Порядок изготовления
Делают эскиз калитки на бумаге, чтобы в работе не было задержек. Чертеж сопровождают размерными линиями, наносят общие габариты конструкции, проставляют длину, ширину всех отдельных элементов. Прорисовывают узлы соединений, указывают размеры четвертей и выборок на стыках углов и Т-образных сочетаний.
Пошаговое распределение работ:
- установка опор;
- сборка каркаса калитки;
- зашивка дверки;
- навеска на петлях;
- монтаж запоров;
- окончательная отделка.
Установка столбов
Роют яму, которая на 10 см шире опоры с каждой стороны. Узкая яма не позволит качественно залить и распределить бетон. На дне делают подушку из 5 см песка и 10 см щебня. Слои трамбуют одновременно с поливкой водой для усадки.
Подземную часть деревянного бруса покрывают горячей (60°) олифой, оборачивают слоем рубероида или двумя пластами строительного толя так, чтобы он выходил их земли на 5 – 7 см. Это нужно для гидроизоляции столба, чтобы он не начал гнить от почвенной влаги и дождя.
В тело подземной части засверливают металлические стержни, чтобы они выступали на 5 – 10 см по сторонам. Их бетонируют в массе и получают дополнительный упор от расшатывания со временем. Бетон заливают в яму после выставления опоры в монтажном положении. Применяют штыкование массы лопатой, металлическими штырями, чтобы выгнать воздушные пузыри.
Правильный монтаж калитки
Калитку из террасной доски, рейки, штакетника делают так, чтобы в нее свободно проходил человек любой комплекции, провозил на тележке ручную кладь. Стандартные размеры проема по ширине делают 1 – 1,2 метра.
Если забор с калиткой располагается так, что полотно распахивается на тротуар или проезжую часть, проектируют внутреннее открывание, чтобы не мешать проходящим людям и велосипедистам.
Под полотном внизу предусматривают промежуток над землей высотой 10 – 15 см. Такое решение помогает при снежных заносах, чтобы можно было открыть дверку без чистки снега. Петли и замки располагают так, чтобы их нельзя было повредить с улицы.
Сборка конструкции и обшивка
Установка калитки на опорные столбы в бетоне
Каркас собирают по ширине уже пролета на 10 мм, для учета свободного прохождения полотна. Используют притворные планки из дерева, чтобы не было просвета при взгляде с улицы.
Порядок работы:
- скрепляют боковины, верхние и нижние планки каркаса, используют дополнительную поперечину и диагонали для жесткости;
- нарезают элементы заполнения из досок или реек в таком количестве, чтобы получить сплошную зашивку;
- для крепления элементов в каждой точке ставят по 2 гвоздя или самореза;
- на столбах фиксируют нижние части навесов, проверяя вертикальность уровнем;
- верхние детали петель фиксируют на каркасе дверки, навешивают полотно на опоры.
Окончательную отделку делают после проверки правильности открывания.
Покраска готовой калитки
Пред покраской деревянные детали пропитывают антисептиками препаратами против возгорания, затем грунтуют. Составы выбирают в соответствии с видом лакокрасочного покрытия.
Разновидности красок для дерева:
- Акриловые или латексные. Быстро сохнут, не пахнут, создают прочную защитную пленку, но стоят дорого.
- Морилки. Не закрашивают, а подчеркивают текстуру, пленка не образовывается, дерево дышит. Требует дополнительного лакирования.
- Масляные составы. Образуют плотный слой, который непроницаем для влаги. Резко пахнет, но запах исчезает после полного высыхания.
Подготовительные работы – ключ к успеху
Выполнение подготовительных работ подразумевает зачистку местности, а также сбор всех необходимых при дальнейшем строительстве инструментов. Плоскость под готовой конструкцией должна быть идеально ровной формы, поскольку калитка попросту не сможет нормально функционировать в условиях неровности прилежащего грунта: она будет затирать или совсем не открываться. Поэтому выравнивание поверхности, которое заключается в устранении всех рытвин и бугров, является приоритетной задачей.
Инструменты должны быть подготовлены и разложены для создания оптимальных рабочих условий, что существенно сэкономит время монтажа. Лучше быть уверенным в наличии всего инвентаря, чем отвлекаться и затрачивать дополнительное время на поиски того или иного недостающего инструмента.
Гаражные двери из профильной трубы
Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.
Монтаж и сварка
Создание подъемно-поворотной конструкции
При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.
Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.
Схема с описанием
- Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
- Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
- В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
- На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.
Чертеж и расчет размеров проема
Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.
Распашные гаражные створки
Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.
Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри
Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:
- внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
- створчатой рамы;
- полотна створок;
- составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
- по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.
Вариант с калиткой
Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.
Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:
- От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
- Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
- К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.
В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.
Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.
Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.
Около города
Материалы
Опорные столбы – важная часть конструкции, монтаж ворот производится на них. Поэтому нужна крепкая профильная труба, к примеру, сечением 80х80х3 мм (последнее значение – толщина стенки), из углеродистой стали, сварная.
Длина каждого элемента равна сумме высоты ворот (около двух метров) и глубины вкапывания в грунт (до 1,2 метра). Трубы должны быть ровными, без ржавчины и других явных изъянов.
Для сборки створок также применяют профильные трубы, но с меньшим сечением. При расчете этого параметра надо учитывать потенциальную силу ветра и некоторые другие факторы.
Во всех случаях размеры 40х60х2 мм будут достаточными. Общая длина этого вида проката определяется в результате расчета: примерно получится восемь кусков по два метра плюс заготовки на перемычки.
Подборка фото ворот из профнастила демонстрирует разнообразие цветов и размеров ребер материала. В частности, для заборов, и, соответственно, ворот подойдет лист с маркировкой «С» или «А». Высота ребра обозначается цифрами и лежит в диапазоне от 8 до 35 мм.
Если в местности, где устанавливаются ворота, сильные ветры, следует приобрести профнастил с маркировкой «С20».
Что касается окраски или оцинковки, то желательно, чтобы профнастил на воротах был таким же, как и на заборе. Излишняя пестрость не прибавит эстетичности.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры
Как сделать столбы из кирпичей?
Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.
Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.
Смотреть видео
Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.
Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.
Как сделать калитку одновременно со столбами
Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.
Алгоритм работы следующий.
- Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.
Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем
Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо
- Также навесы сваривают на боковые стойки забора.
- Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
- После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.
- На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.
- Далее выполняется врезка замка.
- И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.
- Затем выполняется крепление опорных планок.
- Готовая рама покрывается обшивочным материалом.
- На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.
Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.
Как приварить точеные петли
Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.
Смотреть видео
Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель
Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки
Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.
При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.
Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.
Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:
- вырезается лист нужных размеров;
- подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.
Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.
Пошаговый монтаж изделия
Делайте работу в определенной последовательности. Вначале ставятся столбы, затем сооружается каркас, потом устанавливаются профильные листы. В самом конце конструкция обустраивается фурнитурой и остальными декоративными элементами.
Установка опор
По технологии первым делом устанавливаются столбы. Когда бетон будет высыхать, можно заняться сборкой каркаса. После изготовления каркаса бетон уже высохнет, и тогда можно производить последующие манипуляции, связанные с опорами. Если калитка будет отдельной от ворот, то монтируется 3 опоры. Порядок работы:
- С помощью лопаты выкопать 3 лунки на глубину 120 см. Не стоит копать слишком широкие ямы, поскольку это повлияет на перерасход бетона.
- Сделать подушку из песка и щебня толщиной 15 см. Затем нанести на профильную трубу грунтовку.
- После чего, используя уровень, поставить трубу ровно по вертикали. Нужно максимально ровно установить столб, в случае перекоса вся конструкция не будет работать так, как нужно.
- Квадратная труба фиксируется распорками и заливается подготовленным бетоном. Наверх столба приварить заглушку, чтобы во время дождя вода не попадала внутрь.
Изготовление каркаса
Бетонные столбы установлены, бетон сохнет. Чтобы не тратить время, в процессе высыхания бетона нужно приняться за изготовление каркаса для створок. Последовательность изготовления ворот из профлиста своими руками по технологии:
Нарезать детали по размерам. Угол среза квадратных труб составляет 45 градусов. Конечно, можно приварить элементы встык, но так получится менее эстетично, поэтому желательно на краях заготовок сделать углы. Взять все детали и начать их выкладывать на ровной поверхности, чтобы получилась створка. Все места соединений прихватываются несколькими точками. Затем конструкция корректируется. После чего каркас обваривается со всех сторон. Две створки готовы. Обычно их усиливают перемычками — косыми или крестообразными. Например, если выбраны перемычки, которые будут привариваться по диагонали, то квадратная труба прикладывается к левому верхнему углу правой створки и приставляется к нижнему углу этой же створки. Такая манипуляция проделывается с другой створкой. Теперь в центре двух створок по горизонтали приваривается другая перемычка. Таким способом делают усиление ворот. В конце сварные швы освобождаются от шлака и зачищаются
Весь металл окрашивается краской, но важно не забыть предварительно нанести грунтовку. Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор
Предупреждение! Ворота при закрывании не должны тереться створками, поэтому очень важно точно рассчитать зазор
Приваривание петель
Если навесы приварить криво, то ворота будут открываться неровно и со скрипом. Поэтому этот этап работы можно считать самым важным. Профессионалы прикрепляют петли по такому принципу:
- Вначале навесы надо приварить к опорам. На столбе отмечается мелом вертикальная линия, к которой приставляются шарниры и прихватываются. После прихватки последует точная корректировка. Только после этого петли полностью обвариваются.
- Затем такая процедура проделывается со створками и калиткой. Если вы желаете, чтобы ворота открывались внутрь и наружу, то шарниры прикрепляются встык к колонне. Если в планах, чтобы створки открывались только наружу, то навесы привариваются только внахлест с уличной стороны.
Примечание! Шарниры должны установиться симметрично друг другу с точностью до 1 мм. От низа колонн они привариваются на 20−30 см от земли.
Крепление профильных листов
Иногда профнастил закрепляется только с внешней стороны, а бывает и с обеих сторон. Мастера быстро делают работу по установке листов, они придерживаются следующих правил:
- В раме и на листах с помощью дрели проделываются отверстия. Шаг между отверстиями составляет 15 см. Сверление касается не только периметра створок, но и диагональных перемычек.
- Далее нужно взять болты, гайки и гаечные ключи. Прикручивать сверху, продвигаясь в сторону по створке, затем — по бокам конструкции и в самом низу.
Примечание! Для закрутки болтов можно применить шуруповерт со специальной шестигранной насадкой. С одной стороны придерживать гайку ключом, а с другой — вкручивать сам болт.
По окончании работы в листе на калитке вырезается отверстие для замка. Далее необходимо прикрепить горизонтальную задвижку. В нижней части створок закрепить две вертикальные задвижки, которые опускаются в трубки, предварительно вбитые в грунт.
https://youtube.com/watch?v=gumoq9guC5o
Самостоятельное изготовление
Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:
- Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
- Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
- Пружинный запор.
- Потайной замок.
- Винтовой запор.
Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.
Щеколда
Разновидность щеколды на калитку
Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:
- Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
- Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
- Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
- Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
- Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
- Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
- Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
- Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.
Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу
Шпингалет
Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.
Простой шпингалет на деревянной калитке
Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.
Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.
Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.
Необходимые действия:
- Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
- Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
- Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
- При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
- К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
- Делаем крепление на калитке под запор.
- Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.
Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:
Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.
Пружинный засов
Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,
Пружинный запор
сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:
- Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
- Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
- По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
- В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
- В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
- Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
- Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
- На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Изготавливаем ворота своими руками: фото, видео и чертежи
В изготовлении ворот используется большое количество разных материалов: листы металла, древесина, изделия ковки и т.д. Но с развитием строительных технологий начали, появляться более современные материалы, которые упростили изготовление заградительных сооружений, и одним из таких изделий является профнастил – листовая оцинкованная сталь, покрытая полимерными составами.
Ворота, в изготовлении которых используется профнастил, обладают небольшим весом, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками, а главное, простотой изготовления и установки, которые позволяют выполнить все работы своими руками. Но для начала хотелось бы рассмотреть самые популярные разновидности ограждений и особенности поэтапной самостоятельной сборки ворот из профлиста.
Подготовка к началу работ
Профнастил относится к металлическим материалам, поэтому важно соблюдать весь порядок выполнения работ. Здесь нельзя обойти стороной этап по подготовке к сооружению элемента садового ограждения
Малейшая ошибка, оплошность скажутся на внешнем виде калитки и могут его испортить. Выполнение всех предварительных манипуляций гарантирует большую вероятность получения добротно выглядящего изделия. При решении проводить изготовление своими руками сначала необходимо:
- изучить конструкции и выбрать что-то из имеющихся или придумать свою собственную (учитывая рельеф местности и другие параметры);
- определиться с размерами каркаса и составить чертежи;
- подобрать все необходимые материалы и инструменты.
Изучаем конструкции
Калитка из профлиста будет привлекать взгляд прохожих оригинальностью, если приложить небольшие усилия для выбора оптимальной конструкции. Это своего рода визитная карточка дома и его владельца, поэтому стоит отнестись к подбору добросовестно. Существуют элементы оградительных построений такого типа в виде арок и прямоугольные. Первые выглядят очень эффектно, но требуют особых опыта и мастерства, поэтому подойдут к исполнению профессионалом. Вторые сможет выполнить начинающий умелец и, при подборе выигрышного варианта, тоже будут смотреться достойно.
Калитки из профлиста отличаются возможностью их установки в заборах из совершенно разных материалов: сетки, кирпича и многих других. Это совсем не испортит внешний вид ограждения, а придаст ему большую эффектность. Поэтому следует сказать об универсальности профнастила.
В зависимости от того, сколько есть места, расположения сооружения, количества приобретенного или имеющегося материала, подбирается оптимальный вариант конструкции. Он может быть выполнен в форме простой створки. Дверцы могут быть сплошными или закрывать центр (с нижней и верхней стороны в таком случае располагаются решетки).
Возможна более сложная конструкция: с вертикально или горизонтально расположенными проемами. Их могут закрывать решетки (материал изготовления – арматурные прутья) в форме квадратов или полосок.
Калитки могут содержать в своей конструкции вставки. Усилить каркас и украсить помогут кованые вставки. Это сделает конструкцию жесткой. Не менее выигрышным вариантом являются прямоугольные контрастные вставные части.
Есть множество вариантов выполнения каркасов, но подбираются они по следующему требованию: должны быть ровными и жесткими. Горизонтальные перемычки, или лаги, и диагональные вставки, или ребра жесткости, позволяют добиться жесткого каркаса. Возможен вариант прохождения ребер жесткости по всей конструкции или пересечения каждого сегмента (конструкция может быть разделена по сегментам с помощью поперечин).
Чертежи и размеры каркаса
Стандартной шириной калитки считается один метр. Такое сооружение оптимально для вноса и выноса мебели и других предметов. Более широкая калитка склонна к деформации и меньшему сроку службы за счет быстрого износа петель.
Стандартной высотой считается от 2 до 2,2 метра. Если аналогичный параметр полотна забора – выше этого параметра, рекомендуется установка металлических перемычек на месте проема.
В случае проживания в жилом строении людей ростом около двух метров установленная калитка, в высоту более указанных параметров, требует усиленных петель и дополнительного укрепления рамки.
Возможно выполнение калиток без перекладин (для упрощения задачи).
Рекомендуемое место установки – бетонный фундамент, заглубленный ниже того уровня, на который промерзает почва.
Выбор материалов и инструментов: советы мастерам
Лист для изготовления калитки должен быть оцинкован с двух сторон, необходимо наличие полимерной защиты с одной из них. Возможна внешняя имитация камня, дерева, кирпича.
Листы имеют маркировку. Для выполнения работ по устройству калиток подходят модификации с заглавной буквой «С» в маркировке или с двумя заглавными «НС». Облицовку желательно выполнять листами с буквой «С» и цифрами 20-21 в маркировке. Число после буквы соответствует высоте волны в профиле. Возможен монтаж листов как по длине, так и по ширине. При покраске допускается использование порошковых красок или полимеров. Красить профлисты разрешается с двух сторон. Рекомендуемая толщина – от 0,45 до 0,50 мм. В маркировке первой указывают высоту, затем толщину, ширину, длину листов.
Виды ворот из профнастила
Конструкции ворот из профлиста могут быть: откатными, распашными, коваными и подъемными. Также они отличаются по своей форме и методу изготовления. Кроме того, многие конструкции могут иметь встроенную калитку.
Распашные ворота – самый простой вариант как в исполнении, так и в обслуживании. Справиться с сооружением такой конструкции сможет даже не опытный домашний мастер.
Распашные ворота требуют много пространства для открытия створок. Это довольно важный момент, который нужно учесть прежде, чем приступать к их сооружению
Примерная схема распашных ворот шириной 4 метра с указанием всех размеров конструкции, необходимых материалов и местами размещения петель
Откатные ворота, пожалуй, одно из самых практичных и эстетичных решений для оформления въездной группы в частном доме или на дачном участке. В отличие от предыдущего варианта, для них не потребуется много места.
Среди существующего многообразия цветовых и дизайнерских решений каждый сможет найти подходящий вариант ворот как по стоимости, так и по дизайну
Схематическое изображение откатных ворот с обозначением основных элементов конструкции. Осталось только нанести необходимые размеры и можно приступать к строительству
Кованые ворота – могут быть как распашными, так и откатными. Единственное их отличие от обычных в том, что они украшены элементами ковки.
Но, стоит заметить, что такое дополнение к обычным воротам из профнастила может обойтись довольно дорого, поэтому бюджет лучше планировать заранее.
Декор из кованых элементов – это один из лучших способов украсить поверхность ворот, ведь каждый хозяин мечтает, чтобы его двор был самым красивым и запоминающимся
Один из вариантов украшения ворот из профнастила – оформление их элементами фигурной ковки. Данный способ позволяет придать воротам более благородный вид даже без предварительного демонтажа
Подъемные конструкции, по мнению многих пользователей, самые удобные из вышеперечисленных. Могут быть секционными и подъемно-поворотными.
Именно второй вариант пользуется большей популярностью. При помощи рычажно-шарнирного механизма полотно ворот полностью поднимается под потолок гаража освобождая место для въезда/выезда автомобиля.
Такие ворота практически не занимают место в гараже/во дворе, обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения и более устойчивы к взлому благодаря целостности конструкции
Примерная схема расположения основных элементов конструкции подъемных ворот из профнастила. Размер будет зависеть от имеющегося свободного места