Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов

Аварийные ситуации

В некоторых случаях осмотр может быть проведён в аварийной ситуации. Она может возникнуть при определении внутри корпуса сильного потрескивания или неравномерного шума. Оборудование требует проведения внепланового осмотра при ненормальном уровне нагрева. Он может постепенно увеличиваться.

В некоторых случаях происходит выброс масла, его течи (понижается уровень жидкости ниже допустимого значения), разрушаются диафрагмы расширительных труб. В этом случае установка не может нормально функционировать. Требуется выполнить её аварийное восстановление.

После проведения техобслуживания или в процессе испытаний могут быть взяты пробы масла. Если качество вещества оказывается неудовлетворительным, питание отключается. Выполняется аварийная замена жидкости. Цену ремонта масляных трансформаторов можно узнать на сайте компании “Мегаватт Сервис”

Подготовительные работы по монтажу трансформаторов

До начала монтажа трансформатора выполняют следующие работы:

  1. фундамент под силовой трансформатор помещение трасформаторно-масляного хозяйств (ТМХ), баки для хранения масла с коммуникациями маслопроводов, железнодорожные пути вдоль силового трансформатора и ТМХ, противопожарный водопровод и другие устройства принимают под монтаж от строительной организации по акту;
  2. монтажные механизмы, аппараты и инвентарные устройства, необходимые для монтажа в соответствии с ППЭР и технологической картой, доставляют на монтажную площадку, испытывают и подготавливают к работе;
  3. трансформаторное масло в необходимом количестве просушивают и заливают в баки, оборудованные масломерным устройством и системой «дыхания»;
  4. подбирают необходимые средства пожаротушения и организуют противопожарный пост на время прогрева или сушки трансформатора.

Монтаж трансформаторов начинают с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные ТТ, термосифонные фильтры, газовые реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр. Встроенные трансформаторы тока, хранящиеся залитыми маслом в кожухах, подвергают проверке соответствия их характеристик паспортным данным. После вскрытия ТТ могут находиться на открытом воздухе не более 24 часа. Термосифонные фильтры перед установкой на силовой трансформатор разбирают, очищают, промывают сухим трансформаторным маслом и засыпают силикагелем марки КСК (крупный силикагель крупнопористый), дробленым или гранулированным силикагелем по ГОСТ 3056-74. Размер зерен в пределах 2,5—7 мм. Возможно также использование активной окиси алюминия сорта А-1. Перед засыпкой силикагель подвергают сушке 8 ч при температуре t = 140 «С или в течение 2 ч при t = 300 °С. Расширитель и выхлопную трубу испытывают на чистоту и герметичность. Газовое реле проверяют перед установкой в лаборатории наладочной организации или службы эксплуатации.

Рис. 3. Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением: 1 — термосифонный фильтр; 2 — воздухоочиститель; 3 — расширитель; 4 — маслоуказательное стекло; 5 — предохранительная труба; б — ввод ВН; 7 — ввод ВН; 8 — привод переключателя ответвлений; 9 — бак; 10 — радиатор

Система охлаждения масла типа М применяется для силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВ-А и подготовки до монтажа не требует, так как радиаторы уже смонтированы на силовой трансформатор (рис. 3). Система охлаждения типа Д используется для силовых трансформаторов напряжением 35, 110 и 220 кВ мощностью более 10000 кВ • А (рис. 4).

Рис. 4. Трансформатор трехфазный масляный с дутьем: 1 — встроенные трансформаторы тока; 2 — вывод ВН; 3 — вывод НН; 4 — расширитель; 5 — бак; 6 — вентилятор; 7 — радиатор; 8 — воздухоочиститель; 9 — нулевой вывод При подготовке этой системы необходимо сделать ревизию электродвигателей, промыть радиаторы горячим маслом при температуре t = 50— 60 °С с помощью фильтр-пресса или центрифуги, испытать радиаторы давлением столба масла, распаковать и отревизовать шкаф питания электродвигателей. Система охлаждения типа ДЦ применяется для мощных трансформаторов от 90 000 кВ • А и выше. При подготовке системы к монтажу делают ревизию электродвигателей и вентиляторов, распаковывают, промывают и испытывают электронасос трансформаторным маслом под давлением Р = 0,2 МПа. Также промывают горячим маслом и спрессовывают под давлением все трубы и узлы охлаждающего устройства. До установки силового трансформатора производят осмотр кареток и катков, их очистку и смазку тавотом. Под специальные площадки силовых трансформаторов устанавливают гидродомкраты, силовой трансформатор приподнимают и под него подводят и устанавливают каретки с катками. После этого силовой трансформатор плавно опускают домкратами на рельсовый путь. Выполняется предварительная оценка состояния изоляции и решается вопрос о включении силового трансформатора под напряжение без сушки. Влагосодержание образца изоляции, закладываемого в силовой трансформатор толщиной 3 мм, должно быть не более одного процента. Если были нарушены условия выгрузки, хранения или транспортировки трансформатора, то необходима его ревизия. Дальнейший монтаж силового трансформатора и заливку его маслом после ревизии следует производить согласно указанному ниже.

Ремонт измерительных трансформаторов

Текущий ремонт измерительных трансформаторов начинают с очистки их от пыли и грязи, затем осматривают фарфоровую, эпоксидную или другую изоляцию, проверяют надежность их крепления к конструкции, объем масла в баке и отсутствие течи в уплотнениях и сварных швах. Чтобы устранить течь масла, подтягивают скрепляющие болты. Если это не помогает, ставят новую прокладку из маслостойкой резины. Если масло протекает через сварные швы, трансформатор заменяют новым. Проверяют надежность соединения трансформатора с контуром заземления, контактные соединения внешних проводов с трансформатором, соединения вторичных обмоток с «землей». При ремонте разборных трансформаторов тока проверяют отсутствие ржавчины на торцах магнитопровода. Для этого отсоединяют проводники, откручивают гайки скрепляющих болтов и разнимают половинки трансформатора. Ржавчину снимают шкуркой, половинки скрепляют болтами, стараясь, чтобы между ними не было воздушного зазора и кабель располагался в центре окна трансформатора. В трансформаторах измеряют сопротивление изоляции, первичной обмотки — мегаомметром на 2,5 кВ, вторичной — на 1 кВ. Сопротивление изоляции не нормируется, однако для вторичных обмоток трансформатора тока сопротивление, равное 50 — 100 Мом, считается достаточным. Если сопротивление изоляции обмоток менее указанной величины, трансформатор снимают и сушат. При капитальном ремонте трансформаторы тока (ТТ) и напряжения (ТН) испытывают повышенным напряжением. При замене трансформаторов в ходе ремонта проводят испытания, проверяют целость их обмоток, а также группы соединения трехфазных и полярность однофазных трансформаторов. Как известно, направление тока в обмотке амперметра переменного тока не оказывает влияния на точность его работы (при любом способе подключения амперметра к ТТ он будет давать правильные показания). В таких же приборах, как ваттметры, счетчики электроэнергии, а также многие устройства релейной защиты, направление тока имеет большое значение. Поэтому обмотки ТТ имеют специальную маркировку, позволяющую правильно подключать его в первичную цепь высокого напряжения и во вторичную измерительную цепь. Так, начало и конец первичной обмотки маркируются соответственно Л1 и Л2 (линия), а начало и конец вторичной обмотки — И1 и И2 (измерительная цепь тока). Выводы ТН маркируют следующим образом: начало и конец первичной обмотки обозначают соответственно А и X, а начало и конец вторичной обмотки — а и х.

Рис. 11. Схема проверки полярности измерительного трансформатора: GB — аккумулятор; S — рубильник; Р — гальванометр (поляример); w1, w2 — первичная и вторичная обмотки

Целостность обмоток и правильность их соединения проверяют мегаомметром, а полярность определяют по схеме, показанной на рис. 11. При правильном обозначении выводов стрелка гальванометра (поляриметра) Р в момент замыкания рубильника 5 должна отклоняться вправо. Трансформаторы с неправильно обозначенными выводами отправляют для перемаркировки. При проверке целости вторичной обмотки закорачивают первичную обмотку, так как при разомкнутой первичной обмотке в ней будет наводиться электродвижущая сила большой величины, опасная как для человека, так и для изоляции обмотки.

Характеристика силового трансформатора типа ТДТН – 40000/110

Конструкция всех силовых трансформаторов схожа между собой. Основное отличие состоит в компенсации аппарата и типа охлаждения  системы.

ТДТН – 40000/110 – один из самых распространенных силовых трансформаторов. Этот трансформатор трехфазный, характеризуется масляной системой охлаждения с естественной циркуляцией трансформаторного масла и принудительной циркуляцией воздуха. Третья буква Т говорит о количестве обмоток устройства, то есть в данном случае трансформатор трехобмоточный.

Эта электрическая машина укомплектована системой РПН, то есть его работу можно регулировать под напряжением. Номинальное напряжение высокой обмотки трансформатора ТДТН составляет 110 В, мощность устройства достигает 40 000 кВА. Всю информацию о силовых трансформаторах можно легко получить, посмотрев только на их наименование.

Конструкция силового трансформатора содержит в себе 3 обмотки – высокого, среднего и низкого напряжения. Обмотки наматываются на магнитопровод, который выполнен из качественной стали.

Сам сердечник вместе с обмотками помещают в специальный закрытый бак, наверх которого выводятся все обмотки. Обмотки высшего и среднего напряжения обладают нулевым выводом, их можно заземлить. Если заземлить обмотки – трансформатор будет называться с глухозаземленной нейтралью, а если оставить их как есть – с изолированной.

Поверх крышки бака устанавливается газовая защита, устройство РПН, расширитель, маслопровод и выхлопная труба небольшого диаметра. Газовая защита трансформатора представлена в виде газового реле, которое срабатывает при любых повреждениях внутри машины или КЗ. Реле подает сигнал о поломке и блокирует работу трансформатора. В некоторых случаях осуществляется полная блокировка, в некоторых – частичная.

Выхлопная труба необходима для защиты трансформатора от разрыва при резком росте давления газа в баке. Излишек газа может выделяться при авариях и внутренних повреждениях. Расширитель служит для постоянного заполнения маслом бака.

При изменении температуры количество масла в баке может уменьшаться, а для нормальной работы устройства он постоянно должен быть заполнен до определенного уровня. Именно для этого и нужен расширитель, он существенно сокращает площадь соприкосновения масла с воздухом, что способствует нормальной работе силового трансформатора. На баке есть также специальные задвижки для заполнения его маслом и для его слива. Внизу бака предусмотрен кран для взятия жидкости на анализ.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте масленых силовых трансформаторов

Техническое обслуживание силовых трансформаторов

Для поддержания трансформаторов в рабочем состоянии на протяжении всего периода эксплуатации (от первого ввода в работу до полного списания в результате морального или физического износа) необходимо регулярно выполнять их техническое обслуживание.

Техническое обслуживание трансформаторов должно производиться в зависимости от их состояния и по мере необходимости. Периодичность техническое обслуживания не реже один раз в шесть месяцев (вместе с техническим обслуживанием ТП или РП, в котором он установлен).

Устанавливаются такие виды планового технического обслуживания трансформаторов:

  • профилактический контроль;
  • технический осмотр;

Кроме этого, в процессе эксплуатации возможно выполнять внеплановое техническое обслуживание (при появлений неисправностей трансформатора).

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте масленых силовых трансформаторов

Требования безопасности перед началом работ.

1. Подготовить необходимый для выполнения данной работы инструмент, приспособления и средства защиты, проверить внешним осмотром и убедиться в их исправности.

2. Надеть спецодежду и средства индивидуальной защиты.

3. При выполнении работы по распоряжению — получить целевой инструктаж.

4. На распределительном силовом щите (РСЩ) отключить рубильник блока профилактируемой камеры. На рукоятке рубильника повесить плакат «Не включать! Работают люди».

5. Произвести разряд конденсаторов выпрямителей; открыть дверь трансформаторной камеры и индикатором низкого напряжения убедиться в отсутствии напряжения на блок-контактах контактора выхода.

Порядок технического осмотра:

Осмотр трансформаторов производится с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев работниками, имеющими право выполнять такие работы, в обслуживании которых находятся данные трансформаторы, без их отключения с оформлением технической документации по эксплуатации, вместе с осмотром остального оборудования ТП, в котором они установлены.

В зависимости от местных условий и состояния трансформаторов технический руководитель может изменить указанные сроки.

В процессе осмотров обращать внимание на:

характер гула трансформатора и отсутствие в нём посторонних звуков (потрескивание, щелчки, дребезг)

При их появлении, в первую очередь, проверяют закрепление внешних деталей при отключённом трансформаторе; целостность масломерного стекла; наличие масла, его уровень и цвет (при длительно высокой температуре трансформаторное масло темнеет); температуру масла (при наличии термометра); отсутствие течи масла (особое внимание обратить на возможность течи масла под крышкой радиатора и арматурой). При обнаружении дефектов уплотнительных прокладок и втулок (РТИ), утечки трансформаторного масла — делается запись журнале осмотра сцелью организации ремона состояние селикагеля (сухой селикагель имеет голубой цвет

При увлажнении, он приобретает розовую окраску. В том случае, когда большая часть селикагеля имеет розовую окраску, — его необходимо заменить); состояние проходных изоляторов ИПТ (наличие трещин и сколов фарфора; степень загрязнения; наличие посторонних предметов, сокращающих изоляционные промежутки, особенно, — на вводах); состояние сети заземления и контактных соединений (повышенный нагрев контактных соединений определяют по внешнему виду контакта).

Результаты осмотра фиксируются в оперативном журнале, и в паспорте на трансформатор.

Техника безопасности при проведении технического обслуживания трансформаторов

  • Перед началом работы специалист готовит необходимый инструмент и убеждается в его исправности;
  • Работу проводят в спецодежде с обязательным использованием средств защиты от поражения электротоком;
  • Для безопасного проведения работ отключается электропитание осматриваемой камеры. Рубильник камеры переводится в положение «выключено», на выключенный рубильник вешается табличка безопасности, с предупреждением о работе людей;
  • Далее, работник проводит разрядку конденсаторов;
  • Открыв камеру трансформатора работник убеждается в отсутствии напряжения на НН выходе трансформатора.

Неисправности трансформаторов, требующие ремонта и обслуживания

  • Утечка трансформаторного масла.
  • Выход из строя обмотки, в результате повреждений нарушена их целостность.
  • Сбой переключателей РПН.
  • Поломка радиаторов.
  • Выход из строя изоляции.
  • Поломка переключателей ПБВ.
  • Поломка вводов.
  • Выход из строя термосифонных фильтров.
  • Поломка расширительных баков и т.д.

Типичные причины появления поломки трансформатора

Как показывает наша практика, основными причинами неисправностей являются следующие:

  • Нарушения правил использования и эксплуатации оборудования. Чаще всего происходит из-за халатности сотрудников, недобросовестного выполнения своих обязанностей.
  • Авария. К сожалению, от аварий и чрезвычайных происшествий не защищен ни один объект, ни одно оборудование. от этого не застрахован никто, но с нашими специалистами вы сможете устранить проблему в самые короткие сроки.
  • Изоляция устарела, ее не заменили в ходе выполнения плановых технических работ (если их вообще выполняли). Старение и износ оборудования, отдельных компонентов и систем – одна из самых популярных причин неисправности.
  • Сборка оборудования была выполнена некачественно. В таком случае вы можете предъявить требования к заводу-изготовителю или компании-производителю.
  • Ошибки при монтаже. Если причиной выхода системы из строя стали технические ошибки при монтаже или обслуживании, вы также можете предъявить требование о защите своих прав и интересов к этому предприятию.

Как выполняется ремонт трансформаторов и трансформаторного оборудования?

Специалисты выполняют комплекс работ по ремонту, устранению неполадок и обеспечению стабильной работы оборудования.

В список работ включены:

  • Замена провода. Работа, которую необходимо выполнять в несколько этапов, на каждом из которых специалист должен быть максимально внимательным.
  • Переизолировка. Зачастую процедура выполняется ручным методом (вариант подходит для катушек маленького размера). А вот если у вас сложные катушки, то придется заменять их.
  • Ремонт обмотки. Достаточно простая процедура, которая требует профессионального подхода.
  • Перемотка. Осуществляется в том случае, если с проводами случился перегрев. Также услуга необходима при серьезных повреждениях изоляции.

Специалисты также выполняют техническое обслуживание трансформаторов и трансформаторного оборудования. Гарантируем высокое качество и профессиональные решения, отвечаем за результат.

Позвоните нам, чтоб получить от мастера бесплатную консультацию!

Источник

Сборка трансформатора

Сборку трансформатора без расширителя, вводы которого расположены на стенках бака, начинают с опускания активной части в бак, затем устанавливают вводы, присоединяют отводы от обмоток к ним и переключателю и устанавливают крышку бака. Крышки трансформаторов небольшой мощности устанавливают на подъемных шпильках активной части, комплектуют необходимыми деталями, а в более мощных — в собранном виде устанавливают отдельно. Во время сборки следят за правильностью установки уплотняющих прокладок и затяжкой крепежных гаек. Длину подъемных шпилек регулируют так, чтобы выемная часть магнитопровода и крышка правильно располагались на своих местах. Предварительно определяют необходимую длину подъемных шпилек деревянной рейкой. Длину шпилек регулируют перемещением гайки.

Активную часть трансформатора с помощью подъемных устройств опускают в бак с уплотняющей прокладкой из маслостойкой листовой резины (рис. 126).

Рис. 126. Стык прокладки (а) и способы установки прокладки (и) при герметизации бака маслостойкой резиновой прокладкой: 1 — стенка бака; 2 — ограничитель; 3 — крышка бака; 4 — прокладка; 5 — рама бака.

На крышке бака устанавливают кронштейны для крепления на них расширителя с маслоуказателем, предохранительную трубу, привод переключателя, газовое реле и пробивной предохранитель.

Трансформатор заливают сухим трансформаторным маслом до требуемого уровня по маслоуказателю расширителя, проверяют герметичность арматуры и деталей, а также отсутствие течи масла из соединений и швов.

  • Устройство силовых трансформаторов
  • Требования к помещениям для силовых трансформаторов. Обслуживание трансформаторов
  • Испытание, наладка и включение силовых трансформаторов

Технические характеристики. Основные элементы конструкции трансформаторов.

Номинальные данные и технические характеристики силовых трансформаторов

Таблица 1. Группы (габариты) силовых трансформаторов

Номер габаритаДиапазон мощностей, кВ∙АКласс напряжения, кВ
IДо 100До 35
IIОт 100 до 1000До 35
IIIОТ 1000 до 6300До 35
IVСвыше 6300До 35
VДо 40000От 35 до 110
VIОт 40000 до 80000До 330
VIIОт 80000 до 200000До 330
VIIIСвыше 200000До 330 и выше
IXНезависимо от мощности для ЛЭП постоянного токаНезависимо от напряжения

maxззРис. 1.Петля гистерезиса (зависимость индукции В от тока намагничиванияI) kkskkааskkkkkkkkkРис. 2.Принципиальная схема автотрансформатора и токи в нем 22(1) OO1(2), 121112(3). HOMHOMТИПkkkkkkkkkkkkРис. 3. Расположение обмоток в понижающем (а) и повышающем (б) автотрансформаторах:1 — последовательная обмотка (обмотка ВН); 2 — общая обмотка (обмотка СН); 3 — обмотка НН

Ремонт измерительных трансформаторов

Основным требованием, которое необходимо учесть во время ремонта считается то, что вам необходимо подготовить специальное помещение. Сначала вам следует очистить эпоксидную и фарфоровую изоляцию от пыли и грязи. Также вам необходимо проверить на прочность все крепления и места соединений. Если вы закончили этот процесс, тогда следует изучить следующие шаги:

  1. Проверьте наличие масла в баке. Если вы заметили течь, тогда следует затянуть болты и помазать места соединений герметиком. Если трансформатор будет пропускать масло через швы сварного происхождения, тогда его необходимо полностью заменить.
  2. Проверьте заземление у своего трансформатора.
  3. Теперь следует выполнить осмотр всех соединений на наличие коррозии. Если вы нашли коррозию, тогда вам необходимо выполнить ее чистку с помощью наждачной бумаги.
  4. Проверьте изоляционные материалы. Если они повреждены, тогда их следует заменить. Для проверки изоляции вы можете приобрести мегаомметр.

Испытание измерительного трансформатора после ремонта можно выполнить с помощью высокого напряжения. При необходимости теперь вы также можете проверить наличие трехфазных соединений и полярных устройств. При необходимости вы можете прочесть про трансформатор тесла.

Ремонт расширителя

Ремонт расширителя чаще всего ограничивают промывкой его маслом. Однако иногда возникает необходимость очистить их внутреннюю поверхность от ржавчины, обнаруженной на плоскости верхнего ярма под отверстием патрубка расширителя или под отверстием выхлопной трубы при снятой крышке бака. Ржавчину можно обнаружить при постукивании деревянным молотком по поверхности расширителя по характерному шуму, издаваемому осыпающейся ржавчиной. При этом в местах глубокого ржавления сталь проламывается и такой расширитель подлежит замене. Для очистки ржавчины в расширителе, как правило, вырезают днище либо делают постоянный лаз в виде заглушки на прокладках. Очистив ржавчину с внутренней поверхности, расширитель протирают ветошью, смоченной бензином, и после полного высыхания покрывают лаком № 1201 или эмалью 624С с последующей просушкой. Днище, обработанное таким же способом, приваривают на прежнее место, затем внутреннюю поверхность расширителя вторично покрывают лаком. Отлакированный расширитель высушивают в печи при температуре 85 — 90 °С в течение 6 — 12 ч.

Ремонт предохранительной (выхлопной) трубы сводится к очистке внутренней поверхности дыхательной пробки и верхней части колена от ржавчины с последующим покрытием лаком и замене стекла диафрагмы. Способ очистки тот же, что и при ремонте расширителя.

Ремонт крышки.

Крышки трансформаторов, но имеющих расширителя, с внутренней стороны часто покрываются ржавчиной, которая, осыпаясь, портит качество масла. После удаления ржавчины крышку покрывают антиконденсационной эмалью, состоящей из 100 весовых частей лака № 1201 и 10 весовых частей пробковой крошки. Эмаль наносят на горизонтально лежащую крышку кистью в два слоя. В качестве растворителя применяют бензол или толуол. После 20-минутной выдержки крышку просушивают в сушильном шкафу в течение 30 мин или на открытом воздухе в течение 4 — 6 ч. Работа с этой эмалью требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности. Хранят эмаль в герметически закрытой таре.

Ремонт маслоуказателя

Ремонт маслоуказателя состоит в прочистке в арматуре маслопроводящих каналов и отверстий, замене стеклянной трубки (если она повреждена) и пришедших в негодность уплотняющих арматуру шайб и прокладок. При установке нового стекла следят за тем, чтобы оно точно подходило по длине и имело ровные торцовые кромки стенок. Обжимающий трубку колпачок устанавливают таким образом, чтобы при нажиме на него не разбить трубку. При установке стеклянной трубки в арматуру маслоуказателя контролируют, чтобы в нижней части ее была вставлена трубка, обеспечивающая свободный доступ масла в трубку указателя. Отсутствие трубки может привести к тому, что резиновая прокладка, уплотняющая торец стеклянной трубки указателя, разбухнет и закроет доступ масла в трубку.

Ремонт переключателей напряжения.

Наиболее частыми повреждениями переключателей являются оплавления и подгорания контактных поверхностей. При значительных оплавлениях и полном выгорании контактов переключатель заменяют новым. Ремонт переключателей в основном сводится к чистке их контактов и проверке работы путем перевода их из одного положения в другое по всем ступеням переключения. Иногда на контактных поверхностях переключателей образуется очень стойкая и твердая тончайшая пленка продуктов разложения масла. Эта пленка в значительной мере увеличивает переходное сопротивление в контактах, что и приводит к неправильным результатам измерения сопротивления обмоток постоянного тока, создавающим ложное представление об их исправности. При таком состоянии контактирующих поверхностей переключателей отмечается большой разброс результатов измерений. В этом случае проводят измерения самих обмоток без переключателей, для того чтобы убедиться в исправности обмоток и неисправности контактов переключателя. Пленку, создающую большое переходное сопротивление, удаляют ветошью, смоченной трихлорэтиленом или ацетоном, не прибегая к очистке даже самой тонкой наждачной бумагой. Другие неполадки в работе переключателей наблюдаются только вследствие неправильной регулировки головки привода из-за неточной установки конусной шайбы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий