Самостоятельный монтаж кровли на гараж: порядок работ

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы. Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные. Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов. Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Показатель
Краткое описание
Невысокая стоимость
Если принимать во внимание площадь помещения и стоимость крыши, то односкатные самые дешевые среди всех используемых в строительстве вариантов. Крыши гаража редко утепляются, а это заметно понижается сметную стоимость.
Минимальное количество непродуктивных отходов
Крыша не имеет стыковок, коньков, ендов и иных элементов, существенно усложняющих процесс покрытия

Простая геометрия скатов минимизирует количество отходов дорогостоящих кровельных материалов.
Технологичность и простота монтажа
Стропильная система очень простая, нет необходимости устанавливать различные упоры и подкосы, прогоны и коньки. Балки кладут прямо на несущие стены небольшого строения или на обвязочный пояс.
Универсальность использования
Односкатные крыши можно делать не только на гаражах, но и на всех приусадебных пристройках. Это позволяет строить сооружения различного назначения в одном стиле.

Скребок для уборки снега с крыш

По мнению профессиональных строителей, односкатные крыши – единственный вид стропильной системы, который могут собрать дилетанты. Надо лишь немного уметь резать пиломатериалы и иметь большое желание построить гараж своими силами.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Ремонт мягкой крыши

Ремонт мягкой кровли

Для выполнения ремонтных работ мягкой крыши гаража потребуется следующий набор инструмента:

  • нож;
  • веник;
  • рубероид;
  • битумная мастика;
  • жестяное ведро;
  • газовый баллон и горелка;
  • строительный фен;
  • топор.

Перед началом ремонта стоит учесть характер кровли. В большинстве случаев гаражи стоят в один ряд. И если вы решите осуществить полный ремонт кровли, то вам потребуется обратиться к соседям и договориться с ними об этом. В противном случае вряд ли кому-либо понравится, чтобы часть его кровли разрушили.

Определение проблемных мест

С поверхности кровли убираете всю листву и другие загрязнения. После этого осмотрите крышу еще раз и определитесь в том, как именно следует производить ремонт крыши – полный или частичный. Если кровле более 10 лет, то на ней уже могут быть трещины, вздутия, а швы попросту разошлись. Обнаружив проблемный участок, не стоит спешить все снимать. Разрежьте его крест-накрест и прижмите этот участок плотнее. Если имеются трещины, то топором можно прорубать в этих местах. Далее необходимо очистить эти места от пыли и мусора. Для этого можно использовать фен и газовую горелку.

Строительство двухскатной крыши пошагово

Монтаж мауэрлата двухскатной крыши

Мауэрлат принимает на себя всю нагрузку от крыши и передает ее на стены, поэтому в качестве мауэрлата выбирают достаточно толстый и крепки брус. Толщину выбирают исходя из толщины стены, на которую он опирается. Как правило толщину мауэрлатного бруса стремятся выбрать равной или приближенной к толщине стены.

Укладывать мауэрлат необходимо заподлицо с внешней частью стены, прочно соединив их вместе. Для соединения мауэрлата со стеной еще на этапе возведения стен закладываются (заливаются в армопояс) анкерные болты или проволока. Если в качестве крепежа используется проволока, то после укладки бруса он крепко обвязывается этой проволокой вокруг и остается в таком виде крепко закрепленной. В случае, если в стену были замурованы анкерные болты, в мауэрлате предварительно сверлятся сквозные отверстия, которыми брус насаживается на болты и затягивается сверху гайками с широкими шайбами.

Важно также не забыть уложить слой гидроизоляционного материала в виде прокладки между стеной и мауэрлатом. В качестве гидроизоляции, как правило, используется рубероид или подобные материалы. Подробнее о закреплении мауэрата рассказано в данном видео

Подробнее о закреплении мауэрата рассказано в данном видео

Установка стропил двухскатной крыши

После того как подготовлено основание, приступают к сборке стропильной системы двухскатной крыши. Монтаж стропил можно выполнить несколькими способами: устанавливать стропила сразу на крыше или некоторые элементы конструкции выполнить на земле, а затем поднять с помощью специального оборудования в место установки. Правильно выставить стропила на двухскатную крышу своими руками без помощи напарника достаточно проблематично, поэтому лучше воспользоваться помощью, чтобы не ошибиться и не свести на нет все усилия.

Чтобы проще было крепить брусья, на каждой стене стоит разметить точки крепления и соединить противоположные стены балками (лежнями), на которые будут установлены стойки для подпорки стропил. На стойки устанавливается коньковый брус, который является направляющим для установки стропильной системы. Для того чтобы соединить стропила максимально точно, чтобы весь скелет из стропил был одинаковый, пользуются шаблонами. Так вы сможете избежать провалов и перекосов в кровле.

После установки конькового бруса приступают к самой ответственной части – монтажу стропил (уже скрепленных между собой или отдельно)

При этом важно постоянно следить за уровнем и ровностью установки. Крепят стропила между собой, как правило, на гвозди или при помощи железных скоб. Распространенные схемы выставления стропил на двухскатную крышу и их крепления друг с другом показаны на рисунке ниже

Распространенные схемы выставления стропил на двухскатную крышу и их крепления друг с другом показаны на рисунке ниже.

После выполнения каркаса крыши требуется выполнить установку вспомогательных крепежей для улучшения жесткости кровли. Для этого устанавливают подкосы и средние коньки.

Предлагаем вам посмотреть видео, в котором наглядно показана установка стропил своими руками для двухскатной кровли.

Обрешетка двухскатной крыши

Обрешетка двухскатной крыши в простейшем случае представляет собой монтаж поперечных досок на стропила для укладки на нее кровельного материала. Но, как правило, современная кровля представляет собой более сложный пирог из различных слоев.

После установки обрешетки крыша накрывается слоем гидроизоляции, слои которой монтируются с напуском друг на друга, а стыки скрепляются скотчем.

Следующим шагом идет закрепление контробрешетки – планок, закрепляемых под углом 90 градусов к основной обрешетке. Это нужно для обеспечения вентилируемого зазора в пироге кровли для избавления от влаги.

На заключительном этапе монтажа двухскатной крыши  производят укладку кровельного покрытия, выбор которого, как было сказано в начале статьи, зависит как от нескольких факторов, включая финансовую составляющую

Внешние работы по установке крыши заканчиваются подшивкой карнизов и обустройством фронтонов, если они не являются частью стен. После этого переходят к внутренним отделочным работам и утеплению крыши, если в этом есть необходимость. Подробно об утеплении кровли мы поговорим в следующих статьях.

Стоит отметить, что построить двухскатную крышу своими руками не так сложно, главное правильно произвести расчеты и пошагово следовать пунктам инструкции, чтобы не упустить важных моментов при монтаже.

Краткая видеоинструкция по устройству двухскатной крыши представлена на видео:

№7. Металлочерепица

Металлочерепица так же, как и профлист, изготавливается из стального оцинкованного листа, только ему придают не просто волновой профиль, а имитируют профиль натуральной черепицы. Поверх защитного цинкового слоя наносят фосфатный слой (дополнительная защита), грунтовку и полимерно-декоративное покрытие. С тыльной стороны наносят защитный прозрачный лак. Чем больше толщина листа, тем прочнее покрытие: для кровли лучше брать материал толщиной не менее 0,5 мм. Эксплуатационные свойства сильно зависят от типа защитного полимерного покрытия. Лучше всего зарекомендовало себя покрытие из пурала и пластизола. Матовый и глянцевый полиэстер стоит дешевле, но при соблюдении техники монтажа также способны обеспечить надежную защиту.

Плюсы:

  • небольшой вес, что упрощает монтаж и снижает нагрузку на фундамент и стропильную систему;
  • устойчивость к низким и высоким температурам, высокой влажности за счет защитного покрытия. Оно же обеспечивает свободный сход осадков с поверхности кровли;
  • относительная простота монтажа;
  • отличные декоративные качества, широкая цветовая гамма;
  • материал не поддерживает горение;
  • относительно невысокая стоимость.

Минусы:

  • потеря значительной части эксплуатационных качеств при повреждении защитного покрытия;
  • сложности при обустройстве кровли нестандартной формы, но гаражи обычно строят с достаточно простыми крышами, так что этот минус и минусом считать в нашем случае нельзя;
  • нагрев на солнце и шум во время дождя, но при правильной звукоизоляции от этого недостатка можно легко избавиться.

Металлочерепица может использоваться на кровлях с углом наклона более 15 градусов, иначе из-за рельефа покрытия сход снега будет усложнен. Материал часто используют, когда гараж расположен на одном участке с домом, чтобы все постройки имели одинаковый тип кровли.

Сборка односкатной крыши для гаража

Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.

Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.

Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства

Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.

Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.

Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.

Традиционная схема утепления

При традиционной схеме утепления крыши основной слой гидроизоляции защищает утеплитель от воздействия атмосферной влаги.

Устройство пирога

Гараж укрывается кровельным «пирогом», имеющим следующие слои:

  • бетонные плиты перекрытия;
  • выравнивающая цементная стяжка;
  • пароизоляция;
  • слой утепляющего материала;
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляции для кровли гаража может быть использован рубероид, уложенный в несколько слоев или специализированные рулонные материалы. Обязательным условием является крепление гидроизоляционных материалов при помощи мастики или жидкого битума.

Использование метода наплавления при помощи открытого огня недопустимо, т.к. существует опасность возгорания.

Покрытие

Выбирая, чем лучше покрыть крышу гаража, выполненную из бетонных плит, следует обратить внимание на следующие материалы:

  • гибкая битумная черепица;
  • рулонные материалы;
  • листовые материалы (шифер, металлочерепица, полимерный шифер).

В некоторых случаях гараж проектируется под активное использование кровли. В этом случае крыша может быть замощена тротуарной плиткой или брусчаткой.

Какие бывают крыши

Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.

Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: “Как сделать плоскую крышу своими руками”). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.

Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку  делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной  подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила,  с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

  3. Нет необходимости самостоятельно ремонтировать автомобиль. Современные автомобили намного сложнее по своему устройству, чем те, на которых ездило большинство автовладельцев лет 15–20 тому назад. Попытки самостоятельно сделать ремонт могут привести к очень негативным последствиям, производители настоятельно рекомендуют по всем техническим вопросам обращаться только в специализированные СТО.

  4. Высокие эксплуатационные параметры двигателей. Если завести старый автомобиль при минусовых температурах было большой проблемой, то сегодня двигатель заводится одним поворотом ротора стартера зажигания. Причем не имеет разницы, бензиновый двигатель или дизельный. Сейчас их не надо прогревать паяльными лампами или держать всю ночь в теплом гараже.

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Виды перекрытий

Существует несколько разновидностей перекрытий, которые отличаются материалом, способом изготовления, размерами и прочими техническими свойствами. При выборе необходимо учитывать индивидуальные предпочтения, конструктивные особенности гаража, финансовые возможности и планируемый показатель нагрузки.

Шифер

Несмотря на обилие современных стройматериалов, классический асбоцементный шифер не утрачивает своей востребованности. Материал ценится благодаря следующим преимуществам:

  • доступная стоимость;
  • возможность монтажа без использования специализированного оборудования;
  • высокий показатель стойкости к статической нагрузке;
  • устойчивость к негативному воздействию;
  • простота обработки.

Шифер подходит для применения стандартных односкатных и двускатных крыш, шатровой и вальмовой четырехскатной кровли. Единственным недостатком материала является большая масса.

Металлочерепица, профнастил

Такие материалы, как металлочерепица и профнастил, подходят для использования в качестве перекрытия и одновременно служат кровельным покрытием. Главным достоинством материалов является декоративный внешний вид. Цветовое разнообразие позволяет выбрать подходящий вариант с учетом любых требований.

Применение профлиста и металлочерепицы не требует дополнительного усиления возведенной стропильной системы, фундамента и прочих строительных конструкций. Кроме того, материалы обладают оптимальным соотношением стоимости и долговечности. При условии правильной установки кровля прослужит без необходимости замены в течение нескольких десятилетий.

Битумная черепица

Битумная разновидность черепицы изготавливается в виде мягких пластин, состоящих из нескольких слоев общей толщиной 3-5 мм. Основой черепицы является стеклохолст, обработанный полимерно-битумным составом. Наружная сторона материала покрывается каменной крошкой, которая выполняет защитную функцию и влияет на декоративные характеристики. Внутренняя сторона черепицы покрыта пленкой и клеевым слоем.

Укладка основных материалов

Рассмотрим, как создается крыша для гаража своими руками из самых востребованных материалов.

Традиционный рубероид

Для работы необходимы следующие инструменты и материалы для кровли крыши гаража:

  • рубероид;
  • грунтовка;
  • мастика;
  • битум;
  • бензин;
  • металлическая емкость.

Прежде чем залить крышу, необходимо выполнить следующую работу:

  1. Нагреть битум в заготовленной емкости.
  2. Параллельно – подготовить грунтовку для рубероида: в бензин постепенно вливается и непрерывно помешивается расплавленный битум. Это нужно, чтобы полученная смесь не воспламенилась.
  3. Подготовленная поверхность плит окончательно выравнивается готовым битумом. Чтобы из-за перепадов температуры материал не разорвался, залить крышу гаража нужно слоем не толще полусантиметра.

Если новый материал будет накладываться поверх старого, покрываемая поверхность крыши предварительно прогревается. На гидроизоляционный слой настилаются основные:

  1. Слои монтируются снизу вверх с нахлестом в 14-16 см. Рубероид прогревается и хорошо притаптывается, чтобы не осталось непроклеенных мест.
  2. Когда кроем крышу гаража, следим, чтобы не было складок, воздушных карманов.
  3. Далее заливается битум, который распределяется тонким слоем.
  4. Второй слой укладывается под прямым углом к первому, края подворачиваются, закрепляются гвоздями с изнанки. Покрытие вновь покрывается мастикой.
  5. Третий, верхний слой монтируется аналогично.

В заключение проверяются края и стыки на предмет отсутствия дефектов.

Еврорубероид

Чтобы покрытие было надежным, нужно знать, как правильно его уложить:

  1. Перед укладкой материала его основа обрабатывается битумной мастикой.
  2. Разогревается до закипания нижний слой рубероида и одновременно нагревается поверхность, на которую он будет укладываться. Для разогрева используют следующие устройства, каждое из которых имеет плюсы и минусы: • паяльная лампа – неопасна в применении, но требует много топлива; • газовая горелка – более продуктивна, но требует повышенной внимательности, как любой газовый прибор.
  3. Металлическим крючком отворачивается рулон.
  4. Правильно перекрыть крышу рубероидом значит уложить его исключительно внахлест, то есть с заходом каждого слоя на соседний на 14-15 см.

Укладывая материал, необходимо следить, чтобы под ним не образовались складки или воздушные карманы.

Бикрост

Наплавляемый материал для гидроизоляции крыши гаража и кровельный. Алгоритм укладки:

  1. Подготовить кровлю: тщательно очистить, заделать щели, прогрунтовать.
  2. Раскатать рулон: по мере надобности, а не сразу весь.
  3. Материал приклеивается к кровле расплавлением битумного слоя газовой горелкой. Открытый огонь предусматривает настил бикроста только на невоспламеняемые составы.
  4. Нагревая полотно, нужно прижимать его к поверхности, постепенно разворачивая рулон.
  5. Укладка полотен – внахлест с заходом не менее 8-9 см.
  6. Битум схватывается за нескольких минут, поэтому работать нужно быстро.

Покрывают крышу гаража бикростом, если она плоская или с небольшим уклоном. Может быть старой. Среди преимуществ также доступная цена.

Профнастил

Профнастил устанавливают по следующим правилам:

  1. Саморезы располагают в глубине гофры.
  2. Листы материала выравнивают по свесу.
  3. Их края традиционно закрепляют вдоль свеса в каждой второй складке волны.
  4. Края верха и боковины кровли отделываются специальным профилем.

Если гараж расположен между двумя соседними, слой гидроизоляции укладывают с заходом на 10-12 см на рядом стоящие строения. Таким способом удастся обезопасить помещение от протечек.

Последовательность работ

Для односкатной крыши гаража необходимо провести монтаж стропильной системы

Также важно устелить кровлю защитной мембраной, а также утеплить изнутри крышу гаража. Но обо всем по порядку

Монтаж стропил

При возведении здания, высота несущих стен рассчитывается, опираясь на угол ската крыши гаража. На две противоположные стены разной высоты укладывается деревянный брус.

Затем на него монтируются стропила под определенным углом. Дерево должно быть высушено и обработано антисептическим составом. Конструкция должна выступать за края крыши гаража примерно на 20 см.

Гараж с односкатной крышей

Гидроизоляция

На стропила проводится крепление гидроизоляционной пленки. Начинать работы нужно снизу-вверх. Нахлест полотна мембраны составляет около 10 см. Все стыки необходимо проклеить специальным скотчем. Так обеспечивается герметичность конструкции. При укладывании мембраны необходимо оставлять небольшое провисание чтобы в случае движений грунтов или проседания фундамента гаража пленка не прорвалась.

Надежность монтажа мембраны создается благодаря контробрешетке. Она также создает вентиляцию под кровельным покрытием.

Подготовка к креплению профлиста

Лучше всего на крышу гаража подходит профнастил Н или НС. Лист должен иметь по краю канавку, благодаря которой легко делать нахлест соседних листов. Это позволит не использовать герметик на продольном стыке. Также хорошо, когда длина листа совпадает с длиной ската гаража. В противном случае необходимо монтировать 2 и более рядов профнастила.

Чтобы разрезать лист на необходимую длину или ширину можно использовать следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу.
  • Электрический резак.
  • Высокоскоростная пила с алмазным диском.
  • Ножовка.

Запрещено использовать болгарку с абразивным кругом, ведь при такой резке металл нагревается и защитное покрытие повреждается. Метал становится чувствительным к влаге и коррозии.

Для монтажа профнастила на гараж используются саморезы с резиновыми или полимерными шайбами. Они обеспечивают герметичность отверстий для крепления. Саморезы на крышу гаража из профнастила нужно подобрать в цвет металла.

Для безопасности и предотвращения получения травм материалом с острыми краями монтажные работы своими руками проводятся в безветренную погоду. Также необходимо пользоваться страховочными поясами и ограждающими перилами. Обувь не должна быть скользящей. Одежда не должна иметь свисающих элементов.

Крепление профлиста

Односкатная крыша гаража покрывается, начиная с любой стороны. Если монтируются больше одного ряда профнастила, начинать нужно с нижнего. Покрывая крышу гаража профнастилом своими руками нужно, чтобы край нижнего листа выступал за стропильную ногу на 3-4 см.

Нахлест соседних листов обычно делается в одну или две волны. Если длина ската больше, чем длина профнастила, необходим нахлест в 15-25 см. Для односкатной крыши с уклоном в 15-30° достаточно 15 см. Если угол ската меньше (12-14°), нахлест нужен больший — 25 см, ведь только так можно обеспечить защиту от попадания влаги в подкровельный материал.

Порядок монтажа листов профнастила

Для односкатной крыши с меньшим уклоном необходимо использовать герметик.

Монтаж крыши начинается с выставления крайнего нижнего листа. Он прикрепляется не наглухо, а так чтобы бы его можно было подкорректировать. Затем с нахлестом в одну или две волны крепится второй лист. Вместе они выравниваются по свесу. Затем оба листа окончательно закрепляются при помощи саморезов.

Соединение соседних листов начинается с верхней части. Саморезы прикручиваются к карнизной планке в каждое второе углубление металла. Для крепления профнастила нужно примерно 6-7 саморезов на 1 м2.

По окончанию монтажа нижнего ряда односкатной крыши, нужно приступить к верхнему. Вертикальные стыки листов не должны совпадать, как показано на рисунке.

Завершающие работы

Когда вся поверхность крыши будет укрыта, необходимо установить торцевую и коньковую планки. Эти элементы будут создавать эффект завершенности кровельной конструкции. Также необходим коньковый уплотнитель. Герметизировать конек не нужно, так как это помешает вентиляции в подкровельном пространстве.

Для создания качественной водосточной системы необходимо установить желоба и сливную трубу. Так как мы говорим о крыше с небольшим уклоном, снегозадержатели не устанавливаются.

Что такое двухскатная крыша

Двухскатная крыша – покрытие здания с двумя скатами, то есть конструкция, у которой есть две наклонных поверхности. Каркас у этой крыши, по причине своих конструктивных особенностей, совмещает простоту постройки и обслуживания с продолжительным сроком службы и надёжностью. Эти характеристики делают использование двухскатной крыши разумным решением при возведении гаража.

Самая простая – симметричная двухскатная кровля. Симметрия даёт равномерное распределение воздействия внешних факторов на мауэрлат и несущие стены постройки. Отсутствует возможность пригибания стропил по длине, различные распорки и подпорки располагают в любом необходимом месте конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий