Самостоятельное изготовление шлагбаума: пошаговая инструкция

Определение места установки

Схемы расположения фундаментных подушек под стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы при различном положении стойки шлагбаума относительно плоскости подъема/опускания стрелы — шлагбаум с левым открыванием (сверху) и шлагбаум с правым открыванием (снизу).

При проведении монтажных работ требуется учитывать, что установленная модель не должна перекрывать свободное движение пешеходов и велосипедистов, особенно это касается конструкций, устанавливаемых на въездах на территорию дачных участков, гаражных кооперативов, дворов и аналогичных территорий.

Ближайшее здание от монтируемой конструкции должно располагаться на расстоянии не менее полуметра. В случае нахождения конструкции в непосредственной близости с многоэтажным строением, оно не должно перекрывать место слива дождевой или талой массы воды.

Устанавливать любую модель следует на бетонную основу. Проводить работы по установке устройства не рекомендуется непосредственно на асфальтированную подошву, так как асфальт является слишком мягкой основой для этой цели.

При подготовке места монтажа требуется рассчитать высоту опалубки. Ее высота находится в прямой зависимости от нагрузки, оказываемой на бетонное основание всей массой конструкции.

При длине стрелы в 4 метра опалубка может составлять приблизительно 50 см. При более длинной стреле высота опалубки может достигать 80 и даже 100 см. Для усиления конструкции используют арматурные штыри, которые способствуют приданию фундаменту конструкции более высокой степени жесткости.

Как самому сделать и поставить подъемный механизм

Чтобы сделать своими руками шлагбаум во дворе, нужно смонтировать подъемный механизм.

Делается это в такой последовательности:

  1. По центру основной опоры сверлите отверстие при помощи твердосплавного резака.
  2. На второй опоре ставите ограничитель. Сделать его можно из любого подручного материала. Главная его функция – это ограничить перемещение стрелы.
  3. Далее в ось нужно поставить стрелу.
  4. На задней части стрелы нужно установить груз – противовес.
  5. После этого ставите всю конструкцию и фиксируете на бетонном основании.
  6. Окрашиваете всю поверхность шлагбаума. Рекомендуется окрашивать в красно-белые цвета, желательно составами с отражающими свойствами.
  7. Чтобы уменьшить негативное влияние атмосферы на краску, сверху нужно нанести пару слоев лака.
  8. Чтобы сделать автоматическое управление, потребуется пульт.
  9. Чтобы сделать полностью автоматическое управление, понадобятся датчики, которые реагируют на движение.

Когда конструкция будет установлена, можно приступать к настройке. Конечно, если вы поставили простейший шлагбаум с ручным управлением, никаких настроек делать не нужно. А вот если управление автоматическое, придется корректировать работу приводов.

Как устроен шлагбаум с поворотным механизмом


Разновидности шлагбаумов по механизму действия На дачных участках редко ставят дорогие автоматические системы с дистанционным пультом для открывания. Здесь достаточно низкая интенсивность движения и нет нужды регистрировать каждую прибывающую машину. Лучше установить механические конструкции. Нередко они изготавливаются своими руками.

Различают 3 вариант шлагбаума:

  • поворотный – или откидной, требует места для открывания;
  • откатной – смещается в сторону, открывая доступ;
  • подъемный – устанавливается, если пространство на въезде в участок ограничено.

Проще всего собрать и установить поворотный вариант. Конструкция его примитивна. Стрела шлагбаума устанавливается на поворотную ось и закрепляется каким-либо образом. С осью она находится в одной плоскости. Поворачивается шлагбаум в обе стороны.

Особенности подъемной конструкции

Существуют вертикальные варианты механического приспособления. Здесь при открывании стрела принимает вертикальное положение. Механизм тот же самый – поворотная ось, но конструкция имеет некоторые отличия.

Если длина стрелы превышает 4 м, требуется установить стойку-улавливатель. Она компенсирует нагрузку, которая падает на основную тумбу, когда шлагбаум преграждает въезд на территорию. Нередко стойку оснащают запорным устройством.

Как сделать шлагбаум своими руками

Сделать шлагбаум совсем не трудно, если есть опыт в работе с металлом, древесиной, сварочным аппаратом, навыки строительства и необходимые инструменты. В Интернете можно найти множество чертежей, чтобы построить механический шлагбаум, и большое количество информации, с помощью которой можно осуществить самостоятельное изготовление автоматического шлагбаума.

Для изготовления самого простого деревянного заграждения, состоящего из двойной стрелы, понадобится тумба, выполненная из массивного куска деревянного бруса со сторонами не меньше 10 см. Высота такого бруса должна быть более 140 см, 30 см длины должны быть закреплено под землей. Поворотный механизм ручного шлагбаума крепится на расстоянии не менее 10 см от верхнего края. Для создания ограждающей стрелы нужны 2 одинаковых деревянных бруса, которые будут соединены через каждые 0,8 м плашками.

При самостоятельном изготовлении металлического заграждения нужно взять стальную трубу; в зависимости от материала определяют длину стрелы. Противовесом чаще всего служит плотный лист металла, который крепится к краю болтами. Для того чтобы сделать осевой механизм, используется втулка с подшипниками.

Чтобы закрыть более широкий проезд, металлическую стрелу делают в виде треугольника с усилением. В месте крепления стрелы со столбом ставится поворотный механизм. Чтобы стрела была устойчива к различным погодным условиям, металл стоит брать прямоугольной формы, а не круглой. В любом варианте крепления запорного механизма чаще всего используется штырь из металла со специальным отверстием, на которое крепится замок.

Проект ручного шлагбаума

Прежде чем приступить к проектированию нужно выбрать, какой вариант шлагбаума будет стоять на участке, определиться со строительными материалами. Только после этого стоит самостоятельно, или воспользовавшись интернетом, делать чертеж. Проектировать можно на бумаге старым методом или при помощи компьютера при владении навыками работы в специальной программе. От точности чертежа зависит, насколько удачным будет проект.

Определяемся с материалами

Прежде чем приступать к строительству и планировать чертеж, нужно определиться с материалом, из которого будет выполнена основа шлагбаума. Если решено изготовить его из дерева, это обойдется гораздо дешевле, чем металлическая конструкция; в изготовлении это заграждение будет более примитивным. Достоинством является небольшой вес конструкции.

Для дачного поселка такой вариант оптимален. Но у такого заграждения есть и минус — маленький срок эксплуатации, т.к. дерево не лучшим образом реагирует на различные погодные условия и насекомых. Поэтому древесину обрабатывают специальной пропиткой и окрашивают.

Подготавливаем инструменты

Тем, кто решил ограничить въезд своими руками, потребуются, помимо основного строительного материала, следующие инструменты и строительные принадлежности:

Подготовка участка

Процесс установки шлагбаума не менее важен, чем проектирование и сбор самой конструкции. Подготовка места установки и заложение фундамента заключаются в следующем: если планируется ставить деревянное заграждение, достаточно просто выкопать глубокую яму, но если конструкция состоит из железа, нужно выкопать яму и забетонировать квадратную площадку со сторонами 50 см и заданной глубиной. Часто используют металлическую закладку, к которой в дальнейшем крепится опора.

Установка опор

При установке опоры для деревянного заграждения в получившуюся яму вкапывается деревянный брус соответствующего чертежу размера. Опора для металлического заграждения крепится массивными болтами к заложенной плите на бетонной заливке.

Настройка стрелы

Настройка и крепление стрелы делаются одновременно. Устанавливают подъемный шлагбаум с противовесом, который крепится к той стороне стрелы, которая выступает на 0,5-0,8 м от стойки основания. Нужно делать это после того, как бетон застынет, чтобы не было перекоса. Механизм нуждается в систематическом смазывании, чтобы свободно передвигать стрелу.

Настройка электроподключения

Если по проекту шлагбаум имеет электрическое подключение и открытие происходит посредством нажатия на пульт, предварительно нужно произвести настройку системы. Во-первых, все провода, ведущие к заграждению, должны быть заземлены и проведены в специальных каналах. Во-вторых, пульт управления должен быть расположен не ниже чем 30 см от земли. Установка пульта должна проводиться специалистами, которые разбираются в данной системе.

Расчет стоимости

Цены на шлагбаум, в зависимости от характеристик, начинаются от 15000 руб. за самое простое механическое устройство. Аппарат такого типа требует дополнительных услуг охранника, которому нужно будет платить заработную плату. Главной его обязанностью будет приведение в действие механизма при подъезде жильцов или машин скорой помощи, пожарных и т. д. Поэтому выбор такого средства ограждения едва ли позволит сэкономить. За более надежный и удобный в использовании электромеханический шлагбаум придется заплатить от 35000 руб.

С проектированием

Установка механизма требует учета множества факторов: устойчивость к внешним влияниям, безопасность и удобство для проходящих мимо людей, физическая возможность установки и т. д. Часто люди не способны произвести должную оценку и прибегают к услугам профессиональных инженеров, которые предоставляются множеством компаний в каждом городе. Стоимость инсталляции рассчитывается в зависимости от индивидуальных условий и модели шлагбаума, поэтому широко варьируется. Ориентироваться стоит на 12000-15000 руб.

Абонентская плата

Чтобы шлагбаум работал исправно и никогда не подводил, требуется своевременное обслуживание. Для осуществления сервиса требуется специалист, потому что несведущий человек в этом может не только повредить, но и вовсе вывести из строя сложную аппаратуру. Поэтому в смету расходов стоит включить и ежеквартальное профессиональное обслуживание, которое, в зависимости от условий эксплуатации, обойдется примерно в 500 руб. каждый сезон.

Диспетчеризация же стоит дороже и начинается с 2500 руб. в месяц за удаленное обслуживание. В услуги входит контроль пропуска специального транспорта (машин пожарной охраны, скорой помощи и т. д.). При расширении обязанностей диспетчерской службы, соответственно, растут расходы на диспетчера.

Однако, если у жильца нет машины и желания платить лишние деньги, он может обжаловать решение об оплате в суде. Верховный суд разрешит не платить за шлагбаум, если его установка была проведена незаконным образом.

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной во дворе многоквартирного дома

Получение разрешения на монтаж шлагбаума от пожарной службы – дело сложное, но важное. Заниматься этим вопросом лучше до начала монтажных работ, чтобы в будущем ничего не переделывать и не вступать в конфликт с данной организацией. Единственное требование представителей пожарной структуры к любым ограждающим конструкциям – обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию двора

Если ограда не соответствует этому условию, она признается незаконной. В качестве аргументов отказа – правила ППБ

Единственное требование представителей пожарной структуры к любым ограждающим конструкциям – обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию двора. Если ограда не соответствует этому условию, она признается незаконной. В качестве аргументов отказа – правила ППБ.

Вот почему необходимо доказать постоянную готовность шлагбаума к открыванию для пропуска машин МЧС.

Как это сделать?

Предлагается два проверенных варианта:

  1. Нанять нескольких охранников, в обязанности которых будет входить пропуск транспорта, относящегося к срочным службам. Метод отличается надежностью, хотя и не является самым бюджетным. Не всем жильцам по карману содержание таких работников.
  2. Установить систему видеонаблюдения с выводом сигнала на круглосуточно работающую диспетчерскую. Здесь все будет гораздо проще – проезд откроется в любой час. Для этого диспетчеру нужно лишь нажать на кнопку.

Внимание! Если установка шлагбаума не согласована с пожарными, но ограда все же поставлена, приехавший по вызову пожарный транспорт вправе снести ее. При этом возмещать ущерб никто не будет, зато в суд поступит исковое заявление на возмещение ущерба за вред, нанесенный служебной машине

Виды шлагбаумов

Отечественные и импортные устройства делятся на такие виды:

  • автоматический;
  • электромеханический;
  • откатной;
  • распашной;
  • ручной;
  • гидравлический.

Аккуратный шлагбаум гармонично смотрится и на въезд в дачный кооператив, и на стоянке возле городского офиса

Все они различаются по принципу работы, а также стоимости, и состоят из таких элементов:

  1. блок управления;
  2. редуктор;
  3. мотор;
  4. стойка;
  5. балансир;
  6. стрела.

В дополнение эти защитные агрегаты могут иметь в своем составе следующие компоненты:

  1. фотоэлементы и другие устройства безопасности и контроля;
  2. ловители;
  3. автоматику;
  4. защитную «юбку».

Электромеханический шлагбаум – это наиболее востребованное устройство для быстрого преграждения и освобождения пути. Его характеристики:

  • может работать в самых суровых условиях;
  • обладает несложной конструкцией;
  • отличается бесперебойностью работы.

Специализированные организации предлагают множество вариаций готовых шлагбаумов

Гидравлический шлагбаум – устройство, которое часто используется для ограничения въезда автомобилей. Оно выгодно отличается от подобных решений такими параметрами:

  • работа производится непрерывно;
  • обладает износостойкостью;
  • высокий коэффициент использования;
  • бесшумность;

Представленные устройства чаще всего используются на таких объектах:

  • аэропорты;
  • въезды на охраняемый объект;
  • административные организации;
  • стоянки рядом с крупными торговыми центрами;
  • вокзалы и т. д.

Откатной шлагбаум называют «антивандальным» устройством. Он оберегает объект от механических воздействий. Стрела, являющаяся его элементом, движется по горизонтали. При выборе этого вида конструкции решающим фактором становится количество пространства, которое имеется на въезде. Такой вид заградительных устройств считается довольно удобным в использовании, так как каждый водитель (даже женского пола) сможет без проблем его открыть и закрыть.

В качестве светоотражающих элементов может быть использована, как специальная полимерная плёнка, так и катафоты, закреплённые на шлагбауме

Автоматический дорожный шлагбаум применяется для ограничения подъезда к таким объектам:

  • частная территория;
  • двор загородного дома;
  • многоквартирное строение;
  • промышленное предприятие и т. д.

Он оснащен автоматическим управлением. Открытие стрелы осуществляется через нажатие специальной кнопки.

Ручные шлагбаумы являются конструкциями, которые не оснащены вспомогательными приводами. На стреле этого устройства предусмотрен специальный противовес, который помогает производить её подъем. Эти ограничители движения транспортных средств применяются в местах с очень низким соотношением количества проходящих машин за единицу времени.

Существуют дополнительные категории, к которым относятся типы шлагбаумов (кроме ручных):

  • Конструкции с малой пропускной способностью, которые применяются там, где их подъемы осуществляются не чаще ста раз в день. Эти устройства устанавливаются в частных домовладениях или дачных кооперативах.
  • Шлагбаумы, которые отличаются средней пропускной способностью, применяются там, где число подъемов не может быть больше пятисот раз в день. Эти конструкции устанавливаются в гаражных кооперативах, в парковых зонах, возле офисных зданий и т. д.

Конструкция будет состоять из тумбы и стрелы

Высокой пропускной способностью отличаются ограничители движения, которые могут производить подъем стрелы около 1200 раз в день. Они применяются на парковках, размещенных рядом с вокзалами, крупными торговыми центрами, в аэропортах и т. д. Такие устройства отличаются возможностью беспрерывной работы и обеспечивают до 100% пропуска.

Конструкция шлагбаумов делает их простыми в обслуживании. Компактность и скорость выполнения функций позволила постепенно отказаться от применения ворот, которые ранее использовались повсюду.

Процесс установки

Этапы процесса сохраняются неизменными практически для любого вида механического шлагбаума и различаются лишь в конструктивных деталях.

  1. Подготовка места и фундамента. Для деревянных конструкций делается достаточно глубокая яма.

    Для массивных металлических готовится забетонированная квадратная площадка со стороной 50 см и необходимой глубиной. Можно использовать металлическую закладную плиту с загнутыми шпильками, которая бетонируется.

  2. Установка опор. Деревянное основание вкапывается в подготовленное углубление. Металлическое крепится к закладной плите на бетоне анкерными болтами.

    Для более легких конструкций возможен вариант крепления плиты основания с помощью арматурных штырей. По другой стороне проезда устанавливают улавливатель. Для него нужно менее массивное крепление.

  3. Монтаж и крепление стрелы. Крепление происходит одновременно с установкой и наладкой осевого механизма. Со стороны стойки стрела выступает за основание на 50–80 см, там следует прикрепить противовес.

    Со стороны улавливателя выступ гораздо меньше – от 2 до 10 см. Чтобы поворотный механизм исправно и долго работал, его необходимо периодически смазывать.

  4. Последним этапом следует выполнить проверку (если необходимо – наладку) работы всех фрагментов и механизма в целом.

Все еще не решили, какую выбрать марку шлагбаума? Прочтите про Дорхан — все сомнения сразу отпадут!

Мы подробно расскажем вам, как рассчитывается ширина гаражных ворот на 1 машину.

По этому адресу http://tech-gate.ru/drugaya-produkciya/markizy/kak-sdelat-svoimi-rukami-2.html вас ждет статья об изготовлении выдвижных маркиз своими руками.

Перед установкой нужно выполнить покраску всех частей, дать им полностью высохнуть. Шлагбаумы должны быть видны и в темное время суток, поэтому желательно приобрести дополнительно наклейки из светоотражающего материала.

Если прилежащая территория совсем не освещается, стоит задуматься над установкой фонаря.

Самостоятельное изготовление и установка шлагбаума возможны за довольно короткий срок. Можно даже использовать для этого подручные материалы.

Кроме того, это значительно дешевле, чем заказывать те же услуги у специализирующихся на этом компаний.

Однако если совершенно отсутствуют навыки работы с металлом и деревом, стоит поручить это профессионалам, тогда конструкция гарантированно будет надежной и долговечной.

И в заключение мы предлагаем вам посмотреть видео, в котором показано, как можно самостоятельно изготовить деревянный шлагбаум:

Зачем нужен шлагбаум


Шлагбаум необходим, чтобы перекрыть въезд на собственный участок Цель любого заградительного устройства – ограничить доступ автомобилей и грузового транспорта на какой-либо участок. Для пешехода шлагбаум препятствием не является.

Заграждение редко появляется на дачной территории. Доступ на участок куда лучше перекрывают ворота. Однако общую территорию общины или товарищества тоже иногда требуется оградить от нежеланных посетителей. Подразумеваются под этим, в основном, «охотники» за металлом. Если негабаритные предметы, наподобие электрического инструмента или вещей, украсть достаточно просто, то чугунную ванну, алюминиевую обшивку с фасада, метры электрического кабеля на плече не унесешь. Для перевозки тяжелых предметов нужен транспорт. Шлагбаум своими руками ограничивает въезд на территорию, делая такую кражу практически невозможной.

Можно ли защититься от взлома шлагбаума

Как видите, много ума не нужно, чтобы открыть шлагбаум вручную без пульта. Сразу возникает вопрос: как защититься от взломщиков, чтобы не волноваться о частной собственности, имуществе и безопасности членов семьи? Специалисты утверждают, что избежать взлома можно, правильно выбрав подъемный механизм.

Ориентируйтесь на такие важные пункты:

  1. Не экономьте на шлагбауме. Дешевое изделие легко вывести из строя. Получается, оно практически бесполезно.
  2. Поинтересуйтесь у продавца о производителе модели.
  3. Изучите степени защиты покупаемого приспособления.

Дорогостоящие установки снабжены системой защитой от взлома. Скопировать радиосигнал сканером или универсальным брелоком не удастся. Системы защиты шлагбаума, которые сегодня считают надежными:

  1. Система радиоуправления, имеющая статическую кодировку, одинаковую для всех брелоков. Сигнал попросту не фиксируется.
  2. Для сохранности ворот открываем во дворе их пультом. Обезопасить механизм еще можно системой роллинг-кода. Прием сигнала не фиксируется. Число брелоков – 5-400 штук.
  3. Сложная компьютерная система.

В список минусов динамической кодировки входят такие пункты:

  • небольшое влияние на стоимость приобретения;
  • определить числовой код в этом случае сложнее, ведь он регулярно меняется;
  • есть возможность корректировки частоты генерируемых сигналов.

Специалисты советуют периодически перепрограммировать пульт управления шлагбаумом. Эта процедура также обязательна в таких случаях:

  • если брелок управления утерян;
  • меняется шифровальная кодировка.

Теперь вы знаете, как и зачем нужно знать, как открыть шлагбаум без пульта. Используйте полученные знания с учетом прав других граждан – владельцев частной собственности и не преступайте закон.

Подготовка необходимой документации

Законная установка шлагбаума во дворе – это довольно хлопотный процесс. Но он несравним с теми выгодами и удобствами, которые ожидаются после его завершения.

Образец письма в администрацию города для утверждения установки шлагбаума

А начинается последовательность действий с документального оформления согласия владельцев квартир на установку этой конструкции. Его можно получить сбором подписей или на общем собрании, на котором также избирается ответственное лицо для представления интересов собственников в соответствующих инстанциях. Все результаты фиксируются в протоколе. Количество согласных должно быть примерно 2/3 от общего числа участвующих в голосовании.

Затем надо получить подтверждение оформления долевой собственности на придомовую территорию и постановки участка на кадастровый учёт. Для чего в местные органы власти подают заявление, написанное по установленному образцу.

Чертеж конструкции и установки автоматического шлагбаума во дворе

Шлагбаум – это не временное сооружение. Его монтаж невозможен без выемки грунта под фундамент для тумбы. В связи с этим надо иметь схему участка, коммуникационных узлов на этой территории и оформить разрешительный ордер на земляные работы.

Этапы по утверждению установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Довольно сложно получить разрешение на установку шлагбаумной стрелы от пожарной службы. Её главный аргумент: ничто не должно препятствовать въезду спецтехники во двор на случай пожара. Поэтому законность монтажа любого заградительного устройства сомнительна. Эту проблему удаётся решить, наняв сторожа, который будет находиться в будке и в любое время сможет поднять дорожный заградительный барьер. Можно обойтись установкой видеонаблюдения с пультом в будке вахтера, который работает круглосуточно.

Чертеж с размерами для установки шлагбаума

модель автоматического шлагбаума

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

Определение материала для изготовления

После принятия решения об установке шлагбаума самостоятельно прежде всего требуется определиться с материалами для его изготовления. Как правило, для того чтобы сделать шлагбаум своими руками, выбирают два материала, которые являются наиболее распространенными. Такими материалами является металл и дерево.

Фундамент с армированием для установки шлагбаума.

Дерево в качестве материала для самодельного шлагбаума имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых основными являются следующие:

  • невысокая стоимость материала, требуемого для установки конструкции;
  • предельная простота изготовления механизма работы механического шлагбаума;
  • небольшой общий вес изделия.

Все эти преимущества, как правило, владельцев склоняют к использованию именно дерева в процессе изготовления и установки шлагбаумов, ограничивающих проезд. Работа такого шлагбаума является очень простой, и его закрыть и открыть сможет каждый человек.

Однако одновременно с преимуществами такой материал, как дерево, имеет ряд свойственных ему недостатков. Основные недостатки деревянной модели преграждающего устройства следующие:

  • дерево является материалом, сильно подверженным негативному влиянию внешней среды;
  • для обеспечения относительно длительного срока службы устройство требуется подвергать пропитке спецрастворами и покраске;
  • относительная хрупкость устройства, которая для придания ему жесткости требует дополнительного своего утяжеления;
  • чередование действия негативных факторов способно очень быстро вывести устройство из строя.

Устройство стрелы шлагбаума.

Помимо этого, деревянный шлагбаум не обладает устойчивостью к вандальным проявлениям — ее можно легко сломать и распилить.

Более стойким в этом отношении является изделие, изготовленное из металла. Но изготовление металлического устройства требует гораздо больших финансовых затрат, однако и служить такое изделие будет значительно более длительное время по сравнению с деревянным.

Правильно разработанный чертеж позволяет пренебречь большим весом, который имеет металлическая модель. Если правильно разработать схему, то механической работой осевого механизма с легкостью может управлять человек.

Использование в качестве антикоррозийных покрытий различных лаков и красок позволит сберечь устройство конструкции от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды в течение длительного времени. Помимо этого, шлагбаум, изготовленный из металла, является очень устойчивым к вандализму.

Подготовительные работы

Сначала требуется своими руками разработать чертёж будущего ручного шлагбаума. На планируемой схеме должны быть показаны все детали барьерного блока. От этого зависит, насколько эффективно будет выполнять свои функции устанавливаемый шлагбаум.


Самодельный чертеж ручного шлагбаума

Для создания чертежа заранее проводится разработка схемы барьера. Такую работу можно выполнить своими руками или специальной компьютерной программе. На схеме указывается место, где будет находиться блок будущего ограждения. В данных точках своими руками монтируются опоры. Одна фиксирует блок шлагбаума, другая удерживает стрелу от быстрого опускания. Стрела для шлагбаума должна иметь длину, равную расстоянию, соответствующему размеру между опорными столбами.

Чтобы чертёж будущего механизма, ручного или механического, был сделан правильно и грамотно, необходимо обладать определёнными знаниями. Можно обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попытаться своими руками нарисовать схему, на которой во всех подробностях изобразить каждую деталь шлагбаума, указав место установки и габаритные размеры.


Схема с размерами ручного шлагбаума

На готовом чертеже в обязательном порядке должны быть изображены:

  • опорный блок;
  • стрела;
  • стойка уловителя;
  • осевой механизм;
  • блок крепления.

Чтобы конструкция была детально проработана, чертёж должен иметь вид сверху. Желательно показать разрезы деталей, особенно когда материалом являются металлические трубы разного диаметра. Это поможет найти оптимальный вариант их сочленения. Конструкцию осевого механизма лучше показать на отдельном чертеже. Это даст возможность сделать его тщательную проработку и будущую установку.

Без такого чертежа будет сложно сделать своими руками монтаж такого заградительного блока. Имея на руках разработанную схему, можно чётко спланировать все установочные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже указываются в миллиметрах.

Цены на установку шлагбаумов

Наименование работСтоимость, рубПримечание
Установка шлагбаума на готовое основаниеот 9500С расходными материалами
Установка шлагбаума с бетонированием основанияот 13500С расходными материалами
Установка фотоэлементов безопасности2500Без учета стоимости материалов
Установка сигнальной лампы800Без учета стоимости материалов
Установка поста управления800/шт.Без учета стоимости материалов
Программирование пульта ДУ50/шт.
Подключение GSM-модуля4500Без учета стоимости материалов
Установка шарнирной или стационарной опоры1500Без учета стоимости материалов
Установка защитной шторы25000Без учета стоимости материалов
Протяжка кабеля питанияот 250/м.пог.С расходными материалами
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий