Отопление гаража газом
Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.
Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:
- Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
- Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
- Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты
Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.
Немного о пожарной безопасности
Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий. Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей
Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы
Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы. Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты
Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром
Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.
Следует учесть прочие советы:
- Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
- Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
- Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
- Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
- Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
- Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
- На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется
Подключение электрических нагревателей
Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.
Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:
- Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
- Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
- Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным
Подводим итоги
Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.
Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.
Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.
Подготовка баллона
Если вы решили использовать для изготовления печи на отработке газовый баллон, потребуется его правильно подготовить и срезать с него нижнюю и верхнюю часть. Чтобы добиться необходимой устойчивости, к нему нужно приварить металлические ножки, которые можно сделать из ранее отрезанных частей. После этого можно приступать к устройству камеры, которая, как уже говорилась выше, должна быть разборной. В ней следует сделать отверстие, в которое будет монтироваться трубка для регулирования подачи в камеру кислорода и топлива.
В центре баллона следует проделать отверстие требуемого диаметра и приварить к нему трубу, соединяющую обе камеры. Второй отсек может изготовляться как из средней части баллона, так и из стального листа. Изготовив камеру ее необходимо закрепить с помощью сварки. Сделав это, можно монтировать дымоход.
После того как устройство будет готова, нужно проверить ее работоспособность. Учтите, заполнять отсек маслом полностью не следует, так как оно будет выплескиваться из камеры сгорание. Заливайте масло примерно на 2/3 объема. Это же следует делать и во время последующей эксплуатации печи.
Отопление гаража своими руками: самые экономные способы с ценами и фото
В гараже мужчина проводит если не лучшие свои годы, то уж точно немалое количество времени. В том числе и в зимний сезон — машине ведь не прикажешь, когда выходить из строя.
Правильно налаженное отопление поможет обогреть гараж даже самой холодной зимой и создать внутри него комфортную обстановку. Комфортную далеко не только для ремонта подуставшего авто, но и для посиделок с друзьями.
Рассматриваем самые экономные способы отопления гаража своими руками.
Сперва — утепление
Прежде чем заняться автономным отоплением гаража, есть резон провести хотя бы минимальные работы по его утеплению. Многие полагают, что это одно и то же, но реальность беззастенчиво развенчивает устоявшиеся стереотипы. Лучше всего для этого подходят:
- минеральная вата;
- пенопласт;
- теплоизоляционная краска.
Конечно, в идеале все работы по утеплению проводить снаружи — так вы заметно повышаете пожаробезопасность технического помещения. Однако зачастую реализовать такой оптимальный план не представляет возможности, поэтому приходится все делать изнутри, но с обязательным учетом всех требований по безопасности.
Так, если вы используете пенопласт, то его обязательно нужно пропитать антипиреном. А вообще лучше использовать пеноизол — этот материал выпускается в виде пены и не горит, но достаточно дорогой.
Не забудьте и про изолирующий материал на пол — если пол будет холодным, то никакое отопление не сделает ваш гараж даже минимально комфортным. Также внимательно осмотрите помещение на наличие щелей, а если найдете, то загерметизируйте недостатки с помощью монтажной пены или резиновых уплотнителей.
Финальный штрих — отлаженная система вентиляции. Это одно из главных требований по организации безопасности в помещении, где присутствуют едкие горюче-смазочные материалы и присутствует риск задохнуться от выхлопов и угарного газа.
Выбираем самый экономный способ отопления
У владеющего автомобилем и гаражом мужчины (и женщины тоже), как правило, нет причины пенять на недостаток пунктов в смете расходов: запчасти стоят дорого, бензин также не падает вниз, а если помещение арендуемое, то ставки имеют обыкновение со временем ползти вверх. В связи с этим главный критерий при организации обогрева — экономичность. Именно его мы и берем за основу при рассмотрении всех преимуществ и недостатков рассмотренных ниже способов.
Минусы:
- может появиться запах гари;
- некоторые приборы работают очень шумно;
- при частом использовании наблюдается большой расход электроэнергии.
Водяное отопление
Очень хорошо, если гараж находится недалеко от дома — в таком случае нет необходимости подключать отдельный котел. Достаточно будет только одного радиатора, а количество секций будет зависеть от общей площади помещения.
Однако чаще всего все равно приходится прибегать к размещению отдельного котла. Лучше всего выбирать однотрубную систему: так заметно упрощается монтаж и снижаются на него расходы. Но если гараж большой, то такого отопления будет не хватать для полноценного прогрева — придется монтировать двухконтурную систему.
Жидкое топливо
Работающие на солярке, дизтопливе и отработке печи можно найти уже в готовом виде в специализированных магазинах, но можно и собрать самому, если есть старый использованный газовый баллон и листы устойчивой к высокой температуре стали.
Воздушное отопление
Используется очень редко ввиду сложной организации самой системы. Для работы требуется также наличие теплогенератора или пушки.
Заключение
Как видим, экономных способов для отопления гаража зимой хватает — можно относительно дешево обогревать помещение хоть круглый год, но минусы присутствуют в каждом варианте.
Нам бы очень хотелось, чтобы вопрос пожаробезопасности был для вас таким же важным критерием для выбора, как и возможность сэкономить.
Шутки с огнем всегда плохи, а деньги — дело наживное и уж точно не заменят нам собственное здоровье.
Как выбрать тип отопления гаража?
Отопление гаража должно соответствовать специфике помещения и быть:
- Безопасным. Там где автомобиль, там множество горючих веществ, поэтому требуется свести к минимуму возможность их контакта с открытым пламенем. Не желательно в гараже устанавливать самодельные печи и горелки на жидком топливе (конечно, не все они, но многие сделаны так, что при закипании горящее масло может выплёскиваться наружу).
- Приспособленным к перепадам температуры. Гараж имеет большую дверь и при её разовом открывании, большая часть нагретого воздуха вырывается на улицу.
- Автономным. Если гараж находится вдали от дома, отопление не должно зависеть от внешних условий и ресурсов.
- На доступном топливе. Именно на это условие опираются при выборе обогревателя.
- Недорогим. Поскольку мало кто старается вложить в гараж огромные средства, печь или обогреватель предпочитают эконом класса.
- Простым в обслуживании. Скорее всего, владельцу не нужны лишние заботы с регулярной чисткой нагара. Источник тепла должен требовать к себе минимум внимания.
- Компактным. Обогреватель должен располагаться на определённом расстоянии от автомобиля, не мешать передвижению человека и не красть место для себя или запаса топлива.
Кроме того, обогреватель обязательно выбирают по размерам помещения, наличию или отсутствию смотровой ямы и времени, которое владелец планирует здесь проводить.
Основные этапы установки
Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.
Алгоритм работ:
Установка котла
Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта. К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот
Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
Установка труб — важный момент
К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
Установка труб — важный момент
Обязательно проверьте места стыков на герметичность
Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения.
Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола. Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками
Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя.
Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны. После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки
Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто
После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.
Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.
С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.
Водяное отопление гаража — оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.
Важная информация для вашей безопасности
Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.
По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:
- используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
- не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
- заведите за правило курить на улице;
- не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
- держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
- не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
- не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.
Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.
Современные технологии позволяют установить такие системы и подключить их к мобильному телефону
Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей
Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:
- автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
- замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
- в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.
В тёплом гараже может быть достаточно уютно
Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:
- повышенные траты на топливо или электричество;
- монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
- любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.
Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.
Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление
Общие требования
В случае установки системы обогрева своими руками, собственник недвижимости может лично выбирать срок и необходимость ее включения.
Чаще всего отопление включается при проведении ремонтных работ, и выключается на время хранения автомобиля.
Безопасность
Одним из главных требований к гаражному отоплению является его безопасность. В помещении находится большое количество горюче-смазочных материалов, а также легко воспламеняемые предметы.
В кооперативах, где конструкции располагаются впритык, пожар на отдельном участке может привести к выгоранию значительного массива. По этой причине все отопительные системы должны иметь возможность аварийной блокировки в случае возникновения ЧП.
Целесообразность
Для владельцев имущества важна экономическая целесообразность применяемых методов. Если установленная отопительная система требует значительных расходов на эксплуатацию, стоит задуматься о выборе другого способа.
Правильное гаражное отопление должно быть надежным и сохранять устойчивость к перепадам температур снаружи помещения. Также это касается перебоев подачи энергоносителей.
Утепление
Схема гаражного обогрева подразумевает предварительную теплоизоляцию помещения. Отопление незащищенных строений бессмысленно – нагретый воздух будет выходить наружу сквозь щели ограждающих конструкций.
Разновидности печей на отработке
Выше уже говорилось о том, что простейшая буржуйка не слишком удобна и эффективна. Поэтому появились различные варианты модификаций, которые мы рассмотрим ниже.
Печь на отработке из старого газового баллона
Здесь тоже потребуется листовой металл 4 мм (примерно 50 кв.см), но более важен другой базовый элемент – отработанный газовый баллон емкостью 50 л, лучше старого советского образца, пропановый. Кислородный тяжелее и массивнее, с ним трудно работать. Кроме этого, нужны:
- стальная труба диаметром 100 м, длиной 2000 мм;
- вентиль с резьбой ½ дюйма;
- стальной уголок с полкой 50 мм, метр или немного больше;
- хомуты;
- петли;
- кусок шланга для подачи топлива;
- автомобильный тормозной диск. Диаметр подбираем так, чтобы он свободно входил в баллон;
- еще один баллон (фреоновый) для создания топливного бака.
Последовательность работы:
- спускаем остатки газа из баллона, сверлим в дне отверстие и промываем баллон водой;
вырезаем в боковой стенке два проема – большой нижний и меньший верхний. В нижнем будет располагаться топливная камера, в верхнем – камера дожигания. Кстати, если размеры нижнего проема позволяют, помимо отработки можно будет использовать в качестве топлива дрова;
из стального листа делаем дно камеры дожига;
из трубы изготавливаем горелку – место, где летучие газы смешиваются с воздухом и воспламеняются. В горелке сверлятся отверстия (по описанному выше принципу), внутри труба ШЛИФУЕТСЯ, это необходимо для большей эффективности изделия;
готовую горелку вваривают в дно камеры дожига;
из тормозного диска и куска стального листа делаем поддон для отработки. В верхней его части привариваем крышку;
для соединения горелки и крышки поддона лучше использовать муфту – это облегчает обслуживание печи;
выполняем подвод для горючего. Для этого в стенке баллона выполняется отверстие, в которое вваривается труба с резьбовым краем;
на внешнем конце трубы ставится вентиль, к нему подключается шланг. Шланг, в свою очередь, подключается к баллону с топливом;
трубу для дымохода вваривают в верхнюю часть баллона, далее «уводят» плавным переходом вверх, до выхода из помещения.
Фактически на этом работа с самой печью закончена, но лучше дополнительно соорудить теплообменник – это увеличит эффективность.
Один из вариантов теплообменника – наваренные на корпус пластины – показан на фото ниже.
Готовая печь с открытыми дверками (петли были нужны именно для них, на петли крепятся вырезанные в пункте 2 куски баллона).
Печь на отработке с наддувом
Эта конструкция также собрана на основе 50-ти литрового баллона.
Подача воздуха здесь идет от вентилятора (например, от печки автомобиля ВАЗ 2108), что позволяет увеличить тягу в дожигателе и при этом сделать фактически теплообменником всю поверхность баллона.
Процесс работы и розжиг показаны в видео.
Печь на отработке с водяным контуром
Изготовление печи с водяным контуром может быть практически таким же, как и в наиболее простом варианте. Основное отличие – организация отбора тепла в водный теплоноситель. На фото ниже такая возможность реализована обмоткой трубы вокруг корпуса печи. При этом снизу, естественно, подается холодная вода, сверху выходит нагретая.
Более «продвинутый» вариант – печка с «водяной рубашкой». Фактически корпус заключен во второй, полый, внутри которого циркулирует вода. Нагретая жидкость подается в радиаторы отопления.
Правда, фраза «не дымит» от производителя является некоторым преувеличением – это реально только при регулярной чистке дымохода и использовании достаточно качественного, отфильтрованного топлива.
На чертеже устройство выглядит примерно так.
Печь с капельной подачей топлива
Этот тип печи более безопасен, чем те конструкции, в которые топливо заливается одномоментно. Кроме того, в случае постепенной подачи можно свободно регулировать длительность горения.
Обязательным элементом системы является отдельный бак для топлива, отработка из которого подается небольшими порциями – почти каплями – с помощью специального устройства.
На фото ниже показана конструкция, где имеется расположенный выше топливной камеры отдельный бак с маслопроводом. Базой печи является газовый баллон, для регулировки интенсивности подачи отработки используется вентиль. Подробнее устройство печи рассмотрено выше.
Еще один тип изделия – с выдвижным отсеком для топлива и двойным дожигателем.
Она же, реализованная в металле.
Обратите внимание: благодаря наддуву и отсутствию потерь топлива при заливке расход отработки снижается на 20…30%
Как уменьшить потери тепла
Любая система обогрева гаража будет невыгодной, если из щелей дует, поэтому необходимо позаботиться об его утеплении. Для этого используют следующие материалы:
- керамзит;
- минеральная вата;
- стекловата;
- пенополиуретан;
- пеноизол.
Но самым выгодным является пенопласт, он имеет небольшую цену, по уровню изоляции не уступает минеральной вате, но при этом еще и не пропускает влагу. К тому же, он не подвержен гниению и на нем не могут возникнуть различные грибки.
Пенопластом даже утепляют пол, но только для укрепления заливают раствором цемента. Гараж можно утеплить как снаружи, так и внутри, это уже на усмотрение самого автовладельца.
Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция
Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.
Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.
Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.
Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности
Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:
- среднегодичной температуры в регионе;
- габаритов гаража;
- материала постройки.
Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.
Водяное отопление гаража: установка отдельного котла
Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.
При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции
Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.
При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.
Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов
Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.
К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.
Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.
Подключение радиаторов к котлу производится различными способами
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя
Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью; пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми; отопительную систему нельзя оставлять без присмотра; электропроводка должна быть заземлена; важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом; лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня; курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов; электрические системы не подходят для сырых помещений; не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи. https://www.youtube.com/embed/5o312bcIR7E
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом. Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
Рекомендации по безопасной работе с баллоном
Если вы делаете отопление гаража печью отработкой своими руками на основе газового баллона, следует соблюдать некоторые рекомендации. Это вам позволит не только ускорить ее изготовление, но и сделать этот процесс, более безопасным. В первую очередь помните, что даже в том баллоне, который давно не использовался, могут оставаться остатки газа способного взорваться. Чтобы этого избежать, выкрутите вентиль и дайте газу, который может в нем находиться, из него выйти. После этого залейте в баллон воду. Лишь потом можно разрезать его болгаркой.
Изготовить печь на обработке капельного типа самостоятельно, можно достаточно просто и быстро. С ее помощью можно эффективно обогреть свой гараж даже в самую холодную погоду. Кроме того, благодаря ее наличия, можно неплохо сэкономить. Ведь топливом для этой печи служит любой отработанный вид масла, которое всегда найдется в нужном объеме у любого автомобилиста. Все это делает печь капельного типа на отработке, идеальным вариантом для обогрева гаража.