Как понять когда необходима замена насоса и что для этого понадобится

Конструктивные особенности глубинных насосов

Устройство глубинного насоса и его конструктивные особенности во многом определяются принципом действия и типом приводного электродвигателя этой гидромашины. Забор перекачиваемой жидкой среды при использовании таких насосов осуществляется по специальной трубе, помещаемой в шахту обслуживаемой скважины или в колодец. За электропитание приводного электродвигателя, располагаемого на определенной глубине, отвечает электрический кабель, помещенный в защитную оболочку.

В устройстве скважинного насоса центробежного типа можно выделить две основные части:

  • приводной электродвигатель, который может быть встроенным или наружным;
  • непосредственно саму насосную часть оборудования.

Устройство центробежного скважинного насоса

Если приводной двигатель насоса является встроенным, его, как правило, размещают в нижней части устройства. Забор воды при использовании насосов данного типа может осуществляться как через верхнюю, так и через нижнюю часть их корпуса. Предпочтение в данном случае отдают забору перекачиваемой жидкости через нижнюю часть корпуса, так как это позволяет прочистить глубинную часть скважины от скапливающихся в ней ила и песка. Погружные насосные устройства, что очень удобно, охлаждаются жидкой средой, в которую они помещены. Это позволяет защитить такие устройства от перегрева, способного быстро привести их в негодность. Глубинные насосы центробежного типа, хотя и являются более сложными по конструкции, чем вибрационные устройства, отличаются более высокой надежностью, производительностью и более длительным эксплуатационным сроком.

Подвес насоса должен выдерживать нагрузку, превышающую вес насоса в 5–10 раз

Основными элементами конструкции вихревых погружных насосов являются корпус, специальный стакан, приводной электродвигатель и вибратор. Вибратор в данных устройствах является самым сложным конструктивным элементом, состоящим из якоря, резинового амортизатора и регулирующих шайб. Необходимые условия для забора жидкости из скважины, осуществляемого вибрационным насосом, создает его резиновый амортизатор, который в процессе работы такого устройства сжимается и разжимается.

Обязательным элементом оснащения погружного насосного оборудования является фильтр грубой очистки, защищающий внутреннюю часть таких устройств от попадания в нее твердых включений, содержащихся в перекачиваемой среде. Для обеспечения более эффективной работы погружного насосного оборудования и обеспечения его защиты от негативных факторов используются различные датчики, автоматически останавливающие насос при возникновении внештатных ситуаций (слишком высоком содержании в составе перекачиваемой жидкости ила и песка, снижении уровня воды в скважине и др.).

Основные причины

Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.

Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:

  • Использование низкокачественного антифриза. Около 90%!насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
  • Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
  • Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
  • Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
  • Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.

В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.

Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.

Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.

Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и пр.

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.

Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.

Неисправность из-за халатности

Нарушение правил пользования считается одной из наиболее распространенных причин возникновения неисправности в насосе. Нередко возникают ситуации, когда нужно заменять целый насос.

Следует рассмотреть список возможных неисправностей, возникших по причине халатности владельцев:

  • Эксплуатация техники, показатель мощности которой значительно выше необходимого. Некоторые домовладельцы считают, что показатель мощности скважинного насоса способствует улучшению качества подачи воды в систему. Однако на практике слишком высокая мощность способствует всасыванию больших объемов песчаной массы. В результате может выйти из строя крыльчатка;
  • Перепады напряжения в электрической цепи. Каждый насос негативно реагирует на перепады напряжения в сети. Устройство может выйти из строя, если такие перепады происходят регулярно. Регулярные отключения и включения тоже снижают продолжительность эксплуатационного периода устройств;
  • Чрезмерная засоренность рабочей среды песком или какими-то другими включениями;
  • Естественный износ становится результатом продолжительной непрерывной работы устройства;
  • Насос может работать всухую, если установка выполнялась с определенными нарушениями при определении допустимого положения по отношению к динамическому водяному уровню пробуренной скважины. В подобных ситуациях повышается вероятность возникновения гидравлического удара.

Есть еще множество других причин, по которым может выйти из строя погружной насос.

Критерии выбора скважинного насоса

При выборе данного прибора стоит учесть следующее:

Рабочая точка агрегата Этот показатель определяет пересечение параметров прибора свойств скважины. Известно, что вода в скважинах не имеет постоянного уровня. Эти показатели указываются в паспорте источника воды. Если такого документа нет, замеры можно выполнить самостоятельно. Измерений рекомендуется выполнить несколько, чтобы получить среднее значения уровня воды

Важно, чтобы средний их показатель совпадал с паспортными характеристиками приобретаемого оборудования, которое работает в диапазоне от 70 до 120% своих номинальных параметров. Типы скважинных насосов Зная глубину источника воды, можно определить, какой тип агрегата нужен — поверхностный или погружной

Типы скважинных насосов Зная глубину источника воды, можно определить, какой тип агрегата нужен — поверхностный или погружной.

Принципиальные отличия типов насосов:

  • Самовсасывающий поверхностный прибор позволит поднять воду с глубины до 9 м. Этот вариант подойдёт для мелких колодцев. Плюс его — в возможности наружного крепления и лёгкой доступности в случае необходимости ремонта или демонтажа. Отрицательно то, что этот агрегат замерзает на морозе и требует перед началом работы заполнения всасывающего канала водой. Делятся данные устройства на: — центробежные без эжектора, — самовсасывающие с эжектором.
  • Погружной агрегат позволит работать на любых глубинах. Такой тип самый подходящий в любой ситуации. Его сложнее устанавливать, но работает такой насос круглый год.

Подробнее о выборе скважинного насоса по ключевым техническим характеристикам и условиям монтажа.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

  1. Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  2. Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  3. Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
  4. Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

К чему приводит обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ выполняет очень важную функцию – обеспечение контакта коленчатого вала с распределительным. Это обеспечивает синхронную работу клапанов с поршнями. Привод вращает распредвал со скоростью в два раза меньшей, скорости вращения коленвала.

В большинстве моторов в одном блоке располагаются клапана и поршни. От столкновения их защищает только ремень ГРМ. А в случае его обрыва поршня бьют по клапанам сгибая их. Практически все случаи ведут к необходимости капитального ремонта двигателя.

На многих современных авто возможно разрушение стержня клапана (если повезет), в худшем случае потребуется замена поршней (чаще относится к дизельным двигателям).

Обрыв привода ГРМ ведет к:

  • серьезным поломкам ДВС;
  • отказу работы генератора – в этом случае аккумулятор не подзаряжается и садится полностью, в итоге перестает работать вся электроника авто;
  • отказу работы гидроусилителя руля – управление автомобилем усложняется.

Помимо этого, может сломать привод водяной помпы. В таком случае мотор перегревается, что тоже ведет к серьезным поломкам.

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1 – 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый

Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы

Например, отлично зарекомендовала себя компания “Continental”, которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Диагностика масляного насоса

Прежде чем куда-то лезть и что-то менять, нужно продиагностировать маслонасос. Как только водитель будет уверен, что проблема кроется именно в насосе, тогда можно приступать к его ремонту. Итак, диагностика маслонасоса заключается в следующих действиях.

Диагностика масляного насоса (маслонасоса)

Шаг 1. Поднимите капот, потянув соответствующую ручку слева под приборной панелью.

Поднятие капота

Шаг 2. Подготовьте манометр для замера давления масла.

Манометр для измерения давления масла

Шаг 3. Выкрутите датчик лампы аварийного давления масла.

Выкручивание датчика давления масла

Шаг 4. Установите манометр на место выкрученного датчика для замера давления.

Установка манометра для измерений

Шаг 5. Запустите двигатель, провернув ключ зажигания.

Запуск двигателя

Шаг 6. Наблюдайте за показаниями манометра. В нашем случае он выдает 2,4 кГс/см², что считается нормой.

Изучение показаний манометра

Шаг 7. Нажмите на педаль газа. При прогазовке уровень давления повышается до 4,5 кГс/см², то есть до порога срабатывания редукционного клапана.

Изменение давления масла при нажатии на педаль газа

Шаг 8. Прогрейте двигатель, а затем повторите процедуру. Видим, что ситуация изменилась и давление масла упало до 0,6 кГс/см². При прогазовке оно повышается до 2,5 кГс/см².

Измерение давления масла после на прогретом двигателе

Шаг 9. Чтобы окончательно убедиться в своих догадках, после замера давления снимите трамблер.

Снятие трамблера

Шаг 10. Демонтируйте шестерню привода масляного насоса.

Демонтаж шестерни привода маслонасоса

Шаг 11. Проведите визуальный осмотр шестерни на предмет наличия сколов и задир. Скорее всего, они появились из-за мусора, который попал в систему при некачественной сборке двигателя.

Визуальный осмотр шестерни

Шаг 12

Обратите внимание на шлицы внутри шестерни. Как видите, они сбиты, что говорит о периодическом подклинивании масляного насоса

Изучение шлицов внутри шестерни

Шаг 13. Попробуйте пошевелить шток масляного насоса, используя тонкий металлический прут. Оптимальный зазор между штоком и корпусом составляет 0,1 мм, поэтому если там имеется большой люфт, то в неисправности маслонасоса нет сомнений. Требуется замена.

Проверка штока масляного насоса

Насос для откачки масла через щуп

Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.

Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.

Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Функция приводного ремня (клинообразного- клинового и поликлинового)

Клинообразный- клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательным компонентом обеспечивающим работоспособность навесного оборудования силового агрегата авто (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель). 

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом самого мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование находящееся под капотом.

Например, клиновый-клинообразный ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Например, этот (такой) тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля. 

Так же во многих современных автомобилях этот тип ремня используется еще и для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, на вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как этот ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температур, то он сделан, как правило, из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремню. Также многие ремни имеют у себя прочную текстильную нить, которая позволяет выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Так что друзья запомните, каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет еще один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), которые и обеспечивают работоспособность навесного оборудования двигателя. 

Износ отдельных элементов.

  1. Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
  2. Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
  3. Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
  4. Своевременного техобслуживания не производилось.

Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.

Как достать агрегат из обсадной трубы

Процедура подъема агрегата зависит от глубины скважины. Если насос подвешен на отметке 20-30 м, то весь его обвязки небольшой. Достать конструкцию способны 2 человека. При глубине погружения до 100 м задача усложняется из-за возросшего веса труб и проводов обвязки. Потребуется 4-5 человек или подъемное устройство.

Перед началом работы оборудование отключается от электропитания и магистрали водопровода. В процессе подъема могут возникнуть затруднения:

  1. Провисший кабель. Такая ситуация возникает в случае не закрепления электрического провода в общую связку. Нельзя допустить слабину и провисание кабеля, иначе он перехлестнет агрегат и заклинит. При небольшом провисании, следует трубой протолкнуть насос вниз и выбрать слабину.
  2. Агрегат уперся в препятствие. В процессе подъема прибор натолкнулся на участок, где обсадная труба имеет выступ или разрыв стыка. Специалисты советуют пройти это место, плавно вращая насос.
  3. Подъему мешает упавший предмет. Чтобы подтвердить догадку, необходимо опустить агрегат вниз, а потом снова поднять. Если он свободно опускается, то его проходу вверх что-то мешает. Прибор надежно фиксируется, а дальнейшие действия поручаются специалистам, имеющим специальное оборудование.
  4. Заиливание. Значительное скопление ила и песка на дне скважины может затянуть оборудование. Доставать его придется «враскачку» — двигая то в одну, то в другую сторону. Если конструкция не поддается, то опускают шланг и размывают ил напором воды.

Насос застрял в обсадной трубе

Подготовка материалов

Перед началом работ нужно приобрести необходимые материалы. Особый момент монтажа – опускание насоса в обсадную колонну. Для этого понадобится оригинальный канат. В заводскую комплектацию некоторых моделей погружных агрегатов входит полимерный шнур. При его отсутствии следует приобрести приспособление для спуска механизма в трубу отдельно.

К тросу предъявляются следующие требования:

  • надежность и прочность, выраженные способностью выдерживать нагрузки, в 5 раз превышающие вес подвешиваемого оборудования;
  • устойчивость перед разрушающим воздействием сырости, поскольку отдельные участки изделия находятся под водой.

Допускается использовать для гашения вибраций подручные материалы. Подойдет отрезок медицинского жгута или эластичного шланга. Подвешивать механизм на металлическом тросе или проволоке не стоит из-за вероятности повреждения крепления.

Следующий элемент, позволяющий правильно выполнить установку глубинного насоса в скважину, это кабель для снабжения оборудования электропитанием. Лучше брать провод с небольшим запасом по длине.

Подача воды из автономного источника к точкам потребления в доме осуществляется через водопроводную магистраль. Оптимальный вариант – полимерные трубы сечением 32 мм или больше. При меньшем диаметре невозможно обеспечить достаточный напор.

Допускается использовать металлический трубопровод при монтаже скважинного насоса. При этом резьбовые соединения обязательно уплотняются ФУМ-лентой, волокном из льна или специальным средством Tangit. Для дополнительного укрепления льняной подмотки применяется герметик на силиконовой основе.

Кроме того, перед тем как установить насос на скважину, нужно подготовить такие материалы:

  • манометр;
  • узел крепления, изготовленный из прочной стали;
  • фитинги для фиксации электрического кабеля на трубной магистрали (можно использовать хомуты);
  • обратный клапан;
  • запорный вентиль, перекрывающий подачу воды, и т.п.

На выходном патрубке помпы устанавливается ниппельный переходник. В случае отсутствия в заводской комплектации насосного агрегата это устройство покупают отдельно.

При первичной прокачке скважины из нее удаляется большой объем сильно загрязненной жидкости. Для процедуры рекомендуется применять мощные модели, способные перекачивать грязную воду. После этого можно приступать к установке скважинного насоса стандартного исполнения для дальнейшей эксплуатации.

Причины поломки погружных насосов

Проблемы с водоснабжением заметны сразу – это уменьшение напора, появление в воде посторонних примесей, мутность. Основой коммуникационной системы является насос. Для подъема жидкости из скважины применяются мощные глубинные агрегаты, рассчитанные на создание напора 60-100 м. Герметичные модели из прочного материала работают круглый год под водой. Дорогостоящее оборудование функционирует годами без аварий и перебоев, но и оно может сломаться.

Агрегат, вышедший из строя

Необходимость замены погружного насоса возникает редко, существует несколько основных причин поломки агрегата:

  1. Ошибки при монтаже аппарата. Насос подвешивается на тросе, при неправильно выбранной высоте в устройство засасывает мелкие камни и песок. Если аппарат подвешен высоко – в него попадает воздух, что также не допустимо.
  2. Неправильный выбор модели агрегата. Диаметр насоса почти равен сечению обсадной колонны, отсутствует необходимый зазор.
  3. Отсутствие датчика сухого хода. Если агрегат установлен без датчика, то при падении уровня воды он продолжит работать без охлаждения и смазки. Такие нагрузки приведут в поломке.
  4. Неправильная настройка автоматики. В полноценной системе водоснабжения работой оборудования управляет реле давления. При неграмотных настройках насос будет часто включаться и выключаться, что приведет к преждевременному износу механизма.
  5. Недостаточный напор. При выборе агрегата необходимо учитывать его основные рабочие характеристики. В паспорте прибора указан напор, на который он способен поднять воду. Если этот показатель ниже реального, то оборудование функционирует при чрезмерной нагрузке.
  6. Резкий скачок напряжения. Перепады напряжения распространенное явление в электрических сетях. Дорогостоящее чувствительное оборудование рекомендуется подключать с установкой стабилизатора. В противном случае агрегат сгорает.
  7. Отсутствие или поломка обратного клапана. Некорректная работа обратного клапана или его отсутствие приводит к необходимости после включения насоса заполнять вертикальную трубу. После выключения агрегат подвергается гидроудару, чем больше высота скважины, тем сильнее негативное воздействие.
  8. Проблемы с оборудованием. Чтобы система работала эффективно необходимо следить за всеми ее элементами. Одно из профилактических мероприятий – проверка давления в гидроаккумуляторе. Это показатель оказывает влияние на функционирование насоса. Проверка осуществляется с помощью манометра, значение сравнивается с паспортными данными.

При возникновении любых проблем с насосным оборудованием, необходимо не только найти неисправность, но и устранить причину поломки, чтобы не допустить повторного выхода из строя. Поэтому часто такие мероприятия сопряжены с определёнными неудобствами – приходится частично или полностью разбирать систему, доставать насос, открывать или заменять кессон для скважины. Любому оборудованию свойственно ломаться, но профилактические меры – установка фильтров, проверка показателей давления в гидроаккумуляторе, правильно спроектированная система и рациональный выбор насоса – позволят сталкиваться с неисправностями реже.

Оборудование насоса

Демонтаж глубинного насоса

Необходимость в демонтаже, выполняемом из-за выхода насоса из строя, может возникнуть по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

  • неправильно выполненная установка насоса погружного типа в скважину;
  • неправильно подобранные элементы автоматического управления насосным оборудованием;
  • неправильный выбор самой гидромашины по ее мощности.

Так, если насос, изначально рассчитанный на обслуживание скважин глубиной не более 50 м, используется для подъема воды на высоту порядка 80 м, то ремонт такому оборудованию может потребоваться уже через несколько месяцев его эксплуатации. Автоматика данного насоса, настроенная на определенное давление перекачиваемой жидкой среды, просто не будет периодически отключать устройство, в результате чего оно будет работать с постоянными перегрузками и, соответственно, быстро выйдет из строя.

Извлеченный из скважины глубинный насос

Когда сломавшийся глубинный насос требует демонтажа, для осуществления этой процедуры лучше пригласить квалифицированных специалистов. Если же вы изучили теоретический материал на данную тему и просмотрели видео, которыми в интернете делятся пользователи насосных устройств погружного типа, вы можете выполнить демонтаж своими руками.

Как выбрать насосную станцию для скважины

Выбирать насосную станцию для скважины на участке необходимо с учетом параметров насоса и факторов, характеризующих источник воды. В частности речь идет о следующем:

Удаленность источника воды от основного строения. Самая низкая точка забора воды. Следует делать выводы на основании динамического уровня воды, анализируя показатели примерно за двое суток при постоянном использовании жидкости. В этом случае учитывать статический уровень не рекомендуется, так как расчеты могут быть ошибочными. Номинальный напор насоса

Здесь важно определить, какой высоты водяной столб способно создать подключаемое оборудование. Формула для расчета предполагает суммирование величины всасывания, длины горизонтальных участков водопровода, вертикального подъема и потерь на транспортировку по трубам

Производительность агрегата

Расчеты можно брать на основании среднего расхода воды во всех подключенных точках. Полученное суммарное значение не должно превышать дебит источника водоснабжения (прочитайте: «Как выбрать насосную станцию для частного дома – правила выбора водонасосной станции»). Напряжение электрической сети. Большинство насосных станций для бытового использования работают от сети 220 В. Что касается мощных агрегатов, то в них установлены трехфазные двигатели, которые работают от сети 380 В. Мощность станции. Насосные станции разных видов потребляют достаточно большое количество электроэнергии, от 500 Вт до 2 КВт. В зависимости от мощности насосной станции следует выбирать тип автоматического выключателя. Объем накопительной емкости. Этот параметр полностью зависит от количества проживающих в доме людей. К примеру, семье из 2 человек достаточно емкости объемом 24 литра, для семьи более 5 человек следует установить резервуар на 100 литров.

Глубина скважины также влияет на тип насоса. К примеру, для скважины глубиной до 15 метров требуется насос со встроенным эжектором, если глубина источника превышает 20 метров, то нужно использовать насос с внешним эжектором. Закольцованное всасывание повышает напор воды, но при этом снижается производительность и растет потребление электричества.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили сегодня оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под своим капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто совсем нет. Поэтому самостоятельно заменить приводные ремни в новых автомобилях не так то легко. Ведь чтобы заменить приводные ремни необходим демонтаж многого навесного оборудования. И все это только для того, чтобы подлезть к самим ремням.

Обычно для замены приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5 – 2 часов времени. Средняя стоимость нормы часа в России в настоящий момент составляет около 35 – 50 долларов США. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять примерно от 2.500 до 9.000 тыс. рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля). 

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и к ремнях более удобный. 

Диагностика оборудования

Если электрический кабель, автоматика и герметичность труб проверены, а система не работает, то дело в насосе. Агрегат необходимо поднять из обсадной трубы провести диагностику. Справиться с проблемой можно двумя способами.

Вызов специалистов

Потребители, которые не разбираются в технике, не смогут самостоятельно выполнить демонтаж старого и установку нового оборудования. Им лучше обратиться к профессионалам. Специалисты проведут диагностику насоса и всей системы, устранят возможные сбои, выполнят профилактический осмотр скважины. Если оборудованию подлежит замене, то организуют грамотный монтаж и дадут гарантию на работу нового агрегата.

Самостоятельная замена

Если у владельца дома знаний и опыта достаточно, то он может сам разобрать агрегат и выполнить первичный осмотр. Распространены случаи, когда вибрационные модели переставали работать из-за попадания камешков внутрь корпуса. В такой ситуации достаточно почистить агрегат, и он снова готов к работе. Чтобы убедиться в работоспособности оборудования, его помещают в емкость с чистой водой и включают.

Спуск насоса в скважину

При осмотре можно оценить степень износа деталей, если они функционируют 10-15 лет, то ремонт не стоит начинать. Для эффективной работы водоснабжения потребуется замена скважинного насоса.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий