Общее описание и описание особенности конструкции тралов

Назначение и виды низкорамных тралов

Низкорамным тралом считается специальное транспортное устройство имеющее несколько колёсных осей, от двух до восьми включительно, с различным типом подвески; рессорной, пневматической или гидравлической, позволяющей управлять высотой платформы трала и обеспечивать погрузку и перевозку нестандартного груза.

Низкорамные полуприцепы применяются с целью перевозки тяжеловесного груза или крупногабаритного в составе автопоезда, сцепленного трала с тягачом. Основными производителями таких тралов занимаются европейские компании из Нидерландов, Франции, Германии, а также в России сосредоточены производственные участки по сборке низкорамных тралов в Твери, Пензе, Челябинске.

Услуги аренды тралов позволяют решить даже сложные транспортные задачи тем организациям, для которых покупка такой техники недоступна или нецелесообразна ввиду её редкого или разового использования. Арендовать тралы можно на сайте компании AGR-Спецтехника: https://transportrent.ru/arenda-trala/.

Низкорамный полуприцеп тяжеловоз подразделяется наследующие виды тралов:

  • Прицеп тяжеловоз используемый для транспортировки груза более 200 тонн применяется в промышленности, энергетике, судостроении или других сферах. Трал низкорамный оборудован много осевыми модулями от двух до восьми. Система с модульным расположением колёс обеспечивается работой гидравлической подвески и при совокупном использовании, позволяет перевозить на общей платформе очень высокой грузоподъёмности грузы в низкорамном полуприцепе тяжеловозе, обеспечивая маневрирование, регулирование подъёма или опускания каждой отдельной парой колёс и осей в любом модуле трала;
  • Средний низкорамный полуприцеп способный перевозить груз до 200 тонн. Устройство трала имеет восьми осевую конструкцию колёс с гидравлической подвеской платформы;
  • Лёгкий трал низкорамник способен перевозить груз до 50 тонн и имеет до пяти колёсных осей, оборудован пневматической регулируемой подвеской.

Так же существует низкорамный полуприцеп тяжеловоз с раздвижной платформой или ещё называю телескопы. Они имеют раздвижную раму, которая выдвигается до7 метров с возможной фиксацией через каждый метр. В таком состоянии длина трала в выдвинутом состоянии достигает 21 метр.

Раздвижная площадка может быть одинарной, двойной или тройной, что обеспечивает дополнительные метры. Телескопы имеют от трёх до семи колёсных осей, и грузоподъёмность достигает до 90 тонн. Могут перевозить длинные столбовые опоры, трубопроводы, цистерны, длинные ЖБИ балки и прочее. 

Регулирование платформой трала и устройствами трапов позволяет выполнять даже загрузку специальной техники своим ходом.

Поэтому существуют следующие виды трапов на низкорамные полуприцепы:

  • Механического типа, в составе конструкции применяются пружинные подъёмники позволяющие опускать или поднимать устройства трапа;
  • Трапы уголкового типа, обеспечивают в сложенном положении ровную поверхность платформы, что позволяет не уменьшать площадь прицепа и обеспечивать плавное движение и управление платформой трала на дороге, экономится расход горючего;
  • Гидравлический трап, позволяет складывать и раскладывать трап при заезде специальной техники свои ходом имеющей небольшой клиренс и малый угол въезда. Так же в конструкции стали применяться выдвижные аппарели с лапами, обеспечивающие нужную длину трапа.

Технические характеристики низкорамных тралов и полуприцепов-платформ

На сегодняшний день классификация низкорамных полуприцепов происходит по нескольким параметрам. Основные критерии, которые влияют на выбор определенной модели или заказ трала, это:

  • грузоподъемность,
  • высота платформы,
  • габариты,
  • тип загрузки или вид заезда на трал,
  • особенности конструкции,
  • количество осей.

Уже непосредственно под ваш заказ специалисты предложат вам низкорамный трал с характеристиками и размерами, соответствующими типу и тоннажу перевозимого груза, варианту загрузки и маршруту перевозки негабарита.

Каковы стандартные размеры, грузоподъемность и габариты трала

Габариты трала – важнейший критерий выбора платформы для перевозки негабарита и тяжеловесных грузов. Если вы решили купить низкорамный трал, — то следует рассмотреть вариант приобретения более универсальной платформы, которая позволит выполнять значительно широкий ряд задач по перевозке крупногабарита.

Размеры трала – это один из факторов, который определяет грузоподъемность этого транспортного средства.

Грузоподъемность, высота погрузочной платформы, ширина и длина трала подбираются в индивидуальном порядке исходя из размеров и массы негабаритного груза, а также из особенностей маршрута, по которому будет двигаться груз.

ТягачПрицепГрузоподъемность ТралаПогрузочная высота
3 оси6 осейдо 50 тонн (перевозка тяжелой гусеничной техники: РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, МКГ-25БР и т.д.)от 200 мм
3 оси5 осейдо 76 тонн (трал перевезет негабаритные грузы: цельные металлические конструкции, емкости, вышки, фермы, балки и т.д.)0,8 м длина 28м
3 оси4 оси72 тонны (тяжелая гусеничная техника: кран РДК-400, МГК-40, ДЭК-631)600 мм
3 оси2+4до 96 тонн (перевозка промышленного оборудования)600 мм
4 оси8 осейдо 90 тонн (этот трал сможет перевезти экскаватор Caterpillar 365 или, например буровые Casagrande 200, 250, 300от 300 мм
4 оси4+8до 120 тонн (транспортировка промышленного оборудования)0,3м длина 28м

К примеру, трал, длина которого будет слишком большой, не сможет выполнять развороты на узких дорогах в результате этого могут возникнуть серьезные проблемы с расходами на топливо, поскольку водитель автопоезда будет вынужден двигаться по таким дорогам до тех пор, пока не появится возможность совершить полноценный маневр.

Единого стандарта размеров низкорамных полуприцепов не существует. Ведь размеры (габариты) трала будут существенно отличаться в зависимости от его грузоподъемности, соответственно будет изменено количество осей, длина полуприцепа, ширина (в зависимости от наличия уширителей) и т.д. Все это влияет на цены и стоимость перевозки тралом.

Высота трала

Обычно погрузочная высота платформы не превышает 950-1050 мм. При перевозке груза следует учитывать маршрут передвижения и имеющиеся на пути линии электропередач, мосты, тоннели и прочие низко расположенные конструкции и сооружения. Этим и обусловлена небольшая высота платформы, позволяющая безопасно перевозить крупногабаритные грузы по дорогам общего пользования.

Высокорамные тяжеловозыС прямой площадкойНизкорамные (форма «корыто»)
до 1100 мм900-950 ммдо 600 мм

Длина трала

Длина рабочей платформы полуприцепа может варьироваться в пределах 5-22 м. Продольные размеры прицепов не превышают 7 метров, длина пониженных 6-9 м, длина обыкновенных (прямых) полуприцепов – 10-12 м. Длина рабочей платформы тяжеловозов-гигантов достигает от 12 метров до 35 м (раздвижные) и более.

Ширина площадки

Поперечные габариты трала, в свою очередь, составляют 2.5 м и 3.0 метра — ширина платформы при использовании боковых уширителей. Таким образом, стандартный полуприцеп может свободно двигаться в пределах одной дорожной полосы и не создавать препятствий для других автомобилей. Для тяжеловозов же типична ширина 3.5 м и 4.1 м с уширителями. Следует иметь в виду, что разрешенная ширина транспортного средства на дорогах — не более 2550 мм. При эксплуатации трала с бОльшими габаритами требуется специальное разрешение.

О конструкциях тралов и их особенностях

Полуприцепы тяжеловозы, как и другие специальные прицепы оборудуется необходимыми системами и приборами позволяющими обеспечивать безопасность на дорогах. К таким системам относятся; светосигнальная система, тормозная система, устройства регулировки рамы, высоты подвески, подъёмных трапов и прочее. 

Для соединения трала с тягачом применяется специальное опорное сцепляющее устройство с тросовым устройством из металлических нитей. Соединение трала с тягачом выполняется кабельными устройствами позволяющими регулировать пневмосистему, АБС, электронную систему управления.

Механическая часть сцепки позволяет регулировать прицепом с грузом. При расцеплении прицепа с тягачом используют на трале тормозной рычаг.

К основным характеристикам стандартного прицепа тяжеловоза следует отнести:

  • Габариты трала: длина до 13 метров, ширина в пределах 2,5-3 метра, высота 500-900мм.;
  • Грузоподъёмность до 110 тонн;
  • Исполнение рамы прямое.

Основное использование полуприцеп тяжеловоз или низкорамный трал нашёл в перевозке негабаритных или крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам. 

Но использование и транспортировка грузов на таких устройствах требует от водителя наличие специальных разрешений и допусков, спец сигналов и сопроводительной технической поддержки, в соответствии с правилами перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза по дорогам в РФ, а в некоторых случаях сопровождение груза сотрудниками ДПС.

Распространенными низкорамными прицепами считаются следующие типы тралов:

  • Двухосный низкорамный полуприцеп тип ТСП94182-0000010 (20) с грузоподъёмностью до 27 тонн, длина площадки 11м.;
  • Трёхосный низкорамный полуприцеп ТСП94182-0000040(50) с грузоподъёмностью до 45 тонн, длиной до 11 м.;
  • Четырёхосный низкорамный полуприцеп ТСП94184-0000010(20,60J) с грузоподъёмностью до 51тонны, длиной до 11 м.;
  • Пятиосный низкорамный полуприцеп ТСП9418-0000022 с грузоподъёмностью до 58тонн, длиной до 16,1 м. 

По погрузочной высоте

Низкорамный трал – это словосочетание, которое люди могут слышать довольно часто, даже если они не вовлечены в деятельность перевозок. Дело в том, что тралы также могут классифицироваться по погрузочной высоте, то есть по тому, на каком расстоянии от земли находится сама площадка, на которой будет перевозиться груз. Есть два основных типа – высокорамные и низкорамные. В первом случае высота погрузочной площадки над землей составляет приблизительно один метр, а во втором – от 85 до 95 сантиметров. Разница не слишком высока, но в некоторых случаях она может сыграть очень важную роль. Но стоит также отметить специализированные тралы с пониженной платформой – в этом случае ее высота составляет не более 70 сантиметров, а иногда может опускаться и до 40 см. Трал – прицеп многофункциональный, так что порой нужны и такие низкие платформы для доставки особых грузов.

По типу подвески

Смотреть галерею

Одним из самых интересных способов является тот, который классифицирует тралы по типу подвески, используемой в прицепе. Одной из самых популярных является рессорная, которая применяется как на низкорамных, так и на высокорамных тралах. 

Однако обратите внимание, что трал – прицеп, который имеет очень большое количество конфигураций, поэтому не стоит думать, что тип подвески будет единственным. Существует, например, пневматическая подвеска, которая используется на тех тралах, у которых очень низкая высота платформы для увеличения безопасности груза. Также имеется гидравлическая подвеска, которая применяется крайне редко, но иногда ее все же можно встретить на самых тяжелых тралах, которые везут грузы свыше сотни тонн.

Ну и не стоит забывать про балансирную подвеску, которая используется на высокорамных платформах и вообще не имеет рессор. Выбор подвески чаще всего не зависит от того, что представляет собой трал – полуприцеп или полноценный прицеп.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий