Трубки для кондиционера: алюминиевая, дренажная, капиллярная, с конденсатом

В чем суть процедуры?

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.

Алюминиевые и капиллярные трубки для кондиционера и их замена

Конструкция кондиционера содержит множество различных трубок и шлангов, по которым двигаются хладагент и конденсат.

Алюминиевые трубки для кондиционера

Пример дренажных трубок

Хотя алюминиевые трубки для кондиционеров чаще используются в автомобилях, этот материал постепенно завоевывает позиции в бытовом и промышленном кондиционировании.

Преимущества алюминиевых трубок для кондиционера:

  • дешевле, так как запасы в природе огромны;
  • легче развальцовываются;
  • толщина стенок толще, поэтому конструкция более прочна;
  • лучше гнется и не ломается;
  • для вальцовки и сгибания используется то же оборудование, что и для меди;
  • легко и быстро (в 4 раза быстрее) паяется;

длина трубы в бухтах до 100 метров, поэтому можно уменьшить количество стыков и отходов; выдерживает до 18 МПа; значительно медленнее меди коррозирует и окисляется; хуже проводит тепло, значит, меньше конденсирует влаги.

Сегодня широко используются в системах кондиционеров-фанкойлов, холодильных установках и автокондиционерах.

Капиллярные трубки для кондиционера

Капиллярные трубки для кондиционера – это трубопровод из меди или латуни, играющий роль расширительного бачка. Работа простейшего устройства не регулируется, поэтому оно работает долго и без сбоев. Производство капиллярных трубок для кондиционеров недорого. Они широко используются в бытовых климатических системах небольшой мощности.

Самыми эффективными являются калиброванные трубки, которые за минуту пропускают до 8 литров жидкости.

Согласно требованиям, количество хладагента, проходящего через капиллярную трубку за единицу времени должно быть равным производительности компрессора по массе за аналогичное время.

Между линиями всасывания и нагнетания трубка уравновешивает давление, когда компрессор останавливается.

Минус капиллярных трубок для кондиционеров:

При наличии грязи, воды или фреона эффективность значительно снижается, то есть падает производительность системы.

Дренажная трубка кондиционера

Дренажная трубка кондиционера является частью системы удаления конденсата из корпуса. Шланг прикрепляется к отверстию, расположенному с нижней части блока. Трубки с конденсатом из кондиционера выводят на улицу или прямо в канализацию. При втором варианте следует предусмотреть установку сифона, не пропускающего неприятные запахи в помещение.

Дренажную трубку кондиционера чаще всего выводят через один канал с фреонотрассой, располагая под наклоном в сторону улицы. Желательно приобретать морозоустойчивый и крепкий шланг для дренажа.  Такие трубки с конденсатом из кондиционера прослужат дольше.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – ездим с холодком

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Почему трубки выходят из строя?

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки

Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты. Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов

Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто. Очень часто водители путают дюймы с метрами. Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Пайка алюминия

Заинтересованность производителей в разработке и применении алюминиевых сплавов делает их все более популярными. Благодаря быстрому образованию на поверхности алюминия оксидной пленки, поверхность металла хорошо защищена от воздействия внешней среды. При этом такая пленка не дает возможность сделать хорошее паяное соединение. Решить проблему можно с помощью флюсов.

На производстве активно используется технология пайки алюминия с применением припоев и флюсов компании Castolin, лидера в своей области.

Компанией были разработаны припои и флюсы, применяемые для спаивания меди и алюминия в двух режимах:

  • высокотемпературный (твердая пайка);
  • низкотемпературный (мягкая пайка).

Припои Castolin пригодны для пайки алюминия и меди, что особенно важно при монтаже систем кондиционирования с использованием алюминиевых трубок для подачи хладагента. При этом швы получаются гладкими, плотными

Эти припои подходят и для спайки алюминиевых труб, которые внутри покрыты медью.

В состав некоторых припоев входит большое количество алюминия. Это позволяет спайке приблизиться по своим характеристикам к основному металлу, увеличивает показатель ее прочности. Температура в процессе пайки достигает 440⁰ – 470⁰ С, при этом удается избежать перегрева алюминия и достичь хорошего качества.

Для очистки поверхности алюминия от оксидной пленки, загрязнений, для обеспечения хорошей смачиваемости, растекания припоя применяют химически активные вещества – флюсы. Без них хорошая качественная спайка невозможна.

Традиционно для производства трубок транспортировки хладагента в криогенном оборудовании используется медь. Только в последнее время ее стали заменять алюминием с целью снизить затраты на монтаж и установку. Использование алюминиевых трубок в кондиционерах позволяет значительно уменьшить материальную стоимость без потери качества благодаря современным технологическим решениям.

Осуществляем процедуру самостоятельно: что для этого нужно

Прежде всего, необходимо запастись набором соответствующих инструментов. В случае если вы решили еще и изготовить составляющие для кондиционера своими руками, приобретайте труборез и несколько трубогибов. Первый позволяет грамотно обработать тот конец системы, которые впоследствии будет подвергаться пайке.

Непосредственно перед тем, как рассматривать вопрос, как запаять трубку кондиционера, отметим, что бывают они дюймовых и метрических размеров. Первые находятся в ценовом диапазоне от 170 рублей за один метр, вторые – дешевле, можно обойтись 30-40 за единицу.

Теперь непосредственно о самой пайке. Это сложная с точки зрения технологии процедура, в процессе осуществления которой происходит соединения деталей с помощью введения между ними, так называемого припоя, обладающего гораздо более низкой температурой плавления, чем тот материал, из которого изготовлены совмещаемые объекты.

Использование данной технологии обеспечивает герметичность шва под воздействием давления, его высокую коррозионную устойчивость, равномерное расширение при гипертермии, а, самое главное, длительный срок эксплуатации без ревизионного вмешательства.

Характер и качество соединения напрямую детерминированы квалификацией инсталлятора: помните об этом, когда решите выяснить, как запаять алюминиевую трубку кондиционера своими руками.

Укладка медных трубок

Последовательность действий прокладки магистрали:

  • Рассчитать расстояние, которое составит от корпуса блока, размещенного внутри помещения, до крепления внешней части конструкции. Если расстояние между ними будет составлять выше 5 метров, нужно будет устанавливать ловушку для масла;
  • Измерить расстояние магистрали и заготовить нарезки трубок (при резке труб рекомендуется оставлять маленький запас на возможную неправильную развальцовку);
  • Накручиваем обратные гайки и осуществляем развальцовывание концов труб;
  • Используя развертку, избавляемся от заусенцев;
  • Изгибаем трубки и закладываем их в штробу.

Виды дренажных трубок для кондиционера, которые применяются монтажниками

Жесткие дренажные трубки:

  • металлопластиковая трубка. Довольно «удобный» материал для дренажа, благодаря своей гладкой форме внутри и снаружи. Стоимость его невысокая и с ним легко работать. Такой жесткий дренаж без труда проходит через отверстия, но в местах с «резким поворотом» может переломиться. Сужение в месте его перелома будет самым лучшим местом для скопления грязи. При креплении его к кронштейнам может получиться прогиб, хоть и незначительный. При укладке такого дренажа на больших расстояниях (например, для «кассет» за потолком) нужно чаще его закреплять, чтобы не появлялись сильные прогибы. Чтобы насекомые меньше «любили» металлопластиковую трубку на улице, КОНЕЦ трубки лучше не делать прямым (загнуть его вниз);
  • полипропиленовая трубка. Данный материал в последнее время стал чаще применяться для устройства дренажных систем кондиционеров в больших помещениях. Очень часто для значительных площадей применяется «кассетный» тип кондиционеров, длинные дренажи которых выводятся на улицу. Работать с полипропиленовой трубкой сложнее (хотя как посмотреть) и требует дополнительного оборудования. Трубка эта достаточно жесткая и имеет гладкую форму внутри и снаружи. Полипропиленовая трубка меньше прогибается, чем металлопластиковая и для устройства длинных дренажных магистралей лучше подходит. Но есть еще один минус — на улице полипропиленовая трубка прямая, и искушает каждого паучка свить в ней свое гнездышко.

Мягкие дренажные шланги:

специализированный шланг. Самый подходящий шланг для кондиционера, поскольку он СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ! Этот шланг имеет ребристую форму, которая при перегибах «держит внутренний диаметр» (не переламывается). Внешняя его оплетка надежно защищает шланг от перетирания. Внутренняя его поверхность гладкая и по ней без проблем течет вода. Поскольку он гибкий и имеет ребристую внешнюю поверхность, его сложнее протаскивать через отверстие в стене. Хотя для опытных монтажников это конечно не проблема, поскольку они знают свое дело;

тонкостенный дренажный шланг (ими комплектуют некоторые кондиционеры). Этот ребристый шланг достаточно гибкий, но жесткость у него низкая. При перегибах он вроде бы не ломается, но легко сминается при сдавливании

При протаскивании через отверстие такой шланг легко перетирается;
последний вид дренажа, которым тоже оснащают кондиционеры, назовем просто — садовый шланг! Такой шланг ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ОГОРОДОВ, поскольку способствует лучшему орошению почвы, что повышает урожай! Ну а если серьезно, то в принципе пользоваться им иногда можно, но осторожно. С виду такой шланг довольно прочный и массивный, но при «резких поворотах» переламывается

Качественно уложить его в штробу будет проблематично. К тому же он толще, чем другие дренажи, а увеличение и без того не маленького отверстия в стене никому не нужно.

Я видел кондиционеры, оснащенные и другими дренажами (гофры электропроводки, шланги от стиральных машин и другие), но обсуждать их в нашей статье даже не вижу смысла.

Как правильно разрезать медные трубки

Как заменить трубку, если она потекла? В первую очередь, нужно правильно отмерить размеры трубы. Резьба трубок должна осуществляться очень тонко

Важно учитывать, что профессиональный подход к резьбе может создать герметичность проложенной трассы системы кондиционирования

Для резки труб используется специальный труборез. Чтобы отрезать трубу, необходимо на самом ее конце установить инструмент и вращая его медленно в сторону противоположную ходу стрелки часов, разрезаем трубу. При этом, использование этого инструмента позволяет избежать получения скоса, образования неровностей среза или завала крайней части трубы. Срез трубки должен осуществляться ровным образом. Срезной угол не должен быть менее или более 90°C.

После среза трубу нужно зачистить от образовавшихся мелких зазубрин и опилок. Работая с трубой, следует исключить любое попадание в трубу металлических опилок, пылинок и прочих мелких частиц. Продувать трубу очень сложно, поэтому обрабатывать ее края нужно очень аккуратно.

Замена трубок кондиционера на шланги не будет столь надежной и прочной. Все преимущества шланга заключаются в его гибкости. Выбор материала для труб конструкции осуществляется за счет самой конструкции и условий установки кондиционера.

Гальваническая коррозия

Раньше совместное использование меди и алюминия не представлялось возможным. Они образуют «гальваническую пару» металлов. При их недостаточно плотном соединении возникает электрохимическая реакция. Медь окисляется и происходит коррозия алюминия. Поэтому при закреплении гайкой нельзя использовать обычный алюминиевый патрубок вместо медного. В этом случае соединение не будет монолитным, так как есть вероятность разрушения раскатанного алюминиевого патрубка, что неизбежно приведет к коррозии.

Современные технологии позволяют решить эту проблему путем производства алюминиевых патрубков с медными наконечниками. С помощью высокотехнологичного оборудования методом межмолекулярной сварки медь приваривается к алюминиевой трубке. В итоге получается качественный материал для передачи хладагента между внешним и внутренним блоками кондиционера по приемлемой цене.

Прутки медной трубы в оболочке

Преимущества использования

  • алюминиевая труба для монтажа кондиционеров хорошо гнется, без заломов, требует меньше усилий. Используются те же инструменты, что и при работе с медью.
  • низкая температура плавления. Это делает спаивание элементов более быстрым (в 4 раза), значительно экономит время, газ, паяльные стержни. Нет необходимости в дополнительном оборудовании, обтачивании швов и т.д. Сварочные швы при этом гораздо прочнее самого металла. Паяльная лампа и газ те же, что и для меди.
  • за счет большей мягкости на развальцовку труб тратится меньше усилий, набор инструментов тот же. Прочность труб обеспечивается их большей толщиной.
  • расширение до 30%.
  • теплопроводные характеристики почти в два раза ниже, чем у меди. Это способствует более низкой конденсации патрубков в системе.
  • коррозийная устойчивость выше, скорость реакции окисления меньше. Это позволит поддерживать чистоту внутри труб криогенной системы более долгое время.
  • широкий температурный диапазон от -80⁰ С до 120⁰ С.
  • алюминиевая труба для монтажа кондиционеров легче, поэтому доставлять ее можно 50- и 100-метровыми бухтами. Это позволяет уменьшить количество отходов, сварочных швов и снизить вероятность протечек.

долгий срок службы трубы для кондиционеров из алюминия.

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

  • Избыток хладагента. Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
  • Короткая трасса. Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
  • Залом толстой трубки. Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

ПризнакиВозможные поломкиРемонт или замена Стоимость*
(только работа)
Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода. Загрязнение внутреннего блока сплит-системы. Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера.

Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

от 1900 руб.
Кондиционер плохо охлаждает. Внешний блок забит грязью и пылью, толстая трубка вся покрыта снежной «шубой». Загрязнение внешнего блока. Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы.Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора.от 2200 руб.

Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея.

Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

Неисправность вентилятора внутреннего блока. Он крутится лишь на малых оборотах или вовсе не работает. Нарушается теплообмен в сплит-системе, и образуется наледь во внутреннем блоке и на толстой трубке низкого давления.Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки.от 1700 руб.
Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке.

Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан или сбились его настройки (для сложных сплит-систем). Терморегулирующий или электроннорегулирующий вентиль не создаёт достаточного перепада давления для выкипания хладагента в испарителе. В результате фреон «докипает» в газовой трубке, что приводит к её обмерзанию.

Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля. Настройка – от 1900 руб.
Замена – от 4500 руб.

*В таблице указаны минимальные цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно. Точную цену ремонта узнавайте у мастера после оформления заявки.

Основные ошибки

К дефектам пайки относят: наличие флюсовых включений, трещины, неэстетичный внешний вид соединенной зоны, растрескивание и разрыв кромки, а также непропаянный стык.

В основном, успех операции зависит не столько от качества использованных исходных материалов, сколько от технологичности и квалифицированности ее выполнения.

Выделим правила, которым необходимо следовать при проведении работы:

  1. Для начала следует подготовить детали, которые будут соединяться
  2. Нужен капилляр, который будет создавать необходимые условия, для того, чтобы припой проникал даже в самые сложно доступные зоны
  3. На обрабатываемой поверхности трубки кондиционера должна отсутствовать оксидная пленка
  4. Применение флюса пастообразной консистенции

Отметим, что пайка не получится качественной, если детали, которые ей подвержены, не будут нагреваться одинаково. Степень равномерности термической обработки трубки кондиционера детерминирована многими факторами: вес и сущность исходных материалов, температуры, тип припоя. Для того, чтобы осуществить процесс нагревания, инсталлятор может воспользоваться следующими методами: с помощью открытого огня, электросопротивление, а также применим паяльник из металла.

Чтобы запаять медную трубку кондиционера, необходимо жечь либо ацетилен, либо пропан. Он содержится в тяжелых баллонах, которые достаточно тяжело перевозить.

Выбор припоя зависит от нескольких факторов. Зачастую наиболее применимы те, что содержат частички серебра, а то и медно-фосфорные, обладающие очень широким диапазоном использования.

Выбор вида соединительной смеси обусловлен температурными показателями, а также набором инструментов, которыми и будет осуществлена сама пайка.

Виды дренажных трубок для кондиционера, которые применяются монтажниками

Жесткие дренажные трубки:

  • металлопластиковая трубка. Довольно «удобный» материал для дренажа, благодаря своей гладкой форме внутри и снаружи. Стоимость его невысокая и с ним легко работать. Такой жесткий дренаж без труда проходит через отверстия, но в местах с «резким поворотом» может переломиться. Сужение в месте его перелома будет самым лучшим местом для скопления грязи. При креплении его к кронштейнам может получиться прогиб, хоть и незначительный. При укладке такого дренажа на больших расстояниях (например, для «кассет» за потолком) нужно чаще его закреплять, чтобы не появлялись сильные прогибы. Чтобы насекомые меньше «любили» металлопластиковую трубку на улице, КОНЕЦ трубки лучше не делать прямым (загнуть его вниз);
  • полипропиленовая трубка. Данный материал в последнее время стал чаще применяться для устройства дренажных систем кондиционеров в больших помещениях. Очень часто для значительных площадей применяется «кассетный» тип кондиционеров, длинные дренажи которых выводятся на улицу. Работать с полипропиленовой трубкой сложнее (хотя как посмотреть) и требует дополнительного оборудования. Трубка эта достаточно жесткая и имеет гладкую форму внутри и снаружи. Полипропиленовая трубка меньше прогибается, чем металлопластиковая и для устройства длинных дренажных магистралей лучше подходит. Но есть еще один минус — на улице полипропиленовая трубка прямая, и искушает каждого паучка свить в ней свое гнездышко.

Мягкие дренажные шланги:

специализированный шланг. Самый подходящий шланг для кондиционера, поскольку он СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ! Этот шланг имеет ребристую форму, которая при перегибах «держит внутренний диаметр» (не переламывается). Внешняя его оплетка надежно защищает шланг от перетирания. Внутренняя его поверхность гладкая и по ней без проблем течет вода. Поскольку он гибкий и имеет ребристую внешнюю поверхность, его сложнее протаскивать через отверстие в стене. Хотя для опытных монтажников это конечно не проблема, поскольку они знают свое дело;
тонкостенный дренажный шланг (ими комплектуют некоторые кондиционеры). Этот ребристый шланг достаточно гибкий, но жесткость у него низкая. При перегибах он вроде бы не ломается, но легко сминается при сдавливании

При протаскивании через отверстие такой шланг легко перетирается; последний вид дренажа, которым тоже оснащают кондиционеры, назовем просто — садовый шланг! Такой шланг ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ ОГОРОДОВ, поскольку способствует лучшему орошению почвы, что повышает урожай! Ну а если серьезно, то в принципе пользоваться им иногда можно, но осторожно. С виду такой шланг довольно прочный и массивный, но при «резких поворотах» переламывается

Качественно уложить его в штробу будет проблематично. К тому же он толще, чем другие дренажи, а увеличение и без того не маленького отверстия в стене никому не нужно.

Я видел кондиционеры, оснащенные и другими дренажами (гофры электропроводки, шланги от стиральных машин и другие), но обсуждать их в нашей статье даже не вижу смысла.

Устройство агрегата

Стоит отметить то, что использование охлаждающих радиаторов практикуется не только в автомобилях. Эти важные устройства используются также и в самых разных приборах.

Та же система отопления в машине тоже имеет свой радиатор. Есть радиатор и для кондиционера.

Все они выполняют похожие функции и, несмотря на некоторые конструктивные сходства, имеют множество различий, как по своей работе, так и по исполнению.

В автомобиле такой агрегат в обязательном порядке состоит из набора алюминиевых трубок, к которым особым образом прикреплены в большом количестве тоненькие пластинки, которые способствуют увеличению коэффициента теплоотдачи трубок.

Основное предназначение алюминиевых трубок в этом случае — это обеспечение протекания охлаждающей жидкости, нагретой до определенной температуры.

Протекая таким образом по трубкам, жидкость избавляется от излишнего тепла, которое уходит в атмосферу. Для более эффективного охлаждения радиатор постоянно обдувается специальным вентилятором.

Несмотря на то, что это охлаждающее устройство устроено достаточно просто и состоит из небольшого набора элементов, важность его в работе двигателя переоценить трудно. Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество. Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество

Как и любой другой агрегат, автомобильный радиатор имеет свойство периодически выходить из строя и причин тому может быть множество.

Достаточно часто устройство начинает плохо функционировать ввиду того, что произошло внутреннее засорение медных патрубков или сердцевины.

Кроме этого, очень часто радиатор ломается вследствие самых разных механических неисправностей, к которым можно отнести появление микротрещин в поверхности патрубков, а также в местах их крепления к основанию.

Это может стать результатом плохой пайки, а может носить и другой характер. В случае если причиной неисправности агрегата стало засорение, то справиться с проблемой поможет промывка.

При возникновении неисправностей механического характера, решать проблему придется путем проведения определенных ремонтных работ.

Механические неисправности можно ликвидировать при помощи специального клея, некоторых химических составов, однако чаще всего это делают при помощи пайки.

Пайка универсальных радиаторов автомобиля или кондиционера проводится своими руками достаточно просто, при этом потребуется минимум материалов и инструмента.

На видео ниже показано, как выполнить пайку радиатора кондиционера самостоятельно.

Видео:

Теплоизоляция системы после замены труб

Так как замена трубок кондиционера требует полной разборки конструкции оборудования, после выполнения работы, оголенные трубы и прочий материал необходимо скрыть, чтобы они не бросались в глаза и были защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Помимо того, отверстия, проделанные в стене для прокладки магистрали необходимо изолировать. Главное, добиться теплоизоляции, как минимум на 95 %. Не изолированными будут оставаться лишь фитинги, изгибы ловушек для масла и другие более сложные участки конструкции.

Вся качественно выполненная работа отражается на производительности устройства, поэтому во время установки и замены труб, специалисты стараются оставлять как можно меньше швов теплоизоляции. Помимо того, что она будет сохранять тепло труб, она предотвратит возможность их механических повреждений.

Замена дренажной трубки кондиционера ничем не отличается от замены медной трубы. Главное, что нужно учитывать при замене труб, это своевременное отключение патрубков и слив рабочей жидкости

Важно аккуратно работать с фреоном, так он может негативно повлиять на кожу при его не аккуратном использовании. В целом же, замена труб полностью схожа с прокладкой магистрали при установке конструкции

Сегодня для системы кондиционирования используют еще один, новый вид материала «хромированная мебельная» труба. Такой материал отвечает особой прочностью и является очень эффективным. Минус такого материала в том, что при любом механическом повреждении, материал требует повторного хромирования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий