Как выбрать наливной пол для гаража — какой лучше

Что такое износостойкая резиновая краска


Краска для бетона на резиновой основе – инновационный материал. Краска для бетона на резиновой основе – инновационный материал. Когда на поверхность нанесен слой, происходит образование пленки, которая расширяется и сужается под воздействием температуры, что предотвращает растрескивание. Данное свойство напоминает прорезиненное покрытие, что и повлияло на появление названия резиновой краски.

Состав

Резиновая краска по бетону для наружных работ по составу сходна с водоэмульсионными акриловыми составами, также является экологически безопасной. При этом есть и отличия, обуславливающие технические параметры. В основе резиновой ЛКМ лежат:

  • акрилатный латекс – полимер, придающий составу необходимой эластичности;
  • растворитель используется водный;
  • антифриз повышает устойчивость к низким температурам;
  • коалесцент улучшает прочностные характеристики;
  • консерванты предотвращают развитие грибка и плесени;
  • колерующий пигмент придает нужного оттенка.

Благодаря перечисленным составляющим краска по бетону для наружных работ износостойкая применяется для внутреннего окрашивания, к примеру бетонного пола. Резиновые ЛКМ даже при значительных нагрузках служит длительный срок и надежно защищает поверхность.

Эксплуатационные свойства

Компоненты резиновой краски влияют на технические характеристики. Важными параметрами составов считаются:

  • эластичность;
  • устойчивость к ультрафиолету;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • адгезивные свойства;
  • противоскользящий эффект;
  • паропроницаемость;
  • гидроизоляционные качества.

Данные характеристики делают резиновые ЛКМ универсальными, что обуславливает широкую сферу использования.

Область применения

При этом красками работают не только с бетоном, но и другими типами поверхности: кирпич, дерево, гипс, штукатурка. При проведении внутренних работ резиновые износостойкие резиновые составы считаются одними из лучших красок по бетону для пола и стен в ванной, что обусловлено техническими параметрами. Для покраски мебели такие виды составов используются редко. Также профессионалы не рекомендуют применять ЛКМ для окрашивания пола, испытывающего сильные истирающие нагрузки.

Плюсы и минусы

Популярность у строителей и преимущество среди подобной лакокрасочной продукции резиновая краска для наружных работ приобрела благодаря следующим плюсам:

  • устойчивость к влиянию механических и атмосферных факторов;
  • износостойкость и длительный срок службы;
  • привлекательный внешний вид, широкая цветовая гамма;
  • универсальность – возможность нанесения наружные и внутренние поверхности;
  • легкость окрашивания;
  • экологичность;
  • короткий период сушки;
  • простота в уходе.

Из ключевых минусов резиновых ЛКМ выделяют высокую цену, по сравнению с аналогами. При этом стоимость оправдывается, поскольку покрытие долговечно, не теряет привлекательности со временем.

Расход

Каждый производитель резиновой краски указывает расход материала. Цифра отличается, в зависимости от состояния и типа поверхности. В среднем показатель составляет 180-250 г/м². Минимального значения удастся достичь, если тщательно подготовить поверхность и прогрунтовать ее.

Для подсчета нужного количества материала, необходимо показатель, прописанный производителем умножить на количество слоев (обычно 2-3), а затем умножить на площадь окрашиваемой поверхности. Для получения более точных данных рекомендуют провести пробное окрашивание на отдельном участке.

Виды наливного пола для гаража

Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.

Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:

  • Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
  • Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
  • Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
  • Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.

Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.

Полимерный наливной пол в гараже.

Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.

Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.

В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.

Практически все известные производители ЛКМ выпускают этот материал под названием резиновая краска. Назначение — кровли, бассейны и другие ненагруженные поверхности. Прекрасно выдерживает воду, прямые солнечные лучи и перепады температур от -50 до +60 ºС. В инструкциях черным по белому указано ограничение – не подходит для окрашивания полов.

Российское предприятие Москраска утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.

Резиновое покрытие Москраска.

Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.

Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.

Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок

Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию наливной пол для гаража правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.

Полезные советы

В основном увеличенный уровень влаги в гараже возникает по причине близкого прохождения к поверхности пола грунтовых вод, которые повышают в нем влажность при просачивании через присутствующее на ней напольное покрытие. В этой ситуации на нем способны возникнуть участки со значительной сыростью и иногда даже лужи небольших размеров. В таком случае лучше предварительно позаботиться об оттоке воды посредством канав.

Благодаря этому удастся обеспечить защиту от осадков, таяния снега и жидкости, которая попадает на поверхность пола при проведении ремонтных работ и при мытье автомобиля. Качественно выполненная гидроизоляция оказывает полноценную защиту от всех указанных явлений. Покрытие из бетона во время эксплуатации создает пыль в помещении и для снижения ее количества можно прибегнуть к использованию специальных пропиток или же покрасить бетонный пол краской.

Осуществить правильное обустройство можно лишь при проверке каждого слоя посредством обычного строительного или лазерного уровня. Второй инструмент отличается более высокой стоимостью, ввиду чего при необходимости вместо приобретения его проще взять в аренду, особенно если объем работ относительно небольшой и разовый. Таким образом определить ровность выполненных слоев можно без задействования колышек и черчения разметки.

Период эксплуатирования каждого из видов напольного покрытия может быть существенно продлен при правильно производимом уходе и поддерживании плюсовой температуры воздуха в помещении. Отрицательная же приводит к появлению трещин на поверхности пола, из-за которых он начинает подвергаться разрушению. Для повышения срока службы нужно также уменьшить воздействие влаги и химических составов, к примеру, избегать мойки транспортного средства внутри гаражного помещения зимой.

Если это все же происходит, то необходимо обеспечивать полноценное просушивание пола. При сухой обстановке в гараже изменения температуры будут менее заметными. Для более продолжительного периода эксплуатации напольного покрытия нужно отдавать предпочтение тому варианту, который прошел проверку временем, а не только недавно был представлен на рынке.

Обратите внимание! Если бетонный пол не будет иметь достаточной ровности, то из-за перепадов высоты в нем будет скапливаться влага, что станет причиной сокращения его периода эксплуатации. Осуществляя армирование, удастся не только укрепить пол, но и приподнять его над поверхностью земли

При проведении данных работ после заливания следует дожидаться полного застывания и лишь по его завершении приступать к укладке финишного покрытия, если есть в нем потребность. Застелить бетонный пол можно деревянными досками или линолеумом, о чем было рассказано ранее. Помимо этого на него можно совершить укладывание керамогранита, который увеличит его период эксплуатации и существенно повысит характеристики

Осуществляя армирование, удастся не только укрепить пол, но и приподнять его над поверхностью земли. При проведении данных работ после заливания следует дожидаться полного застывания и лишь по его завершении приступать к укладке финишного покрытия, если есть в нем потребность. Застелить бетонный пол можно деревянными досками или линолеумом, о чем было рассказано ранее. Помимо этого на него можно совершить укладывание керамогранита, который увеличит его период эксплуатации и существенно повысит характеристики.

Выяснив, что положить на пол в гараже удастся проще подобрать подходящий для себя вариант, который будет не только иметь привлекательный внешний вид, но и соответствовать всем необходимых требованиям, обеспечивающим длительный срок службы и другие важные качества.

Видео:

Вас может заинтересовать:

Какой брус выбрать для строительства дома: виды и особенности материала

Как шпаклевать углы гипсокартона собственноручно правильно

Как укладывать плитку на гипсокартон в ванной комнате: ровная и долговечная кладка своими руками

Как правильно выбрать тип наливного пола для гаража

Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:

  • Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая «легковушка» весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
  • Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
  • Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.

Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:

1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.

Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.

2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.

Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.

Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов  замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей

А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили

То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.

Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.

Преимущества и недостатки

  1. Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.
  2. Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
  3. Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
  4. Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
  5. Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.

Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.

И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

Инструменты и материалы для работы

Работа по монтажу пола пойдёт быстрее, если подготовить и закупить всё необходимое заранее, чтобы процесс не затянулся из-за отсутствия каких-либо деталей. Для настила деревянного пола в гараже вам понадобится:

  • щебень и песок для подушки под стяжку;
  • цемент М400 и чистый песок для бетонного раствора;
  • металлическая сетка или прутья сечением 7-8 мм.;
  • материал для гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • брус 200 ммХ200 мм;
  • шуруповёрт;
  • ножовка;
  • саморезы или гвозди;
  • дюбеля для крепления лаг к бетону;
  • строительный уровень.

На фото ниже деревянный пол в гараже:

Древесина

Перед непосредственным монтажом пола необходимо сделать правильный выбор материала. Категорически не советуем использовать для этих целей орех и красное дерево. Неплохим вариантом будут доски хвойных пород, поскольку они обладают высокой прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.

Идеальным выбором для пола будут дубовые доски. Это самый долговечный вид древесины и такие полы прослужат вам максимальное количество времени.

Доска для пола должна быть:

  1. Хорошо высушенной, но не пересушенной. Покрытие из сырых или слишком сухих досок через некоторое время деформируется под влиянием повышенных нагрузок, в нём появятся щели и трещины.
  2. Толщиной 50 мм.
  3. Без сучков и синевы.

Доски обязательно обрабатывают с обратной стороны антисептиком, и с двух сторон противопожарными растворами. Для укладки без щелей лучше приобрести специальные шпунтованные доски. Специальные пазы, которыми они снабжены, обеспечат прочность покрытию, а также обеспечит его герметичность.

ВАЖНО! Приобретая материал, увеличьте рассчитанный объём на 15 %

Плюсы и минусы

Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:

Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.

Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.

К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:

  • 3,6 м³ щебня;
  • 1,2 м³ песка;
  • 2,4 м³ бетона.

Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.

Как рассчитать количество материалов

Прежде чем начать подготовительные работы, рекомендуется рассчитать количество материалов. Для определение необходимого количества сухих смесей следует выяснить, какова будет толщина наливных полов в гараже. Также рекомендуется учесть плотность будущего покрытия. Кроме всего этого, можно выполнить покрытие с использованием в смеси специальных наполнителей, а можно обойтись без них.

Если рассчитывать покрытие без применения наполнителя, то на 1 м толщиной в 1 мм будет необходимо 1 л состава. Объем этот следует умножить на коэффициент плотности. Он указан на упаковке. Так, если коэффициент составляет 1,2 кг/л, то – на 1 кв. м необходимо 1,2 л готовой смеси.

Зачастую для наливных полов в гаражи плотность рабочих смесей составляет 1,3 кг/л. Но некоторые производители предлагают смеси с тяжелыми наполнителями, где плотность может достигать и 1,5 кг/л. Здесь будет необходимо использовать 1,5 кг материалов.

Наливные покрытия, в составе которых включены различные наполнители, имеют также в своем составе кварцевый песок очень мелкой фракции. Это позволяет снизить расход в 2 и более раз. При этом, даже если объем использованной смеси и уменьшится, это никак не повлияет на качество в результате.

Какой бетон нужен для пола в гараже

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать.  На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения

При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту

Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:

  • вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
  • требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.

Нанесение защитного лака

С целью увеличения износостойкости напольной поверхности и защиты ее от механических нагрузок и химических воздействий производится нанесения слоя защитного лака. Благодаря этому срок эксплуатации пола можно значительно продлить.

Наносить лак следует не ранее, чем через 24 часа после завершения заливки покрытия, когда оно уже приобрело технологическую прочность. Расход данного материала на один «квадрат» составляет порядка 140−160 грамм.

Работа по обустройству наливного пола в гаражном строении отличается простотой и ее может выполнить каждый домашний умелец своими руками. Создавая самостоятельно долговечное покрытие, можно сэкономить немалую сумму денег.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий