Мобильная разработка: разновидности мобильных приложений

Этапы разработки мобильных приложений

Если вы хотите понять, как разрабатывать мобильные приложения, сначала нужно узнать больше об этапах его создания. Этот процесс кажется сложным и запутанным. На самом деле, в нем нет ничего сверхъестественного, если как следует разобраться. Если же у вас такого желания нет, то можно сразу обратиться к профессионалам за разработкой мобильного приложения https://puzzlepro.ru/ .

Вся разработка приложений сводится к нескольким этапам:

  1. Идея.

  2. Разработка прототипа.

  3. Разработка (написание кода).

  4. Тест и отладка.

  5. Релиз.

Теперь немного поговорим о каждом из них по очереди.

Идея

Идея — это первый этап создания мобильного приложения, который лежит в основе каждого продукта. Обычно идеи формируются из потребностей людей, которые после будут пользоваться приложениями. Потребности окружают нас постоянно, а приложения, например для заказа такси, доставки еды, аренды самоката, общения и многие другие, их удовлетворяют. Вот почему самые востребованные приложения — те, которые помогают людям и делают их жизнь проще. Если вы тоже хотите создать крутое приложение, то сперва задайте себе вопрос: «Какие проблемы оно могло бы решить?» От ответа на него зависит, будет ли приложение полезным и популярным у пользователей.

В этой статье мы вместе попробуем создать приложение-раскраску. Его идея — помочь отвлечься и занять человека чем-то интересным в свободное время. Это значит, что оно подойдет всем: и взрослым, и детям.

Разработка прототипа

В этот этап входит разработка визуальной составляющей вашего продукта. Специалисты определяются с цветовой гаммой приложения, создают дизайн объектов, таких как кнопки, окна, виджеты и т. д.

Зачастую прототип разрабатывает UX/UI-дизайнер. Такой специалист может заранее представить, как будет выглядеть макет приложения, где будут располагаться кнопки и виджеты, а также какие функции они будут выполнять. Дизайнер создает главный экран программы и остальные страницы. При этом он указывает логическую связь и переходы между ними. Обычно это происходит с помощью специальных сервисов для создания прототипов, таких как: Marvel, InVision, Proto.io, Pixate, Framer и других.

Написание кода

Здесь начинается этап программирования, т. е. создания кода приложения. В этот момент дизайнер уже передал разработчику прототип проекта, где подробно описал главный рабочий стол, кнопки и функционал. Иными словами, рассказал, как это все должно работать. Программист, получив четкое техническое задание, начинает писать код для каждого элемента. Например, для кнопки входа или для отправки сообщения.

Тест и отладка

Этап тестирования начинается, когда первая версия приложения уже создана. Если в компании есть отдел тестировщиков, они могут посмотреть и сам код, и как работает продукт в общем. Цель этих специалистов — найти ошибки в коде и передать их обратно в отдел разработки. Если же компания небольшая или приложение создает один разработчик, он может попросить пользователей стать тестировщиками. В обмен на выявление багов он даст группе пользователей, тестирующих приложение, более широкий функционал. В итоге все в выигрыше — разработчик получает помощь, а аудитория — новые возможности.

Релиз

Когда вы поняли, что проект готов и его можно выпускать, ищите площадку, где продают и покупают мобильные приложения. За определенный процент от продажи такие площадки готовы разместить вашу программу и помочь распространить ее через большое количество пользователей. Самые топовые площадки это:

  • Google Play;

  • App Store;

  • Appland;

  • Samsung Apps;

  • Huawei App Store.

Каждый этап мы подробно разберем во второй части статьи, когда будем создавать свое приложение. Вам предстоит побыть и дизайнером, и программистом! Все функции, которые выполняют эти специалисты, мы сможем реализовать в конструкторе мобильных приложений App Inventor. Это мощный инструмент для разработки приложений, который создан специально для новичков. В нем вы сможете создать продукты для всех нужд жизни от будильника до игр и разберетесь, как сделать свое приложение.

Где научиться разработке мобильных приложений

Бум на менеджеров прошел, а очередь на юридический и экономический факультеты сокращается, ведь современные выпускники вдохновленно смотрят фильмы о Кремниевой (Силиконовой) долине. Однако IT-компании не перестают жаловаться, считая, что рынок скорее пуст, чем полон. Соискателей много, а толковых — 1 к 100.

Помимо направлений в вузах в России ежегодно появляется множество онлайн-школ по мобильной разработке, свои курсы для потенциальных сотрудников часто предлагают и крупные работодатели. 

Мы в Involta, к примеру, запустили собственный образовательный проект именно для того, чтобы не ждать, когда специалисты вырастут, а ускорить этот процесс контролируемо. Преподаватели — сами разработчики, которые знают свое дело не в теории, а на практике, и могут поделиться реальным опытом с IT-передовой. Знания прикладных наук в университетах устарели. Отлично учат фундаментальным наукам, но не учат современному стеку технологий Web\Mobile.

Разумеется, одного курса мало: огромную роль играет объем самостоятельной работы и непрерывной практики. Десятки сертификатов и дипломов не гарантируют создание хотя бы одного приложения. В мобильной разработке постоянно появляются новые подходы, методики, технологии и платформы, поэтому учиться нужно постоянно. 

На курсах образовательных площадок, по роликам на YouTube, через специализированную литературу или вместе с ментором — вариантов много, но лучше всего комбинировать все доступные источники знаний и применять на практике. 

Шаг 1. Определите бизнес-задачу

Первое, что необходимо понимать перед созданием мобильного приложения — то, что это не игрушка или дань моде, а рабочий инструмент, направленный на решение конкретных целей бизнеса. Причем инструмент достаточно дорогостоящий. Поэтому создавать приложение имеет смысл в том случае, когда оно будет способствовать решению вашей бизнес-задачи.

Приведу несколько примеров, когда разработка приложения оправдана: вы хотите увеличить охват целевой аудитории за счет активных пользователей мобильных устройств, упростить процессы покупки или оформления заявки, продвигать скидки и акции и т.д. 

В конечном счете все это должно привести к росту прибыли, охвата или других важных для вас бизнес-показателей. Если мобильное приложение не ориентировано на это, высокие затраты на разработку могут не окупить себя.

Кроссплатформа: что это, кому подходит, примеры

На рынке представлено много кроссплатформ: React Native, Xamarin, PhoneGap, Titanium, Ionic, Flutter. Однако глобально выбор сводится к двум вариантам: React Native и Flutter. Это наиболее популярные и развитые фреймворки. Для них быстрее и проще найти разработчика.

Оба решения дают качественный пользовательский опыт. В большинстве случаев существенной разницы между ними нет, но мы отдаём предпочтение Flutter. И не мы одни: к апрелю 2020 года его опробовали больше двух миллионов разработчиков. 500 тысяч заявили, что используют фреймворк ежемесячно. 92% высоко оценили Flutter и отметили, что планируют работать с ним дальше.

При работе с кроссплатформенным приложением пользователь должен воспринимать его как нативное — плавные анимации, высокая скорость работы, работа с жестами. С этим пока целиком справляется только Flutter.

 

В каких случаях стоит выбрать кроссплатформу

  • Вы небольшая компания. Мобильное приложение вам необходимо, но тратить миллионы на его разработку нет возможности.

  • Вы представляете крупную компанию, но именно по вашему проекту бюджет ограничен. Например, у него вторичная роль в бизнесе, как в случае приложения для водителей Яндекс. Такси, которое сделали на Flutter. Специалистам Яндекса требовалась iOS-версия приложения Таксометр, которое водители используют для приёма заказов. На разработку с нуля было всего 2,5 месяца, а само приложение должно было интегрироваться с актуальными версиями Android. Нативное приложение не подходило из-за сроков разработки, не получилось бы добиться одинакового поведения обоих приложений, нельзя использовать общую библиотеку компонентов. Поэтому приложение сделали на кроссплатформе.

  • У вас стартап и нужно сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт) быстро и эффективно. Тот случай, когда чем быстрее сделаете и меньше денег потратите, тем лучше.

  • Приложения для разных ОС получаются практически одинаковыми. Так часто бывает в ритейле. Функции и пользовательские сценарии, программы лояльности, каталог, онлайн-магазин — всё одинаковое. Нет смысла просто дублировать приложения.

  • 95% ваших пользователей сидят на одной ОС. Содержать отдельную команду и поддерживать приложение ради 5% дорого и нецелесообразно. Так случилось с нашим корпоративным приложением для KFC. У 95% сотрудников был Android, а у 5%, среди которых менеджеры и управляющие ресторанами, — iOS. Можно раздать сотрудникам корпоративные андроиды, но получится дорого и неудобно. А создавать два нативных приложения означает вдвое увеличить бюджет. Подходящим решением стало кроссплатформенное приложение на Flutter.

Гайд: как создать мобильное приложение для Android

Этап 0. Знакомимся с сервисом 

Давайте почувствуем себя разработчиками и попробуем создать свое мобильное приложение с нуля! Как мы уже говорили выше, в качестве идеи проекта возьмем раскраску для детей и взрослых.Создавать ее мы будем в известной среде визуальной разработки App Inventor.

Создание нового проекта

2. Во вкладке, которая откроется далее, укажем, что хотим создать новый проект. Проекты создаются либо через кнопку меню «Проекты» – «Начать новый проект», либо через кнопку приветственного окна Start a blank project.

3. Что нужно для создания приложения в первую очередь? Дать ему имя! Сделаем это в следующем окне. Так как наше приложение создает графические эскизы, назовем его SkyPaint.

4. После этого мы попадем на экран конструктора для создания проектов — в среду разработки. Ее интерфейс довольно легок и не требует большого времени для обучения. В основе этого сервиса лежит создание мобильного приложения за счет инструментов двух рабочих столов. Разберем их далее.

Кстати, не забудьте переключить язык интерфейса на русский, чтобы было удобнее ориентироваться по нашему гайду.

Рабочий стол сервиса App Inventor «Дизайнер»

Это пространство конструктора, которое отвечает за дизайн нашего приложения. Здесь мы формируем компоненты интерфейса, из которых будем создавать приложение, и настраиваем каждый компонент на более точные задачи.

 

Что такое мобильное приложение?

Мобильное приложение — программы, запускаемые на смартфоне или планшете. Приложения бывают установленными на телефон изначально, или скаченными из AppStore или GooglePlay пользователями. Функционал приложений безграничен — от проверки почты до оформления заказа в магазине, от игр до ведения бухгалтерии.

Наша компания занимается iOS-разработкой для устройств Apple и Android-разработкой.

Нужно ли мне мобильное приложение?

 

 

Если вашим клиентам важно быстро работать с услугами компании, то да, вам нужно приложение. 70% трафика в Интернете приходится на телефоны и планшеты, а приложения самый удобный способ общения компании и клиента

 

70% трафика в Интернете приходится на телефоны и планшеты, а приложения самый удобный способ общения компании и клиента.

Плюсы приложений: дизайн изначально заточенный под смартфоны и планшеты, возможность вывести часть функционала в оффлайн-версию, возможность охватить новую целевую аудиторию.

Можно ли разработать приложение один раз под обе платформы?

Да, используя кроссплатформенные решения React Native и Flutter, можно разрабатывать приложение один раз, но сразу на обе платформы. Такой подход часто экономит время и деньги при разработке не сложных приложений.

Что такое нативное приложение?

Нативное приложение — приложение, которое было разработано для использования на определенной платформе (iOS или Android).

Главное преимуществом таких приложений — они оптимизированы под конкретную операционную систему. Поэтому такие приложения работают быстрее и стабильнее, чем приложения, созданные с использованием кроссплатформенных технологий.

Разница между кроссплатформенным и нативным приложением?

Для разработки кроссплатформенных приложений используются технологии, которые позволяют делать одни и те же вещи на разных платформах. Такие технологии обобщают подход к работе с ресурсами системы и часто используют только общие или похожие части разных платформах.

Из-за этого сильно снижается гибкость подхода и некоторые вещи, которые можно сделать в нативном приложении просто, в кроссплатформенном требуют серьезных усилий.

В итоге получается, что есть возможность сэкономить на времени и стоимости разработки на начальных этапах, но в будущем использование кроссплатформы в проекте может стать серьезной проблемой для развития приложения.

Что лучше выбрать нативное приложение или кроссплатформенное?

Всё зависит от ваших задач. Кроссплатформенную технологию лучше использовать, если приложение не сложное по структуре, элементы в нём стандартные или надо срочно выпустить прототип для тестирования на обеих платформах.

В остальных случаях лучше выбирать нативные решения.

Если приложение разрабатывается с использованием кроссплатформенных технологий, то почему оно не стоит в два раза дешевле? Ведь оно пишется один раз.

Не смотря на то, что кроссплатформенное приложение пишется один раз, сами средства с помощью которых происходит разработка до сих пор далеки от совершенства.

Кроссплатформенному решению необходимо уметь работать с элементами двух совсем разных операционных систем и из-за этого отсутствует гибкость, которая есть в нативных средствах разработки. Кроссплатформенное решение предоставляет, обычно, какое-то общее решение. Но если потребуется сделать что-то, для чего это решение не предназначено — придётся дорабатывать код под обе платформы. И помимо самого платформаспецифичного кода есть необходимость встраивать его в платформу разработки.

Тестирование созданного приложения

Тестирование необходимо для проверки функциональности софта, логичности его работы, удобства использования. Ошибки, выявленные на этом этапе разработки, быстро исправляются, чтобы пользователь не потерял интерес к проекту и не ушел к конкуренту. За счет тестирования повышается качество исполнения мобильного приложения. Оно соответствует основным параметрам смартфонов, работающих на разных платформах. Параметры:

  • размер экрана;

  • форма устройства;

  • тип установленного программного обеспечения на телефоне;

  • вариации аппаратного обеспечения.

Тестирование бывает автоматизированным или ручным. Первый вид подразумевает настройку определенного списка кейсов, которые будут автоматически тестировать приложение. Второй вид предполагает применение исследовательских методов мониторинга. То есть проверяется соответствие сервиса ожиданиям и требованиям пользователя.

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode, а в Android — с Kotlin и Android Studio. Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.

Окно среды разработки Android Studio

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  • GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можно на официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  • Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  • Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Добавляем детали

Дизайн-концепция формируется заранее, еще на этапе исследования аудитории. 

Дизайнер создает визуал, который должен решить две задачи:

  1. Поможет пользователю наиболее эффективно использовать приложение.
  2. Задаст нужную эстетику и вызовет эмоциональный отклик.

В базовый прототип интегрируется реальный контент: тексты, иллюстрации, иконки и так далее. На этой стадии проверяются выбранные дизайн-решения и то, работают ли они на заданные цели. Например, достаточно ли понятно графика иллюстрирует необходимые действия и вызывает ли она нужные эмоции.

Признаком хорошего тона в современном UX/UI-дизайне является максимально детальная проработка прототипа, то есть в нем прорисованы все элементы и не должно быть заглушек. В том числе можно:

  • добавить анимацию: загрузка контента, переходы между экранами, всплывающие окна;
  • указать все состояния элементов: как будет выглядеть иконка после добавления элемента в избранное или кнопка после нажатия;

показать путь пользователя: как работают жесты, кнопки навигации и так далее.

Полноценный прототип в Figma. 

В итоге получится примерно такой прототип, в котором продуманы все пользовательские сценарии от регистрации и восстановления пароля до выбора локации и анкетирования. Его уже можно передавать разработчикам, и на практике у них почти не возникает вопросов по механике работы приложения, если прототип детально проработан. Также на нем можно проводить исследования с реальными пользователями и собирать отзывы.

Профессия

Хотите делать мир удобнее и работать в IT-индустрии? Научитесь создавать интерфейсы приложений и сайтов без навыков программирования.

соберете портфолио из 15 сильных кейсов

наработаете 200+ часов практики

пройдете стажировку в известной IT-компании или студии

научитесь работать в команде и презентовать проекты заказчикам

Научиться

соберете портфолио из 15 сильных кейсов

наработаете 200+ часов практики

пройдете стажировку в известной IT-компании или студии

научитесь работать в команде и презентовать проекты заказчикам

Регулярно поддерживайте приложение

Как часто требуется техническая поддержка? Если разработка и тестирование прошли с ошибками, то приложение нужно будет постоянно дорабатывать. Конечно, это не лучшая ситуация. Тем не менее, даже качественный продукт нужно регулярно поддерживать.

В среднем устранение недочетов требуется примерно раз в месяц. Учесть все при тестировании нельзя: клиенты используют огромное множество устройств с разными характеристиками, поэтому на отдельных гаджетах в любом случае будут всплывать мелкие баги. 

Помимо мелких доработок, изредка появляется необходимость в масштабных обновлениях. Обычно это происходит с выходом новых девайсов, на которых приложение работает не так, как ожидалось.

Из наиболее ярких примеров — новые требования Apple к приложениям после выхода iPhone X. На обновления владельцам дали два месяца. Если спустя это время приложения отображались на устройстве некорректно, их удаляли из магазина.

Как правило, гарантийная поддержка на первое время входит в стоимость разработки.

 

Создание мобильного приложения — довольно сложный и вдумчивый процесс. Даже если вы прибегнете к одному из онлайн-сервисов, гарантирующих разработку приложения за пару минут, не поленитесь провести предварительный анализ ваших потребностей, целевой аудитории и конкурентов, а также запланируйте ресурсы на дальнейшую техническую поддержку. 

Продуманный подход и следование всем этапам позволят вам создать мобильное приложение без необходимости серьезных доработок в будущем, сэкономить на непредвиденных расходах и увеличить прибыльность вашего бизнеса.

Категории полезных приложений

При нынешнем разнообразии на рынке трудно выделить точную классификацию. Но можно условно перечислить те, что выполняют роль вспомогательного средства. Хотя при должном продвижении они могут стать самостоятельным проектом.

Для бизнеса

В зависимости от сферы деятельности бизнес-приложения бывают как специфической направленности, так и широкого применения. Бизнесмены больше ценят универсальные, полнофункциональные инструменты, помогающие легко управлять своим делом и оптимизировать рабочие процессы. Например, такие, которые могут:

  • работать с офисными документами;
  • сортировать, хранить, передавать данные;
  • оказывать информационную поддержку по налогам и законам;
  • планировать расписание и задачи;
  • управлять бухгалтерией и кадрами;
  • агрегировать деловые новости и мероприятия.

Для маркетинга

У любой компании есть клиенты и партнёры, с которыми надо наладить обратную связь. Выясните потребности своей аудитории, сделав их пользователями мобильного приложения компании. Даже простые промо-приложения умеют грамотно рекламировать новую продукцию. Вдобавок снабдите своих маркетологов инструментами, которые могут:

  • наполнять блоги и сообщества контентом;
  • работать с социальными сетями;
  • обрабатывать изображения и видео;
  • собирать статистику и проводить аналитику;
  • отслеживать упоминания бренда;
  • делать рассылку в мессенджерах и других каналах связи.

Для личных целей

Популярность достигается при наличии полезных и нужных людям функций. Ваша компания может продвигать свой бренд через некоммерческое приложение, то есть оно само по себе может стать инструментом маркетинга. Просто подарите миру что-то действительно необходимое, завоевав всеобщее признание. Такие виды приложений сделают вашу компанию помощником в личной жизни:

  • обучающие, развивающие, языковые программы;
  • личностные и психологические тесты;
  • конвертеры, измерители, счётчики, трекеры;
  • мотивирующие, диетические, спортивные программы;
  • системы управления личными финансами и ведения домашней бухгалтерии;
  • планировщики дел и покупок.

Приложения создаются исходя из определённых потребностей. Когда дело касается профессионального или рекламного применения, то обычно всё упирается в специфику деятельности вашего бизнеса. Но в последние годы часто бывает так, что не приложение дополняет бизнес, а наоборот, бизнес выстраивается вокруг него.

Как сделать мобильное приложение популярным

Каждое приложение монетизируется собственным способом и рассчитано на конкретную целевую аудиторию. Чтобы сделать его популярным и доходным, сначала надо определить:

  1. Каких пользователей можно заинтересовать, из какой они страны. Что им предстоит покупать или какую рекламу смотреть; что они получат взамен потраченных денег и времени.
  2. Насколько сложно реализовать нужные функции и опции. Это повлияет на цену разработки мобильного приложения. Хотя прибыльными способны стать не только сложные, но и простые продукты.
  3. Какие бонусы получат пользователи, чем проект отличается от конкурентов. Прорабатывая модель, стоит предусмотреть внедрение «киллер-фичи».

Выгода зависит от вида деятельности, а также необходимого результата. Стартапы смогут удобным способом уведомлять инвесторов о целях и текущих достижениях, компании — создавать имидж. Развлекательные и коммерческие проекты смогут продавать рекламу или товары внутри.

Начало работы и эскиз

На этой стадии формируется идея, которую UX-дизайнер оформляет самостоятельно или вместе с командой. Эскиз нужен, чтобы перенести концепцию приложения из головы на бумагу и выделить важные этапы работы:

Прописать логику взаимодействия пользователя с интерфейсом. С логикой дизайнеру обычно помогают UX-исследователь и продакт-менеджер. Они прописывают маршруты пользователей, то есть последовательность элементов, с которыми люди взаимодействуют, и экранов, на которые они переходят

Такие маршруты называют Customer Journey Map (CJM), и дизайнеру важно уметь с ними работать. Выбрать подходящие решения и механики взаимодействия. Для этого можно почитать дайджесты с трендами в сфере UX/UI, посмотреть уже существующие аналоги приложений, выписать идеи и UX-решения, которые могут быть удачными для нового проекта. Рассчитать примерное количество экранов

Например, в стандартном приложении для записи на услуги основными экранами будут welcome-экран со спецпредложениями, экран регистрации, главная страница, карточки услуг, календарь для выбора удобной даты, а также экран для подтверждения успешной регистрации и экран ошибки:

Для создания эскизов UX-дизайнеру даже не обязательно уметь рисовать от руки. Ему важнее понимать, как ведет себя пользователь, что для него будет удобно, а что нет. Эскизы можно рисовать от руки или даже в Paint; гораздо важнее делать понятные для себя и для остальной команды пометки. Или можно найти специальные скетчпады для UX/UI-дизайнеров:

SketchPad для эскизов мобильных приложений. 

Технология разработки мобильных приложений

Грамотно выбранная архитектура сэкономит ваше время, силы и финансы. Основными являются два подхода к созданию мобильного приложения: нативный и кроссплатформенный. Хотя уже развивается третий — прогрессивный.

Нативная разработка — это создание отдельных приложений для каждой мобильной платформы. То есть надо разработать одно для iOS, а другое для Android. Их потом загружают через фирменный магазин конкретной платформы. Преимущества нативных:

  1. Расширенные возможности по оформлению.
  2. Поддержка всех функций смартфона, включая внутренние покупки, доступ к геосервисам или камере, push-уведомления, первоочередные обновления.
  3. Быстрый, отзывчивый и надёжный интерфейс.

Наглядные примеры нативного подхода: Twitter, Waze, Pokemon Go.

Кроссплатформенная разработка мобильных приложений — это создание общей кодовой базы для двух платформ, с дальнейшей трансляцией кода на каждую ОС через прослойку. Преимущества кроссплатформенных:

  1. Единая кодовая база, корректная работа на всех платформах, что позволяет упростить логику и избежать возможных ошибок.
  2. Снижение цены и времени написания, если не требуется отдельная подгонка под каждую платформу. При этом логика работы будет простой, а пользовательский интерфейс минималистичным.

Прогрессивное приложение (PWA) — это гибрид, который сочетает лучшие качества мобильного сайта и нативного приложения. Преимущества прогрессивных:

  1. Отсутствие посредника в лице магазинов.
  2. Стоимость разработки ниже, чем при использовании классических подходов.

Тенденции в разработке

Прежде чем приступить к разработке приложения для мобильных устройств, задайтесь вопросами: чего вы от него хотите; какие функции заложите; для какой аудитории оно предназначается? При сложном выборе самое простое решение — посмотреть, какие тенденции сформировались на рынке разработки. В 2019–2020 гг. востребовано такое ПО:

  • на основе блокчейн-технологии;
  • на основе искусственного интеллекта и машинного обучения;
  • с чат-ботами;
  • с мгновенным запуском;
  • с дополненной и виртуальной реальностью;
  • для интернета вещей;
  • с мобильными платежами, переводами и хранением денег.

На функциональную часть могут оказать влияние новые течения в дизайне пользовательского интерфейса:

  • бескнопочный дизайн;
  • flat-дизайн;
  • fluent-дизайн;
  • material-дизайн;
  • неоморфизм.

Особенности разработки приложений для iOS и Android

Из всех обладателей мобильных телефонов более 70% пользуются ОС Android. Правда, только 17% из них делают покупки через смартфон. У iOS процент онлайн-покупателей выше — 23% пользователей.

Так какой ОС отдать предпочтение? Давайте сравним.

Разработка мобильных приложений для Android стоит дороже, чем для iOS, несмотря на то, что Android-разработчики просят за работу в среднем на 20% меньше. Цена разработки зависит от количества устройств и экранных разрешений, для которых нужно оптимизировать приложение. А у Android их гораздо больше, чем у iOS. По этой же причине разработчики потратят больше времени на создание приложения для Android.

Мобильная разработка под iOS занимает меньше времени, так как парк моделей ограничен. Считается, что аудитория iOS более платежеспособна и охотнее пользуется приложениями компаний. Однако количество пользователей ОС iOS существенно уступает Android.

Как видно, у обоих ОС есть плюсы и минусы, так что выбирать нужно исходя из профиля компании, ее целей и финансовых возможностей.

 

 

Подводя итоги, можно сказать, что самое важное в разработке мобильного приложения для бизнеса — определиться с целями, правильно прописать сценарии поведения аудитории, выбрать технологию и найти команду грамотных разработчиков

 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий