Классификация и маркировка электрических шинопроводов

Kumho Wattrun VS31

Kumho Wattrun VS31 — настоящий старик среди шин для электриков, выпущенный в апреле 2013 года. Именно благодаря этой шине корейский производитель подпадает под имя создателя первой модели для автомобилей EV.

Шина была разработана, чтобы максимизировать освещение в электрических городских автомобилях. Цель была достигнута за счет снижения общего веса (25% по сравнению со стандартными моделями) и снижения сопротивления качению. По параметрам, таким как тяговое усилие и тормозной путь, Wattrun идет в ногу с другими моделями этого производителя.

Шины Kumho Wattrun VS31 были выбраны в качестве оригинального оборудования для электромобиля Renault Samsung SM 3.

Определение

Шины позволяют объединить все элементы электроустановки в одно целое. По сути, это проводники, сопротивление которых находится на низком уровне.

При совокупности нескольких шин в одной точке говорят о шинопроводах. Как правило, они устанавливаются на изоляторах, которые одновременно служат в качестве опор. Прячется он в специальный короб (канал). Благодаря этому он защищается от факторов окружающей среды. Шинопровод всегда должен быть устойчивым к возникающим динамическим и тепловым нагрузкам, ударным тока электросети.

Шины электрические выполняются в нескольких исполнениях. Для их деления на виды предусмотрено несколько классификаций.

По способу исполнения выделяют гибкие и жесткие шины. Их по-другому называют плоскими и трубчатыми. Гибкие шины не перекручиваются. Они не должны обладать высокой степенью тяжения. Причем степень тяжения всех проводов должна быть одинакова. Под влиянием температуры длина шины может изменяться. Поэтому жесткие модели оснащаются гибкими перемычками, которые должны компенсировать эти изменения. Кроме того, они оснащаются виброгасителями.

Кроме того, шины электрические могут быть изолированными и неизолированными. Уже из названия понятно, что в первом случае шина имеет слой изоляции, а во втором — нет.

Для чего нужна нулевая шина в щитке, разновидности и особенности применения в доме

С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.

Требования безопасности ПУЭ

Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.

Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.

Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.

Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности

Конструкция нулевой шины:

  1. Токопроводящая жила из прочного металла.
  2. Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.

В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.

Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.

Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.

Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.

Целевое назначение: для чего нужна

Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.

Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).

Преимущество использования:

  1. Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
  2. Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
  3. Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
  4. Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
  5. Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.

Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.

Правила монтажа

В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:

  1. Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
  2. Монтаж через угловые изоляторы.
  3. Крепление в электрощитке.

Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:

  1. Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
  2. Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.

После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно

При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин

Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока

Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.

Кратко о достоинствах и недостатках

Из недостатков изделий хотелось бы выделить:

  1. Более длительный срок поставки, если сравнивать с кабелем. Дело в том, что шинопровод изготавливают специально под ваш проект. Редко когда на складе есть уже готовые секции, которые подойдут под ваши условия. В связи с этим придется подождать, пока его изготовят и доставят.
  2. Необходимость проектирования системы специалистом. Существует множество нюансов при составлении проекта, если у вас нет опыта в этом деле, малейшая ошибка может дорого обойтись.
  3. Жесткость конструкции не позволяет изменить трассу прокладки системы. Если вы не учли в проекте пересекающийся в одной плоскости с монтируемой линией вентиляционный канал, обойти его можно будет, только заказав новые части, специальные. Заказ повлечет за собой длительное ожидание поставки и материальные затраты.

Что касается преимуществ шинопровода перед кабелем, они следующие:

Более эстетичный внешний вид смонтированной линии.
Установка производится быстрее, при этом с меньшими усилиями.
Конструкция является пожаробезопасной, к тому же имеет степень защиты IP не менее, чем 55, что позволяет надежно защищать линию питания от влаги и пыли.
Благодаря прямоугольной форме шинопроводы позволяют экономить электроэнергию, т.к

уменьшается сопротивление силы тока и снижается активная энергия, ограничивая при этом реактивную.
Алюминиевый корпус быстро отводит тепло.
Срок службы изделий достигает 30 лет.
Экранирующий кожух обеспечивает защиту от электромагнитных излучений на производстве, что не менее важно.. Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный

Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы

Некоторые из предоставленных преимуществ относятся только к таким типам, как магистральный, распределительный и троллейный. Иначе говоря, к осветительному типу изделий достоинства относятся не все. Ниже мы как раз и поговорим о том, какие бывают шинопроводы.

Виды шинопровода по техническому назначению

Где только не требуется подача энергетического импульса? – В стране увеличилось количество строительных площадок, возводятся новые промышленные объекты, торгово-развлекательные центры, административные здания, складские помещения. И на каждом объекте сегодня уже применяется шинопровод, как надежный и практичный аналог энергетического кабеля, срок которого увеличен во много раз, и еще он не требует проведения сложных поточных технических осмотров и профилактических действий, чтобы убедиться, что созданная магистраль работает нормально, без отклонений от требований техники безопасности. Возросло количество портовых погрузочных площадок, транзитных грузовых точек, без которых не может быть налажена работа экспорта и импорта товара по большой стране и зарубежью. На таких объектах также монтируются токопроводы и подходящие для реализации заказа виды оборудования. А какие бывают шинопроводы по техническому назначению?

  1. Магистральный шинопровод. Его обычно используют на крупных подстанциях связи, городских распределительных пунктах, отвечающих за нормальный и бесперебойный энергетический импульс по имеющимся магистралям. Его основное преимущество – он разработан так, чтобы позволять формировать большое количество ответвлений и щитков распределения энергии. Существующие токоприемники рассчитаны на подачу сигнала в среднем 1 кВт. В ассортименте имеются магистральные шинопроводы, заточенные на переменный ток. Условное обозначение товара технической аббревиатурой – ШМА. Реализует производитель и изделия для постоянного тока, поэтому в технической литературе имеется еще одно обозначение – ШМАД. А на тех промышленных объектах, где устанавливаются прокатные станки, используют электромонтажники ШМАДК. Такую маркировку не трудно будет найти на изделии. И она будет обозначать, что этот образец отличается закрытыми шинами. Не забывайте, что ШМАД может выпускаться и с открытыми шинами!
  2. Распределительный шинопровод. Говорит сам за себя. Его задача – распределить электричество и доставить его по созданной линии к потребителям. Современный кабель соединяется с электрическими приемниками посредством ответвительной коробки с автоматом или специальным предохранителем. Отметим, что на одной созданной секции может быть до двенадцати важных для потребителей подключений. Максимальные показатели тока – 630 А.
  3. Троллейный шинопровод. Он достаточно «гибкий и услужливый» при монтаже, позволяет формировать трассы нужного направления и конфигурации. Его основные задачи – транспортная и грузоподъемная, поэтому и сопровождает работу кранов, тележек, тельферов, талей.
  4. Трековый или осветительный шинопроводы. Без него не обойтись при формировании полезных площадей будущих торговых, развлекательных, выставочных центров. Имеющиеся на его поверхности осветительные приборы обеспечивают правильную подсветку, расставляют нужные акценты на объекте.

Таким образом, установленная классификация позволяет правильно понимать назначение шинопровода, приобретать его согласно целевому назначению и правилам его использования и эксплуатации на тех или иных объекта. Границы между видами четко очерчены, поэтому ошибиться в выборе практически не возможно, конечно же, если опираться на опыт, знания и советы специалистов. Только монтировав шинопровод на объекте, поймете все его явные преимущества!

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

Шинопровод

Read More

1

Next »

Правила установки

Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено.

Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым. Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N.

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств

И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений

Провода для заземления 380 Вольт

При выборе заземляющего провода на 380 В важно придерживаться тех же требований, что рассмотрены выше

Обращайте внимание на тип изоляции, сечение, гибкость, температурный режим работы и другие параметры. Каких-то особых отличий по требованиям между заземлением на 220 или 380 В не предусмотрено. Если говорить о типе применяемых проводов, рекомендуется применять уже рассмотренные выше марки

Если говорить о типе применяемых проводов, рекомендуется применять уже рассмотренные выше марки.

К ним можно добавить провод ПВС 5х6 в двойной круглой изоляции с пятью жилами. Подходит для питания и заземления оборудования напряжением до 660 В.

Несмотря на общие подходы к выбору проводника, некоторые отличия в заземлении между сетями на 220 и 380 В имеются.

В первом случае используется однофазная сеть, а во втором — трехфазная. Следовательно, для сети на 220 В подойдет кабель с тремя проводами (земля, фаза и ноль), а на 380 В — с пятью (три фазы, ноль и заземление).

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Что дает соединение на отдельных электроустановках нулевого провода с проводом заземления. Получится глухозаземленная нейтраль, но при обрыве напряжение в любом случае пропадет, защиты не будет?

Если фаза будет целая, на участке до обрыва напряжение не пропадет, при замыкании фазы на корпус на этом интервале электроустановки будут под защитой. Сработают автоматические выключатели.

Вопрос №2. Зачем трос подключать с обеих сторон, одной точки заземления не достаточно?

При обрыве троса и падении кабеля может быть замыкание фазы на трос с любой стороны. Заземление с обеих сторон обеспечит срабатывание защитных автоматов в любом случае.

Вопрос №3. Как поступить если приходящий кабель старый с алюминиевыми жилами и на ВРУ шина тоже алюминиевая?

Оставьте как было, для медных проводов установите медную шину, шины соедините медным и алюминиевым проводом опресованным комбинированной гильзой. (это цилиндр половина медная другая алюминиевая соединяются специальной сваркой).

Вопрос №4. Что делать если места для установки медной шины в шкафу не хватает?

Подключайте провода на алюминиевую шину через комбинированные гильзы.

Вопрос №5. Можно использовать для заземления трубы канализации и водопровода подключенные к центральным системам, ведь они уже находятся в земле?

Нет, на центральной магистрали в любое время могут, проводить реконструкцию, ремонт заземлитель будет нарушен. Трубы на основной магистрали бывают пластиковыми, они не могут выполнять роль заземлителя.

Важным аспектом в работе различных типов электрооборудования в жилом здании является его безопасность и надежность. Шина заземления считается одним из самых важных компонентов в электрической сети. В статье речь пойдет о применении такого защитного элемента, из чего он состоит и где его стоит размещать.

При прокладывании защитного заземляющего контура в многоэтажных жилых и промышленных зданиях очень часто используют заземляющую шину. Существует множество разновидностей такого элемента. Основной задачей заземления является обеспечение достаточного уровня безопасности при контакте человека с активированными бытовыми приборами. Для правильной работы всей системы используется заземляющая шина. Она необходима для стабильной работы электрической системы, которая имеет мощность до 1000 вольт.

Эта часть заземляющего контура выступает в роли соединительного звена большого количества проводников одновременно, а также позволяет нормально функционировать во всем здании. Главная заземляющая шина применяется для выравнивания значений потенциалов в электрической сети. Используя эту часть элементов защитного оборудования, можно разделить проводник, а также соединить контакты, которые способны проводить электрический заряд. Это необходимо для некоторых систем обеспечения в жилом здании и других конструкций.

Коммуникационная система, которая сделана из металла. Ими могут быть водопроводы с поступающей холодной и горячей водой, газопроводы, все металлические трубы и соединительные элементы отопительной системы дома, канализационный колодец, а также проводка к ним. Металлические элементы, которые составляют каркас здания или других технических сооружений. Некоторые элементы, которые входят в вентиляционные и кондиционные системы дома.

Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?

Первоначально представьте, что специалистами создана система шин, она успешно функционирует. Потом возникает необходимость расширять проект, увеличивать подачу мощности. Тогда специалисты могут посоветовать заказчику создать двойную систему шин. Она обычно создается для обеспечения резервирования одной системы шин.

Для монтажа и комплектации слаженной системы используются разъединители, рубильники, дополнительные выключатели органично дополняют уже имеющиеся присоединения с первой системы.

Иногда бывает так, что в двойной системе одна из шинных систем делается рабочей, а вторая – резервной, то есть вспомогательной, аварийной, запасной, на случай, если будет необходимо увеличить подачу напряжения, возобновить подачу импульса. Но чаще всего на силовых подстанциях коммутация или соединение электрических цепей происходит параллельно, то есть для одних присоединений формируется одна система шин, а вторая обслуживает другие участки.

Место установки

В независимости от того где будет устанавливаться главная заземляющая шина, ее соединения обязаны соответствовать все необходимым стандартам системы ГОСТ 10434, в части, которая имеет отношение к контактам соединений второго класса. Конструкция рейки-проводника обязательно должна быть рассчитана на подключение к ней напрямую других проводников и контактов.

Главная заземляющая шина должна размещаться в изолированном месте(TLK, ШЗ-U1 и другие). Например, это может быть специальный прочный шкаф или ящик, который изготовлен из гнутого стального профиля. Через отдельное отверстие в боковой части всегда есть доступ к этой рейке, если короб закрыт на замок.
Обычно на поверхности такого корпуса размещается паспортная табличка с его параметрами. Дополнительные запорные устройства увеличивают устойчивость и безопасность для окружающих людей.

Обычно защитные коробы с главной заземляющей шиной размещаются на высоте около 1,5 метра от пола. Это делается для того, чтобы усложнить доступ к ним детям. Если на шкафу отсутствует замок или он требует замены, то в такое время существует вероятность того, что ребенок по незнанию может достать до контактов, которые находятся под напряжением. Это представляет опасность для его жизни.

В монтажном шкафу главная заземляющая шина располагается горизонтально. По бокам ее зажимают болтами, плотно закрепляя к основанию. После установки, и подключения заземляющие устройства следует окрасить в фиолетовый цвет. В промышленных зданиях, для того чтобы защитить высокотехническое электрооборудование, помещают его в стальные электрошкафы, которые устанавливают в вентиляционной системе.

Заземление различного электрического оснащения осуществляется с соблюдением стандартов ГОСТ. Они предполагают монтаж двух типов заземляющих шин: модель REC-ET2-M и модель REC-ET. REC-ET2-M — крепится при помощи специальных профилей для электрошкафов или стоек, предусматривая одновременное подключение 14 контуров и больше.
REC-ET — нуждается в особом органайзере, что позволит подвести и сделать монтаж до 9 проводов.

Выбирая место для установки данного оборудования, следует учитывать, что бесперебойная и безопасная его работа будет сопровождаться также и окружающими условиями. При влажности воздуха около 80% необходима температура воздуха от 14 до 20 градусов тепла. При таких условиях срок эксплуатации возрастает, несмотря на то, что заземляющие шины могут работать как при -40, так и при +50 градусах по Цельсию. Не должно быть доступа к открытому огню, в защитный короб не должна попадать пыль, пар, газы или кислота, которые способны разрушать металлические детали и их изоляционное покрытие. Доступ к этим местам должны иметь только специалисты, которые умеют работать с электротехникой.

Для выравнивания потенциалов используется целая система. Но главной деталью является вертикальная или горизонтальная шина заземления, РЕ или ГЗШ, которая используется в заземлении по схемам TN-C-S и TN-S.

Заземляющая шина – это специальное устройство, которое используется для функционального выравнивания потенциалов в жилых зданиях и помещениях промышленного назначения. Это необходимо для защиты потребителя при протечках тока. Если система выравнивания потенциалов не установлена, то открытые токоведущие части электрических приспособлениях при протечке могут поразить работника во время прикосновения.

Фото – шины на изоляторах

Для обеспечения защиты всех групп электрических приборов, их токоведущие части соединяются с главной заземляющей шиной

Несмотря на то, что шина является самой важной частью СУП, в её конструкции есть множество других деталей. Все элементы системы соединяются между собой посредством шины, это:

  1. Проводник заземления. Элемент соединяется с зажимами защитного контура или другими заземляющими деталями;
  2. С трубами коммуникаций с целью защиты этих открытых металлических элементов от проведения тока;
  3. С прочими различными металлическими отводами в здании или на его каркасе.

Помимо этого, согласно ПУЭ, шина обязательно соединяется с молниеотводами, которые также преимущественно производятся из металла.

Фото – универсальный разъем

Стандартно, шина нулевая или заземления изготавливается из высокопрочного металлического сплава или металла (в основном производятся медные отводы – TGRD Hyperline), хотя сейчас в электрощитке все чаще можно увидеть стальные защитные элементы. В различных магазинах можно найти шину, изготовленную из алюминия (WZ-1951), но это запрещено. Стальная и медная способны выдерживать высокие температуры при замыкании или в аварийной ситуации, при этом, алюминиевая шина просто расплавится.

Фото – принцип подключения

Разновидности электрических кабелей

Если рассматривать исключительно кабели для силовых электрических схем, здесь основным видом выступают следующие силовые кабели:

  • ВВГ;
  • КГ;
  • ВБбШв.

Конечно, это далеко не полный перечень всей существующей кабельной продукции. Тем не менее, на примере технических характеристик можно сформировать общее представление о кабеле электрического назначения.

Исполнение под маркой ВВГ

Широко применяемая, популярная и надежная марка. Кабель ВВГ рассчитан для передачи тока с напряжением 600 – 1000 вольт (максимально 3000 В).

Изготавливается продукт двумя модификациями, с токоведущими жилами сплошной структуры либо пучковой структуры.

Продукт из категории электрических кабелей, отмеченный как популярный и часто выбираемый в качестве материала для построения электрических силовых линий

Согласно продуктовой спецификации, диапазон сечений жил 1,5 – 50 мм. Изоляция поливинилхлоридная позволяет использовать кабель в условиях температур -40…+50°С.

Существуют несколько модификаций этого вида кабельной продукции:

  • АВВГ
  • ВВГнг
  • ВВГп
  • ВВГз

Модификации отличаются несколько иным исполнением изоляции, использованием алюминиевых жил вместо жил медных, формой кабеля.

Силовой гибкий кабель типа КГ

Конструкция ещё одного популярного кабеля, характерного высокой степенью гибкости, благодаря использованию пучковой структуры токоведущих жил.

Исполнение силового гибкого кабеля марки КГ на четыре рабочих токоведущих проводника. Продукт отличается высоким качеством изоляции, демонстрирует хорошие технические характеристики

Исполнение этого вида предусматривает наличие до шести токоведущих жил внутри оболочки. Диапазон рабочих температур  -60…+50°С. Преимущественно, разновидность КГ используется для подключения силового оборудования.

Бронированный кабель ВБбШв

Пример конструкции специальной кабельной продукции в образе продукта под маркой ВБбШв. Токопроводящими элементами могут выступать пучковые или сплошные жилы. В первом случае диапазон сечений 50-240 мм2, во втором 16-50 мм2.

Изоляция кабеля построена сложно-образованной структурой, включая поясную изоляцию, ленточный экран, стальную броню, битум и ПВХ.

Структура силового кабеля под высокое напряжение и значительные мощности. Это один из тех вариантов кабельной продукции, применение которой гарантирует надежность схемы

Существуют несколько модификаций этого вида:

  • ВБбШвнг – негорючая изоляция;
  • ВБбШвнг-LS – при горении не выделяет вредных веществ;
  • АВБбШв – наличие алюминиевых жил.

Умение читать маркировку кабельной продукции пригодиться при выборе изделий и разводке электрических сетей.

Буквенно-цифровая маркировка кабельного продукта: 1) литера 1 – металл жилы; 2) литера 2 – предназначение; 3) литера 3 – изоляция; 4) литера 4 – особенности; 5) цифра 1 – число жил; 6) цифра 2 – сечение; 7) цифра 3 – напряжение (номинал) (+)

Особенности типа материала жилы – Литера 1: «А» –алюминиевая жила. В любом другом случае – жила медь.

Что касается предназначения (Литера 2), то здесь расшифровки следующие:

  • «М» – под монтаж;
  • «П(У)», «МГ» – под монтаж гибкий;
  • «Ш» – инсталляционный; «К» – для контроля.

Обозначение изоляции (Литера 3) и ее расшифровка выглядит следующим образом:

  • «В(ВР)» – ПВХ;
  • «Д» – обмотка двойная;
  • «Н (НР)» – резина негорючая;
  • «П» – полиэтилен;
  • «Р» – резина;
  • «С» – стекловолокно;
  • «К» – капрон;
  • «Ш» – шелк полиамид;
  • «Э» – экранированная.

Особенности, о которых свидетельствует Литера 4, имеют свою расшифровку:

  • «Б» – бронированный;
  • «Г» – гибкий;
  • «К» – оплетка проволочная;
  • «О» – оплетка другая;
  • «Т» – для трубной укладки.

Также классификация предусматривает использование строчных букв и литер, обозначенных латиницей:

  • «нг» – негорючий,
  • «з» – заполненный,
  • «LS» – без хим. выделений при горении,
  • «HF» – без дыма при горении.

Маркировочные обозначения, как правило, наносятся непосредственно на внешнюю оболочку, причем по всей длине продукта через равные промежутки.

Таблица условных обозначений наиболее используемых типов проводов и их соответствие стандартам. Всегда есть возможность определить марку простым чтением непосредственно с оболочки изделия (+)

На нашем сайте есть статьи, посвященные выбору кабельной продукции для обустройства электрических сетей в квартире и доме, советуем ознакомиться:

  1. Какой кабель использовать для проводки в квартире: обзор проводов и выбор лучшего варианта
  2. Какой провод использовать для проводки в доме: рекомендации по выбору
  3. Каким кабелем делать проводку в деревянном доме: виды негорючего кабеля и его безопасная укладка

Преимущества перед другими видами проводки шинопроводных электроцепей

Не зависимо от типа конструкции, условий монтажа и дальнейшей эксплуатации все шинопроводы обладают удобными свойствами для потребителей:

  • Стандартные формы и разъемы соединяющихся элементов, что позволяет быстро собирать и разбирать шинопровод любой формы;
  • Удобно транспортировать разобранную систему при переезде на другой объект;
  • Высокая надежность в процессе эксплуатации, компактные составные части всегда легкодоступны для осмотра;
  • Менее горючие материалы по сравнению с проводами и кабельной продукцией, при нагреве отсутствуют испарения ядовитых составляющих;
  • Конструкция имеет эстетичный внешний вид и удачно вписывается в различные интерьеры;
  • Прямоугольная форма токопроводящих частей снижает сопротивление и ограничивает реактивную составляющую энергии, что обеспечивает более экономичный режим работы. На производственных участках это очень важный показатель.
  • Алюминиевые корпуса шинопроводов отлично отводят тепло и работают как радиаторы, не позволяя токопроводящим частям сильно нагреваться;
  • Конструкция имеет высокую степень защиты от пыли, грязи и влаги IP55. Экранирующие свойства алюминия исключают влияние электромагнитных излучений на персонал и высокоточные электронные приборы расположенные поблизости;

Надо отметить, что не все осветительные модели шинопрводов имеют защиту IP55 и обладают хорошими экранирующими свойствами, но остальные качества им присущи. Некоторые производители гарантируют при соблюдении правил эксплуатации надежную работу своих изделий в течении 25 – 50 лет.

Высокую цену шинопроводных цепей можно посчитать как недостаток, но при длительной эксплуатации и необходимости переездов в другие здания или помещения затраты оправдываются. Особенно для производственных компаний при размещении оборудования и осветительных систем. Практически во всех случаях при установке станков, швейных, токарных или другого назначения к каждому подводится электропитание и освещение.

При переезде с одного места в другое, скрытую проводку с распределительными коробками из стен вырывать и забирать с собой ни кто не станет. Устанавливать в новом здании под свое оборудование новую электросеть не дешево, поэтому шинопроводные системы в этих случаях считаются оптимальным вариантом. Составные части быстро разбираются, перевозятся и собираются на новом месте по той схеме, которая соответствует местным условиям.

Выводы

В электропроводке квартиры и дома чаще приходится иметь дело со следующими кабелями;

ВВГ, ВВГнг: кабель с медными однопроволочными жилами, изоляцией и оболочками из ПВХ, нг — не распространяет горение, даже при групповой прокладке.

Примечание: Все кабели в оболочке (изоляции) ПВХ НЕ распространяют горение при одиночной прокладке. Кабели нг — не распространяют горение также при групповой прокладке.

Провод ПВ-3: одножильный медный провод установочный.
Кабель соединительный ПВС: маркируется как провод, медный, многопроволочный, провод в виниловой оболочке.
Кабели ПУНП: запрещен, для электропроводки.
Кабель НЮМ (NYM). Это кабель в тройной изоляции с заполнителем, маркируется по западной классификации.  Аналог ВВГ, ВВГ-П, КГВВ, КГВВ-П

Обратите внимание НЮМ аналог ВВГ, а не ВВГнг.
Провода СИП не маркируются по данной классификации. О них читать тут.

Наверное, вы можете продолжить это список самостоятельно. В завершении, замечу, что некоторые производители, могут маркировать свою кабельную продукцию иначе и их маркировка электрических кабелей может отличаться.

Ehto.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий