Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов.

Обслуживание аккумуляторов

 

 

Немаловажно правильное обслуживание аккумуляторов в процессе эксплуатации. Необходимо соблюдать оптимальный режим работы и использовать соответствующие зарядные устройства

Кроме того, батареям требуется текущий ежедневный уход и плановый (регулярный) сервис. Сервисное обслуживание может проводиться 1 раз в течение месяца, квартала или года. Причем, это касается и необслуживаемых аккумуляторов.

Текущий уход осуществляется обычно самим пользователем: это зарядка АКБ, проверка уровня электролита и доливка воды в кислотный аккумулятор (при необходимости). Следует внимательно контролировать количество жидкости внутри, а также следить за чистотой корпуса и внешних элементов. Еще один важный параметр, который требуется контролировать — сопротивление изоляции между тяговой батареей и корпусом техники, на которой она установлена (для кислотных аккумуляторов этот показатель должен быть не менее 50 Ом на 1 вольт напряжения).

В сервисе проводятся более сложные мероприятия, связанные с диагностикой и восстановлением нормальных рабочих функций приборов. Мы стараемся выполнять ремонт аккумуляторов в сжатые сроки и на привлекательных для клиентов условиях. В большинстве случаев обратиться в сервис выгоднее, чем покупать новую батарею. Сомневаетесь? Обращайтесь — проконсультируем и поможем решить задачу любой сложности.

Устройство кислотного аккумулятора и принцип его действия

Во время разрядки кислотных батарей на пластинах образуется сернокислый свинец, способствующий короблению и изгибу пластин, а также «высыпанию» активной массы.

Более того, выделенный свинец преобразуется в вещество, не растворяющееся в электролите, покрывающее пластины (полностью или частично).

Закристаллизованные части пластин не принимают участие в химических реакциях, в результате чего емкость аккумулятора становится значительно ниже. Концентрация электролита во время разрядки тоже уменьшается.

Во избежание таких последствий аккумуляторные батареи не хранятся незаряженными, также недопустима и неполная зарядка батареи.

Заряжаются аккумуляторные батареи от генераторов постоянного тока или от выпрямителя. Во время зарядки, свинец расщепляется на исходные продукты и концентрация электролита восстанавливается.

Если продолжать зарядку батареи после восстановления электролита, то в помещение начнет испаряться водород. Подтверждением этому будут служить пузырьки, появившиеся на поверхности электролита. А водород при взаимодействии с воздухом образует взрывчатый отравляющий газ, что очень опасно для жизни человека. Поэтому помещения, где проходит зарядка батарей, должны быть хорошо проветриваемыми.

Описание и назначение аккумуляторов

Аккумуляторные батареи представляют собой последовательное соединение секций аккумуляторов в одном блоке. Такой блок изготовляется из материала, устойчивого к кислоте. Чаще всего используют эбонит, стекло или керамику.

Напряжение каждой секции 2V. Как правило, наиболее часто применяются шестисекционные батареи, напряжением 12V.

Аккумуляторные батареи, являющиеся химическими элементами питания, обеспечивают непрерывную работу складской техники. Для погрузчиков такие батареи являются тяговыми.

Они имеют большую емкость, надежны и просты в использовании. Аккумуляторы бесперебойно функционируют достаточно продолжительное время в многократном режиме зарядки и разрядки.

Преимущества аккумуляторных батарей:

  1. Тяговые батареи очень надежны в эксплуатации, поскольку их изготовляют на основе самых современных технологий.
  2. Батареи имеют достаточно продолжительный срок службы, от 5 до 6 лет.
  3. Тяговые батареи устойчивы к вибрации, благодаря чему погрузчики могут использоваться при работе на складах с неровным, некачественным покрытием, что характерно для России.
  4. Аккумуляторные батареи удобны в эксплуатации, поскольку они имеют достаточно широкие горловины, позволяющие постоянно вести контроль уровня заливаемого электролита.
  5. Тяговые батареи поддаются ремонту. При выходе из строя одной из секций батареи или пластины, их можно заменить новыми, что гораздо экономнее, чем менять полностью батарею.

Разновидности аккумуляторных батарей

Являясь химическими источниками тока, тяговые аккумуляторы могу быть кислотными и щелочными.

Выпускаемые батареи на рынке делятся на несколько типов:

  • свинцово-кислотные;
  • щелочные железоникелевые;
  • кадмий-никелевые;
  • серебряно-цинковые аккумуляторы.;

К часто употребляемым типам батарей можно отнести свинцово-кислотные и железоникелевые щелочные батареи.

Что касается серебряно-цинковых батарей, то их применяют далеко не все из-за достаточно высокой цены, и сложности приобретения составляющих на аккумуляторы. Служба таких батарей не отличается долгосрочностью.

 

Щелочный аккумулятор

Щелочные аккумуляторы, как правило, используются на отечественных погрузчиках. Зарядка и разрядка этих батарей соответствует 500 циклам.

Для производства пластин, разделяющих батареи, используется никель. Секции аккумуляторов в батарее заполняются электролитом. В качестве электролита щелочной батареи служит раствор калия и дистиллированной воды.

Щелочные аккумуляторы не нуждаются в особом уходе во время эксплуатации. Батареи можно длительное время держать незаряженными, во время коротких замыканий они мало разрушаются.

Зарядка и разрядка таких аккумуляторов не влияет на плотность электролита, она все время остается постоянной. Критерием зарядки является его «кипение».

Кислотные батареи используются, чаще всего, на технике иностранного производства. Они состоят из емкости, заполненной электролитом, состоящей из раствора серной кислоты и дистиллированной воды. Пластины, разделяющие аккумуляторы, выполняются из чистого свинца и перекиси свинца.

Как происходит ремонт аккумуляторных батарей

Ремонтные мероприятия начинаются с визуального осмотра и компьютерной диагностики батареи. По результатам обследования формируется план восстановительных работ. Учитывается тип прибора (например, традиционный или необслуживаемый аккумулятор).

В процессе регенерации (восстановления остаточной емкости) полностью очищаются подверженные сульфитации или карбонизации пластины. Вышедшие из строя элементы заменяются на новые. В ряде случаев проводится восстановление электролита (улучшение его свойств) кислотных аккумуляторов. Проведенный комплекс работ позволяет успешно восстановить остаточную емкость батареи до 90-100%.

Ремонт аккумуляторов осуществляется с применением специализированного оборудования. Прошедшие ремонт АКБ тестируются, после чего выдаются клиенту. На все работы распространяется гарантия, предлагаем клиентам гарантийное обслуживание.

Наши преимущества:

  • профессиональные консультации по вопросам эксплуатации аккумуляторных батарей;
  • собственная сервисная база, квалифицированные мастера;
  • большой спектр комплектующих в наличии.

с применением резонансно-ионной технологии

Тяговые аккумуляторы

Стационарные аккумуляторы

Стартерные аккумуляторы

Как проходит процесс восстановления?

1. Любой процесс начинается с вашего звонка региональному дилеру или письма . Наш менеджер проведёт предварительный опрос по характеру неисправности, чтобы выяснить сможем ли мы помочь. Менеджер сообщит ориентировочную стоимость восстановительных работ, сроки и другие условия договора.

2. Далее наши специалисты приезжают к вам со всем необходимым оборудованием и при необходимости проводят предварительную диагностику с замерами напряжения, плотности электролита, внутреннего сопротивления.

3. Следующим этапом становится контрольный разряд, в процессе которого с аккумулятора снимается остаточная емкость. Этот процесс может занять от 2 до 10 часов, в зависимости от типа и мощности батареи.

4. Затем следует сам восстановительный процесс с подключением к аккумулятору сертифицированного восстановительного устройства.

5. Завершающим этапом восстановления является контрольный разряд с измерением всех параметров.

6. Наша работа заканчивается передачей вам сравнительных таблиц данных до и после восстановления, а так же всех необходимых документов для вашей бухгалтерии.

В чём преимущества работы именно с нами?

Наша дилерская сеть является эксклюзивным правообладателем резонансно-ионной технологии восстановления аккумуляторов. Эта технология разработана российскими специалистами и не имеет аналогов в мире. Резонансно-ионная технология является надёжной и гарантирует качественную и безопасную очистку пластин батареи от нерастворимого сульфата свинца.

Мы даём гарантию до года на отремонтированные нами аккумуляторы, при условии соблюдения требований эксплуатации, заявленных изготовителем аккумуляторной батареи.

Мы работаем по всей России через авторизированную дилерскую сеть, и вам не придётся транспортировать батарею в другой город. Наши специалисты сами приедут к вам, чтобы провести весь комплекс работ от предварительной диагностики до контрольной.

Все процессы нашей работы открыты. Мы проводим диагностику и восстановление в присутствии представителя вашей компании. Так что вы сами можете убедиться в действенности нашего метода и оценить объём и качество проведенных нами работ.

Позвоните нашему региональному дилеру или свяжитесь с администратором дилерской сети по телефону 8 (499) 322-85-77. Мы поможем вам сэкономить на покупке нового свинцово-кислотного аккумулятора.

Преимущества комплексного решения

Как описано выше, комплексный подход BSI значительно отличается от технологий восстановления других компаний, которые применяют десульфатирующий заряд и тренировочные циклы (заряд-разряд), дающие лишь временный эффект, либо заменяют только неисправные банки аккумулятора и предоставляют ограниченную гарантию исключительно на замененные компоненты. В нашем технологическом процессе мы вскрываем каждую банку тягового аккумулятора и проводим полный комплекс ремонтно-восстановительных работ. В этом случае, проводя аналогию с медициной, уместно сравнить технологию BSI с оперативным хирургическим вмешательством, значительно более эффективным, чем обычная терапия (десульфатирующий заряд). Наши европейские партнеры называют этот процесс Deep Open Heart Surgery (глубокая открытая хирургия сердца).

Приоритетом для нашей компании является сохранение окружающей среды. Следуя решению Президента РФ, объявившего 2017 год годом экологии, а также учитывая тот вред, который причиняет нашей планете утилизация и производство аккумуляторных батарей, компания BSI дает возможность использовать их повторно, сохраняя природу и деньги наших клиентов. Давая вторую жизнь аккумуляторным батареям вместо утилизации, мы защищаем окружающую природу от вредных воздействий кислотосодержащих жидкостей и тяжелых металлов.

Подводя краткие итоги, можно сказать, что применение технологии BSI дает следующие результаты:

  • снижение эксплуатационных расходов и затрат на покупку новых аккумуляторных батарей более чем на 50%;
  • на все восстановленные аккумуляторы предоставляется фирменная гарантия BSI 1 год с проведением планового технического обслуживания батареи каждые 6 месяцев;
  • снижение потребляемой электроэнергии на внеплановые зарядки некорректно работающих батарей и повышение эффективности использования техники.

Работа компании BSI базируется на глубоком анализе негативных процессов, происходящих в аккумуляторных батареях.

Мы вскрыли и отремонировали многие тысячи батарей на всей планете. Знаем, как устранять дефекты АКБ, базируясь на инженерном подходе, а не на псевдомагических свойствах зарядных устройств.

Наше головное предприятие BSI Ltd. имеет филиалы на четырех континентах и в более чем пятнадцати странах мира. В России представителем компании BSI Ltd. с 2011 г. является компания BSI EURASIA.

Комплекс услуг компании BSI EURASIA включает:

  • полный цикл восстановления тяговых аккумуляторов;
  • аренду тяговых аккумуляторов;
  • диагностику и сервисное обслуживание.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы являются более современными источниками энергии.

Они не требуют специального обслуживания, служат в 4 раза дольше остальных батарей, зарядка батарей происходит в 5 раз быстрее, а весят они в 4 раза меньше.

К преимуществам литий-ионных батарей относится:

  1. Зарядка батарей происходит быстрее (не 10 часов, а 1-2 часа).
  2. Зарядка может быть совершена до 70% емкости, что не оказывает влияния на срок их службы.
  3. Расходуется электроэнергия при заряде в 4 раза меньше.
  4. Допускается хранение в разряженном состоянии.

Что касается наполнения аккумуляторных батарей, то они могут быть залиты электролитом как жидкой (кислотно-щелочной), так и густой (гелевой) консистенции. Различаются они между собой не только свойствами, но и своей ценой.

Гелевые аккумуляторы являются более дорогим продуктом по сравнению с кислотно-щелочными батареями. Такие батареи не перезаряжаются, поскольку являются необслуживаемыми.

Дело в том, что гелевые аккумуляторы герметично закрыты. В них нет каких-либо отверстий, которые бы давали возможность проникнуть внутрь батареи. Доступа к электролиту нет, поэтому возможности его попадания на поверхность батареи и разгерметизации тоже нет.

Несмотря на это, они очень надежны, просты и удобны в эксплуатации, не требуют дополнительной подзарядки. Однако эксплуатация гелевых батарей не так продолжительна, как у кислотно-щелочных – около 5 лет.

Аккумуляторные батареи с жидким электролитом являются более долговечными, несмотря на то что нуждаются в постоянной подзарядке.

Они подлежат ремонту: вышедшую из строя деталь (аккумуляторную банку, пластину, клемму или что-то другое) можно заменить новой.

Срок службы этих батарей более продолжительный, до 6 лет, по сравнению с гелевыми батареями, а цена их гораздо ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий