначительно влияет на потерю тепла по причине сквозняков.
  4. На материалы, транспортные расходы, покраску, а также работу токаря, который изготовит направляющие балки, вал, полотно и пружины, придется потратить значительную сумму денежных средств. В итоге человек выкинет гораздо больше денег, чем если бы он заказал уже сделанный комплект, готовый к установке. К слову, при соблюдении последовательности действий, установка конструкции легко осуществляется самостоятельно.

Далее предлагаем ознакомиться с пошаговым алгоритмом изготовления секционных ворот.

Прежде всего, нужно удалить или должным образом закрепить все покрытия, которые являются непрочными. Далее проверяют, насколько ровный пол (погрешность составляет 1 миллиметр). Если все в норме, можно подготавливать панели к установке. Помните, ворота дорогостоящие, поэтому с полотном необходимо обращаться максимально деликатно, чтобы избежать повреждений. Нужно нанести отметку, где планируется крепить направляющие. Сначала закрепляются фиксирующие профили по вертикали с помощью монтажных саморезов. Потом крепятся направляющие по горизонтали. Следите за тем, чтобы «рельсы» находились под прямым углом друг к другу, так как в противном случае полотно не будет подниматься. Если не приобреталось готовое изделие, следующий этап – сборка панелей

Тут важно провести грамотные замеры, чтобы не было перекоса. На этом этапе закрепляют элементы управления, а также ставят подъемный механизм

Перед работой стоит тщательно изучить инструкцию фирмы-производителя

В целом, эта процедура, при точном следовании правилам, не доставит труда. В самом конце, когда панели уже установлены, происходит фиксация дополнительных элементов (сюда относятся петли, замки и ручки). Помните, что замок тут играет большую роль, так как именно благодаря ему будет обеспечиваться защитная функция ворот, поэтому экономить на нем не стоит. Завершающий этап – установка пружин, отвечающих за открытие и закрытие ворот. Тут нужно зафиксировать ограничители движения полотна.

При грамотном подходе и соблюдении правил установки на работу потребуется не более одного дня.

Принцип действия подъемно-поворотного щита

Конструктивно такие ворота имеют в своем составе 3 элемента: коробку, подъемную створку, открывающий механизм. Каркас делают из балок (сталь или дерево). Каркас — основная конструкция, его устанавливают в проем. Далее устанавливаются направляющие, по которым двигается вся конструкция при подъеме\спуске.

Главное отличие такого типа ворот — щит делают из цельного материала. Для этого можно применять деревянные панели, доски, сталь и т.д. Самое лучшее отношение цена\качество имеется у деревянного щита. Она имеет небольшой вес, что не требует массивных конструкций каркаса и мощного привода механизма подъема. Однако дерево быстро приходит в негодность под воздействием внешних факторов. Но при грамотном подходе и обработке срок эксплуатации деревянного щита можно существенно продлить. Лучше всего его обить металлом. Однако независимо от того, какой материал для щита будет выбран, его рекомендуется утеплить.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.
  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Установка

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.
  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

Виды гаражных ворот

Среди всего разнообразия имеющихся и существующих ворот можно сделать некоторые группировки:

  1. Конструкции подъемно-поворотные

Визуально такие ворота представляют монолитную и цельную створку. Она поднимается вверх под потолок гаража и после этого становится строго параллельно поверхности пола. Это достаточно сложная конструкция для новичка, но сделать её реально, если иметь точный чертёж, плюс качественные шарнирные узлы и всегда делать только точную подгонку. Поэтому нет необходимости отказываться из-за сложности работ именно от этого вида ворот.

  1. Конструкция названием подъемно-секционная

Составляют общее полотно отдельные его секции, они ориентированы всегда строго горизонтально. Открывание происходит при преломлении такой сложной конструкции и в итоге на выходе получается то, что вся эта сложная конструкция выезжает вверх и становится после параллельно поверхности потолка. Такие ворота проще просто купить у качественного производителя, поскольку у них достаточно сложная система и создавать их самому просто нереально. Если всё же заинтересовал вариант подъемные гаражные ворота своими руками чертежи фото и видео можно легко находить на сайтах и пробовать смастерить самостоятельно.

  1. Ворота откатные

Такая конструкция больше напоминает конструкцию шкафа-купе и его дверного механизма. Поскольку створка отъезжать будет просто в сторону и будет параллельно стенам гаража. Вот только такая конструкции довольно редко бывает использована в частных гаражах. Такие виды ворот зачастую используются лишь в складах и авангардах. Делать такие ворота самостоятельно можно, но только есть некоторая тонкость, которая зачастую становится решающим моментом, по которым такие ворота редко кто устанавливает самостоятельно. Всё дело тут составляет именно герметичность конструкции, она в результате получается не настолько высокой и поэтому многие не рискуют создавать такие малогерметичные конструкции в своем собственном строении гаража.

  1. Конструкции названием роллетные

Данная конструкция представляет больших размеров такие обычные рольставни. Эти ворота устанавливают только именно профессионалы и зачастую они делаются строго под заказ. Такая непростая конструкция всегда состоит из строго алюминиевых ламелей и над входом она собирается теперь в специальный такой вот короб.

  1. Ворота распашные

Недорогой, но самый есть надежный вариант. Вот он представляет же собой данная конструкция рамы по всему периметру его входа и двух его створок. Створки данные базируются на петлях вам стандартного размера. Создать такие ворота можно самостоятельно. Среди всех ворот это наиболее простой и доступный вариант. Подтверждает это статистика в 70 процентов, оборудований от современных гаражей занимает именно этот вид гаражный ворот.

Как сделать распашные ворота

Изготовление распашных ворот — самой простой технологии для гаража, будет состоять из нескольких этапов. Первым делом необходимо будет подготовить все инструменты и материалы.

В качестве материалов можно взять детали уже б/у из металлолома, или же купить новые. Потребуется металлический профиль, из которого собирается рама-коробка ворот и листы металла поплотнее для самой крышки.

Сначала потребуется изготовить отдельно створки ворот из листов металла и неширокого прямоугольного профиля. Далее делается рама в виде П-образного коробка для удерживания и открывания створок.

Остается только навесить створки на основание. Подъемные ворота в гараж своими руками будет сделать сложнее.

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Гаражные ворота проектируются достаточно широкимиИсточник svarka-sibir.ru

Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий