Как правильно хранить автомобильные шины?

Как хранить шины без дисков в гараже

Стеллажи и полки прекрасно подходят для надлежащего хранения резины. Подобные конструкции можно приобрести или сделать своими силами. Для самостоятельного изготовления понадобится только купить необходимые комплектующие и материалы. Что касается инструментов, то наверняка они найдутся в гараже у каждого автолюбителя.

Как хранить зимние шины без дисков, если гараж небольшого размера? В этом случае лучше будет соорудить навесную полку из дерева или металла. Главное — надежно зафиксировать крепления на стене, чтобы в дальнейшем конструкция не упала.

Перед тем, как приступить к изготовлению полки, необходимо замерить шины и нарисовать приблизительную схему, по которой вы будете скреплять детали между собой. Если хотите конструкцию из металла, вам понадобится сварка. Если из дерева, то обязательно в конце работ покрасьте изделие и покройте лаком. В противном случае необработанный брус прослужит недолго, и полка сгниет.

Стеллаж изготавливают, ориентируясь на предварительные замеры. Схемы изделия можно придумать самим или найти в сети. Размещенные на полке колеса не должны касаться стены, расстояние между ними должно составлять не менее одно сантиметра. Зимние покрышки без дисков хранят в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Несоблюдение должных норм влажности и температуры приведет к порче резины.

Правильное хранение шин без дисков

На фото: вариант хранения колес без дисков в вертикальном положении от команды «ГаражТек».

Хранение шин будет принципиально отличаться в зависимости от наличия или отсутствия дисков на колесах. Конечно, лучше хранить колеса как с дисками, так и без них в специальных чехлах для авторезины. В таких чехлах шины не соприкасаются ни с какими посторонними предметами, что может сохранить качество покрышек.

Важно помнить, что при хранении колес в мешках для шин стоит следить за влажностью в помещении. При высокой влажности возможно образование конденсата в колесах, что приведет к неисправностям шин

Хранение резины без дисков должно происходить только в вертикальном положении, стоя. Подвешивать такие шины и ставить друг на друга горизонтально категорически нельзя. В таких случаях произойдет деформация авторезины.

Колеса без дисков вы можете расположить в ряд на полу. Стоит отметить, что при таком хранении автоколес придется вращать шины хотя бы раз в месяц, чтобы они не деформировались.

Удобнее разместить резину на хранение на специальной полке, которую можно соорудить самостоятельно или доверить команде «ГаражТек». Такие полки фиксируются на любом удобном уровне. Колеса всегда будут находиться в одном положении и вопрос поиска дополнительного пространства автоматически отпадет.

Как именно следует хранить шины?

Крайне важно подойти к вопросу хранения резины с полной ответственностью и знанием вопроса. Необходимо знать, что колёса должны храниться в помещении, где температура колеблется в рамках от −23 до 25 градусов

В противном же случае несоблюдение этого правила приведёт к непоправимым последствиям. Резина непременно покроется множеством микротрещин, которые напрямую влияют на срок службы изделия в целом.

Сезонное хранение шин без дисков нельзя производить по принципу колодца (резина хранится одна поверх другой), поскольку это повлечёт за собой деформацию протекторов нижних. Как результат, мы имеем существенное оскудение сцепления колёс с дорогой, шины начинают намного быстрее стираться, причём происходит это неравномерно

Чтобы избежать таких негативных последствий в результате хранения, важно обеспечить шинам без интеграции на диски исключительно вертикальное хранение. Кроме того, каждый месяц придётся переворачивать покрышки вокруг их собственной оси

Выполнение столь нехитрых правил позволит значительно увеличить срок эксплуатации колёс.

В каком положении хранить колеса

При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации. Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации

Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.

Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.

В каком положении хранить шины без дисков

Шины без диска нужно хранить вертикально

При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.

Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:

  • нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
  • не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.

В каком положении хранить шины с дисками

Хранить шины, надетые на диски, в положении стоя нельзя

По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.

Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт

При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины

Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.

Важно! При хранении резины с дисками нужно поддерживать рабочее давление внутри шины на уровне 1 атм

Последствия неправильного хранения

Если вы решили хранить шины без дисков, ни в коем случае не складывайте их в стопку. В таком положении сохранится только верхняя шина, остальные будут испытывать постоянное давление. Вследствие такого хранения шины невозможно будет бортировать, а также накачать. Шины с дисками нельзя хранить в состоянии лежачей на боку стопки. А вот в классической стопке они перезимуют отлично.

Если для вас оптимальный вариант — хранение шин в подвешенном состоянии, помните, что шины нужно очень хорошо закрепить. В случае падения диск может изогнуться, а кромка шины деформироваться. Подвешивать шины можно на крюк, обмотанный мягким материалом. Это наиболее безопасный вариант.

Особенности хранения зимних шин

Удивительно, но в зависимости от сезонного предназначения шины имеют массу различий. Зимние шины изготовлены из материала, который не трескается на морозе. Поэтому правильно хранить такие шины летом сложно. Ведь они совершенно не рассчитаны на воздействие тепла. Зимняя резина должна храниться в прохладном темном помещении — подвале или гараже.

Особенности хранения летних шин

Летние шины не плавятся от высоких температур, а вот на холоде могут легко потрескаться. Для качественного хранения летние шины нужно обрабатывать специальными антиморозными консервирующими средствами. Желательно упаковывать в полиэтиленовые чехлы.

Что облегчит процесс хранения шин?

Если вы готовы выделить некоторую сумму денег, чтобы сохранить старые шины еще на год, можно вложить их во вспомогательные материалы. К примеру, можно купить силиконовую смазку. Такое средство отлично впитается в резину, вытесняя таким образом влагу. Смазка смягчает резину, делая ее более эластичной. После того как силикон полностью впитается, шины нужно насухо протереть мягкой тканью.

Отличное подспорье для безопасного хранения — это чехлы для шин. Они продаются во многих автомобильных магазинах. Чехлы обычно сшиты из ткани подобной материалу автомобильного тента. Чехлы не промокают, не впитывают жидкости, отталкивают пыль, защищают от грязи. Обычно чехлы плотно облегают шины и завязываются вверху. Если вы имеете навыки шитья, можно изготовить чехлы самостоятельно. Главное, подобрать подходящую ткань — непромокаемую, но в то же врем пропускающую воздух.

Банки хранения шин

Несколько лет назад сдать шины в так называемый банк было странным, но сейчас такая услуга набирает все большую популярность. Обычно банки хранения шин создаются при СТО или шиномонтажах. Сдавать шины на хранение необходимо тем автовладельцам, у которых нет своего гаража, а все запчасти и инструменты приходится держать дома. В квартире сложно найти место сразу четырем колесам, поэтому банк шин — отличный вариант.

Банки шин заботятся о безопасном хранении резины, создавая для нее оптимальные условия. Единственное неудобство, которое может беспокоить автомобилистов, невозможность внезапно получить свои шины. Обычно резину хранят на огромных складах, поэтому просто приехать и попросить свои шины обратно нельзя. Подать заявку на получения шины нужно за 7-10 дней до запланированного, чтобы компания успела подготовить ваше имущество и привезти его в пункт выдачи.

Выбирать банк шин нужно очень внимательно. Перед сдачей резины почитайте отзывы о разных банках, спросите знакомых. Никогда не отдавайте свои шины в банк без заключения письменного договора с фирмой. Это поможет обезопасить себя и свое имущество. Конечно, за хранение придется заплатить круглую сумму. Но зато вы сможете на полгода забыть о необходимости следить за состоянием своих шин.

Если вам понравился сервис одного из банков, обращайтесь туда же и в следующие разы. Это поможет сэкономить, потому что постоянным клиентам банки шин предоставляют скидки.

В целом обеспечить правильное хранение шин в период смены сезона — задача несложная. Главное, учитывать особенности материала, предотвратить воздействие негативных факторов на шины и выбрать для них правильное положение. Хранить резину можно самостоятельно или воспользовавшись услугами банка шин. Помните, что качественное хранение шин и их оптимальное состояние являются залогом вашей безопасности во время дорожного движения.

Что влияет на сохранность шин

Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.

Влага

Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.

Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.

Солнечный свет

Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.

Температура

Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.

Химические вещества и деформация

Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.

Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.

Срок хранения

Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.

Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.

Как гласит традиция

Начнем с неписаных правил, невыполнение которых в кругу автолюбителей считается дурным тоном.

  1. Диски с резиной ни в коем случае нельзя хранить в положении стоя. Колеса можно либо подвешивать за диск, либо складывать «колодцем».
  2. Резину без дисков нужно хранить только в положении стоя. Подвешивать либо складывать шины друг на друга «колодцем» категорически не рекомендуется.

Указанным правилам хранения шин часто следует рекомендация о необходимости периодически проворачивать колеса. Все эти требования подкрепляются тезисом об остаточной деформации. Якобы, если поставить резину на дисках стоя на долгое время или сложить ее разбортированную столбиком, то она сплюснется, что впоследствии приведет к статическому и динамическому дисбалансу колеса. Но давайте посмотрим на вещи трезвым взглядом, для чего нам потребуется разобраться с термином «остаточная деформация».

Остаточная деформация

Остаточной деформацией называют деформацию, остающуюся после приложения к телу определенной величины растягивающих, сжимающих или сдвиговых напряжений в точно установленный интервал времени и разгрузки за точно установленный интервал времени.

Впору вспомнить закон Гука, который утверждает, что деформация, возникающая в упругом теле, пропорциональна к приложенной к этому телу силе. Но следует указать, что утверждение действительно лишь при небольших деформациях. При превышении придела пропорциональности связь между напряжением и деформацией становится нелинейной, что хорошо показано на представленном графике.

  • σ – напряжение, приложенное к телу, σ – напряжение упругости;
  • ε – деформация, ε ост – остаточная деформация.

Отрезок О-А показывает, что при небольшой величине деформации связь между напряжением и деформацией сохраняет линейную взаимосвязь. Если же σ больше σ упр., то тело после прекращения действия напряжения уже не восстановит свою первоначальную форму. Иными словами, образец будет иметь остаточную деформацию. Если же мы повторно приложим усилие, превышающее σ упругости, то мы не получим опять точку В, а уже придем в точку С. Таким образом, остаточная деформация накапливается и при достижении точки D произойдет разрушение испытуемого образца.

Но чем именно показателен рассматриваемый опыт, если мы говорим о хранении колес? Возьмем для примера хранение шины без диска в не рекомендованном подвешенном состоянии. Прилагаемое к боковому профилю напряжение будет гораздо ниже σ упругости, а поэтому после снятия шина вернет свою прежнюю форму. Чтобы убрать страхи о вредности такого положения, достаточно представить, сколько циклов деформации переживает покрышка при эксплуатации по отечественным дорогам, многие из которых больше походят на направления. При этом резина даже после стирания протектора и ни одной десятки тысяч километров может не вызывать чрезмерного дисбаланса колеса. К тому же напомним, что мы говорим о сезонном хранении, когда время простоя покрышек часто не превышает и 7 месяцев в году. Трудно представить, сколько нужно шине провисеть в подвешенном состоянии, чтобы земное притяжение сделало ее непригодной для монтажа на колесный диск.

Как хранить шины зимой и летом

Каждому автовладельцу рекомендуется подготовить покрышки перед их помещением на хранение. Когда сняли резину с диска, проверьте, не закончился ли её срок годности. Обычно дату выпуска мы можем увидеть на маркировке, рекомендуемый срок использования шин – не больше пяти лет, в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

После снятия, чтобы не перепутать шину относительно колёса, на котором она была установлена, желательно её пометить. Покрышки будут изнашиваться постепенно и равномерно, если менять их с одного колёса на другие. Пометить можно маркером, мелом или краской.

Лучше воспользоваться услугами автосервиса для обработки и мойки шин, если не жаль расставаться с деньгами. Там произведут тщательную мойку, уберут посторонние предметы и обработают специальным раствором. Для обработки используется силиконовая смазка, она хорошо защищает резину и впитывается в неё.

При желании произвести данные процедуры своими силами будьте внимательны при очищении покрышки – все посторонние предметы надо убрать, также удаляйте следы масла и нефтепродуктов. Специальный консервирующий раствор купите в автомагазине, где вы можете проконсультироваться и узнать подробности его применения. Изучите инструкцию, чтобы не привести материал в негодность.

Одной обработки резины не хватит, чтобы хранить шины без дисков в нормальном состоянии.

Для хранения найдите помещение, удовлетворяющее следующим параметрам:

  • чистое, сухое и хорошо вентилируемое;
  • без прямого воздействия солнечных лучей: лучше выбрать тёмный и не нагреваемый склад;
  • с нормальным уровнем влажности: постоянный поддерживаемый средний уровень влажности должен составлять 55–65 %;
  • с соблюдением параметров оптимальной температуры: при этом надо учитывать сезонность шин и хранить их в зависимости от температурных особенностей времени года. Ни в коем случае не допускайте критически высоких или низких температур.

Конечно же, важно и то, в каком состоянии будут сберегаться ваши покрышки. Если вы планируете хранение без дисков, то делать это рекомендуется только в вертикальном положении. Сложенная друг на друга горизонтально резина, а также подвешенная, обычно легко деформируется

Сложенная друг на друга горизонтально резина, а также подвешенная, обычно легко деформируется.

Хранение шин на дисках

Для начала колёса тщательно промываем и сушим. В зависимости от имеющихся условий сберегания предлагаются следующие действия. Можно хранить шины в горизонтальном положении в одной стопке или подвешивать за центр диска. При складировании стопкой используйте крепкие полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы. При помощи верёвок и кронштейнов вы можете подвесить покрышки за диски.

Условия зимнего хранения летних шин

Сухое и тёмное помещение без проникновения прямых солнечных лучей – отличное место, чтобы хранить колёса. Солнце зимой весьма активно и по этой причине наносит немалый ущерб материалу. Условия на складе должны соблюдаться в таких же рамках, как и для хранения шин без дисков.

Условия летнего хранения зимних шин

Основным требованием к помещению считается следование условиям по температуре и вентиляции. Необходимо помнить про особенность зимних шин – углублённый рисунок протектора. В связи с этим очищать и мыть покрышки нужно как можно скрупулёзнее. В помещении должно быть чисто, сухо, не жарко и оно должно быть хорошо вентилируемым.

В режиме хранения следует учитывать следующее:

  1. Шины требуется хранить сухими и очищенными от всех загрязнений, в том числе от нефтепродуктов и масел.
  2. Резину необходимо размещать на расстоянии не меньше 1 500 мм от обогревательных приборов.
  3. Поверхности, на которых предполагается хранить покрышки, – не теплопоглощающие.
  4. Все климатические параметры (такие, как температура, уровень озона, влажность) необходимо поддерживать на оптимальном и постоянном уровне.
  5. Хранить шины на балконах, в открытых помещениях и в непосредственной близости к вредным химическим веществам не рекомендуется.

Особенности сезонного хранения автомобильных шин

Многие автомобилисты не задумываются, как правильно хранить шины, когда меняют колеса или резину осенью или в конце зимы. Кто-то складывает шины в углу гаража или квартиры, у кого-то они валяются на открытом балконе всю зиму или все лето под палящим солнцем, а кто-то пользуется услугой сезонное хранение шин YAR-TYRE. Строго говоря, последние поступают мудрее всех: за небольшую плату, ваши шины хранят в хорошо проветриваемых помещениях, при правильной влажности и температуре (какой – поговорим ниже), учитывают разницу складирования шин с дисками и без, а главное – несут полную ответственность за сохранность вашей резины. А что же остается тем, кто не пользуется услугой сезонное хранение шин? Для этой большей части автолюбителей эта статья.

Простые правила хранения шин

После снятия шины с колеса мы строго рекомендуем их пометить, чтобы знать, какая шина на каком колесе стояла.

Осуществляется сезонное хранение шин в сухом, проветриваемом помещении при температуре от 10 до 25 градусов по Цельсию. Мороз, ровно, как и жара, а также попадание прямых солнечных лучей – противопоказаны. Категорически не подходят для хранения шин открытый балкон, а также закрытый балкон, но с обычными прозрачными стеклами. Гараж также может навредить резине, если в нем не установлена система контроля влажности.

Упаковывать шины лучше всего в картонные коробки с проделанными в них отверстиями для вентиляции. Пластиковые пакеты и клеенка предотвращает попадание воздуха к шинам, а также провоцируют конденсат влаги, что плохо влияет на качество резины.

При хранении колес (шины с дисками) – лучше всего класть их горизонтально друг на друга, или подвесить вертикально каждую шину отдельно (если у вас есть такая возможность).

Хранить шины без дисков лучше всего вертикально, поставив их рядом друг с другом. Ни в коем случае не подвешивайте шины и не складывайте горизонтально друг на друга. Вы рискуете получить деформацию шин и, как следствие, увеличиваете риск ДТП, установив, на первый взгляд рабочие, но объективно испорченные шины на колеса своего автомобиля.

Чтобы уберечь шины от влаги – можно покрыть их слоем мела

Очень важно избежать попадания на шины во время хранения машинного масла или бензина

Помните, не важно, сколько километров показывает ваш одометр, максимальный период качественной службы шин – 5 лет. Не стоит испытывать судьбу! А чтобы все пять лет шины прослужили на славу – следуйте нашим простым советам, как хранить шины, или воспользуйтесь сезонным хранением шин YAR-TYRE

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий