Какие преимущества и особенности имеет фреон R407C

Диагностика и дозаправка

Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

R401a, R401b

Фреон R401a также изготавливается компанией DuPont под торговой маркой SUVA MP39. Его ODP равен 0,033, GWP – 1182. R401a хладон совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Используется в системах с температурой испарителя -15 и ниже. В его состав входят:

  1. R-22 (53%);
  2. R-124 (34%);
  3. R-152a (13%).

Хладагент R401b также известен под торговой маркой SUVA MP66. Его потенциалы ODP и GWP равны 0,036 и 1288 соответственно. Этот фреон работает с минеральным и алкилбензольным маслом. Используется в системах с температурой испарителя ниже -15. Он несколько отличается по составу от R401a, в него входят:

  1. R-22 (61%);
  2. R-124 (28%);
  3. R-152a (11%).

Хладоны R401a и R401b хорошо подходят для ретрофита систем на ХФУ-12. Они применятся в:

  • Бытовых и коммерческих холодильниках;
  • Витринах для охлажденных продуктов;
  • Автоматов по продаже охлажденных напитков;
  • Бытовых и коммерческих морозильных камерах;
  • Автомобильных и железнодорожных рефрижераторах.

Дополнение о вреде R22

Хладоны 12, 22 были разработаны компанией DuPont. Это были недорогие и эффективные хладагенты, быстро завоевавшие широкое признание в «рефрижераторных» кругах.

Оборотная стороны дешевизны и популярности заключается в том, что производить подобную продукцию под другим названием («Фреон» – это торговая марка, принадлежащая Дюпон), создав конкуренцию изобретателям.

Заметив снижение продаж и падение доходов, DuPont вынуждена была принимать некоторые меры для выживания на конкурентном рынке.

Спустя время появились сведения, что хлор, содержащийся в доступных и простых в производстве холодильных агентах, способствует разрушению озонового слоя, защищающего Землю о вредоносного космического излучения. Последовали запретительные меры, а сообществу холодильщиков были предложены более дорогие и сложные составы. Но они не содержали вредного галогена.

Сложно понять, правда это или нет, но есть сведения, что информация о вреде R22 и ему подобных вместе с инициацией запрета производства и использования исходила от той же DuPont.

Область V — Граничная область.

В 90% случаев приходится работать именно в этой области, так как сжиженный газ, не поддавленный инородным газом, находится в состоянии кипения.

Давление газа соответствует давлению насыщенных паров при данной температуре, кавитационный запас на уровне границы раздела фаз строго равен НУЛЮ.

Располагаемый кавитационный запас системы на входном патрубке насоса определяется высотой столба жидкости относительно входного патрубка минус потери на входном трубопроводе.

В этой области допускается как применение жидкостных насосов так и компрессоров, однако применение жидкостных насосов в этой области связано с преодолением определенных трудностей.

Типичная проблема при эксплуатации ЖИДКОСТНЫХ НАСОСОВ при подаче сжиженных газов — насос не качает, срывает поток.

Проблемы возникают по причине ошибок в проектировании (редкие, но очень болезненные случаи), из-за ошибок при обвязке насоса по месту, эксплуатации насоса.

Основная причина проблем — частичный или полный переход перекачиваемой среды в газовую фазу в области входного штуцера и/или рабочей камеры жидкостного насоса, кавитационный срыв потока.

Применять жидкостные насосы в этой области надо крайне осторожно, по возможности рекомедуется применять дожимные компрессоры или насос-компрессоры. Достаточно часто на практике мы встречаемся с применением жидкостных насосов в этой области, так как это наиболее экономически эффективное решение (иногда единственное возможное при применении оборудования Haskel). Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз

Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз

Достаточно часто на практике мы встречаемся с применением жидкостных насосов в этой области, так как это наиболее экономически эффективное решение (иногда единственное возможное при применении оборудования Haskel). Пример: Подача сжиженного газа в процесс под давлением, превышающим давление на входе в 36 и более раз.

Если Вам приходится эксплуатировать жидкостные насосы в этой области рекомендуем учесть следующие рекомендации:

  • Предусмотрите линию сброса газа на нагнетании насоса — это позволит Вам предварительно заполнить насос жидкой фазой перед пуском насоса
  • Обеспечьте максимальный кавитационный запас системы NPSHa — превышение давление на входе в насос над давлением насыщенных паров, для этого:
  • По возможности уберите местные сопротивления на входной магистрали: запорные, регулирующие клапаны, фильтры, сужения потока, резкие повороты потока.
  • При выборе места установки насоса нужно помнить, что труба — не только источник дополнительного сопротивления, но и источник подвода теплоты. Устанавливайте насос как можно ближе к питающему резервуару, обеспечьте теплоизоляцию всасывающего трубопровода.
  • Устанавливайте насос как можно ниже уровня резервуара, в идеале — на нижних этажах, в подвале и проч. Каждый метр заглубления насоса ниже уровня жидкости в резервуаре значительно снижает риск разрыва потока на входе.
  • По возможности обеспечьте постоянный расход через насос, при низкой скорости потока и особенно при остановке насоса жидкость успевает нагреваться за счет теплообмена с окружающей средой что приводит к срыву потока.
  • Обеспечьте наилучшие кавитационные характеристики насоса:
  • Применяйте по возможности двухплунжерную конструкцию, исплонения для отключения пневматического привода на цикле всасывания.
  • По возможности ограничивайте скорость насоса, особенно на цикле всасывания.

Если все вышеперечисленное не помогло:

  • Обеспечьте местное охлаждение входного трубопровода непосредственно перед входным штуцером насоса.
  • Поставьте один или несколько дожимных компрессоров или насос-компрессоров перед насосом. Установки с компрессором первой ступени и насосом второй ступени обычно сводят риск срыва потока к нулю.

Техническое обслуживание при использовании R404Aи R507

При этом в системе может использоваться и R507, и R404A, поскольку состав смеси будет по-прежнему соответствовать спецификациям даже после утечки 50% общего количества хладагента. На практике при заправке R507 эффективность системы с течением времени повышается.

В большинстве случаев мы не советуем смешивать хладагенты, но совместное применение R507 и R404A вполне допустимо и не приводит к каким-либо затруднениям, так как составляющие этих двух хладагентов почти идентичны и хорошо совместимы (в смеси R404A присутствует R134a в количестве 4 вес.%). Получившаяся смесь по своим характеристикам мало отличается от исходного хладагента. При замене R404A на R507 давление всасывания и давление нагнетания немного увеличиваются, Как показано на рис. 2, возрастает и холодопроизводительность (на 1-3% в зависимости от вида используемой системы).

Поэтому применение R507 особенно целесообразно при техническом обслуживании. Кроме того, замена R404A на R507 может быть решением в тех случаях, когда теплообменники эксплуатируются на пределе своих возможностей. Подобная замена позволяет повысить КПД теплообменника и улучшить рабочие характеристики компрессора.

И для R404A, и для R507 требуются синтетические смазочные материалы, например полиэфирные масла. Смазочные материалы для хладагентов ХФУ и ГХФУ, такие как минеральное масло и алкилбен-зол, не обладают заметной растворимостью в соединениях гидрофторуглерода. Это может повлиять на циркуляцию масла в системе и затруднить его возврат в компрессор.

Используйте только фильтры-влагоотделители, рекомендованные для применения с R404A или R507. Поскольку синтетические смазочные масла, предназначенные для этих хладагентов, сильнее поглощают влагу, целесообразно воспользоваться фильтром несколько большего размера, чтобы повысить влагоотделение. В любом случае при техническом обслуживании систем с хладагентами R404A и R507 настоятельно рекомендуется соблюдать правила обращения со сжиженными газами.

Какое давление в кондиционере?

Давление может зависеть от температуры окружающей среды, типа фреона и режима работы.

При температуре 24 градуса на фреое R410A и работе на холод:

  • рабочее давление всасывания примерно 8 бар.
  • рабочее давление нагнетания примерно 20-25 и более бар.
  • нерабочее давление примерно 15 бар.

«Рабочее давление всасывания» — давление которое показывает манометрическая станция на стороне всасывания(газовая труба) при включенном компрессоре кондиционера.

«Рабочее давление нагнетания» — давление которое показывает манометрическая станция на жидкостной трубе при включенном компрессоре кондиционера.

«Нерабочее давление» — давление которое показывает манометрическая станция на стороне всасывания(газовая труба) при выключенном компрессоре кондиционера.

Рабочее давление всасывания и Рабочее давление нагнетания у некоторых моделей указывается на шильдике кондиционера.

1 4 · Хороший ответ

Выйдет ли из строя кондиционер, если он работает в помещении с открытыми настежь окнами?

Это довольно распространенное заблуждение. Одним из условий безотказной работы кондиционера является соблюдение температурного режима, указанного в документации

Важно отметить, что он указывается как для внешнего блока (температура на улице), так и для внутреннего (температура в помещении). И может быть разным для разных режимов работы кондиционера: обогрев, охлаждение, сушка воздуха, очистка, и т.д

Таким образом, при работе в температурных условиях, предусмотренных производителем, открытые окна не угрожают вашему кондиционеру, а избегают этого лишь из экономических соображений. Однако лично я бы посоветовал иногда открывать окна, так как вопреки ещё одному заблуждению, кондиционер не забирает воздух с улицы, и не заменяет необходимого проветривания помещений.

Не включается режим heat на кондиционере. Какие причины?

Попробуйте вынуть и снова вставить батарейки в пульте для кондиционера. Некоторые производители специально делают так, чтобы летом программа Heat не мешала. При переустановке как бы запускается другая программа работы сплита.

2 8 · Хороший ответ

Можно ли закачать в холодильник фреон вместо r12 . r600a не меняя компрессора?

Даже если вы хороший специалист, то лучше этого не делать. Есть распространённое мнение, что любой фреон крайне опасен для здоровья, особенно те, что старого поколения. В вашем случае – R12. Но стоит учесть, что в тех объёмах, которые имеются в бытовых холодильниках, утечка хладагента не может нанести вред здоровью или привести к взрыво- или пожароопасной ситуации.

Так почему же нельзя? Газ – это не жидкость. И просто так с ней справиться без особого навыка не получится. Конечно, для подобных манипуляций стоит вызывать специалиста. Кроме того, достать в свободной продаже R600a тоже не так просто. И надо быть уверенным, что это действительно он и хорошего качества. У вас место и оборудование, где это можно проверить?

Источник

Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов

  • Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
  • Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
  • Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
  • Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
  • Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
  • Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
  • Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
  • Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий