Виды навесного оборудования для экскаваторов

Особенные преимущества

Экскаватор-погрузчик сочетает в себе свойства двух видов спецтехники – фронтального погрузчика и экскаватора. Техника предназначена для выполнения многих видов работ. Большой ассортимент различного навесного оборудования позволяет сделать из экскаватора- погрузчика универсальную машину для выполнения землеройных, погрузочных и разгрузочных работ. Навесное оборудование приносит огромную прибыль владельцам данного вида спецтехники. Грамотно подобранные запчасти для экскаватора-погрузчика позволяют продлить срок эксплуатации машины. Малые размеры и высокая маневренность позволяют использовать эту спецтехнику в местах с ограниченным рабочим пространством. Легкость в управлении и приличная скорость делают эту спецтехнику незаменимой. Широкие колеса запросто справляются с грязью на строительных площадках.

Экскаваторы-погрузчики могут оснащаться и экскаваторным ковшом, и погрузочным. Дополнительное оборудование превращает такой вид спецтехники в машину универсал. Запчасти для спецтехники ведущих мировых производителей можно приобрести на сайте https://arsenal-zapchast.ru/katalog/raskhodnye-materialy/ , они позволят увеличить срок эксплуатации машины и обеспечить надежную и легкую работу. 

Наличие у техники гидробура позволяет использовать ее при установке свай, опор, при посадке деревьев, а также при рытье колодцев. Грейфер применяется в труднодоступных местах. Гидравлические ножницы – при спасательных и демонтажных работах. Экскаваторы-погрузчики оснащаются при использовании во время уборки улиц. Запчасти для двигателей VM Motori можно удобно заказать на нашем сайте.

Бульдозерный отвал

В основном он используется для расчистки строительных площадок, очистке улиц от снега и грязи. Все коммунальные службы охотно им пользуются для уборки улиц от мусора. Так же бульдозерный отвал комбинируется с щетками и роторными шнеками.

Общая длина (A) (мм)Ширина отвала(B) (мм)Высота отвала(C) (мм) 
Отвал бульдозерный, 173 см8341727634
Отвал бульдозерный, 203 см8382032634
Отвал бульдозерный, 227 см8382286639
Отвал бульдозерный, 244 см8842438704
Характеристики массы  
Рабочая масса (кг)Масса при транспортировке (кг) 
Отвал бульдозерный, 173 см408431
Отвал бульдозерный, 203 см431454
Отвал бульдозерный, 227 см448471
Отвал бульдозерный, 244 см717739
Технические характеристики и производительность      
ОписаниеРабочая ширина (мм)Угол ± (°) (мм)Изменение уровня ± (°)Режущая кромка (мм)ЦилиндрыПодкладные башмаки
Отвал бульдозерный, 173 см149630812.7×1523Регулируемый
Отвал бульдозерный, 203 см176030812.7×1523Регулируемый
Отвал бульдозерный, 227 см198230812.7×1523Регулируемый
Отвал бульдозерный, 244 см2121301016.0×1523Регулируемый

Рекомендации для тех, кто покупает сам

На основе многолетней практики эксплуатации погрузочно-разгрузочной техники были выведены 25-ть правил, соблюдение которых позволит приобрести нормальный аппарат за нормальную цену.

Что же это за рекомендации? Давайте рассмотрим каждую из них.

1. Счетчик часов, как уже поняли многие бывалые покупатели — не показатель. Дело в том, что у многих моделей ЭП он редактируется. Как и тахометр. Следовательно, лучше отталкиваться от расчетного показателя 1,5 тысячи моточасов в год. Машина, которая была выпущена в 2010-ом, в 2014-ом должна иметь не менее 4,5—5,5 тысячи моточасов на счетчике. Если их гораздо меньше, то велика вероятность, что был поставлен новый счетчик. Данная операция обойдется всего-то в 10 тысяч рублей.

2. Изучите состояние зубьев, пальцев, а также состояние «обувки» — резины.

3. Проверке должны быть подвергнуты все существующие уровни жидкости. Речь идет о:

  • двигателе;
  • коробке переключения передач;
  • мостах;
  • гидросистеме.

4. Далее в поле внимания должна попасть смазка. Вернее, ее следы в масленках (они же — тавотницы). Ни в коем случае не поленитесь осмотреть экскаватор-погрузчик снизу.

5. Если какие-то тавотницы отсутствуют, то это плохой сигнал. Он свидетельствует о давнем отсутствии такой операции, как шприцевание. Это означает, что узлу в самом скором времени понадобится замена.

6. Просим ключи у продавца, залезаем в кабину и включаем зажигание. Даем технике прогреться.

7. Наличие подтеков антифриза, масла, а также дизельного топлива — еще один тревожный сигнал.

8. Заметили, что с ТНВД капает топливо? Отказывайтесь от дальнейшего осмотра тотчас же, иначе вас ожидает очень дорогой ремонт топливного насоса.

9. Аналогично и с наличием течей в районе помпы. Этот узел ремонту не подлежит, а потому придется устанавливать новый. Без вариантов.

10. Теперь, когда ЭП достаточно прогрелся, пришло время для прослушивания гидравлической системы. Она должна работать, не издавая подозрительных шумов, плавно и безо всяких рывков.

 

11 Обратите внимание на цвет дыма при работе аппарата. Если он черный — дело плохо, так как это первый признак того, что турбина доживает свои последние дни/месяцы

К слову, при ее осмотре настораживать должно масло, потеки которого присутствуют на патрубках. Хомуты патрубков не должны иметь трещин. Рассматривая этот узел, можно попробовать отсоединить патрубок, идущий от турбины на коллектор. Сухо? Отлично! Наличие масла не подтверждает возможность скорого ее выхода из строя, но специалиста привлекать придется.

12. Никаких жучков в блоке реле и предохранителей быть не должно.

13. Следите за предупреждающими лампочками — в процессе проверки техники они загораться не должны. Конечно, при условии, что с ней все в порядке.

14. Теперь сравним номера на табличке, находящейся на капоте, мостах, КПП и движке с теми, что указаны в ПСМ. Любое минимальное расхождение в одну цифру — гарантированные проблемы при постановке агрегата на учет.

15. Проверьте присутствие/отсутствие зазоров в аутригерах и телескопе.

16. Далее ищем потертости и трещины в резиновых шлангах.

17. Проверяем коробку на наличие толчков при переключении передач. Тут все, как и с обычным автомобилем.

18. Подвергаем проверке тормозную систему.

19. Топливный насос и болты головки блока должны быть окрашены заводской краской. Если нет, то это означает, что и туда, и туда уже кто-то лазил.

 

20

Переключаем внимание на сочленения палец—втулка. Проверяем на износ

Аналогично и с задней стрелой: изучаем телескоп-быстросъем (или телескоп-ковш). С погрузчиком — то же самое.

 

21. Пытаемся покачать колеса, чтобы определить, нет ли люфтов

Внимание — подшипникам и шкворне

 

22. Осматривая секцию распределителей и заглядывая под капот нужно отыскать на тросиках, шлангах и тому подобных элементах этикетку. Здесь можно найти точную дату их изготовления.

23. Вы же не забыли прихватить компрессиометр и гидротестер для проверки компрессии движка и уровня давления в гидросистеме? Нет? Замечательно. Если этого не сделать, то потом можно очень сильно удивиться стоимости ремонта этих элементов.

 

Описание устройства

Прежде чем приобрести экскаватор навесной на МТЗ, целесообразно более подробно ознакомиться с его характерными особенностями, преимуществами, принципом работы. Это приспособление позволяет значительно расширить сферу применения тракторной техники, превратив её в полноценную землеройную машину.

Это позволяет использовать устройство, оснащенное экскаватором в сфере сельского, коммунального хозяйства, а также в строительной и иной деятельности, что делает его универсальным решением. Навесное оборудование данного типа оснащено высокопроизводительной гидравлической системой, которая позволяет успешно осуществлять выполнение работ даже в сложных условиях.

Навесной экскаватор позволяет увеличить возможности трактора

Одним из ключевых элементов подобного устройства представляется ковш со сменными зубьями, за счет которых, можно регулировать глубину копания. Устройство оснащено выдвижными опорами, что позволяет быстро и эффективно вырывать траншеи и ямы в непосредственной близости от строений и прочих объектов.

Оборудование может быть установлено на все популярные модели тракторной техники, например, Уралец, Зубр, МТЗ, продукцию японских, китайских и прочих производителей. Среди характерных преимуществ навесного экскаватора целесообразно отметить:

  • высокая степень надежности;
  • широкие функциональные возможности;
  • небольшие габариты и вес;
  • превосходная мощность, позволяющая выполнять даже сложные задачи;
  • простота в эксплуатации и обслуживании.

Технические характеристики

Установка экскаваторная на минитрактор может обладать различными техническими параметрами в зависимости от модели и типа устройства. Ходовая часть подобных изделий может состоять из 2-х или 4-х звеньев, а рабочие опоры могут выдвигаться посредством ручного усилия либо гидравлического механизма.

Обязательно почитайте: Бензиновый снегоуборщик Champion ST656

Конструкция изделия также может существенно отличаться и напрямую зависит от его производителя. Чаще всего большинство моделей комплектуются ковшами, ширина которых варьируется от 22 до 60 см. Самыми распространенными среди потребителей являются навесные экскаваторы на базе МТЗ 80, в связи с чем целесообразно ознакомиться с их рабочими показателями подробнее:

  • объем переднего/экскаваторного ковша — 0,5/0,25 м3;
  • максимальная грузоподъемность ковша — 750 кг;
  • мощность — 80 л.с.;
  • объем бака/расход топлива — 130 л/5-7 л за час работы.

Характерной особенностью моделей на базе МТЗ представляется наличие жесткой силовой рамы, которая позволяет эффективно стабилизировать работу навесного экскаватора.

Устройство устанавливается как дополнительное оборудование

Типы ковшей

В зависимости от назначения и особенностей конструкции, различают следующие типы экскаваторных ковшей.

Универсальные

Это самые распространенные модели, стандартной конструкции. Могут работать, как на легких и средних грунтах (чернозем, песок, суглинки, супеси), так и на более тяжелых (гравий, щебень, известняк). Различаются по объему.

Рыхлители

Со ступенчатыми зубьями. Хорошо работают на мерзлых почвах. Легко дробят породу на мелкие фрагменты, которые потом удаляются.

Погрузочные

Данные рабочие органы используются для погрузки в ТС или выгрузки из него рыхлых материалов: почвы, песка, торфа, шлака и пр. Конструкция у них облегченная, режущая кромка ровная. Для уменьшения износа ребер и швов, вследствие истирания, могут ставиться защитные детали.

Планировочные

Работают на каналах, насыпях, откосах рек и автомагистралей. С их помощью углубляются продольные выемки, стены которых расположены под наклоном от 40 до 85 град. Это широкие прямоугольные модели, с одним-двумя ребрами по центру и режущей кромкой. В модификациях с усилением присутствует нож. Может быть перфорация. Нередко ставятся поворотные гидроцилиндры.

Зачистные

Применяются на водоемах для углубления дна и очистки его от наносных отложений. Конструкция сварная облегченная, кромка острая, зубья подвижные. На стенках и днище часто делается перфорация.

Скальные

Эти ковши работают в сложных условиях с особо твердыми грунтами (гранит, базальт и т.п.). Здесь применяется устойчивая против износа сталь, с усиленными боковыми пластинами, зубьями, а также плоскостями между ними. Щеки и днище закрыты наварной защитой. Ножи с наплавками. Нередко ставятся бокорезы.

Профильные

Такими ковшами роют траншеи с откосами, которые должны располагаться под определенным углом к вертикали. Используются для производства каналов, рвов, канав и т.п. Они сделаны в форме трапеции. Ножи выходят за границы ковша. Днище имеет постоянную ширину, зато наклон стенок можно регулировать. Подобные рабочие органы обеспечивают выемку грунта с формированием боковых стенок траншей под заданным углом. При этом изъятая почва в вырытую канаву не осыпается.

Траншейные

Предназначены для рытья прямоугольных нешироких траншей, с целью прокладки трубопроводов, кабелей и т.п. Могут разрабатывать грунты любой твердости, в т.ч. на тяжело доступных участках. Конструкция отличается малой шириной и, соответственно, небольшим объемом. Стенки подвижные. Т.к. площадь контакта между стенками и почвой минимальна, то последняя почти не прилипает к ковшу.

Решетчатые

Используются для просеивания каменистых материалов, с последующей погрузкой крупных фракций в ТС. Делаются с перфорацией. Оборудованы режущими органами (кромки, зубья).

Прямая и обратная лопата

По схеме копания, рабочие органы экскаватора делятся на прямую и обратную лопаты. В первом случае, машина разрабатывает движениями «от себя» грунт, расположенный выше плоскости ее опоры. Во втором – «на себя», ниже площадки, на которой стоит техника.

Качественная техника Komatsu

Легендарная техника и экскаваторы корпорации Komatsu создаются для работы в суровых условиях. Японские машины имеют высокую степень надёжности. Они позволяют добиться хорошего результата, могут решить задачи любой сложности. Для ремонта дорог и строительства используется бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики. В горнодобывающей промышленности популярна карьерная спецтехника и высокомощные бульдозеры. Складская логистика подразумевает использование электрических вилочных погрузчиков, электроштабелеров.

Техника Komatsu это прежде всего:

  • неприхотливость;
  • простота обслуживания;
  • долговечность и высокая отдача;
  • многофункциональность;
  • инновация, к примеру, экскаваторы оснащены жк-мониторами, а система управления понятна и удобна.

PC160-8

Гидравлический экскаватор PC160-8 — надежно работает в любых условиях. Система имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением, что дает существенную экономию. Одно из положительных качеств — низкий уровень шума.

Экскаватор был представлен на рынок в 2018 году, он идеально подходит для работы в загородном строительстве, коммунальном обслуживании, нефтегазовой индустрии. Из пяти рабочих режимов система выбирает наиболее оптимальный. Для предотвращения перерасхода топлива при холостом ходе на дисплее появляется предупреждение. Максимальное тяговое усилие экскаватора 122,6 кН. Эти превосходные характеристики подходят для преодоления подъемов.

Эргономичность управления ставится на передний план. Компания Komatsu стремится создать максимально комфортные условия для работы оператора. В кабине достаточно просторно. Удобное сидение имеет регулируемую спинку. Демпфирующие опоры, на которых установлена кабина, позволяют снизить вибрацию сиденья до минимума. Также в экскаваторе имеется кондиционер, регулирующий микроклимат. Нужная информация отслеживается на жк-дисплее с высоким разрешением: изображение четкое и не зависит от яркости освещения и угла обзора оператора. Управление производится при помощи простых и удобных переключателей. Система самодиагностики отслеживает уровень масла и температуру охлаждающей жидкости. Если какие-то параметры не соответствуют, на экране высвечивается код ошибки. Покатость рамы гусеничной тележки не дает скапливаться грязи. Топливный бак имеет специальную коррозионностойкую обработку. Длинная рукоять выполнена из толстолистовой стали, гидравлические цилиндры защищены кольцами.

Достоинства:

  • экономичность;
  •  удобство транспортировки из-за относительно небольшого веса;
  • удобство обслуживания.

Недостатки:

нет

Еще один представитель семейства Komatsu — модель PC200- 8M0. Машина относится к экскаваторам среднего класса. Агрегат имеет улучшенные технические характеристики. Надежная конструкция, современная оснащение, маневренность, удобство обслуживания — эти качества позволяют агрегату удерживается в рейтинге на высоких позициях.

PC210-10М0

Новинкой из серии гусеничных экскаваторов Komatsu является марка PC210-10М0. Гидравлическая машина работает с максимальной отдачей и надежностью. Путем модернизации конструкторы на 20% снизили расход топлива относительно PC200- 8M0 . Усовершенствована системы согласования работы двигателя с гидравликой, увеличено сечение гидропроводов, что привело к сокращению потерь. Подверглись изменениям диаметр трубопровода и формы фитингов, а также форма распределительных клапанов. Двигаясь с большой нагрузкой вверх по склону, экскаватор имеет стабильную скорость передвижения и плавный ход. Грузоподъёмность повысилась на 5% по сравнению с тем же PC200- 8M0.

Достоинства:

  • ковш большой вместимости;
  •  мощное разрезание грунта;
  •  высокая устойчивость;
  • экономный расход топлива.

Недостатки:

нет

PC55MR-3

Мини экскаватор Komatsu марки PC55 MR-3 c мощностью двигателя в 39 л.с. и эксплуатационной массой 5,28 т имеет объём ковша 0, 16 кубометров. Малыш-экскаватор используется для рытья траншей, строительства и ремонта дорог. Особенно нужна его помощь в таких местах, куда крупной технике трудно подобраться. Максимальная глубина копания достигает 3,8 м. В кабине просторно, несмотря на то, что минитрактор имеет небольшие габариты. Оператор здесь чувствует себя комфортно. Большое заднее стекло обеспечивает круговой обзор.

Достоинства:

  • эффективность;
  • надежность;
  • простота обслуживания;
  • экологичность;
  • компактность;
  • многофункциональность.

Недостатки:

небольшая мощность двигателя.

Качества, за которые ценится гусеничная ходовая часть

Существует несколько важнейших преимуществ, которым обладают машины, работающие на гусеничном ходу:

  • Гусеничная техника обладает большей проходимостью, нежели ее аналоги, использующие для передвижения колеса.
  • Использование гусениц позволяет обеспечивать лучшую плавность хода на неровных поверхностях.
  • Тяговое усилие подобной техники намного выше, чем у колесного транспорта.

Учитывая выше описанные преимущества, не удивительно, что люди, работающие в особо тяжелых, экстремальных условиях, предпочитают использовать именно спецтехнику ходовой части гусеничного типа. Это, прежде всего, работники горной и нефтяной промышленности, строительной, лесной, сельскохозяйственной сферы деятельности.

Безопасность и надежность

Ступени в кабину имеют рельефную поверхность с отверстиями, чтобы увеличить сцепление обуви оператора с поверхностю ступени. Отверстия на ступеньках препятствуют скоплению воды при мокрой погоде, что уменьшает степень скольжения ступени. При входе и выходе из кабины оператор всегда имеет три точки опоры.

Вход в кабину. Рельефные ступени

Закаленные стекла кабины — многослойные и высокопрочные, что обеспечивает оптимальную безопасность оператора при опрокидывании экскаватора JCB 3CX или при падении на машину каких-либо грузов (FOPS/ROPS). Стекла могут быть легко и быстро заменены в случае необходимости.

Задняя стрела погрузчика JCB 3CX крепится на фиксатор, что обеспечивает ее неподвижность при движении машины.

Широкие стекла кабины и высокое расположение сиденья в кабине обеспечивают хорошую видимость на 360° при работе машины, что позволяет оператору практически без проблем наблюдать за рабочим процессом со всех сторон.

АКБ и другие узлы защищены решеткой.

 

Прицепной мини-экскаватор Landformer 100

Основная модель компании, представленная в трёх базовых вариантах (комплектациях). Далее все привёденные цены – марта 2019 года. За 199 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с бензиновым двигателем, в комплекте с одним ковшом (22 либо 35 см шириной). Ступицы подвески выполнены без пружин и амортизаторов. Транспортировка на фаркопе запрещена.

За 240 тысяч рублей – с бензиновым мотором, с двумя ковшами – и 22, и 35 см. Автомобильная подвеска с пружинами и масляными амортизаторами. Разрешена транспортировка данного прицепного устройства на автофаркопе. За 250 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с дизельным двигателем.

Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается оригинальный дизельный двигатель Honda. Не японский, тоже китайского производства, но оригинальный, официально-лицензионный. За него потребуется доплатить ещё 40 тысяч рублей.

Помимо стандартных ковшей 22 см (22 л) и 35 см (34 л), к Ландформерам 100 предлагается также дополнительное оборудование:

  • ковш 55 см (57 л) – не для копания, а для работы с отработанным грунтом, цена 12 тысяч рублей;
  • ковш 75 см, с отверстиями – для очистки водоёмов и просеивания грунта, цена 14,5 тысяч рублей;
  • клык-рыхлитель – для разрыхления плотных и мёрзлых грунтов, корчевания пней и корней, разламывания старого асфальта и бетона, цена 9 тысяч рублей;
  • ямобур со шнеками 150, 200, 250 мм, цена 70 тысяч рублей;
  • грабли-вилы для очистки ландшафта, цена 17,5 тысяч рублей;
  • электрозапуск – на любой из представленных моторов (чтобы заводить с ключа), работающий от любого аккумулятора, в том числе мотоциклетного или изрядно поношенного – 9,5 тысяч рублей. Аккумулятор в комплекте не идёт. Стандартный ручной запуск на мини-экскаваторе сохраняется, как и возможность при желании или при необходимости заводить его не электростартером, а вручную;
  • гидровыходы на БРС – с дополнительной секцией гидрораспределителя, цена 8,9 тысяч рублей;
  • катушка освещения (без лампочки), цена 1,9 тысяч рублей;
  • дополнительная пара колёс – без амортизации 7,9 тысяч рублей, с автоподвеской (пружинами и масляными амортизаторами) 14,9 тысяч рублей.

Прицепной мини-экскаватор Landformer 100 имеет операционный радиус 150 градусов, глубину выкапывания – до 2,3 метров. Вырывное усилие (давление ковша на поверхность грунта) составляет 1,5 т. Максимальная длина мини-экскаватора (когда стрела вытянута вдоль земли) — 5,5 м. Его длина при транспортировке — 3,7 м. Максимальная ширина при транспортировке равна 1,8 м, максимальная ширина при выкапывании — 2,3 м либо 3,35 м (смотря ка выставить упоры). Ширина самого корпуса — 1,19 м. Вес мини-экскаватора составляет 520 кг с бензиновым двигателем и 532 кг с дизельным мотором. Высота выгрузки наибольшая – 1,7 м. Достигаемая высота, при полностью поднятой стреле — 2,7 м. Средняя производительность — 4-5 кубометров в час, точная зависит от типа грунта. Примерный расход горючего 2-3 литра в час, в зависимости от нагрузок.

Выбираем экскаватор-погрузчик: преимущества экскаваторов-погрузчиков CAT

Экскаватор-погрузчик — многофункциональное «чудо техники». Выполняет строительные и погрузочно-разгрузочные работы. Благодаря широкой сфере применения такие машины пользуются повышенным спросом, поэтому вопросы о том, как сделать правильный выбор и технику какого производителя лучше купить, становятся особенно актуальными.

На современном рынке спецтехники представлен большой выбор экскаваторов-погрузчиков от разных производителей. Для того чтобы приобрести технику, оптимально подходящую для выполнения именно Ваших работ, необходимо ознакомиться с характеристиками нескольких популярных машин.

Экскаваторы-погрузчики JCB

Как и все представители этого вида спецтехники, экскаваторы-погрузчики JCB удачно справляется с рытьем котлованов и траншей, загрузкой и выгрузкой различных строительных материалов. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать технику JCB в жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве.

Производитель позаботился об удобстве управления экскаваторами-погрузчиками JCB. Операторская кабина имеет по всем направлениям расширенный спектр обзора, что увеличивает безопасность в процессе выполнения работ.

На экскаваторах-погрузчиках JCB используется усовершенствованная гидросистема, что позволяет повысить производительность труда и увеличить грузоподъемность. При всех достоинствах такая спецтехника обладает одним существенным недостатком — высокой стоимостью.

Экскаваторы-погрузчики RM-TEREX

Спецтехника компании «РМ-Терекс» имеет высокую универсальность и может использоваться в сложных условиях. Экскаваторы погрузчики этого производителя имеют высокую проходимость и маневренность. Техника комплектуется многофункциональным ковшом и экскаваторным оборудованием (с телескопической рукоятью).

Возможна навеска дополнительного оборудования для увеличения функциональности. Для оператора созданы комфортные условия работы. Кабины оснащаются кондиционерами, используется панорамное остекление. Рабочие места отличаются высокой эргономичностью.

Экскаваторы-погрузчики CAT

Спецтехника Caterpillar (CAT) не только вобрала в себя все преимущества конкурентов, но и усовершенствована новыми разработками, многократно повышающими производительность выполняемых работ. Быстрый доступ к важным элементам и агрегатам обеспечивает качественное и своевременное техническое обслуживание, что минимизирует простои техники.

Экскаваторы-погрузчики CAT оборудованы современными дизельными двигателями, полностью соответствующими требованиям безопасности. Агрегаты способны работать даже при экстремальных условиях. Для удовлетворения всех потребностей может использоваться любое навесное оборудование, позволяющее многократно расширить сферу применения такой техники.

 

Советы при покупке б/у экскаватора-погрузчика

Первый — и один из самых важных этапов — поиск официального дилера в своем городе (в идеале) или регионе (если первый вариант не проходит). Вот, в частности, что говорят участники форума в ветке, посвященной покупке бывшего в употреблении ЭП:

Далее они рекомендуют выбрать подходящую модель агрегата. Здесь все зависит от круга задач, которые планируется вменить в технике на этапе эксплуатации. С выбором вполне можно управиться и собственными силами. Без привлечения специалистов.

Следующие шаги выглядят примерно так:

Как видно, никаких сложностей не возникает. Но только если есть механик, отлично разбирающийся в экскаваторах-погрузчиках. А если его нет? Тогда придется твердо выучить 25-ть правил грамотного выбора подержанного ЭП.

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков

Проведение большинства объемных строительных работ невозможно без применения специальной техники различного типа и назначения. Только для выемки грунта и расчистки участка строительства может потребоваться сразу несколько видов машин.

Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.

Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.

Классификации экскаваторов-погрузчиков

В зависимости от различных параметров существует несколько типов экскаватора-погрузчика.

По показателям грузоподъемности есть следующие виды таких машин:

  • с легкой грузоподъемностью – до 2 т;
  • со средней грузоподъемностью – от 2 до 4 т;
  • с тяжелой грузоподъемностью – от 4 до 10 т;
  • с большой грузоподъемностью – свыше 10 т.

По виду несущих шасси экскаватора можно выделить такие машины:

  • гусеничные;
  • колесные.

По виду и размерам рамы:

  • с жесткими рамами;
  • с сочлененными рамами;
  • мини-экскаваторы.

В зависимости от стороны погрузки и разгрузки:

  • с фронтальной разгрузкой;
  • боковой;
  • задней.

По количеству ковшей:

  • одноковшовые;
  • многоковшовые.

Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе нужной модели техники, подходящей для выполнения определенного объема и вида работ.

Конструкция и режим работы

По своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров.

Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы.

Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах:

  1. Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
  2. Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.

Сферы использования и выбор моделей

Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:

  • на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
  • ремонт дорог и теплотрасс;
  • расчистка различных площадок;
  • ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.

Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора. Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки.

 

Закупка спецтехники. Что покупать на старте

От ассортимента различных агрегатов специального назначения поначалу глаза разбегаются. Однако, как мы говорили ранее, лучше ознакомиться подробнее со списком предложений и спросом на рынке конкретно в вашем регионе. Лучше брать те позиции, на которые в данный момент заведомо будет заведомо большой поток клиентов, а узкоспециализированные машины лучше оставить на дальнейшее развитие. 

Самые ходовые и почти беспроигрышные варианты для старта бизнеса — экскаватор-погрузчик, самосвал и автовышка. 

  • Экскаватор-погрузчик. Этот вариант хорош своей универсальностью. Экскаватор-погрузчик незаменим при строительных работах по укладке трубопроводов, при разработке котлованов, и просто при уборке территории или строительного мусора. Такой тип спецтехики хорош и тем, что его можно «проапгрейдить» дополнительным оборудованием, например за 150-200 000 рублей докупить гидромолот и получить еще одну востребованную услугу для потенциальных клиентов.

  • Самосвал — неотъемлемый атрибут любой стройки, который нужен и при ремонтных работах дорожников и коммунальных служб, и при постройке объектов недвижимости, и при добыче природных ресурсов, в том числе для работы в карьерах по добыче песка, щебня и угля.

  • Автовышка пригодится не только для строительных работ, но и для обслуживания потребностей рекламных агентств (размещение и смена баннеров, монтаж вывесок) и высотных работ электромонтажных бригад.

При закупке техники можно отталкиваться от сезонности. Наибольший спрос наблюдается в весенний период, брать спецтехнику под работу лучше именно к этому периоду времени. Однако если стоит максимально сэкономить при покупке, а не отбить как можно быстрее затраты, стоит покупать спецтехнику в период простоя — так будет лучше сторговаться на выгодных для себя условиях.

Во сколько обойдется закупка

  • Вышка. Подержанная автовышка после полного капитального ремонта на базе шасси ГАЗон 3307 обойдется примерно в 1 000 000 рублей.

  • Самосвал. С учетом больших планируемых пробегов самосвал лучше брать новым, тем более, что сейчас существует довольно большое количество выгодных лизинговых программ от производителей. Самые ходовые варианты — отечественные КамАЗы и их китайские аналоги. Стоимость нового самосвала составит примерно 4 000 000 рублей.

  • Экскаватор-погрузчик. И, наконец, на экскаватор-погрузчик рекомендуем потратить порядка 3 000 000 рублей. За эту сумму можно взять либо новый аппарат производства Поднебесной, либо бывший в употреблении, но именитого бренда. Это может быть 7-8-летний John Deere или JCB. На стороне техники с лейблом Made in China – дилерская гарантия и недорогие запчасти, а европейцы сделали себе имя на высоком качестве.

Итого мы уложимся в относительно скромные по меркам рынка спецтехники 8 миллионов рублей. В дальнейшем при условии наработки опыта в этой сфере можно подумать о расширении ассортимента, докупив в лизинг более дорогие варианты — такие как грейдер и асфальтоукладчик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий