Выбор способа устройства пола
Перед началом монтажа основания пола проводятся исследования грунта и оценка неровностей рельефа на местности. Если обнаруживается высокий уровень грунтовых вод, то выполняются дренажные работы. При расположении гаража на склоне и наличии большого перепада по высоте, площадка предварительно выравнивается, снимается верхний слой земли.
Обратите внимание на месторасположение вашего гаража, чтобы выбрать лучший вариант обустройства пола
Затем выбирается оптимальный метод оборудования напольного покрытия.
Для пола в гараже могут быть использованы:
- деревянные настилы;
- монолитная железобетонная плита;
- бетонная стяжка.
Деревянный пол в гараже своими руками
Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.
Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант
Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.
Особенности монтажа деревянного пола в гараже
Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно
- Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
- Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
- Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
- Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
- Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
- Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
- Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
- Пространство под настилом должно вентилироваться.
Варианты обустройства деревянного пола
Монтаж деревянных полов в гараже
Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.
Доски должны хорошо просохнуть
Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.
Полоска рубероида
Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.
Укладка будущих лаг на опоры из бруса
Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.
Засыпка песка
Песок утрамбован
Песок выровнен
Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.
Укладка досок для пола
Доски ориентируются по направлению движения машины
Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам
Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.
При необходимости древесина подрезается
Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.
В данном случае пол в гараже покрашен
Окрашенный бетонный пол
Этот вариант снизит концентрацию пыли, а также уменьшить степень поглощения масел.
Красить бетонный пол необходимо после 80-90 часов его просушки, чтобы он набрал нужную прочность. Подкрашивать его необходимо каждый год, иначе бетон подвержен стиранию, повышенному пылеобразованию!
Перед покраской необходимо провести ряд мероприятий:
- покрыть пол полиэтиленовой плёнкой на 20-24 часа, если при снятии выделилась влага, он ещё не готов;
- после сушки покрыть грунтовкой в 2 слоя, при этом второй слой наносить после полного высыхания первого. Работу желательно проводить при открытом гараже (температура не ниже 10-15 градусов).
- вначале необходимо окрасить пол по периметру шириной в 10-15 см., после красится остальная площадь. Всю площадь покрывайте за 1 раз, иначе цвет будет не равномерным и открытая краска через сутки уже теряет первоначальные свойства.
Обработка поверхности пола
После того как деревянное покрытие пола было уложено, его необходимо дополнительно обработать препаратами и средствами, которые защитят поверхность пола от быстрой порчи, сделают ее гладкой, а также обеспечат дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.
Чем обработать деревянный пол в гараже
Таблица. Чем покрыть деревянный пол?
Средство | Описание |
---|---|
Лак | Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается. |
Краска | Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак. |
Антисептик | Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами. |
Раствор медного купороса
Требования к бетонному полу
Обустраивая пол из бетона, нужно следить за соблюдением требований, которые предъявляются к такому покрытию. Если все будет сделано правильно, то конструкция будет выдерживать как долговременные нагрузки, так и разовые (вроде упавшего ключа).
Бетонный пол в гараже должен соответствовать следующим требованиям:
- Высокая прочность. Этот показатель напрямую зависит от веса автомобиля, который будет находиться в гараже. Зная, какие нагрузки будут приходиться на покрытие, и нужно обустраивать бетонный пол.
- Хорошая устойчивость к агрессивным химическим веществам. Пол любого гаража регулярно подвергается воздействию ГСМ и технических жидкостей, которые могут серьезно повредить неподготовленную поверхность.
- Наличие уклона. Чтобы пол гаража не подвергался влиянию влаги, нужно обеспечить ее отвод. Бетонный пол с уклоном не дает жидкостям застаиваться на поверхности, да и уборка гаража в таком случае намного облегчается.
- Влагостойкость. Бетон сам по себе имеет не очень хорошую сопротивляемость влаге, поэтому это качество необходимо дополнительно компенсировать на этапе обустройства покрытия.
- Огнестойкость. В каждом гараже есть легковоспламеняющиеся вещества, поэтому напольное покрытие должно быть устойчивым к возгоранию.
- Долговечность. Обустройство бетонного пола занимает массу времени и усилий, что говорит о необходимости создания качественной конструкции, которая сможет прослужить не один десяток лет.
При работе нередко используются дополнительные элементы конструкции, позволяющие укрепить ее. В качестве чистового напольного покрытия чаще всего используется керамическая плитка, но иногда устанавливается тонкая плитка для тротуара – это позволяет не только увеличить прочность покрытия, но и улучшит его визуальные характеристики.
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже
Плюсы
- минимальные затраты в финансовом смысле;
- не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
- время на выполнение минимально.
Минусы
- образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
- грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
- в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
- отсутствие возможности провести утепление;
- постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
- после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
- с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
- когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
- тщательно утрамбовывают основание.
Цены на утрамбовщик грунта
утрамбовщик грунта
Принцип укладки глиняного пола по направляющим
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Делаем деревянный пол в гараже своими руками
И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия
Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового
С утеплением
На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.
Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.
На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек
Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.
Готовый деревянный пол
Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.
Лаги на столбиках
Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.
Один из вариантов устройства столбиков
На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов
Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола
Подвесные полки: быстро и практично
Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.
Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:
- Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.
Подвесные полки крепятся к потолку. Благодаря особенностям своего расположения они занимают именно ту часть пространства, которая не используется, и совершенно не мешают авто. К недостаткам конструкции можно отнести ее недостаточную надежность – может немного раскачиваться при соприкосновении. Тем не менее, для небольших предметов (молоток, пассатижи, шуруповерт, краска и т.п.) вполне сгодится.
Интересный вариант хранения инструментов – сделать одну стену или ее фрагмент в виде щитка. Щит крепится с помощью анкеров, а далее на него подбираются и монтируются полки небольших размеров.
Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.
Для хранения габаритных предметов небольшой массы можно сконструировать подвесные полки, которые прикрепить под потолок с помощью шпилек.
Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:
шпильки и основа полки – чаще всего используется фанера или ДСП, толщина которых зависят от предполагаемых нагрузок;
большие анкера (из расчета 4 единицы на 1 полку);
гайки шестигранные и обычные;
шайбы плоские и специальные шайбы Гровера (из расчета 4 единицы на 1 полку.
Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:
- Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
- На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
- Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
- С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
- Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
- Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
- Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.
Наконец, одевается сама полка и закрепляется с помощью обычных шайб и шайб Гровера.
Уровнем проверяется правильность расположения в случае необходимости вносятся коррективы.
Схематично вся технология показана на рисунке.
Изготовление полки-щита
Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:
- Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
- На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
- Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
- Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.
Схематично все шаги отражены на рисунке.
Упрочнение пола топпингом
Топпинговую систему применяют как для укрепления пола и дальнейшей эксплуатации такой поверхности самостоятельно, так и для улучшения и упрочнения основы под другое декоративное покрытие.
Пол, обработанный топпингом
Упрочнительные топинговые смеси состоят из высокопрочных кристаллических пород, таких, как корунд или кварц, минеральных добавок и, иногда, металлического порошка. Обработка поверхности делает ее прочной и стойкой к истиранию. Полы с применением топпинг-системы приобретают сверхпрочное покрытие, если вся работа проведена правильно.
Процесс укрепления полов начинают во время застывания стяжки. Когда бетон уже затвердел и по нему можно спокойно ходить, но влага еще выступает на поверхности, приступают к затирке пола с помощью специального аппарата, который называют «вертолетом».
– По влажному бетонному покрытию проходятся затирочным аппаратом.
– Затем по всей поверхности пола рассыпают и распределяют топпинг-смесь, и ждут, пока смесь не пропитается влагой из стяжки.
– Следующим этапом идет тщательная затирка пола до состояния, пока верхний слой стяжки не смешается с топпинговой смесью до однородной массы.
Затирка топпинга “вертолетом”
– Закончив затирать первый слой (примерно 2/3) упрочнительного порошка, оставшуюся треть вновь рассыпают ровным слоем по поверхности. В этом случае, порошок оставляют на поверхности на 3-5 часов – это делается для того, чтобы он вытянул оставшуюся в бетоне влагу.
– По прошествии указанного времени, полы снова тщательно затираются.
– Если владелец гаража решит, что двух этапов затирки недостаточно, то ее можно сделать еще два-три раза – это нужно в тех случаях, когда на обработанную поверхность не будет укладываться декоративное покрытие, и полы будут эксплуатироваться сразу после окончательного просыхания стяжки.
Процесс упрочнения лучше всего провести под кладку керамической, резиновой или ПВХ плитки, а также для покраски или устройство наливного пола.
топпинг для пола
Вариант №9. Стальной пол
В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:
- высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
- устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
- нескользкая поверхность;
- материал не пылит, потому прост в уборке;
- долговечность.
В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.
Преимущества деревянного пола в гараж
Самое главное преимущество такого пола заключается в том, что его можно установить в гараже самостоятельно, не обращаясь к платным услугам строителей. Это позволит вам существенно сэкономить затраты
Если вы ищете бюджетный вариант пола в гараж, то вам стоит обратить свое внимание на деревянный пол. Такой вариант подойдет прежде всего тем, у кого имеется хоть какой-то опыт в проведении работ данного плана, иначе вы не сможете правильно провести монтаж
Следующее преимущество заключается в том, что такой вид пола удерживает тепло лучше, чем, например, бетонные полы или те, что сделаны из кирпича. Поэтому в холодное зимнее время разница между деревянным полом и каким-либо еще будет очевидна, особенно если вы будете проводить различные ремонтные работы лежа на полу.
Также не стоит забывать и о том, что такой материал, как дерево, способен «дышать», что говорит о том, что различные химические запахи не будут находить долго в воздухе в гараже, а, следовательно, уменьшится пагубное влияние таких веществ на здоровье. На установку деревянных полов в гараже не уйдет много времени, как при использовании других материалов, что тоже является плюсом и опять же позволяет сэкономить.
Если по каким-то причинам есть механическое повреждение на какой-то части пола или же повреждение другого рода, то вы сможете заменить только эту часть, не переустанавливая весь пол целиком. Это очень удобно и не повлечет больших затрат, как если бы вам пришлось бы делать демонтаж всего пола. Данный материал имеет высокую степень прочности, что характеризует его с положительной стороны.
Деревянный пол
Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.
Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.
На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.
Толщина напольной доски, мм
Промежуток между лагами, мм
В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.
Заливка утепленного бетонного пола
Выравнивающая стяжка поверх утеплителя
Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.
Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.
Выравнивание бетона правилом
Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.
На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.
Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.
Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.
Пол после качественной шлифовки
Финишное покрытие
Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.
- двухкомпонентный полимерный наливной пол;
- керамогранит;
- резиновая напольная плитка;
Резиновая плитка для пола
- специальная краска;
- клинкерная керамика;
- плитки из ПВХ;
- рулонное покрытие.
Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.
В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.
Вариант №4. Резиновый пол
Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.
Преимущества:
- хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
- устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
- неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
- нескользкая поверхность;
- высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
- долговечность;
- простота в уходе.
Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.
Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.
Пол в гараже: материалы
В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.
Классический и недорогой набор средств:
- гравий и песок для водоотвода;
- полиэтилен в роли гидроизолятора;
- бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.
С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:
- керамогранит;
- полимерные составы;
- резиновые плитки или деревянные доски.
Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.
Пол в гараже — фото:
Краски для бетона
Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:
- Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
- Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
- Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.
Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.
Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги
Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.
Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой. после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.
Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре. Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции. Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.