Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

Особенности оформления и эксплуатации плавучего жилья

По окончании строительства дома его требуется зарегистрировать в госинспекции маломерных судов. С выданного судового билета следует сделать копию у нотариуса, хранить ее дома. Регулярно нужно будет проходить техосмотры. Ежегодно выплачивается транспортный налог.

Большинству хозяев плавучего дома приходится принимать нежданных визитеров в лице представителей администрации. Пока такие строения являются редкостью, не в каждом регионе власти хорошо знают законы, не запрещающие маломерным судам причаливать в любом месте, где нет запрета на стоянку, помех судоходству. Для того чтобы исключить любые недоразумения и претензии, следует обратиться в администрацию и заключить с ней договор о предоставлении водной акватории в рекреационных целях. Такой документ составляется на 20 лет.

Плавучий дом требуется зарегистрировать в госинспекции маломерных судов

В законодательстве предусмотрены определенные требования к безопасности эксплуатации таких строений. Владельцу плавучего дома необходимо:

  • оснастить его противопожарными первичными средствами общими и персональными;
  • обустроить сигнальную систему освещения;
  • приобрести спасательные средства – плоты, лодки, спасательные круги.

Плавучий дом должен быть оборудован спасательными средствами

У строения должна быть квалифицированная техническая документация, соответствующая действующим строительным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Лица, проживающие в плавучем жилье, должны соблюдать требования охраны окружающей среды, не создавать риск загрязнения акватории.

Что это такое?

Грунтовыми называются ПВ, которые находятся в первом, начиная от поверхности земли, водоносном слое.Справка. Водоносным слой – это часть грунта, содержащая воду. Водоупорным слоем или водоупором называют относительно водонепроницаемый (с малой фильтрацией) слой грунта. При этом порода, покрывающая водоносный слой сверху, называется водоупорной кровлей, а лежащая под ним – водоупорным ложем. Поверхность грунтовых вод называют горизонтом, зеркалом или скатертью. Грунтовые воды – основной источник для питья и технических нужд.

Они имеют свои особенности, отличающие их от других видов подземных и верховых вод:

  1. Значительны по площади и постоянны по времени. В отличие от верховодки существуют всегда, в любом сезоне.
  2. Образуются за счет атмосферных осадков и водоемов (озер, рек, морей).
  3. Подвержены загрязнению.
  4. Их горизонт колеблется (имеет слабоволнистую поверхность) в зависимости от времени года и климатических условий. Обычно амплитуда колебаний не превышает 2,5-3,0 м. Но в исключительных условиях (в долинах горных рек, например) может достигать 10-15 м.
  5. Зимой могут промерзать.
  6. Заполняют водопроницаемый пласт не на полную толщину, поэтому не имеют напора. При бурении скважины или копании колодца зеркало останавливается на той глубине, на которой было при вскрытии. Лишь в некоторых случаях при локальном расположении над ними водонепроницаемой кровли и повышенном уровне воды в соседних областях может создаваться небольшой напор, проявляющийся в виде ключей или родников.
  7. Режим и состояние (химический состав, температура) грунтовых вод зависит от метеорологических условий (температуры, атмосферного давления, интенсивности испарения, атмосферных осадков) и состояния питающих их водоемов.

Химический состав ПВ обуславливается географическим положением и климатом. В лесах и степях находятся в основном слабо минерализованные или пресные воды.

В полупустынях и пустынях – преимущественно соленые. При влажной погоде происходит растворение и вынос легкорастворимых солей (хлоридов и сульфатов) и опреснение. В сухое время, когда испарение преобладает, происходит засоление.

Как строятся коффердамы?

В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.

Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Ж\б опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!

В нужных местах забиваются сваи

После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.

Коффердамы могут заранее полностью собирать

Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.

Затопление конструкции после завершения работКоффердамы в строительстве

Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…

Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС

Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!

Подводное строительство в XIX веке. Как строили быки мостов и причалы под водой

Мосты строят уже давно. В древности водолазных костюмов не было и обходились при строительстве подводных опор без них. Описание строительства тех времен очень расплывчато, но как представляется мне, отличалось лишь немногим от описанного очевидцем возведение моста в Лондоне на месте пешеходного моста-перехода через Темзу.

Основу моста составили чугунные цилиндры собранные из сегментов и скрепленными болтами, эти цилиндры закапывали в грунт с помощью водолазов, которые работали внутри их. Они откапывали грунт и поднимали его на поверхность.

Работать водолазам приходилось в полной темноте, так как взбаламученный грунт закрывал видимость полностью. Сверху на первый цилиндр ставился второй. После достижения необходимой глубины начиналось строительство наружной стены внутри цилиндра по краю из камней и заполнение центральной части бетонным раствором.

Второй способ строительства с помощью колокола (рис. 206). Сначала на дне закреплялся якорь и опускали рабочий колокол, в который нагнетался воздух с помощью паровой машины.

На большой глубине для строительства использовали в основном колокола, причем их придумали очень давно, есть описания использования колоколов в 15 и 16 веках. Воздух в колокола закачивали с помощью ручных насосов установленных на понтонах или кораблях.

Если глубина была небольшой, то применялись полые составные цилиндры, внутри которых работали строители. В старину их изготавливали из досок и хорошо просмаливали перед погружением. После стали применять металлические сегментные цилиндры. Для предотвращения затопления велась постоянная откачка воды.

Для строительства наружных стен применялся специально подобранный бутовый камень, который укладывался на “гидравлический раствор”. Отличительное свойство этого раствора в том, что он твердеет даже при укладке на него под водой. Со временем набирая прочность, он превращается как бы в цельный камень.

Сам раствор довольно прост. Состав его жирная глина, известь-пушонка, песок и вода, а держится столетия. Основное преимущество таких растворов в получении со временем цельного, монолитного состава по прочности не уступающего камню, а по некоторым характеристикам, даже его превосходящего.

Эта и другие старинные книги есть на моем сайте. Их можно скачивать и изучать. Так как книг много они распределены по тематике и найти книги можно слева по заголовкам. Мне давно уже ясно, что большинство открытий современности получено именно на основе таких книг. Для перехода на сайт, нажмите тут.

Есть ли спрос?

У нас в стране, к сожалению, пока ещё не так пользуются спросом дома, построенные на воде. И этому препятствует много факторов, основным из которых является очень жёсткое законодательство в сфере водного пространства. То есть, даже если есть желание и возможность стать счастливым владельцем плавающего дома, то у собственника может возникнуть огромное количество проблем, связанных с тем, в каком месте должна находится постройка, насколько близко она может быть расположена к прибрежной полосе и водоохраной зоне, ограниченные размеры и вес конструкции и многое другое. То есть, обзавестись плавающим домом можно, но вот документально и юридически грамотно всё оформить будет очень непросто.

Тем не менее, у нас постепенно начинает увеличиваться спрос на дома на воде. Тем более, если сравнивать стоимость домом на земельных участках с домами на воде, то последний вариант, зачастую, значительно уступает в цене. Да и нет нужды платить на арену земли или покупку участка и оформлением на него права собственности. В общем, нюансов действительно много, но тот, кто реально хочет стать владельцем экзотического дома, подобного рода преграды вовсе не останавливают.

Однако, потребности в городском жилье гораздо больше. Например, в агентстве недвижимости Этажи можно подобрать отличные квартиры в Муроме . Профессиональные агенты по недвижимости подберут квартиры по вашим параметрам.

Зачем нужен дренаж?

Откачка воды из котлована позволяет не останавливать строительство, быстро осушить участок. Водоотлив обеспечивается при появлении следующих проблем:

Грунтовые водыИх влиянию подвержен практически любой строительный объект. При близком залегании воды случается, что котлован полностью затопило и работы вынужденно остановлены.
Плохие погодные условияСкопление воды может произойти из-за резкого потепления в холодный период или ливневых дождей летом. Мощная техника позволит быстро осушить котлован от воды, которая его заполняет, и спасти фундамент при его обустройстве.
Ошибки во время земляных работПеред началом строительства проводятся расчеты, выполняются комплексные изыскания на площадке. Это позволяет выявить возможные угрозы и предотвратить их. Если подготовительная работа не выполнена, возможно обнаружение воды.

Уровень грунтовых вод поднимается во время таяния снега. Это сказывается не только на завершенных объектах, но и во время обустройства котлована. Проблема усугубляется и при длительных осадках. Все это ухудшает несущую способность почвы несмотря на мероприятия по ее укреплению.

Данную ситуацию исправит своевременно организованный водоотлив. Необходимо специальное оборудование и предварительная подготовка. В этом случае на работу уходит немного времени. После этого можно продолжить возведение объекта.

Как противостоять «агрессии» грунтовых вод?

Грамотное производство работ нулевого цикла позволяет защитить фундамент от воздействия грунтовых вод и продлить его жизнь. Для этого реализуют комплекс мер, включающих:

  • водопонижение иглофильтрами;
  • устройство дренажной системы;
  • использование сульфатостойких цементов;
  • применение сверхплотных бетонов с водонепроницаемостью W6, W8, W10 и более;
  • гидроизоляцию поверхностей железобетонных конструкций.

Группа и «ВММ» производит насосное оборудование Борей и более 10 лет занимается водопонижением. Мы расскажем более подробно о возможностях иглофильтровых установок.

Водопонижение иглофильтрами

Снижение уровня грунтовых вод иглофильтровыми установками ― один из самых быстрых и эффективных методов водопонижения.

Эжекторные иглофильтры

Иглофильтровые установки осушают большие строительные площадки в более короткие сроки. Для этих целей используются эжекторные иглофильтры, понижающие уровень грунтовых вод вплоть до 15 – 20 метров.

Насос с циркуляционным баком размещается на поверхности земли выше уровня котлована. От него идет распределительный коллектор, через который вода спускается в эжекторы – водоструйные насосы, расположенные внутри второго снизу яруса иглофильтра.

Пройдя эжекторную насадку, водяной столб по внутренней цельной трубе поднимается вверх и создает в эжекторе вакуум. Это запускает механизм откачки грунтовой воды в циркуляционный бак. Затем вода из бака выкачивается обычными насосами.

Легкие иглофильтровые установки

Мобильные иглофильтровые установки — электрические весом до 700 кг и дизельные до 800 кг понижают уровень грунтовых вод до 5 метров. Легкий иглофильтр — это труба диаметром 40 мм при длине до 6,5 метров. На основании проекта водопонижения специалисты комплектуют иглофильтровую установку, состоящую из иглофильтров, насосных установок и станций водопонижения.

На количество комплектующих влияет площадь осушаемого участка и уровень грунтовых вод. Применение иглофильтровых установок дает возможность быстро осушить большую строительную площадку, котлован или траншеи и начать работы, не нарушая сроки. Регулярное водопонижение после возведения фундамента и окончания строительства традиционно осуществляется дренажными системами, но в чрезвычайных случаях может потребоваться откачка грунтовых вод иглофильтрами.

Группа и «ВММ» производит самое известное в России насосное оборудование Борей и более 10 лет занимается водопонижением и сопутствующими работами на участках своих заказчиков. Наши специалисты работают на результат и всегда выступают за индивидуальный подход. Мы исходим из целей, потребностей и возможностей каждого отдельного заказчика и всегда находим максимально эффективное решение.

Как строят сооружения под водой и используют это еще для ремонта кораблей

Вы когда-нибудь смотрели на большой мост или другое сооружение, основание которого было укоренено под водой, и задавались вопросом, как инженеры строили его? Когда строительство должно происходить где-то под водой, инженеры используют ряд больших забивных свай в водяном русле, называемых коффердамами, для создания сухого рабочего места.

Как строятся коффердамы

С точки зрения геотехнической инженерии, процесс не так прост, как просто толкание свай в землю, инженеры должны тщательно спроектировать конструкцию, чтобы не затопить и защитить рабочих. Традиционно вы можете увидеть коффердамы в процессе строительства опор мостов, но они могут быть использованы в самых разнообразных водных технологиях.

Сваи коффердама вбиваются в землю в любом образовании, необходимом для определенной глубины. Когда вода находится на одной стороне конструкции, а вода откачивается с другой ее стороны, это создает гидравлически неустойчивую систему, которая может привести к просачиванию воды через землю.

После установки коффердам

Как только весь коффердам установлен, насосы используются для отвода воды внутрь структуры плотины, в результате чего создается сухое рабочее пространство.

Использование коффердам для ремонта кораблей

Когда суда будут отремонтированы, инженеры также будут использовать коффердамы в качестве сухого дока, чтобы изолировать судно от воды и отремонтировать его там, где оно стоит. Обычно это делается на больших кораблях, где в противном случае было бы невозможно поднять судно из воды. Так, например, когда круизное судно удлиняется или расширяется, инженеры построят вокруг корабля коффердам и откачивают воду, позволяя рабочим иметь сухую рабочую зону

Важно отметить, что коффердамы не дешевы, но для проектов, где они используются, они являются единственным вариантом строительства

Безопасность строительства

Также может показаться, что создание этих больших коффердамов очень дорого. Инженеры избегают использования любых форм подводного строительства любой ценой, но, когда это необходимо, коффердамы намного безопаснее, чем другие методы подводного строительства, такие как использование дайверов. Они также являются более надежным решением, когда необходимо продолжать проекты на краю озер или океанов.

Как только проект завершен, вода закачивается обратно в коффердам и сваи удаляются. С точки зрения временных строительных площадок гигантские коффердамы могут быть одними из самых крутых и впечатляющих.

История коффердамов

Коффердамы довольно стары, когда дело доходит до недостатков подводного строительства, на самом деле нет никаких других способов построить что либо под водой. Происхождение этих структур восходит к Персидской империи, где они начинались как земляные коффердамы.

Эти ранние сооружения были созданы, по сути, так, как вы могли бы подумать: сначала строятся земляные стены, затем вытесняется вода, после чего строится конструкция и удаляются земляные стены. Это было довольно утомительно, опасно и отнимало много времени, но это помогло.

Следующее новшество в разработке коффердама было сделано римлянами. Римские инженеры смогли ограждение от воды сделать с помощью деревянных опор.

Во время наполеоновских войн люди стали использовать мешки с песком для контроля воды. Мешки первоначально использовались для защиты войск, но в конечном итоге стали использоваться для контроля над водой путем строительства быстрых плотин. Хотя это и не традиционное использование коффердамов, эти ранние дамбы с мешками с песком позволили перемещать войска, но также обеспечили дополнительную защиту от стрельбы.

Стальные шпунтовые коффердамы

Наконец, после долгой истории коффердамов в строительстве, в начале 1900-х годов, стальные коффердамы были впервые изобретены немецким инженером. Эти первые стальные плотины использовали блокирующий U-образный крутой склон для контроля потока воды и очень похожи на то, что мы все еще видим сегодня. Это было действительно последнее крупное новшество в истории коффердамов, поскольку сегодня мы видим лишь незначительные запатентованные изменения в технологии подводного строительства.

Друзья, благодарю за внимание. Не забывайте ставить класс и подписаться, много интересных материалов на канале

Буду писать дальше ради вас.

Специфика строительства плавучего дома

Многие желающие обзавестись дачей на воде приобретают готовые фабричные сооружения. Это упрощает процесс строительства. Но нужно учесть, что размеры таких сооружений минимальные. Их ширина ограничивается возможностями транспортировки. Если нужно построить просторное здание для постоянного проживания, нужно возводить его на специальных понтонах для плавучих домов. Это дает возможность увеличить площадь.

Сооружение понтона даст возможность увеличить площадь

Понтонные основы могут быть изготовлены из:

  • стальных элементов;
  • железобетонных материалов;
  • стеклопластика.

Выбор зависит от габаритов дома, специфики строительства, эксплуатации. Железобетонные конструкции обладают высокой устойчивостью к нагрузкам, долговечностью, отлично подходят для возведения стационарных сооружений. Достойные технические показатели у стальных конструкций. При условии качественной сборки, надежной антикоррозийной обработки они выполняют свои функции в течение многих лет.

Выбор понтона зависит от габаритов дома

Стеклопластиковые понтоны для плавучих домов появились сравнительно недавно. Но их популярность стремительно растет. Материал обладает высокой прочностью, не подвергается коррозии, долговечен. Кроме того, такие понтоны весят намного меньше стальных, железобетонных аналогов.

Обязательным элементом сооружения должен стать прочный металлический каркас. Он не позволит измениться геометрии дома. Все элементы обрабатываются влагоотталкивающими, антикоррозийными средствами. Проектировку дома нужно доверить квалифицированным специалистам. Они правильно рассчитают центр тяжести, учтут ветровые нагрузки.

В строительстве здания используются материалы с минимальным весом

В создании здания используются материалы, обладающие повышенной прочностью к нагрузкам и минимальным весом. Помещения в доме должны быть компактными. В отделке предпочтение отдается панельным материалам, способным сохранять целостность при качке. Нежелательно использовать штукатурку или шпаклевку, которая осыпается при передвижениях дома.

Есть экономичный вариант строительства, существенно ускоряющий процесс возведения. Возвести дом на воде можно из морских б/у контейнеров. Тара 20, 40 футов изготавливается с учетом сложных условий эксплуатации. Она без потерь выдерживает высокую влажность, вибрации, качку, отличается долговечностью.

Экономичные плавучие дома из контейнеров

Подводное строительство – какое оно?

  • 1 Подводное строительство – какое оно?

    1.1 Цены на цемент М500

  • 2 Как строятся коффердамы?

    2.1 Видео – Как строятся подводные объекты?

Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

Коффердам

Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

Строительство под водой

На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.

Для ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность

Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать.

Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий