Как правильно установить автоматику для распашных ворот

Ошибки при установке распашных ворот и автоматизированной системы

  1. Распашные ворота должны быть установлены качественно, не должно быть малейших перекосов и дефектов.
  2. Столбы также должны быть установлены ровно, небрежная работа без применения уровня приведет к сбою системы и дополнительным материальным расходам.
  3. При использовании бетонного основания, материал должен быть качественным, в противном случае он начнет усаживаться и разрушаться.
  4. Между крайними частями полотна и створками оставляют зазоры. Если не отметить, где будут располагаться петли, то установка ворот будет неправильной, и они не наденутся.
  5. Листы для обшивки также прикрепляются по уровню, только тогда ворота будут иметь красивый вид.
  6. Для распашных ворот, открываемых наружу, выбирают линейный привод, его можно разместить в серединной части, при слишком узком проезде, элемент располагают сверху. Бетонное основание, на которое будет крепиться привод, необходимо дополнительно укрепить.
  7. Для хода штока оставляют запас минимум один сантиметр, если этого не сделать, то система будет быстро изнашиваться.
  8. Упоры устанавливают не слишком высокие, чтобы не повредить шины и сам автомобиль при проезде.
  9. По окончании работы необходимо установить усилие движения ворот, оно должно быть минимальным, иначе система будет получать ненужную нагрузку, и срок службы станет меньше.
  10. Внутри двора размещают запасную кнопку, чтобы без пульта можно было открыть ворота, сигнальная лампа устанавливается в целях безопасности.
  11. Все работы по установке автоматизированной системы ведутся по инструкции с соблюдением всех расчетов, иначе система даст сбой, и не будет полноценно выполнять свои функции.
  12. Фотоэлементы нельзя подключать пока концевые выключатели и остальные настройки не будут полностью отрегулированы, все проблемы и ошибки необходимо устранять сразу.

Если допустить несколько ошибок, то система не будет включаться, и при первом опыте сложно выявить проблему, поэтому все работы нужно выполнять последовательно: установить привод с рейкой, затем перейти к концевым выключателям, перемычкам на плате управления и подаем питание, подключаем ДУ пульты. В конце регулируют концевые выключатели, если они имеются, выставляют время и усилия движения, а затем устанавливают дополнительные фотоэлементы. При соблюдении последовательности можно легко вернуться к своим действиям, вычислить ошибку и сразу же её исправить. Для того чтобы установка ворот и системы происходила без особых трудностей, необходимо выполнить подробный чертеж со всеми деталями, и выполнять работу по нему, а также не забывать об инструкции к автоматике.

При правильно выполненной работе ворота будут автоматически открываться и закрываться с помощью пульта, это создаст дополнительный комфорт, то есть не нужно выходить из автомобиля или дома для совершения этих действий. Если пульта не оказалось рядом, а нужно срочно открыть ворота, это можно сделать при помощи специальной запасной кнопки, которую устанавливают с внутренней части двора.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

По конструкционному типу автоматические ворота бывают четырех видов:

  • подъемно-поворотные;
  • откатные;
  • секционные;
  • распашные.

Каждый из них обладает достоинствами и недостатками.

Распашной вариант с автоматикой отличается от стандартных только наличием автоматической системы, с которой они могут открыться и закрыться посредством управления пультом. Плюсы распашного варианта:

  • для установки могут использоваться ограниченные пространства: ворота занимают много места, но со стороны дороги конструкция не вызывает трудностей с въездом или выездом транспортных средств благодаря минимуму необходимой территории с фасадной части;
  • при сравнении с остальными типами обходятся недорого;
  • допускается открывание во внутреннюю и наружную стороны;
  • разнообразие технических «начинок» (которые интегрируются с учетом каждого нюанса в конструкциях построений);
  • есть возможность использования любых отделочных и декоративных материалов, чтобы получить в итоге оригинальные ворота;
  • при желании может быть установлена подсветка, которая будет освещать территорию;
  • скорость открытия и закрытия лежит в интервале от 12 до 15 секунд;
  • электрический привод обеспечивает хорошую фиксацию;
  • низкий уровень шума при работе;
  • створки блокируются, это обеспечивает дополнительную меру безопасности;
  • если отсутствует электричество, возможна работа в ручном режиме посредством перевода специальным ключом;
  • являются надежными, универсальными, долговечными.

Такие системы не лишены из изъянов – отрицательные стороны все же присутствуют:

  • вариант конструкции является устаревшим;
  • с течением времени имеют свойство провисать: необходим систематический мониторинг состояния столбов и петель, или же в результате провисания откажет автоматический привод;
  • система, отвечающая за запирание, – недолговечна;
  • очень чувствительны к появляющимся препятствиям и легко могут быть деформированы;
  • установка автоматических распашных ворот требует очень большого внимания, терпения, не приемлет ошибок;
  • схема установки и подключения к электрическому обеспечению должна в мельчайших деталях соответствовать характеристикам приборов и электросети;
  • требуются профилактические работы для хорошей работы долгие годы.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом.
Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

При выборе этой детали обязательно обращайте внимание на его корпус. Он должен быть изготовлен из качественного алюминиевого сплава. С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Подготовка мест для крепления ленточного механизма

Для благоприятного исхода затеи с установкой автоматики на воротах своими силами, желательно строго выполнять рекомендации, предписанные заводом изготовителем. Инструкции для каждого оборудования индивидуальны, но есть одно общее для всех правило — при разметке мест крепежа как можно точнее соблюдать расстояния, приведённые в схеме монтажной инструкции.

Схема автоматики для двустворных ворот

Отклонение всего на несколько миллиметров приводит к тому, что пропадает возможность закрывать или открывать створы на нужный угол, или же будет активно работать только участок рабочего хода червячного механизма, что приведёт повышению механической нагрузки на электропривод.

Крепление кронштейнов на одном уровне

Сварочные работы

После точной разметки приваривают монтажные пластины к закладным в столбах. Из этого следует, что при установке столбов в расчетных местах должны быть заложены в кладку металлические закладные, это значительно упростит задачу монтажа.

Приваренная к закладной монтажная пластина.

Установка монтажных пластин на воротных опорных столбах производится в зеркальном отражении. Кроме того, производятся действия и на створах. На кронштейны привода устанавливают смазанные латунные втулки.

Устройство подвижного крепления

После того, как кронштейны установлены, приступают к установке механизмов привода на воротных створах.

Место, подготовленное для крепления привода

Крепление электроприводов на створках

Разблокируйте при помощи имеющегося в комплекте ключика устанавливаемый вами привод на распашные ворота, то есть переведите механизм в ручной режим работы.

Левый створ с электроприводом

После закрепления приводов на опорных столбах и на кронштейнах воротных створ, следует опять проверить ход створок и параллельность движения установленных приводов. При обнаружении подклинивания устройства при работе, появления щелчков или стука, перекоса при движении, или нарушилась параллельность горизонтали — обязательно устраняем недостатки. Нормально выставленный и отрегулированный привод будет перемещаться ровно и мягко, почти лететь.

Соединение блоков управления

Блок управления электроприводом

С помощью дюбелей закрепляют на опоре блок управления приводами. Подключают привод каждой створки распашных ворот строго по схеме подключения, и закрывают панели подключения. При помощи плоской отвертки завинчивают кожух-защиту штока.

Схема подключения к питанию двигателей

При открывании устройства внутрь проёма провод «W» для обеих створок общий, и на плате закрепляется на одной клемме. Затем устанавливают плату приемника в красный разъем на плате управления.

Плата управления

Схема с надписями подсказывает, куда и что подключать. Для начала работы привода:

  • Первый переключатель устанавливают на отметку «OFF», а другой на «ON».
  • Питание подключают к разъемам L1 и L2, они красного цвета, и замыкают контакты 1-2 и 2-С1 проволочными перемычками.

Внимание! Установка перемычек обязательна, без них автоматика не функционирует!

Программирование пульта и брелоков управления

После этого приступают к налаживанию контакта между брелоками и приемником. Для этого нажимают на кнопку (приемника) программирования пультов на плате управления и выдерживают паузу, а затем нажимают на пару секунд кнопку на брелоке, ту, которой Вы хотите управлять после программирования. На плате должен ровным светом засветиться светодиод. Это значит, что пульт успешно прописан в приемнике.

Таким образом, на брелоке управления воротными дверями в работу включается одна кнопка. Она открывает, останавливает и закрывает. Оставшиеся кнопки можно использовать для подачи других команд. При наличии двух въездов на территорию также можно управлять с того же пульта обоими воротами.

Рекомендации по монтажу электропривода

Существует два типа механизмов открывания: линейный и рычажный. Линейный подходит для ворот, у которых расстояние между петлей и внутренней поверхностью столба равна 1-2 сантиметра. А рычажный механизм подходит для ворот, у которых расстояние составляет 2-3 сантиметра. Также при выборе привода нужно посчитать массу створки плюс сопротивление ветра. И под итоговый вес подбирают механизм открывания.

Обязательно следует учитывать и количество открываний в час. Эта цифра указана в техпаспорте. Стоит взять привод с запасом мощности. Также нужно следить за петлями, они должны быть всегда хорошо смазаны.

Особенности распашных ворот

В первую очередь рассмотрим достоинства въездных ворот такого типа:

  • Простота конструкции по сравнению с другими видами ворот;

  • Низкая стоимость;
  • Отсутствие необходимости технического обслуживания;
  • Высокий срок службы;
  • Надежность;
  • Отсутствие границ в оформлении;
  • Нет необходимости в подготовке площадки;
  • Возможность автоматизации.

Недостатки в основном сводятся к тому, что для открывания створок необходимо предусмотреть достаточно свободного места, что бывает проблематично, особенно на небольших участках. Кроме этого, приходится учитывать ветровую нагрузку в конкретной местности при конструировании для того, чтобы сделать эксплуатацию ворот более безопасной.

Как видно достоинств намного больше, чем недостатков, а существующие недостатки не настолько критичны, вот почему использование распашных ворот так популярно у застройщиков.

Видео: автоматика для распашных ворот Came

Три года назад на строительной базе заказывал комплектующие для подъемных гаражных конструкций. Изготовление, доставка, программирование и подключение по схеме обошлись очень дешево – 3400 рублей. Если покупать готовый роллетный комплект, то это будет раза в два дороже. Электродвигатель с очень мощным редуктором – его работой я доволен.

Долго колебался между выбором полотен, открывающихся внутрь или наружу двора. Но случай решил мою проблему, так как на распродаже попался дешевый комплект для раздвижного полотна САМЕ BX 78. У него встраиваемый радиоприемник, стальное крепление, но главное достоинство – электрический механизм. Запрограммировал оборудование самостоятельно.

Всегда хотела, чтобы врата на дачном участке открывалась брелковым методом. Мужа в итоге упросила, и он купил линейный редуктор для правой створки CAME KR 310 D. Это идеальное решение для нашей распашной конструкции, тем более что настройка и установка много времени не заняла. Сейчас заезжаю во двор, не выходя из машины.

Монтаж автоматики для распашных ворот

Итак, разберемся подробнее, как установить автоматику для распашных ворот:

  • Устанавливаются привады на две петли ваших ворот, так как при отказе одной есть возможность не прибегать к мгновенному ремонту, и выполнить его в удобное для вас время.
  • Все элементы должны плотно устанавливаться к поверхности ворот, и быть хорошо заизолированными. Тем самым вы обезопасите себя от быстрого выхода из строя из — за попадания влаги.
  • Довод электричества лучше всего размешать в пустотелых столбах или стойках или прямо по поверхности каменных столбов. Это обеспечит вам лучшую способность произвести необходимый ремонт и выявление неисправностей в проводке.
  • Далее следует установка пульта управления. Его можно вмонтировать, как в отдельно стоящий элемент, так и непосредственно в сам прилегающий столб, который держит ваши ворота.
  • Далее следует монтаж элементов синхронизирующих работу ворот. Они устанавливаются на створке ворот, и к прилегающим элементах столба, это обеспечивает закрепление ваших ворот.

Схема сборки механизма

Важно! Стоит помнить также о правильном расположении проводки. В лучшем случае ее следует спрятать под землёй и на хорошей глубине, чтобы она не была подвержена воздействию при посадке рядом с воротами цветов или деревьев

Можно так же установить видео фиксатор. Это возможно с участием этапов установки дополнительной камеры видео сьемки непосредственно на столбе ворот. Так же существуют специальные датчики, которые автоматически с наступлением темноты закрывают ворота. Их устанавливают с помощью крепежных элементов и полноценно включают в программное обеспечение для автоматического закрытия ворот.

Пример распашных ворот с автоматическим устройством

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот

Начинать работы нужно с разметки направления движения створок. Для этого натягивается веревка вдоль будущего проезда. Если толщина секционного материала не превышает 70 мм, то дистанция от столба до веревки делается равной 70 мм. Крепится веревка на высоте 15‒20 см от земли.

С помощью такой разметки получаем ось расположения роликовых опор

Важно правильно выполнить расчет фиксации этих опор с точностью до миллиметра, поскольку от этого зависит срок службы всего механизма

Чтобы обеспечить свободное открытие ворот, опоры устанавливают как можно шире по отношению друг к другу.

У столба, который выступает ограничителем проезда, роликовую опору нужно уводить с внутренней стороны от него на 25 см по направлению отката створок. Если этого не сделать, накатной ролик, установленный позже, не даст воротам полностью открыться.

Закладка фундамента

Откатной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном основании. Ниже мы поэтапно разберем, как сделать фундамент.

Разметка ямы

Чтобы вычислить периметр будущего фундамента, необходимо:

  1. По стороне, где будут открываться ворота, добавить ½ ширины проезда. Это получится длина основания.
  2. От ограждения в бок усадьбы по всей длине фундамента отступить 50 см. Получим размеры периметра.

В работе пригодятся рулетка, шнур и колышки.

Выемка грунта

По окончании разметки выкапывается грунт.

Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы в вашем регионе.

Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, следует уже на этом этапе предусмотреть укладку кабеля под проезжей частью.

Изготовление закладной конструкции и притворного столба

Чтобы закладная вышла недорогой, подготовьте:

  • арматуру диаметром 12 мм;
  • швеллер шириной 12‒16 см, длиной равной фундаменту.

Изготовление выглядит так:

  1. К швеллеру сваркой крепят куски арматуры.
  2. Потом приваривают арматуру поперек, чтобы вышли связные элементы.

При дальнейшей автоматизации укладывают основу под привод. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. По центру проделывают отверстие под вывод проводки.

Установка закладного элемента в яму

Проводится в таком порядке:

  1. Арматурой к низу в траншею опускается закладная.
  2. Крепеж выполняется таким способом, чтобы швеллер вплотную прилегал к столбу, был строго горизонтально и параллельно траектории движения отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
  3. Следующий шаг ‒ расчет расстояния от дорожного покрытия до консоли. Этот показатель автоматически меняется, когда регулируется высота закладной.

Если закладная фиксируется на уровне с грунтом, с помощью регулировочных пластин получится увеличить зазор между консолью и покрытием, а уменьшить – нет. 

Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)

Выполняется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячут в металлическую или пластиковую трубу диаметром от 25 мм. Кабель должен заходить внутрь свободно, чтобы не мешали изгибы, швы. Чтобы влага не попала внутрь трубы, края герметизируют.

Бетонирование ямы

Замес раствора рекомендуется проводить из смеси марки М200‒М250, или смешать с песком портландцемент М400.

Заливка выполняется после окончательной фиксации закладной, проверки горизонтальности положения уровнем.

Раствор не должен покрыть верх закладной. Время полного застывания бетона ‒ до 1 недели.

Подготовительные работы перед установкой автоматики для распашных ворот

Чтобы в будущем не было никаких проблем с процессом открывания дверей, необходимо проверить легкость хода створки. Двери ворот должны открываться без лишних усилий, если существуют преграды в таком процессе, их необходимо устранить. Проблема может заключаться в перекосе столбов или ржавых петлях. Помните, проблему лучше устранить на начальном этапе, дабы избежать неполадок в будущем, ведь все переделывать куда труднее!

Прежде чем начать работу необходимо обзавестись наиболее подходящим механизмом. В инструкции к такому товару прилагается пояснение, которое следует внимательно изучить и беспрекословно придерживаться. Малейшее несоответствие в измерениях может привести к плохой работе приспособления.

Если вы решили соорудить такую систему своими руками, тогда нужно запастись всеми необходимыми материалами для конструкции, которая в дальнейшем будет служить как слаженный механизм. Этот предмет можно сделать своими руками лишь ознакомившись с предоставленной информацией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий