Что нужно учитывать при планировке
Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.
Количество машин
В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки
При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта
Назначение
От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.
С ямой или без
Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.
Рассчитываем размеры
Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.
Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.
Необходимые материалы и инструменты
Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.
Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.
Плюсы и минусы
У любого современного стройматериала есть как сильные, так и слабые стороны. Сэндвич-панели – не исключение.
Достоинства:
- Высокая скорость строительства, что способствует снижению его сроков в 10 раз и больше – это наглядно демонстрируют быстровозводимые модульные автобоксы.
- Возможность всепогодной установки пенополиуретановых сэндвичей, исключающих влагонакопление и устойчивых к отрицательным температурам.
- Беспроблемная транспортировка и снижение затрат на перевозку стройматериала, так как панели отличаются не только прочностью, но и относительно небольшим весом.
- Пониженная нагрузка на основание в 100 раз или больше. По этой причине отпадает необходимость исследовать грунт перед строительством и можно сэкономить на возведении капитальной несущей конструкции.
- Исключают необходимость в дополнительной отделке, поскольку плиты представляют собой заводской продукт, полностью готовый к использованию. Фасадные сэндвичи могут похвастаться идеальной поверхностью, которой просто не нужна как внутренняя, так и наружная отделка.
- Гигиеничность: устойчивость к поражению грибком или плесенью, благодаря чему их используют для возведения объектов пищевой промышленности и общественного питания.
- Низкие показатели влагопоглощения, даже в условиях нарушения герметичности в местах соединения панелей друг с другом они не будут превышать 3%.
Отдельно нужно сказать про отличные теплоизоляционные свойства этого материала. Сердечник из базальтовой ваты с учётом толщины сэндвича 15 см обеспечивает такую же теплоизоляцию, как обычная кирпичная стена толщиной 90 см, что даёт возможность сокращения расходов на оплату отопления строения в процессе эксплуатационного пользования.
В отзывах пользователи сборных гаражных боксов часто отмечают, что хранение авто в тёплом и, что немаловажно, сухом гараже, где минимальная влажность поддерживается благодаря продуманной системе вентиляции, продлевает срок службы деталям и агрегатам. Да и заниматься обслуживанием или ремонтом «железного коня» в тёплом боксе намного комфортнее, чем в холодном помещении. К недостаткам можно отнести:
К недостаткам можно отнести:
- Непродолжительный срок службы – порядка 45-50 лет. Хотя по уверениям изготовителей, оцинкованная сталь, используемая в качестве оболочки сэндвич-панелей, обладает высокими физико-техническими свойствами. Плюс защиту самой оболочки обеспечивает грунтовка в совокупности с антикоррозийным и полимерным покрытием. Стоит ли уповать на это – решать вам.
- Невозможность установки на стенах габаритных навесных полок или других тяжёлых мебельных конструкций.
- Необходимость контролировать состояние замковых частей сэндвичей при монтаже в условиях низких температур.
- Отсутствие «вандалоустойчивости», как у железобетонных сооружений или строений из кирпича, поэтому существует риск взлома или поверхностных механических повреждений – сколов, царапин.
- Использование панелей из базальтового волокна в обязательном порядке требует хорошую вентиляцию. В отличие от однородных материалов, сэндвичи из минваты обладают худшей теплоизоляционной способностью.
- Вероятность появления сквозняка из-за щелей на участках стыковки соседних панелей в случае нарушения схемы сборки и промерзание стыков конструкции в морозную погоду.
- Довольно высокую стоимость постройки, но поскольку покупка того же бетона, кирпича или качественного пиломатериала обходится дороже сэндвичей, то всё это относительно.
Порядок строительства гаража из профнастила своими руками
При постройке конструкций из профнастила руководствуйтесь следующим алгоритмом действий:
- сначала возводится фундамент будущей постройки;
- следующим шагом становится возведение стен;
- кроем крышу;
- устанавливаем ворота.
При правильной подготовке процесс не вызовет особых сложностей – строительные работы реально закончить за пару дней.
Фундамент
Фундамент под гараж закладывается так:
- Размечаем периметр строения, вбивая по углам колышки и натягивая между ними прочную нить.
- Роем траншею шириной в 400 миллиметров и глубиной в 500 миллиметров. Больше не нужно, так как вес конструкции маленький, и возведение основательного фундамента не требуется.
- По углам вкапываем несущие опоры и закладываем металлический уголок для будущих ворот гаража.
- Каждые 1,5 метра устанавливаем дополнительные стойки, укрепляющие каркас постройки.
- Аккуратно заливаем траншею бетоном.
Дайте фундаменту пару дней, чтобы просохнуть, после чего приступайте к монтажу стен.
Стены
Для обшивки стен гаража профлистом не требуется прилагать значительных усилий и, при наличии хорошего инструмента, процедура завершается в течение 1-2 дней. Обшиваются стены так:
- Крепим профлист к опорной угловой стойке таким образом, чтобы он не выступал за ее пределы. Крепление начинается с верхнего угла листа.
- Следующие листы кладем внахлест, так, чтобы одна волна накрывала другую.
- Места стыка обрабатываются герметиком, что исключает проникновение в помещение сырости и образование ледяной корки внутри помещения зимой.
Стойки делают усиленными, если профлист выступает только в качестве обшивки.
Крыша
Для односкатной крыши листы из профнастила крепятся таким образом, чтобы их волны совпадали с волнами листов, выступающих в роли обшивки стены. Козырек не стоит делать больше 3 сантиметров. Стыки обрабатываются герметиком и хорошенько связываются друг с другом посредством специальных креплений.
Отнеситесь к этой процедуре с особой внимательностью, иначе в непогоду крыша начнет протекать, и в помещении будет сыро, что плохо скажется на сохранности автомобиля и комплектующих.
Ворота
Ворота в гараж бывают двух видов:
- на основе подъемного механизма. Наиболее сложный и дорогой вариант;
- двустворчатые ворота, стандартной конструкции. Наиболее распространенный и дешевый вариант, с установкой которого у вас не возникнет никаких проблем.
Проблемы и ошибки в процессе
Некоторые допускают ошибки в процессе стройки, что может сказаться на качестве проводимых работ. Чтобы избежать их, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Вкручивать саморезы только вертикально, не под углом. Это обеспечит надёжное сцепление винтов с материалом.
Защитные уплотнители и декоративные накладки должны полностью перекрывать монтажный зазор, чтобы плохо заделанные щели не становились мостиками холода.
Аккуратно работать с сэндвич-панелями, чтобы не повредить их. Если всё же не удалось избежать царапин, то погрешности можно впоследствии закрасить масляной краской в несколько слоёв.
В процессе эксплуатации гаража можно иногда проводить обработку здания антикоррозийными материалами для металлических поверхностей.
Не забыть оставить или проделать впоследствии отверстия для вентиляции гаража, чтобы сырость не скапливалась внутри, а в помещении был хороший воздухообмен.
Лучше всего не использовать болгарку для подрезки панелей, потому что из-за неё края материала перегреваются и плавятся, в результате чего повреждается антикоррозийное покрытие
Но если нет других подрезочных приспособлений (ручной пилы, электролобзика, ножниц по металлу), в крайнем случае можно использовать с осторожностью болгарку.
Панели непросто поднять одному человеку. Поэтому работать в одиночку не получится
Например, вес панели длиной 6 м – около 90 кг, а кровельные элементы вообще весят около 120 кг. Их можно монтировать либо с 1-2 помощниками, либо при помощи манипулятора.
Основные преимущества использования сэндвич-панелей в строительстве гаража
Использование технологии дает следующие преимущества:
- Быстрые сроки возведения (строительство занимает всего несколько недель).
- Красивый внешний вид, дополнительные фасадные работы не нужны.
- Утепленное строение, нет надобности проводить дополнительную теплоизоляцию.
- Гараж может иметь любой размер, в зависимости от того, какие задачи он должен решать: личное пользование, автопарк компании, который должен выполнять различные функции.
- Различные архитектурные формы и расцветка.
Мы специализируемся на строительстве гаражей с использованием сэндвич-панелей, благодаря чему строение может быть любого цвета и размера. Специалисты компании имеют большой опыт, способны выполнить весь комплекс работ «под ключ». Если же вы планируете сами возводить постройку, можем предложить готовые металлические конструкции, панели для монтажа на стены или кровлю. Работаем без посредников, поэтому наши цены приятно порадуют.
Этапы строительства
Строительство карьера в гараже будет сведено к пяти основным этапам:
- обозначить границы участка и определить размеры карьера;
- и копать ямы;
- Установка уплотнительных элементов;
- крышку и все напольное покрытие;
- Установка стен из камня или другого материала.
Рассмотрим подробно все этапы.
- Для правильной реализации первого этапа строительства в первую очередь необходимо определить, какой материал используется для укладки стенок карьера. Если, например, камень выбран как таковой, при маркировке границ карьера следует также учитывать ширину камня.
- Поскольку смотровая яма имеет относительно небольшую конструкцию, копание выполняется вручную. Как только необходимые размеры будут достигнуты, стены и дно карьера должны быть как можно более ровными, что значительно облегчит работу.
- Непосредственно перед укладкой гидроизоляции дно карьера должно быть покрыто слоем гидроизоляционного материала, например, гравием. В некоторых случаях владельцы зданий производят так называемый «торт» из попеременно уложенного гравия и песка.
Затем на этот слой укладывается стальная сетка, которая берет на себя функцию армирования. После всех этих работ рубероид укладывается напрямую, а края смазывается битумной мастикой.
- После завершения укладки напольного покрытия необходимо продолжить возведение стен, что станет заключительным этапом строительных работ. При возведении стен кирпич чаще всего используется для заливки бетона в опалубку.
- Производство путеводителей для прибытия автомобилей.
Советы от опытных строителей: уже при рытье карьера необходимо создать пространство, которое затем будет служить полкой для хранения инструментов. Также необходимо продумать будущую схему освещения карьера.
Помимо пола, необходимо также герметизировать стены ямы, чтобы предотвратить попадание влаги с пола. Для этого несколько рубиноидных валков приклеиваются к оштукатуренной поверхности стен по всей поверхности битумной мастики. Затем укладывается еще один ряд камней — эта стена служит зажимом.
Кроме того, необходимо выполнить работы по теплоизоляции карьера. Теплоизоляция компенсирует разницу температур и, таким образом, положительно влияет на выброс влаги.
Оптимальный и, пожалуй, единственный качественный материал для этих целей — пенополиуретановый комплекс, который продается в листах. Он не намокает, не гниет со временем и может быть легко прикреплен к любой поверхности с помощью клея.
Выбор материала для строительства гаража
Гараж из кирпича или шлакоблока
Гаражи из кирпича холодные, поэтому требуют дополнительного утепления. Намного выгоднее строить кирпичные гаражи не на приусадебном участке, а в гаражных кооперативах, так как смежное расположение построек избавляет от необходимости возводить толстые стены, которые служат защитой от проникновения и опорой для панельного перекрытия. Стены для кирпичного гаража возводятся толщиной минимум в один кирпич. Можно построить гараж из шлакоблока – эта конструкция будет намного прочнее и мощнее, чем из кирпича.
Перекрытием для кирпичного гаража служат пустотные ж/б плиты, деревянные балки или даже бревна – по ним настилают обрешетку из досок, поверх укладывают либо шифер, либо металлочерепицу.
Главный минус такого варианта – гараж из кирпича трудоемок в строительстве. К тому же должен быть хотя бы минимальный практический опыт в кладке кирпича.
Для более быстрого строительства желательно использовать бетономешалку.
Гараж из газобетона или пенобетона
Эти строительные материалы появились относительно недавно, но они успели заметно потеснить в строительстве кирпич и шлакоблок, так как:
- скорость строительства намного быстрее;
- кладка намного легче;
- заметное энергосбережение.
Если вы планируете сэкономить на строительстве, то постройте гараж из пеноблоков или газоблоков
Благодаря крупному размеру, маленькому весу и привычной геометрии этих блоков не понадобится никаких специальных навыков в строительстве – очень быстро у вас получится недорогое, но надежное и, что немаловажно, теплое укрытие для вашего авто
В том случае, если у вас в планах перекрытие стен из железобетонных панелей, то последний ряд кладки необходимо выполнить из монолитного бетонного армированного пояса. Его высота должна быть не менее десяти сантиметров. Благодаря ему, можно защитить хрупкий газобетон от продавливания. К тому же есть один большой плюс данного строительного материала – это ровные стены, которые не нуждаются в отделке. Правда, газобетон все же лучше обработать снаружи грунтовкой или пропиткой глубокого проникновения – это будет отличная защита от влаги, чтобы она, замерзая, не разрушила строение. А вот пенобетон не нуждается в такой защите.
Гараж из бруса или бревна
Раньше пожарники не советовали строить гаражи из бруса или бревна, но сегодня, благодаря наличию антипиреновых пропиток и огнестойких отделок, дерево вполне может быть пригодным для строительства укрытия для автомобиля.
Изнутри гаражи из бруса или бревна утепляются полужесткой плитой из базальтовой ваты, а потом происходит облицовка влагостойким гипсокартоном либо стекломагнезитом.
На пол также нужно будет постелить огнестойкий материал, например, керамзитовую стяжку, поверх нее – электрокабель, который заливается раствором. Благодаря этой хитрости, которую, в принципе, можно использовать в любом другом гараже, будет тепло, которое обеспечит сохранность кузова автомобиля.
Гараж из профнастила и сэндвич панелей
Это строительство относится к быстровозводимым конструкциям. Самый простой вариант – построить каркасный гараж из металлопрофиля, а потом обшить его профнастилом. Данная технология является холодным укрытием для автомобиля.
Чтобы построить более качественный гараж, то стены нужно утеплить – понадобится выбрать шаг стоек каркаса, чтобы он был равен ширине или длине жесткой минватной плиты (то есть, либо 50 или 100 см). Только в этом случае утеплитель четко, ровно и точно встанет на свое место. Поверх нужно будет зашить любым листовым материалом – это могут быть плоские асбоцементные листы, цементно-стружечные плиты, ОСП, оцинкованная сталь, вагонка (но обработанная антипиреном).
Стоит также учитывать, что многослойные панели бывают двух видов: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.
Кстати, вполне можно приобрести уже готовый «конструктор», который можно использовать для того, чтобы самостоятельно собрать гараж. В состав такой «игрушки» входит: металлокаркас, ворота, панели, крепеж, различные доборные элементы. Есть строительные фирмы, которые могут даже собрать вместо вас гараж-конструктор.
Правда, стоит учитывать, что если вы сами построите гараж из сэндвич панелей, то его цена будет примерно такой же, как и у гаража, построенного из пеноблоков. Но зато времени на его возведение понадобится в несколько раз меньше, так как стены и кровля будут собраны из многослойных панелей. К тому же нет необходимости утеплять эту конструкцию.
Из чего построить гараж
Быстрее всего поставить на участке незатейливую металлическую ракушку
. Но она вряд ли сможет вместить необходимые для строительства дома материалы. А потом такой гараж будет плохой защитой для автомобиля. Поэтому большинство обладателей загородных соток выбирают другие варианты для решения проблемы хранения сначала стройматериалов, а затем и авто. Они просчитывают варианты на пару шагов вперед. Чтобы построить гаражный бокс быстро и без лишних вложений, можно использовать различные материалы и способы строительства.
Гараж на основе каркаса из металлоконструкций
Такой каркасный автобокс можно возвести буквально за несколько недель. Под это сооружение не нужно делать капитальный фундамент. Также для строительства не понадобится строительная техника или специальное оборудование. Все можно сделать своими руками, пригласив в помощники кого-то из родных или соседей.
Если приобрести готовый металлический конструктор
, то самой трудоемкой и длительной работой будет организация легкого фундамента и пола под гараж. И это связано не столько с длительностью самой работы по заливке фундамента цементно-песчаным раствором, сколько со временем, необходимым для застывания фундамента. Бетон набирает 70% прочности через 28 суток после заливки. Лишь после этого фундамент можно нагружать.
Для фундамента достаточно сделать траншею глубиной и шириной по 0,5 м. Над уровнем земли фундамент поднимают на 0,2-0,3 метра. Внутреннее пространство подсыпают гравием. Для улучшения качества пола можно сделать цементную стяжку.
После созревания
фундамента и стяжки можно приступать к сборке металлоконструкций. К готовым сборным конструкциям всегда прилагается инструкция по сборке, поэтому этот процесс не вызывает никаких трудностей.
Обшивается каркас металлическим профнастилом. Изнутри его можно утеплить пенопластом или каменной ватой (минеральной ватой). Последний вид утеплителя более предпочтителен, поскольку гараж — это всегда пожароопасное помещение. А минеральная вата — материал огнестойкий.
Если для хранения стройматериалов утепление не играет большой роли, то для последующей эксплуатации автомобильного бокса оно важно. А еще можно облагородить сооружение, обшив его сайдингом
Автобокс из сэндвич-панелей
Технология возведения гаража из этого материала мало чем отличается от строительства из металлоконструкций, поскольку под сэндвич-панели также организуют металлический каркас, к которому крепятся панели.
Особо следует принять во внимание, что при резке сэндвич-панелей нельзя использовать электропилы. Диски или полотна пил двигаются очень быстро, поэтому они нагреют и заплавят наружный слой панели
Для крепления панелей к каркасу необходимы саморезы со специальными резиновыми уплотнителями под головкой. Они препятствуют повреждению наружного слоя панели.
Если листы хорошо подогнаны друг к другу, а их толщина достаточно большая, то автомобильный бокс получится теплым. В противном случае его (как и металлический гараж) можно утеплить изнутри.
Сэндвич-панели имеют достаточно привлекательный внешний вид, поэтому гараж, построенный из этого материала, обшивать снаружи не нужно.
Быстровозводимые гаражи из других материалов
Достаточно быстро можно построить домик для автомобиля из бруса, газобетонных или других блоков, из винилового блок-хауса, который отлично имитирует деревянный брус. При возведении укрытия для автомобиля из этих материалов сооружение может создать единый ансамбль с домом из этого же строительного материала.
Постройки из этих материалов можно делать даже двухэтажными. На втором этаже можно расположить мастерскую или комнату отдыха и уединения. Это часто бывает важным для главы семейства.
Для такого строительства нужно иметь определенные знания, навыки и квалификацию. А еще разумнее будет пригласить профессиональных строителей. Работа будет сделана быстрее и качественнее.
Для постройки автомобильного ангара из вышеназванных материалов обязательно нужно закладывать капитальный фундамент. Он может быть столбчатым или ленточным. Фундамент можно организовать и в виде монолитной плиты.
Если постройка будет из бруса, то фундамент должен быть поднят над уровнем земли и оснащен хорошей гидроизоляцией. В противном случае дерево начнет достаточно быстро подгнивать снизу.
Сооружение гаража из этих материалов займет больше времени и потребует больших материальных затрат. Однако и это будет быстрее, чем строить гараж из кирпича или камня.
Достоинства и недостатки
Самое главное достоинство — гараж из профнастила можно сделать своими руками, причем за относительно небольшую сумму и небольшой промежуток времени. Если фундамент уже готов, на самостоятельное строительство средней по размерам постройки может потребоваться до недели. Еще один плюс — малый вес материала. С ним и работать просто, и фундамент можно сделать облегченный, сэкономив на этом.
Недостатки тоже есть. В первую очередь стоит задуматься о том, что металлопрофиль не самый прочный материал. Он легко режется, проминается даже от сильного удара. По этой причине гараж из профнастила строят в основном во дворе частного дома. Второй момент — металл имеет высокую теплопроводность и без утепления в гараже зимой очень холодно, летом — жарко.
Сэндвич-панели для гаража — свойства, преимущества и недостатки
Сэндвич-панели являются популярным строительным материалом, который имеет как положительные, так и отрицательные качества.
Таблица: плюсы и минусы сэндвич-панелей
Плюсы | Минусы |
|
|
Несмотря на множество положительных качеств, такое сооружение ещё и красиво выглядит
Технические характеристики сэндвич-панелей
Сэндвич-панель представляет собой многослойную плиту, в которой между внешними защитными слоями установлен утеплитель. В качестве утеплителя используется минеральная вата, а также пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Внешние слои сэндвич-панелей изготавливают из гладких и профилированных металлических листов, а внутренние — из устойчивых к химическому воздействию пластиковых сплавов.
В продажу поступают сэндвич-панели длиной от 2 до 12 м при ширине 1 м. Заводская ширина этого строительного материала может быть как больше, так и меньше 1 м.
Конструкция сэндвич-панелей предусматривает замковую часть по краям. Она позволяет надёжно соединять соседние элементы в одной плоскости. Такое соединение обладает хорошими термоизоляционными свойствами, поэтому стены гаража не понадобится дополнительного утеплять.
По назначению сэндвич-панели делятся на:
Стеновые.
Кровельные.
Основные строительные работы
По окончании подготовительных действий проводится перечень основных работ. Все этапы строительства нужно сделать последовательно, чтобы не допустить ошибок. На каждом рабочем этапе рекомендуется придерживаться инструкции и стандартных правил для строительства прочного гаража с длительным периодом эксплуатации.
Заливка фундамента
От качества основания постройки напрямую зависит его срок службы. Создание фундамента начинается с земляных работ и выкапывания траншеи. Стандартная ширина траншеи составляет 40 см, глубина — от 60 до 100 см, в зависимости от степени замерзания грунта в зимний период. Дно вырытой траншеи равняется, а стенки обрабатываются лопатой, чтобы с них не сыпалась почва.
На дно траншеи укладывается крупнофракционный бутовой щебень или камни в несколько рядов. На каждый ряд заливается цементно-песчаная смесь до тех пор, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не проседал, рекомендуется использовать высококачественный цемент, а соотношение песка не должно превышать 2:1. Если планируется монтаж готовой металлической конструкции, следует залить бетоном всю площадь.
Делаем стены
Высота и протяженность стен гаража определяется в индивидуальном порядке. Толщина кладки зависит от ожидаемых погодных условий, ветровой нагрузки и температурных перепадов. Самым простым способом кладки материала для стен является кирпичный, при котором каждый следующий ряд перекрывает швы предшествующего.
Сначала выкладываются углы, после чего протягиваются веревки для выравнивания конструкции
Строительным уровнем следует вымерять каждый ряд, особое внимание уделив стартовому. После возведения стен выполняется их обшивка теплоизоляционным материалом, если требуется дополнительное утепление и защита
Накрываем крышей
Сооруженный цоколь и стены накрываются крышей, которую проще всего соорудить из двутавровых балок. Элементы укладываются поперек с шагом порядка 1 м. Закрепить балки можно анкерами либо другими фиксирующими элементами. Основание крыши перекрывается брусьями толщиной 4-5 см. Чтобы исключить протекание и продувание крыши, следует укладывать брусья максимально плотно. Сверху на брусья укладываются слои рубероида и теплоизоляции.
Монтируем ворота
Гаражные ворота бывают распашными, подъемными, с автоматизированным механизмом и откатным. Подходящую разновидность следует выбрать с учетом наличия свободного пространства и собственных требований к конструкции.
Монтаж ворот следует проводить до или в процессе возведения стен. Сначала к воротной раме привариваются прутья арматуры для создания более прочного сцепления со стенами. В ходе сооружения стен арматура заделывается в швы. Ворота монтируются исключительно вертикально. После выравнивания конструкции ворота фиксируются при помощи раскосов из древесины.
Внутренняя отделка
Предназначение внутренней отделки заключается в дополнительной защите стен гаража от мороза и придании декоративных свойств. Чтобы утеплить построенный гараж изнутри, вдоль периметра стен выстраивается фальш-перегородка, в которую закладывается теплоизоляционный материал. Сверху материал обрабатывается краской или лаком.
Если для строительства используется материал, который не поддается окрашиванию, то его можно дополнительно обшить изнутри тонкими листами фанеры. По желанию можно обустроить в гараже рабочее пространство – разместить верстак, ящики и полки для инструментов. Выполняя внутреннюю отделку, необходимо установить противопожарный уголок, состоящий из огнетушителя, ящика с песком и прочих элементов.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду – раздвижной павильон