Разновидности и принцип работы газового редуктора

Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Редуктора Lovato

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно

Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Редуктор на газовый баллон

Раз уж мы выбираем редуктор для газового баллона, то считаем необходимым затронуть тему самой емкости. Технологический процесс, и повсеместное внедрение новых инновационных материалов дает свои плоды. На рынке все чаще можно встретить новые композитные баллоны, пришедшие на смену старого поколения. Современные модели, в отличии от устаревших предшественников имеют меньший вес и предлагают больший уровень безопасности. Новейшие технологии изготовления проходят многоуровневую проверку, на полигонах композитный баллон подвергают взрыву, но даже после таких испытаний вы не найдете мелких осколков.

Композитные баллоны не подвержены внутренней коррозии, легкие, удобные. Тем не менее, самостоятельно они не умеют осуществлять равномерную подачу газа. Заправленный баллон, конечно выдает более мощное давление, чем опустошенный на половину. Газовый регулятор придет на помощь, его задача отрегулировать давление на выходе из композитного баллона и поддерживать его на необходимом уровне в течении всего срока пользования.

Хорошую совместную работу с композитными баллонами, показывают газовые редукционники, п рошедшие европейскую сертификацию. Выделим один из таких приборов: бытовой газовый редуктор A300i-A310i IGT. К положительным моментам следует отнести следующие характеристики изделия:

  • наличие гайки, которую можно закрутить рукой;
  • увеличенный до 10 лет срок службы регулирующей мембраны;
  • конструкция обеспечивает максимальную герметизацию соединительных элементов;
  • газовый шланг на штуцере без резьбы зажимается хомутом.

Несмотря на то, что значение прибора трудно переоценить в создании условий безопасной эксплуатации плиты или другого прибора, бытовые редукторы для газовых баллонов как правило, продаются по приемлемой стоимости. При том,что цена редко превышает 300 -400 рублей, эти приборы способны уберечь от опасных ситуаций не только ваши жилища, но и жизнь.

Выбор газового редукционного аппарата, процесс не сложный, но следует знать и учитывать такие детали как:

  • Наименование проходящего сквозь прибор газа;
  • Характеристики баллона;
  • Размеры, тип гибкой газовой подводки;
  • Требуемый расход и давление на выходе;
  • Способ подсоединения.

Чем отличается кислородный редуктор от углекислотного?

Конструкции углекислотных редукторов весьма схожи с кислородными, и отличаются в основном способами присоединения к вентилям, и – иногда – отсутствием второго манометра. Поэтому часто возникает вопрос – взаимозаменяемы ли кислородный и углекислотный редукторы.

К кислородному редуктору предъявляются гораздо более высокие эксплуатационные требования. Они связаны с тем, что, в отличие от СО2, кислород не сжижается, а потому находится в баллоне под гораздо более высоким давлением (до 200 ат против 70…80 ат – для сжиженного углекислого газа). Поэтому при попадании кислорода в углекислотный редуктор будет происходит постепенное разрушение уплотняющих мембран. Поэтому углекислотный редуктор не используются для подачи кислорода (обратная замена – допустима).


Отличаются редукторы и возможностями вариантов присоединения к баллону. Углекислотный редуктор можно подсоединять при помощи хомута, а не накидной гайки, поскольку СО2 не обладает свойствами пожаро- и взрывоопасности в случае утечек.

Для повышения чистоты газа, поступающего в редуктор, в конструкции впускающего клапана часто предусматриваются очистные фильтры. Наличие фильтра уменьшает опасность стравливания газа обратно в баллон, где он может образовывать поверхностную подушку над сжиженным газом.

#6 МИХА75

Участник
Cообщений: 837

При выходе углекислого газа из баллона в результате его расширения происходит охлаждение газа. При высокой скорости расхода газа,может привести к замерзанию содержащихся в газе паров воды и закупорке редуктора. В связи с этим между редуктором и вентилем баллона желательно размещать подогреватель газа. При прохождении газа по змеевику он подогревается электрическим нагревательным элементом, включенным в сеть с напряжением 24 или 36В.(Чем выше давление на выходе из баллона,тем ниже(-)температура газа).Без подогрева можно точками варить (Авторемонт),вам подойдёт,если нет – то подогреватель перед редуктором.

Участник
Cообщений: 837

Участник
Cообщений: 3 558

Назначение баллонного пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор БПО 5-2 используется для снижения и стабилизации напора бытового газа, подаваемого из стандартных баллонов таким потребителям, как сварочные горелки и резаки, обогреватели и большое количество других разновидностей потребителей.

Устройство и принцип работы пропанового редуктора БПО 5-2

Этот пропановый редуктор построен по однокамерной схеме, на входе имеет патрубок с резьбовой накидной гайкой для присоединения к баллону. Корпус отлит из алюминиевого сплава, крышка корпуса изготовлена из полиамида.

https://youtube.com/watch?v=eXophZ3QC3M

Особенностью исполнения пропанового редуктора являются его малые размеры и вес, что делает БПО 5-2 удобным в перевозке и хранении.

Технические характеристики пропанового редуктора БПО 5-2

Пропановый редуктор производится старейшим в стране изготовителем газового оборудования — заводом «Нева»:

Технические характеристики редукторов

  • Вес 0,34 кг.
  • Длина × ширина × высота 135 × 105 × 96мм.
  • Рабочая температура -15+45˚С.
  • Максимальное давление на входе 25 кг/см3.
  • Рабочее давление 3 кг/см3.
  • Максимальный расход газа, 5 м3/час.
  • Способ подключения W 21,8-14 ниток на 1″ LH.
  • Рабочее подключение М16х1,5 LH.

Комплектность газового пропанового редуктора БПО 5-2

В комплект поставки входят:

  • Пропановый редуктор в сборе.
  • Технический паспорт.
  • Ниппель под рукав 6,3 или 9 мм.
  • Упаковка.

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

Пропан является источником повышенной опасности. Чтобы сознательно следовать требованиям безопасности, надо понимать, какие именно угрозы несет в себе сам газ и использующие его устройства:

Меры безопасности при работе с пропановым редуктором БПО 5-2

  • Прежде всего, пропан огнеопасен. Неправильное обращение с ним может вызвать серьезную угрозу жизни и здоровью людей, а также материальным ценностям.
  • Пропаном нельзя дышать. В атмосфере пропана человек погибает. При вдыхании небольших количеств он приводит к отравлению, вызывающему головную боль и рвоту.
  • Пропан взрывоопасен при определенных условиях, при достижении определенной концентрации пропана в воздухе происходит объемный взрыв. Взрыв также происходит при резком повышении температуры в баллоне.
  • При быстром истечении пропана из баллона в атмосферу происходит сильное понижение температуры, которое может привести к тяжелым и глубоким обморожениям.

Правила для работы с пропановым баллоном

Чтобы избежать этих неприятных последствий, при работе с пропаном необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не работать с пропаном рядом с источниками открытого огня или сильного нагрева.
  • Не вносить в зону работы другие легковоспламеняющиеся вещества.
  • Не использовать рядом с пропаном несовместимые с ним химически материалы, такие, как нитраты и перхлораты.
  • Не использовать газовое оборудование и арматуру, имеющее видимые механические повреждения и признаки утечки газа.

Правила эксплуатации пропанового редуктора БПО 5-2

Правила эксплуатации содержат, прежде всего, требования неукоснительного соблюдения мер безопасности, перечисленных выше.

Каждый раз перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пропановый  редуктор, соединительную арматуру, подводящие шланги на предмет наличия механических повреждений и видимых и слышимых признаков утечки. При обнаружении таких признаков начинать эксплуатацию недопустимо, поврежденное оборудование подлежит ремонту или замене.

Правила эксплуатация пропанового редуктора

Если стрелка манометра  не двигается или , наоборот, скачет при постоянном расходе газа — он неисправен и подлежит замене.

Необходимо также внимательно следить за сроком проведения плановой поверки манометра пропанового редуктора на соответствие паспортным техническим требованиям. Такая проверка должна осуществляться специальной сертифицируемой организацией не реже одного раза в пять лет.

Кроме того, необходимо соблюдать порядок подключения пропанового редуктора к баллону и к потребляющим устройствам. Не реже раза в месяц нужно проверять состояние фильтра и при необходимости очищать его.

Порядок установки и объем

Для начала следует выполнить монтаж шлангов для подачи газа без прямого подключения к баллону. После этого на вентиль установите гайку от редуктора и подсоедините шланги. При таком способе краны приборов, которые работают на газу, газовой колонки, плиты должны быть перекрыты. Перед тем, как выполнить соединение редуктора, для ослабления пружинки следует вывернуть до упора винт регулировки.

Разновидность винта для регулировки в виде вентиля удобнее, чем те конструкции, которые нужно закручивать отвертками. Но следует ограничивать доступ детям к подобному прибору. Если использовать обыкновенные гибкие шланги, то для простоты работ штуцер можно смачивать водой. Такое соединение закрепляют винтовым хомутом. Шланги сильфонного ипа подключают на резьбовой переходник, который будет вкручен вместо штуцера.

Если в качестве прибора потребления вы используете газовую плиту, то следует последовательно зажигать конфорки, и если на какой-то из них пламя не голубого оттенка, то следует сделать поменьше давление на редукторе. Желтое и оранжевое пламя означает то, что топливо сгорает не в полной мере, а это значит, что длительное использование плиты может стать опасным. При проверке работы конфорок при минимальном огне может появляться проблема затухания. Для ее решения следует или чуть увеличить выходное давление при помощи винта регулировки на редукторе для баллона, или поменять положение расходного винта на плите.

Если проблемы, описанные выше, характерны не для всех конфорок, то на проблемном узле плиты следует прочищать или менять жиклеры. Если случилась утечка газа во время запуска системы, то следует в полной мере закрыть запорный вентиль. После проветрите помещение и можно начинать устранение неисправностей.

Эксплуатация регулятора

На корпусе устройства предусматривается несколько соединительных отверстий разного диаметра. Конфигурацию системы подключения следует подбирать исходя из конкретных условий эксплуатации. Наиболее распространенными считаются форматы каналов в диапазоне размеров от 0,25 до 1 дюйма. К таким соединениям подходят основные фитинги и переходники, подключаемые посредством вращающихся шайб.

Убедившись в возможностях введения регулятора в конкретную систему, можно приступать к непосредственной установке. Она выполняется по следующей инструкции:

  • Включить клапан в рабочие контуры, проверив наличие газа. Закрыть клапан полностью и убрать заглушку для защиты отсекающего клапана при наличии такового.
  • Плавно оттянуть рукоятку взвода. Ход должен быть небольшим – порядка 10 мм.
  • Взвести вторую ступень, но постепенно, чтобы не было скачкообразной подачи газа. Если есть возможность, можно оставить небольшую утечку через отсекающий клапан.
  • Заглушка отсекающего клапана ставится обратно.
  • Медленно закрыть выходной клапан, предварительно устранив технологические утечки.

В процессе установки можно выполнить базовые настройки газового регулятора давления по нескольким параметрам: подаче, положению отсекателя, максимальной величине давления и т. д. Как правило, конкретные значения берутся или из проектных данных, или из паспорта производителя устройства. Рекомендуется производить настройки с отклонениями не более 10% от установленных в документации. Для управления рабочим давлением используют торцовочный ключ. Поворачивая им наконечник заглушки, можно повышать или понижать указанную величину.

Принцип работы редуктора

Присоединение устройства к баллону с газом производится при помощи накидной гайки, резьба на которой строго определена: Сп21,8LH (левая). Это сделано для того, чтобы исключить возможность подключения редуктора для другой техники. Присоединительная гайка выполняется из латуни, и обязательно снабжается переходным выступом, что предотвращает возможные утечки газа. При использовании пропановых баллонов, изготавливаемых по евростандарту KLF с уже установленным уплотнительным кольцом и фильтром на штуцере, потребуется ещё специальный переходник.

Принцип работы редуктора

Хотя один или оба компонента могут быть окрашены или облицованы, электрохимическую коррозию нельзя игнорировать. Коррозия деталей или отказ компонентов может быть ускорена в суровых условиях

Производители, а также пользователи, которые работают с регуляторами в важной служебной задаче, должны учитывать эти проблемы при рекомендации или покупке регуляторов давления. Многие промышленные регуляторы имеют эластомерные компоненты, такие как усиленные неопреновые диафрагмы, сидения или витонные соединения, нитриловые уплотнительные кольца и т.д

эластомеры могут быть очень чувствительны к экстремальным изменениям температуры и к элементам. С течением времени эти материалы становятся хрупкими или хрупкими. Это ухудшение может привести к некоторой форме утечки регулятора.

Пропановый редуктор работает так. Газ из баллона проходит сначала через сетчатый фильтр, откуда поступает в нижнюю камеру с высоким давлением. Далее производится настройка требуемого значения рабочего давления. Для этого регулировочный винт вращают по часовой стрелке, воздействуя на задающую пружину. Пружина толкает нажимной диск, и через редуцирующую пружину, толкатель и мембрану передаёт усилие на редуцирующий клапан. Тот открывается, и через возникающий зазор между клапаном и его седлом открывает путь пропану в рабочую камеру. Для контроля фактического давления газа служит манометр низкого давления. Для того, чтобы присоединить к устройству рукав газовой горелки, резака или иного агрегата предусмотрен выходной присоединительный ниппель. Для соединения используют обычно накидную гайку с резьбой М16×1,5LH.

Типичные режимы отказа Отказ внутренних компонентов обычно приводит к утечке в регулируемую газовую среду. Нет никаких индикаторов поверхности, что отказ произойдет в одном из основных компонентов. В регуляторах обычно есть две области, вызывающие озабоченность. Первая — утечка газа в атмосферу внешних портов или диафрагмы. Неисправность порта является необычной, если не были изменены аксессуары или заводские индикаторы, или настройки кручения меньше рекомендованных. Также может произойти утечка, если порты портов были повреждены из-за новых соединений.

При подаче газа под исходным давлением происходит следующее: мембрана перекрывает впускной клапан (уровень требующегося для этого давления зависит от площади мембраны, её диаметра и настройки задающей пружины). От степени перекрытия отверстия зависит уровень давления пропана на выходе из редуктора. Поскольку при подаче газа высокого давления мембрана совершает скачкообразное перемещение, бытовые газовые редукторы такого типа нередко именуют «лягушкой». «Лягушка» — типичный представитель пропанового редуктора, который используется для снабжения газом несложных бытовых устройств. В отличие от вышеупомянутых устройств БПО 5-3, БПО 5-4 и т.п., «лягушка» не имеет узла регулировки давления входного газа, и её работоспособность определяется исключительно физико-механическими характеристиками материала мембраны. Поэтому такие редукторы рассчитаны на применение строго в тех условиях, которые заданы , как правило, имеют пониженные эксплуатационные возможности (в частности, расход и давление на выходе), но зато более компактны и отличаются меньшей ценой (290… 350 руб. против 450…700 руб. — для однокамерных устройств или 1200…1300 руб. – для двухкамерных). Подключение «лягушки» допустимо выполнять при помощи хомута.

Диафрагмы представляют собой динамические и гибкие компоненты, которые движутся в осевом направлении, когда давления и потоки газа колеблются через регулятор. Когда диафрагма находится под давлением, а затем расслаблена, мы говорим о последовательности или цикле. Утечки из диафрагмы могут возникать, если они превышают ее нормальный срок службы. Как правило, это большая проблема в металлических диафрагмах, чем в эластомерных диафрагмах. Чрезмерное изгиб металлической диафрагмы может вызвать радиальную щель, которая позволяет газу выходить в атмосферу через вентиляционное отверстие в крышке.

Принцип работы

Принцип действия редуктора определяется его характеристикой. У редукторов прямого действия — падающая характеристика, то есть рабочее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается, у редукторов обратного действия — возрастающая характеристика, то есть с уменьшением давления газа в баллоне рабочее давление повышается.

Редукторы различаются по конструкции, принцип действия и основные детали одинаковы для каждого редуктора.

Рис. 1 а — редуктор обратного действия, б — редуктор прямого действия

Редуктор обратного действия (рис. 1 а) работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1. Винт сжимает нажимную пружину 3, которая в свою очередь выгибает гибкую резиновую мембрану 4 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает обратную пружину 7, поднимая клапан 9, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого давления 13. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 7, имеющая меньшую силу, чем пружина 3. Автоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне происходит следующим образом. Если отбор газа в горелку или резак уменьшится, то давление в камере низкого давления повысится, нажимная пружина З сожмётся и мембрана 4 выправится, а передаточный диск со штоком 5 опустится и редуцирующий клапан 9 под действием пружины 7 прикроет седло клапана 10, уменьшив подачу газа в камеру низкого давления. При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться. Давление в камере высокого давления 8 измеряется манометром 6, а в камере низкого давления 13 — манометром 11. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то при помощи предохранительного клапана 12 произойдет сброс газа в атмосферу.

Помимо однокамерных редукторов применяют двухкамерные, в которых давление газа понижается постепенно в двух камерах редуцирования, расположенных последовательно одна за другой. Двухкамерные (двухступенчатые) редукторы обеспечивают более постоянное рабочее давление и менее склонны к замерзанию, однако они сложнее по конструкции, поэтому двухкамерные (двухступенчатые) редукторы используют тогда, когда необходимо поддерживать рабочее давление с повышенной точностью.

Редукторы прямого действия. В редукторах прямого действия (рис. 1, б) газ через штуцер 3, попадая в камеру высокого давления 6 и действуя на клапан 7, стремится открыть его (а в редукторах обратного действия — закрыть его). Редуцирующий клапан 7 прижимается к седлу запорной пружиной 5 и преграждает доступ газа высокого давления. Мембрана 1 стремится отвести редуцирующий клапан 7 от седла и открыть доступ газа высокого давления в камеру низкого (рабочего) давления 10. В свою очередь мембрана 1 находится под действием двух взаимно противоположных сил. С наружной стороны на мембрану 1 через нажимной винт 12 действует нажимная пружина 11, которая стремится открыть редуцирующий клапан 7, а с внутренней стороны камеры редуктора на мембрану давит редуцированный газ низкого давления, противодействующий нажимной пружине 11. При уменьшении давления в рабочей камере нажимная пружина 11 распрямляется, и клапан уходит от седла, при этом происходит увеличение притока газа в редуктор. При возрастании давления в рабочей камере 10 нажимная пружина 11 сжимается, клапан подходит ближе к седлу и поступление газа в редуктор уменьшается. Рабочее давление определяется натяжением нажимной пружины 11, которое изменяется регулировочным винтом 12. При вывертывании регулировочного винта 12 и ослаблении нажимной пружины 11 снижается рабочее давление и, наоборот, при ввертывании регулировочного винта сжимается нажимная пружина 11 и происходит повышение рабочего давления газа. Для контроля за давлением на камере высокого давления установлен манометр 4, а на рабочей камере — манометр 9 и предохранительный клапан 8.

В практике наибольшее распространение получили редукторы обратного действия как более удобные и безопасные в эксплуатации.

Конструкция и виды

Конструкция устройства достаточно проста, но изготовление его требует высокой точности соблюдения размеров и тщательной обработки седла клапана.

Устройство пропанового редуктора

Пропановый редуктор состоит из следующих узлов и деталей:

  • Герметичный корпус, выполненный из металла или ударопрочного пластика.
  • Подводящий патрубок, снабженный накидной гайкой.
  • Сетчатый фильтр и объемный фильтрующий элемент.
  • Рабочий патрубок, снабженный резьбовым ниппелем.
  • Камеры высокого и низкого напора, разделенные упругой мембраной.
  • Клапан, его седло с уплотнением и шток.
  • Возвратная, или редуцирующая пружина.
  • Регулирующий винт.
  • Задающая пружина.
  • Манометр.

Пропановые редукторы бывают двухступенчатые и одноступенчатые. В одноступенчатом адаптере напор понижается с входного до рабочего за один прием. В двухступенчатом предусмотрена дополнительная камера высокого давления и еще один клапан. редукция происходит в два этапа. Такая конструкция эффективна, если напор на входе очень высок, и применяются в специальных случаях. Наибольшее распространение получили баллонные одноступенчатые адаптеры благодаря простоте своей конструкции и легкости в эксплуатации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий