7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Музей-мастерская от Bjarke Ingels Group в Ле-Брасю (Швейцария)

Спиралевидный музей-мастерская от Bjarke Ingels Group идеально вписывается в ландшафт (Ле-Брасю, Швейцария).

Bjarke Ingels Group (BIG) в 2020 г. завершила строительство нового музея-мастерской для швейцарского производителя роскошных часов Atelier Audemars Piguet. Это нестандартное здание, имеет привлекательный спиралевидный дизайн, увенчанный зеленой крышей, которая помогает идеально вписаться в холмистый ландшафт.

В Musee Atelier Audemars Piguet созданы выставочные площадки с эксклюзивными моделями часов и оборудованы мастерские (Ле-Брасю, Швейцария.

Musée Atelier Audemars Piguet площадью 2,4 тыс. кв. м имеет спиральную траекторию, причем идея заключается в том, что посетители перемещаются по зданию «как пружина часов». Большая часть помещения задействована под экспозицией музея, демонстрирующая 300 лучших часов от Atelier Audemars Piguet, хотя немалый интерес вызывают и сами мастерские. Это приятный и довольно познавательный штрих, позволяющий посетителям увидеть, как часовщики занимаются своим кропотливым и сложным ремеслом. Кстати сказать, некоторые модели часов могут провести до восьми месяцев в руках одного мастера, так что стоимость эксклюзивных вариантов совсем не завышена.

Дворец Советов СССР в Москве (нереализованный проект СССР)

Дворец Советов, увенчанный стометровым памятником Ленина, должен был стать грандиозным символом новой страны еще в 1931 г. Впечатляющие формы и размеры административного здания спроектировал известный советский архитектор Борис Иофан, который мечтал создать самое высокое здание мира. На тот момент ему это удалось, но только на бумаге, хотя под строительство 415-метрового небоскреба уже даже расчистили место. Правда это событие праздником назвать нельзя, потому что для подготовки стройплощадки взорвали Храм Христа Спасителя.

Когда работы шли полным ходом и уже был создан грандиозный фундамент, началась Великая Отечественная война, которая разрушила все планы, причем в прямом смысле слова. Установленная стальная конструкция была полностью демонтирована для нужд обороны. После окончания войны все попытки активистов возобновить строительство не увенчались успехом, единственное, что массивный фундамент смогли превратить в открытый бассейн «Москва». Но его участь была предрешена: в 90-х годах прошлого века на этом месте снова был воздвигнут Храм Христа Спасителя.

№ 5 — «Мега-Сити»

Мега-Сити

«Пирамида Мега-Сити» или Shimizu Mega-City могла быть построена в Японии: здесь всегда были проблемы, связанные с нехваткой территории для проживания, а архитекторы проектируют очень высокие здания. Но «Пирамида Мега-Сити» побила бы все возможные рекорды! Она возвышалась бы над землей на 2000 м и стала бы самым высоким и большим сооружением в мире за всю мировую историю. Внутри смогли бы разместиться до 1 млн человек.

Проект разработали в 2004 году. Территориально Пирамида расположилась бы в Токийском заливе. Под ней планировалось сформировать около 40 прочнейших опор из особого бетона и нанотрубок из углерода. Такое основание позволило бы строению выдержать без труда цунами, сильные землетрясения. 

Уникальная Мега-Сити не увидела свет лишь потому, что ее проект опередил известные технологии. Многие необходимые материалы еще находятся в разработке и даже не прошли испытаний. Футурологи считают, что строительство здания станет возможным к 2110 году.

Отель Attraction в Нью-Йорке от великого Антонио Гауди (США)

Отель Attraction в Нью-Йорке спроектировал Антонио Гауди еще в 1908 г.

Самый загадочный проект великого каталонского зодчего Антонио Гауди, разработанный для строительства не в его родной стране, а в Нью-Йорке, тоже не был реализован из-за отсутствия технических возможностей. Настоящий гостиничный храм, высота которого должна была достигать 360 м, никак не мог быть построен в 1908 г., хотя фантастические формы вытянутой параболической арки до сих пор не дают покоя многим почитателям его таланта.

Эскиз отеля Attraction в Нью-Йорке великого Антонио Гауди значительно опередил время (1908 г).

Концепт зодчего настолько опередил время и технологии, что даже после его обнародования, спустя почти 50 лет и по сей день ни одна строительная компания не взялась за его реализацию.

Примечательно: По сведениям авторов Novate.ru, отельный комплекс Attraction планировали строить на том месте, где впоследствии появились и были разрушены печально известные Башни-близнецы WTC.

Красный октябрь

Красный октябрь — очень поэтичное место, со всеми этими краснокирпичными стенами и брежневским мрамором на полу, с неожиданными видами из окна и желтым светом. Самая поэтичная идея была предложена соотечественником — обстроить статую Петра небоскребом придумал Борис Бернаскони. Получился бы такой символ освоения пошлости, который бы много сказал и в иррациональном, и в цивилизационном смысле самим москвичам — но и эта идея потонула в воде, как и множество остальных. Как ни странно, и плюсы, и минусы территории происходят из парадокса — расположенная в самом центре, она удалена от потока событий отсутствием мостов. Возможно, будь связность выше, никакой специальный девелопмент был и вовсе бы не нужен. А в реальности амбициозное соседство с храмом и Остоженкой стало принцессой, оставшейся в башне с драконом.

Небоскреб Leeza Soho в Пекине от архстудии Zaha Hadid Architects (Китай)

45-этажная башня площадью 172,8 тыс. кв. м стала украшением делового квартала Пекина (Leeza Soho, проект Zaha Hadid Architects).

Сложно сказать, какой из проектов великой Захи Хадид является самым-самым, но последнее творение, которое завершала ее студия Zaha Hadid Architects, превзошло все ожидания. Офисное здание в Пекине, поднимающееся на высоту 207 м, имеет самый масштабный и высокий атриум в мире (194,15 м), который разделяет высотку на две половины. Конструктивно небоскреб Leeza Soho можно считать двумя башнями, соединенными в нескольких местах воздушными мостами (скайбриджами) и обернутыми в одну стеклянную оболочку.

Самый высокий атриум в мире разделяет небоскреб Leeza Soho на две половины (Пекин, Китай).

Помимо нереальной красоты Leeza Soho, при строительстве небоскреба разработчики Zaha Hadid Architects стремились достичь и высочайшего уровня экологичности LEED Gold. Благодаря внедрению ультрасовременной системы фильтров, двойному остеклению, полной энергетической самодостаточности, «зеленой» крыше, сбору и переработке дождевой воды и другим инновационным технологиям при создании небоскреба Leeza Soho удалось добиться и этого рекорда.

Горизонтальный небоскреб The Crystal от Safdie Architects (Чунцин, Китай)

Горизонтальный небоскреб The Crystal является частью грандиозного комплекса из 8 высоток Raffles City Chongqing (Чунцин, Китай).

Один из самых впечатляющих инженерных подвигов года можно назвать и первый в мире «горизонтальный небоскреб» от архстудии Safdie Architects, который был возведен в городе Чунцин (Китай). Несмотря на то, что горизонтальный небоскреб The Crystal (он же Хрустальный) является лишь частью более крупного проекта Raffles City Chongqing, который еще не окончен, самая эффектная достопримечательность города уже принимает посетителей.

Интересный факт: The Crystal расположен на высоте 250 м и поддерживается сразу четырьмя вертикальными небоскребами, входящими в комплекс, состоящий из 8 высоток. Горизонтальный небоскреб является самой длинной в мире конструкцией из стекла и стали, расположенной на такой высоте (300 м).

На высоте 250 м можно пощекотать нервы на полностью прозрачной обзорной площадке (The Crystal, Китай).

«Хрустальный остров» от Нормана Фостера в Москве

«Хрустальный остров» на Нагатинской пойме должен был принимать первых посетителей еще 2014 г. (концепт Нормана Фостера).

Культурно-деловой центр «Хрустальный остров», который разработал британский архитектор Норман Фостер, должен был украшать Нагатинскую пойму уже минимум как лет 5, но не сложилось. Грандиозность задумки и непомерные амбиции были очень привлекательны для бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, который и одобрил проект неординарного архитектора. Да это и понятно, ведь масштабный объект в виде конусообразной башни взметнувшейся ввысь на 450 м, площадью более 2,5 млн м², должен был стать самым вместительным сооружением на планете. К сожалению, для Нормана Фостера и многих ценителей фантастических форм в архитектуре проект был закрыт, сразу же после отставки мэра.

«Хрустальный остров» в Москве – один из самых амбициозных и грандиозных проектов Нормана Фостера.

Теперь не осталось шансов увидеть весьма изящную башню, имеющую гиперболоидную форму конструкции, покрытую диагональной сеткой, потому что концепт признали «чуждым архитектуре Москвы, нарушающим восприятие сложившейся городской среды». Хотя задумка была и оригинальной, и довольно практичной учитывая, что это все-таки культурно-деловой центр с множеством офисов, культурных учреждений, бутиков и даже жилых апартаментов, что облегчило бы поиски работы, да и жители района могли бы в считанные минуты до нее добраться. Плюс ко всему все расчеты концепта базировались на использовании альтернативных источников энергии для обслуживания башни и принципах «зеленой» архитектуры.

Примечание: «Зеленая архитектура» – это направление в проектировании, главным принципом которого является разработка зданий, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду. Как правило, они создаются с экологически чистых материалов и являются энергетически независимыми объектами.

«Горизонтальный небоскреб»: частный спортивный клуб Захи Хадид

Фото: zaha-hadid.com

В 2017 году на Лондонском фестивале архитектуры галерея Захи Хадид представила выставку Zaha Unbuild, посвященную нереализованным проектам архитектора. В начале карьеры работы Хадид часто выигрывали различные архитектурные конкурсы во всем мире, но заказов было мало. Одной из оставшихся на бумаге разработок стал план частного спортивного клуба The Peak Leisure Club в Гонконге, созданный в 1982—1983 годах. Здание в стиле супрематизма предполагалось расположить на холмах Коулуна. Хадид, которая интересовалась деконструктивистской архитектурой и творчеством Эля Лисицкого, предложила раскопать каменистые холмы и построить искусственные скалы, разбив ландшафт на геометрические формы. По сохранившимся рисункам видно, что плоскости стен клуба были расположены под неожиданными углами, отличными от привычных 90 градусов, и продолжали очертания холмов. Причиной, по которой клуб не был построен, называют очередной территориальный спор Британии и Китая по поводу Гонконга, из-за чего заказчик не рискнул вкладывать средства в амбициозный проект.

Артисты и идеологи

Из артистов формировали концертные бригады, которые выступали перед бойцами Красной армии / Фото: skaramanga-1972.livejournal.com

Поддержка морального духа военных была не менее важна, чем обеспечение продовольствием и оружием. Известных артистов, композиторов, художников, писателей, поэтов старались не призывать на фронт, хоть это и не было обязательным правилом для всех творческих личностей.

Например, из артистов формировали концертные бригады, которые выступали перед бойцами Красной армии. Художники, писатели и поэты участвовали в идеологической войне и своим талантом помогали укреплять веру в победу.

Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» стало лейтмотивом войны / Фото: ruzaria.ru

Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» стало лейтмотивом войны и настоящим гимном, обращенным к любимому человеку. Также поэт работал военным корреспондентом.

Еще один пример – Аркадий Райкин. Знаменитый сатирик выезжал с концертными бригадами на передовую. Многие представители творческой интеллигенции шли воевать добровольцами и погибали. Среди них: актеры Владимир Константинов, Гуля Королева, поэты Всеволод Багрицкий, Борис Богатков.

«Шагающий город»: передвижные дома Рона Херрона

Фото: moma.org

В 1964—1966 годах английский архитектор и преподаватель Рональд Джеймс Херрон создал концепцию города, который мог бы в буквальном смысле шагать по земле и перемещаться в любую точку, куда нужно было доставить ресурсы или заселить территории. Город предполагалось создать из мобильных конструкций, которые передвигались на огромных телескопических «ногах» из стали и могли обмениваться информацией при помощи таких же «рук». Здания яйцевидной формы, напоминавшие насекомых, согласно чертежам архитектора, достигали 30 этажей в высоту. Журнал International Times представил «Шагающий город» как военное оружие, по аналогии с фортами противовоздушной обороны инженера Гая Манселла, построенными во время Второй мировой войны. По словам Херрона, город был предназначен для выживания, а не для нападения. Проект не нашел поддержки и не был реализован.

Зиларт

Загадочный ролик с Филиппом Киркоровым и другими поющими обитателями «первых каналов» был настолько плох, что стал вирусным — был ли это гениальный маркетинг или ошибка? Станут ли рекламируемые Тимати и Шейк квартиры домом для задуманной аудитории покажет время — которое затягивается, как это и обычно бывает в строительстве, а группа ЛСР, застройщик проекта, распродает другие активы. Тот факт, что «Зиларт» собрал лучших российских архитекторов — в том числе и подающих надежды молодых — является безусловным цивилизационным скачком в ближайшее будущее. То, каким напряжением и интригами это все окружено — наследием недавнего прошлого, в этом смысле это Дом на Набережной нашей эпохи.

Эпос и история

Памятник англосаксонской литературы сохранился до наших дней в экземпляре, который датируется началом XI века. Но если говорить о создании поэмы, учёные говорят о периоде конца VII — начала VIII века.

Раннесредневековая Англия представляла собой ряд христианских государств, в которых только зарождалась стройная общественная структура. Культурный климат до конца не был пропитан раннехристианскими традициями: влияние язычества всё ещё ощущалось.

Это доказывает одно важное открытие британских археологов. В 1939 году учёные обнаружили курганный некрополь Саттон-Ху на востоке Англии

Как известно, была найдена погребальная ладья с богатым кладом, который принадлежал королю Редвальду. Аналогичные захоронения известны лишь на территории Швеции.

Сюжет поэмы, конечно, переносил читателя в более древние времена на Скандинавский полуостров. Мир произведения наполнен битвами, подвигами и пирами. Германская архаика задает тон англосаксонской эпопее.

Энергичный и молодой воин по имени Беовульф (пчелиный волк, он же — медведь) из скандинавского племени гаутов узнает о горе, которое настигло короля данов Хигелака. Вот уже 12 лет болотное чудовище Грендель нападает на столицу королевства Хеорот и истребляет подданных короля лишь из-за того, что те пируют и поют песни.

Беовульф с дружиной побеждает чудище и лишает его руки. После победы над Гренделем отважным северянам приходиться встретиться с его матерью, которая решила отомстить за смерть своего чада. Схватка Беовульфа с «Женщиной-монстром» чуть не стоила жизни герою, но выхватив из озера меч, витязь одним ударом лишает головы мать чудовища.

После триумфальной победы и грандиозного чествования, Беовульф возвращается в родные земли и продолжает совершать подвиги. Он становится правителем гаутов и безмятежно правит 50 лет до тех пор, пока огнедышащий дракон не начинает опустошать территории королевства. Змей гневается на людей за то, что они разграбили его сокровищницу. Беовульф отправляется на бой с драконом и побеждает его, однако потеряв много сил, герой умирает. Тело прославленного воина сжигают в ладье и помещают его прах в курган, наполненный всевозможными ценностями.

Мифологический сюжет поэмы основан на исторической почве. Мир героя более чем реален: племена ютов, данов, готов («гаутов») действительно населяли Скандинавию первого тысячелетия нашей эры и, безусловно, их связывали разного рода отношения. Описание Англии в «Беовульфе» отсутствует.

Казалось бы, что для англосаксонского эпоса это довольно странно, но если мы посмотрим на памятники средневековой героической литературы, такие как «Песнь о Нибелунгах» или «Старшая Эдда», то заметим массу отсылок к Европе эпохи Великого переселения народов. Можно предположить, что действие «Беовульфа» относится ко времени, предшествующему переселению саксов, ютов и англов на Британские острова в V веке.

Поэма представляет некую цельную композицию германского мира, но с отдельными смысловыми особенностями, которые характерны для произведений христианских авторов.

3 чудо света – Статуя Зевса в Олимпии

По названию 3 чуда света – статуи Зевса, нетрудно догадаться, кому этот архитектурный шедевр был посвящен. Дело в том, что греки построили храм языческому богу Зевсу в 465 г. до н.э., а вот статуя Зевса, которая считается одним из 7 чудес света, появилась там только через 30 лет.

Автором идеи и главным строителем грандиозного сооружения является известный архитектор из Афин по имени Фидий.

Сама статуя Зевса была сделана из слоновой кости и достигла в высоту 17 метров (как пятиэтажный дом). В основании монумента была квадратная плита, шириной 6 м и высотой 1 м.

Эффект, произведенный на греков третьим из чудес света, был потрясающим. Дело в том, что соотношения размеров самого храма и статуи Зевса внутри него были такими, что казалось, будто сейчас Зевс поднимется и проломит крышу храма, так как в противном случае он бы просто не смог распрямиться.

Простояла статуя Зевса в Олимпии около 800 лет. В начале 5 века нашей эры храм был разрушен, а статуя в целях сохранения культурного наследия была транспортирована в Константинополь. В 425 г. она погибла во время пожара.

Зарядье


О трудностях, которые стояли за безупречным мощением, летящими крышами и всеми диковинками парка, знают немногие. Близость Кремля предопределила режим секретности, при которой разработка проекта велась невыездными сотрудниками, которым было сложно объяснить, что мост-таки можно построить, без бордюров можно обойтись, и так далее. Личный контроль со стороны высокопоставленных лиц и очень сильная команда обеспечили реализацию — но члены этой команды заканчивали проект с потухшими глазами, говоря, что управление в России надо менять и сетуя, что множество идей и решений остались на бумаге. Из объективно успешного проекта — парк собрал несколько международных наград, а главное, не теряет популярности у жителей — те, кто его делали, вышли с разочарованием о том прекрасном несбывшемся, о чем нам никогда теперь не узнать.

Большие стройки для цивилизации — способ познания иррационального: Египетские пирамиды и готические соборы были способом общаться с высшими силами. Но есть и Китайская стена, которая тоже была цивилизационным проектом, но несла совсем иной смысл: через нее Китай осознал себя Поднебесной. Парк Зарядье стал проектом, через который Москве наконец удалось утвердить себя в статусе мирового мегаполиса, наконец-то построить проект от мировых архитектурных звезд (авторы — бюро Diller Scofidio + Renfro, на счету который известный парк «Хай-Лайн» в Нью-Йорке) и сделать все по правилам: с конкурсом и так далее. В чем утвердила себя Россия в этом проекте, который был задуман как макет кусков природы шестой части суши, пока непонятно.

Хотя как минимум это большой прогресс в решениях относительно города: после храмов с парковками и полностью перестроенных военторгов Москва получила парк мирового класса. В идеальном мире он мог стать проектом, после которого препятствия были бы пересмотрены навсегда. В парке была бы культурная программа, соответствующая архитектуре, и под закатным московским смогом играл бы кто-то вроде Филиппа Гласса. Парк бы провоцировал посетителей не только делать селфи на мосту и заниматься сексом в кустах. Впрочем, может он уже это делает, а мы и не знаем.

2 чудо света – Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды считаются 2 чудом света. Построено это удивительное сооружение в 605 г. до н.э., однако уже в 562 г. до н.э. оно разрушилось из-за наводнения.

Несмотря на то, что висячие сады Вавилона названы по имени ассирийской царицы Семирамиды (800 г. до н.э.), Навуходоносор II строил их в честь своей жены Амитис.

Но в список 7 чудес света висячие сады вошли с именем Семирамиды.

Конструкция состояла из четырех этажей. Все они были обустроены прохладными комнатами для царских прогулок. Колонны высотой 25 м поддерживали каждый ярус.

Террасы покрывали специальными свинцовыми листьями и заливали асфальтом, чтобы вода для полива растений не просачивалась. Сверху все это присыпалось землей такой толщины, чтобы там свободно могли расти деревья. Можно только представить, какой вес выдерживали колоны нижнего яруса.

Вода для полива закачивалась наверх из реки Евфрат при помощи хитрой системы. Рабы постоянно крутили колесо для подачи воды, так как величественная постройка с потрясающими воображение садами требовала много влаги.

Чтобы увидеть место, на котором располагалось 2 чудо света – висячие сады Семирамиды, вам придется съездить в Ирак, так как руины древнего Вавилона найдены именно там.

Сколково

Может быть, мегапроекты в нашей стране являются проверкой на власть, или проверкой властью? Если Герман Греф прав и мегапроекты не несут экономического смысла стране, в них остается смысл цивилизационный? Как бы то ни было, Сколково не удалось стать российской Китайской стеной

Но на самом деле очень важно, что в этом проекте были амбиции выполнить его на мировом уровне, что плану удалось следовать продолжительное время. Что мировые звезды и лауреаты приехали и стали, пусть на какое-то время, но реальностью

Что Герцог и де Мерон (великие швейцарские архитекторы) построили настоящее здание, даже если не все считают его шедевром. Что, приземляясь во Внуково, видно эту часть новой, смелой и уверенной, страны, которой мы пока не можем стать.

Политех

Строительство — это вызов цивилизации и ее маркер: здания Петера Цумтора (знаменитый швейцарский архитектор) невозможно построить в Москве. Единственный путь — импортировать значительный кусок Швейцарии вместе с людьми и заводами. Точно так же японский проект архитектора-экспериментатора Дзюнья Исигами (кстати, получившего образование инженера для реализации своих смелых задумок) оказалось невозможно воплотить в Москве: подрядчики, строители, климат, люди, управление процессами предполагают «московский стиль», а не тонкие вибрации минимализма. Границы возможного и невозможного в реставрации определяются таким множеством лиц, что становятся беспощадны как статистика: сады в музее, невесомые стеклянные кровли и прозрачный музей в современной России невозможны. Мой люксембургский партнер — архитектор и глава бюро из 60 человек — часто подмечал российскую двойственность в отношении иностранцев. С одной стороны, мы их любим и даже очень. Пиетет, которым пользуются иностранные фамилии и авторитет любого европейца как носителя всех мыслимых достоинств очевиден. Но когда доходит до дела, нам виднее: вы не знаете наш климат, вы не знаете наших людей, у нас особый путь и так далее.

И тем не менее идея сделать из подвалов Политехнического общественное пространство реализована. По-московски, местами коряво, но это очевидно большой скачок по сравнению с лужковскими реконструкциями. Вместо красавицы Галатеи японский Пигмалион получил веселую и слегка базарную даму, но не бросил ее, а иногда помогает деньгами, и даже присылает гостинцы. А легкая кривоватость и некоторая приблизительность исполнения как раз и есть особенность национальной стройки, с которой, возможно, надо не только смириться, а возвести в культ и распространять на манер блинов или пельменей.

Заключенные

Государство считало бывших зеков неблагонадежными, поэтому опасалось давать им оружие и отправлять в тыл врага / Фото: upload.wikimedia.org

К началу Великой Отечественной многие люди успели отсидеть срок по политической 58-й статье УК СССР как враги народа. Государство считало таких граждан неблагонадежными, поэтому опасалось давать им оружие и отправлять в тыл врага. Также не призывали бывших заключенных, сидевших за тяжкие правонарушения.

Лишь в 1943 году, когда ситуация на фронте накалились еще жестче, на фронт начали брать воров в законе и зеков, осужденных по статьям небольшой тяжести.

Мотивы и традиции

В поэме обращают на себя внимание фольклорные мотивы и символические отсылки к христианству. Эпизод с найдёнышем Скильдом Скевангом, лодку которого прибивает к датским берегам, очень показателен

Местные жители оказались в незавидном положении: у них не было правителя.

Малыш вырос и стал королём Дании, даровав ей новую династию, которую справедливо отождествляют со Скьёльдунгами. В знак благодарности народ после смерти короля отправляет его тело в последнее плавание на ладье с сокровищами. Причём именно в ту сторону, откуда прибыл корабль с младенцем.

На битвах Беовульфа с драконом и великанами не следует акцентировать внимание — это классические приемы мифологии и сказок. Средневековые люди воспринимали подобные рассказы не как фантастику, а как нечто реальное и осязаемое

Ленивый и безамбициозный герой обрёл силу тридцати человек только когда повзрослел — это опять же яркая эпическая фигура. Испытания доблести, нарушение запретов, словесные конфликты с противником тоже подчёркивают «народность» поэмы.

Христианская этика не обошла стороной содержание «Беовульфа». К примеру, часто упоминаемая Судьба является в то же время и автономной силой, и орудием Всевышнего. Есть и отсылки к библейским историям, но языческие добродетели органично вплетены в канву поэмы и не выглядят при этом «вставными зубами».

Англия VII-VIII столетий ещё не до конца оставила традиции германских предков. В людском сознании изменения происходят довольно долго. И в «Беовульфе» автор пытался донести понятным языком обывателю хотя бы малую толику христианских идеалов.

Понимание добра и зла в поэме — хорошее поле для синтеза языческой и христианской традиций. Светлым залам Хеорота с медовыми пирами и веселыми песнями противопоставляются тёмные скалы, пещеры и мрачные болота. День — время празднеств и радости, ночь — коварства и зла. Грендель — изгой, маргинал, «потомок Каина», обреченный на вечные муки. Он подобен дьяволу.

Произведение изобилует упоминаниями «повелителя мира», «могучего бога». Доносить богословское учение до простого люда той эпохи было крайне сложно и во многом бесполезно. А вот ветхозаветные истории были неплохо адаптированы в тексте героического эпоса.

И тем не менее, удача в бою, добыча богатств, славы и доблести, проявление верности и принятие испытаний судьбы — темы, которые подчёркивают эпический характер произведения, сочетающего в себе раннехристианские и германские традиции.

№ 6 — Шагающий город

Шагающий город

Нет, не Ходячий замок Хаула, а именно Шагающий город — проект, который мог бы действительно увидеть свет, но только в случае постапокалипсиса. В 1960-е годы Роном Херроном было предложено создать особые структуры, работающие на основе искусственного интеллекта, которые легко могли бы передвигаться и переносить на себе настоящий город. Конструкция передвигалась бы по земле, если бы вместо нашего красивого зеленого мира осталась бы выжженная пустыня. Таким образом оставшееся в живых население смогло бы добывать ресурсы, нужные для выживания. А части Шагающего города могли бы передвигаться автономно друг от друга и исследовать разные участки местности.

№ 2 — Башня Татлина

Башня Татлина

Этот проект придумали в СССР, причем в 1919 году. Живописец и график Владимир Татлин обозначил уникальный проект Памятника Третьего Коммунистического интернационала. По его задумке это была бы огромная башня в виде двух спиралей, возведенная из стали, железа, стекла. Каждая спираль — совокупность зданий, которые размещались бы одно над другим. Форма отдельных зданий могла быть разной, но в совокупности они смотрелись бы органично. Интересно, что за счет особых механизмов они бы вращались вокруг своей оси. Высота башни — не менее 400 м. Ее не построили, но ее модели сейчас есть в различных музеях мира.

Башня Татлина в проекте

«Небесный город Иллинойс» в Чикаго (США)

Небоскреб The Illinois Sky City («Небесный город Иллинойс»), который разрабатывался для Чикаго гениальным Фрэнком Ллойдой Райтом еще в середине прошлого века (1957 г.) должен был стать самым грандиозным сооружением мира. И это неспроста, ведь его высота, согласно чертежам, достигает 1703 м (вместе со шпилем), что в два раза превышает Бурдж-Халиф в Дубае. Этот проект так и не был внедрен в жизнь по понятным причинам, ведь до сих пор не придуманы конструкции и материалы, которые смогли бы удержать объект такой высоты.

Хотя иметь 528-этажное здание было бы очень неплохо, учитывая то, сколько бы поместилось жилых квартир, офисов, культурных центов и бутиков на его площадях. И это, не считая расчетов самого автора проекта, который планировал размещение 15 тыс. автомобилей на подземной парковке и нескольких сотен частных вертолетов на специальных площадках.

№ 6 — Шагающий город

Шагающий город

Нет, не Ходячий замок Хаула, а именно Шагающий город — проект, который мог бы действительно увидеть свет, но только в случае постапокалипсиса. В 1960-е годы Роном Херроном было предложено создать особые структуры, работающие на основе искусственного интеллекта, которые легко могли бы передвигаться и переносить на себе настоящий город. Конструкция передвигалась бы по земле, если бы вместо нашего красивого зеленого мира осталась бы выжженная пустыня. Таким образом оставшееся в живых население смогло бы добывать ресурсы, нужные для выживания. А части Шагающего города могли бы передвигаться автономно друг от друга и исследовать разные участки местности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий