Самостоятельное изготовление роллетных гаражных ворот

Варианты конструкций гаражных ворот

В зависимости от способа открывания, принципа работы створок ворота бывают нескольких типов.

Распашные

Распашная конструкция хороша следующим:

  1. Монтаж, стройматериалы и фурнитура в разы дешевле, чем у других видов.
  2. Их удобно утеплять, что позволяет сохранять тепло внутри помещения даже зимой.
  3. Такие ворота несложно сделать самому.
  4. Для установки не требуется много пространства.
  5. Возможен монтаж электрического двигателя для подключения автоматической системы управления воротами.

Делают одну или две створки. Открывать их можно как наружу, так и внутрь (на выбор хозяина).

Недостатком считается то, что зимой придется расчищать въезд от снега.

Подробную инструкцию по установке распашных ворот из профнастила.

Откидные (подъемно-поворотные)

На вид это цельный щит из профилированного, железного или стального листа, который полностью закрывает дверной проем.

Регулируется работа системой рычагов, электродвигателем и редуктором.

Пользователи отмечают достоинства таких ворот:

  • надежные;
  • не занимают свободного пространства;
  • поддаются теплоизоляции;
  • автоматизируются.

Но и минусов у подъемной конструкции с поворотным механизмом достаточно.

  • Не подходят для частой эксплуатации.
  • Уменьшают высоту проема в среднем от 20 до 30 см.
  • Важна точность установки, поэтому рисковать делать их самому не стоит.

По этим причинам откидные ворота не столь популярны среди домовладельцев.

Откатные

Состоят из одной створки. Фиксируются к направляющему верхнему профилю. Работают за счет движения роликов по нижнему рельсу.

При открытии ворота механическим (вручную) путем или с помощью дистанционного управления (автоматика) откатываются по направлению вдоль стены.

Плюсы:

  • Откатные ворота обладают повышенной взломостойкостью.
  • Во время работы не занимают свободного места.
  • Могут быть автоматизированы.
  • Открытие не зависит от наличия снега на участке.

Минусы:

  • Существенный недостаток в том, что стена, по которой смещается створка, должна быть больше по ширине, чем сама створка.
  • При интенсивном использовании отмечается быстрый износ набора роликов.

Раскладные (подъемно-секционные)

Насчитывают несколько горизонтальных секций, соединенных между собой петлями. Подъемный механизм расположен на потолке помещения.

Материал секций – сэндвич-панели.

При открытии створка поднимается вверх по направляющим профилям, расположенным по бокам, и фиксируется в горизонтальном положении на потолке.

Простой конструкцию назвать сложно. ЭТО не самый лучший вариант самодельных ворот. Монтаж рекомендуется заказывать у специалистов.

Из плюсов таких дверей:

  • автоматизированная система управления;
  • аккуратный внешний вид;
  • шумоизоляция;
  • теплоизоляция;
  • экономия свободного пространства;
  • длительный срок службы;
  • стандартные размеры проема.

Из минусов:

  • высокая цена материалов, установки;
  • плохая устойчивость к взлому.

Роллетные (рулонные)

Это полотно из множества пластин, образующих цельную створку. При открытии рольставня сворачивается в рулон, наматываясь на короб (фиксируется внутри или снаружи помещения).

Роллетные ворота подходят только для гаражей с высокими потолками. Зачастую применяют под помещения с большой площадью, рассчитанные на несколько автомобилей.

Из плюсов:

  • Производятся из легких материалов.
  • Компактны в сложенном виде.
  • При малом весе прочны и устойчивы к взлому.

Управляются ручным либо автоматическим способом.

Створчатая конструкция на случай прекращения подачи электроэнергии имеет функцию аварийного подъема.

Складные (гармошка)

Относится к секционному типу ворот. Детали располагаются вертикально. Центральные части крепятся между собой шарнирами, крайние монтируются по принципу распашных створок ‒ петлями к коробу. Усиливающий крепеж зафиксирован по нижней, верхней направляющей (зависит от модели).

Материал секций:

  • дерево;
  • легкий металл (алюминий);
  • сэндвич-панели.

Гармошка отличается необычной формой.

Достоинства:

  • Ее удобно открывать, закрывать.
  • Каждую из секций можно ремонтировать по отдельности, без демонтажа всей конструкции.
  • Обойдутся недорого.

Недостатки:

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Низкая устойчивость к взлому.

Способы монтажа роллетных ворот

Существует три основных способа установки ворот роллетного типа.

  • Накладной.
  • Притолочный.
  • Установка роллетных ворот с встраиванием в стену.

Самый простой в плане исполнения – накладной способ. Над воротным проемом укрепляется вал, с боков монтируются направляющие. Такой способ часто используют в домах, где на окнах имеются рольставни (такой монтаж ворот гарантирует единую композицию).

Внутренний монтаж подходит для любой формы воротного проема, обеспечивает лучшую защиту воротного полотна от осадков.

Притолочный способ предполагает размещение вала в самом верху проема. Вал размещается в декоративном коробе. Таким образом, создается дополнительная притолока, расположенная от базовой на расстоянии 3,5 – 4 см. Использовать такой способ можно только при достаточно большой высоте воротного проема (более 2,4 м).

Встраивание в стену – достаточно сложный и трудно реализуемый способ. Идеальный вариант – когда его возможность предусматривается на этапе составления проектной документации.

Ниша для короба заранее устраивается над проемом. Она может быть заделана вагонкой, заложена кирпичом или просто заштукатурена. Если все сделано аккуратно и правильно, в результате получим очень красивые ворота.

Роллеты будто бы выходят из стены (это смотрится очень красиво). Но этот способ имеет существенные недостатки.

Во-первых, полностью отсутствует доступ к приводному механизму.

Во-вторых, в морозную погоду не исключена возможность замерзания короба.

Конструкция роллетных ворот

Основная проблема при монтаже роллетных ворот – это обеспечение устойчивой геометрии проема, поскольку самое небольшое ее изменение вызовет сбой в работе ворот (полотно непременно будет заедать).

Столбы нужно установить на едином, хорошо армированном фундаменте. Стойки в верхней части соединяются при помощи перемычки. Над воротами желательно обустроить крышу. Это позволит защитить полотно, вал и электропривод от проникновения влаги.

Виды конструкций

Существует множество разновидностей ворот, которые могут изготавливаться из разных материалов, оснащаться специальными механизмами. Широкий выбор позволяет создать самодельные ворота на основе особенностей помещения или территории, ваших потребностей и периодичности эксплуатации.

Раздвижные

Раздвижные полотна делятся на несколько категорий. В зависимости от своих предпочтений вы сможете подобрать необходимый вариант. Для каждого типа конструкции потребуется освободить свободную площадку вдоль ограждения, чтобы створка могла свободно открываться.

Существуют консольные раздвижные конструкции, подвесные и откатные. Строение таких полотен предполагает перемещение по рельсам и иным металлическим профилям.

Подвесные варианты не пользуются популярностью для эксплуатации на частной территории, так как высота заезда ограничивается верхним профилем, на которое закрепляют полотно. Перемещение створок происходит также по данному профилю.

Некоторые владельцы загородных домов устанавливают веерные конструкции, которые получили такое название благодаря своему внешнему виду.

Откатные полотна, которые перемещаются по рельсе, расположенной вдоль стены, также не пользуются популярностью в заснеженных и северных городах.

Консольные полотна считаются самой оптимальной конструкцией раздвижных ворот. Полотно жестко крепится к балке, которая движется по консольному узлу и перемещает за собой створки. Несмотря на то, что строение изделий отличается сложностью, они отлично работают в зимний сезон, так как створка не соприкасается с землей.

Поворотно-откидные

Такая конструкция оптимально подходит для гаражных условий. Для установки во дворе они не подходят, так как ворота ограничивают высоту заезда. Полотно должно свободно функционировать с помощью поднятия и сдвига створки под потолок помещения.

Распашные

Такие конструкции с дверцей часто устанавливают в частном секторе на забор. В основе распашных ворот лежат столбы, два из которых располагаются на ширине полотна, а третий столб располагается рядом с калиткой, если она находится рядом с конструкцией.

Рулонные

Данные конструкции появились на рынке недавно. Ворота изготавливаются из стальных полосок, которые объединяются в гибкое полотно. Когда необходимо открыть ворота, они начинают сворачиваться и наматываются на вал. Такое решение позволяет подъехать вплотную к помещению.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

Проверка правильности работы ворот

Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

Монтирование створки ворот

Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Гаражные ворота

Особенность гаражных ворот заключается в том, что они должны не только хорошо и легко открываться и закрываться, но быть защищенными от взлома.

Они должны обеспечивать свободный проезд автомобиля, при этом не должны быть помехой для третьих лиц, если речь не идет об отдельном гараже на участке.

Гаражные ворота бывают трех видов:

  1. Распашные – являются классическим вариантом, легко монтируются своими руками, можно установить калитку;
  2. Роллетные – автоматически (или вручную) складываются в потолочной части гаража, представляют собой несколько скрепленных между собой секций. Своими руками такие ворота делать очень сложно, чаще всего, они оснащаются электронными замками, управление происходит при помощи пульта, калитку на них не сделаешь;
  3. Подъемно-поворотные – конструкция таких ворот позволяет створке подниматься вверх и уходить под потолок. В такую конструкцию можно установить калитку для входа.

Рассмотрим наиболее простой для выполнения своими руками вид распашных ворот.

Сварка гаражных ворот осуществляется аналогично приведенной выше технологии, но имеет свои особенности.

Сначала делается прямоугольный каркас из профильных труб, правильно делать сварку на ровной поверхности. Каркас должен быть ровным, проверить это можно при помощи уровня.

Делается это для того, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание ворот к гаражу, тем самым, обеспечивая защиту входа.

Защита также обеспечивается установкой дополнительных петель.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Рама должна быть плотно закреплена в проеме гаража, это можно обеспечить несколькими кусками арматуры, которые нужно приварить к каждой стороне.

В стенах делаются отверстия, после чего вставляется рама, и производится бетонирование.

Если сделать такие отверстия нет возможности, то изготавливается вторая рама. Она будет устанавливаться во внутренней части гаража, а с помощью арматуры нужно будет соединить обе рамы.

Делать створки начинаем с каркаса из профильных труб. Высота должна совпадать с высотой рамы, а ширина должны быть в половину входного проема.

Каркас из труб сначала прихватывается сваркой, после чего проверяется, при необходимости делается подгонка размеров, а затем производится окончательная сварка.

Для двери приваривается еще одна стойка, на которую будет производиться установка петель.

Далее производится крепление к раме петель. Сварка производится очень аккуратно, после чего осуществляется примерка петель и их окончательная сварка.

Металлический лист для створок должен быть разрезан таким образом, чтобы одна створка заходила немного на другую, примерно, на 10 см. Этот момент касается установки двери.

Видео:

Лист приваривается по всему периметру каркаса створок. Предварительно металлический лист необходимо зачистить болгаркой от заусенцев. При необходимости можно поверхность ворот отшлифовать.

Замки устанавливаются как на калитку (дверь), так и на створки. Правильно будет расположить замок с внутренней стороны гаражных ворот.

Можно установить Г-образные засовы с помощью специальных петель для обеспечения лучшего прилегания створок к раме.

Выбор и установка автоматики на секционные ворота

После того, как были установлены распашные ворота, многие задумываются над установкой автоматики. Некоторые владельцы предпочитают сделать это самостоятельно. Следует подумать сразу над парой вариантов, которые собираются из разнообразных деталей, благодаря которым можно обеспечить автоматическое открывание и закрывание секционных ворот.

Естественно, соревноваться со специализированными производителями в области автоматизации не стоит. Для тех, у кого есть финансы, оптимальный вариант – приобрести качественный комплект от европейской компании.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, есть несколько популярных вариантов автоматических приводов на основе рулевых реек, актуаторов или автомобильных домкратов.

Как изготовить рольставни самостоятельно?

Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно

Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения

Он может быть внутренним, внешним или встроенным.

Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ установки. предполагающий закрепление коробки над проемом.

Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.

Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа :

  • подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
  • выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
  • монтаж и установка конструкции.

Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить недорогие ворота для гаража из профлиста своими руками.

Конструкция и чертеж

В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.

Затем необходимо составить подробный чертеж. где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).

Также в чертеже необходимые параметры – это длина роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.

Процесс изготовления

Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:

  • нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
  • монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
  • нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
  • отбортовка в шинах при необходимости;
  • нарезание короба для защиты, изготовление окна для управительных элементов;
  • нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
  • сборка полотна роллеты;
  • сборка короба для защиты с дополнительными приводами.

Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования. в числе которого:

  • столы для заготовок;
  • станки для отрезания составляющих рольставни;
  • пила торцовая;
  • верстак для слесарей;
  • компрессор.

Как правильно собрать и установить?

Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.

Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора. Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа

Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены

Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.

Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.

После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас. шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.

На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.

Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже:

Какими бывают системы управления

Особенности монтажа роллетных ворот своими руками предполагают выбор одного из видов управления системой. Она может быть ручной, либо автоматизированной. Последний вариант вращается собственными силами, а первый – с помощью электрического тока. Здесь существует возможность оснащения устройства функцией «автоматического отпирания». Она понадобится при отключении электрической энергии.

Конструкцией можно управлять такими способами:

  1. Настенный выключатель.
  2. Пульт дистанционного управления.
  3. Подключение устройств интеллектуальной системы (датчиков света, температуры, времени).

Подготовка проема к монтажу

Примерные размеры ворот

Чтобы осуществить установку рольставней, необходимо проверить геометрию дверного проема – вертикальность боковых откосов и горизонтальность верхнего. Допустимые отклонения составляют 5 мм по всей длине и не более 1,5 мм на 1м. Измерения выполняются при помощи строительного уровня и рулетки, также необходимо сравнить величину диагоналей проема. В идеале они должны иметь одинаковое значение, но допустима разница до 5 мм. При наличии дефектов все они устраняются, чтобы обеспечить плотное прилегание направляющих профилей. Для выравнивания применяют строительные смеси и специальные подкладки.

  • перфоратор;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • шуруповерт;
  • гаечные ключи;
  • ножницы по металлу;
  • молоток;
  • электродрель с набором сверл;
  • подключение электропривода потребует наличия индикаторной отвертки и мультиметра.

Монтаж роллетных ворот

Обратите внимание! Для закрепления направляющих в бетонном проеме потребуются анкера и дюбеля, крепеж к металлическим проемам выполняется самонарезающими винтами. Уплотнение зазоров предусматривает использование силиконового или акрилового герметика, заделка швов выполняется монтажной пеной

Установка механизма с ручным приводом более проста и доступна для непрофессионального монтажника, главное – использовать крепеж, соответствующий предполагаемой нагрузке. Перед началом работы проверяется комплектация изделия и изучается инструкция по сборке от производителя.

Подключение к электросети

  1. Первый этап – подготовка каркаса. Для этого на направляющих шинах дрелью высверливаются отверстия, верхнее и нижнее располагают не ближе чем на 150 мм от края, расстояние между соседними отверстиями составляет 0,5 м. Верхнюю часть каркаса составляет короб с установленным внутри валом.
  2. Осуществляют сборку каркаса, после чего его помещают в дверной проем. Далее следует проверить вертикальную и горизонтальную плоскость конструкции с помощью отвеса и строительного уровня. Согласно выполненным отверстиям, переносят разметку для крепежа на откосы гаража. Ориентируясь на расположение короба, выполняют отметку места для выхода привода тягового механизма. Убирают направляющие и перфоратором пробивают намеченные отверстия.
  3. Фиксируют каркас и короб, регулируя их положение по уровню – это поможет избежать перекосов.

Пример схемы подключения электропривода

Электропривод соединяют с механизмом управления, согласно схеме производителя.

На полотно рольставни крепят тяговые пружины и ригели. Полотно заправляется на вал, на котором фиксируются тяговые элементы. Для натяжения пружин выполняют вращение вала до 10 оборотов. Проверяется качество спуска и подъема. Если пружины натянуты слабо, необходимо докрутить вал, если ход тугой – ослабить.
Монтируются стопоры для ограничения движения вверх и вниз.
Устанавливаются заглушки, накладки и аксессуары, выполняется герметизация швов, обработка отверстий, чтобы избежать появления коррозии.

Рольставни обеспечат надежную защиту имущества, они быстро устанавливаются и не требуют ухода в процессе эксплуатации. Такие ворота не требуют места для размещения ни внутри, ни снаружи гаража, поэтому не имеют ограничений по установке.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Виды монтажа роллетных ворот

Установка секционной группы снаружи производится с обязательным монтажом защитного корпуса, куда полотно уходит во время открывания устройства. При внутренних работах по монтажу, используют консольную методику. Ворота не оснащаются коробом, что обеспечивает плотность и тишину движения конструкции. Сниженная нагрузка подвесов позволяет увеличивать эксплуатационные сроки элементов системы.

Защитный короб может крепиться сверху или в проеме. Первый вариант именуют накладным, он не загромождает проем, оставляя его свободным.

Вторая разновидность именуется встроенной, она не имеет выступов. Полотно составляет единое пространство с боковыми стенами, потому абсолютно незаметно издалека. Несмотря на то, что подобное размещение закрывает часть прохода, оно очень надежно.

Комбинированный тип монтажных работ предполагает оборудование прямо над проемом ниши, куда будет установлен защитный короб. Этот метод оставляет открытость прохода, без необходимости навешивания снаружи выступающих элементов. Правильно подобранный цвет ворот, позволяет добиться полного слияния с цветом фасада, когда остаются закрытыми.

Комплектация

Каждый стандартный набор содержит следующие детали:

  • Направляющие рельсы;
  • Комплект ламелей;
  • Крепления, заглушки, метизы;
  • Защитный короб для хранения скрученного полотна.

Все элементы участвуют в сборке конструкции. Короб защищает привод и сложенное полотно. Рельсы задают направление движения конструкции в процессе ее перемещения. Вспомогательные детали нужны для сборки комплекта в единое целое.

Рассмотрим схему устройства рулонных ворот.

  1. Вал с коробом.
  2. Направляющие.
  3. Уплотнители тепло- и шумоизолирующие.
  4. Замыкающее устройство.
  5. Стальной вал – намотчик роллет.
  6. Верхний замок – блокиратор закрывающихся ворот.
  7. Защитный рельс под полотно, предупреждающий заклинивание и ранний износ конструкции.
  8. Электродвигатель.
  9. Блок дистанционного управления полотном.
  10. Переключатель электрического замыкающего устройства.
  11. Полотно роллетных ворот.

Работа механизма понятна. При открытии ворот роллетное полотно наматывается валом. При закрытии оно постепенно опускается с вала и скрывает проём.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Преимущества роллетных ворот

  1. Рулонное полотно не требует пространства для открывания, не ограничивает обзор при выезде из гаража.
  2. Материал, из которого изготавливают рольставни, отличается устойчивостью к коррозии, нагреванию, отрицательной температуре и механическому воздействию.
  3. Оснащение ворот автоматическим управлением делает процесс открывания предельно простым и удобным.
  4. Презентабельный внешний вид рольставней впишется в любой дизайн.
  5. В зимнее время нет необходимости убирать снег для открывания ворот.
  6. Стальное, а особенно бронированное, роллетное полотно надежно защищает гараж от взлома.
  7. Процесс спуска и подъема ламелей занимает несколько секунд.


Не требуется пространство для открывания

Существенный минус такого типа ворот – низкая теплоизоляция и возможность обледенения в зимний период.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).

Этапы настройки и регулировки ворот

Чтобы отрегулировать концевые выключатели, нужно использовать шестигранник (пластиковый или металлически), который, как правило, прилагается в комплекте к готовым воротам. Стоит выяснить максимальное и минимальное положение полотна (нижнее и верхнее). Нижнее задают благодаря нижнему концевому выключателя, верхнее – благодаря верхнему. Выключатели расположены сбоку короба.

Верхнее положение полотна регулируется так, чтобы одна из ламелей была в проеме направляющих, далее выполняются электрические подключения. После переходим к установке передней части короба, закрепляя ее с помощью заклепок или саморезов. Качество креплений тут тщательно проверяется.

Откройте и закройте ворота несколько раз подряд, чтобы регулировать то, как идет полотно. После подобной проверки монтаж считается оконченным. Остается снять с ламелей пленку и убрать пыль.

Заключение

Ролевые ворота для гаража представляют собой современное решение. Они особенно рекомендуются для гаражей, которым по тем или иным причинам не подходят прочие виды ворот. Основной причиной для этого является размеры въезда. Главным преимуществом ролл ворот для гаража является процесс эксплуатации и скорость. Их можно оборудовать автоматической системой и открывать въезд, не выходя из машины.

Большинство моделей производят европейские компании. Наиболее крупные и известные – нидерландская компания «FlexiForce» и немецкая фирма «Hormann». В России производством занимается предприятие «Doorhan». Ворота рольставни для гаража довольно прочные, так как изготовлены из металла. Но чтобы усилить защиту, лучше всего установить дополнительные замки с секретом.

Читайте о том, как сделать в гараже стеллажи, полки, верстак и подъемник для автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий