На что обращать внимание при выборе компрессора в гараж

Хранение, эксплуатация, техобслуживание, ремонт компрессоров

Особенного места для хранения электрокомпрессора не нужно. Большинство бытовых агрегатов снабжается колесами, их можно свободно перемещать. Для установки стационарного аппарата с системой воздухоподготовки находят место поближе к машине, чтобы доставали шланги дополнительных устройств (краскораспылителя, шлифмашины, гайковерта). Корпус, ресивер подвержены коррозии, поэтому от влажности в гараже аппарат рационально защитить чехлом из простого толстого полиэтилена. При использовании машины необходимо следить за перегревом электромотора, после окончательной остановки опустошать ресивер, сливать конденсат.

При обслуживании электрокомпрессор можно чистить или менять фильтры, в масляных конструкциях проверять уровень масла, периодически менять смазку. Для слива конденсата из ресивера предусмотрен специальный вентиль, эту операцию необходимо производить регулярно, в конце каждого рабочего дня. Все операции техобслуживания агрегата описаны в инструкции производителя, которую нужно изучить, следовать ее рекомендациям.

При самостоятельном ремонте агрегата прочищают цилиндры, заменяют уплотнительные детали, промывают клапаны, разбирают и очищают компрессорную головку. Достаточно легко прочищается ресиверный обратный клапан. Сложнее операции ремонта с пластинами прямоточного клапана, заменами поршневых колец, датчиков давления, при износе подшипников коленвала. Их лучше проводить владельцам машин с большим опытом ремонтов двигателей. Как правило, автовладельцы самостоятельно не ремонтируют такое оборудование как манометры, сложные влагоотделители, рефрижераторные осушители.

Лучшие фирмы компрессоров

Производителей компрессоров сегодня представлено больше сотни, но достойных можно перечесть по пальцам. Пользуясь востребованностью этих устройств, нечистоплотные фирмы «лепят» буквально на коленке свою технику и стараются всучить ее по дешевке невнимательному покупателю. Мы же выбрали 3 надежные компании, которые имеют блестящую репутацию.

Denzel

Производитель из Германии, чьи компрессоры ориентированы на покупателя со средним достатком. Характерной чертой инструмента Denzel является надежность работы и неприхотливость к условиям.

Fubag

Еще один немецкий бренд, заслуживший доверие профессионалов. Выпускает оборудование профессионального и полупрофессионального уровня со всевозможными системами безопасности. Производство только в ЕС (Германия, Италия, Франция).

Какой тип компрессора предпочесть?

По типу устройства все воздушно-компрессорное оборудование, пригодное для использования в гараже, делится на:

  • поршневое;
  • роторное (винтовые и спиральные агрегаты);
  • диафрагменное.

Поршневые компрессоры наиболее распространены. В них поршни сжимают и нагнетают воздух через клапаны цилиндров в ресивер. Недостатки этих агрегатов: износ трущихся узлов и деталей; высокая шумность при работе; низкая производительность. Положительные моменты использования: простота конструкции; доступность обслуживания; возможность самостоятельного обслуживания и ремонта; небольшая стоимость.

Их ресурс, в основном, зависит от качества изготовления поршневых групп и блока, колеблется в диапазоне от нескольких сотен часов работы до десятков тысяч моточасов. Винтовые – нагнетают воздух двумя винтами специальной формы. Их преимущества:

  • отсутствуют клапаны – значительно меньше шумят, чем поршневые;
  • нет сильного трения деталей – снижаются энергозатраты, и возрастает моторесурс (до 100 000 моточасов), почти не греются и могут работать непрерывно;
  • компрессоры с синхронным приводом производят сжатый воздух с показателями давления, обеспечить которые поршневое оборудование может только в результате сжатия в двухступенчатом цикле.

По всем показателям они лучше поршневых, но гораздо дороже, и их можно отремонтировать только в сервисном центре. Спиральные – по принципу работы похожи на винтовые, отличаются наличием вместо винтов спиралей, расположенных не параллельно, а под углом. При равной производительности у спиральных устройств меньшие габариты. Их конструкция более сложная, чем у винтовых классических моделей, и, соответственно, они дороже. Поршневое оборудование больше подходит при периодической потребности в воздухе.

Для непрерывного цикла лучше выбирать роторные компрессоры, которые, напротив, нельзя эксплуатировать в прерывистом режиме, так как у них особые требования к постоянству температурного режима компрессорного блока. Вышеперечисленные виды оборудования делятся на 2 типа: масляные и безмасляные.

Первый вариант сложнее в обслуживании, но за счет использования масла у этих агрегатов значительно больший моторесурс. Основной недостаток – при проведении покрасочных работ подаваемый воздух необходимо очищать от масляной пыли. А вот для используемого пневмоинструмента наличие масла в воздухе будет только на пользу – попадая внутрь, оно будет их смазывать.

Мембранный (диафрагменный) компрессор нагнетает воздух гибкой мембраной, которая может быть изготовлена из: фольгированного металла; прочной резины или прорезиненной ткани. Высокое давление такие компрессоры не создают (всего 2–3 атм), производительность их невысокая. Зато в сжатом ими воздухе гарантированно отсутствуют пары масла, однако водяные пары имеются. Также преимуществами этих агрегатов являются большой ресурс работы, доходящий до нескольких сотен тыс. моточасов, и высокая ремонтопригодность.

Расчет давления, которое газодымозащитники звена могут максимально израсходовать при следовании к очагу пожара (месту работы), в случае если очаг пожара (место работы) не будет ими найден, кгс/см2 – Рmax, пад:

При сложных условиях работы звена ГДЗС

Р max, пад = (Р min, вкл – Р уст. раб)/ 3, где:

Р max. пад – значение максимального падения давления при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы (кгс/см2 );

P min. вкл – наименьшее в составе звена ГДЗС значение давления в баллонах при включении (кгс/см2);

Р уст. раб – давление воздуха, необходимое для устойчивой работы редуктора (кгс/см2), определяется технической документацией завода изготовителя на изделие, для ДАСВ – 10 (кгс/см2);

3 – коэффициент, учитывающий необходимый запас дыхательной смеси на обратный путь с учетом непредвиденных обстоятельств, для проведения спасания людей, необходимости дегазации, дезактивации СЗО ИТ (СЗО ПТВ) при их применении.

В сложные условия работы звена входят работы в подземных сооружениях, метрополитене, подвалах со сложной планировкой, трюмах кораблей, зданиях повышенной этажности.

При нормальных условиях работы звена ГДЗС

Р max, пад = (Р min, вкл – Р уст. раб) / 2.5, где:

2,5 – коэффициент, учитывающий необходимый запас дыхательной смеси на обратный путь с учетом непредвиденных обстоятельств, для проведения спасания людей, необходимости дегазации, дезактивации СЗО ИТ (СЗО ПТВ) при их применении.

Рекомендации по уходу за компрессором


Процедура замены масла

Чтобы компрессор проработал долго без серьёзных поломок, во время эксплуатации нужно проводить некоторые манипуляции по его обслуживанию.

  1. Чистка фильтров. Для увеличения производительности и повышения качества всасывания пыли, на компрессорах необходимо периодически менять фильтры или проводить их чистку. Некоторые умельцы используют для замены любой нетканый материал вроде синтепона.
  2. Замена масла. Для масляных компрессоров лучше использовать качественное синтетическое масло.
  3. Слив конденсата. Для этого в ресивере предусмотрен специальный вентиль. В инструкции по эксплуатации компрессора должна быть рекомендация, о времени периодического слива конденсата.
  4. Чистка от грязи. Для обеспечения функциональности и возможного перегрева компрессора, необходимо периодически очищать его цилиндр от грязи.

Расчет производительности компрессора

Конструкция компрессора определяет его производительность. Наиболее часто для сжатия воздуха используются поршневые и винтовые аппараты.

Производительность поршневого агрегата

Чтобы рассчитать производительность компрессора, следует учитывать количество пневмоинструмента, который будет к нему подключаться, а также его номинальные характеристики.

Расчет производительности производится по формуле:

Q=((Q1*K1)/0,65) + 30%, где:

  • Q – общая производительность аппарата;
  • Q1 – воздухопотребление оборудования подключенного к воздуховоду;
  • К1 – коэффициент использования инструмента;
  • 0,65 – это приблизительный показатель КПД компрессионной камеры с учетом потерь давления в магистрали;
  • 30% — запас производительности.

Например, рабочий расход воздуха у гайковерта (указан в паспорте), равняется 400 л/мин. Значит, Q1 = 400.

Также при использовании данного инструмента неизбежно возникают паузы, которые занимают около 80 % всего рабочего процесса. Значит, коэффициент использования инструмента будет равен 20%, то есть К1 = 0,2.

Подставляем известные значения в формулу: Q = ((400 х 0,2)/ 0,65) + 30% = 160. Получается, что для нормальной работы данного гайковерта требуется компрессор с производительностью 160 л/мин.

Если требуется подключить к воздушной магистрали несколько инструментов, например, шлифмашину и дрель, то значения их воздухопотребления суммируются (200 + 240) и подставляются в вышеприведенную формулу. Но в данном случае, следует учесть коэффициент синхронности, который определяет производительность компрессора при одновременном использовании нескольких инструментов. Обычно для 2 точек потребления сжатого воздуха коэффициент синхронности равен 0,95. Подставив значения в формулу, получим: Q = ((200 + 240) х 0,2) х 0,95 / 0,65 + 30% = 167,2 л/мин. Именно такое количество воздуха в минуту компрессору потребуется подавать в систему для обеспечения нормальной работы двух пневмоинструментов.

Производительность винтового компрессора

Это значение можно представить как сумму ограниченных винтами объемов внутри компрессионного блока, которые подаются на выход из него за единицу времени. Рассчитывается производительность по формуле: Qт = l * m1 * n1 * f1 + l * m2 * n2 * f2, где:

  • Qт – производительность агрегата, теоретическая;
  • I – длина винта компрессионного блока;
  • m1 – показатель количества заходов, которые делает ведущий винт;
  • n1 – частота, с которой вращается ведущий винт, с-1;
  • f1 – площадь впадины на ведущем винте, м2;
  • m2 – показатель количества заходов, которые делает ведомый винт;
  • n2 – частота, с которой вращается ведомый винт, с-1;
  • f2 – площадь впадины на ведомом винте, м2.

Если учесть, что m1 * n1 = m2 * n2 = m * n, то формулу можно упростить: Qт = l * m * n * (f1 + f2).

В реальности, на действительный расход влияют различные перетечки внутри компрессорного блока и утечки сквозь уплотнители, а также различные энергетические потери. Поэтому он всегда меньше теоретического расхода, и математически учитывается коэффициентом подачи.

Исходя из вышесказанного, действительная производительность определяется по формуле Qд = Qт∙ηп — Qп, где:

  • Qд – действительная производительность;
  • Qп – величина протечек воздуха через уплотнители;
  • ηп – коэффициент подачи.

Расчет по производительности форсунок

Форсунки — это детали-распылители, которые обеспечивают подачу топлива в цилиндры ДВС. Характер работы форсунок напрямую влияет на формат функционирования двигателя, поэтому подсчитать мощность движка можно по производительности форсунок.

Для подсчетов используется следующая сложная формула:

  • ПФ — это производительность 1 форсунки. Этот параметр обычно указывается в технической документации к двигателю (хотя в случае нового авто эти сведения можно узнать из бортового компьютера).
  • КФ — это количество форсунок. Этот параметр можно также узнать из технической документации либо с помощью бортового компьютера.
  • КЗ — коэффициент загруженности форсунок. Для большинства легковых автомобилей этот параметр равен 0,75-0,8.
  • ТТ — тип топливной смеси. Для бензина высокой очистки этот коэффициент обычно равен 12-13.
  • ТД — это тип двигателя. Для атмосферного движка этот параметр равен 0,4-0,5, для турбодвижка — 0,6-0,7.

Эта методика расчета является достаточно неточной, поскольку формула содержит множество поправочных коэффициентов, многие из которых не имеют точного цифрового выражения. Поэтому реальная мощность может отличаться от формульной на 10-15% (впрочем, это небольшая погрешность).

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины.

К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Подбор компрессора для частных работ

Для правильного выбора компрессора для гаража нужно определить операции, для которых он будет преимущественно использоваться, например,

  • накачивание колес;
  • продувка полостей деталей при ремонте;
  • сдувание пыли с обрабатываемых поверхностей;
  • покраска и антикоррозийные покрытия;
  • привод пневмоинструментов (гайковерт, ножницы, молот и т. п.)

Далее нужно оценить планируемый расход воздуха в литрах в минуту при давлении в 5 атм. Если ряд потребителей в гараже планируется использовать одновременно, их показатели нужно просуммировать. К оценочному суммарному расходу обычно добавляют запас в 20-30%. Это и будет паспортная производительность компрессора.

Далее в ходе выбора компрессора для гаража следует подобрать редуктор, чтобы можно определить давление, подходящее для устройств- потребителей. Так, отбойные молотки действуют при 6 атм., а пневматический покрасочный пульт-для гаража при 2 атм. Если эти устройства будут работать одновременно, потребуется два редуктора.

Исходя из продолжительности периодов непрерывной работы, выбирают емкость ресивера. Он должен обеспечивать достаточной запас воздуха, чтобы воздушному компрессору в гараже не приходилось работать постоянно.

Расчет параметров потока перед первой и на выходе последней ступени

Расчет начинают с предварительного определения параметров потока перед первой и после последней ступени. Для этой цели уточняют граничные условия, при которых работают ступени компрессора, и определяют их степень повышения давления.

При всасывании воздуха непосредственно через патрубок. Если имеется всасывающий трубопровод, то учитываем его сопротивление.

Для определения параметров потока в сечении за последней ступенью необходимо знать давление и температуру в выходном сечении компрессора.

Использование полных параметров потока целесообразно в случае, когда скорости ск и сн значительно отличаются (транспортные компрессоры).

Определение основных размеров первой и последней ступеней и числа ступеней

От расчета геометрических и кинематических параметров первой и последней ступеней во многом зависит расчет и работа промежуточных ступеней компрессора.

Вначале необходимо определить диаметр втулки и внешний диаметр колеса, по которым в дальнейшем оформляется проточная часть ступени. Для этой цели выбирают оптимальную схему проточной части, окружные скорости у втулки и на периферии лопастей колеса, а также закон изменения осевой скорости по проточной части ступени. От окружной скорости и и осевой скорости зависит высота лопаток, а, следовательно, размеры компрессора.

Увеличение скорости и (повышение частоты вращения п) и осевой скорости cz при заданной производительности и напоре приводит к уменьшению высоты лопаток, а, следовательно, размеров и числа ступеней компрессора. Однако уменьшение высоты лопаток, особенно последних ступеней, влияет на их гидравлические качества. Растет также число Маха. Выбор характерных расчетных геометрических параметров зависит от схемы расчета компрессора. К характерному геометрическому параметру относится средний или эквивалентный диаметр ступени Dcp. В ступени с постоянной по радиусу циркуляцией средний (эквивалентный) диаметр определяется как среднеарифметический диаметр втулки и обода ступени.

В ступени с постоянной по радиусу степенью реактивности средний (экквива-

лентный) диаметр представляет собой диаметр окружности, разделяющий поперечное сечение на две равные части. Расчет компрессора на заданную производительность и степень сжатия выполняются с обеспечением высокого КПД при допустимых числах Маха и при возможно минимальной массе. В стационарных компрессорах доминирует КПД, в транспортных — масса.

В первой ступени температура газа самая низкая, следовательно, скорость звука минимальная, а число Маха — максимальное. Объемная производительность первой ступени также максимальна.

Целесообразно рассчитать несколько вариантов с различными значениями и законами изменения и различной геометрией проточной части. Рассчитанные варианты сравнить между собой по числу ступеней, линейным размерам, высоте лопаток первой и последней ступеней, относительному диаметру втулки и числа Маха. Предпочтительный вариант подробно обсчитывается.

Назначение компрессора


Имея компрессор, можно красить пульверизатором

Имея такую технику в гараже, да ещё в комплекте со специальными насадками, вы значительно расширите свои возможности и сэкономите свои средства, отказавшись от услуг на СТО.

Для примера можно привести несколько вариантов применения компрессора.

  • При помощи сжатого воздуха можно продувать всё что угодно, воду с контактов вымытого двигателя, датчики от пыли и многое другое.
  • Накачивание колёс.
  • Приобретение краскопульта позволит провести нанесение лакокрасочных составов, а также при наличии оборудования провести шлифовальные работы.
  • Обработка днища автомобиля антикоррозийными составами.

Критерии выбора

Методика подбора воздушного оборудования по объему резервуара для сжатого воздуха, чем больше, тем лучше изначально считается ошибочной и приведет к лишней трате денежных средств. Во время выбора оптимальной модели воздушного компрессора для эксплуатации в гаражных условиях следует придерживаться основных критериев и характеристик.

Дизельные компрессоры предназначены для промышленного использования

Давление

От значения данного критерия зависит диапазон применяемого инструмента, который можно подключить к оборудованию. Величина давления в процессе эксплуатации компрессора может изменяться в меньшую сторону. Все зависит от количества и качества уплотнений, клапанов и т. д. Этот факт следует учитывать при выборе устройства, поэтому минимально допустимое значение должно быть больше, чем величина рабочего давления подключаемого инструмента.

Производительность

Характеризует объем производимого сжатого воздуха за единицу времени, соответственно, измеряется в л/мин. Практически все производители указывают величину производительности на входе, т. е. высасывании воздуха. Этот маркетинговый ход направлен на «искусственное» повышение параметра без увеличения реальных показателей. Поэтому значение производительности следует подбирать с запасом в 35 – 45 %.

Объем резервуара

Объем ресивера напрямую влияет на режим включения/отключения двигателя и величину максимального давления. Соответственно чем больше объем емкости, тем реже включается и отключается двигатель, и давление медленно достигает минимально допустимого значения. При меньшем объеме ресивера мотор чаще включается/выключается, а давление быстро достигает минимального уровня, но при этом быстрее достигает максимального значения.

Правильно подобранная модель оборудования будет отвечать всем заявленным требованиям и поможет сэкономить денежные средства во время покупки и расходах электроэнергии или топлива. Также следует учитывать, что на стабильность работы компрессора влияют характеристики напряжения. Поэтому при сильных перепадах и резких скачках рекомендуется приобрести стабилизатор напряжения.

Основные характеристики воздушных компрессоров

Рынок предлагает большой выбор воздушных компрессоров разных производителей по разным ценам. Так как и среди других товаров, есть изделия разного назначения и разной ценовой категории. В специальном магазине могут навязать небольшой винтовой компрессор c рефрижераторным (в виде холодильно агрегата) осушителем воздуха “по заоблачной цене”. Такой аппарат украсит любой гараж. Однако экономическая составляющая должна быть главным критерием перед тем как выбрать компрессор для гаража.

Независимо от устройства и действия все компрессоры имеют пять технических параметров:

  1. Производительность – измеряется в литрах в минуту. Производительность разделяется: по выходу и производительность по всасыванию. Последняя равна умножению объёма цилиндра на число ходов в минуту. Производительность компрессора по выходу учитывает все потери, с которыми связан весь процесс работы, и всегда ниже производительности по всасыванию в 1 – 1.5 раза. Например: производительность воздушного компрессора по всасыванию 400 л/мин., то реальная будет равна 300 – 340 л/мин.
  2. Рабочее давление – измеряется в кг/см? то-есть атмосферы. А также в bar и psi. 1 bar=0.98 кг/см. Давление в psi – это давление в фунтах на квадратный дюйм. 1 bar=14.2 psi.
  3. Объём ресивера – измеряется в литрах. Один из важнейших показателей необходимый для покраски автомобиля.
  4. Потребляемая электрическая мощность – измеряется в киловаттах.
  5. Напряжение работы 220в или 380 вольт.

Важное замечание! Технические данные, которые находятся в паспорте инструмента, часто отличаются от фактических. Цифры показывают лишь теоретическую производительность и мощность, высчитанные по объёму, размеру цилиндра и поршня

А реальная мощность из-за потерь, может составлять половину от этих значений. Именно реальные показатели связаны с инструментом, который вы будете применять.

Как выбрать агрегат по объему ресивера и максимальному давлению?

Объем ресивера указывается в литрах. Давление измеряется обычно в атм. (кгс/см²) и барах (1 бар соответствует 0,98 атм. (кгс/см²)), а также в psi (в фунтах на 1 квадратный дюйм, 1 бар равен 14,2 psi). Вместе эти параметры агрегата определяют объем сжатого воздуха, который имеется в распоряжении при неработающем компрессоре, после того, как он закачал газ в ресивер, сжав его до максимального давления.

Рекомендуем ознакомиться

Для гаража, а особенно покрасочных работ, не рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера менее 50 л. Более того, недостаточную производительность агрегата можно частично компенсировать именно за счет увеличения емкости ресивера. При большом расходе сжатого воздуха ресивер сглаживает перепады давления в пневмосистеме. Благодаря ему, есть возможность осуществлять кратковременное питание пневмопотребителей, у которых расход воздуха превышает производительность компрессора. Иными словами, чем он больше, тем лучше. Для покраски автомобиля идеальным будет вариант, когда производительность агрегата 400–600 л/мин, а объем его ресивера 300 л.

Максимальное давление поршневых компрессоров примерно одинаково – 8–12 атм. Для подключения мощного пневмоинструмента оно должно на 2 атм. превышать его давление. Это связано с большой погрешностью параметров, указываемых производителями компрессорного оборудования, и с возможными потерями в процессе эксплуатации агрегата. Нужное рабочее давление на выходе выставляется регулятором и контролируется по показаниям на манометре.

Как сделать компрессор своими руками

Что понадобится

Для самодельного агрегата лучше всего позаимствовать двигатель у советского холодильника. Ресивером послужит баллон огнетушителя. Подобный аппарат будет работать почти бесшумно.

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.

Составляющие компрессора для гаража.

Детали:

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.

Инструменты:

  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция

Чертеж подключения оборудования к компрессору.

Пошаговый план выглядит следующим образом:

Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре. Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки. Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик

Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя. Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной»

Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку. По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
Баллон крепится на собранную раму. Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

Существуют также варианты самостоятельного создания гаражных компрессоров из других предметов: с ресиверами от КрАЗа, баллонов акваланга, бачка от ВАЗа, гидроаккумулятора, фреонового баллона, даже из колеса.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

L=n•Vг, где

  • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • Vг – воздушный объем гаража, м 3 .

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455:5=91.

Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450×500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий